Форум » Беседы форумчан » Староверы гордятся своими выдающимися банкирами? » Ответить

Староверы гордятся своими выдающимися банкирами?

Orthodox: Староверы гордятся достижениями своих единоверцев-банкиров?http://www.starover.religare.ru/print8056.html Общинная казна в центре, а вокруг нее – крупные и средние предприятия общинников, в свою очередь связанные со множеством мелких предприятий-поставщиков – такова была экономическая организация старообрядчества. В западном обществе источником капитала выступал сначала ростовщик, а потом банк, аккумулирующий средства миллионов вкладчиков и делящий с ними ссудный процент. В романовской России с запозданием на несколько веков развивался аналогичный процесс. А в старообрядческой России эта роль отводилась общинной казне. Когда общинных средств для растущей экономической активности не стало хватать, появились старообрядческие банки, но и они продолжали выполнять весьма специфическую, четко обозначенную роль заемного резерва конфессионального характера. [more]Поскольку нужда в стартовом капитале и оборотных средствах у староверов удовлетворялась общинной казной коммерческие банки староверов появились позже, чем у православных конкурентов. Первый Ссудный банк был учрежден через 10 лет после появления Петербургского частного банка. Отцами основателями Ссудного банка стали купцы-староверы Т.С. Морозов, И.Я. Лямин и братья Крестовниковы. Контрольно-ревизионная обязанность была возложена на купца-старовера Н.М. Борисовского – совладельца хлопчатобумажных фабрик и рафинадного завода, дружина которого потом выйдет на баррикады 1905 года. Еще одним руководителем стал грек Д. Ю. Миллиоти, сестры которого вышли замуж за Н.М. Борисовского и А.К. Крестовникова. В общем, все "свои" за исключением введенных в состав учредителей для представительских целей гофмейстера барона Ф. Бюлера, графа В. Мусина-Пушкина, камергера князя В. Шереметьева, которые никакими распорядительными полномочиями не обладали. Но у староверов не было специалистов в кредитно-финансовой области – обстоятельство, сыгравшее роковую роль. Управленческие функции были доверены Д.Д. Шумахеру, Г.Я. Ландау, оказавшимся нечистыми на руку. Разорение банка в 1875 г.стало первым в истории России банковским крахом. Масштабы старообрядческой деятельности в первые десятилетия XX в. достигли такого масштаба, что уже цитировавшийся выше Лященко утверждал, будто банкиры-староверы осуществили перестройку русского народного хозяйства, выведя его из эпохи промышленного капитала в эпоху капитала финансового. Бурышкин, признавая растущее значение банковского капитала в промышленности, считал, однако, что в отношении банкиров-староверов "действительность была противоположна". Старообрядческая Москва отличалась от православного Петербурга. Финансовые учреждения староверов (речь шла о Второвых и Рябушинских) обслуживали только "принадлежавшие этим группам промышленные предприятия, – фабрики и заводы" А вот как этот эпизод в истории русской экономической жизни выглядит при знакомстве с его неочевидной подоплекой. Юго-запад империи стал привлекать староверов в связи с превращением торговли зерном в один из важнейших источников дохода старообрядцев. К тому же, в этих краях в поясе, протянувшемся вдоль границы Украины с Белоруссией, Украины с Россией и дальше по югу России до сальских степей, существовали поселения староверов по численности не сравнимые с центральной, северной и северо-восточной Россией, но достаточные для ограниченных инвестиционных планов. Харьковские банки были учреждены с участием и получали льготные кредиты с помощью предпринимателей московской Рогожской общины Рябушинских, не имевших на то законного права. Возглавлял Харьковский Торговый банк А.К. Алчевский, из сумских староверов – "чумаков", некогда водивших соляные обозы в Петербург и сколотивших на этом среднее по тем местам состояние. Торговля солью исторически была первым источником накопления старообрядческих общин, изгнанных в XVIII в. на периферию обжитой части империи. В последней четверти XIX в. староверы заинтересовались строительством железных дорог и одновременно стали активно внедряться в нефтяную, угольную и металлургическую промышленность Юга, конкурируя с иностранными инвесторами, пользовавшимися протекцией Петербурга. Из двух петербургских банков, подхвативших близкое к банкротству ДЮМО, один – Учетно-Ссудный банк – был более поздним аналогом вышеупомянутого московского Ссудного банка, второй, которому отводилась главная роль – Волжско-Камский банк – был создан покойным к тому времени старовером В.А. Кокоревым. Земельный банк поставили на ноги Рябушинские. Предвосхищая события, "Московские ведомости" писали, что "г-н Ряпушинский привезет из Москвы два вагона своих "робят", коим раздаст акции" и подомнет банк под себя. Так, примерно, и произошло. Они сформировали портфель из 3,5 тыс. акций и распределив их малыми пакетами среди нескольких десятков новых акционеров, естественно, старообрядцев, заполучили большинство голосов в пользу своей кандидатуры председателя на общем собрании инвесторов. Для оздоровления банка было выпущено новых акций на сумму в 2,8 млн рублей. Гарантировать размещение займа вызвалась московская фирма, тоже старообрядческая. Как видим, никакой "рыночной стихии". События имели вполне определенный, хотя и не всем понятный смысл. За всеми без исключения приведенными Лященко примерами перехода могущественных московских банкиров "от ограниченных кредитно-финансовых операций на путь широкого грюндерства" на поверку скрывался все тот же "старообрядческий след". [/more]

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 All

Евгений Иванов: А вот какая новость прошла совсем недавно: Вышла книга Рябушинского "Старообрядчество и русское религиозное чувство" Источник: http://khebeb.livejournal.com/ Понятно, что это конец идеологиям Дугина и Пименова.

САП: Евгений Иванов пишет: Так дело не в проценте, а в том, что берешь, то, что не заработал. Берешь у другого человека. И то верно.

Сергей Петрович: Когда за свою работу слесарь-водопроводчик или телефонный мастер берет сверху, когда таксист или официант берет "на чай" - это что? Посчитайте с жалкими копейками, набежавшими на вклад сберкнижки, посчитайте. И сравните, честь, ум и совесть нашей эпохи.


mihail: Сергей Петрович пишет: Когда за свою работу слесарь-водопроводчик или телефонный мастер берет сверху, когда таксист или официант берет "на чай" - это что? Посчитайте с жалкими копейками, набежавшими на вклад сберкнижки, посчитайте. И сравните, честь, ум и совесть нашей эпохи. Сергей Петрович сразу видно Вы честный человек! Но ежели честно то таксисты и официанты всегда за глаза холдеями назывались! Акромя крестьян все профессии с душком!

Сергей Петрович: А про страны ислама, которые так САП рекламирует, и вовсе говорить нечего. У них то, что в Европе считается коррупцией, - нормальный образ жизни. Если отдыхаете в одной из таких стран, то вам сразу говорят, что в гостинице положено оставлять за уборку ежедневно определенную (пусть и небольшую) сумму. Я - европеец, я заплатил за всё. Так и в кафе или ресторане, так и в такси. Водителю экскурсионного автобуса в Израиле платит группа, он везет её по магазинам, где хозяин платит экскурсоводу и тому же водителю. Конечно, это - лучше банка. Ростовщичеству - бой! Ростовщичество не пройдет! Ростовщик - враг народа!

Сергей Петрович: mihail Михаил Юрьевич, я никого не порицаю и никого не оправдываю. Что есть, то есть, установившиеся порядки мне и Вам не исправить, они складывались даже не десятилетиями, а побольше. Меня задело то, что цепляются к мелочи. Да и нельзя вкладчика назвать ростовщиком, ростовщик - хозяин банка. И то, нынешняя банковская система совсем другая, а в рост дают люди друг другу, частным образом. Помню, одна знакомая брала у меня года 22-23 назад хорошую сумму, рублей этак 400-450 или 500, готова была взять под проценты, я тогда впервые об этом узнал, так у меня глаза на лоб от ужаса вылезли. Я и сейчас такого помыслить не могу. Дал взаймы, отдавала по 50 или по 100. И совесть моя свободна. Отдал бы под проценты, был бы мне грех.

mihail: Сергей Петрович давайте как нибудь вина выпьем?

Сергей Петрович: Хорошего? Отчего ж не выпить? Только я много не пью, для компании не гожусь. Уж какой есть.

vinarevi55: Евгений Иванов пишет: Рябушинские в первую очередь - крупные политические и культурный деятели, классики русского либерализма. И уже во вторую банкиры, меценаты, деятели... И, только, в двадцатую - христианы, паче староверцы!

Евгений Иванов: vinarevi55 пишет: И, только, в двадцатую - христианы, паче староверцы! Для истории да. Для Бога, естественно нет. И ничего удивительного. Для Вас Архимед - математик, инжерер или язычник? Первая ассоциация? Как святые Рябушинские не почитаются. Люди талантливые, незаурядные, желавшие преобразить Россию в лучшую сторону от отдельных людей до народа в целом - такими их запомнили.

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: Когда за свою работу слесарь-водопроводчик или телефонный мастер берет сверху, когда таксист или официант берет "на чай" - это что? Посчитайте с жалкими копейками, набежавшими на вклад сберкнижки, посчитайте. И сравните, честь, ум и совесть нашей эпохи. Будучи слесарем, азъ буду брать с Вас столько, сколько захочу (но могу сделать и безплатно) и ето, и не грех, и не противозаконно - рынок, продаю свой труд, оцененый мной самим! Такожде и с такси, но взяв с лишком, и, обидев клиента, можно остаться без работы - конкуренция, а посему дружить с головой, не взирая на жадность ! А вот поход в "жидоправославный" банк , не смотря, что лихва мизерная - грех зело смертный, однако! Ведь есть путя чтоб не согрешать, неужто Вам и разжевывать?! Простите мя, окаяннаго, но ето, просто, "панкратовизм" какой то, что ли ?

vinarevi55: Евгений Иванов пишет: Для истории да. Для Бога, естественно нет. И ничего удивительного. Для Вас Архимед - математик, инжерер или язычник? Первая ассоциация? Для меня (християнина) - язычник, а уж потом все остальное, прочее.

mihail: vinarevi55 пишет: и ето, и не грех, и не противозаконно - рынок, продаю свой труд, оцененый мной самим! Друзья я не САП и многого не понимаю в христианстве! Но кажись ежели в долг дал и в гроб не загнал , нарушений не каких ИМХО!

Сергей Петрович: vinarevi55 Я высказался, даже больше, чем требовалось. Я пожил при советском социализме 26 лет, теперь живу при германском чуть меньше - 21 год, могу сравнить. У вас нет капитализма, а если и есть - то в зачаточной стадии. Эти люди плохо учились в школе, а с уроков истории вынесли один интересный рассказ, как три корабля с пряностями приходят из далекой колонии в Европу, а надо два. Товар третьего сжигают, только чтобы не сбросить цены. Современный капиталист продаст подешевле со всех трех судов. Так и с псевдоростовщичеством, как я теперь понимаю, некоторые мои соотечественники пребывают в понятиях веков 2-го - 4-го, и никак не хотят потрудиться и вникнуть в суть изменений. vinarevi55 пишет: Будучи слесарем, азъ буду брать с Вас столько, сколько захочу (но могу сделать и безплатно) и ето, и не грех, и не противозаконно - рынок, продаю свой труд, оцененый мной самим! Нет, драгоценный мой! Я говорил о гипотетическом слесаре из ЖЭКа, где расценки установлены, про такси, где есть счетчик, про ресторан, где есть счет, про больницу, где у врачей и медсестер имеется зарплата, а пациенту всё оплачивает страховка, или же он дополнительно платит, где страховка расходы на себя не берет. И всё это - по квитанции. Вы можете установить любые расценки, а Ваши конкуренты сделают их меньше (да, да, рынок в том и заключается, что нужно делать скидки, а не наценки!), а Вас оставят у разбитого корыта. Рынок - когда огромный магазин продает огромное количество доступного по цене товара, оборот - сногсшибательный, народ только успевает входить с пустыми руками и выходить, ломясь от тяжести купленного. А "рынок", о котором Вы говорите, это - лавочка, которую у вас модным словечком "Бутик" зовут. Там раз в три дня покупатель придет, может, что втридорога и купит. Это - тот же сожженный товар (пряности) с третьего корабля. Грех, дражайший Сергий Ипполитович, - когда клиенту некуда деться, когда поп вместо 25 рублей сдирает полтинник. (А не езди по архиереям с жалобами! А учи "Верую" за каждой литургией!) Однако, никто из форумчан не оправдал его действия, у каждого он вызвал неприятное чувство, потому что такой тип людей встречается на каждом шагу, только в иных профессиях. Мне вот тут сразу вспомнилось "ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде".

vinarevi55: mihail пишет: Но кажись ежели в долг дал и в гроб не загнал , нарушений не каких ИМХО! Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся(Мф.5,42) Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.(Лук.6,30). Но, аще вернет твое, возьми, но только твое, без какого бы то нибыло процента!

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: Вы можете установить любые расценки, а Ваши конкуренты сделают их меньше (да, да, рынок в том и заключается, что нужно делать скидки, а не наценки!), а Вас оставят у разбитого корыта. Вы мои сообщения читаете? Сергей Петрович пишет: Рынок - когда огромный магазин продает огромное количество доступного по цене товара, оборот - сногсшибательный, народ только успевает входить с пустыми руками и выходить, ломясь от тяжести купленного. Но азъ же не ЖЭК, а только "слесарь" скромный . Сергей Петрович пишет: А "рынок", о котором Вы говорите, это - лавочка, которую у вас модным словечком "Бутик" зовут. Там раз в три дня покупатель придет, может, что втридорога и купит. Азъ рекл о рынке рабочей силы . А насчет корыстолюбия попов и нада говорить открыто, а не иносказательно, и на форуме, и, особо, им в глаза!

Сергей Петрович: vinarevi55 пишет: Вы мои сообщения читаете? Все последние - подробно и внимательно. А если они обращены ко мне лично, то не только читаю, но и стараюсь всегда ответить, если в этом имеется необходимость и желание вопрошающего. Что касается дать и не взять с процентами, то могу лишь сказать, что не только с процентами не брал никогда, но и бывали случаи невозвращения долга. Но банковские вклады ростовщичеством считать не могу. Как сказал Буратино, "не дам я Некту яблоко, хоть он дерись".

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: Но банковские вклады ростовщичеством считать не могу. Ваше право, но азъ, негодяй, об етом бы молчал . И простите мя Христа ради!

о.А. Панкратов: На все претензии сразу, по возможности кратко и ясно. 1.Не исключаю, что банкирство наших дореволюционных предпринимателей есть в духовном смысле "нагота". Но это НАШИ ОТЦЫ, мы до сих пор молимся в созданных ИМИ церквах "О БЛАЖЕННЫХ И ПРИСНОПАМЯТНЫХ СОЗДАТЕЛЕХ СВЯТАГО ХРАМА СЕГО". Не могу знать, искупили ли они сим храмоздательством свои грехи перед Богом. Господь им Судия. Но издевательски "смаковать" эту "наготу", есть, безусловно, "ХАМОВ ГРЕХ". Вспомните, сколько сказано в Писании о порочности пиянства, а Ной и вправду упился "до положения риз". Хам, тем не менее,СОГРЕШИЛ, надсмеявшись над ним. И лучше, считаю, НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ ЕМУ. 2. Некоторые БЫВШИЕ коммунисты, конечно, и сейчас живут весьма неплохо. Но речь о том, что ИДЕОЛОГИЯ коммунизма более не является господствующей.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Рябушинский - упрек современному старообрядчеству Ну как может ростовщик и масон быть упреком христианам, которые ни в том, ни в другом не замешаны?

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Понятно, что это конец идеологиям Дугина и Пименова. Нет, это только продолжение.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Рынок - когда огромный магазин продает огромное количество доступного по цене товара, оборот - сногсшибательный, народ только успевает входить с пустыми руками и выходить, ломясь от тяжести купленного. Только надо учесть, что этот товар нередко произведен детьми за чашку риса.

Георгий Лоскутов: о.А. Панкратов пишет: Не исключаю, что банкирство наших дореволюционных предпринимателей есть в духовном смысле "нагота". Но это НАШИ ОТЦЫ Может, это Ваши отцы, но не мои. Ни малейшей преемственности с ними не ощущаю. о.А. Панкратов пишет: мы до сих пор молимся в созданных ИМИ церквах "О БЛАЖЕННЫХ И ПРИСНОПАМЯТНЫХ СОЗДАТЕЛЕХ СВЯТАГО ХРАМА СЕГО Долго чешу репу и пытаюсь вспомнить, это какие же храмы построены конкретно банкирами, а не промышленниками.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Господь им Судия. Но издевательски "смаковать" эту "наготу", есть, безусловно, "ХАМОВ ГРЕХ". Вспомните, сколько сказано в Писании о порочности пиянства, а Ной и вправду упился "до положения риз". Хам, тем не менее,СОГРЕШИЛ, надсмеявшись над ним. И лучше, считаю, НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ ЕМУ. Да что Вы, право, с больной на здоровую Аль Ваше кредо: - "Свое гивно нэ смердить" ?

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Только надо учесть, что этот товар нередко произведен детьми за чашку риса. Это - уже другой разговор по части христианской этики. В дорогостоящих "бутиках" вряд ли за две чашки, всё за ту же одну.

Ivan: Сергей Петрович пишет: У вас нет капитализма, а если и есть - то в зачаточной стадии. Эти люди плохо учились в школе, а с уроков истории вынесли один интересный рассказ, как три корабля с пряностями приходят из далекой колонии в Европу, а надо два. Товар третьего сжигают, только чтобы не сбросить цены. Современный капиталист продаст подешевле со всех трех судов. Подписываюсь под каждым словом и аплодирую стоя. И - в сотый раз высказываю горестное недоумение: ну почему, ПОЧЕМУ!!! эта элементарная мысль (о том, что наш нынешний "капитализм" это НЕ капитализм) никак не доходит до "русского национального самосознания"???

Ivan: о.А. Панкратов пишет: ИДЕОЛОГИЯ коммунизма более не является господствующей Позвольте полюбопытствовать, отче: а какая идеология, по Вашему мнению, пришла на смену коммунистической, в нашей стране?

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Только надо учесть, что этот товар нередко произведен детьми за чашку риса. Коммунистическая демагогия.

Михайло: Ivan пишет: ну почему, ПОЧЕМУ!!! эта элементарная мысль (о том, что наш нынешний "капитализм" это НЕ капитализм) никак не доходит до "русского национального самосознания"??? Капитализм как явление сформировался в протестантской среде. О чем есть классический труд Макса Вебера. Посему и не доходит, что пока еще национальное самосознание не модифицировали окончательно до протестантского.

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Коммунистическая демагогия. Увы, факт. Посмотрите по поисковику "Benetton детский труд", "Nike детский труд" и даже "Apple детский труд". Причем это только верхушка айсберга. То барахло, которое с такой радостью покупает Сергей Петрович на распродажах, не могло бы столь дешево продаваться, если бы стоимость рабочей силы в странах "третьего мира" была приличной. У нас в Перми на магазине Benetton так и написано краской: "Твои шмотки - детский труд". Таков современный глобальный капитализм: один полюс - Германия и подобные ей, другой - Африка и подобные ей. Россия "зависла" где-то между ними. Неуместно рассуждать о том, что один полюс - капитализм, а другой - нет, ибо это единая мировая капиталистическая система. Благополучие Германии немыслимо без неблагополучия "третьего мира".

vinarevi55: Георгий Лоскутов

о.А. Панкратов: Георгию Лоскутову: И вы, и ненавистные вам наши "миллионщики" - члены Церкви Христовой. Как же можно "не ощущать ни малейшей (!) преемственности"? Далее, ВСЕ старообрядцы - промышленники имели тесные связи с банковским капиталом, что осуждается участниками этой дискуссии. Непосредственно же банкирами Рябушинскими было построено несколько храмов. Один из самых известных - ныне действующий на Остоженке в Москве. vinarevi55: "Здоровая" голова, добейтесь сперва ликвидации банковских счетов РДЦ,в коей состоите, а уж потом лезьте к другим со своими "любезностями". Ivan: Ваш вопрос - оффтоп. Вот когда кто-нибудь вроде Г.Лоскутова станет Президентом России, тогда и впрямь можно будет сказать, что у нас снова господствует коммунистическая идеология:) Пока же она в оппозиции.

Евгений Иванов: Георгий Лоскутов пишет: Ну как может ростовщик и масон быть упреком христианам, которые ни в том, ни в другом не замешаны? Масоны в большинстве своем - просто свободомыслящие люди. Половина масонских ложь - литературно-политичесские клубы и не более. В 20 веке, масонство себя исчерпало. Можно открыто и гласно собираться, а даже, когда нельзя, конспирация никого не прельшает. А сказки про дьяволопоклонников - это к царской охранке.

Евгений Иванов: о.А. Панкратов пишет: Далее, ВСЕ старообрядцы - промышленники имели тесные связи с банковским капиталом, что осуждается участниками этой дискуссии Странно, что голые девицы не осуждаются)) Между тем, грех. Только чужой. От коммунизма это всё. Профашисткая пропаганда "Россия для русских", сменилась прокоммунистической: "раз богатый - значит вор".

Ivan: Михайло пишет: Посему и не доходит, что пока еще национальное самосознание не модифицировали окончательно до протестантского. Т.е. - в католических Италии, Испании, Латинской Америке, синтоистской Японии, где тоже нац. самосознание не протестантское, того, что называют "капитализмом", нет?

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Увы, факт. Увы, я - о другом. О том, что Ваш протест против эксплуатации - очень "односторонен". Если бы оные дети горбатились бы не на частный капитал, а на государство, вдохновляемое марксистско-ленинской идеологией, Вы их эксплуатацию преспокойно объяснили бы и оправдали. Вы не против эксплуатации вообще, Вы против только "плохой", "неправильной" эксплуатации. А когда она "хорошая" и "правильная", как - в СССР, например, Вы её, наоборот, воспеваете. Соответственно, этот Ваш протест против эксплуатации детей есть только лицемерие и демагогия.

Михайло: Ivan пишет: в католических Италии, Испании, Латинской Америке, синтоистской Японии не упрощайте, я говорю не о капитализме как экономической формации, а об этике капитализма, а точнее даже о том, почему та форма "капитализма", которая строится в РФ не воспринимается народом. Капитализм, как мне помнится из школьного курса, был в России в начале 20 в. И в становлении оного принимали значительное участие и старообрядческие промышленники, но я все-таки полагаю, что отношение к накоплению капитала будет совершенно различно, в названных вами странах. И оно будет формироваться традиционной культурой этой страны. Для протестанта вполне приемлемо обладание большими деньгами - это свидетельствует о том, что ты живешь правильно и Бог тебя любит. Если денег у тебя нет, то вероятно взаимоотношения у тебя с Богом как-то неправильно построены. Для протестанта капитал - это награда. На Руси такое отношение к деньгам никогда не приветствовалось. Большие деньги воспринимались скорее как зло. И отношение к ним было как к инструменту, которым можно натворить как много полезного, так и принести много беды. Другой пример, показательно принятие решений на собраниях. В протестантских странах для принятия решения важно наличие большинства голосов. На Руси почему-то даже в советское время старались достигнуть хоть правдами, хоть неправдами единогласного мнения. Что у западного человека вызовет как минимум недоверие к проведению голосования. Однако для нас это традиция, сидящая глубоко в генах.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: То барахло, которое с такой радостью покупает Сергей Петрович на распродажах А Вы видели как он покупает? Я писал для сравнения и никогда не отрицал эксплуатации развитыми странами труда людей из так называемых стран третьего мира, в том числе и детского. Например, все эти шикарные ковры, продающиеся в той же Германии, сделаны преимущественно детьми. Или креветки, пойманные в Северном море. Потом груз по всей Европе идет в Испанию, попадает в Марокко, где местные женщины всего за 8 евро в месяц ежедневно по 8 часов трудятся. А потом - опять в Европу. Они, кстати, очень довольны, не думаю, что будут счастливы, если Вы отнимете у них и эту возможность заработать. Мне, конечно, стыдно, как христианину. Но проверять каждую вещь и каждый продукт невозможно, для этого нужно уйти в тайгу и жить натуральным хозяйством. Вы не менее меня (а то, может, и более, я Ваших аппетитов не знаю и, в отличие от Вас, никогда не стану утверждать, что Вы там покупаете и с какими чувствами) пользуетесь произведениями эксплуатации. А Вы никогда не задумывались, что Ваш труд могут оценить не только как бесполезный и ненужный, но еще и зловредный? Поэтому не торопитесь выносить суждения.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: один полюс - Германия и подобные ей, другой - Африка и подобные ей. Россия "зависла" где-то между ними. Нет, дорогой мой, Германия и подобные ей эксплуатируют хоть чужих, а у себя вынуждены платить за работу приличные деньги (кстати, вне зависимости от национальности и гражданства), а вот у нас всегда собственный народ эксплуатировался (крепостные - в Российской империи, колхозники и рабочие, да и все прочие - в СССР, про современное вообще молчу, слов не нахожу).

Сергей Петрович: Ivan, не Вы приводили в пример дикарей-людоедов? Вот так и получается: если мы их съедим - хорошо, если они нас - плохо.



полная версия страницы