Форум » Беседы форумчан » Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды. » Ответить

Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды.

САП: Тафья - головной убор, пришедший с востока и являющийся разновидностью известной нам тюбетейки. Зажиточные люди, особенно князья, часто носили в помещениях тафьи, которые прикрывали только макушку головы. Эти маленькие шапочки шили из сафьяна (мягкая тонкая кожа из овечьих и козьих шкур, окрашенная в яркие цвета), бархата и парчи, украшали золотом, шёлком и жемчугом. В истории известен случай, когда царь Иван Грозный решил ходить в тафье в церковь, из-за чего поссорился с митрополитом Филиппом. Стоглав: О ТАФЬЯХ БЕЗБОЖНАГО МАХМЕТА. ГЛАВА 39 Такоже бы отныне и вперед все православные царие и князи и боляре и прочие вельможи и все православные хрестьяне приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и без шапок. И стояли бы на молитве со страхом и с трепетом откровенною главою-по божественному апостолу. А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

Konstantinъ: САП: и другой поганской одежды... Это какой?

САП: Konstantinъ пишет: Это какой? О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления. Печерский "На Горах": перво-наперво в два пёрста молиться, второе дело - в церкву (никониянскую) не ходить, третье - табаку не курить и не нюхать... Чего бишь еще?.. Да... бороды, значит, не скоблить,усов не подстригать... В немецком платье тоже ходить не годится...

Severo: САП пишет: В немецком платье тоже ходить не годится... Мы в китайском в основном ходим


САП: Severo пишет: Мы в китайском в основном ходим Дык, по Западным выкройкам...

Konstantinъ: Ещё верёвки на шею вить заставляют! И ходят как макаки, только не жопа красная, а зоб: у кого ярче - тот круче. Могёт первым быть в очереди за макаками разукрашенными в портах, но табачащих тако же , как и макаки самцы! Простите, вырвалось. Пятница. Только с офиса приехамши.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Простите, вырвалось. Пятница. Только с офиса приехамши. Konstantinъ ,Вы в цирке или в зоопарке работаете? А если сурьёзно,у Вас на работе нет, ни одного приличного человека?

Prohojiy: САП пишет: Дык, по Западным выкройкам... Нашу сейчас только телогрейку можно купить,и то её таджики сшили.

Severo: Если в 19 веке основная масса народа ходила в русском платье, то сейчас все ходят в западном. В 19 веке можно было работать не в ущерб себе...были и обширные староверские производства...и еврейские и армянские....какие хочешь...ходи там как хочешь. А сейчас дресс код...все смешалось и под один стиль подбито.

САП: Severo пишет: Если в 19 веке основная масса народа ходила в русском платье, то сейчас все ходят в западном. В 19 веке можно было работать не в ущерб себе...были и обширные староверские производства...и еврейские и армянские....какие хочешь...ходи там как хочешь. А сейчас дресс код...все смешалось и под один стиль подбито. Тока на исповеди нужно сие исповедывать, ведь Стоглав запретил бусурмансие обычаи перенимать

Severo: На самом деле, если проследить историю костюма и платья, то можно увидеть, что заимвствования были всегда...тот же азям..даже название татарское.

САП: Severo пишет: На самом деле если проследить историю костюма и платья то можно увидеть, что заимвствования были всегда...тот же азям..даже название татарское. Оно так, но эту одежу наши староверцы носили, а современную зазирали...

Severo: А сейчас носят такую, а стринги со стразами зазирают)))) Я не защищаю...только лишь говорю, что сохранить невозможно.

САП: Severo пишет: только лишь говорю, что сохранить невозможно. Возможно, в храме то носят, приучили...

А. Емельянов: Prohojiy пишет: Нашу сейчас только телогрейку можно купить,и то её таджики сшили. Не таджики, а зэка. САП пишет: Тока на исповеди нужно сие исповедывать, Полный бред. Если об этом говорить на исповеди, то сразу после исповеди нужно облачаться в иудейское светское платье 1-го века. А если этого не делать, то это будет не исповедь, а .....

САП: А. Емельянов пишет: Полный бред. Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны...

А. Емельянов: САП пишет: Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны... Почему же бред? Сейчас это одежда для молитвы - вполне приличная. Или что, священники тоже бредят, облачаясь в алтаре в фелони?

САП: А. Емельянов пишет: Или что, священники тоже бредят, облачаясь в алтаре в фелони? А вы ставите знак равенство между кафтанами/сарафанами и священными ризами? По мне то справедливее ставить знак равенства между подрясником и кафтаном/сарафаном. Именно обычай хоть в храм одеваться в традиционную одежду подпоясанные косоворотки/кафтаны/сарафаны/платки свидетельствуют о том, что вот это и есть норма християнской жизни, в чем не стыдно молиться Богу, а молиться заповедано всегда, на всяком месте...

А. Емельянов: Я не ставлю знак равенства. Я начал с того, что не надо каяться если носишь например джинсы или кожаный пиджак. А Вы в ответ написали: САП пишет: Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны... Почему бред? САП пишет: Именно обычай хоть в храм одеваться в традиционную одежду подпоясанные косоворотки/кафтаны/сарафаны/платки свидетельствуют о том, что вот это и есть норма християнской жизни, в чем не стыдно молиться Богу, а молиться заповедано всегда, на всяком месте... Ну уж извините. Мария египетская и нагишом в пустыне молилась так, что все мы вместе взятые в кафтанах-азямах-сарафанах просто обломаемся. САП, неужели Вы думаете, что чистота молитвы зависит от одежды? Вам напомнить притчу о мытаре и фарисее? Молиться Богу и в современной приличной одежде не грех. Ваш максимализм уместен по отношению к инокам. Повторюсь, норма християнской жизни не одежда суть.

САП: А. Емельянов пишет: САП, неужели Вы думаете, что чистота молитвы зависит от одежды? Вам напомнить притчу о мытаре и фарисее? Думаю, что зависит, потому на молитву и одевают християнскую одежду...

Konstantinъ: Prohojiy, есть таджики, работающие на складе. Они молятся перед обедом и свинину не едят. Многие носят национальную одежду (как мне показалось, во всяком случае стараются). Больше никого нет. Мужи благочестивые расскажите про ношение пояса, пожалуйста. Ну, или где прочитать?

САП: Konstantinъ пишет: расскажите про ношение пояса А, что рассказывать? Как в крещении одевается, как и тельный крест, так и не снимается. Отделяет нечистую часть тела от чистой. (все сведенья фольклерные, канонических не встречал)

А. Емельянов: САП пишет: Думаю, что зависит, потому на молитву и одевают християнскую одежду... Ну а как же с Марией-то египетской быть? С Алексием, память коего вчера была? И повторюсь, если так, наденьте на себя скормное одеяние еврея 1-го века. САП пишет: Отделяет нечистую часть тела от чистой. А где в свящ. Писании тело человека (храм Святаго духа) делится на чистую и нечистую части? (фольклор - не в счёт)

Урушевъ: Да, было бы интересно узнать про чистую и нечистую части тела. Я о таком делении слышал только у цыган. И еще… Очень многие староверы пояски не носят, т.к. они просто мешают. Поэтому не надо такой категоричности: «Как в крещении одевается, так и не снимается».

Konstantinъ: Не мужики, САП правду глаголет, а то так и полотенцем одним вытираться получается можно и иконы грязными руками и проч. Хочется побольше об этом поговорить так как в действительности многие староверы их не носят почему то. Поэтому вопрос и задан!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Не мужики, САП правду глаголет, а то так и полотенцем одним вытираться получается можно и иконы грязными руками и проч. Konstantinъ ,а зачем Вам Господь голову дал,для картуза токмо?

Konstantinъ: Prohojiy, Вы это чего й то, к чему это спрашиваете: обидеть хотите, дык я не обидчивый. Нечего сказать - не пишите вовсе. Какого Вам дела до головы моей, что за нездоровая забота!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Какого Вам дела до головы моей, что за нездоровая забота! А фасон тапок,здоровая забота?

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: Не мужики, САП правду глаголет "Мужики" в поле ушли Вы бы, Константин, как-то речь свою подправили, а то вот в таком ключе и придётся Вам отвечать, коли для Вас этот стиль общения роднее и понятнее. Прискучило как-то про "болт" и прочее читать.

Konstantinъ: Сергий Аветян, про болт больше ни слова, простите Христа ради если действительно задело. И за "мужиков" не обижайтесь. Ничего дурного не имел в виду, токмо хорошее. Это как беседу из делового стиля в разговорный перевести...не более того Prohojiy, а Вы не провоцируйте!

Konstantinъ: Не ну не хотите про одежду, так и не надо. Я по теме хотел. Развить и проч....

Сергий Аветян: Konstantinъ пишет: простите Христа ради ,если действительно задело Бог простит и Вы меня простите. Просто вспоминайте почаще: И призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф.15,10-11

Урушевъ: Вы, наверное, знаете, староверы любят говорить, что, дескать, Церковь – это не стены и покров, а вера и житие. А пояски – это именно покров, а не вера. Все-таки хочется думать, что старообрядчество (старая вера, древлее православие) есть истинное христианство, истинная вера, а не этнографический музей под открытым небом. Поэтому все, что не имеет прямого отношения к вере (кафтаны, сарафаны, пояски, лапти, онучи), это второстепенное, необязательное. Можно спастись без пояска и смазных сапог, но спастись без Евангелия невозможно. И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века, оставляя внутреннее содержание «за бортом».

Пирожок: Урушевъ пишет: И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века Точно!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Prohojiy а Вы не провоцируйте! Konstantinъ,Вы уж простите меня,но почитайте свои сообщения,то Вы своих сослуживцев называете макаками,то на буддистов наезжаете,хотя тут ни одного буддиста не наблюдается.Я ,конечно, понимаю,Вы Истину вдалеке узрели,но не стоит к Истине ломиться, ступая по головам окружающих,это всё же не карьера.

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: не стоит к Истине ломиться ступая по головам окружающих,это всё же не карьера. кхм... а ты уверен, что все это понимают? Причём, здесь нет ничего нового. Очень часто имеющуюся базу приспосабливают к новой вере. Так было и с христианским искусством Византии, так было и с Римским Правом легшим в основу Кормчей. Тоже происходит сейчас. Христианский менеджмент и маркетинг в деле спасения души, при активном использовании ток-шоу (форумов) и имидж рекламы... (я не о Константине, просто мысли вслух)

Prohojiy: Сергий Аветян пишет: а ты уверен, что все это понимают? Не совсем,но может кто-то услышат.

Лука: Пришёл послужить Древлеправославию,но если этого мне не удастся,то я покину форум.Господи благослови!

САП: А. Емельянов пишет: А где в свящ. Писании тело человека (храм Святаго духа) делится на чистую и нечистую части? (фольклор - не в счёт) Нигде. Урушевъ пишет: Очень многие староверы пояски не носят, т.к. они просто мешают. Да и такое есть, но обычно это связано с мирщением, старики помнят, что раньше все носили пояски. Урушевъ пишет: Все-таки хочется думать, что старообрядчество (старая вера, древлее православие) есть истинное христианство, истинная вера, а не этнографический музей под открытым небом. Поэтому все, что не имеет прямого отношения к вере (кафтаны, сарафаны, пояски, лапти, онучи), это второстепенное, необязательное. Можно спастись без пояска и смазных сапог, но спастись без Евангелия невозможно. И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века, оставляя внутреннее содержание «за бортом». Повидал я таких, в шортах с Евангелием подмышкой

Урушевъ: Откуда слов таких беспоповских понабрались? Мирщение… Какое мирщение в том, чтобы не носить поясок? Вот лично я поясок не ношу – неудобно. И что? Небо упало в Дунай? Турки не сдали Измаил? Или наоборот, сдали? Мирщение… Это у всяких полубрачных дырников и малоначальных покутников – мирщение, а у нормальных христиан – жизнь. И жить надо по Евангелию, а не по тому, что старики помнят. Лучше уж в шортах, но со Христом, чем в онучах, но без Христа. А этнографию оставим для фольклорных экспедиций.

Сергий Аветян: САП пишет: Повидал я таких, в шортах с Евангелием подмышкой А в туниках и с Евангелием на устах?



полная версия страницы