Форум » Беседы форумчан » Христианом в еретики не брачитися ...? » Ответить

Христианом в еретики не брачитися ...?

Дич: Уважаемые форумчане, желаю всем здравствовать. Имя мое Димитрий,сам я с Новосибирска. Постоянно обозреваю ваш сайт. Ну примерно с 2005г. После сих слов хотел начертать исповедь жизни своея, кто я, и что я, но удалил, так как, кто его знает кто сие читает. Вопрос такой: Я был сволочь.стал никонянин(уютное обиталище совести) . потом все понял.пошел искать, к рпсц пришел через книги мельникова. Но так и не дошел. жена никонянка ортачится, а поп говорит только , чтоб вся семья вохрестилась. А как же 72 правило 6 собора - ... но заключившие брак прежде присоеденения к вере могут остоваться в браке... + ко всему страшно, не боязно - я свое давно отбоялся, страшно вляпоться в злочестивую яму, в темноте на свет фонарика при дверях злочестивого сборища.ето я про лампаду и т.п. Обманами сыт! Сап, я так понял ты безпоповец, а почему? обоснуй будь добр, давнишнему соглядатаю сего форума. Емельянов, уважаемый, если я правильно понял, то ты с новосиба. откликнись, будь добр.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 All

Евгений Иванов: Игорь Кузьмин пишет: различаете такое "милосердие" непременно Божие по тем же критериям, что и Христа признаю Господом Богом. Нет четких критериев. Это вера.

Игорь Кузьмин: То есть, "милосердие Божие" к сему случаю пока токмо мыслится в Вашей личной вере, а в священном писании ему оснований не обретается. По которому (святоцерковному писанию) имеем токмо будущее наказание за самочиние восхищение недарованного. Так?

Евгений Иванов: Игорь Кузьмин пишет: То есть, "милосердие Божие" к сему случаю пока токмо мыслится в Вашей личной вере, а в священном писании ему оснований не обретается. В Священном Писании, отпадение всех епископов от Церкви - при конце света и то не прописано. Игорь Кузьмин пишет: самочиние восхищение недарованного Хлеб субботний, Хлеба приношения Давыдом взятые. Форс-мажорное право, в принципе, от обычного отличается.


Игорь Кузьмин: Евгений Иванов пишет: В Священном Писании, отпадение всех епископов от Церкви - при конце света и то не прописано. В Евангельском проповедывании нет нужды в сем. Посему разум сей стоит токмо духовный (для духовного разумения верным) и за пророческими писаниями. «Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры, и диаконы, и весь чин церковный, - что если они исполнят повеленное им (Лук. 17, 10), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших (Матф. 18, 6), и уязвляя совесть каждаго (1Кор. 8, 12), то сохранят данный им от Господа сан. Если же исполнить это они они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню [стр. 387]» [бл. Иероним, час. 6. Толк. на пр. Иеремию, гл. 22, ст. 1-5]. "Вопите пастыри, и стенайте и посыпьте себя пеплом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для умерщвления вашего и разсеяния ваши, и вы падете как сосуды драгоценные [стр. 435]... Дни их исполнятся тогда, когда будут исполнены грехи; и они разсеются и падут как сосуды драгоценные, так что, быв разбиты, не могут быть возстановлены и чем прежде были драгоценнее, тем больше ущерб от разрушения их [стр. 436]" (Он же, часть 6, стр. 435—436). "Так говорит Господь Бог: Вот Я сам на пастырей, взыщу стадо Мое от руки их, и уничтожу их, что-бы они уже не пасли стадо Мое, и что-бы пастыри не пасли более себя самих, и избавлю стадо мое от пасти их, и уже не будут они пищею для них. Ибо так говорит Господь Бог [стр. 94-95]... а под пастырями следует понимать Епископов, презвитеров и диаконов [стр. 97]... Я сам взыщу стадо мое от руки тех, коим лучше было бы, чтобы им повесили камни жерновныя на шею, нежели что бы они соблазнили самаго малаго из народа моего. И это будет величайшим наказанием для них, что они не будут более пасти стада Моего, и под видом овец пасти себя самих и скоплять богатства. И избавлю народ мой от пасти их [стр. 99]" (бл. Иероним часть 11-я стр. 100—104 и 106-я). Ну, можно там еще и о воцарении мерзости запустения в месте святе, истреблении повседневной жертвы привести свидетельства свв. отец. Где по разуму того же св. писания жертва приносимая в храмах под видом хлеба и вина не разделима от священства. Упразднением первой бывает и упразднение последнего. Евгений Иванов пишет: Хлеб субботний, Хлеба приношения Давыдом взятые. Форс-мажорное право, в принципе, от обычного отличается. Если в случае с Давыдом такое право прописано в св. писании, как «хозяин субботы», то нет в нем «необычного» для Духа Св., коим писано все св. писание. Посему и не осужден Давыд. Спасение жизни человека и души важнее правил уставляющих благочинное чинопоследование. То есть в данном случае Вам необходимо показать от св. писания, что таковой «форс-мажор» есть благая Божия воля, к высшему спасению приготовленная Господом. Должно показать здесь Вам хозяина «форс-мажора», используемого ко спасению человека. Необходимо не противопоставлять некое свое право св. писанию, но согласие искать приоритета высшего над низшим. Но высшее должно быть от божественного источника показуемо, а не от своего самосмышления мыслимо.

Евгений Иванов: Игорь Кузьмин пишет: Должно показать здесь Вам Вот начнем с этого, кому мы должны что-то показывать? Была дораскольная Церковь. Епископы уклоняются в ересь. А дальше овцы должны показывать, опровергать. Мне неведомы причины попущения Господня. Но здание рухнуло. Как хочу, так и бомжую.

Игорь Кузьмин: Евгений Иванов пишет: Вот начнем с этого, кому мы должны что-то показывать?.. Как хочу, так и бомжую. Игорь Кузьмин пишет: То есть, "милосердие Божие" к сему случаю пока токмо мыслится в Вашей личной вере, а в священном писании ему оснований не обретается. По которому (святоцерковному писанию) имеем токмо будущее наказание за самочиние восхищение недарованного. Так?

Константин Беляев: Я вот тут давече читал як Василий III дочь замуж за Александра выдавал....как наказывал мужу для нея Храм построить на ея новой родине.... Ну и так далее.

САП: Константин Беляев пишет: читал як Василий III дочь замуж за Александра выдавал....как наказывал мужу для нея Храм построить на ея новой родине.... «При заключении брака имели цель политическую: утверждение дружбы и мира между государями и их государствами. Но православные, жившие в Литве, естественно, могли ожидать от него благодетельных для себя последствий и в религиозном отношении могли надеяться, что отселе они будут иметь для своей веры высокую защитницу и покровительницу в лице самой великой княгини и что ради ее ходатайств великий князь сделается к ним снисходительнее и благосклоннее. Такие надежды, казалось, находили для себя прочную опору в том, что Александр еще пред браком дал своему будущему тестю по его настоятельному требованию письменное обязательство не препятствовать Елене содержать свой греческий закон и не нудить ее к римскому закону, а если бы даже она захотела своею волею приступить к римскому закону, не дозволять ей того… Когда Елена въехала в Вильну (15 февраля 1495 г.) и приблизилась к "русской церкви Рождества Пречистыя", здесь встретил ее, как и приличествовало, сам избранный на митрополию, или нареченный митрополит, архимандрит Макарий с православным духовенством и совершил для нее торжественное молебствие… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома». http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak4001.htm

Игорь Кузьмин: Константин Беляев пишет: Я вот тут давече читал як Василий III дочь замуж за Александра выдавал....как наказывал мужу для нея Храм построить на ея новой родине.... Ну и так далее. Возможно у Вас речь о браке Елены дочери вел. князя Ивана III с литовским князем Александром? Зри у Сергия выше: http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak4001.htm Но без подобия сущих лиц, времени, обстоятельств, и смотрительных причин и особых условий, невозможно такие исключительные факты приводить в оправдательный пример брачевания с еретицами. «что не по правилам, то в пример не приводится» (Вальсамон в толк. на 18 прав. сардикийского собора).

Константин Беляев: Игорь Кузьмин пишет: Возможно у Вас речь о браке Елены дочери вел. князя Ивана III ну конечно, это я попутал, простите. что не по правилам, то в пример не приводится Дык столько исключений, что уж и правила то не видать. Я ж (хоть и коряво, как всегда,конечно) токмо один пример привёл, а их много. К тому же простому мужику то на кого ровняться? Ежли царь такое допущает - на виду у всех так сказать, то и простому человеку можно наверное. Стыдно то - у кого видно; но те у кого видно - им не стыдно, а даже наоборот.

САП: Константин Беляев пишет: Ежли царь такое допущает - на виду у всех так сказать, то и простому человеку можно наверное. Наоборот: Что позволено Юпитеру то не позволено быку

Константин Беляев: Наоборот: Что позволено Юпитеру то не позволено быку ну ето ж языческое...

САП: Константин Беляев пишет: ну ето ж языческое... Пословица-то? Смысл-то верный.

Игорь Кузьмин: Константин Беляев пишет: Дык столько исключений, что уж и правила то не видать. Я ж (хоть и коряво, как всегда,конечно) токмо один пример привёл, а их много. К тому же простому мужику то на кого ровняться? Ежли царь такое допущает - на виду у всех так сказать, то и простому человеку можно наверное. Во-первых, сколько Вам известно подобных «исключений»? Во-вторых, следует опасно различать цель церковного «исключения». В-третьих, Сергий выше верно указал Вам, древний принцип власти. Власть царская достаточно сакральна, чтобы существенно влиять на судьбы народов. Известно из истории как благочестивые царицы исправляли нечестие своих супругов и восстанавливали мир и благочестие в империи, сиречь вновь восторжествовало православие. Собственно, вот к «исключительным» целям, объясните почему ап. Павлу удобно было посылать Тимофея обрезываться и проходить иудейское очищение?

Константин Беляев: Смысл-то верный. Да че он верный то? Все под Богом ходим. Ему поди разницы нет как мы тут друг друга называем: юпитерами ли, быками ли... Известно из истории как благочестивые царицы исправляли нечестие своих супругов и восстанавливали мир и благочестие в империи, сиречь вновь восторжествовало православие. Ну вот как в царстве так и в семье. Так выходит. почему ап. Павлу удобно было посылать Тимофея обрезываться и проходить иудейское очищение не знаю я.

САП: Константин Беляев пишет: Да че он верный то? Скажем, по правилам с еретицами есть нельзя, а при царском дворе с послами-еретиками ели, и пр. в таком же духе, ради мира православных, власти шли на разные неканоничные поступки, а остальной народ до етого не допускался. Так и с династическими браками православных с еретицами, ради мира православных, власти шли на ето, но при определенных условиях, о чем писалось выше.

имярек2: САП пишет: Скажем, по правилам с еретицами есть нельзя, а при царском дворе с послами-еретиками ели, и пр. в таком духе, ради мира православных, власти шли на разные неканоничные поступки, а остальной народ до етого не допускался. Так и с династическими браками православных с еретицами, ради мира православных, шли на ето, но при определенных условиях, о чем писалось выше. Приведите от Святых Отец , что такая икономия возможна .

САП: имярек2 пишет: Приведите от Святых Отец , что такая икономия возможна . От прецедентов за которые не следовали канонические прещения от священноначалия.

имярек2: САП пишет: От прецедентов за которые не следовали канонические прещения от священноначалия. Будь я эрудирован , как Игорь Кузьмин , столько бы прецедентов привёл , за которыми канонические прещения священноначалия не следовали ....

Константин Беляев: САП пишет: Скажем, по правилам с еретицами есть нельзя, а при царском дворе с послами-еретиками ели, и пр. в таком же духе, ради мира православных, власти шли на разные неканоничные поступки, а остальной народ до етого не допускался. Так и с династическими браками православных с еретицами, ради мира православных, власти шли на ето, но при определенных условиях, о чем писалось выше. ну и От прецедентов за которые не следовали канонические прещения от священноначалия. Получается что священноначалие служило двум господам. При чем ето православное священноначалие - дониконовское. В общем, САП я енто к вопросу об икономии (или как там ее?..). Вот ты глаголешь что нынешнее поповство - ето икономия в любом случае. А я вот на етих всех примерах думаю, что Православие - ето икономия и жизнь наша грешная - икономия, потому что не по грехам нашим Господь нам воздаёт но по Милости своей. И в любой период истории Православия можно найти примеры разного поведения и разной степени Веры. Конечно нынешнее время не сравнить по уровню благочестия. Но я не могу поверить в сказки про духовного антихриста и про то, что священство иссякло и про прочую чепуху. Чем больше читаю, тем больше понимаю, что ето такая ловушка. Как правильно Евгения приводила цитату в теме про сатану: Демоны весьма боятся равномерности, а потому, если не могут они воспрепятствовать ревности человека под разными предлогами и остановить непрерывное продвижение его или осквернить подвижничество его, они борются с ним посредством его собственной горячности, нагружая его чрезмерными подвигами, дабы упал он под их тяжестью. Мудрый же человек будет одинаково избегать как лености, так и увеличения нагрузки. Св.Исаак Сирин так что истина всегда где-то в центре. Посредине. Велика вероятность через духовную гордыню и чрезмерную брезгливость в грех впасть. Но и расслабляться не стоит.

САП: Константин Беляев пишет: Получается что священноначалие служило двум господам. Служило на пользу православному народу . Константин Беляев пишет: - ето икономия и жизнь наша грешная - икономия Преп. Феодор Студит "К Феоктисту-магистру" пишет: Предел икономии состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого. А что больше этого, то будет уже не икономия, а вина беззакония и преступление божественных правил. В проявлении икономии важно понимать цель законоустановления, ради чего установлен то или иное правило, его разум, ради чего все ето, и уж исходя из етой цели решать в каких обстоятельствах применять икономию, а в каких акривию. Иначе можно заблудиться в двух соснах. Важно понимать цель!

САП: САП пишет: В проявлении икономии важно понимать цель законоустановления, ради чего установлен то или иное правило, его разум, ради чего все ето, и уж исходя из етой цели решать в каких обстоятельствах применять икономию, а в каких акривию. Иначе можно заблудиться в двух соснах. Важно понимать цель! Я вот специально повесил тему, что всегда мало спасалось, а уж в последнее время вообще единицы, вот тут полнее. Я так понимаю, что Богу нужно от человечества качество (святость), а не колличество спасенных. Такой "религиозный фашизм", он мне бросился в глаза когда я впервый раз взял в руки Евангелие... Т.е. все ети конструкции, с правилами, чинами, Империей и пр. нужны лишь как средства для достижения святости единиц людей, коими и пополняется Царство Небесное. Етим оправдывает человечество свое существование, как только число спасаемых уменьшится до критической массы, произойдет то, что описано о Содоме и Гоморре, помнишь разговор Авраама с Богом, ради скольких праведников он пощадит города? И аще праведник едва спасается, нечестивый и грешный где явится?

Константин Беляев: Важно понимать цель! взять грех на душу, но спасти государство. Например.

Игорь Кузьмин: Константин Беляев пишет: цитата: Смысл-то верный. Да че он верный то? Все под Богом ходим. Ему поди разницы нет как мы тут друг друга называем: юпитерами ли, быками ли... «Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу» [69 прав. трулльского собора]. «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всем, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем» [Из предисловия к 6 новелле св. имп. Юстиниана]. «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства» [Эпанагога, 9 в.]. «Царскому человеколюбию предлежит попещися, чтобы Кафолическая Церковь, благочестною утробою Христу их родившая и крепостию веры воспитавшая, была ограждена их промышлением, дабы в благочестивыя их времена дерзновенные человеки не возгосподствовали над безсильным народом посредством некоего страха, когда не могут совратити оный посредством убеждения» [104 (93) Прав. Карф. собора]. «Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть посредством справедливых законов управляет земным» [Деяния 7 вс. собора]. «Отцами нашими положенное сохраняем и мы правило, гласящее тако: аще царскою властию вновь устроен или впредь устроен будет град, то гражданским и земским распределениям да следует и распределение церковных дел» [38 прав. трулльского собора]. Константин Беляев пишет: не знаю я. Чти толкование Златоустово.

Полихроний: А я никак не могу поверить в сказки, как пророки Илия и Енох будут ходить по улицам Москвы, отговаривая отверы Антихристу. А мы их по телевизору будем смотреть

Георгий Лоскутов: Полихроний пишет: А я никак не могу поверить в сказки, как пророки Илия и Енох будут ходить по улицам Москвы, отговаривая отверы Антихристу. А мы их по телевизору будем смотреть Вот увидите их по телевизору - сразу поверите.

Константин Беляев: «Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу» [69 прав. трулльского собора]. То есть ежели и в алтарь можно - то и насильно за поганого замуж ради государственного блага можно?

САП: Константин Беляев пишет: то и насильно за поганого замуж ради государственного блага можно? Почему насильно? Раньше все женились по благословению родителей и брак преследовал вполне материальные выгоды, без особой романтики

Игорь Кузьмин: Константин Беляев Если сможете принять. Долг (чрез дар, как и священство) такой пред Богом у облеченных царской властью – защищать православную веру и самих християн, пред внешними.

дич: Игорь Кузьмин Игорь Кузьмин, возможно и я ,что -то не достаточно точно вопросил. Ты говоришь: "По православному – утверждается церковно (с утверждением и равных прав гражданских за всеми сторонами) токмо брак имеющий согласие супружников в православной вере". Я же говорю о крещении, а не токмо о браке.и нельзя человеку отказывать в крещении : Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают. Толкование. Не подобает правоверную мужу, еретицу поимати в жену: или правоверней жене, за еретика ити мужа. Аще же неции невернии суще законным браком совокупишася, и потом муж убо неверный, приступит к вере, жена же и еще лестию одержима есть, и аще волит верен муж жити с неверною женою, или верная жена с мужем неверным, да не разлучается по божественному апостолу: святитбося рече, муж неверен женою верною, и жена неверна мужем верным. Кроме того, я не хочу чтобы поситители форума решили, что жена моя упертая никонянка. нет - разумный , человек. по мере сил - просвещаю. может и , как говорят - все что ни делается, все к лучшему, - хоршо, что мы не поторопились, и я получил пищу размышлению от САПа, в вышесказанных ответах.

дич: Так я не понял: кто тебе с порога новосибирского храма что наврал? Будь добр, выразись понятно и без бранных слов. Александр Емельянов. прости меня Христа ради. я вроде и не бранил ни кого.так выразился от души, но извини накипело. так и вроде все по русски , без татарщины какой-либо. и Аввакума ругают за грубый слог, я конечно не чета сему Человеку, но говорю, обычно такоже, без зазоров души и выгоды. Александр Емельянов:Так я не понял: кто тебе с порога новосибирского храма что наврал? так яже писал: А. в лавке говорят,что серебрянный крест больше защищает , чем медный (или деревяный)- ето что, правда? В. книги в лавке продают, на коих благословение никонианского ересиарха - ето что? видимо посему и лампады общие с еретиками не зазорно. Г. настоятель Михаил сказал , что креститься мне нельзя, только креститься всем сразу, и сразу же повенчаться, - что правда крестить меня нельзя? и ето все на пороге, дальше порога я ведь так и не дошел. После Словие: Правда я не ругаюсь . я человек вспыльчивый , но отходчивый. а если и решаю выйти на брань - то всегда объявляю, что иду на вы .

А. Емельянов: Бог простит и меня прости Христа ради. дич пишет: в лавке говорят,что серебрянный крест больше защищает , чем медный (или деревяный)- ето что, правда? Полнейшая ерунда - с продавцами разберусь. дич пишет: книги в лавке продают, на коих благословение никонианского ересиарха - ето что? Страшного в том ничего нет. Всё что продается в лавке из книг изданных никонианами (а их почти что нет), не содержит учений никонианских. Например, труды св. Василия Великого. дич пишет: настоятель Михаил сказал , что креститься мне нельзя, только креститься всем сразу, и сразу же повенчаться, - что правда крестить меня нельзя? К сожалению это проблема многих попов. Конечно тебе креститься можно. Можешь обратиться к другому нашему священнику о.Анатолию, о.Игорю (Новокузнецк) - они помогут. Ну а если жена твоя человек не упёртый, то может стОит и подождать ея вразумления, хотя здесь только тебе решать.

САП: А. Емельянов пишет: К сожалению это проблема многих попов. Конечно тебе креститься можно. Не крестят, чтоб потом с некрещеной-невенчанной женой не блудил. В Москве на Остоженке так же.

Игорь Кузьмин: дич пишет: Я же говорю о крещении, а не токмо о браке.и нельзя человеку отказывать в крещении В том то и дело, что Вы не просто ищете крещения, но и желаете в сожительстве пребывать с некрещенной, как прежде. Но каковы условия возможного такого сожительства уже никто и не ведает вполне, даже если речь идет о наличии попов. Почему я Вам и привел свидетельство из дораскольной церкви, что за крещением одного супруга должно воспоследовать крещение и всех остальных членов семьи. Не попускалось видимо значительное время пребывания в таковом неблагословном сожительстве. Возможно исходя из практики, что мало кто мог вынести некоторые возможные ограничения. Необходимо же не токмо словом, но и делом проповедывать неверной части святость и чистоту евангельскую. Да и для принятия некоего решения не просто обрести прецеденты в истории. Известно напр. из житий, что и кончина апостолов связана была с тем, что не попускали совокупление новокрещенных с язычниками супругами. Зри напр. житие ап. Фомы. Апостол Павел также за сие. Зри описание у византийских историков или в ВЧМ Макарьевских. дич пишет: может и , как говорят - все что ни делается, все к лучшему, - хоршо, что мы не поторопились, и я получил пищу размышлению от САПа, в вышесказанных ответах. Ну, вот это более серьезный подход, как мне зрится. Сначала познать истинную древле православную веру и благочестие, а потом разумом св. писания утверждать свои сознательные решения. А так, ну крестит Вас некто, наставит в том как продолжать жительствовать, да только если это не на разуме св. писания положено, то токмо разногласия и сомнения большие породит. Видите, что даже в том сообществе куда первоначально обратились каковы могут быть суждения. Ну, это токмо неразрешимый зазор Вам будет в среде сих новых возможных Ваших единоверцев. Это к условиям возможного такого «брачного» сожительства.

Георгий Лоскутов: САП пишет: Не крестят, чтоб потом с некрещеной-невенчанной женой не блудил. В Москве на Остоженке так же. 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Если попы нарушают постановление Шестого Вселенского Собора, то это тема для Освященного Собора.

имярек2: дич , любви Вам с Вашею супружницею и согласия , и дай Бог детей побольше ! А там , по мысли св.ап. Павла , и соединения в истинной вере ! У Вас орган духовный есть такой - совесть в просторечьи называется , - его слушайте ... Добрый Вам совет. Жену бросите ,- сопьётся с горя , если ни того хуже ... дети по миру пойдут. А Вы себя и сожжёте в срубе , чтобы совесть не мучила ... Оно Вам надо ?

А. Емельянов: Георгий Лоскутов пишет: Если попы нарушают постановление Шестого Вселенского Собора, то это тема для Освященного Собора. Здесь ситуация иная. Если бы, скажем, православный человек (крещеный) жил себе, жил, и надумал жениться на явной еретичке или язычнице. Вот тут правило работает. А у Димитрия уже есть брак, пусть и не освящённый таинством Церкви, но всё же - верное супружеское житие. И как говорит Апостол: неверная жена освящается верным мужем. имярек2 пишет: Жену бросите ,- сопьётся с горя , если ни того хуже ... дети по миру пойдут. А Вы себя и сожжёте в срубе , чтобы совесть не мучила ... Оно Вам надо ? Вполне допустимо(((

Константин Беляев: Дич пишет: Но так и не дошел. жена никонянка ортачится, а поп говорит только , чтоб вся семья вохрестилась. Правильно поп говорит. А то так многие хотят и на ель влезть и жопу не уколоть.

дич: Константин Беляев Константин Беляев-Правильно поп говорит. А то так многие хотят и на ель влезть и жопу не уколоть. Константин, я за других, а тем паче за многих, не сужу и не думаю.вопрос был от меня и токмо обо мне. так,что ежели ты обо мне - то так и скажи: димитрий, ты что хотел и на ель влезть и жопу не уколоть? и я тебе за себя отвечу. нет, дорогой ты мой, я хочу не на ель взлезть, а на небо. и моего упорства , если треба - хватит и на не ядание с еретиками , и на воздержание, и на ... раз уж в первые века такие ситуации не воспрещались, то теперь ли тебе , в последние времена , говорить о каких то елях. тем более не понятно к чему вообще на них лазить.

дич: п.с. Константин Беляев-Правильно поп говорит... поп должен не токмо правильно говорить, правильно и жириновский говорит, но и основательно. а основание попа - на соборах, апостолах ,преданиях и традициях(благочестивых).



полная версия страницы