Форум » Беседы форумчан » Символ веры » Ответить

Символ веры

Пантелей: Я из УПЦ МП. Как вы читаете Символ веры и как объясняете часть Символа о Церкви? Спасибо.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Александр Русь: Вот неповрежденный еретиками, Символ Веры: ---------- Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребена, и воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. --------------- РАЗСУЖДЕНИЕ О ДРЕВНЕМ И НОВООБРЯДЧЕСКОМ ТЕКСТАХ СИМВОЛА ВЕРЫ http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=12&text=145

Cocpucm: Александр Русь пишет: И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. ППКС Причем, "едину" в данном случае на русский надо переводить как "одну". Учение о том, что Церковь "единая" и что к ней относятся как православные, так и, скажем, латыны с лютерами и иже с ними -- самая натуральная латынская либо никонианская ересь экуменизма

боинг: говорится о том что церковь это совокупность людей, которые исповедуют одну веру. апостольская - Госпдь распространил ее через апостолов.


Александр Русь: Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребена, и воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым ,и жизни будущего века ,аминь Простите, это полный.

Konstantino: Пантелей пишет: Я из УПЦ МП. Как вы читаете Символ веры и как объясняете часть Символа о Церкви? Спасибо. Я конечно не знаю о времени и глубине вашего воцерковления но приятно что вы интересуетесь такими вопросами. Есть еще один не маловажный вопрос. Предлагаю его вам. Обратите внимание на то, что совершая крестное знамение рукой при помощи пальцев мы исповедуем догматы которые изложены в Символе веры. В РПЦ МП думают что это безсмыслица. Как же глупо думать о том, что Св исповедник Аввакум говоря «Будете этим крестом молиться – во веки не погибнете» исповедовал персты (пальцы), да еще и два а не три и не пять.. Аввакум призывал исповедовать как и все древлеправославие догмат говорящий о распятии Господа нашего Исуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого при помощи руки и пальцев. В частности, святой Петр Дамаскин ещё в XII веке писал: «Два перста и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого». Задаетесь логичным вопросом откуда взялось триперстие? Сложение пальцев (слав. перстосложе́ние) при совершении крестного знамения, рекомендованное папой Иннокентием III в XII в. вместо привычного до этого двуперстного (= из двух пальцев) сложения. После завоевания Константинополя крестоносцами в XIII в. трёхперстие стало распространяться на греческом Востоке и к XV в. почти полностью вытеснило у греков древнее двуперстие. Впоследствии римо-католики перешли к следующей стадии десемантизации перстосложения - отказу от сложения перстов вообще и совершению его всей рукой без исповедания догматов при помощи пальцев. Если двуперстное сложение отражало христологическую символику (два поднятых перста символизируют две природы Христа, божественную и человеческую, а три преклонённых — три Лица св. Троицы), то, вводя трёхперстие, папа настаивал, что исповедание Троицы важнее, а два оставшихся перста советовал просто пригибать как ненужные. В обстановке падения грамотности и образованности в поздней Византии и особенно во время турецкого завоевания, эта логика возобладала. На негреческом христианском Востоке и на Руси трёхперстие практически не было известно. На Руси его вслед за греками ввёл патриарх Никон в XVII в., а московские Соборы 1666 и 1667 гг. повторили логику папы Иннокентия, назвав два пригнутых пальца (безымянный и мизинец) "праздными", т.е. ненужными, не несущими никакой символической нагрузки. Однако в XVII-XIX гг. сторонники никоновской реформы в Греко-российской православной Церкви оказались объектом критики со стороны старообрядцев, не признававших трёхперстия. Признавая частично фактическую правоту старообрядцев, указывавших, что трёхперстие содержит лишь одно исповедание Троицы, но не природ Христа, новообрядческие катихизисы и популярные книги стали указывать, что преклонённые (согнутые) персты содержат исповедание природ Христа. Однако это толкование никогда не было принято официально РПЦ, на что указывали в диспутах с миссионерами старообрядческие апологеты в XIX-XXI вв. Тем самым, принятое в РПЦ (а затем и в других новообрядных Православных Церквах) толкование "три=Троица, два=Христос" фактически стало возвращением к идее двухперстия, только наоборот, с зеркальным поворотом руки. Трёхперстие сейчас распространено в РПЦ МП и других православных Церквах как единственная форма перстосложения при совершении крестного знамения. КТО ЖЕ ОН ЭТОТ ПАПА - ИННОКЕНТИЙ III ЖИВШИЙ В XII ВЕКЕ? Иннокентий III (лат. Innocentius PP. III, в миру — Лотарио Конти, граф Сеньи, граф Лаваньи (итал. Lotario dei Conti di Segni); ок. 1161 — 16 июля 1216) — папа римский с 8 января 1198 по 16 июля 1216. Родился в Италии, в городе Ананьи (Anagni). Сын графа Тразимондо, племянник Климента III. Учился богословию в Парижском университете и праву в Болонском. В сентябре 1190 года Климент III назначил его кардиналом. Вскоре после избрания подчинил римский муниципалитет власти папы (префект стал папским чиновником). Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена и оказывал поддержку его первому Великому Магистру — Генриху Вальпоту. Инициировал крестовый поход против альбигойцев (1208). Тогда же ввёл церковную инквизицию с миссией против альбигойцев, назначив её главой испанца Доминика де Гусмана. В 1212 году папа организовал крестовый поход детей, возможно, в целях борьбы с перенаселённостью. В 1215 году созвал Латеранский IV Вселенский Собор. Взаимоотношения папы и Англии были сложными. После того, как папа наложил на Англию интердикт (1208) и низложил английского короля Иоанна Безземельного (1209), тот в 1213 полностью покорился папе. Папа запретил Франции войну против Англии, на что французский король Филипп II Август заявил: "Папе нет дела до того, что происходит между королями". За это папа наложил интердикт и на Францию. Иоанн Безземельный добился от папы признания «великой хартии вольностей» (Magna Charta) (1215) недействительной и отлучения баронов от Церкви. Вассалами папы признали себя также царь Болгарии (1204) и короли Арагона и Португалии. Являясь с 1198 года опекуном унаследовавшего сицилийский престол Фридриха II Швабского, папа временно подчинил себе Сицилийское королевство. В 1204 Иннокентий III безуспешно предлагал Роману Мстиславовичу Волынскому и Галицкому королевскую корону. В целях распространения влияния в Восточной Европе Иннокентий III в 1202 году санкционировал основание Ордена меченосцев. В 1215 году он организовал крестовый поход немецких рыцарей против пруссов. Добился расширения Папской области до наибольшего объема за счёт присоединения земель, ранее принадлежавших империи (но перечисленных в даре Карла Великого): Анконы (Марка), герцогства Сполето (Умбрия), Радикофано, временно Романьи. Однако Болонью и Пентаполь он удержать не смог. В 1209 году короновал императором Священной Римской империи Оттона, герцога Саксонского. Однако уже в ноябре 1210 года он отлучил его от Церкви за то, что тот занял Романью и решил напасть на Неаполитанское королевство. В 1212 году папа назначил императором его противника Фридриха, короля Неаполитанского, но не короновал его. Когда Фридрих явился в Рим принять корону, папа отказался его короновать, опасаясь его могущества и надеясь изгнать его из Италии, как перед тем Оттона. Возмущенный Фридрих двинулся в Германию и победил Оттона. Но Иннокентий III к тому времени скончался. Вселенские соборы Восточной и Западной церквей Первый Никейский собор | Первый Константинопольский собор | Эфесский собор | Халкидонский собор | Второй Константинопольский собор | Третий Константинопольский собор | Второй Никейский собор Восточной церкви Большой Софийский собор | Трулльский собор Западной церкви Четвёртый Константинопольский собор | Первый Латеранский собор | Второй Латеранский собор | Третий Латеранский собор | Четвёртый Латеранский собор | Первый Лионский собор | Второй Лионский собор | Вьеннский собор | Констанцский собор | Ферраро-Флорентийский собор | Пятый Латеранский собор | Тридентский собор | Первый Ватиканский собор | Второй Ватиканский собор. Одним словом никакого отношения к православию данный папа не имеет, а учесть его дела то и к христианству тоже!!!

Пантелей: Едина - единственная, согласен. Без католиков, протестантов согласен. Где у вас МП, ? Церковь или нет?

Пантелей: Konstantino. Я просто выясняю понимание Символа Веры у разных ... слово не подобрал. Выяснил, что понятие о Церкви у называемых себя православными различно, отсюда такой разброд. А по двуперстию говорить не хочу, ни Вы меня, ни я Вас не переубедим. думаю, что есть обязательное для принятия - догматы, где правый догмат - там Церковь, где неправый - ересь. менее обязательное,меняющееся во времени, у Церкви есть такая власть - например, каноны. И есть вещи не влияющие а спасение и допустимые благословением иерарха или даже иерея. Для меня ...перстие здесь.

Виталий Вараюнь: Василий Великий называет крестное знамение догматом. Впрочем вас переубеждать никто не будет. Мы, считая себя православными, верим, что у вы изменили апостольскому преданию и тем самым еретичествуете, посему с вами и не молятся. Большинство здравых поповцев считают вас схизматиками, т.е. еретиками второго чина. Поскольку вы схизматики, говорить, что вы полностью отделены от Церкви нельзя, но при этом, мы не можем назвать вас православными и такими же чадами Церкви как мы (хоть мы этого и недостойны). Беспоповцы считают вас церковью, но антихристовою.

боинг: Пантелей почитайте лучше учебник по катехизису. так каждый член символа веры описан.

Серафим: Пантелей хорошо что вы ищите и испытываете,если вы сравните вы сами увидите огромную погрешность в новом тексте,у нас в храме поют по старому тексту(хотя мы община УПЦ МП).Просто люди увидели эту несостоятельность и не только в Символе Веры.Пусть Вам Господь Исус Христос открыет очи как открыл их мне грешному.Надо называть вещи своими именами и если Его Царствию несть конца то это несть конца.Простите Христа ради.

Серафим: Пантелей пишет: Спасибо.

Пантелей: С МП понял, а как с другими патриархатами, когда по вашему мнению они отпали и есть ли в мире ваши единомышленники?

Пантелей: Виталию. Слов Василия Великого мало, догматы устанавливаются соборно. Слишком серьезный предмет. Серафим Саровский о себе говорил, что ошибался. Когда говорил от себя.

боинг: Пантелей пишет: Серафим Саровский о себе говорил, что ошибался. Когда говорил от себя. а был такой???

Игорь_Яров: Виталий Вараюнь пишет: схизматиками, т.е. еретиками второго чина. Как мне думалось, схизматики - ето раскольники. Я не прав?

Severo: Игорь_Яров пишет: Я не прав? правы

Пантелей: Мой вопрос остался без ответа.

Shavkunov Dmitry: Пантелей пишет: С МП понял, а как с другими патриархатами, когда по вашему мнению они отпали и есть ли в мире ваши единомышленники? Восточные патриархаты отпали после завоевания турками. Была прервана традиция правлославного богословия в восточных патриархатах. Греческому духовенству пришлось ездить за духовным образованием в католические университеты Запада. Там и набрались набрались еретических преданий и догматов, провоняли латынством. Окончательное отпадение в ересь произошло , когда на Большом Московском Соборе (для нас нас -это разбойничий "собор") представители т.н. "мирового православия" прокляли и анафематствовали православные предания (старый символ веры, двуперстие и т.д.) и тех, христиан , которые эти предания содержат. ЕСЛИ ТЫ ПРОКЛИНАЕШЬ ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ ПРЕДАНИЕМ, ТО ТЫ - ЕРЕТИК. В проклятии тогда участвовали представители Константинопольского патриархата, Александрийский патриарх Паисий, Анхиох.Макарий, митр.Паисий Газский (иерус.Патр), патриарх сербский Гавриил, митр.Молдавский Гедеон и др. Т.е. кодло собралось "то еще".

Пантелей: то-есть, в настоящее время церковь сохранилась только на Руси в лице древлеправославия? А как у вас внутри? Мне кажется, что отвергать священство хуже, чем двуперстие, например.

Shavkunov Dmitry: Пантелей пишет: Мне кажется, что отвергать священство хуже, чем двуперстие, например. Совершенно верно. Древлеправославные христиане -поповцы имеют священство. Безпоповцы пусть Вам сами за себя ответят, как они на это смотрят.

Козлов: Пантелей пишет: то-есть, в настоящее время церковь сохранилась только на Руси в лице древлеправославия? Нет. Церковь сохранилась только здесь. На форуме. Церковь современнодревлеправославных.

Козлов: ах, забыл добавить : .....клавиш и клав.

Konstantino: Пантелей пишет: С МП понял, а как с другими патриархатами, когда по вашему мнению они отпали и есть ли в мире ваши единомышленники? Во всем мире есть Православная Церковь (дораскольная)но к сожалению это только Русская. Что же касается так называемых вселенских православных церквей то они как минимум не едины в вопросах календарных стилей (календарная ересь) Что же касается понятия вселенской церкви то рекомендую вам почитать Главу 2 "О церкви вселенской и частной" в творении Ивана Усова "Церковь Христова временно без епископа" заодно там узнаете о безпоповстве.

Shavkunov Dmitry: Konstantino пишет: Что же касается понятия вселенской церкви то рекомендую вам почитать Главу 2 "О церкви вселенской и частной" в творении Ивана Усова "Церковь Христова временно без епископа" заодно там узнаете о безпоповстве. Можно подумать эта книга в свободной продаже, что любой мирянин УПЦ-МП купить может. Я вот пару-тройку месяцев назад предлагал на форуме за эту книжку оч.большие деньги. Никто не отозвался. Если у Вас есть эта книжка, процитировали бы для Пантелея.

САП: Shavkunov Dmitry пишет: Если у Вас есть эта книжка, процитировали бы для Пантелея. Вот выложена с сокращениями: http://cergiy.livejournal.com/447006.html?#cutid1 http://cergiy.livejournal.com/447302.html http://cergiy.livejournal.com/448196.html http://cergiy.livejournal.com/448409.html http://cergiy.livejournal.com/449350.html http://cergiy.livejournal.com/449662.html http://cergiy.livejournal.com/450182.html http://cergiy.livejournal.com/450518.html http://cergiy.livejournal.com/451179.html http://cergiy.livejournal.com/451354.html http://cergiy.livejournal.com/452066.html http://cergiy.livejournal.com/452200.html http://cergiy.livejournal.com/453053.html http://cergiy.livejournal.com/453207.html http://cergiy.livejournal.com/453696.html http://cergiy.livejournal.com/453948.html http://cergiy.livejournal.com/454352.html http://cergiy.livejournal.com/455261.html http://cergiy.livejournal.com/455584.html

Konstantino: Shavkunov Dmitry пишет: Я вот пару-тройку месяцев назад предлагал на форуме за эту книжку оч.большие деньги. Никто не отозвался. Я был в Москве и купил на Рогожке. В Киеве так точно нету ее в продаже.

Shavkunov Dmitry: САП спаси Христос! Мне тоже эта книжка надобна.

Пантелей: Кто такой Иван Усов, что ему можно доверять? Я доверяю тем, кто свят, а если с ними не согласен, сожалею о своем невежестве. Так под свое мнение можно кого угодно слушать.

САП: Пантелей пишет: Кто такой Иван Усов, что ему можно доверять? ИННОКЕНТИЙ (Иван Григорьевич Усов; 23 янв. 1870 - 1942) - Митрополит Белокриницкий; крупнейший старообрядческий апологетический писатель. Происходил из мещан посада Святска Черниговской губ. До военной службы занимался иконописанием, а после неё и до самого рукоположения в сан епископа проживал при Еп. Арсении (Швецове). Им же в сослужении с Иоасафом Казанским 27 апр. 1903 г. в Н. Новгороде он был рукоположен в Епископа Нижегородского и Костромского (избран в епископы Освященным собором 28 июля 1902 г.). Активно участвовал в примирении раздора неокружников, участвовал в подписании Бендерского мирного акта 1907 г. Принимал деятельное участие в издании журналов "Старообрядец" и "Старообрядцы". Член Союза старообрядческих начетчиков, председатель его съездов. Единолично присоединил и рукоположил Еп. Михаила (Семенова), за что вместе с ним на соборе 3-4 февр. 1909 г. запрещен в священнодействии до 25 авг. 1909 г., совершенная же им хиротония была признана законной. Активно выступал против коммунистического безбожия. Известно, что Еп. Иннокентий читал лекцию "В защиту религии" в Добровольческой армии. Им была составлена "Молитва об избавлении России", в которой есть такие слова к Богу: "Сохрани мир Свой от патлы воинствующаго безбожия, избави страну русскую от враг Твоих, терзаюших и убивающих тьмами ни в чем не повинных людей, а наипаче верующих в Тя, упокой во царствии Твоем всех умученных оружием и стрелянием, гладом и мразом и иными смертями от человеконенавистных слуг диавола. Приими оружие и щит и восстани на помощь нашу. Простри нам с высоты славы Твоея руку помощи, и укрепи волю и силы наши поразити и низложить злолютых врагов рода человеческаго... и свободи землю нашу от тяжкаго ига ненавистнаго владычества богоборцев...". В 1920 г. владыка Иннокентий эмигрировал в Румынию. Некоторое время жил в Югославии, в конце 1920-х гг. подолгу жил в с.Кунича (С.-Восток Молдавии). С 1920 г. - епископ Кишиневский. В связи с установлением советской власти на правобережьи Днестра в Молдавии переводится решением чрезвычайного собрания старообрядческих епископов от 21 июля 1940 г. на Тульчинскую кафедру. В 1942 г. (?) возводится в сан митрополита белокриницкого и переезжает на жительство в Белокриницкий монастырь. Он автор многих статей и книг, в т.ч. "Об исповеди преосвященного Амвросия митрополита белокриницкого" (1900), "Церковь Христова временно без епископа" (1901), "О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина" (1902), "О крещении греческой церкви и митрополита Амвросия" (1903), "Будущее и настоящее состояние людей" (1903), "О посланничестве митрополита Амвросия и о занятии им белокриницкой епархии" (1904) - изданы в Черновцах, "Слова и речи", "Средство быть счастливым" и др. Похоронен у старообрядческой церкви хутора Писк (Браила, Румыния). Именно владыку Иннокентия - "епископа австрийского согласия" - описывает М.М.Пришвин в четвертой главе книги "У стен града невидимого" (известна также под названием "Светлое озеро"): "Маленький черный монашек с нервным, интеллигентным лицом сидит за круглым столом, читает книгу. Какую? "Юлиан Отступник" Мережковского... Два-три слова о романе, и мы знакомы". Епископ сетует ему на то, что власть, дав свободу старообрядческим общинам, тут же начинает вмешиваться в их дела, требуя копии метрических записей, и высказывается, по словам Пришвина, в пользу "полного разграничения земной Церкви и земного государства. В душе старообрядцев... есть два таинственных круга. Один круг государственный, другой - религиозный, эти круги где-то пересекаются, и на месте их пересечения сидит-глядит зверь-антихрист". Чуть ниже Пришвин описывает торжественную встречу старообрядцами, прихожанами отдаленного заволжского села, своего владыки, впервые приехавшего к ним без утайки. Епископ Иннокентий упоминается также в повести М.А. Кузьмина "Крылья" (1906): а есть и архиереи, светского не чуждающиеся, из ваших же, например, владыка Иннокентий" (ч. 2), что кратко характеризует отношение к Нижегородскому Епископу в интеллигентских кругах. Его брат Василий Григорьевич - известный старообрядческий издатель. http://www.krotov.info/history/19/56/belokr.html

Konstantino: Пантелей пишет: Кто такой Иван Усов, что ему можно доверять? Я доверяю тем, кто свят, а если с ними не согласен, сожалею о своем невежестве. Так под свое мнение можно кого угодно слушать. Ну зачем быть таким недоверчивым к людям? Если вы что то не знаете так это еще не причина таких волнений в вашем сердце. Лично вы не напряглись узнать кто такой Иван Усов а ножки вам передвинул САП. Так все же, если вам интересен этот вопрос, лично вы хоть как то постараетесь или вам нужна няня?

Игорь_Яров: Konstantino пишет: в творении Ивана Усова Мнение сего достохвальнаго отца одинаково авторитетно для всех согласий? И для чад УПЦ МП? Konstantino пишет: там узнаете о безпоповстве. Почитайте "Щит Веры", там Вы узнаете о поповщине.

Пантелей: Константино. О недоверии. Потому что речь идет о спасении. Что в этом мире дороже? Сто раз отмерь, один раз отрежь. Я считаю, что если нет соборного решения, то доверять можно только СОГЛАСНОМУ мнению СВЯТЫХ.

Пантелей: У беспоповцев и епископов нет?

САП: Пантелей пишет: У беспоповцев и епископов нет? Нет.

Shavkunov Dmitry: Пантелей пишет: Я считаю, что если нет соборного решения, то доверять можно только СОГЛАСНОМУ мнению СВЯТЫХ. У Вас верное понимание. В книжке ивана Усова приведено святоотеческое учение о Церкви Христовой. Пантелей пишет: У беспоповцев и епископов нет? У них нет епископов не потому, что они отвергают иерархию в принципе. Они просто не хотят "каких попало" иерархов и попов.

Konstantino: Серафим пишет: у нас в храме поют по старому тексту(хотя мы община УПЦ МП). А откуда вы? Где же такая община на Украине?

Серафим: Наша община до 2009 года была на територии Нико-Рыхловского монастыря Черниговской обл.На данный момент нет постоянного Храма служили в Георгиевской часовне г.Нежина по благословению еп.Иринея на данный момент в с.Хотиновка Черниговской обл в обустроенном приделе приходской церкви.

Konstantino: Серафим пишет: На данный момент нет постоянного Храма служили в Георгиевской часовне г.Нежина по благословению еп.Иринея на данный момент в с.Хотиновка Черниговской обл в обустроенном приделе приходской церкви. В Киеве есть Храм РПсЦ Киев р-н Подол ул. Почайнинская 26 Приезжайте посмотрите службу, послушаете пение, поймете что еще кроме Симвала Веры у вас изменено.

Серафим: Нам нет необходимости смотреть и сличать т.к у нас чинопоследования ничем не отличные от ваших да и книги куплены на Рогожке.Певчие приезжают потомственные старообрядцы.

Игорь_Яров: Серафим пишет: Нам нет необходимости смотреть и сличать т.к у нас чинопоследования ничем не отличные от ваших да и книги куплены на Рогожке.Певчие приезжают потомственные старообрядцы. А вы официально числитесь старообрядным приходом?

Владимир: А крестите как?

Серафим: официально статуса не имеем.Молиться можно и без регистрации в том числе и древним чином в составе МП согласно постановлению собора 1971 года.Крестим как положенно погружательно,взрослых часто в реке,для младенец имеем кадку.К чему такие вопросы(о крещении)и так понятно что не в стакане кропилом.Простите Христа ради.

Александр: Серафим А почему не хотите присоединиться к РПсЦ или РДЦ?

Серафим: Александр пишет: А почему не хотите присоединиться к РПсЦ или РДЦ Я думал об этом еще до рукоположения но духовник уверил меня что нужно на своем месте сведетельствовать об истине и об отклонениях,я понял что он был прав,я уже 11лет в священстве и вижу плоды хоть и малые но все-же они есть.Особенно сдесь на Черниговщине где много старообрядцев многих согласий которые забыв свои корни пришли в МП и не знают как поминуть своих сродников и пр.У меня много друзей которые узнав о своих старообрядческих корнях и вообще о быте о вере изменили свою жизнь.

Владимир: Да благословит вас Господь!Если проповедуете истенную Правосланую Веру.

Shavkunov Dmitry: Серафим пишет: У меня много друзей которые узнав о своих старообрядческих корнях и вообще о быте о вере изменили свою жизнь. Отец игумен, эти люди должны у нас быть а не у вас.

Пантелей: ну, вы дали. Иерархию апостолы ставили. Вот это старый обряд! Своя воля - вот что нас губит. Я думал, что старообрядцы построже к принятому, а у вас как и у нас, что хочу, то и ворочу.

Shavkunov Dmitry: Пантелей пишет: ну, вы дали. Иерархию апостолы ставили. Вот это старый обряд! Никто этого не отрицает, что апостолы ставили иерархию. Что Вас возмутило, не понятно. Пантелей пишет: Я думал, что старообрядцы построже к принятому, а у вас как и у нас, что хочу, то и ворочу. Вы себе плохо представляете на сколько строже у нас к соблюдению принятого. Про вас (УПЦ -МП) совсем надо молчать в тряпочку - с правильным совершением таинства Крещения сначала разберитесь, потом других упрекайте. Пантелей пишет: что хочу, то и ворочу. Эть больше по вашей части, могу целую кучу примеров привести.

vinarevi55: -Братие, християны! Не укоряйте друг друга, все мы в потемках блукаем, завели нас "пастыри", себя пасущие, в непонятно куда. Конечно же и в староверстве ересей полным полно и хвастать нечем, а то б откуда столько толков? Толкуем Священное писание как кто хочет, вот и ереси. А христопродавцы смеются и издеваются, что ж поделать - их година! Разделяй и властвуй! Что они с успехом и вытворяют. - Пост и молитва + неукоснительное собдюдение заповедей, и мы спасемся, мнит ми ся. Будем же овцами Христовыми, а не баранами, которых гонят на убой!

о. Андрей: Серафим пишет: Я думал об этом еще до рукоположения но духовник уверил меня что нужно на своем месте сведетельствовать об истине и об отклонениях,я понял что он был прав А можно свидетельствовать об истине, находясь в составе Католической или, например, Англиканской церкви?

Shavkunov Dmitry: Просто о.игумен, как я понял представитель очень "хитросделанного" варианта единоверия. Самого опасного для нас.Со староверами он вежлив, тактичен и никоновские безумные затейки вдоль и поперек кроет. Но с никоновской иерархией, где все сплошь "обливанцы", общения не разрывает.А кто о.игумена рукополагал? Небось тоже какой-нибудь "хлопец з бандерштату". И еще коренных староверов в духовных чадах имеет.

САП: vinarevi55 пишет: Конечно же и в староверстве ересей полным полно и хвастать нечем, а то б откуда столько толков? Толкуем Священное писание как кто хочет, вот и ереси. Может пречислим, какие ереси в староверчестве имеются?

Серафим: Shavkunov Dmitry пишет: Shavkunov Dmitry пишет: Просто о.игумен, как я понял представитель очень "хитросделанного" варианта единоверия. Самого опасного для нас Я для Вас и для старообрядческой Церкви никакой опастности не составляю.Опастность составляют Пастыри-наемники и с Вашей стороны и с нашей,которые не окармляют вверенное стадо,не радят о своих приходах в которых нет Литургий по несколько месяцев в ряд.Я никого не перетаскиваю в иное стадо а лишь желаю чтоб оно было одно у Одного Пастыря-Христа.Shavkunov Dmitry пишет: Со староверами он вежлив, тактичен Я думаю что тактичность не есть ущербом,я ведь и сам и моя семья из старообрядцев перешедших частью в единоверие,по этому мне это все близко.Никоновское хитрословесие обличать мне велит совесть.Рукоположение принимал от епископа Амвросия Черниговского он не из бендерштата очень лоялен к древлему благочестию.И еще апостол павел говорит что аще возможно живите со всеми в мире.Я Вам не враг,не враг и целостности Церкви Христовой.Простите Христа ради если ввел Вас в соблазн.

Shavkunov Dmitry: Серафим и меня простите.

Shavkunov Dmitry: Серафим пишет: Опастность составляют Пастыри-наемники и с Вашей стороны и с нашей,которые не окармляют вверенное стадо,не радят о своих приходах в которых нет Литургий по несколько месяцев в ряд Отец игумен, мягко сказано Вами. На некоторых наших приходах в Украине Литургия не служилась лет 5-8. Некоторые приходы архиереем не посещались за 17 лет ниразу.



полная версия страницы