Форум » Беседы форумчан » А вы верите?... » Ответить

А вы верите?...

Severo: Что крещенный в Церкви человек, но грешащий, не чужд Богу? Что Он как любящий Отец не отворачивается от заблудшего сына? 3 недели назад меня похитили отморозки...держали в некой квартире и сначала в течении 8-9 часов избивали, хотели просить выкуп...а потом начали убивать....не для запугания, а реально. Единственное, что я мог предпринять - молиться. Видимо я это делал в слух...не помню....с меня ножом срезали крест нательный. Под ударами ногами по голове с двух сторон я сидел и завязывал гайтан. И тут они решили скинуть меня с балкона...вытащили в подъезд....перед глазами пожарная лестница. Удар, толчек и я побежал....догнали, опять душили. Что мог сказать...Господи, прости им, ибо не ведают, что творят. Ну в общем я стал терять сознание и мякнуть...Руки резко в этот момент разжали мое горло и они отбежали...я не видел почему...я встал и пошел в противоположную сторону...погони уже не было....потом бежал. Неделю пролежал дома с синим лицом, харкал кровью от поврежденного горла.... Менты заяву не приняли, написав только что меня обокрали при невыясненных обстоятельствах... "Господь Просвещение мое и Спаситель мой, Кого убоюся!" Не знаю зачем написал это здесь, но мне до сих пор кошмары снятся...

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Teutonicus: Ivan пишет: он вначале использует слово в одном значении, а в следующем абзаце, никак не оговаривая этого, использует его в совсем другом? Это слово использует переводчик, а что использует Григорий Богослов я не знаю -- нет под рукой. По существу же могу Вам ответить только вопросом на вопрос: а Вы считаете, что в русском языке "незнатное" нормально сочетается со словом "государство" или "страна"?

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Прости Христа ради, даже при любви к тебе меня это слово начинает трясти, я его ненавижу наилютейшей ненавистью. Вот, вынудил высказаться. Сочуствую те брат! А нас тута трясеть круглосуточно, ужо привыкли! Говорят в медицине называетси "пляска святого Вита", так и пляшем однако!

Ivan: Сергей Петрович пишет: Вы мне Достоевского, Тургенева, Бунина, Лескова процитируйте. М.Н.Загоскин пойдёт? "О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души, пробудившейся ог своего земного усыпления! Сколько жизней можно отдать за одно мгновение небесного, чистого восторга, который наполнял в сию торжественную минуту сердца всех русских! Нет, любовь к отечеству не земное чувство! Оно слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня рождения нашего!" ("Юрий Милославский, или Русские в 1612 году")


Ivan: Сергей Петрович пишет: Россия существует со времен Петра Алексеевича, Российская империя. До этого была Русь. После 1917 года - СССР, после 1991-го - РФ. Это - разные государства. Ну так и я, грешный, например: вначале был Ванечкой, потом стал Ваней, потом - Иваном, теперь - Иван Александрович. Неужели, всё это - разные люди?

Ivan: Teutonicus пишет: а Вы считаете, что в русском языке "незнатное" нормально сочетается со словом "государство" или "страна"? В контексте перевода того "Слова..." Григория Богослова, о котором идёт речь, - да. "Незнатное" в смысле "бедное" или "менее известное" по сравнению с Константинополем.

Oleg23: Ivan пишет: Ну так и я, грешный, например: вначале был Ванечкой, потом стал Ваней, потом - Иваном, теперь - Иван Александрович. Неужели, всё это - разные люди? А почем знать, може и разные???

Teutonicus: Ну, может быть. Все-таки язык сильно изменился с тех пор, легко ошибиться, апеллируя, как я это сделал, к современному языковому чувству. Но как ни крути, по-моему, Загоскина и Григория Богослова к общему знаменателю все же не приведешь -- они по-разному на это смотрели. Другое дело, что и святитель Григорий, и автор "Послания к Диогнету" высказывали в данном случае только свое личное отношение, а не какую-то истину веры.

Евгения: Цитата: Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16) Спаси Христос! «Называя, говорит, самих себя странниками, показывают, что они ищут отечества. Итак, посмотрим, какого ищут отечества: земного ли, которое оставили, как Авраам Месопотамию? Но ему можно было возвратиться туда. А так как он не возвратился, то ясно, что он не о ней вспомнил и не она была для него отечеством, но желал иного, лучшего отечества, то есть небесного, в которое еще не имел времени войти.» «В силу такой добродетели, говорит, они являются настолько великими пред Богом, что Он, будучи Богом всего мира, невидимого и видимого, не стыдится называть Себя особо их Богом (Исх.3:15), так как они являются равноценными всей твари, или лучше, Бог называемся Богом видимого мира, как Творец и Господь; поэтому Он - Бог и языческих народов; а для них Он, как друг, что важнее.» толкования Бл.Феофилакта.

Сергей Петрович: Ivan пишет: М.Н.Загоскин пойдёт? Умилихся. А Вы думаете, что мы с Загоскиным расходимся? С Загоскиным как раз у нас Отечество одно.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Умилихся. Едрена тетя! Жаль что мой Поросенок не могет танцевать!

Ivan: Oleg23 пишет: А почем знать, може и разные??? Можно рассуждать и так. Принимаем, что это - разные люди. Далее, задаём вопрос: относительно чего они различны? Имеется в виду, что, для того, чтобы увидеть различия, мы должны "поставить" вещи на одно основание. Вы же не сможете сказать, чем отличается заяц от табуретки, или - стихотворение - от облака в небе? Нет общего - нет и различий. Следовательно, если мы различаем этих людей, значит есть нечто общее, что их объединяет. Этим общим, в данном случае, и буду я, - как тождественная себе личность, не сводимая к своим телесным и психо-физическим состояниям.

Ivan: Teutonicus пишет: Но как ни крути, по-моему, Загоскина и Григория Богослова к общему знаменателю все же не приведешь -- они по-разному на это смотрели. А по-моему - одинаково, - "иконично". Божественная сущность - непознаваема и несообщаема (человеку), познаваемы и сообщаемы - Божественные энергии. Не мы познаём Бога, но Бог открывает нам Себя. Если - открывает, значит - как-то и в чём-то. Это что-то и есть ИКОНА. Иконой может быть и мир в целом, и доска, покрытая красками, и отдельная страна, и - ещё многое что. Икона является иконой не по своей природе и не по воле человека, но - по воле Бога, в силу причастности Божественным энергиям. Поэтому и видим мы икону как икону только тогда, когда сосредотачиваемся не на её природе, и - не на самих себе, но - когда становимся причастными Божественным энергиям, т.е. - любим её. Если икона становится иконой благодаря причастности Божественным энергиям, то и увидеть её можно, только будучи причастным им же. Это - не я, это - Григорий Палама; в моём пересказе, - извиняюсь, конечно. Григорий Богослов говорит о том, что земное Отечество, само по себе, без соотнесения с Небесным, есть только тлен и суета. Загоскин говорит о том, что земное Отечество, когда его любят, т.е. - когда соотносят с Небесным, становится ОБРАЗОМ Небесного Отечества. То, что св. Григорий говорит отрицательно, Загоскин говорит положительно. Но говорят они, как мне кажется, об одном и том же одно и то же.

Ivan: Сергей Петрович пишет: С Загоскиным как раз у нас Отечество одно. Это я понимаю. Но, мне кажется, Отечество нужно любить не только, когда оно в славе, но и - когда оно, скажем так, "неадекватно". "Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит" - ещё одна цитата из русской классики (Н.В.Гоголь, второй том "Мёртвых душ").

Евгения: Ivan пишет: Григорий Богослов говорит о том, что земное Отечество, само по себе, без соотнесения с Небесным, есть только тлен и суета. Не берусь комментировать Ваш пересказ учения Св.Григория Паламы,но вот Св.Григория Богослова,Иван, Вы перемешали.Святой никогда отечеству не давал особой значимости.Такого учения у него нет. Св. Григорий Богослов: «Для меня равны и отечество и чужая страна, и переселение для меня — не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое»(Слово шестое) Мало того,он посмеивался над теми,кто кичится земным отечеством:«А что до происхождения, все мы — то же брение, у всех одинаковая кожа, хотя кичимся и превозносимся богатством, славой, величием отечества, как будто отец и род придают мне что-то лишнее. Меня не восхищают ни сказки, ни гробы; но смотрю на тебя одного, добрый мой. Все мы одна плоть; все мы происходим от одного Творца. Не природой, а насилием разделены смертные на два разряда. По-моему, тот и раб, кто негоден, тот и свободен, кто совершен.»(На человека высокого родом и худого по нравственности)

Ivan: Евгения пишет: Святой никогда отечеству не давал особой значимости.Такого учения у него нет. Из приведённой Вами же цитаты: "У всех высоких, о человек! одно отечество — горний Иерусалим, в котором сокрыто житие наше. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее, — это прах, а если на высшее, — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто соблюл это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чуждый образ — образ змия." А то, что Вы привели сейчас, - Св. Григорий Богослов: «Для меня равны и отечество и чужая страна, и переселение для меня — не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое»(Слово шестое) - сказано о земном Отечестве, взятом без соотнесения с Небесным, по-современному - о вере в "кровь и почву", о национализме и шовинизме. P.S. Отечество (земное) можно присваивать себе, обладать им, кичиться им, а можно - просто любить его. Мне кажется, критика св. Григория направлена на первое отношение, но - НЕ на второе. P.P.S. И - я уже цитировал приведённое Вами "Слово..." - наличие у себя "незнатного отечества" св. Григорий признавал. Понятно, что для него и Константинополь был незнатным, что знатным он считал только Небесное Отечество. Но - тем не менее - космополитом не был.

Ivan: И ещё один аргумент, уважаемая Евгения. Если, как утверждаете Вы, Григорий Богослов не придавал особой значимости Отечеству, зачем бы он использовал это слово ("Отечество") для называния Царства Небесного? Ну неужели не понятно, что, если человек видит на Небе свою подлинную Родину, значит и земная Родина для него не пустяк, и не заблуждение! Слово-то, понятие - ОДНО! Простите, Христа ради.

Сергей Петрович: Ivan пишет: о вере в "кровь и почву" Тогда поясните, пожалуйста, Ваше отношение к "вере в государственные границы", если так можно выразиться. Нет ведь ничего более изменяемого, чем границы. Древние называли нашу страну не Русью, а Русской землею (сравните: Russland, Deutschland, England, Livland и так далее, но: Frankreich). Да, тут и Отечество в том же ключе - Vaterland.

Виталий Вараюнь: Ivan, читали бы свт. Григория сколько читает его Евгения...

Евгения: Ivan пишет: Из приведённой Вами же цитаты: Да.В ней Святой называет дольнее(земное)-ПРАХОМ,а высшее(небесное)-дыханием,которое и нужно соблюсти. Ivan пишет: зачем бы он использовал это слово ("Отечество") для называния Царства Небесного? «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Исуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле.»(3:14-15) Толкования Бл.Феофилакта: «От верховного Отца, говорит, всякое отечество: на земле - племена называет отечествами, получившие такое название от имени отцов; на небесах же, - так как там никто ни от кого не рождается, - отечествами обозначает отдельные сонмы, то есть и горние, и дольние чины Он сотворил, и от Него произошли те, которые именуются отцами.»

Ivan: Сергей Петрович пишет: Тогда поясните, пожалуйста, Ваше отношение к "вере в государственные границы", если так можно выразиться. Нет ведь ничего более изменяемого, чем границы. Наверное, я не понял Ваш вопрос. Вроде бы, я на это уже отвечал. Человек, и - любое живое существо, в процессе своей жизни меняется в весе и размерах, в своих "границах". Это же не значит, что утрачивается самотождественность? Точно так же человек может потерять руку или ногу, ему могут вырезать аппендицит или вырвать зуб. С утратой руки или ноги человек перестаёт быть собой? А - "границы" у него изменились.

Ivan: Евгения пишет: В ней Святой называет дольнее(земное)-ПРАХОМ,а высшее(небесное)-дыханием,которое и нужно соблюсти. И - высшее (небесное) он называет тем же словом, - "Отечество" - которым он называет и ПРАХ. Мы с Вами одним словом называем разные вещи, или - одинаковые? Если я Вам скажу "Это - стол, и то - тоже стол", Вы про вторую вещь подумаете, что она - стол, или - стул? Вам святой говорит "Это - Отечество, и то - тоже Отечество", но Вас, как я вижу, это не убеждает. Евгения пишет: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Исуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле.»(3:14-15) Вот! Спаси Христос, Евгения! И Небесное, и земное Отечество - одинаково от Отца. Следовательно - над Кем глумятся космополиты?

Сергей Петрович: Ivan пишет: А - "границы" у него изменились. Нет, не тот случай. В нашей истории были "куски", которые соединялись и разлетались, некоторые отпадали навсегда, некоторые присоединялись, "пришивались" и так далее. В сравнении с человеком получается жуткий урод, у которого тело состоит из пришитых некогда частей (членов), их в любое время отрезают, а на их место пришиваются другие... Как представлю себе это жуткое зрелище! А Вы, будучи Ванечкой, Ваней, Иваном, Иваном Александровичем всё же оставались при своем. Для примера: аул Ведено или город Белосток. Первый - чужая земля, второй - наша, но первый - в границах "канавки", второй - вне границ.

Сергей Петрович: Ivan пишет: С утратой руки или ноги человек перестаёт быть собой? А - "границы" у него изменились. Утрата руки или ноги означает исчезновение этих членов, захоронение их. А у Вас получается, что нога или рука продолжает жить независимой от организма жизнью или же пришивается к другому организму и живет единым целым с последним.

mihail: Сергей Петрович дорогой привет!Слушай ,похоже наша с тобой переписка пропала может я новую тему открою?

Сергей Петрович: Ivan пишет: земное Отечество Отечество - не государство, оно не может быть Великим княжеством Литовским до определенного года, а потом стать Великим княжеством Московским. Две Руси? А двух Иванов Александровичей не имеется? А, может, их больше?

Сергей Петрович: mihail Михаил Юрьевич, я ж писал тебе вчера в ЛС, неужто не видел? Тема пропала. Может, ткнули не на ту кнопочку. Она раздулась, должна была уже закрыться по объему.

mihail: Сергей Петрович пишет: Утрата руки или ноги означает исчезновение этих членов, захоронение их. Не знаю как у Вас там на неметчине , а у нас люди на запчасти пропадают Мне тут недавно прокурор одного волжского города рассказывала: "Что был звонок в милицию, что люди увидели мол что бездомная собака тащит человеческую ногу .Выехали, отловили и точно мужская нога(((. Ну думают новый маньяк появилси! Оказалось все проще.В местной больнице прошла операция (ампутация ноги),а так как денег на утилизацию не выделяют и печь давно не работает, то ногу вручили родственникам Ну а что им делать? Не на кладбище же хоронить Закапали где-то, ну и собачка учуяла и откопала. А ты говоришь! Воо сюжет!

Jora: Сергей Петрович, прости Христа ради, но почему ты всегда так болезненно воспринимаешь подобные темы?

gerontiy: Ivan пишет: Вот! Спаси Христос, Евгения! И Небесное, и земное Отечество - одинаково от Отца. Следовательно - над Кем глумятся космополиты? Доброго здоровья! Честно говоря, полагал что в данной дискуссии учавствовать более не стану, ибо свое мнение высказал, заниматься же тем, чтобы толочь в ступе воду не хочется, ибо пустое это занятие. Но, процитированное мною высказывание Ivan, заставило вспомнить мне самого себя несколько лет назад, когда я , будучи язычником (и, разумеется, патриотом) с пеной у рта спорил с христианами, которые пытались донести до меня то, что я считал абсолютно неприемлемым. Царство Божее? - гневно вопрошал я их, - а Русь святую поганым жидам отдать на позор и разорение, самим же в скорбях ожидая суда Божия? Все люди - братья?, смеялся я, чтоже - и немчура, исконный враг Руси, жгущий ее не единожды - братья? Ну да иподобную чепуху, которую в изобилии можно найти на соответсвующих ресурсах. Я это к чему? Вот был такой литературный персонаж - Козьма Прутков, так тот говорил - "если у тебя есть фонтан, заткни его - дай отдохнуть и фонтану", что я и делаю ( в данной теме) с самыми добрыми пожеланиями в адрес участников дискуссии. Храни вас Бог!

Евгения: Ivan пишет: И - высшее (небесное) он называет тем же словом, - "Отечество" - которым он называет и ПРАХ. Мы с Вами одним словом называем разные вещи, или - одинаковые? Если я Вам скажу "Это - стол, и то - тоже стол", Вы про вторую вещь подумаете, что она - стол, или - стул? Вам святой говорит "Это - Отечество, и то - тоже Отечество", но Вас, как я вижу, это не убеждает. Иван,так дело ведь в самом ОТНОШЕНИИ,а не в признании или непризнании..

Сергей Петрович: Jora пишет: почему ты всегда так болезненно воспринимаешь подобные темы? Ну вот, с больной головы на здоровую. Вы сначала в своих канавках или детских сказках "о светлом будущем" разберитесь. Война давно закончилась, а некоторые всё поезда под откос пускают. Душевредно это.

Сергей Петрович: mihail пишет: А ты говоришь! Воо сюжет! Сюжет, конечно, жуткий. Тут по теме вспомнилось исконно русское выражение "отрезанный ломоть".

Jora: Сергей Петрович пишет: Вы сначала в своих канавках Если ко мне, то не по адресу.



полная версия страницы