Форум » Беседы форумчан » Православие и бизнес » Ответить

Православие и бизнес

fizko: Не рискнул кинуть тему в "Догматы", хотя вопрос скорее к ним относится. По роду занятий приходится последние 2 года активно помогать людям, ставших как заемщиками так и вкладчиками банков, т.е. созданной жидами ростовщической схемы. Существует банковская система, отличная от ростовщической - исламские банки, которая построена по совершенно другому принципу. кратенько Вопрос: согласуются ли с догмами Православия принципы работы, используемые исламскими банками? Заранее: Спаси Христос

Ответов - 13

Konstantino: Хороший вопрос, а саму статью можно даже разместить в разделах Ереси в теме О магометанах.

Konstantino: fizko пишет: Вопрос: согласуются ли с догмами Православия принципы работы, используемые исламскими банками? Немного переделав вопрос получится "могут ли православные зарабатывать по принципам жидовской ростовщической схемы?"

alexa: Тема обсуждалась. Кажись, называется "Гордятся ли староверы своими выдающимися банкирами"


Евгений Иванов: fizko пишет: Не рискнул кинуть тему в "Догматы", хотя вопрос скорее к ним относится. По роду занятий приходится последние 2 года активно помогать людям, ставших как заемщиками так и вкладчиками банков, т.е. созданной жидами ростовщической схемы. Существует банковская система, отличная от ростовщической - исламские банки, которая построена по совершенно другому принципу. кратенько Исламские банки - аналог европейских инвестиционных фондов. Тоже растовщичество, только с лицемерной улыбкой. Если Вы с банкиром в пополаме, то никогда Вы свой бизнес у него не выкупите.

fizko: Konstantino пишет: Немного переделав вопрос получится "могут ли православные зарабатывать по принципам жидовской ростовщической схемы?" Если переделать - то именно так и получится. А если не переделывать а читать вопрос полностью? Смысл в том, что магометане ушли от роста денег и заложили иные принципы в банковскую деятельность. Те банкиры, на которых есть ссылка - занимались ростом. А посему тема там познавательная но к данному вопросу отношения не имеющая.

fizko: Евгений Иванов пишет: Исламские банки - аналог европейских инвестиционных фондов. Тоже растовщичество, только с лицемерной улыбкой. Если Вы с банкиром в пополаме, то никогда Вы свой бизнес у него не выкупите. У Вас есть рациональное зерно. Хотелось бы обратить внимание вот на что. Писание не только не запрещает давать в долг, но и обязывает. Причем предписывает считать не возвращенные назад данными в долг Богу. Когда был общинный устрой жизни. фактически каждый сам решал давать или не давать деньги и сам нес все риски. Жидовские банки с одной стороны снимают головную боль с владельцев лишних денег да еще и обещают вознаграждение (т.е. и легко и выгодно, прям мечта) а с другой снимают с заемщика головную боль у кого найти деньги. Фактически, христианский банк, если бы он был, должен был бы выполнять функцию биржи, т.е. площадки где одни с другими могут встретиться и нотариуса, который бы удостоверял эти сделки. При этом получать сугубо фиксированную сумму и не участвовать ни в каком распределении рисков и прибылей.

Konstantino: fizko пишет: Писание не только не запрещает давать в долг, но и обязывает. Причем предписывает считать не возвращенные назад данными в долг Богу. источник пожалуйста укажите

Konstantino: fizko пишет: Фактически, христианский банк, если бы он был, должен был бы выполнять функцию биржи, т.е. площадки где одни с другими могут встретиться и нотариуса, который бы удостоверял эти сделки. При этом получать сугубо фиксированную сумму и не участвовать ни в каком распределении рисков и прибылей. Новый вид финансовых услуг без лицензии?

Евгений Иванов: fizko пишет: У Вас есть рациональное зерно. Хотелось бы обратить внимание вот на что. Писание не только не запрещает давать в долг, но и обязывает. Причем предписывает считать не возвращенные назад данными в долг Богу. Когда был общинный устрой жизни. фактически каждый сам решал давать или не давать деньги и сам нес все риски. Жидовские банки с одной стороны снимают головную боль с владельцев лишних денег да еще и обещают вознаграждение (т.е. и легко и выгодно, прям мечта) а с другой снимают с заемщика головную боль у кого найти деньги. Фактически, христианский банк, если бы он был, должен был бы выполнять функцию биржи, т.е. площадки где одни с другими могут встретиться и нотариуса, который бы удостоверял эти сделки. При этом получать сугубо фиксированную сумму и не участвовать ни в каком распределении рисков и прибылей. Христианское царство (христианский мир) подразумевает, что люди ближе друг к другу и сосед соседу отдолжит без %. Так было. Но нынешний мир не таков. Сейчас, идеально оставить банковскую систему, как она есть. А христианам по-меньше иметь к ней отношения.

Konstantino: Лично я занимаю столько что бы не жалко было подарить. Если честный доход правильно распределять и тратить на благотворительность церковную то можно держаться поближе к банковской системе.

fizko: Евгений Иванов пишет: Христианское царство (христианский мир) подразумевает, что люди ближе друг к другу и сосед соседу отдолжит без %. Так было. Но нынешний мир не таков. Сейчас, идеально оставить банковскую систему, как она есть. А христианам по-меньше иметь к ней отношения. Согласен с Вами

fizko: Konstantino пишет: источник пожалуйста укажите И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Луки, Глава 6. 34:35) Также можно Второзаконие, Глава 15 почитать, только ньюансы гои/евреи не надо учитывать. Ужели ты не знаешь, что и как заповедал Христос? И как ты можешь исполнить, хотя одну из заповедей Его, когда, оставив все, ты стараешься только собрать барыши, пустить деньги в рост, завести торговые связи, купить множество рабов, заготовить драгоценные сосуды, закупить поля, домы, и разные домашние принадлежности? И пусть было бы только это одно; но, когда к этим бесполезным занятиям ты присоединяешь еще неправду, отнимая землю у соседей, грабя домы, разоряя бедных, увеличивая голод других, - то когда ты приступишь к этим заповедям? Но ты иногда милуешь нищих? Знаю это. Однакож и тут опять большая погибель для тебя, потому что ты делаешь это или с надменностью, или из тщеславия, так что и в добрых делах для тебя нет пользы. Что может быть бедственнее того, когда ты даже у самой пристани терпишь кораблекрушение? Итак, чтобы не случилось этого с тобою, для этого, сделав доброе дело, не ищи от меня благодарности, чтобы иметь тебе должником самого Бога, Который сказал: „взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить" (Лук. VI, 35). Имея такого должника, для чего же ты, оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве этот должник гневается, когда требуют с Него долг. Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчетных сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак, с Него проси и требуй; это Ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь долг Его, то Он оскорбится этим, - и не только не отдаст тебе, но и по праву осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным, скажет Он? Какую бедность у Меня нашел, что, оставив Меня, идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь, хотя и человек получил, но велел дать Бог. Итак, Бог сам хочет быть первым должником и порукою, доставляя тебе бесчисленные случаи всегда с Него требовать. Не оставляй же такое богатство и такое обилие, и не ищи получить с меня, - человека ничего не имеющего. И для чего ты подаешь милостыню на моих глазах? Разве я говорил тебе: дай? Разве от меня ты слышал, чтобы с меня требовать? Сам Бог сказал: милуяй нища, взаим дает Богови (Притч. XIX, 17). Ты дал взаймы Богу; с Него и требуй. Но Он не отдает теперь всего? И это Он делает для твоей пользы. Он не какой-нибудь обыкновенный должник, который спешит только отдать долг, но должник, который всячески старается еще о том, чтобы взятое взаймы сохранить в целости. Потому-то Он, что нужно отдать здесь, отдает, а что там, сберегает. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея. Беседа 15, часть 9

fizko: Ссылка на Иоанна Златоуста



полная версия страницы