Форум » Беседы форумчан » О яблоках и не только... » Ответить

О яблоках и не только...

Nikodim: Всем известно, что плоды нового урожая освящаются в храмах на Праздник Преображения Господня. Но как быть с вкушением всевозможных плодов там, где они созревают на месяц-два раньше 19 августа? Ведь некоторые летние сорта яблок, к примеру, созревают в южных районах России или Молдавии уже в начале июля и урожай этот нам дает Господь. Хотелось бы узнать мнение присутствующего на форуме священства.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

сева: Хорошие наливные яблоки у нас в Латвии из-за климатических условий созревают именно в Успенском посту, к празднику Преображения. Думаю, что это народная традиция называть праздник - Яблочный Спас. Моя матушка еще говорит и про огуречный и про медовый Спас, думаю это народное творение, приметы. Простите Христа Ради!Только мнение мирянина.

о.А. Панкратов: На югАх как что созревает, так зовут попа прочесть по Потребнику молитву на освящение плодов новаго урожая. Он читает, кропит св. водой и благословляет вкушать. Но запрет конкретно на виноград и яблоки до Преображения находится в наших богослужебных книгах. А они у нас из Византии. С тех же югОв то есть. Так что лучше соблюдать.

Сергей Петрович: Мы как-то разбирали этот вопрос. Я понимаю, что меня многие ревнители всего русского могут закидать камнями, но сказать надо. На Преображение освящался виноград с одной лишь целью: из того винограда делалось вино для причастия. Из чувств благоговения пред великим таинством и пошел у древних христиан обычай не вкушать винограда до Преображения. Как я был некогда научен, того и придерживаюсь. Подтверждением традиции, которой я без излишних вопрошаний следую, послужила впоследствии молитва священника на освящение винограда. Месячная минея, август месяц, лист 142. Одни начальные слова многого стоят: "Боже Спасителю наш, благословивыи Виноград, на рещи Единородного Сына Твоего Господа и Бога Спаса нашего Исуса Христа [...] ... и нас рабы Своя вкушающыя от него Истиннаго Винограда причастники сотвори..." А плоды освящаются по мере созревания. Цитату привести не могу, но при желании отыскать нетрудно.


Сергей Петрович: о.А. Панкратов пишет: А они у нас из Византии. Нет ни в Греции, ни в Сербии запрета на яблоки, это - чисто русская традиция. Я яблоки вкушаю круглый год и благодарю Бога. Воздерживаться ни от чего никому никогда не возбраняется.

о.А. Панкратов: "Сей устав (о невкушении до благословения) бывает и на смоквах, и над прочими овощьми" (Большой Устав, М., 1641,л. 767 об.). На Руси не из яблок вино для литургии делали. А не вкушали до Преображения яблоки. Почитайте хоть дораскольные Чиновники, что Софии Новгородской, что Успенского собора Московского Кремля (есть в и - нете). Там подробно описано АРХИЕРЕЙСКОЕ освящение ЯБЛОК на указанный праздник. Мы не в Греции и не в Сербии, так и надо придерживаться СВОЕГО.

Сергей Петрович: При чем тут Чиновники? Читал я их. Для Новгорода годятся яблоки, для жителя Римской империи, живущего в ССАА, нет. А, может, еще для южного полушария перенесем средиземноморский климат? Какой-то непорядок там с созреванием плодов. Вы - не в Греции, а мы - в Греции. Каждому - своё.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: На югАх как что созревает, так зовут попа Там не только яблоки и виноград святят? (Софийский чиновник в нынешнем виде послераскольный, если память не изменяет. Но суть от этого не меняется, конечно.)

о.А. Панкратов: Не только. Молитва -то "над начатком ВСЯКАГО снедна". Софийский чиновник в нынешнем виде написан при ц. Михаиле Федоровиче. Там точная дата есть. Дораскольный то есть.И содержание это вполне подтверждает.

о.А. Панкратов: Вы не в Греции, а в Германии. На одной широте с Центральной и частью Северной России.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: Не только. Молитва -то "над начатком ВСЯКАГО снедна". Это здорово, без шуток. Насчет Чиновника ошибся. То есть их два сохранилось дораскольных, а остальные более поздние?

Сергей Петрович: о.А. Панкратов пишет: На одной широте с Центральной и частью Северной России. Ой, батюшка, не смешите. Широта значения не имеет, смотреть надо не по оси запад-восток, а по оси юго-запад - северо-восток. Здесь и снега-то никогда не бывает, а Вы сравниваете с тундрой. У нас тут пальмы растут и центр виноделия. Негры шумят. Могу сфотографировать, если пожелаете.

Jora: сева пишет: это народная традиция называть праздник - Яблочный Спас. ... если не сказать - богохульство (вдумайтесь в смысл). Сергей Петрович пишет: это - чисто русская традиция Согласен, местечковая замена винограда яблоками, из благочестивых побуждений, конечно же.

Алексей Рябцев: о.А. Панкратов пишет: А не вкушали до Преображения яблоки. Почитайте хоть дораскольные Чиновники, что Софии Новгородской, что Успенского собора Московского Кремля (есть в и - нете). Там подробно описано АРХИЕРЕЙСКОЕ освящение ЯБЛОК на указанный праздник. Мы не в Греции и не в Сербии, так и надо придерживаться СВОЕГО. А в вопросниках исповедных есть ли вопрос: "А не вкушал ли яблоки до Преображения?" И какая за это епитимья положена?

Teutonicus: Jora пишет: богохульство (вдумайтесь в смысл) "Господский праздник, на который святят яблоки", -- ничего более страшного это не значит.

Виталий Вараюнь: А у меня на яблоки аллергия...

Nikodim: Виталий Вараюнь пишет: А у меня на яблоки аллергия... Главное, чтобы на черную и красную икру не было...

Oleg23: Виталий Вараюнь пишет: А у меня на яблоки аллергия... Виталик человек севеных корней, ему надо на клюкву и морошку налегать, чаво про морошку пишуть?

о.А. Панкратов: Епитимия такая: не вкушать яблоки или виноград, или и то,и другое, столько времени после Преображения, сколько человек вкушал их до этого праздника. См. Большой Устав, л. 766 об. То же самое - в Минее старопечатной на август, 6-го числа, т.е. на Преображение.

Сергей Петрович: У нас в Сербии (или в Греции, а такожде в Греко-Сербии или Сербо-Греции) наказанием был месяц, до 6 сентября старого стиля. За виноград, разумеется.

Сергей Петрович: Nikodim пишет: чтобы на черную и красную икру Черная икра - некошерная!

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Черная икра - некошерная! Да, да, жи некоторым низя, а некоторым можно да чавота не хватат...

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: да чавота не хватат... Ну да, икра - не хлеб и не картошка. Не до жиру.

Jora: о.А. Панкратов пишет: столько времени после Преображения, сколько человек вкушал их до этого праздника Сергей Петрович пишет: наказанием был месяц Так в Минее и написано, а не столько-сколько. Невкушение винограда именно до Преображения имеет глубокий богословский смысл, и яблоки в него ну никак не вписываются. Тут ещё вот что. "Райское яблочко" - откуда пошло? И сорт есть такой, размеров с перепелиное яйцо. В народе упрощенно считалось, что Адам с Евой съели яблоко - думаю, отсюда всё и пошло. Даже в "Кому на Руси жить хорошо" об этом есть.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: А, может, еще для южного полушария перенесем средиземноморский климат? Какой-то непорядок там с созреванием плодов. А, действительно, южное полушарие ломает все подобные традиции. Даже если они записаны в Большом Уставе.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: А, действительно, южное полушарие ломает все подобные традиции. Так ведь человеку, батюшко Понкратов, голова нужна не только чтоб яблоки есть.

о.А. Панкратов: Процитируйте Минею, пожалуйста. "Олег23": Голова ещё чтобы Устав читать. И стремиться исполнять его в любом полушарии.

Сергей Петрович: Олег Валентинович пишет: голова нужна не только чтоб яблоки есть. "Эх, голова у человека - не токмо шапку носить!"

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: А, действительно, южное полушарие ломает все подобные традиции Я вот что подумал. (Прошу поберечь камни и руки, пожалуйста!) Если бы в те далекие времена в южном полушарии оказались христиане, то, с большой долей вероятности, освящение винограда там могло бы быть соборно приурочено к какому-нибудь иному празднику.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: На югАх как что созревает, так зовут попа прочесть по Потребнику молитву на освящение плодов новаго урожая. Благодарить Бога независимо от полушария нужно, но не вкушать винограда и яблок до конца зимы (в южном полушарии) смешно, хоть и очень древлеправославно.

Oleg23: А.Панкратов,- А. Панкратов пишет: И стремиться исполнять его в любом полушарии. Вы сами поняли, когда там яблоки зреют, а когда гниют?

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: до конца зимы Поясни, пожалуйста, что значит до конца зимы? Я так понимаю, что нельзя не виноград вообще, а новый урожай. Как раз Великим постом - очень хорошая поддержка организма, сыроядение - Rohkost.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: не виноград вообще, а новый урожай. А я понял новый урожай винограда!

Teutonicus: Сергей Петрович Может, жара на меня действует, но разве в Австралии Преображение не на последний зимний месяц приходится?

Сергей Петрович: Да это я понял, на меня она не меньше действует, тут у нас еще и "по-интеллигентски душно", с ними всё ясно, с живущими в Австралии, я, как бы сразу про себя подумал. Вот и вопросил, может, я ошибаюсь?

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А я понял новый урожай винограда! Тут уж я прошу прощения за бестолковость. Ну да, новый урожай винограда никак не может быть весной. Или я тебя не понял?

Oleg23: Понял.

сева: Не сочтите мои слова за богохульство. Праздник в Успенском посту, пост - строгий. Но все указывают на виноград, а не на яблоки. Я сам не ем яблок до Преображения – с детства так приучили. Конечно, смысл великого Преображения Господня не сводится лишь к освящению яблок и других фруктов, это духовный праздник. Но во время Успенского поста празднуются три Спаса, и до каждого из них не вкушают мед, яблоки, виноград,орехи,зерно... все нового урожая и традиционно их величают: 14 августа-Медовый Спас, 17 августа-Яблочный Спас, 28 августа-Хлебный или Ореховый Спас. На это тоже есть объяснение или это народное «творчество»? Простите.

Виталий Вараюнь: Oleg23, вот мой папа большой спец по морошке. Из нее даже вино делают.

Сергей Петрович: Вино на то и вино, что из винограда делается.

Виталий Вараюнь: Благодарю.

Сергей Петрович: "... Вас за билет, а за старанье - вдвое".

Jora: сева пишет: 14 августа-Медовый Спас, 17 августа-Яблочный Спас, 28 августа-Хлебный или Ореховый Спас. На это тоже есть объяснение или это народное «творчество»? Похоже, что так.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Вино на то и вино, что из винограда делается. К сожалению, наоборот - виноград потому и виноград, что из него вино делают.

Сергей Петрович: Что - в лоб, что - по лбу.

Teutonicus: Алексей Юрьевич, раз уж Вы вырулили на свою любимую тему, скажите, пожалуйста, должно ли быть вино для причастия сладким? Есть ли вообще какие-нибудь правила на этот счет? А то меня тут угостили по случаю вином, на котором сейчас греки служат, -- сладкое до приторности! Вроде не крепленое.

Сергей Петрович: Вино настолько разбавляется горячей водой, что от вкуса приторности ничего не остается. А у вас по-армянски, на чистом?

Teutonicus: Нет, я не об этом думал, а просто любопытно, почему именно к десертным винам заметно явное предпочтение.

Сергей Петрович: Я лично думаю, что греки знали толк в вине еще в те времена, когда наши предки зверинским образом в лесах жили и шкурами укрывались. Любопытство у меня вдруг появилось. Вспомнил, что привез в 2006 году из Греции 4 бутылки редкого вина: http://www.snooth.com/image/nama-roussos-2006/ Во всяком случае, здесь такое не продается. Разница с картинкой по ссылке в том, что у меня по-гречески написано "Красное сладкое вино", бутылки по 375 ml и 9,5%, а не 10, как на той этикетке. Считаю, что у меня стоит большая драгоценность. Не какая-то там бессарабская кислятина из бочки.

Oleg23: Ах, счастливчики, дюже здорово, а я тута только зелено-вино и знаю , нонче хочу переходить на свое, самодельное-самогонное.

Jora: Сергей Петрович пишет: Вино настолько разбавляется горячей водой Чтобы температура тела была.

Виталий Вараюнь: Сергей Петрович и Олег (не знаю как по отчеству), для вас: http://vinodoma.ru/vino-iz-moroshki/ Хотя не знаю, если в Германии имеется морошка...

Алексей Рябцев: Teutonicus пишет: Алексей Юрьевич, раз уж Вы вырулили на свою любимую тему, скажите, пожалуйста, должно ли быть вино для причастия сладким? Есть ли вообще какие-нибудь правила на этот счет? А то меня тут угостили по случаю вином, на котором сейчас греки служат, -- сладкое до приторности! Вроде не крепленое. Вино должно быть из винограда. Оно должно быть красным. Оно должно быть натуральным. То есть продуктом натурального брожения винограда. Оно не должно содержать никаких искусственных примесей. Уровень сахаристости не имеет никакого значения.

Teutonicus: Алексей Рябцев пишет: Уровень сахаристости не имеет никакого значения. Для нас с Вами, может, и никакого. Но ведь должно быть какое-то объяснение этой тяге к десертным винам.

Сергей Петрович: Прошу у администраторов-модераторов прощения, перепутал ники, а сообщение ушло. Не помню уже дословно, что я там написал. Может, извлечете?

Сергей Петрович: Jora пишет: Чтобы температура тела была. Не знаю, не знаю, вливали крутой кипяток. Я знаю только сербский обычай, с другими не сталкивался.

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь Спаси Христос! Вы прямо так всерьёз мои слова расценили. Подобным образом я и чаем только заварку из листьев чайных кустарников называю, а из мяты, из мелиссы, из иных трав - настои. Чай - он чай и есть. Подобно и пиво, рецепт приготовления которого, кажется, Михайло выставлял. Это - всё, что угодно, но... не пиво. Я понимаю, что вином называют много чего, но вино всё ж из винограда. Морошку я хорошо помню по Карелии, мне она единственная из всех ягод не понравилась.

Алексей Рябцев: Teutonicus пишет: Для нас с Вами, может, и никакого. Но ведь должно быть какое-то объяснение этой тяге к десертным винам. Десертные вина для Евхаристии непригодны. Просто потому, что в них добавляют спирт. А какие-либо добавки в вино запрещены. Что же касается российских предпочтений во вкусах, то тайна сия велика есть. Нашим людям лишь бы послаще. Может, климат больше калорий требует?

Сергей Петрович: Алексей Юрьевич! Там нет спирта. 9,5%. Какой там спирт? А сладость - естественная. Алексей Рябцев пишет: Нашим людям лишь бы послаще. Странно. А у меня впечатление сложилось, что погорчее да попрозрачнее.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Алексей Юрьевич! Там нет спирта. 9,5%. Какой там спирт? А сладость - естественная. Мы с Вами, видимо, пользуемся разными источниками. В моих справочниках десертные вина - крепленые. Например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0 Да и непонятно, как можно хранить сладкое вино крепостью 9.5%? Он неизбежно скиснет.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Странно. А у меня впечатление сложилось, что погорчее да попрозрачнее. Полностью с Вами согласен. Считаю, что если уж употреблять спиртные напитки (в быту), то надо пить водку.

Teutonicus: Алексей Юрьевич! Не разочаровывайте нас, пожалуйста! Разве можно писать доклад на собор (хоть я идеям Вашего доклада и сочувствую) по материалам "Википедии"? И токайские белые вина, и красная греческая "Нама" и, вероятно, другие какие-то десертные вина не крепленые. Их из подвяленного на солнце винограда делают, за счет чего в сусле бывает так много сахара, что значительная его часть не переходит в спирт.

Сергей Петрович: Алексей Рябцев пишет: как можно хранить Молча. Поставить и хранить.

Алексей Рябцев: Teutonicus пишет: Алексей Юрьевич! Не разочаровывайте нас, пожалуйста! Разве можно писать доклад на собор (хоть я идеям Вашего доклада и сочувствую) по материалам "Википедии"? И токайские белые вина, и красная греческая "Нама" и, вероятно, другие какие-то десертные вина не крепленые. Их из подвяленного на солнце винограда делают, за счет чего в сусле бывает так много сахара, что значительная его часть не переходит в спирт. Когда я делал доклад, то про википедию еще не слыхал. А Вы что хотели, чтобы я на форуме сканы книг выкладывал? Да и непонятно, чему Вы возражаете? Токайские вина меня при составлении доклада вообще не волновали (просто потому, что - белые). Да и разные они все. Есть и крепленые спиртом. Что же касается классификации вин, то самая распространенная (и википедия здесь ни при чем) относит к десертным крепленые сладкие вина. Возможно, есть и другие классификации. Ну, и что?

Сергей Петрович: Алексей Рябцев пишет: Полностью с Вами согласен. Считаю, что если уж употреблять спиртные напитки (в быту), то надо пить водку. Я так понял, что Вы согласны с моими впечатлениями, но, отнюдь, не с предпочтениями. Водку и пиво я из употребления исключаю совсем. Абсолютно. А вина в России нет. Химия сплошная. Ну или кислятина домашняя. Впрочем, каждому - своё. О вкусах не спорят. Что же касается вина, то сведения мои - от отца Божидара, моего прежнего священника, отец которого еще до войны занимался виноделием и поставлял в Рашко-Призренскую епархию вино. У него я и расспросил о том, что меня интересовало.

Teutonicus: Алексей Рябцев пишет: Да и непонятно, чему Вы возражаете? Я, Алексей Юрьевич, ничему не возражаю. Когда появился Ваш доклад, мне он показался вполне убедительным, как я уже Вам и признался. Я думал, что Вы досконально разобрались в этом предмете, поэтому кое-что я просто принимал на веру. Не знаю, как там в юриспруденции, а в науке многие вещи в чужих работах принимаешь на веру, если соблюдены некоторые формальные требования, -- до тех пор пока не выясняется чего-нибудь такого.

Алексей Рябцев: Teutonicus пишет: Я думал, что Вы досконально разобрались в этом предмете, поэтому кое-что я просто принимал на веру. Вы считаете, что я в этом вопросе не разобрался?

Teutonicus: У меня создалось впечатление, что Вы не в курсе, что (1) сладкие вина предпочитаются для евхаристии отнюдь не только в России и, конечно, не из-за того, что все попы -- сладкоежки. Почему именно -- я не знаю, но я и не выступаю с докладами в роли эксперта на освященных соборах. Попадалось такое объяснение, что от кислого вина натощак в больших количествах у попов желудок начинает болеть. Еще говорят, что младенцы часто рефлекторно выплевывают все кислое. А учитывая, до каких мелочей византийское богословие проработало все, что связано с "материей таинства" в евхаристии, то не удивлюсь, если найдутся и богословские обоснования такого предпочтения. Повторяю: я не знаю, верны ли эти объяснения, но ясно, что это предпочтение не совсем уж случайно и от него нельзя просто отмахнуться, а необходимо учитывать его так или иначе -- приноравливаясь к нему или доказывая его беспочвенность и т.д. (2) Похоже, что Вы не очень досконально разобрались в технологии виноделия и в сортах вин, если Вы пишете такие странные вещи, будто все вина с десертным вкусом крепленые. Вы меня простите Христа ради, но возникает вопрос: а какие еще данные необходимо за Вами перепроверять?

Сергiй: Какая тяга? От кого русские приняли христианство? От греков! Кому лучше знать, к чему иметь тягу? Ну уж точно не жителям Крайнего Севера!

Кукушка: В моих справочниках десертные вина - крепленые. ну а ежели закреплены не сикерой, а виноградным спиртом, а вместо сахара добавлен сироп, сделанный из сока того же сорта, что и на вино пошёл? В этом случае можно, аль нет?

Сергей Петрович: Сергiй пишет: Какая тяга? От кого русские приняли христианство? От греков! Кому лучше знать, к чему иметь тягу? Ну уж точно не жителям Крайнего Севера! Это писал я. По ошибке не тот ник вставил. Хранить его в профиле не нужно. Администраторов-модераторов - спаси Христос!

alexa: Сергей Петрович пишет: греки знали толк в вине еще в те времена, когда наши предки зверинским образом в лесах жили и шкурами укрывались. Потому "знавших толк в вине" греков трезвые тогда славяне с лёгкостью - "к ногтю". Ничего себе "укрытые шкурами". "Зверским образом" легионы Юстиниана покрошили. И все Балканы себе взяли. Понятно, что сегодняшние славяне из Германии таковыми ваньками кажутся. Но на историю переносить это впечатление о "укрытых шкурами" - моветон всё ж. Да и тогда летописец погрешил против истины. С вином славяне знакомы были (те, что в Крыму жили, в Неаполе Скифском, например).

alexa: Сергiй пишет: Какая тяга? От кого русские приняли христианство? От греков! А были тогда у греков креплёные вина (хоть бы и виноградным спиртом)??

Oleg23: alexa пишет: А были тогда у греков креплёные вина? Тогда ещо самогонный апарат не изобрели. Темнота ети греки.

alexa: Насчёт того, почему в России для причастия использовались сладкие вина. Виноград такой в Крыму лучше рос. Из которого вина - сладкие. И сейчас Крым производит из своего винограда в основном сладкие десертные вина.

Кукушка: К стати, кагор не был крепким, когда его в конце 19-го века стали хранцузы поставлять синодалам, он был сладким, но "сухим" по градусности: 10 - 12. Если я не абшибаюсь.

Teutonicus: alexa пишет: "Зверским образом" легионы Юстиниана покрошили. За компьютерными играми, что ли, ночь провели?

alexa: Teutonicus пишет: За компьютерными играми, что ли, ночь провели? Ага, потом машину времени включил, в 80-е слетал, учебники Истории Отечества и Всемирной истории отпечатал... Вы историю в какой стране изучали?

Teutonicus: alexa пишет: в 80-е слетал, учебники Истории Отечества и Всемирной истории отпечатал Как совпатриоту Вам бы стоило знать, что никакой "истории Отечества" тогда не печатали, а только "историю СССР" разных периодов: феодализма, капитализма, социализма. И там встречалось много красочных фраз, но до Ваших кровожадных фантазий про "зверски крошить" составителям было далеко, конечно. А если Вам почему-либо небезразлична моя скромная персона, то спешу подтвердить Ваши худшие подозрения: я насквозь космополитичен и историю изучал везде понемногу.

alexa: Teutonicus пишет: я насквозь космополитичен и историю изучал везде понемногу А надо было бы на Родине учить историю, тогда бы и не возникло вопросов по теме, которую школьники позднего СССР проходили в 8 классе.

alexa: Teutonicus пишет: Как совпатриоту Вам бы стоило знать, что никакой "истории Отечества" тогда не печатали... ... до Ваших кровожадных фантазий про "зверски крошить" составителям было далеко, конечно. Почитайте Прокопия Кесарийского. Он, конечно, тож столь не любимый Вами "совпатриот", но всё ж современник тех событий.

Teutonicus: alexa пишет: А надо было бы на Родине учить историю Послушайте, Вы на солнце перегрелись, что ли? То Вы мне будете рассказывать, что моего прадеда "не напрасно" принесли "в жертву", то будете советы давать, в каких университетах мне надо было историю изучать. Вы печатайте там свои буклеты-визитки. А свои жертвы Сталину приносите как-нибудь приватно. Сдвинувшиеся на идее Святой Руси -- это, конечно, наш контингент, но старовер-сталинист -- это Вы, по-моему скромному мнению, ошиблись дверью. alexa пишет: тогда бы и не возникло вопросов по теме, которую школьники позднего СССР проходили в 8 классе. Если Вы, товарищ -- школьник позднего СССР, еще не поняли, поясню. Мне не жалко, что Вы вставили свои две копейки по материалам учебника за 8 класс, хотя разговор был про яблоки, виноград и вино, а не про славян на Балканах. Удивительно не это, а кровавые образы, которые, видимо, Вас спонтанно посещают. И тут ни Прокопий, ни школьный учебник ни при чем.

Сергей Петрович: alexa пишет: моветон Моветон - это когда человек в здравом уме исповедует сталинизм. Я не то что руки таким не подаю, но и на одном поле не сажусь. Неужто Вы до сих пор не поняли, сколь омерзительно всё, что Вы тут выдаете. Если не знаете, то, снизойдя единственный раз, делая исключение, сообщаю Вам, что "зверинским образом" - выражение летописца, а не моё. И я не стыжусь своих предков, что они так жили. Всему свое время, пришло оно, и они просветились Христовым светом. А в вине и виноделии они не разбирались, в отличие от греков, и это - не постыдно, но - факт. А Родины у меня никогда не было, нет и не будет. У меня, в отличие от одурманеных совдепией людей, есть родина, нормальная житейская с предками. А у Вас - пропагандистская. Всё. Я высказался, вынудили. С Вами никаких разговоров вести не желаю. И попрошу Вас меня тут не замечать. Нет ничего для меня на свете хуже коммунизма-сталинизма-большевизма. Самое страшное, что только могло изобрести безумное человечество.

alexa: Сергей Петрович пишет: Нет ничего для меня на свете хуже коммунизма-сталинизма-большевизма. Самое страшное, что только могло изобрести безумное человечество. Вы прям как товарищ Солженицын из прекрасного американского (простите, немецкого, да?) далёка вещаете. И что у Вас Родины нет, что ж, сие не я сказал.

alexa: Teutonicus пишет: Вы печатайте там свои буклеты-визитки. А свои жертвы Сталину приносите как-нибудь приватно. хотя разговор был про яблоки, виноград и вино, а не про славян на Балканах. Вот Сталин, значит, к яблокам и виноделию на Руси более относится, по-Вашему, чем история славян в южных краях? И опять-таки, что й то Вы от темы уклоняетесь, а сие мне приписываете.

Кукушка: Сергей Петрович, Спаси Господи, потдерживаю: Нет ничего для меня на свете хуже коммунизма-сталинизма-большевизма. Самое страшное, что только могло изобрести безумное человечество. .

alexa: Teutonicus пишет: Сдвинувшиеся на идее Святой Руси -- это, конечно, наш контингент, но старовер-сталинист -- это Вы, по-моему скромному мнению, ошиблись дверью. Ну уж мы с Вами детей не крестили, задушевные беседы не вели, я не у Вас дома, посему, на дверь указав, Вы слегка погорячившись были.

alexa: Teutonicus пишет: а кровавые образы, которые, видимо, Вас спонтанно посещают Особо ценно это слышать от человека с "ником" в честь псов-рыцарей, нёсших славянам исключительно мирным путём "общечеловеческие ценности". От чего это такие диагнозы, житель западнополуденный?

alexa: Сергей Петрович пишет: Моветон - это когда человек в здравом уме исповедует сталинизм. Ну, Вам я не исповедовался. И хватит съезжать на соседние темы. С Вами никаких разговоров вести не желаю. И попрошу Вас меня тут не замечать. Ну, мир Вам, уважаемый.

alexa: Кукушка пишет: Сергей Петрович, Спаси Господи, потдерживаю: цитата: Нет ничего для меня на свете хуже коммунизма-сталинизма-большевизма. Самое страшное, что только могло изобрести безумное человечество. Раз уж зашёл такой разговор. Коммунизм изобрело не безликое "безумное человечество", а вполне конкретные личности, что удивительно, наверное, Сергею Петровичу, подданные его малой родины.

Teutonicus: alexa пишет: в честь псов-рыцарей Любезный, поскольку учебник для 8 класса так и остался для Вас окном в мир знаний, то это вполне простительное недопонимание. Но все же его лучше развеять, чтобы оно не усугублялось. Ср.-век. лат. Teutonicus значит просто "относящийся к немецкоязычным странам". А поскольку я на время оказался именно там, то и вспомнил одного персонажа из мира средневековых университетов, которого так называли. Но тем, кто, давно выйдя из младенческого возраста, продолжает играть в солдатиков, идут на ум только рыцари и легионеры. Тут уж я бессилен что-либо сделать.

alexa: Teutonicus пишет: Teutonicus значит просто "относящийся к немецкоязычным странам". А поскольку я временно оказался именно там Ну а раз мы именно здесь - на Руси, то для нас "тевтонский" значит не просто "относящийся к немецкоязычным странам". Материал "википедии" и проч. интернет-словариков не убеждает. Попробуйте назвать "тевтонцем" жителя "немецкоязычной страны" - австрийца, баварца, саксонца. Звучит? Нет. А вот "Тевтонский орден" свой кровавый след в истории славянских стран оставил.

Teutonicus: Ух ты, какие картинки Вам нравятся! Вы уж ее не снимайте, будьте любезны. Дайте людям насладиться красотами родноверского фэнтези. Интернет-словарики, говорите... Ну, так я Вам по секрету скажу, что ср.-век. лат. Teutonicus и совр. нем. Deutsch -- этимологически одно и то же слово. Хоть бы умели своими словариками пользоваться.

Jora: Не закрыть ли тему?

Oleg23: Закрывайте, Георгий, тем паче про яблоки выяснили!



полная версия страницы