Форум » Беседы форумчан » Смерть на кресте » Ответить

Смерть на кресте

Владимир: Объясните,кто знает,от чего умирал приговорённый к смети через распятие на кресте и кто изобрёл эту казнь?

Ответов - 8

САП: Владимир пишет: от чего умирал приговорённый к смети через распятие на кресте Неестественное положение делало болезненным каждое движение; иссеченные вены и повреждённые сухожилия исходили незатухающей болью; гангрена поражала открытые раны; артерии — особенно головы и живота — разбухали и сдавливались от накопившейся крови; и по мере возрастания всех этих страданий к ним добавлялась невыносимая мука жажды; и все эти физические страдания вызывали внутреннее возбуждение и страх, которые превращали саму смерть — ту самую смерть, неизвестного врага, приближение которого так страшит человека, — в подобие желанного и благодатного освобождения". "Евангелист Марк подчёркивает, — пишет профессор Э.Х.Дэй, — что "Пилат удивился, что Он уже умер..." и лично спросил об этом римского сотника перед тем, как разрешить снять тело с креста. Риме кие солдаты знали признаки смерти и видели смерть на кресте". Как пишет Майкл Грин, распятие было "довольно распространённой формой казни в Палестине". Пилат потребовал удостоверить смерть Христа. "Четыре палача явились, чтобы осмотреть тело, — комментирует Грин, — перед тем, как друг Христа, Иосиф из Аримафеи, получил разрешение взять тело для погребения". "Они знали, что такое мёртвое тело, — пишет далее Грин об этих четырёх знатоках смерти, — а их начальник-офицер сам слышал предсмертный крик казнённого и удостоверил Его смерть перед наместником Понтием Пилатом..." ["Сотник, стоящий напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух.сказал; истинно Человек Сей был Сын Божий" (Map. 15:39). "Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер?" (Map. 15:44).] "Пилат искренне удивился, узнав, что Исус уже умер, — пишет Джон Р.У.Стотт, — но уверения сотника достаточно убедили его, чтобы дать Иосифу позволение снять тело с креста". Профессор Дэй замечает также, что "рассказ об охране гробницы в Евангелии от Матфея ясно показывает, что и евреи, со своей стороны, были уверены в смерти Христа". Он указывает далее, что "никто из снимавших тело с креста и укладывавших его в гробницу не сомневался в том, что в нём уже не оставалось жизни". В комментарии по поводу книги "Физическая причина смерти Христа" профессор Дэй пишет, что её автор, Джеймс Томпсон, выдвигает на первое место среди причин смерти Исуса "не физическое изнурение и не страдания от распятия, но душевное отчаяние, вызвавшее разрыв сердца. Энергия Его ума и тела в момент смерти убедительно показывает, что Он умер не от изнурения; копьё солдата стало средством показать миру, что причиной Его смерти был разрыв сердца". Вот взгляд на причину смерти Христа, предлагаемый Сэмюелем Хафтоном, известным физиологом из Дублинского университета: "Когда воин пронзил копьём рёбра Христу, Он был уже мёртв, и последовавшее истечение крови и воды было либо естественным явлением, вызванным природными причинами, либо чудом. Ап. Иоанн счёл это если не за чудо, то за нечто необычное, как явствует из его комментария, а также из той торжественности, с которой он пишет о своей точности в изложении этих событий. Неоднократные наблюдения и эксперименты на людях и животных заставили меня прийти к следующему выводу: Посмертное прокалывание левого бока большим ножом, сравнимым по размерам с римским копьём, может привести к следующим последствиям: 1. Из раны нет никакого истечения, за исключением нескольких капель крови. 2. Обильный поток крови из раны. 3. Обильный поток "воды", за которым следует несколько капель крови. Наиболее распространён первый из этих трёх случаев; второй наблюдается у утопленников и при отравлении стрихнином; его можно смоделировать на животных, а также предполагать, что он наблюдался бы и при распятии. Третий случай наблюдается при смерти от плеврита, перикардита и разрыва сердца. С этими тремя случаями знакомо большинство анатомов, которые когда-либо интересовались подобными проблемами. Однако два нижеследующих случая, будучи легко объяснимыми с точки зрения физиолога, в литературе не описаны (за исключением Евангелия от Иоанна). Мне также не удалось их наблюдать. 4. Обильный поток воды, за которым следует обильный поток крови. 5. Обильный поток крови, за которым следует обильный поток воды. ...Смерть через распятие вызывает состояние лёгочной крови, подобное тому, что наблюдается при утоплении и отравлении стрихнином; четвёртый случай может наблюдаться, если распятый перед казнью страдал от кровоизлияния плевры; пятый случай соответствовал бы смерти распятого на кресте от разрыва сердца. История дней, предшествовавших распятию нашего Господа, заставляет отбросить предположение о плеврите, которое исключается также и в том случае, если из раны вначале истекла кровь, а затем вода. Остаётся, следовательно, единственно возможное объяснение записанного явления: сочетание распятия и разрыва сердца. Мнения о разрыве сердца как причине смерти Христа с полным основанием придерживается д-р Уильям Страуд "я совершенно уверен в том, что разрыв сердца действительно имел место..." Апостол Иоанн даёт нам подробнейшее описание своих наблюдений близ Голгофы. "Важность этого очевидна, — пишет Хафтон. — Это показывает, что описание в 19 главе Евангелия от Иоанна не может быть вымышленным, что записанные факты наблюдались очевидцем, и что этот очевидец был настолько поражён, что принял случившееся за чудо". Майкл Грин пишет следующее о смерти Христа: "С уверенностью очевидца нам сообщают, что "кровь и вода" истекли из пронзённых рёбер Христа (Иоан. 19:34, 35). Этот очевидец явно придавал случившемуся важное значение. Если бы Исус, пронзённый копьём, был ещё жив, то из раны с каждым ударом сердца изливались бы потоки крови. Вместо этого наблюдатель увидел вытекающий из раны полужидкий тёмно-красный сгусток, чётко отделённый от сопутствовавшей ему водоподобной сыворотки. Такая картина соответствует весьма убедительным медицинским свидетельствам смерти. Впечатление от евангельского рассказа лишь усиливается, если вспомнить, что Иоанн не мог понимать патологического значения картины. "Кровь и вода", истекающие из пронзённого копьём тела, полностью доказывают, что Христос был уже мёртв". Сэмюел Чандлер пишет: "Все евангелисты сходятся на том, что Иосиф просил у Пилата выдать ему тело Христа; Пилат же выполнил его просьбу, лишь узнав у сотника, охранявшего крест, что Он... уже некоторое время был мёртв..." Профессор Чандлер добавляет также, что "то небезынтересное обстоятельство, что Иосиф и Никодим обвили тело пеленами с благовониями по еврейскому погребальному обычаю, полностью доказывает, что Исус был мёртв, и это было известно. Будь в Нём хоть какой след жизни, когда Его сняли с креста, он угас бы полностью от едкости смирны и алоэ, от их резкого запаха, от их горечи, от того, что они были обвиты вокруг Его тела вместе с пеленами, были помещены на салфетке вокруг Его головы и против лица, как требовал погребальный обычаи иудеев". В начале прошлого века Паулюс из Гейдельберга пытался объяснить воскресение Христа тем, что Он якобы не умер на кресте, а просто упал в обморок. Е.Лекамю, епископ Ларошельский, так комментирует эти попытки: "Медицинская наука, с помощью которой он пытался обосновать свою гипотезу, первой её опровергла. Ему сообщили, что если бы Исуса сняли с креста ещё живым. Он скончался бы в гробнице, поскольку соприкосновения тела с холодным камнем склепа было бы достаточно для того, чтобы через охлаждение крови — обращение которой уже было нарушено — вызвать смерть. Кроме того, человека в обмороке приводят в чувство, помещая его на свежий воздух, а не затворяя в пещере. Сильный запах благовоний в герметически закрытом помещении убил бы больного, чей мозг уже был охвачен глубочайшим обмороком. В наши дни рационалисты любого пошиба отвергают эту гипотезу, абсурдность которой можно сравнить толь ко с её одиозностью. Все сходятся на том, что распятый Исус действительно умер в пятницу". Как отмечает профессор Альберт Роупер, "Исуса распяли римские солдаты, распяли согласно римским законам, которым эти солдаты верно следовали до самого конца". В заключение мы можем согласиться со словами Иоанна о его собственных наблюдениях во время смерти Христа, словами, которыми он подтверждает истинность своих свидетельств: "И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили" (Иоан. 19:35). http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/neosporimye_svidetelstva_11-all.shtml

Михайло: Распятие — исторический вид смертной казни. Осуждённому на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди прорезают ткани конечностей и казнимый может упасть с креста. Крест использовался деревянный, как правило, Т-образный, существовали и другие его формы. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться. Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста. Казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене, но особое распространение получила в Древнем Риме, где стала основным видом мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, убийц и т. д.). В Древнем Риме в случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Существует также упоминание (Библия, книга Иисуса Навина 8; 29 и 10; 26) о том, что распятие также применялось в Палестине по отношению к пленным царям. Распяты были и участники восстания Спартака. Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Исус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский). Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови. Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Для ускорения казни осуждённым перебивали дубиной голени, что лишало их дополнительной опоры. Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 5-6 дней. Распятие как вид смертной казни до сих пор существует в законодательстве Судана. Но перед самим распятием выполняется предварительное повешение осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело. источник

Михайло: Есть мнение, что распятие впервые изобретено финикийцами и было предназначено для самого низкого класса преступников. Император Константин упразднил в римской империи казнь через распятие в 337 г. н. э


миша: К распятию Исуса Христа приговорил не Пилат а те, кто собрались послушать.

Jora: миша пишет: не Пилат И он в том числе, даже - в большей степени он, как тогдашний игемон. И даже в Исповедание Веры попал: "... РАСПЯТАГО ЗА НЫ ПРИ ПОНТИЙСТЕМЪ ПИЛАТЕ..."

Sergey Sergeevich: Jora пишет: И он в том числе, даже - в большей степени он, как тогдашний игемон. Это жидовская версия. Распятия требовали жиды. Игемон токмо смалодушничал. Римляне были равнодушны к религиозным спорам иудеев и достаточно объективны. Во всех воскресных, крестовых, крестобогородичных стихерах говорится о жидах как распинателях. Римляне и пилат вообще там не упоминаются.

Игорь_Яров: Да, слова "при понтийстем пилате" в Символе Веры, скорее временная привязка.

Владимир: миша пишет: К распятию Исуса Христа приговорил не Пилат а те, кто собрались послушать. К распятию Христос был приговорён первосвяшенниками ещё до суда над Ним у Пилата,а "народ,что дышло,куда повернешь - туда и вышло".



полная версия страницы