Форум » Беседы форумчан » Златоуст о священстве » Ответить

Златоуст о священстве

Jora: Златоуст о священстве [quote]4. Священнослужение совершается на земле, но по чиноположению небесному; и весьма справедливо; потому что ни человек, ни ангел, ни архангел, и ни какая другая-либо сотворенная сила, но сам Утешитель учредил это чинопоследование, и людей, ещё облеченных плотию, соделал представителями ангельскаго служения. Посему священнодействующему нужно быть столь чистым, как бы он стоял на самых небесах посреди тамошних Сил. … (Примеры из ВЗ) Когда ты видишь Господа, закланного и предложеннаго, священника предстоящаго этой Жертве и молящагося, и всех окропляемых этою драгоценною кровию, то думаешь ли ты, что ещё находишься среди людей и ещё стоишь на земле, а не6 переносишься ли тотчас на небеса и, отвергнув все плотския помышления души, светлою душею и чистым умом не созерцаешь ли небесное? О чудо, о человеколюбие Божие! Седящий на горе с Отцем в этот час объемлется руками всех и дает Себя осязать всем желающим. Это и делают все очами веры. Ужели все это тебе кажется достойным презрения, или таким, над чем кто-нибудь мог бы выказать свое высокомерие? … (Примеры из ВЗ) Кто же, кроме человека совершенно изступленнаго или безумнаго, может презирать такое страшнейшее таинство? … 5. Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотию и кровию, может присутствовать близ блаженнаго и безсмертнаго Естества, то ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа. Ими совершаются эти священнодействия и другия, не менее важныя для совершенства и спасения нашего. Люди, живущие на земле и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным, и получили власть, которой не дал Бог на ангелам, ни архангелам; ибо не им сказано: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесехъ» (Мф. 18, 18). Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают на небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значитъ ли это, что Он дал им всю небесную власть? «Имже», говоритъ, «отпустите грехи, отпустятся имъ и имже держите, держатся» (Ин. 20, 23). Какая власть может быть больше этой? «Отецъ судъ весь дастъ Сынови» (Ин. 5, 22), а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей. Если бы царь предоставил кому-нибудь из своих подданных власть заключать въ темницу и опять освобождать, кого он захочет, такой подданный был бы у всех славен и знаменит; а о томъ, кто получаетъ от Бога власть настолько превосходнейшую этой, сколько небо превосходнее земли и дУши тел, некоторые думают, что онъ получает маловажную честь, и будто бы возможно представить, что кто-нибудь из получивших этот дар будет не уважать его. Отвернем такое безумие! Действительно безумно не уважать такую власть, без которой нам невозможно получить спасение и обетованных благ. Если никто не может войти в царствие небесное, «аще не родится водою и Духом (Ин. 3, 5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни (6, 53), а все это совершается ни кем иным, как только этими священными руками, т.е., руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенскаго огня, или получить уготованные венцы. 6. Священники для нас суть те мужи, которым вручено рождение духовное и возрождение крещением; чрез них мы облекаемся во Христа, и погребаемся вместе с Сыном Божиим и соделываемся членами этой блаженной Главы. … (Примеры из ВЗ) Посему не уважающие их гораздо преступнее Дафана и его сообщников, и достойны большаго наказания; потому что эти домогались не принадлежащей им власти (Числ. 16), однако имели высокое мнение о ней и доказали это тем самым, что домогались ея с великим усилием; а теперь, когда священство украсилось гораздо более и возвысилось до такой степени, не уважать его - значит отваживаться на гораздо большую дерзость … Есть ли такая несчастная душа, которая презирала бы столь великия блага? Я не могу представить ни одного такого человека, разве кто пришел в демонское неистовство.[/quote] Свт. Иоаннъ Златоустыи, о священстве слово третие.

Ответов - 2

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Посему не уважающие их гораздо преступнее Дафана и его сообщников, и достойны большаго наказания; потому что эти домогались не принадлежащей им власти (Числ. 16), однако имели высокое мнение о ней и доказали это тем самым, что домогались ея с великим усилием; а теперь, когда священство украсилось гораздо более и возвысилось до такой степени, не уважать его - значит отваживаться на гораздо большую дерзость Если, Георгий, Вы разместили сей текст для поучения, то он зело полезен тем, кто отвергает законное православное священство. Кто его не уважал и не уважает, к таковым именно и обращает Златоуст свое слово. Надеюсь, мне не стоит вновь повторять Вам что православное законное священство ИПХс зело уважает и лобызает. А при отсутствии законного православного священства ИПХс руководствуются такожде установлениями тех же свв. отец: «Господь бо, рече, к таковым, горе вам вождеве слепии, яко затворяете царьствие Божие от человек: сами не входите и хотящим внити, не даете; рекше ни сами учити, и иных учащих не допущаете: рекуще, не мнози бываете учители: [ниже:] но взыдем паки, на первореченное слово; иже глаголахом о хлебнем гладе, и о душевнем, рекше вечныя муки, глад есть ходатай всякому злу. сего бо глада пророк предзря глаголаше: Боже мой, не премолчи от мене, и о послушающих, рече, избави от смерти душа их, и препитати я в гладе: рекши, егда пастуси возволчатся, тогда ПОДОБАЕТ и ОВЦЕ ОВЕЦ ПАСТВИТИ: и в день глада насытятся, рече бо Господь, близ суднаго дни, не сущу епископу и учителю: да аще добре научит и простыи и то добро,.. [Измарагд, глава 3]. "Если Епископ не находится среди своего стада, чтобы руководствовать им, пусть овцы сами возьмут на себя обязанности пастыря. Робкие, которые ссылаются на этот предлог, уклоняясь от собраний, изменяют долгу веры. Разве в Вавилоне нуждались в алтаре, храме и первосвященнике для исполнения закона" (свт. И. Златоуст из исслед. «св. Злат. и Евдоксия». Тьерри, стр. 389). А вот тот кто восхищает на себе недарованное, сиречь, облачается во приличные священному служению св. одежды и дерзает творить законная и священная, таковых участь вместе с Дафаном и Авироном, по суду апостольскому. Так что это Вам следует опасно подумать кто вашим "попам" вручал власть действовать священная.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Так что это Вам следует опасно подумать кто вашим "попам" вручал власть действовать священная.А мы уже об этом подумали и всё,что касается наших попов,для себя давно решили.



полная версия страницы