Форум » Беседы форумчан » Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды. » Ответить

Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды.

САП: Тафья - головной убор, пришедший с востока и являющийся разновидностью известной нам тюбетейки. Зажиточные люди, особенно князья, часто носили в помещениях тафьи, которые прикрывали только макушку головы. Эти маленькие шапочки шили из сафьяна (мягкая тонкая кожа из овечьих и козьих шкур, окрашенная в яркие цвета), бархата и парчи, украшали золотом, шёлком и жемчугом. В истории известен случай, когда царь Иван Грозный решил ходить в тафье в церковь, из-за чего поссорился с митрополитом Филиппом. Стоглав: О ТАФЬЯХ БЕЗБОЖНАГО МАХМЕТА. ГЛАВА 39 Такоже бы отныне и вперед все православные царие и князи и боляре и прочие вельможи и все православные хрестьяне приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и без шапок. И стояли бы на молитве со страхом и с трепетом откровенною главою-по божественному апостолу. А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

Konstantinъ: САП: и другой поганской одежды... Это какой?

САП: Konstantinъ пишет: Это какой? О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления. Печерский "На Горах": перво-наперво в два пёрста молиться, второе дело - в церкву (никониянскую) не ходить, третье - табаку не курить и не нюхать... Чего бишь еще?.. Да... бороды, значит, не скоблить,усов не подстригать... В немецком платье тоже ходить не годится...

Severo: САП пишет: В немецком платье тоже ходить не годится... Мы в китайском в основном ходим


САП: Severo пишет: Мы в китайском в основном ходим Дык, по Западным выкройкам...

Konstantinъ: Ещё верёвки на шею вить заставляют! И ходят как макаки, только не жопа красная, а зоб: у кого ярче - тот круче. Могёт первым быть в очереди за макаками разукрашенными в портах, но табачащих тако же , как и макаки самцы! Простите, вырвалось. Пятница. Только с офиса приехамши.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Простите, вырвалось. Пятница. Только с офиса приехамши. Konstantinъ ,Вы в цирке или в зоопарке работаете? А если сурьёзно,у Вас на работе нет, ни одного приличного человека?

Prohojiy: САП пишет: Дык, по Западным выкройкам... Нашу сейчас только телогрейку можно купить,и то её таджики сшили.

Severo: Если в 19 веке основная масса народа ходила в русском платье, то сейчас все ходят в западном. В 19 веке можно было работать не в ущерб себе...были и обширные староверские производства...и еврейские и армянские....какие хочешь...ходи там как хочешь. А сейчас дресс код...все смешалось и под один стиль подбито.

САП: Severo пишет: Если в 19 веке основная масса народа ходила в русском платье, то сейчас все ходят в западном. В 19 веке можно было работать не в ущерб себе...были и обширные староверские производства...и еврейские и армянские....какие хочешь...ходи там как хочешь. А сейчас дресс код...все смешалось и под один стиль подбито. Тока на исповеди нужно сие исповедывать, ведь Стоглав запретил бусурмансие обычаи перенимать

Severo: На самом деле, если проследить историю костюма и платья, то можно увидеть, что заимвствования были всегда...тот же азям..даже название татарское.

САП: Severo пишет: На самом деле если проследить историю костюма и платья то можно увидеть, что заимвствования были всегда...тот же азям..даже название татарское. Оно так, но эту одежу наши староверцы носили, а современную зазирали...

Severo: А сейчас носят такую, а стринги со стразами зазирают)))) Я не защищаю...только лишь говорю, что сохранить невозможно.

САП: Severo пишет: только лишь говорю, что сохранить невозможно. Возможно, в храме то носят, приучили...

А. Емельянов: Prohojiy пишет: Нашу сейчас только телогрейку можно купить,и то её таджики сшили. Не таджики, а зэка. САП пишет: Тока на исповеди нужно сие исповедывать, Полный бред. Если об этом говорить на исповеди, то сразу после исповеди нужно облачаться в иудейское светское платье 1-го века. А если этого не делать, то это будет не исповедь, а .....

САП: А. Емельянов пишет: Полный бред. Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны...

А. Емельянов: САП пишет: Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны... Почему же бред? Сейчас это одежда для молитвы - вполне приличная. Или что, священники тоже бредят, облачаясь в алтаре в фелони?

САП: А. Емельянов пишет: Или что, священники тоже бредят, облачаясь в алтаре в фелони? А вы ставите знак равенство между кафтанами/сарафанами и священными ризами? По мне то справедливее ставить знак равенства между подрясником и кафтаном/сарафаном. Именно обычай хоть в храм одеваться в традиционную одежду подпоясанные косоворотки/кафтаны/сарафаны/платки свидетельствуют о том, что вот это и есть норма християнской жизни, в чем не стыдно молиться Богу, а молиться заповедано всегда, на всяком месте...

А. Емельянов: Я не ставлю знак равенства. Я начал с того, что не надо каяться если носишь например джинсы или кожаный пиджак. А Вы в ответ написали: САП пишет: Бред передеваться в храме в кафтаны и сарафаны... Почему бред? САП пишет: Именно обычай хоть в храм одеваться в традиционную одежду подпоясанные косоворотки/кафтаны/сарафаны/платки свидетельствуют о том, что вот это и есть норма християнской жизни, в чем не стыдно молиться Богу, а молиться заповедано всегда, на всяком месте... Ну уж извините. Мария египетская и нагишом в пустыне молилась так, что все мы вместе взятые в кафтанах-азямах-сарафанах просто обломаемся. САП, неужели Вы думаете, что чистота молитвы зависит от одежды? Вам напомнить притчу о мытаре и фарисее? Молиться Богу и в современной приличной одежде не грех. Ваш максимализм уместен по отношению к инокам. Повторюсь, норма християнской жизни не одежда суть.

САП: А. Емельянов пишет: САП, неужели Вы думаете, что чистота молитвы зависит от одежды? Вам напомнить притчу о мытаре и фарисее? Думаю, что зависит, потому на молитву и одевают християнскую одежду...

Konstantinъ: Prohojiy, есть таджики, работающие на складе. Они молятся перед обедом и свинину не едят. Многие носят национальную одежду (как мне показалось, во всяком случае стараются). Больше никого нет. Мужи благочестивые расскажите про ношение пояса, пожалуйста. Ну, или где прочитать?

САП: Konstantinъ пишет: расскажите про ношение пояса А, что рассказывать? Как в крещении одевается, как и тельный крест, так и не снимается. Отделяет нечистую часть тела от чистой. (все сведенья фольклерные, канонических не встречал)

А. Емельянов: САП пишет: Думаю, что зависит, потому на молитву и одевают християнскую одежду... Ну а как же с Марией-то египетской быть? С Алексием, память коего вчера была? И повторюсь, если так, наденьте на себя скормное одеяние еврея 1-го века. САП пишет: Отделяет нечистую часть тела от чистой. А где в свящ. Писании тело человека (храм Святаго духа) делится на чистую и нечистую части? (фольклор - не в счёт)

Урушевъ: Да, было бы интересно узнать про чистую и нечистую части тела. Я о таком делении слышал только у цыган. И еще… Очень многие староверы пояски не носят, т.к. они просто мешают. Поэтому не надо такой категоричности: «Как в крещении одевается, так и не снимается».

Konstantinъ: Не мужики, САП правду глаголет, а то так и полотенцем одним вытираться получается можно и иконы грязными руками и проч. Хочется побольше об этом поговорить так как в действительности многие староверы их не носят почему то. Поэтому вопрос и задан!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Не мужики, САП правду глаголет, а то так и полотенцем одним вытираться получается можно и иконы грязными руками и проч. Konstantinъ ,а зачем Вам Господь голову дал,для картуза токмо?

Konstantinъ: Prohojiy, Вы это чего й то, к чему это спрашиваете: обидеть хотите, дык я не обидчивый. Нечего сказать - не пишите вовсе. Какого Вам дела до головы моей, что за нездоровая забота!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Какого Вам дела до головы моей, что за нездоровая забота! А фасон тапок,здоровая забота?

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: Не мужики, САП правду глаголет "Мужики" в поле ушли Вы бы, Константин, как-то речь свою подправили, а то вот в таком ключе и придётся Вам отвечать, коли для Вас этот стиль общения роднее и понятнее. Прискучило как-то про "болт" и прочее читать.

Konstantinъ: Сергий Аветян, про болт больше ни слова, простите Христа ради если действительно задело. И за "мужиков" не обижайтесь. Ничего дурного не имел в виду, токмо хорошее. Это как беседу из делового стиля в разговорный перевести...не более того Prohojiy, а Вы не провоцируйте!

Konstantinъ: Не ну не хотите про одежду, так и не надо. Я по теме хотел. Развить и проч....

Сергий Аветян: Konstantinъ пишет: простите Христа ради ,если действительно задело Бог простит и Вы меня простите. Просто вспоминайте почаще: И призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф.15,10-11

Урушевъ: Вы, наверное, знаете, староверы любят говорить, что, дескать, Церковь – это не стены и покров, а вера и житие. А пояски – это именно покров, а не вера. Все-таки хочется думать, что старообрядчество (старая вера, древлее православие) есть истинное христианство, истинная вера, а не этнографический музей под открытым небом. Поэтому все, что не имеет прямого отношения к вере (кафтаны, сарафаны, пояски, лапти, онучи), это второстепенное, необязательное. Можно спастись без пояска и смазных сапог, но спастись без Евангелия невозможно. И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века, оставляя внутреннее содержание «за бортом».

Пирожок: Урушевъ пишет: И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века Точно!

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Prohojiy а Вы не провоцируйте! Konstantinъ,Вы уж простите меня,но почитайте свои сообщения,то Вы своих сослуживцев называете макаками,то на буддистов наезжаете,хотя тут ни одного буддиста не наблюдается.Я ,конечно, понимаю,Вы Истину вдалеке узрели,но не стоит к Истине ломиться, ступая по головам окружающих,это всё же не карьера.

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: не стоит к Истине ломиться ступая по головам окружающих,это всё же не карьера. кхм... а ты уверен, что все это понимают? Причём, здесь нет ничего нового. Очень часто имеющуюся базу приспосабливают к новой вере. Так было и с христианским искусством Византии, так было и с Римским Правом легшим в основу Кормчей. Тоже происходит сейчас. Христианский менеджмент и маркетинг в деле спасения души, при активном использовании ток-шоу (форумов) и имидж рекламы... (я не о Константине, просто мысли вслух)

Prohojiy: Сергий Аветян пишет: а ты уверен, что все это понимают? Не совсем,но может кто-то услышат.

Лука: Пришёл послужить Древлеправославию,но если этого мне не удастся,то я покину форум.Господи благослови!

САП: А. Емельянов пишет: А где в свящ. Писании тело человека (храм Святаго духа) делится на чистую и нечистую части? (фольклор - не в счёт) Нигде. Урушевъ пишет: Очень многие староверы пояски не носят, т.к. они просто мешают. Да и такое есть, но обычно это связано с мирщением, старики помнят, что раньше все носили пояски. Урушевъ пишет: Все-таки хочется думать, что старообрядчество (старая вера, древлее православие) есть истинное христианство, истинная вера, а не этнографический музей под открытым небом. Поэтому все, что не имеет прямого отношения к вере (кафтаны, сарафаны, пояски, лапти, онучи), это второстепенное, необязательное. Можно спастись без пояска и смазных сапог, но спастись без Евангелия невозможно. И крайне прискорбно, что многие христиане пытаются свести нашу веру к русской этнографии начала ХХ века, оставляя внутреннее содержание «за бортом». Повидал я таких, в шортах с Евангелием подмышкой

Урушевъ: Откуда слов таких беспоповских понабрались? Мирщение… Какое мирщение в том, чтобы не носить поясок? Вот лично я поясок не ношу – неудобно. И что? Небо упало в Дунай? Турки не сдали Измаил? Или наоборот, сдали? Мирщение… Это у всяких полубрачных дырников и малоначальных покутников – мирщение, а у нормальных христиан – жизнь. И жить надо по Евангелию, а не по тому, что старики помнят. Лучше уж в шортах, но со Христом, чем в онучах, но без Христа. А этнографию оставим для фольклорных экспедиций.

Сергий Аветян: САП пишет: Повидал я таких, в шортах с Евангелием подмышкой А в туниках и с Евангелием на устах?

Сергий Аветян: Урушевъ! Медведь мне друг, но онучи дороже! Ты озям не замай. Традиция - это то, что зачастую сохраняет Предание, а оно, как известно, первично по отношению даже и к Писанию. Не значит, конечно, что всякая старина хороша только потому, что она стара, но относиться к ней нужно бережно и с уважительным рассуждением, как ты верно заметил, от Писания и отцов.

САП: Урушевъ пишет: Лучше уж в шортах, но со Христом, чем в онучах, но без Христа. Християнин и шорты несовместимы: "Одежда,поднятая выше колен обличает безстыдство души" (преп.Ефрем Сирин)

Урушевъ: Как говорят у нас, в солнечной Одессе, две большие разницы – традиция и то, что нам пытаются выдать за традицию. Между неписанным преданием Церкви и онучами лежит бездна. А сводить староверие к косовороткам a la гимнастерки времен Александра III и кафтанам покроя начала ХХ века – это просто смешно. И ежу понятно, что в XVIII веке одевались не так… И в XVII, и в XVI веках одевались по-другому, а что уж говорить про времена крещения Руси? Одежда меняется, это нормально, а вера-то остается. А у многих нынешних неофитов вера свелась к нестриженной бороде, косоворотке и сапогам. При этом ненависть к тем, кто не таков как они, просто чудовищна.

Урушевъ: САП пишет: Християнин и шорты несовместимы Какая глубина богословской мысли

САП: Урушевъ пишет: Какая глубина богословской мысли Там чуть ниже я привел цитату из глубины православной мысли. А я в толк не возьму, Вы хотите староверие превратить в подобие греческих старостильников, знаменующихся двуперстно, и только?

Урушевъ: Во-первых, я смеюсь не над «цитату из глубины православной мысли», а над Вами, пардон муа. Вы сами сначала написали про шорты и Евангелие, потом сами же себя опровергли. Во-вторых, лично я ни во что не могу превратить староверие. Не в моей это власти… Я просто хочу снизить градус Ваше категоричности. Вы же сами прекрасно знаете, что практически абсолютно все староверы (и поповцы, и беспоповцы) уже давно не живут в том этнографическом музее, как иногда представляется людям старообрядчество. Ну, посмотрите дореволюционные фотографии поповских и беспоповских съездов! Сколько там бритых лиц и сюртуков. Иногда больше чем бород и кафтанов. Но, я вижу, Вам нечего мне возразить.

Пирожок: Читал что ношение сюртуков и вообще европейская мода появилась в среде рогожских старообрядцев во времена постройки железной дороги в Рогожской слободе. Когда началось движение появилась и быстро распространилась инородная мода. Писали кстати современники этому времени и жители Рогожской слободы, это середина 19 века.

САП: Урушевъ пишет: Я просто хочу снизить градус Ваше категоричности. Вы же сами прекрасно знаете, что практически абсолютно все староверы (и поповцы, и беспоповцы) уже давно не живут в том этнографическом музее, как иногда представляется людям старообрядчество. Мирщились, записывались в раскол, это грех, и нужно называть вещи своими именами: На дочерей бы Семена Елизарыча посмотрели вы, Аксинья Захаровна, ахнули бы, просто бы ахнули... По-французскому так и режут, как есть самые настоящие барышни. И если где бал, танцуют вплоть до утра, и в театры ездят, в грех того, по нонешним временам, не поставляют. А уж одеваются как, по триста да по четыреста целковых платье... И всякую мелочь даже на них, до последней, с позволения сказать, исподницы, шьют французенки на Кузнецком мосту... Поглядели бы вы, как на бал они разоденутся,- любо-дорого посмотреть... В позапрошлом году, зимой, сижу я раз вечером у Семена Елизарыча, было еще из наших человека два; сидим, про дела толкуем, а чай разливает матушка Семена Елизарыча, старушка древняя, редко когда и в люди кажется, больше все на молитве в своем мезонине пребывает. Хозяюшка-то Семена Елизарыча в ту пору на бал с дочерьми собирались в купеческое собрание. В первый раз дочерей-то везла туда... Бабушке, понятно дело, хочется тоже поглядеть, как внучки-то вырядятся. Напоила нас чаем, а сама сидит в гостиной, нейдет в свою горенку, дожидается... И вышли внучки, в дорогие кружева разодеты, все в цветах, ну а руки-то по локоть, как теперь водится, голы, и шея до плеч голая, и груди на половину... Как взвидела их божия старушка, так и всплеснула руками. "Матушки, кричит, совсем нагие!" Да и ну нас турить вон из гостиной. "Уйдите, говорит, отцы родные, Христа ради, уйдите: не глядите на девок, не срамите их". Так мы со смеху и померли. С изумлением глядели все на Снежкова. Аксинья Захаровна руки опустила, ровно столбняк нашел на нее, только шепчет вполголоса: - Мать пресвятая богородица! И шея и груди!.. Господи помилуй, господи помилуй! Фленушка глаза опустила. Параша слегка покраснела, а Настя с злорадной улыбкой взглянула на Данилу Тихоныча, потом на отца. Глаза ее заблистали. Стуколов не выдержал. Раскаленными угольями блеснули черные глаза его, и легкие судороги заструились на испитом лице паломника. Порывисто вскочил он со стула, поднял руку, хотел что-то сказать, но... схватив шапку и никому не поклонясь, быстро пошел вон из горницы. За ним Дюков. - Куда вы?.. Куда ты, Яким Прохорыч?..- говорил Патап Максимыч, выбежав следом за ними в сени... Не старый друг, не чудный паломник,- золото, золото уходило. - Душе претит! - отвечал Стуколов.- Не стерпеть мне хульных речей суеслова... Лучше уйти... Прощай, Патап Максимыч!.. Прощай... - Да что ты... Полно!.. Господь с тобой, Яким Прохорыч,- твердил Патап Максимыч, удерживая паломника за руку.- Ведь он богатый мельник,- шутливо продолжал Чапурин,- две мельницы у него есть на море, на окиане. Помол знатный: одна мелет вздор, другая чепуху... Ну и пусть его мелют... Тебе-то что? - Не могу. Душа не терпит хульных словес!- ответил Стуколов.- Прощай, пусти меня. Патап Максимыч. - Да куда ж ты, на ночь-то глядя?- уговаривал его Патап Максимыч.- Того и гляди метель еще подымется, слышь, ветер какой! - Метели, вьюги, степные бураны давно мне привычны. Слаще в поле мерзнуть, чем уши сквернить мерзостью суесловия. Прощай! Умаливал, упрашивал Патап Максимыч старинного друга-приятеля переночевать у него, насилу уговорил. Согласился Стуколов с условием, что не увидит больше Снежковых, ни старого, ни молодого. Возненавидел он их. Патап Максимыч кликнул в сени Алексея. - Яким Прохорыч устал, отдохнуть ему хочется.- сказал он.- У тебя пускай заночует. Успокой его. А к ужину в горницу приходи,- примолвил Патап Максимыч вполголоса. Алексей с паломником вниз пошли. Патап Максимыч с молчаливым купцом Дюковым к гостям воротились. Там старый Снежков продолжал рассказы про житье-бытье Стужина,- знайте, дескать, с какими людьми мы водимся! "Что ж это такое? - думал Патап Максимыч, садясь возле почетного гостя.- Коли шутки шутит, так эти шутки при девках шутить не годится... Неужели вправду он говорит? Чудное дело!" Рассказывал Данило Тихоныч про балы да про музыкальные вечера в московском купеческом собрании, помянул и про голые шеи. - Да зачем же у вас девок-то так срамят? - спросил, наконец, Патап Максимыч.- Какой ради причины голых дочерей людям-то кажут? - Так водится, Патап Максимыч,- с важностью ответил Снежков.- В Петербурге аль в Москве завсегда так на балы ездят: и девицы и замужние. Такое уж заведенье. - И замужние? - проговорил Патап Максимыч, пристально поглядев на Снежкова. - И замужние,- спокойно ответил Данило Тихоныч.- Без этого нельзя. Везде так. Ни слова Патап Максимыч. Что ж это за срам такой? - рассуждает он сам с собою.- Как же это жену-то свою голую напоказ чужим людям возить?.. Неладно, неладно!.." Как нарочно, и молодой Снежков в такие же рассказы пустился. У него, что у отца, то же на уме было: похвалиться перед будущим тестем: Вот, дескать, с какими людьми мы знаемся, а вы, дескать, сиволапые, живучи в захолустье, понятия не имеете, как хорошие люди в столицах живут. И рассказывал молодой Снежков про балы и маскарады, про танцы, как их танцуют, про музыкальные вечера и театральные представленья. Слушай, мол, Настасья Патаповна, какое тебе житье будет развеселое; выйдешь замуж за меня, как сыр в масле станешь кататься. А она с первого взгляда понравилась Михайле Данилычу, и уж думал он, как в Москву с ней переедет жить, танцевать ее и по-французски выучит, да, разодевши в шелки-бархаты, повезет на Большую Дмитровку в купеческое собрание. Так и ахнут все: "Откуда, мол, взялась такая раскрасавица?" - А летом,- продолжал он,- Стужины и другие богатые купцы из наших в Сокольниках да в Парке на дачах живут. Собираются чуть не каждый божий день вместе все, кавалеры, и девицы, и молодые замужние женщины. Музыку ездят слушать, верхом на лошадях катаются. - Как же это верхом, Михайло Данилыч? - спросила Аксинья Захаровна.- Это мне, старухе, что-то уж и не понять! Неужели и девицы и молодицы на конях верхом? - Верхом, Аксинья Захаровна,- отвечал Снежков. - Ай, срам какой! - вскрикнула Аксинья Захаровна, всплеснув руками.- В штанах? - Зачем в штанах, Аксинья Захаровна?- отвечал Михайло Данилыч, удивленный словами будущей тещи. - Платье для того особое шьют, длинное, с хвостом аршина на два. А на коней боком садятся. Девушки зарделись. Аграфена Петровна строгим взглядом окинула рассказчика. Настя посмотрела на Патапа Максимыча, и на душе ее стало веселее: чуяла сердцем отцовские думы. Схватив украдкой Фленушку за руку, шепнула ей: - Не бывать сватовству. Фленушка головой кивнула. В это время Настя взглянула на входившего Алексея и улыбнулась ему светлой, ясной улыбкой. Не заметил он того,- вошел мрачный, сел задумчивый. Видно, крепкая дума сидит в голове. - Молодость! - молвил старый Снежков, улыбаясь и положив руку на плечо сыну.- Молодость, Патап Максимыч, веселье одно на уме... Что ж?.. Молодой квас - и тот играет, а коли млад человек недобесится, так на старости с ума сойдет... Веселись, пока молоды. Состарится, по крайности будет чем молодые годы свои помянуть. Так ли, Патап Максимыч? - Так-то оно так, Данило Тихоныч,- отвечал Патап Максимыч.- Только я, признаться сказать, не пойму что-то ваших речей... Не могу я вдомек себе взять, что такое вы похваляете... Неужели везде наши христиане по городам стали так жить?.. В Казани, к примеру сказать, аль у вас в Самаре? - Ну, не как в Москве, а тоже живут,- отвечал Данило Тихоныч.- Вот по осени в Казани гостил я у дочери, к зятю на именины попал, важнецкий бал задал, почитай весь город был. До заутрень танцевали. - И дочки?- спросил Патап Максимыч. - Как же! Они у меня на все горазды. В пансионе учились. И по-французски говорят, и все. - И одеваются, как Стужины? - слегка прищурив глаза и усмехнувшись, спросил Патап Максимыч. - Известно дело,- отвечал Данило Тихоныч.- Как люди, так и они. Варвара у меня, меньшая, что за Буркова выдана за Сергея Абрамыча, такая охотница до этих балов, что чудо... И спит и видит. - Чудны дела твоя, господи, чудны дела твоя! - проговорил Патап Максимыч. Больно не по себе ему стало. (Печерский "В лесах".)

Пирожок: Это не моя цитата выше

САП: Пирожок пишет: Это не моя цитата выше Форумский глюк, он часто случается во время цитирования...

Урушевъ: САП пишет: это грех То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так чтоли получается по-Вашему?

САП: Урушевъ пишет: То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так что ли получается по-Вашему? Нет, речь шла о шортах и о поганой одежде, християнская одежда: долгая (закрывающая наготу), женщины покровенные.

Сергий Аветян: Дима! Какой же ты не внимательный! Вот, читай: Урушевъ пишет: То есть, не носить онучи и зипун – это грех? Так что ли получается по-Вашему? САП пишет: это грех САП пишет: на исповеди нужно сие исповедывать, ведь Стоглав запретил бусурмансие обычаи перенимать

Сергий Аветян: Пастырь добрый. Символическое изображение Христа 4-й век.

Konstantinъ: Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахи) Глава 16 1. Бодрствуйте относительно жизни вашей; светильники ваши да не будут погашены, и чресла ваши не препоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, в который Господь ваш приидет. http://agioskanon.ru/didahi/001.htm Это ведь по теме? Или я ошибаюсь? Заранее простите.

Урушевъ: Это символическое выражение. В Библии «препоясанные чресла» означают готовность отправиться в путь, пойти куда-то и что-то сделать. Иначе нам надо будет буквально понимать и слова про «светильники». Купим себе по карманному фонарику

Konstantinъ: Урушевъ, ничего неожиданного в Вашем ответе нет. Ждём остальных.

Урушевъ: Я все-таки не пойму… Что такое, в Вашем понимании, «поганая одежда»? Что такое «одежда басурманская»? Если Вы о тафьях, то их уже никто не носит четыреста лет. Если Вы о шортах, то посмотрите на фотографии современных старообрядческих детей, выложенные на этом форуме. Там достаточно народу в шортах. Если Вы о том, что нельзя (в данном случае говорю про мужчин) носить штаны, рубахи, свитера, куртки, майки, трусы и пр., а надо носить порты, портянки, косоворотки, кафтаны, картузы и хромовые сапоги, то я Вас решительно не понимаю. Где ж тут христианство? Где ж тут Евангелие?

Урушевъ: Konstantinъ пишет: ничего не ожиданного в Вашем ответе нет Я разочарован… День явно не задался

Konstantinъ: Урушевъ не переживайте, с первым апреля Вас!

Партизан: Кряшены тюбетейки носят?

Урушевъ: Konstantinъ пишет: с первым апреля Вас! Благодарю! У меня сегодня профессиональный праздник

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Благодарю! У меня сегодня профессиональный праздник Не-а - у меня! Сегодня день рождения ПСО-7 со всеми вытекающими из такого рождения последствиями

Konstantinъ: Сергий Аветян Пост ведь! Только завтра, вроде, можно.

САП: Урушевъ пишет: Что такое, в Вашем понимании, «поганая одежда»? Что такое «одежда басурманская»? Где ж тут христианство? Где ж тут Евангелие? В современном понимании этого слова - это неблагочестивая одежда (обнажающая наготу телес, показывающая телеса через обтягивающую одежду, особенно срамных мест), нарочито наглая, эпотажная одежда, это и простоволосые жены. И такое понимание напрямую вытекает из Евангелия.

Сергий Аветян: Пост ведь! Konstantinъ, я не в том смысле. А в смысле того, что отряд был весёлый, хоть и горя хапнул по полной. А пост мы блюдём. Жаль вот в церковь на стояние сегодня из-за работы не получилось. Ещё вчера собирался, а утром узнал, что не получится.

Konstantinъ: И у меня не получилось. А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно?

САП: Konstantinъ пишет: А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно? Поклонов земных без числа с молитвой Ефрема Сирина

Сергий Аветян: Konstantinъ, ну помолись самостоятельно полностью покаянный канон Андрея Критского. Там за службу около 1000 земных поклонов получается.

Konstantinъ: САП, кроме шуток, там три земных и 12 поясных. Так ведь? Все сделать земными и как Сергий Аветян пишет до 1000 . Вы уж простите за вопросы глупые.

Сергий Аветян: Konstantinъ, Вы что, никогда на Мариином стоянии не были? Какие шутки? Даже если не к началу подойти - накланяешься вдосталь. Все поклоны земные.

САП: Konstantinъ пишет: там три земных и 12 поясных. Так ведь? Все земные:

Konstantinъ: Благодарствую. Но только я не понимаю разницу между Великим и Земным поклоном. Пока никто не смог объяснить. И когда в книгах или молитвословах встречаю эти два, кладу лоб на подрушник. , чтоб не ошибиться. Простите мне мои вопросы, но спросить более не кого.

САП: Konstantinъ пишет: я не понимаю разницу между Великим и Земным поклоном. Великий=земной, а вот метания, это когда кланяешься, но лбом до подручника не достаешь. Малый, наиболее часто встречающийся в церковной службе земной поклон, имеет также название «метание». Впрочем, раньше метанием назывался всякий земной поклон, как об этом свидетельствует инок Никодим в своих «Статиях»: «А еже в старопечатных книгах во святые посты в церковной службе поклоны земныя творити указуется, сие в древлеписмянных и харатейных, греческих и славянороссийских метании написано суть. А идеже в печатных без поклонов, ту в писмянных без метаний явствуется, ибо поклоны земныя вместо метаний, метания же вместо земных поклонов в писании приемлются. О чем и в житии святаго Златоустаго, списанным трудолюбнейшим Георгием, архиепископом александрийским, свидетельствуется, яко «егда сотворь (бывый ученик Златоустаго Прокл) метание (святому Златоусту, на стране, поклонься) до земли» ... В службе церковней употребляемыя поклоны земныя нарицаются метании, по словенски же поклоны, овыя именуются великие, овыя же излегка, инии же поясныя. Великия же, еже главою с коленопреклонением на землю, излегка же есть единеми руками с коленопреклонением колен, до земли главою не касатися. Поясныя же еже и не преклоняя колен, ниже досязая руками праха, но право стоя в пояс благочестиво поклоняются». (Статия 4, показание 18, 1915 г., No 20). 0 различии великих и малых поклонов пишет и священномученик протопоп Аввакум, поучая свою духовную дщерь, боярыню Морозову: «Поклоны, егда метание на колену твориши, тогда главу свою впрямь держи; егда же великий (поклон) прилучится, тогда главою до земли». Среди новообрядцев метания, видимо, прочно забыты. В прошлом веке П.И. Мельников-Печерский, писатель, известный своими произведениями о старообрядчестве, счел необходимым объяснять своим читателям: «Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, — особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до земли, а только руками касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной» («В лесах», ч.1, гл. 11). «Метание» происходит от греческого «metanoia», что означает «покаяние», «раскаяние», перемену образа мыслей. В богослужебных книгах ему естественным образом усвоилось значение «поклон», ибо, как уже говорилось выше, именно поклон является внешним выражением чувств кающегося человека. В позднегреческом языке (с IV в.) это слово звучало примерно как «мэтаниа». Так оно и вошло в славянский, а затем и в русский язык. Будучи удивительно созвучным славянскому глаголу «метати» слово получило дополнительный оттенок. Ведь при земном поклоне человек «метает» свою плоть на землю, повергает себя в прах пред Богом. Надо ли удивляться, что во многих случаях древние переводчики оставили это слово без перевода! Необходимо напомнить, что большинство земных поклонов в церковной службе — это «малые земные поклоны», метания. Великие земные поклоны совершаются на «Изрядно», после «Достойно» и задостойников, после семипоклонного начала (восьмой поклон без крестного знамения) и в ряде других случаев, например, перед чтением молитвы преподобного Ефрема Сирина после «Честнейшую» — великий поклон, три поклона с молитвой прп. Ефрема также великие, затем 12 метаний, после них — чтение молитвы преп. Ефрема и снова великий земной поклон. http://www.liturgica.ru/bibliot/poklony.html [Есть] три поклона с названиями: первый из них называется обычным поклоном, то есть от груди и до пупа, второй - средним поклоном, то есть в пояс. Третий поклон - большой, то есть в землю. (Сын церковный.) http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm

Konstantinъ: Теперь ясно. А то нигде толком не мог найти. Спаси Христос.

Пирожок: Урушевъ пишет: Если Вы о тафьях, то их уже никто не носит четыреста лет. Это прообраз современных тюбитеек, а татары даже по Москве в них ходят. В общем это если бы мы сейчас одевали тюбитейки и носили их.

Урушевъ: Будем татар бить???

Пирожок: Зачем? У них свои обычаи, пусть как хотят носят, главное нам тюбетейки не одевать, помню фильм про Тимура и его команду, там пионэры в тюбитейках некоторые, сомневаюсь, что они татары были, видимо модно было тогда их носить.

Партизан: KonstantinСЉ пишет: И у меня не получилось. А домашней вечерней молитвой как-то можно оправдать отсутствие? Ну, что-то дополнительно? Сергий Аветян пишет: Konstantinъ, ну помолись самостоятельно полностью покаянный канон Андрея Критского. Там за службу около 1000 земных поклонов получается. Собираюсь начать.KonstantinСЉ, присоединяйся. Часов в 8 начнем, до 3 управимся.

вера: Сергий Аветян пишет:"Konstantinъ, Вы что никогда на Марьином стоянии не были? Какие шутки? Даже если не к началу подойти - накланяешься вдосталь. Все поклоны земные." Простите за невежество( и не в тему),но я ничего про это стояние не знаю. Можно рассказать?

САП: вера пишет: Простите за невежество( и не в тему),но я ничего про это стояние не знаю.Можно рассказать? Святитель Андрей Критский составил сей канон Умиления, содержащий 266 тропарей. Множественными библейскими примерами, св. Андрей пробуждает в душе глубокое чувство покаяния. Воспоминаются также евангельские события, грешники, получившие прощение от Христа. Подобная служба совершается единожды в год. На службе чтется разделенное на две части пространное житие св. Марии Египетской – великой грешницы, через глубокое покаяние достигшей высот святости и чудотворения. Само житие написано св. Софронием, патриархом Иеросалимским, в высокохудожественной форме, оно очень поучительно, легко воспринимается на слух. Великий канон читается особой неспешной погласицей. Важной особенностью службы является большое количество земных поклонов – в целом более 900. http://pomorian.narod.ru/module3/module106.htm Преподобная Марья, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марьи исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Марья увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Марья жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Марья присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Марья у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Марья ЕгипетскаяОхваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Марья ЕгипетскаяМария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Марья Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Марья ЕгипетскаяСтарец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марьей, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Марья ЕгипетскаяРасставаясь с Зосимой, преподобная Марья попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марью святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марьи там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году. Так из великой грешницы преподобная Марья стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния. Считается, что на Марьино стояние молятся обычное правило преподобной, которое она отмаливала каждый день, потому особенно рекомендуется на Марьино стояние женщинам отмаливать грехи юности по примеру Марьи.

Урушевъ: Кстати, у меня сегодня действительно праздник! В путешествие из типографии к читателю отправилась моя новая книга

САП: Урушевъ пишет: Кстати, у меня сегодня действительно праздник! В путешествие из типографии к издателю отправилась моя новая книга Поздравляю! Я Видел в вашем жж

Пирожок: Проздравляю! Пух.

Урушевъ: Благодарю. При моей бесцветной и вялой жизни это целое событие

Сергий Аветян: Урушевъ, да, Дима, поздравляю.

Урушевъ: Надо будет набраться скромности и открыть тему о себе любимом и своих любимых книжках

Сергий Аветян: Урушевъ, ну вот почему так бывает? Когда человек умный, талантливый - непременно ему нужно самолюбованием и саморасцеловыванием заняться? Не разочаровывай своих друзей. Просто будь собой.

Урушевъ: Я не человек – я панда. У меня ушки черные… Мне можно

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Я не человек – я панда. Ты уверен, что твоя фамилия Урушев, а не Баранкин?

Урушевъ: Я уже давно ни в чем не уверен

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Я уже давно ни в чем не уверен Ну тогда просто будь поосторожнее с цветовой дифференциацией частей тела, а то у панды не только ушки, но и хвостик чёрненький... Не хотелось бы чтобы недоброжелатели и завистники звали бы тебя как-нибудь эдак....

Андрей изограф: Урушевъ, во первыхъ поздравляю, а во вторыхъ, спаси Христосъ, в Рогожскихъ лавкахъ будет? О чём, в двухъ словахъ?

вера: САП Благодарю. Жаль что раньше не узнала.

вера: Урушевъ А для начинающих будет понятно?

САП: вера пишет: Благодарю. Жаль что раньше не узнала. Ничего страшного, лучше поздно чем никогда

Урушевъ: Хвостик у панды, кстати говоря, белый. Знать надо

Урушевъ: Благодарю за поздравление. Думаю, что будет и в лавке на Рогожском, и в лавке при Никольском храме, и даже в мирских магазинах.

Урушевъ: Мне кажется, что для «начинающих» будет понятно. Собственно говоря, книга писалась как учебник, как история старообрядчества в занимательных рассказах. Поэтому от академической истории это далеко, но очень близко к популизму. Надеюсь, даже сама неподготовленным читателя книга будет интересна. Но это мое мнение, а с реальность оно может разниться. И еще – там должно быть много картинок

Konstantinъ: Урушевъ в Питер привезите с оказией, пожалуйста. В Рыбацкое или в Купчино. Сергий Аветян пишет: Все поклоны земные. Ноги болят нынче.

Сергий Аветян: Konstantinъ пишет: Ноги болят нынче. А Вы у отца духовного епитимью получите - вот и натренируетесь к следующему стоянию

Konstantinъ: Сергий Аветян: натренируетесь Дык натренирован! Всё равно. Это я не жалуюсь, просто вчерашний разговор вспомнил.

Урушевъ: Приглашаете? Я в Питере давно не был. А сейчас, наверное, надо будет в Пушкинский дом попасть.

Konstantinъ: Урушевъ жена с детьми в деревню отправлены будут в июле. Милости прошу. Живу я не в Пушкинском доме, не на Фонтанке, а в Царском Селе, городе Пушкин!

Д.Н.: Говорите, лучше с верой, чем в смазных сапогах? А я думаю, лучше и с верой и в сапогах. Понятное дело, что одежда лишь форма и главное содержание. Но без формы содержания не бывает. Обряд - тоже лишь форма, а содержание - вера. Святая вода тоже в сосуде содержится. Разобьешь сосуд - и воду расплещешь. А то эдак можно договориться и до того, что борода не нужна - вера ведь не в ней. Вон, всякие баптисты, тоже считают, что важно лишь Евангелие, а обряд - ненужная форма. И обряд свели к пению песенок под гитару. Вы этого хотите? В сохранении традиций - сохранение веры, ибо традиция - часть староверия, помогающая сохранить единость и цельность веры и быта. Предки наши это понимали, носили традицонную одежду и вера и быт у них не были оторваны друг от друга. Они понимали, что и одежда, и обряд, и ношение бороды - это форма, помогающая сохранить содержание, то есть веру. Понятно, что в современной жизни далеко не вовсюда можно прийти в кафтане или хотя бы в сапогах. Но это, извините, нужда. Там где есть такая нужда, можно и в современной одежде. Но дома и на молитве кто же мешает подобающую одежду носить?! Понятно, одежда наших отцов в разные века менялась, но была в русле традиции и нам подобает сию тридицию соблюдать. Не продают эту одежду в магазине, так в ателье можно заказать - все сошьют. И ходи в ней дома и на молитве. Там же, где надо появляться в мирской одежде - можно традиционную носить частично - под одежду пояс, под свитер - рубаху русского покроя, на ноги - сапоги, женщинам - платок. Все с учетом нужды и возможности.

А. Емельянов: Урушевъ , а презентация будет?

Урушевъ: Я думаю, не будет. Это очень уж хлопотно в организационном смысле. Да и зачем?

Урушевъ: Konstantinъ пишет: Живу я не в Пушкинском доме, Благодарю… Только у меня отпуск, если будет, будет осенью. Мне до отпуска еще работать и работать

А. Емельянов: Урушевъ пишет: Да и зачем? Ну как зачем? Сейчас это в староверии модно.

Урушевъ: А. Емельянов пишет: Сейчас это в староверии модно Ну… Может и модно, но это требует приглашения разных людей, которых я даже видеть не могу без слез, устройства закуски, устройства помещения и пр. Это мне не по силам, да и повода нет. Я же не нечто совершенно новое предлагаю, а просто сборник статей, которые уже публиковались в разных газетах и журналах. Нечем особенно хвастаться. А потом… Меня никогда не звали ни на какие презентации. С чего это я должен других звать? Как говорят у нас в Одессе: - Ты придешь на похороны Рабиновича? - Нет. - Почему? - Ну, он же не придет на мои

А. Емельянов: Анекдот -

Konstantinъ: Д.Н. присоединяюсь. А то фигня какая-то получается никоньянская: здеся буду, а здесь - нет!

Урушевъ: Смотрите, осторожнее! А то и Вас Дерикот в евреи запишет… И встанем мы рука к руке Два круглых дурака – Один в дурацком колпаке, Другой без колпака

Konstantinъ: Урушевъ, приезжайте, я Вам свою книгу подарю со стихами, а Вы мне свою! (боенговское какое-то сообщение получилось )

Урушевъ: Ну, ладно… Уговорили… Поеду за билетом

сирин: Тафья - не только татарская тюбетейка но и жидовская кипа...может Святые Отцы Стоглава промыслительно предчувствовали, что к власти в стране через 450 лет "Блинчиков" с "Менделем" придут...

имярек2: сирин пишет: "Блинчиков" с "Менделем" придут...С Менделем понятно.А Блинчиков это кто?

сирин: а гугль его знает...и ютуба тоже

о. Андрей: имярек2 пишет: С Менделем понятно.А Блинчиков это кто? http://www.pseudology.org/evrei/Putin_roots.htm

имярек2: Похож.



полная версия страницы