Форум » Беседы форумчан » свт.Нифонт Новгородский о паломничествах во Святую Землю. » Ответить

свт.Нифонт Новгородский о паломничествах во Святую Землю.

САП: А иже се рехъ: идоутъ въ стороноу в Ероусалимъ къ святымъ, а дроугымъ азъ бороню, не велю ити: сде велю добромоу емоу быти. Ныне дроугое уставихъ: есть ли ми, владыко, въ томъ грехъ? – Велми, рече, добро твориши: да того деля идетъ, абы порозну (праздну) ходяче ясти и пити; а то ино зло борони, рече. (Се есть въпрашание Кюриково, еже въпраша епископа ноугородьского Нифонта и инехъ) (по Кормчей XIII в.) http://pomorian.narod.ru/module/module38.htm

Ответов - 17

Косолапый: у св. Григория Нисского есть пространное письмо, где он пишет о поклоняющихся в Иерусалиме святым местам. В сети я его не нашел, смысл таков: святое то место, где обретаются христиане и хранится свято христианская вера. В Иерусалиме - неверные, значит, там благочестия даже меньше, чем, скажем, в области епископата Григория. Для того, чтобы благодарить Бога, вовсе необязательно ездить за тридевять земель. Более того, паломничество может повредить благочестию: обращение с неверными, жизнь в вонючих, наполненных блядтвом и воровством постоялых домах и т. п. прививает христианину пороки + опасность для жизни. Будет времени побольше - выложу отрывки из письма.

Клава: " Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все" Апостол 5:16

САП: Клава пишет: Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все От апостолов


Клава: Апостолы почти все , и еще очень много святых там присутствуют и сейчас.

САП: Клава пишет: Апостолы почти все , и еще очень много святых там присутствуют и сейчас. Много мощей апостолов и в Москве есть, вот например Кийский Крест: http://www.chudesnoe.ru/mossvyat/kiyskiy.php Находится в храме прп.Сергия в Крапивенском переулке.

Клава: Это фото малая часть из Сокровищницы Петра. Вот еще икона с частицами Креста. Чьято вот рука влезла, трудно поймать момент , всегда рядом люди. В Сокровищницу пускают не всегда.Мне раз повезло.

Косолапый: Там, где Господь призывает благословенных к наследию Цартвия Божия, Он не поставил в числедобрых дел хождения в Иерусалим. И там, где возвещает блаженства, такого подвига не называет. Кто имеет разум, пусть размыслит: зачем стремиться совершить то, что не делает ни блаженным, ни управленным в Царстве Небесном? Хотя бы и было это дело полезно, и в этом случае совершенным не так уж хорошо о нем ревновать. Но поскольку, по тщательном рассмотрении, дело это для избравших строгую жизнь оказывается еще и приносящим вред душевный, то оно должно быть предметом не ревности особой, но величайшей осторожности, чтобы решивший жить по Богу не испытал какого-либо вреда... А поскольку повсему Востоку на постоялых дворах, в гостиницах и городах, много распущенности и повода ко греху, то как может быть, чтобы уходящего в дыму не стало резать глаза?.. Да и что существенного получит тот, кто побывает в этих местах, как будто Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или как будто Дух Святой обилует между иерусалимлянами, а к нам перейти не может?.. Если бы наибольшая была благодать в местах Иерусалимских, то грех не водворился бы в живущих там. А теперь нет вида нечистоты, на который бы они не дерзали: у них и прелюбодеяние, и любодеяния, и воровство, и идолослужение, и отравительство, и зависть, и убийство. Особенно между ними обыкновенно последнего рода зло, так что нигде нет такой готовности к убийству, как в этих местах: единоплеменные подобно зверям ищут крови друг друга – ничтожного ради прибытка. Там же, где такое случается, чем ты докажешь чтобы в этих местах была более обильная благодать? .. Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после этого вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении через Деву мы знали и прежде чем были в Вифлееме... Поэтому боящиеся Господа восхвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога. .. Итак, возлюбленный, советуй братьям путешествовать от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину... Если бы... Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух идеже хощет дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарований, по мере веры, а не по причин хождения в Иерусалим Письмо Григория Нисского Кинситору, "О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим". Все сказанное актуально и сейчас: толпы туристов и помешанных "паломников", еретики, торгаши-сувенирщики, даже криминал - до сих пор процветают в "благодатных" местах.

САП: Косолапый Cпаси Христос!

Клава: от Матфея "25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"

САП: Клава пишет: Иисус, идя по морю...Но Иисус тотчас заговорил с ними...Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу...Иисус тотчас простер руку Ага, иИсус...

Клава: САП пишет: Ага, иИсус... Да, простите. Поспешил ... И спотыкнулся при хождении в и-нет. Косолапый пишет: нет вида нечистоты, на который бы они не дерзали: у них и прелюбодеяние, и любодеяния, и воровство, и идолослужение, и отравительство, и зависть, и убийство. Это все к и-нету относится в большей степени. В Иерусалим ходить нельзя, а в инете жить можно?

Клава: Григорий Нисский пишет: дело это для избравших строгую жизнь оказывается еще и приносящим вред душевный, то оно должно быть предметом не ревности особой, но величайшей осторожности, Вот кому адресовано это послание. И наставление.Поэтому боящиеся Господа восхвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога. .. Итак, возлюбленный, советуй братьям путешествовать от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину. Все это актуально, особенно для тех , кто видит лишь толпы туристов и помешанных "паломников", еретики, торгаши-сувенирщики, даже криминал - до сих пор процветают в "благодатных" местах. Таковым прежде вспомнить надо "следующую притчу:"гл. 18:9 от Луки

Косолапый: Клава, ну до чего же вы занудная. Ну раз вас так тянет в Иерусалим, то и ездите на здоровье. Только знайте, что это не добродетель, а так... удовлетврение любопытства, культурный туризм и т. д. Ничего страшного в этом нет, но вот вопить, что это "духовный подвиг" не надо. Христос говорил, что Ему поклоняться будут "ниже в горе сей, ниже в Иеросалимех". Посещение сих мест лично мне претит в духовном, материальном и даже эстетическом плане (бабы в лосинах с платочком на голове, несущие крестики и свечки, вонючие арабы, пейсатые жиды, наконец, греко-униатская мазня, вроде выложенной вами иконы и т. д.). Прошу прощения. Клава пишет: Таковым прежде вспомнить надо "следующую притчу:"гл. 18:9 от Луки вы целите в меня, но сами же впадаете в яму, юже содела. Ведь вы пытаетесь противречить мне, а противоречите Святым Отцам. Мои слова - лишь перефраз слов святого Григория о процветающих в Палестине беззакониях, нечестии и грехолюбстве. Разумеется, теперь каждый, прочитавший Евангелие, считает себя вправе учить святых, это очень "не по-фарисейски", зато отдает баптизмом.

ЗОЖ: Косолапый пишет: Ему поклоняться будут "ниже в горе сей, ниже в Иеросалимех". Мне очень нравиться Ваша позиция. Подскажите, пожалуйста, где Вы взяли эту цитату, чтобы использвать её ещё убедительнее.

Косолапый: Евангелие от Иоанна. Глава 4, беседа с самарянкой: Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Исус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ст. 19 - 23.

Severo: Косолапый пишет: Евангелие от Иоанна. Глава 4, беседа с самарянкой: цитата: Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Исус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ст. 19 - 23. Вот она - Истина.

starik: Преподобный Симеон Новый Богослов Слово шестьдесят девятое 1. О покаянии и начале добродетельной жизни; также о том, что должно делать каждодневно тому, кто кается; еще - о сокрушении и слезах. "...Не говори также: я исповедался и исповеданием очистил грехи свои; я столько уже лет ищу спасения; я столько иждил имущества и раздал денег на бедных, питал алчущих, поил жаждущих и все свое достояние расточил на нуждающихся; я ходил на святую гору (Афон), был у Святого Гроба Господня, восходил на Елеон, посещал Синай, и теперь живу особо в уединенном месте, держу пост в такие и такие дни, творю столько-то молитв и прочее. За все это надеюсь спастися, - и довольно для меня. - Ни, о брате мой, кто бы ты ни был, говорящий сие, - ни, не обольщай себя, утешаясь такими суетными помышлениями, неразумно сплетаемыми тобою. Все это хорошо, и очень хорошо. Но знай, возлюбленный, что это только семя. И рассуди теперь сам, что скажу тебе примерно: ты очистил место, взорал, вздвоил и встроил землю, и засеял ее, но проросло ли семя из глубины земли сердца твоего? Вырос ли стебель и заколосился ли? Забелели ли нивы душевной земли твоей и готовы ли к жатве? Срывал ли ты колосья и тер ли их в руках своих, чтоб видеть, каков плод трудов твоих? Увидевши его, вкусил ли? Вкусивши, насытился ли и подкрепился ли? Если все это ты увидел, сознал, испытал, восчувствовал, - кланяюсь тебе, лобызаю ноги твои и самые следы ног твоих, почитая себя недостойным поцеловать тебя в лицо. Радуйся и веселись, ибо явно, что ты пожинаешь с великою радостию, что посеял с немалым трудом и потом. Если же не имеешь и не чувствуешь в себе ничего из того, что я тебе говорю, и даже не знаешь, посеялось ли какое доброе семя на земле сердца твоего, то какая же, скажи мне, прибыла тебе польза от того, что ты окружил почти всю землю и достиг до последних краев моря? Поистине никакой не получил ты от того пользы, - даже от того, если притом раздавал деньги. Ибо если я весь мир помилую из того, что не мое - скажу, впрочем: пусть и мое, - себя же самого оставлю нагим и скудным внутреннею добротою духовною и, умерши, предстану таким пред страшным судилищем Спасителя, то какая мне польза от всего прочего? Нам надлежит выйти из мира и тела одеянными и украшенными всякою духовною добротою, если желаем достойно восседать за царскою трапезою на брачной вечери вместе с друзьями Царя. Что же это есть такое, во что я и все вообще христиане должны облещися, чтобы не оказаться тогда нагими? Есть, братия мои, Христос - Бог наш. Если же, опять скажу, я пройду всю землю, как один дом, и не оставлю ни одного села, города и церкви, не вошедши в нее, не помолившись и не осмотревши тщательно всего, что представится глазам моим, а потом лишен буду царствия небесного, то не лучше ли было бы для меня совсем не родиться, не дышать этим воздухом и не видеть этого солнца очами своими? Поистине было бы лучше."



полная версия страницы