Форум » Беседы форумчан » Иконоборцы и власть » Ответить

Иконоборцы и власть

Виталий Вараюнь: [quote]Наконец, как отличительную черту иконоборцев, нужно указать на их воззрение касательно отношения государства к Церкви; по их рассуждению, госудраство может властно вмешиваться в дела Церкви; этого хотели они воззвести в начало. Император Лев прямо провозгласил правило: я царь и первосвященник (Деяния... VII, 40). Эта мысль встретила решительный отпор в представителях Церкви. Они писали: "Знай, император, что догматы св. Церкви дело не императоров, но архиереев, и должны быть точно и верно определяемы. Для этого-то и поставлены в церквах архиереи, мужи свободные от дел общественных. И императоры поэтому должны удерживаться себя от вмешательства в дела церковные и заниматься тем, что им поручено. Догматы - дело не царей, но архиереев, так как мы (епискоы) имеем ум Христос (2 Кор. 2, 14-17). Иное дело - понимание церковных постановлений и иное - разумение в мирских делах" (Григорий: Деяния... VII, 35, 42). Другой богослов говорил: "Недостойно царю давать законы Церкви. Апостол Павед между лицами, которым поручено от Бога водительство Церкви (1 Кор. 12), не поименовывает царя. Не цари, но апостолы, пророки, пастыри и учители возвещали божественное слово. Цари должны заботиться о процветании государства, о благоденствии же Церкви - пастыри и учители" (Дамаскин).[/quote] А.П. Лебедев "Вселенские соборы VI, VII и VII веков. История действительно циклична...

Ответов - 5

А.Гоголев: Виталий Вараюнь, цитируя А.П. Лебедева, пишет: Догматы - дело не царей, но архиереев, так как мы (епискоы) имеем ум Христос (2 Кор. 2, 14-17). Конечно, Павел и Тит, были «Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих». Далее объясняли почему: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, перед Богом, во Христе». А, все ли современные епископы, по своим качествам бытия, соответствуют, выше приведённому, вердикту? По плодам их деяний, зрим, что - нет! Догматы должны быть делом – Освященных Соборов, и при этом, соответствовать всей полноте Нового Завета. Профессор А.П. Лебедев (1845 - 1908) прослужил в Московской Духовной Академии двадцать пять лет. На его трудах, по истории никонианской церкви, воспитывались целые поколения новолюбцев. Его, и подобные трактовки православия, привели к тому, что РПЦ МП, фактически, упразднила соборы. В наше время, впору, никонианам вычёркивать из своего «Символа веры», слово, – «соборная».

Виталий Вараюнь: Это не трактовка, а прямая цитата из Деяний. Но я это не потому процитировал. Я это к тому, что Петр I реформировал Синод именно так, так как в древности того хотели иконоборцы.

Konstantino: Виталий Вараюнь пишет: Я это к тому, что Петр I реформировал Синод именно так, так как в древности того хотели иконоборцы. Очень тонко кстати подмеченно.


Konstantino: Любой царь хочет иметь в подчинении церковь, на западе папы подмяли королей, на востоке с точностью до наоборот, но почему вас именно иконоборцы заинтересовали в этом?

Виталий Вараюнь: На Западе и на Востоке (до утверждения папо-цезаризма и цезаре-папизма) это было не учением, а просто частностью. У иконоборцев же, по свидетельству отцов VII ВС, это было именно учением, которое наша Церковь считала за ересь. В общем в истории так и случается: вначале частности и личные заблуждения, а потом эти частности возводят во всеобщий догмат.



полная версия страницы