Форум » Беседы форумчан » Об уничтожении советами безпачпортных в 30-х г. » Ответить

Об уничтожении советами безпачпортных в 30-х г.

САП: [more]В 1933 году начали внедрять паспортную систему в СССР. Тех, кого ловили на улице, в кино, на базаре без паспорта, арестовывали и ссылали. Без суда. Просто так. Многих высылали с Северного Кавказа, «очищались» курортные города, и из приграничных областей Украины. Некоторая часть ссыльных — это те, кто сумел вырваться из лап голодной смерти во время Голодомора. Ссылка эта шла преимущественно в Томск. Отсюда планировалось проводить «освоение» Оби силами этих самых ссыльных. В их задачи входило собирание орехов, еще какая-то ерунда. Но на самом деле никто, видимо, не рассчитывал на ссыльных как на рабсилу. Вот лишь одна фраза из документа — докладной записки начальника Инкинской группы Колпашевского межрайотделения ИТР Шпека Василия Сергеевича (пунктуация оригинала): «…Секретарь РК ВКП-б (речь об Александровском райкоме коммунистической партии большевиков. — П. В.) т. Перепелицын был возмущен тем, что я хочу одеть ссыльных и заявил, что [«] Вы тов. Шпек, неверно понимаете политику Правительства, вы думаете, что их сюда послали действительно исправляться? Нет товарищ мы должны здесь сделать так, чтобы к весне они все передохли, т.е. мы должны сделать такой маневр с одной стороны одеть, но одеть так, чтобы одетый пилил чурку и у чурки мерз. Вы видите, как отсюда к нам везут раздетых и высаживают на берег, а если бы правительство хотело их исправить, так их бы без нас одели»… После этого я сразу же отказался ехать начальником лагеря, потому что выходит людей туда завозят, а я должен морить». В конце 1932 г. в Александровско-Ваховской комендатуре уже числилось около 3 тысяч высланных, их разместили в десяти поселках. Между ссыльными и местным населением происходили постоянные конфликты на почве краж: есть было нечего, и ссыльные занимались грабежом. Местные активисты, комсомольцы, партийные работники производили массовые отстрелы ссыльных, в документах приводятся сведения о десятках таких удачных «охот», в которых гибли по 5—10—15 человек. Об этом тоже сообщается в записке В.С. Шпека. Планировалось около миллиона человек сослать в эти края в 1933 году. Этакое переселение народов. Но в местном ОГПУ забили тревогу: ресурсов для приема и пересылки дальше такого количества людей не было. Стали письма писать, постановления разные принимать, сокращать планы. Но часть эшелонов уже была в пути, а тюрьма в Томске переполнена предыдущими партиями. Погрузили на баржи более 6 тысяч человек и повезли вниз по Оби. Почему их решили выгрузить на острове, известно — есть документы: чтобы эти паразиты не мешали трудовому народу жить правильно. Так практически и написано. Почему выбрали именно остров Назин, не очень ясно, но, видимо, были тому веские основания. Плыли сюда не очень долго, всего-то 700—800 км по реке от Томска. Но в пути все-таки несколько десятков человек успели умереть от холода и голода, выгружали с баржи, правда, всех — и мертвых, и живых. Второпях забыли ссыльным выделить еду — в Томске ее не было, поручение было дано собрать по дороге. Не дали никакой одежды, инструментов, посуды. Как забрали в кино в Москве, так и выгрузили на остров Назин. Было это в начале мая. В первый же день пошел снег, около 200 человек замерзли, кто-то обгорел в костре, согреваясь. Это было начало. Дальше описания местных жителей становятся путаными. Ясно только одно: на острове началось массовое людоедство. Почему-то местные жители, с кем мы общались, особенно подчеркивали, что отрезали груди и икры и ели их. Варить было негде, так что ели сырое. Через какое-то время попытались завезти на остров 20 тонн муки, но обезумевшая от голода толпа не дала барже пристать, и муку в мешках бросали в воду, а люди уже оттуда ее вылавливали. Охрана постреливала наиболее ретивых. Кто поумнее — развел муку с водой, сделал болтушку. Кто пожаднее — пытался есть муку сухой. От сухой муки задыхались сразу, от болтушки умирали от кишечной непроходимости спустя какое-то время. Остров выл. Это старожилы описывают, хотя разговаривать пришлось только с детьми свидетелей тех страшных событий. Звук воя доносился до поселка Назино, расположенного на левом берегу Оби. Но местные были уже настроены враждебно. Местным жителям выдавали премию мешком муки за каждого пойманного «врага народа». Поэтому если кто-то и пытался переплыть реку, привязав себя к бревну или соорудив кое-какой плот, благо на берегу Оби всегда есть, из чего плот сделать, его сдавали властям под расстрел. Теперь смыло в реку тот поселок Назино, как и большую часть острова. Река смывает следы интенсивно, как будто помогает спрятать концы того преступления в воду. Через месяц с острова были сняты оставшиеся в живых 2000 человек (из 6000 минимум). Какова их судьба — неизвестно. Но так как про эту историю более полувека не вспоминали, значит, переживших ее не осталось. Лишь свидетели, которые молчали. Но что удивительно: зверская машина сталинских репрессий оставляла после себя свидетельства. Есть много документов, опубликованных С.А. Красильниковым в интернете на средства фонда Сороса под общим названием «Анатомия Назинской ссылки». Но все ссылки (извините за тавтологию) на эти документы приводят к одному: сайта больше нет. Почему, куда он делся? Почему нет ни одной копии этого текста в интернете — загадка. Нам удалось поговорить с библиотекаршей в назинской школе, которая собрала кое-какой материал об истории села и истории ссылки. Ссылка сюда продолжалась до 1942 года как минимум. Последние ссыльные — немцы Поволжья. Многие тут и остались: ехать сначала было нельзя, а потом — некуда. Позже, в начале 90-х, стали выезжать в Германию, кто-то остался здесь, продолжает охотиться, рыбачить. Живут в поселке не так чтобы плохо: дома большие, добротные, брусовые, пятистенки. Все-таки видно, что деревня немецкая в значительной своей части. Пьют много. Никто особенно на жизнь не жалуется и уезжать не собирается. Живут рыбалкой, охотой, промыслом соболей. Есть лесозаготовки и пилорама. Раньше ловили огромных осетров, теперь такая рыба в редкость и запрещена для отлова. Как и стерлядь. Но на каждом столе есть откуда-то. Штрафы за нее большие, но за голову. И не важно: осетр на 20—30 кг или на 200 граммов — штраф один. Рыбу морозят, отсюда возят на лодках и сдают прямо в рефрижераторы, дальше она появляется в ресторанах всей страны. …Позднее, когда уже мы уехали отсюда, за обедом разговор сполз на наше посещение острова Назин. И вдруг полились рассказы один страшнее другого. Бывший главврач из Нового Васюгана рассказал, что под каждой приметной березкой тут по берегам Васюгана могилы. Хоронили людей там, где можно потом найти. Но искать было некому. Он сам пробовал: чуть копнешь, вылезают человеческие кости. Васюган не так подмывает берега, как Обь, и могилы эти безвестные до сих пор существуют. Еще история — про Колпашевский Яр, рассказанная акушером-гинекологом местной больницы. Оказывается, в 1979 году на местном пляже всплыл труп с черным лицом. В странной одежде и с простреленным затылком. Стали разбираться, откуда, что. Оказалось, что когда-то в райотделе милиции проводили массовые казни, расстрелянных складывали слоями в ямы, пересыпая чем-то. Из-за сухости трупы мумифицировались. И когда река подмыла берег, они стали падать в воду. Сухие, в воде они набухали до нормальных размеров. Кожа только и выдавала возраст этих трупов. Быстро были приняты меры: территорию огородили забором; по распоряжению тогдашнего секретаря обкома партии Егора Лигачева — позднее нашего идеолога — подогнали три мощных судна, заякорили их винтами к берегу и на полную мощность включили эти винты. За несколько дней сделали промоину берега 50 метров глубиной. Тысячи мумий смыли в Обь. Местным жителям сказали, что тут расстреливали дезертиров. Но трупы плыли по реке, их многие видели, среди них были и дети, и женщины. Тоже — дезертиры? Видимо, это расстреливали ссыльных переселенцев, возможно, тех, кто пытался бежать. Только по официальным данным, в начале 30-х в бега пустились 27 тысяч человек. Многих отлавливали, отловленных, сданных местными жителями, расстреливали. Видимо, в Колпашевском Яру именно они превратились в мумии. Месяц милиция еще не знала покоя, вытаскивая эти трупы из прибрежных кустов. Да и сейчас нет-нет да и обнаружится на пляже человеческая кость. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/gulag11/01.html [/more]

Ответов - 70 новых, стр: 1 2 All

Агния: История повторяется? Если кто-то будет выловлен без нового паспорта, отловят и все такое? САП ты зачем вытащил на свет историю паспортизации? Ты отказался от ИНН? Я бы отказалась. Я просто получила раньше, чем узнала, что надо отказываться. :(( В Обь так в Обь. Не уж какая там геенна огненная.

САП: Агния пишет: Ты отказался от ИНН? Да. Агния пишет: В Обь так в Обь. Не уж какая там геенна огненная. Жуть...

mihail: Агния пишет: Ты отказался от ИНН? Я бы отказалась. Всем доброго утра! Я инн не получил из-за своей ленивости а теперь уж и не к чему!


Konstantin: Сергiй, спаси Христос! Нам всем нужно покаяться в том, что ты привёл. Мы все - дети этого советского кошмара. Наши отцы и деды служиди этому режиму. Как подумаешь - жутко становится.

Георгий Лоскутов: Konstantin пишет: Нам всем нужно покаяться в том, что ты привёл. А Вы лично служили в ОГПУ? Я - нет, и потому каяться в вышеописанном не буду. Что это за никонианская манера такая - коллективного покаяния за чужие грехи? Кроме того, САП пишет: Дальше описания местных жителей становятся путаными САП пишет: разговаривать пришлось только с детьми свидетелей тех страшных событий САП пишет: смыло в реку тот поселок Назино САП пишет: про эту историю более полувека не вспоминали САП пишет: на средства фонда Сороса САП пишет: Но все ссылки (извините за тавтологию) на эти документы приводят к одному: сайта больше нет Т.е. рассказы про людоедство и т.д. - это не более, чем фольклор в духе Солженицына. Твердо установленные факты - это отлавливание в городах беспаспортных и их ссылка в Сибирь. (Что само по себе отвратительно). А также то, что в Сибири ссыльным было весьма тяжело.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Т.е. рассказы про людоедство и т.д. - это не более, чем фольклор в духе Солженицына. В Поволжье же было массовое людоедство? Было.

alexa: Konstantin пишет: Нам всем нужно покаяться в том, что ты привёл. И ещё надо бы покаяться за то, что наши предки служили князю Юрию Данилычу Московскому, коварно погубившему св. князя Михайла Ярославича Тверского. Ну, и далее по списку.

mihail: Друзья! Погодите, а ведь у колхозников вообще в принципе не было пачпортов.

Алексей Рябцев: Можно, конечно, заменять изучение действительной истории (во многом страшной и трагической) чтением сказок, но не надо тогда обижаться на то, что нынешних русских весь мир считает идиотами, готовыми во имя "покаяния" отказаться от вполне материального наследства. Отметим сразу, что это наследство моментально подбирается шустрыми людьми и народами НИКОГДА не кающимся ни в каких вполне реальных преступлениях. Вышеприведенный текст я читал уже примерно в десяти вариантах. Каждый раз степень ужасов увеличивалась. Этот жанр включает в себя много текстов (про бомбардировку авиацией многотысячных часовенных скитов, например). Еще один текст долго гулял по разным изданиям (может, и сейчас гуляет) о том, как в Магадан приходили эшелоны с вагонами набитыми трупами замерзших в пути людей, а потом их ломом откалывали. И ни на кого из читающих (и распространяющих) эту фигню идиотов не действует довод о том, что в Магадане никогда не было (и нет) железной дороги. Это вообще очень интересный феномен, почему САПы и им подобные испытывают нужду в именно в таких сказках, но не прилагают ни малейших усилий (хотя время у них явно есть), чтобы найти и предъявить общественности какой-нибудь действительный исторический факт. Работая в архивах, я всегда удивлялся, как мало там работает наших соотечественников. Одни иностранцы. Вот уж кто там трудится, не покладая рук (нам, видимо, на пользу). Вот они поработают, выберут интересные сюжеты, передадут их здешним шестеркам (Радзинским, Радзиховским, Сванидзам и прочим - все, как на подбор, потомки нквдшных вертухаев); те насочиняют слюнявые страшилки для глупых аборигенов; САПы подхватят, разнесут по форумам; Константины каяться побегут... Вот в Питере есть куча архивов и материалов по старообрядческой тематике, многие дела совершенно не разобраны. Приходи и изучай. Кто Вам, Константин, мешает-то? Может, и более страшные истории нароете. А то ездят в Питер (за свой счет) Боченков, Рябцев и Знатнов. Люди совсем не богатые. А местные предпочитают всякий примитив в интернете вычитывать... Что касается вышеприведенного текста, то фактом является только то, что в СССР существовала статья в УК за бродяжничество. И по ней действительно могли сослать. Чтобы под эту статью попасть надо было очень сильно милиции глаза намозолить и достаточно долго нигде не работать. Чтобы тебя никто не тронул достаточно было иметь самую примитивную бумажку (справку) с любого места работы. Судьба семьи Калининых-Ермиловых спокойно разъезжавших по всей стране с липовыми документами (даже в особо охраняемой погранзоне) весьма показательна.

КарякинАлексей: Konstantin пишет: Мы все - дети этого советского кошмара. Наши отцы и деды служиди этому режиму. Как подумаешь - жутко становится Кому может и жутко, а кому есть чем годится. Александр пишет: В Поволжье же было массовое людоедство? Было. Давай документы о массовом людоедстве, желательно архивные.

Михайло: mihail пишет: Погодите, а ведь у колхозников вообще в принципе не было пачпортов «Не имеют права на паспорт 37 процентов граждан»

alexa: mihail пишет: у колхозников вообще в принципе не было пачпортов. А в "цивилизованных США" и сегодня у большинства граждан нет паспортов.

Konstantin: А то ездят в Питер (за свой счет) Боченков, Рябцев и Знатнов. Люди совсем не богатые. А местные предпочитают всякий примитив в интернете вычитывать... Алексей Юрьевич, мне детей кормить надо. Потому в архивах сидеть некогда. В отпуске не был с 2005 года. Вы по существу можете что то возразить, по поводу того, что в статье приведено? ((для этого и форум!!!, а то так просто прийти и сказать: вон тот тупица из Питера ни хера не делает, х... груши околачивает, пыжится тут по форумам, вместо того, чтобы в архивах посидеть и дюже вумным стать...)) Простите. Про Магадан - согласен. Идиоты.

Алексей Рябцев: Konstantin пишет: Вы по существу можете что то возразить, по поводу того, что в статье приведено? Возражать тут нечего, поскольку вся статья - художественное произведение (мягко говоря). Это просто по стилистике и манере изложения фактов видно. Konstantin пишет: Алексей Юрьевич, мне детей кормить надо. Потому в архивах сидеть некогда. В отпуске не был с 2005 года. Вот мы и пришли к самому главному. Действительно, подавляющее большинство людей не имеют возможности самостоятельно отслеживать и анализировать информацию. У всех народов эта функция возложена на авторитетов. Кроме русского. Ни у русских в целом, ни у старообрядцев в частности авторитетов нет. Поэтому мы атомизированы и представляем благодатную почву для манипуляций (примером коих и является вышеприведенный текст). Какие же минимальные требования предъявляются к авторитетам? Первое (и самое главное!) состоит в том, что это должен быть СВОЙ! То есть этот человек не должен иметь интересов, отличных от интересов людей, которых он представляет. Желательно, чтобы он был повязан и родственными связями (а заодно и имущественными обязательствами - так, на всякий случай). Во-вторых, он должен быть не дурак. К таким людям и надо обращаться за советом и информацией. Не надо обольщаться собственной гениальностью и считать, что можно собственными умственными усилиями найти зерно правды в потоках лжи. Не получится.

Konstantin: Не надо обольщаться собственной гениальностью и считать, что можно собственными умственными усилиями найти зерно правды в потоках лжи. Не получится. Золотые слова!!! Кроме шуток - все бы так думали. У всех народов эта функция возложена на авторитетов. Кроме русского. Да. Ну вот например Вы для меня авторитет. Вашу передачу с Езеровым насёт РДЦ часто пересматриваю. Езеров - тоже авторитет. И так далее. Гусевы. Урушев несомненный авторитет. Ну и ещё некоторые, но их не много. САП, как мне кажется, тоже начитан и ему можно верить, поэтому я внимательно отношусь к его постам.

Александр: КарякинАлексей пишет: Давай документы о массовом людоедстве, желательно архивные. В 2003 году вышел многотомный сборник архивных документов по голоду в Поволжье. У меня один том есть. Посмотрю и скажу точно выходные данные.

Александр: Алексей Рябцев пишет: Возражать тут нечего, поскольку вся статья - художественное произведение (мягко говоря). Это просто по стилистике и манере изложения фактов видно. Есть ещё и свидетельства очевидцев. Я больше доверяю рассказам своего деда о лагерях, чем профессиональной адвокатуре совдепии.

Алексей Рябцев: Александр пишет: Есть ещё и свидетельства очевидцев. Я больше доверяю рассказам своего деда о лагерях, чем профессиональной адвокатуре совдепии. Вот и опубликуйте рассказы своего деда. Это будет очень полезное дело. Свидетельство СВОЕГО очевидца.

Урушевъ: Konstantin пишет: Нам всем нужно покаяться в том, что ты привёл. Мы все - дети этого советского кошмара. Наши отцы и деды служиди этому режиму. Как подумаешь - жутко становится Костя, ну нельзя быть таким романтиком и сентименталистом! В чем мы должны каяться? Кто должен каяться? За кого? Я должен каяться за каких-то советских карателей 1930-х годов? А я тут при чем? Мы все при чем тут? Ну, что ты такое пишешь! Так никониане рассуждают, которые призывают всех покаяться в том, что кто-то когда-то последнего царя убил. Право слово, нелепо!

Konstantin: Право слово, нелепо! Да ладно, Дмитрий Александрович, проехали.

Агния: Если внук деда КГБшника, зайдет к внуку деда репрессированного с покаянием, мир точно будет добрее. Вообще удивительная вещь эта история и рассказы о ней. В моей собственой деревне женщина предательница, сожительница фашиста и мать его ребенка спокойно жила в деревне после войны до наших дней.Вот только недавно умерла. Даже никуда не переезжали. Все знали про нее. Их дом так и величали: дом предателей. Да с ними никто не общался. Они были изгоями. Но время , как говорится, идет себе идет.Сейчас, их внуки продолжают там жить совершенно спокойно. И как это вяжется со страшилками про КГБ ? Про своего деда могу расссказать. 15 лет лагерей , 58 статья. Полное "раскулачивание" (это когда сосед приходит и отбирает велосипед ) , но при этом конечно соседа отправляет в лагеря. Все было. Но при этом удивительное дело. Мои деды рассказывают об этом так спокойно, без всяких страшилок, без ненависти. Сосед, который приходил раскулачивать моего деда, потом катался по деревне на этом самом велосипеде. Жить переехал в дом другого раскулаченного соседа , лодку взял у третьего. Ну что ж . Слезы сирот к добру не приводят. И сам спился и дети его из тюрьмы в ссылку и внуки. Ну а бабушка моя со своими 8 детьми , не только выжила и всех вырастила и деда дождалась и внуков вынянчила. И все приличными людьми стали. Вот ведь.

Агния: Сижу и думаю. Подсознательно мы все ждем покаяния от наших обидчиков. В повседневной жизни вроде каемся, хоть и формально иной раз, но прощения просим. По праздникам :) А вот в историческом плане. Никонияне за раскол. За гонения. За убийство царя и гражданскую войну , тоже думаю есть кому каяться, их потомкам.Ну а мы? Сколько ни беру назад поколений своих родственников, не вижу чтоб они хоть раз выступали на стороне гонителей. Всегда были только гонимы. И при этом еще и спасали ,укрывали своих гонителей. Так всегда получалось.

Агния: Константин, спаси Христос за покаянные слова. Ты покаялся, а деду там легче. Ну ты знаешь где.

Алексей Рябцев: Все эти политические рассуждения являются глупостью просто по определению (вне зависимости "за" красных или "против"). Просто потому что ни один из присутствующих на этом форуме участником политического процесса не является. Даже на уровне "шестерок". Это всё равно как мы бы тут активно обсуждали проблемы нейрохирургии. Про Покаяние надо напомнить следующее. Православие признает только один вид Покаяния - тайное личное Покаяние перед Священником на исповеди. Публичное покаяние - ЕРЕСЬ. Всеобщее покаяние - ЕРЕСЬ. Разумеется, признать свою вину перед конкретным человеком за содеянное зло и можно, и нужно. Но и тут особенная публичность ни к чему (ибо такое публичное покаяние недалеко ушло от самовосхваления).

Агния: Алексей Рябцев пишет: Публичное покаяние - ЕРЕСЬ. Всеобщее покаяние - ЕРЕСЬ. ересь

КарякинАлексей: У моей бабушке в деревне, тоже раскулачили одного с семьей. Он поехал в Москву, устроился на завод и быстрее получил квартиру.

Евгений Иванов: Агния пишет: В моей собственой деревне женщина предательница, сожительница фашиста и мать его ребенка спокойно жила в деревне после войны до наших дней.Вот только недавно умерла. Даже никуда не переезжали. Все знали про нее. Их дом так и величали: дом предателей. Да с ними никто не общался. Они были изгоями. Но время , как говорится, идет себе идет.Сейчас, их внуки продолжают там жить совершенно спокойно. А чем она предала? Жила с фашистом или в полиции служила? Потому, что если просто жила, а работала в огороде, то сами понимаете, кто каяться перед кем должен.

Евгений Иванов: Алексей Рябцев пишет: Про Покаяние надо напомнить следующее. Православие признает только один вид Покаяния - тайное личное Покаяние перед Священником на исповеди. Публичное покаяние - ЕРЕСЬ. Всеобщее покаяние - ЕРЕСЬ. Всеобщее, да. А вот публичное-? Кажется, бывает и такое.

Konstantin: Алексей Рябцев пишет: тайное личное Покаяние перед Священником перед Богом в присутствии священника. Или я ошибаюсь?... Агния пишет: ересь ну наверное...а как быть с архиерейским собором РПЦЗ, покаявшемся перед староверами за гонения? ... Я то про личное покаяние говорил. О том, что грехи эти, они... ну в общем проехали.

Евгений Иванов: Агния пишет: Мои деды рассказывают об этом так спокойно, без всяких страшилок, без ненависти. Сосед, который приходил раскулачивать моего деда, потом катался по деревне на этом самом велосипеде. Жить переехал в дом другого раскулаченного соседа , лодку взял у третьего. Ну что ж . Слезы сирот к добру не приводят. И сам спился и дети его из тюрьмы в ссылку и внуки. Ну а бабушка моя со своими 8 детьми , не только выжила и всех вырастила и деда дождалась и внуков вынянчила. И все приличными людьми стали. Вот Странные русские, странные. За то, что спала с фашистом, даже невестой его не будучи - презрение до третьего колена, а за то, что дом отняли в лагеря - спокойно и тихо. А то, что вырастила мало удивительно. Кулаки - самые роботящие были, а коммунисты-бедняки - бездельничали и пили. От того и бедные.

Славин: Про женщину-предательницу-улыбнуло

Славин: Немцы... отымели пол России,русские пол Германии.Таких предательниц были сотни тысяч.

Алексей Рябцев: Konstantin пишет: перед Богом в присутствии священника. Или я ошибаюсь?... Не ошибаетесь.

Алексей Рябцев: Евгений Иванов пишет: Всеобщее, да. А вот публичное-? Кажется, бывает и такое. Конечно, бывает. В лютеранской ереси.

Konstantin: Алексей Рябцев пишет: Не ошибаетесь. эх, всегда бы так! Не ошибаться.

Агния: Ну теперь понятно почему автор на форуме никогда не говорит : простите Христа ради.Это оказывается лютеранская ересь. А солдат, уходящий на войну снимал шапку перед всей деревней и говорил : Простите Христа ради люди добрые и не поминайте лихом. Это ли не покаяние?! Я наоборот заметила странную вещь на форуме:если миряне иногда просят Христа ради прощения, то священники, почти никогда. Простите Христа ради, самые эти слова содержут в себе покаяние. Видимо А.Рябцев , Вы их только священнику на исповеди говорите?

Агния: Konstantin , ОБРАЩЕНИЕ Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей к держащимся Старого Обряда Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся Старого Обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви заграницей приветствует! Возлюбленные братья и сестры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки! В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы, Собор епископов Русской Православной Церкви заграницей, собравшихся в богохранимом граде Нью-Йорке, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Российская вследствие богослужебных изменений, установленных в 17-м веке. Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь Старообрядцев к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со Старообрядцами, и на своем Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 году, во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими. И несмотря на это, хотя иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причиненных Старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам. Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили святителя. Применяя его слова, мы взываем к преследованным: "Простите братья и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения". В 20-м веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаем, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле. Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не не обряды сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение. Мы искренно желаем встретить представителей Церквей Старого Обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас, и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремиться сохранить Старый Обряд в лоне Русской Церкви. +Митрополит Виталий Председатель Архиерейского Собора Члены Архиерейского Собора +Архиепископ Лавр +Архиепископ Алипий +Архиепископ Марк +Архиепископ Лазарь +Архиепископ Иларион +Епископ Вениамин +Епископ Евтихий +Епископ Агафангел +Епископ Александр +Епископ Амвросий +Епископ Варнава +Епископ Кирилл +Епископ Митрофан +Епископ Гавриил +Епископ Михаил 13/26 октября, 2000 г. Нью-Йорк

КарякинАлексей: Белые акации - цветы, б.. , иммиграции.

Агния: Славин , быть жертвой насилия и сожительницей и соратницей разные вещи. Вобщем уж в деревне то знали в чем разница , между этими понятиями.

Агния: И вообще , Вы ж сами мужчины. Вы значит на фронт, а бабы с немцами. Ну ну.



полная версия страницы