Форум » Беседы форумчан » Игорю Кузьмину: О дружбе! » Ответить

Игорю Кузьмину: О дружбе!

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: [quote] А кроме сего единомыслия какая польза человеку от дружества, разсыплется все аки прах, потому как всяк человек в себе самом есть ложь, и пременчив зело.[/quote] Вот ты опять судишь, как комнатный теоретик. Даже проявления теплых чувств к тебе в день твоего рождения ты обратил в возможность умыть всех очередной умностью книжной... Да, в идеале хорошо и лучше не бывает, когда люди во всем единомыслены касаемо Правой веры. Но в жизни бывает и было и будет иначе. Наверно, можно найти и среди святых примеры дружбы с иноверными и язычниками. Дружбы подлинной и до конца. Но я скажу о своей жизни. Все-таки какой-то опыт у меня есть, и есть такой которого м.б. нет у тебя, Игорь. Дружба возникает не по тому что люди одинаково верят (хотя и это м.б.). Просто встречаются человеки и ощущают, что вот этот человек "наш", "мой" и т.д. Это комплиментарность, какая-то интуитивная сторона жизни, неуловимая, невидимая и не поддающаяся измерению. У меня есть такие друзья уже много лет. У нас менялись убеждения, семейное положение, географическое пребывание и многое другое, но однажды став РОДНЫМИ (паче кровных родственников), мы чувствовали это РОДСТВО всегда чрез все перепетии судеб наших, и я верю что так будет до конца наших дней. А вот люди, с которыми я сходились токмо по религиозным мотивам, на самом деле были заинтересованы только в этом, моем единомыслии с ними. И когда этого единомыслия было им не достаточно, исчезало и дружеское отношение. Это как в браке, можно поругаться до развода из-за зубной щетки, из-за платка и подрушника - это значит люди чужие друг другу, не любят они и не дружат, они просто эгоисты для себя. Не прав ты, Игорь, не прав. Есть люди, на которых, ты знаешь, можно положиться, в трудный час, они не обманут и не предадут, с ними легче в беде и радостней в счастливую минуту. Ты чувствуешь с другом незримую связь и это греет сердце. Хотя соглашусь, что единство в вере усугубляет такую дружбу. А само единство еще не предопределяет дружбы. Так и у святых были ВСЕ и были друзья. Василий и Григорий, Златоуст и Олимпиада и т.д. Так вот, Игорь. А как думают форумчане.

Ответов - 83 новых, стр: 1 2 3 All

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Как говорил Соломон: всему свое время. Наставлению тоже свое время и возраст. Твои цитаты - об идеальном христианском житии, и опять же в определенных условиях и обстоятельствах. А было, есть и будет всегда несколько иначе, чем по писанному. Трудно не согласиться с лекалом, но сделать точно по лекалу почти невозможно. Вот об этом и речь. Сергий, а Евангелие тоже токмо к определенным обстоятельствам и условиям приложимо? А анафемы и раум свв. отец о врагах Божиих, в приводимых выписках, тоже токмо идеальны, а не реальны? Если ты к себе цитаты отказываешься прикладывать, то к кому ты их применять собрался? К кому писали о сем свв. отцы? Разве не ко всем християнам? Или они поучали чему то такому, что в принципе невыполнимо? Значит сами не выполняли, а других токмо соблазняли? Снобы значит? Так?

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Так? Не так! Я уже об том писал. Сами выполняли, писали, но в жизни реальной часто были зело снисходительны к конкретным людям в конкретных обстоятельствах. Это федосы, да филиппы стали отлучать от общения за трапезу с иноверными, за нестрогий пост и прочее. В Церкви до раскола и не такое бывало. И если бы пастыри и архипастыри подходили со строгой Евангельской меркой, то надо было бы 90% крещеных в притвор ставить, и царей и вельмож, и простолюдинов. Было ли так? Нет, не было! Иначе Церковь пошла бы по пути Монтана и кафаров, и превратилась в секту. Но Церковь она Мать, а не строгий надзиратель, и Бог - Отец, а не токмо Судия. Потому как мать хотя и гневается по времени на дитя неразумное, все ж таки не гонит его из дома. Так применительно к ситуации и обстоятельствам и проступок судится, а иной раз проступок и проступком не вменяется. А ежели по Евангелию ни на шаг не отступая судить, то осуждены будут почти все или даже вообще все, особенно теперь. Так что ты про дружбу ерунду написал подтвердив авторитетными цитатами свое неверное понимание этого вопроса. Вот и все. Цитаты верные, ты - неверен. Вот и вся песня о Дружбе.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Не так! Я уже об том писал. Сами выполняли, писали, но в жизни реальной часто были зело снисходительны к конкретным людям в конкретных обстоятельствах. В чем заключалась снисходительность? Sergey Sergeevich пишет: А ежели по Евангелию ни на шаг не отступая судить, то осуждены будут почти все или даже вообще все, особенно теперь. А разве то, что евангелие осуждает, возможно оправдывать? Должно ли судить того, кто попускает творить запрещенное евангелием? Sergey Sergeevich пишет: Так что ты про дружбу ерунду написал подтвердив авторитетными цитатами свое неверное понимание этого вопроса. Вот и все. Цитаты верные, ты - неверен. Вот и вся песня о Дружбе. Если я токмо в твоем лице неверен, то это не страшно. Покажи, что меня евангелие и свв. отцы осуждают? Я хоть и грубоумен зело и грешен, но желаю пить воду (поучаться) из чистого источника.


Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Я хоть и грубоумен зело и грешен, Да ничего ты не грубоумен, а даже слишком умен...Игорь Кузьмин пишет: но желаю пить воду (поучаться) из чистого источника. А я что призываю тебя поучаться из грязных источников? А коли не хочешь дружить, то ладно, дело хозяйское. Дружи с книжками... и ангелами... А с нами скверными и блудными, конечно, дружить не стоит - опасно это и зело противно канонам.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: А я что призываю тебя поучаться из грязных источников? Ты сказал, что приведенное мною поучительное св. писание неудобно есть. А что тогда удобно? От чего поучаться? «Да внимаем себе прилежно Господа ради, и не без искуса веруем всякому духу учения, но да искушаем прилежно писания, аще по всему согласуют апостольским, и пророческим, и отеческим преданиям и учением, (подобает приимати я и покарятися.) аще бо по нечесому разликуют или сама к себе не согласуют, да не приемлем я, но да отверзем от себе аки лукаваго беса плевел, сеянных: посреде чистыя пшеницы благоверия, на прельщение и погибель душам нашим.» [преп. Максим Грек]. Sergey Sergeevich пишет: А коли не хочешь дружить, то ладно, дело хозяйское. Дружи с книжками... и ангелами... А с нами скверными и блудными, конечно, дружить не стоит - опасно это и зело противно канонам. Сергий, я же уже сказал, что невозможно бороться против естества, желания дружбы со всеми человеками. Но еретичествующие сами уставляют преграды, творя себя врагами Божиими. Они от еретичества не желают отрекаться, а православного обвиняют в недружелюбии. Ну, открой глаза, посмотри это же излюбленный прием всех еретиков, которые внутренне признают свои прегрешения, но отречься от ереси не желают (по причине своего миролюбия). Ну, растолкуй мне грубоумному, зачем самому искать дружбы с еретиком? Неужели святые отцы здесь ошибались? «якоже божественныи Иоанн Златоуст глаголет. Иже творится друг быти еретиком, враг Божии есть» [Кормчая старописменная, слово Иоанна митрополита Никейскаго]. Ну, может тебе такой пример понятнее будет. Допустим, ты приближенный воин царя благочестивого, и начинаешь искать дружбы со смертельным врагом твоего царя и отечества. Зачем? Как к тебе должен относиться царь? А дружба в единомыслии о благочестии Христовом она тоже должна быть в духовной заботе о брате («брат от брата помогаем, яко град тверд» (Притч. 18, 19)), но не на показ, по Златоусту. «Итак, ни обличаемый не должен огорчаться, - мы ведь – люди и имеем недостатки, - ни обличающий не должен делать это с насмешкою, с презрением или для разглашения, но наедине с кротостию; обличающему нужна именно великая кротость, чтобы расположить обличаемого – перенести болезненное врачевание» [Златоуст].

:D: Игорь Викторович, не знаю кому уж там писали свв. отцы эти, да только уж точно не Вам, поскольку они то писали христианам, а Вы не христианин, не имея на себе крещения. А в лучшем случае, Вы стремящийся к церкви человек, но пока что не твердый в своем намерении (а иначе бы уже отыскали) и не нашедший ее. Поэтому даже если Вы федосеевское крещение Сергея Сергеевича вменяете ни во что, то все же он не хуже Вас, а такой же как Вы ищущий, да и ищущий-то в том же в точности направлении что и Вы. Так что кого Вам и братом то назвать кроме него? Вот найдете церковь да креститесь, тогда и брезгуйте им и его дружбой, "боюсь де от вас замараться". А пока чем он Вас замарает? Вы на нем при всем желании никакой погрешности по сравнению с собой не отыщете.

САП: :D пишет: не знаю кому уж там писали свв. отцы эти, да только уж точно не Вам, поскольку они то писали христианам, а Вы не христианин, не имея на себе крещения. А в лучшем случае, Вы стремящийся к церкви человек, но пока что не твердый в своем намерении (а иначе бы уже отыскали) и не нашедший ее. Поэтому даже если Вы федосеевское крещение Сергея Сергеевича вменяете ни во что, то все же он не хуже Вас, а такой же как Вы ищущий, да и ищущий-то в том же в точности направлении что и Вы. Так что кого Вам и братом то назвать кроме него? Вот найдете церковь да креститесь, тогда и брезгуйте им и его дружбой, "боюсь де от вас замараться". А пока чем он Вас замарает? Вы на нем при всем желании никакой погрешности по сравнению с собой не отыщете. +1 Тех же мыслей держусь. Не имеющий на себе крещения и не оглашенный християнами - нечестивый. Что ж себя хранить от мира ежели нечист?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Что ж себя хранить от мира ежели нечист? Что бы, когда-нибудь стать чистым. Нужно ум свой хранить от всяких "левых" суждений. Жить надо токмо по цитатам из Писания: сказано не дружи с еретиками, значит не дружи! А то, что вокруг никого кроме сих названных "еретиков" не имеется, то это ладно, буду с твердым достоинством и кротким взором опущенным долу твердить: "Азъ вам не друг! Мои друзи книжки токмо святые!" Но вот когда придется то или другое дело сделать житейское или иное, то пойду я к этим гадам и с улыбкой благодушия на лице попользуюсь их добротой, пусть сволочи сделают хоть что-нибудь хорошее для благорасположенного к ИПХс, м.б. за то помилует их Бог!"

САП: Sergey Sergeevich пишет: Что бы, когда-нибудь стать чистым. И то верно, привычка - вторая натура...

Игорь Кузьмин: :D пишет: Поэтому даже если Вы федосеевское крещение Сергея Сергеевича вменяете ни во что, то все же он не хуже Вас, а такой же как Вы ищущий, да и ищущий-то в том же в точности направлении что и Вы. Так что кого Вам и братом то назвать кроме него? Вот найдете церковь да креститесь, тогда и брезгуйте им и его дружбой, "боюсь де от вас замараться". А пока чем он Вас замарает? Вы на нем при всем желании никакой погрешности по сравнению с собой не отыщете. Интересно, а почему Вы токмо к «федосеевскому» крещению такое сравнение прилагаете. А почему не к латинянину, мусульманину, иудею, и т. п. Я не скрываю к какой Церкви я благорасположен. И это значит, что я не могу позволить хулить и уничижать то, в чем признаю святость. Разве тот человек, который хулит и уничижает святость того, во что Вы веруете, не «замарывает» Вас общением своим? Разве это малая погрешность против веры и благочестия? Не знаю, может кому то это и доставляет специфическое удовольствие, токмо не християнам (стремящимся по благочестию свв. отцам уподобляться).

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Но вот когда придется то или другое дело сделать житейское или иное, то пойду я к этим гадам и с улыбкой благодушия на лице попользуюсь их добротой, пусть сволочи сделают хоть что-нибудь хорошее для благорасположенного к ИПХс, м.б. за то помилует их Бог!" Покажи мне от писания, что Господь требует от своих учеников непременной дружбы со всеми людьми. Ты сам вот со всеми человеками дружбу имеешь? Сергий, если твой друг начинает надсмехаться и уничижать веру Христову, и святых, и далее токмо усилуется в сем уничижении, то как ты поступишь?

САП: Игорь Кузьмин пишет: если твой друг начинает надсмехаться и уничижать веру Христову, и святых, и далее токмо усилуется в сем уничижении, то как ты поступишь? Я так понимаю, что ССС рачитывал, что ты его сомнения по дружески (по душевнее) рассеишь, а не святоотеческими цитатами приложишь.

Игорь Кузьмин: САП пишет: ты его сомнения по дружески (по душевнее) рассеишь, а не святоотеческими цитатами приложишь. Я пробовал, в личной переписке, пока он желал меня слушать :-(

САП: Игорь Кузьмин пишет: Я пробовал, в личной переписке, пока он желал меня слушать Жаль

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Сергий, если твой друг начинает надсмехаться и уничижать веру Христову, и святых, и далее токмо усилуется в сем уничижении, то как ты поступишь? Вот у меня нет таких друзей. Как-то так само собой получается. Есть из никониан, есть из "староверцев", и веру Христову никто конечно же не похулит. А вот поспорить относительно понимания тех или иных вопросов можно иногда. А у Игоря, вроде как все что вразрез с ЕГО представлениями о вере Христовой, то - хула на веру. И чуть что цитатами как бомбами кидается. А слушать Игоря мне перестало быть интересно, потому как все основные теоретические вопросы мне ясны. Мне важно увидеть как истинно христианское житие совершается практически и где. После нескольких встреч и событий за этот год у меня появились серьезные основания сомневаться, что именно общество "странников статейников" есть ИПЦ. Игорю достаточно чтения Евфимия и Никиты. Мне нет. Я почти уверен, что вера Игоря не идентична вере тех, к кому якобы благорасположен. Вот мне потому и любопытно было бы поговорить с Игорем после нескольких лет пребывания у ИПХс (статейников), если он выдержит там хотя бы год... А так все разговоры о вере благочестии стали неинтересны, токмо как академические прения. Повторяться не желаю.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Покажи мне от писания, что Господь требует от своих учеников непременной дружбы со всеми людьми. Я, САП, Олег Валентиныч и другие - это не ВСЕ люди. Это именно ССС, САП, и Олег Валентиныч. Игорь Кузьмин - тоже не ВСЕ, а Игорь Кузьмин. И я не могу найти в Писании запрещения дружить с САПом или Игорем!

САП: Sergey Sergeevich пишет: После нескольких встреч и событий за этот год у меня появились серьезные основания сомневаться, что именно общество "странников статейников" есть ИПЦ. Кажись, непосредственно после встречь, ты излучал оптимизм, сомнения наступили позже, после некоторых событий.

:D: Игорь Кузьмин пишет: Интересно, а почему Вы токмо к «федосеевскому» крещению такое сравнение прилагаете. А почему не к латинянину, мусульманину, иудею, и т. п. Потому что латинское крещение Вы уж точно ни во что вмените, а насчет федосеевского я не знаю - может оно что и значит для Вас. Потому и говорю: "даже если и не значит оно ничего, то..." и т.д. Игорь Кузьмин пишет: Я не скрываю к какой Церкви я благорасположен. И это значит, что я не могу позволить хулить и уничижать то, в чем признаю святость. Разве тот человек, который хулит и уничижает святость того, во что Вы веруете, не «замарывает» Вас общением своим? Одно дело быть благорасположенным, а другое почитать святым. СС тоже вот благорасположен к этим самым странникам, хотя и не уверен в их святости. А если Вы настолько уверены в ней, то отчего же Вы до сих пор только лишь благорасположены, а еще не присоединились к ним? Я уж право не знаю, где больший грех - сомневаться в святости Церкви (допуская, ради аргумента, вместе с Вами, что странники и есть церковь) и не стесняться обсуждать эти сомнения, как делает СС или не сомневаться в этой святости, но намеренно избегать соединения с Церковью, как делаете Вы? СС, выходит, пренебрегает святыней, не зная, что она святыня, а Вы пренебрегаете ей, сознавая ее святость. С кого спрос больше будет?

САП: :D пишет: А если Вы настолько уверены в ней, то отчего же Вы до сих пор только лишь благорасположены, а еще не присоединились к ним? Cемейные обстоятельства: мы в ответе за тех кого приручили...(С)

Oleg23: САП пишет: Cемейные обстоятельства Сергей, ты ведь знаешь, что Кузьмин не женат, живет один - одинешенек, с хулиганами не дружит - его друзья книжки. .

САП: Oleg23 пишет: Кузьмин не женат, живет один - одинешенек А мать? Не все такие как прп.Пимен Великий.

Oleg23: Дорогой Сергий, мать у него живет отдельно и довольно далеко, пеленки за ней убирать не надо. Так можно оправдать все, что угодно.

САП: Oleg23 давай не будем обсуждать семейные дела других людей...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Вот у меня нет таких друзей. Как-то так само собой получается. Есть из никониан, есть из "староверцев", и веру Христову никто конечно же не похулит. А вот поспорить относительно понимания тех или иных вопросов можно иногда. Если ни «никониане», ни «староверцы» твои, веру Христову не хулят, то почто разделяются в тайнах? Или не разделяются, и им все равно где «святыню» принимать и с кем молиться? Ну да не хула это, токмо различное понимание веры Христовой. Латинянин так понимает, никонианин эдак, старообрядец иначе. и т. д. А так прямо хульными глаголами Iсуса Христа не уничижают. И чего токмо свв. отцы там напридумывали про хулу на Христа еретиков. Там же все милые такие люди, и Христа зело почитают. Sergey Sergeevich пишет: А у Игоря, вроде как все что вразрез с ЕГО представлениями о вере Христовой, то - хула на веру. Ну да, это я веру ИПХс просто выдумал, да и их самих. И сам своими статьями (под видом древних источников) сайт сотворил, для оправдания своей личной веры, и уничижения всех иных :-) Sergey Sergeevich пишет: Я почти уверен, что вера Игоря не идентична вере тех, к кому якобы благорасположен. Вот мне потому и любопытно было бы поговорить с Игорем после нескольких лет пребывания у ИПХс (статейников), если он выдержит там хотя бы год... А так все разговоры о вере благочестии стали неинтересны, токмо как академические прения. Повторяться не желаю. Когда к вере и благочестию интересен потерян, то к чему лишний раз раздражать человека. Человек сам выбирает ценностные ориентиры. Только что вот ты так переживаешь за ИПХс? Или какая разница для тебя, кто сколько и где «выдержит»? Посмеешься токмо свысока (своего «академического» интереса) над «глупыми» людишками, чего то непонятного для тебя ищущими. Sergey Sergeevich пишет: И я не могу найти в Писании запрещения дружить с САПом или Игорем! Это логично для твоей концепции. Св. писание запрещает искать дружбы с еретиками, сиречь хулителями и уничижителями учения Христова. А для тебя еретиков уже видимо не существует. Если неинтересны разговоры о вере и благочестии, то откуда появяться еретики, или уничижители истинного Христова благочестия?

Игорь Кузьмин: :D пишет: Потому что латинское крещение Вы уж точно ни во что вмените, а насчет федосеевского я не знаю - может оно что и значит для Вас. Потому и говорю: "даже если и не значит оно ничего, то..." и т.д. Если не знаете, то зачем сравниваете веры? Ничего не значущее крещение по разуму св. писания есть еретическое. Еретики же все едины в своем противлении Христу. Потому если для одного «даже если ничего не значит,..», а для другого «значит» – есть явный признак их разноверия. Допустим признаете ли Вы уничижением веры, если Ваше крещение будут именовать обычным купанием? Посему согласное общение в дружбе возможно токмо когда или друзья признают крещение, или не признают согласно. А если нет согласия в сем, то укажите как возможно хотя бы одному терпеть уничижение крещения, от непризнания святыней его другим? :D пишет: Одно дело быть благорасположенным, а другое почитать святым. СС тоже вот благорасположен к этим самым странникам, хотя и не уверен в их святости. А если Вы настолько уверены в ней, то отчего же Вы до сих пор только лишь благорасположены, а еще не присоединились к ним? Я уж право не знаю, где больший грех - сомневаться в святости Церкви (допуская, ради аргумента, вместе с Вами, что странники и есть церковь) и не стесняться обсуждать эти сомнения, как делает СС или не сомневаться в этой святости, но намеренно избегать соединения с Церковью, как делаете Вы? А что мне может воспретить почитать нечто святым, и даже до факта крещения? И разве вера (святыня) ИПХс зависит от моего присоединения или неприсоединения? Несть человека без греха, и всяк грех судим будет Господом. Но у всякого грешника, если он искренне желает исправления, есть надежда. А у неверующего в святость Церкви даже надежды нет. Это хула на Св. Духа.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Кажись Когда кажется, креститься надо. Как-то все бродило, а после возвращения "блудного попугая" как отрезало: проснулся утром и чувствую, что не могу признать их Церковью, как ни стараюсь - не могу и все. Логика за них и цитаты и Игорь Кузьмин, а вижу нет правды в них, нет. А Церковь стоит правдою Христовой...

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Когда к вере и благочестию интересен потерян, Не передергивай, интерес потерян к академическим изысканиям, в коих ты находишь наслаждения (возможно в этом нет ничего плохого, но даже благо, а м.б. это просто книгомания или гносиомания), а я уже нет. Бесконечно копаться в фолиантах у меня нет времени. Я практически готовлюсь к жизни вне зависимости от мира сего, христианской жизни. И к этому у меня интерес не пропадал НИКОГДА. Я, простите за откровенность, люблю молиться, люблю службу и буквально голодаю без этого, но здоровья уже столько нет, что бы спать по 6 часов при наших физ. нагрузках. А труд зело полезен для души не меньше упражнений книжных.Впрочем, конечно, и кижный труд - труд тяжкий, но на то и дарование должно быть. У кого книги читать, а у кого руками трудиться. Это раз. Игорь Кузьмин пишет: Если ни «никониане», ни «староверцы» твои, веру Христову не хулят, то почто разделяются в тайнах? Или не разделяются, и им все равно где «святыню» принимать и с кем молиться? Ну да не хула это, токмо различное понимание веры Христовой. Латинянин так понимает, никонианин эдак, старообрядец иначе. и т. д. А так прямо хульными глаголами Iсуса Христа не уничижают. И чего токмо свв. отцы там напридумывали про хулу на Христа еретиков. Там же все милые такие люди, и Христа зело почитают. Игорь, ты зачем Божий дар с яишницой путаешь. Дружба дружбой, а служба службой. Для того что бы общаться и симпатизировать друг другу обязательны прения, разговоры о вере? Есть множество других поводов для общения: говорить можно о политике, эклномике, быте, сельсклом хозяйстве, детях, родственниках, да и просто молчать ощущая близость родной души. Ты, прости меня, но "гонишь" какую-то фигню, дергая цитаты вообще не к месту и не ко времени. Мне жаль тебя и стыдно, что такой умный человек просто заклинился на простом вопросе, который не стоит таких прений, строго говоря.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: запрещает искать дружбы с еретиками А я не ищу дружбы с еретиками и других отговариваю от сего. Какой же у тебя все-таки жидовски арефмитический подход к людям и их высказываниям. Ты просто какие-то буковки выжимаешь из сказанного. Ну просто слов нет, уже столько наговорил, чего я и не думал, что уши стынут.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: А у неверующего в святость Церкви даже надежды нет. Это хула на Св. Духа. Во, опять жидовски вывернулся. Это кто же не верит в Святость Церкви? Лично я не уверен, что те к кому ездили эта самая Святая Церковь. А это разные вещи. А если ты так сильно и непоколебимо в этом уверен, то непонятно чего ты вообще до сих пор пребываешь вне Святой Церкви. Надежду ты имеешь! Ишь, ты, а мы не имеем, потому что сомневаемся, что некое общество не признаем Церковью. Нет, имеем мы надежду, хотя и сомнение имеем. И это сомнение мешает и решение принять, а коли Бог поможет утвердиться несомненно, то и вера будет, а значит и житие будет соответствующее. А тот, кто говорит что имеет веру, а дел не имеет, у того вера мертвая, а значит и нет вовсе никакой веры, а токмо академический интерес. Вера горы двигает. А знание токмо надмевает, дорогой наш непревзойденный эксперт,эрудит Игорь Викторович. Я вот не стесняюсь говорить о сомнении. Есть то что есть. А когда мне казалось, что я уверен, то и мысли были как бы по вере жить начать, но очевидно не было полной уверенности, не было веры, и сомнения были, но отходили как бы в глубь души. После же некоторых событий сомнения эти получили подтверждение, и я уже не мог их игнорировать, потому как не только книги читаю, но еще людей и их жизнь вижу. ... Ты вот Игорь чуть что говоришь: вот как написано, мол, значит раз я по писанному мыслю, то и прав на все 100. И вроде такая позиция верная. Не возразишь. Но вот помнится в споре на старопоморе было приведено множество исторических свидетельств того, что христиане и целые поместные церкви оказывались в ситуации, когда нужно было идти на компромис с неверными властями. Ты же твердил одно, что для христиан были особые условия. Да, ни чего подобного. Не было. Так и про прочее. Да, по писанному правильно. Но жили не по писанному, и ничего Церковь стояла и стоит. А ригористы всегда создавали свои расколы, потом превращавшиеся в ереси. Потому как им хотелось, чтобы ВСЕ жили только по писанному. Да, и святым того же хотелось, но они понимали, что в этой жизни сего не достичь, потому и частно прощали людям отступления от строгости Истины, ради одной токмо верности Ей, хотя бы токмо на словах.

Sergey Sergeevich: Sergey Sergeevich пишет: Но весьма благорасположен к ИПХс И кстати, благорасположен азъ к ИСТИННО православным христианам, кои странники и пришлецы в мире сем, и к чему и азъ некако стремлюсь. Но онюдь не расположен я к ЛОЖНО православным, токмо название христиан носящим, но делом сего не являющим.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Как-то все бродило, а после возвращения "блудного попугая" как отрезало Дык, и я про то.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: И кстати, благорасположен азъ к ИСТИННО православным христианам, кои странники и пришлецы в мире сем, и к чему и азъ некако стремлюсь. Но онюдь не расположен я к ЛОЖНО православным, токмо название христиан носящим, но делом сего не являющим. Кого из совр. сообществ ты признаешь за истинно православных християн, вера и крещение которых для тебя святы, и уничижению не подлежат? Что значит твое «благорасположение»? Ты желаешь иметь спасительную веру и крещение согласные с верой и крещением каких именно християн?

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Кого из совр. сообществ ты признаешь за истинно православных християн, вера и крещение которых для тебя святы, и уничижению не подлежат? С какой целью интересуешься?

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: С какой целью интересуешься? Желаю понять веришь ли ты еще в святость таинств на земле действуемых благодатью Св. Духа чрез человеков. Или ты ведаешь какую веру, Церковь, «правду Христову», утверждаешь своими постами, или твоя критика не имеет реального приложения к действительности, ты защищаешь токмо свои сомнения. Которые ты наименовал неопределенной «правдой Христовой», приложить которую тебе не к кому. Sergey Sergeevich пишет: не могу признать их Церковью, как ни стараюсь - не могу и все. Логика за них и цитаты и Игорь Кузьмин, а вижу нет правды в них, нет. А Церковь стоит правдою Христовой...

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Желаю понять веришь ли ты еще в святость таинств на земле действуемых благодатью Св. Духа чрез человеков. Да, верю. Игорь Кузьмин пишет: твоя критика не имеет реального приложения к действительности Имеет. Что бы у других не было иллюзий. А то, человек иногда думает, что вот все как в книжке, а сталкнувшись с реальностью бывает разочарован. Вот что бы не разочаровываться, не должно очаровываться(даже цитатами из Писания и Канонов). Игорь Кузьмин пишет: ты защищаешь токмо свои сомнения А это как? Нет, ничего я не защищаю, кроме трезвого взгляда на реальную жизнь. Игорь Кузьмин пишет: ты наименовал Не я, а Христос: ищите прежде Царствия Божя и ПРАВДЫ ЕГО. Правда и есть Христос, от Христа и во Христе, во Отце и в Духе Святом, сиречь в Троице, кая в Церкви пребывает. Игорь Кузьмин пишет: приложить которую тебе не к кому. Пока не имею уверенности в этом вопросе, потому до поры а-конфессионален. Если бы была уверенность (вера), я бы не был бы токмо благорасположенным.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Имеет. Что бы у других не было иллюзий. А то, человек иногда думает, что вот все как в книжке, а сталкнувшись с реальностью бывает разочарован. Вот что бы не разочаровываться, не должно очаровываться(даже цитатами из Писания и Канонов). Иллюзии рассеиваются познанием истинных догматов веры и житием согласно им. А ты предлагаешь читателям своих постингов, токмо веру такую, что «правды» (для тебя - Христа), нет ни у кого из известных тебе сообществ. Здесь не критика «иллюзий», но возможно токмо новая «иллюзия». Сомнениями «иллюзии» и «очарования» не побеждаются. Sergey Sergeevich пишет: А это как? Нет, ничего я не защищаю, кроме трезвого взгляда на реальную жизнь. А итог такого «трезвого взгляда» - твои сомнения, в церкви, вере, крещении всех известных тебе сообществ. Вот пока его ты и защищаешь. Иного у тебя пока ничего нет. Sergey Sergeevich пишет: Не я, а Христос: ищите прежде Царствия Божя и ПРАВДЫ ЕГО. Правда и есть Христос, от Христа и во Христе, во Отце и в Духе Святом, сиречь в Троице, кая в Церкви пребывает. Евангельский смысл сих слов Христовых по свв. отцам – духовная забота о спасении должна быть прежде телесных попечений. «кто печется о духовном, тому по щедроте Божией дается кроме сего и телесное» [Благовест. на Мф. 6, 33]. Ты же добавляешь свой смысл, и посему не получаешь пользы. Сам не ведаешь чего ищешь. Sergey Sergeevich пишет: Пока не имею уверенности в этом вопросе, потому до поры а-конфессионален. Если бы была уверенность (вера), я бы не был бы токмо благорасположенным. А мне вот и непонятна твоя «благорасположенность». К чему именно ты «благорасположен»? Если к вере ИПХс, то исповедуй те же догматы, что и они. Если зазираешь веру, то обличай истинными догматами от разума св. писания. А без сего – «твои» претензии к кому либо просто дым. Подует ветер и они пременятся. Сначала обрети основание веры, а потом обличай «неправду».

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: А мне вот и непонятна Горбатого могила исправит...

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин

САП: Sergey Sergeevich пишет: Пока не имею уверенности в этом вопросе, потому до поры а-конфессионален. Если бы была уверенность (вера), я бы не был бы токмо благорасположенным. К таким? О своей жизни в скиту нам рассказала вышедшая оттуда после гражданской войны А.Е.Собяниыа (Светлый Родник, 70 лет): "Меня увезли в скит в село Ильинское еще молодой, содержали хозяева, зато работать приходилось много. Там были две старухи, они молились все утро, а мы вставали в 3-4 часа утра, "Начало" ложили и на работу: жали, за скотом ходили. Вначале я три года была приближенной, потом перекрестилась. Две старушки "истые" жили отдельно от нас, питались из особой посуды. После крещения я с ними стала питаться вместе. Посты соблюдали регулярно. После крещения работала поменьше, нужно молиться (до 15 лестовок в день ложили), но все же заставляли собирать грибы, ягоды. Съестное нам никто не приносил, все заготовляли сами, разве что хозяева кое-что давали...". Более 15 лет провела в кельях в Светлом Роднике, Черепанове, Скаляпе и Талом А.А.Суслова из деревни Светлый Родник. Приводим краткую запись ее воспоминаний: "Нас, скрытников, старшая из одной кельи в другую переводила, но порядок был один и тот же везде. В 4 часа скитниц будила игуменья. Вначале помолишься, умоешься, а потом идешь на заутреню. Она продолжалась в будние дни 1,5-2 часа, а по праздникам - часа три. Грамотные молились по книгам, остальные - по лестовке. После этого устраивалось чтение "читьи-минеи". Одна из нас читает, остальные слушают. Часть скитниц по очереди в это время помогала стряпухе или ухаживала за убогими стариками (их иногда в кельях набиралось много), мыла их, чесала им голову, штопала одежду. Затем после чтения все становятся "на часы", а потом - молебен или заупокойная обедня. Так продолжалось до 10-11 часов, после чего - обед (он же и завтрак). После обеда летом скитницы, что помоложе, работали на огороде, а зимой все занимались рукоделием, причем в это время кто-нибудь из скитниц читала религиозные книги. Некоторых, опять же по очереди, направляли мыть пол, протирать иконы, книги. Библиотеки большие были, их уже потом разорили: когда скиты стали ликвидировать, книги прямо в воду бросали или сжигали. Работа продолжалась до 3-4 часов дня, потом мы отдыхали немного, а с 5 часов до 7 стояли на вечерне. Ужинали в 7-8 часов вечера и ложились спать. http://www.tomovl.ru/komi/old_belief.html

SPECTATOR: САП пишет: А.Е.Собянина Не родственница ли московского мэрина?



полная версия страницы