Форум » Беседы форумчан » В КАКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СПАСАТЬСЯ ??? » Ответить

В КАКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СПАСАТЬСЯ ???

Георгий Киев: Уважаемые участники ФОРУМА! Прошу вашей помощи разобраться в следующих вопросах: 1. В чем отличие РПСЦ от РДЦ кроме вопроса по митрополиту Амвросию? Отличается ли позиция РПСЦ и РДЦ в канонических вопросах церкви, богослужебных текстах? 2. Известны притензии РДЦ к РПЦ, связанные с митрополитом Амвросием. А в чем неприятие РПСЦ по отношению к РДЦ? 3. Митрополит Амвросий был взят от греков и патриарх Никон правил книги по-греческим. Греки к тому времени были существенно окатоличены, а не был ли окатоличен сам митрополит Амвросий? 4. При переходе священника или епископа из господствующей церкви МП в РДЦ как котролировался вопрос крещения 3-х кратным погружением? Как обстоит дело в отношении этого с архиепископом Николой (Поздневым)? 5. Главная заповеди Исуса Христа "Любовь к Господу и между людьми", как в РПСЦ и РДЦ обстоит дело с любовью к другим православным согласиям русской церкви? 6. Правиться ли литургия в РПСЦ и РДЦ по царскому чину как это было до РАСКОЛА? 7. Если РПЦ МП благодатна (это подтверждает Старообрядчество), то какая разница где спасать свою душу? Заранее благодарен, Георгий

Ответов - 32

о.А. Панкратов: Эти вопросы здесь обсуждались,и не раз. Может быть,кто-либо даст ссылки. Не вполне понимаю только, что это за "литургия по царскому чину". Не поясните ли?

Severo: А так же по 5 и 7 пунктам

Сергей Петрович: На самом деле всё обстоит гораздо сложнее, чем в перечисленных Вами пунктах.


Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: На самом деле всё обстоит гораздо сложнее, чем в перечисленных Вами пунктах. Настолько сложно, что мне вот показалось удобнее вообще не принадлежать никакой конфессии, что бы потом не было мучительно горько за бессмысленно прожитые годы... А вот в народе неосознанно бытует такое представление, что у каждой веры есть свои ад и рай. Веру менять грех. В какой вере родился - в такой и умри. А если родился вне всякой веры - то выбери "что-нибудь" и будь верен этому "что-нибудь" до смерти. А еще есть интересная позиция у известного "епископа" Лурье и другого менее известного в России "митрополита" Киприана, грека. Один считает, что Церковь может жить в разных юрисдикциях, даже враждующих друг с другом (для него и поповцы в Церкви и никоны "ИПЦ", и греки старостильники), а для другого тоже самое, только пошире. А кто-то еще пошире - экуменизм, например. А кто-то поуже - "безпоповцы", а кто-то совсем узко "странники". В общем, выбор богатый, и в то же время, скудный - или полюса выбрать или что-то в серединке...

Константин Беляев: Георгий Киев идите в Храм общайтесь со священниками. Так лучше. Потом когда определитесь, тогда можно и вопросы на форуме позадавать. У ламы Оле Нидала есть такая притча (он как буддист очень по восточному смотрит на вопрос религии и веры): когда мы сравниваем религии, мы ходим внизу - в долине и рассматриваем верхушки гор. Гораздо эффективнее забраться на одну из них и уже оттуда всё видеть. При этом будет видна и долина, откуда ты пришёл и соседние пики более отчётливо.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Настолько сложно, что мне вот показалось удобнее вообще не принадлежать никакой конфессии, что бы потом не было мучительно горько за бессмысленно прожитые годы... Мне кажется, что и древние аскеты-пустынники, уходя из мира, лишь формально принадлежали тому церковному сообществу, от которого бежали.

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: Мне кажется, что и древние аскеты-пустынники, уходя из мира, лишь формально принадлежали тому церковному сообществу, от которого бежали. Кто, например?

САП: Георгий Киев пишет: 1. В чем отличие РПСЦ от РДЦ кроме вопроса по митрополиту Амвросию? Среди белокриницких есть партия считающая РДЦ самосвятами, не имеющих преемства хиротонии, об етом есть книжка Рябцева. Беглопоповцы принимают благословение в лодочку, как РПЦ. Слышал, что есть и неции богослужебные, тонкие отличия, коих я не упомнил. В РДЦ более строгий авторитаризм, нет такого демократизма как у белокриницких. В целом, современные беглопоповцы гораздо более близки по духу к никониянам, де факто признавая у никониян благодать, коию они и усвоили, через прием беглого, никониянского священства. Белокриницкие же по етому вопросу двоятся в мыслях, через ето и ссоры и раздоры. Георгий Киев пишет: а не был ли окатоличен сам митрополит Амвросий? Позже у греков было мощное антилатынское движение колливадов (с сер. XVIII в.) Георгий Киев пишет: При переходе священника или епископа из господствующей церкви МП в РДЦ как котролировался вопрос крещения 3-х кратным погружением? Как обстоит дело в отношении этого с архиепископом Николой (Поздневым)? Самосвидетельство, и свидетельство християн как крестили в тех или иных областях России (обливанство в основном было развито в малоросских губерниях и среди знати). Георгий Киев пишет: Главная заповеди Исуса Христа "Любовь к Господу и между людьми", как в РПСЦ и РДЦ обстоит дело с любовью к другим православным согласиям русской церкви? Люди как люди, советские люди. Георгий Киев пишет: 6. Правиться ли литургия в РПСЦ и РДЦ по царскому чину как это было до РАСКОЛА? Вы о 5-ой просфире за царя? Единого мнения среди поповцев по етому вопросу не было. Лужкены его отвергали категорически. Георгий Киев пишет: Если РПЦ МП благодатна (это подтверждает Старообрядчество), то какая разница где спасать свою душу? Если думаете, что благодатно, то лучше останьтесь в нем.

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: Кто, например? Все пустынные скиты и монастыри появились от желания уйти от мира. Если мир языческий или еретический, такое желание понятно. Уходить от церковного народа? Зачем? Вот они и жили в отшельничестве сами по себе. Тебя смущает слово формально? Мы можем его по-разному понимать, я и сам лишь формально принадлежу, де-юре, так сказать, де-факто же я - сам по себе существую, сам себе господин, сам за себя ответ держать буду. Более того, мне именно такой образ жизни милее, чем "ногам от шарканий, ушам от восклицаний"... Я из Москвы возвращаюсь в сильной физической немощи. Да и не любил я никогда соборные службы при огромном стечении народа, по мне, так каждый приход эдак человек на 20-30 разделить, тогда еще смысл будет. Чем меньше, тем лучше.

Сергей Петрович: САП пишет: в лодочку Где ты видел лодочку? Это - Крест!

Сергей Петрович: САП Сергий Александрович, твоё описание - сильное упрощение с элементами тенденциозности и предвзятости. На самом деле всё гораздо глубже.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Беглопоповцы принимают благословение в лодочку Это страшная ересь! Если бы я был членом РПСЦ, я бы добивался анафематствовать на соборе этото никонианский обычай.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Где ты видел лодочку? Это сосуд, в который поп вливает благодать благословения... что в этом плохого?

САП: Сергей Петрович пишет: сильное упрощение с элементами тенденциозности и предвзятости. А в чем? Хотел просто и доходчиво ответить на простые вопросы человека со стороны

Jora: Сергей Петрович, прости меня Христа ради, не соглашусь и осмелюсь, хоть и я младше тебя намного, поспорить. Сергей Петрович пишет: Чем меньше, тем лучше. Эх-эх, едва ли это правильно Ну да ты, впрочем, старенький, не перевоспитаем, наверное. тебя А если серьёзно, то как бы ни понимать термин "формально", словечко плоховатое. Сродни староОБРЯДЧЕСКОМУ "вычитать", "исправить", "управить" (у некоих (сами не знают, кто такие) беспоповцев это действия наставника над умирающим). Вспомнилось в тему, точнее, как принцип: "грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой". А единство с Церковью должно быть ещё более тесным! Мы же - члены Тела Христова! И как можно к нему принадлежать "формально" (даже в самом безобидном значении этого слова)?! Я знавал людей, ныне покойных, достойнейших христиан, которые за год с лишним собирались побыть на соборной службе, стремились, строили планы с расчётом на это - и Бог помог, и не только с этим. Думаю, пример нужно брать с таких людей. А ещё есть люди, сверяющие свой график дня с расписанием служб в нашем каф. соборе. Сергей Петрович пишет: сам по себе существую, сам себе господин Ап. Павлу расстояние вовсе не было помехой, а любовь Христова нивелировала даже тюремные стены: 3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас... (1Кор.5:3) 5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. (Кол.2:5) И в переписке Златоуста множество подобных примеров. Прости Христа ради, брат, я написал с любовью к тебе и нашей Церкви.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Это страшная ересь! Если бы я был членом РПСЦ, я бы добивался анафематствовать на соборе этот никонианский обычай. Сергей Сергеевич! Превосходно!!! Sergey Sergeevich пишет: Это сосуд, в который И всё-таки это сложение рук крест на крест - не лодочка. Хотя мне это абсолютно безразлично. Мне, главное, "вычитать", "исправить", "управить" .

Сергей Петрович: Jora пишет: не соглашусь и осмелюсь [...] поспорить. Да сколько угодно! Я уж говорил тебе, что тихая молитва в скиту мне предпочтительнее, а самые лучшие службы - по будням, особенно Великим постом, самая любимая литургия - прежесвященная. Потому что там практически нет народу, и никто от молитвы не отвлекает. Jora пишет: которые за год с лишним собирались побыть на соборной службе, стремились, строили планы с расчётом на это А что ты подразумеваешь под соборной службой? Византийство? А мне милее черный подрясник, да "двое или трое, собранные во имя Мое". Jora пишет: Ап. Павлу расстояние вовсе не было помехой, а любовь Христова нивелировала даже тюремные стены цитата: Так и мне расстояние - не помеха, а уж как всех на расстоянии любить умею! Приходи и учись, не жалко, покажу без лихоимания.

Сергей Петрович: Jora пишет: Ну да ты, впрочем, старенький, не перевоспитаем, наверное. тебя Увы, бесполезно. "Медведь гнал, гнал, - не выгнал. Волк гнал, гнал, - не выгнал. И тебе не выгнать". Jora пишет: не соглашусь и осмелюсь Когда я приехал в Германию, первое, чему меня сразу вызвалась "учить" одна хорошая знакомая "общественница", - выражай свое мнение, будь самим собой, отстаивай свои права и подобное тому. Но нас разве воспитаешь? Иной раз с таким трудом идешь обменивать товар, если его необходимо обменять! Я, путешествуя по пустыне, еще очень хорошо помню Египет. Нашему поколению умереть надо, тогда вырастут новые люди, без Египта в голове. Хотя... на иных форумах кажется мне, что у младшего поколения его еще больше в головах, а ровесники - трезво думающие.

Сергей Петрович: САП пишет: А в чем? Хотел просто и доходчиво ответить на простые вопросы человека со стороны А ты постарайся отвлеченно, будто речь о футболе или о походе в лес. Без собственной оценки.

Severo: Сергей Петрович пишет: Где ты видел лодочку? Это - Крест!

Severo: Эх лень выкладывать миниатюры из жития Сергия, Радонежского чудотворца где благословляются руки по телу приложив....а вот лодочкой - никоны только делают...ну и РДЦ как видно...хотя не мудрено...Никола Позднев свои уставы припер с собой

Severo: о. А. Марченко...вы иконки то академической живописи с Павелецкой убрали или все торгуете ими?))

Сергей Петрович: Виталий, а зря Вы смеетесь. К сожалению, не могу показать здесь, как руки складываются, но это - не лодочка. Лодочкой было бы сложение, если бы Вы захотели б почерпнуть воды и напиться, тогда ладони параллельны, потом округляются, превращаясь в некое подобие лодки. А в обсуждаемом случае вторая ладонь накладывается на первую (правая поверх левой), и они расположены не параллельно, а перпендикулярно. Попробуйте зачерпнуть воды, получится ли у Вас? Вы - художник, поэтому и по моему корявому описанию должны воочию представить себе, как это выглядит. С праздником!

Сергей Петрович: Severo пишет: академической живописи А Вы напишите в стиле прп. Андрея Рублева, кому, как не Вам!

Severo: Сергей Петрович пишет: А в обсуждаемом случае вторая ладонь накладывается на первую (правая поверх левой), и они расположены не параллельно, а перпендикулярно. Так и никоны делают...я видел...бывали там))) все одно - лодочкой называют))) а в древности судя по миниатюрам руки по швам были)) как ни крути))

Severo: Сергей Петрович пишет: А Вы напишите в стиле прп. Андрея Рублева, кому, как не Вам! да там софринские...я уже выкладывал образец...обычная цветная академка...с розовыми ликами и румяными щечками...натурализьм

САП: Сергей Петрович пишет: А ты постарайся отвлеченно, будто речь о футболе или о походе в лес. Дык, я с таким подходом и писах.

о. Андрей: Severo пишет: да там софринские...я уже выкладывал образец...обычная цветная академка...с розовыми ликами и румяными щечками...натурализьм Вам-то что с этого? Severo пишет: ))) а в древности судя по миниатюрам руки по швам были)) как ни крути)) В житии прп. Сергия благословение принимается в отрытую ладонь, а вторая прижата к груди. Ничего похожего на благословение имеющее место в РПСЦ я там не обрел. Если не согласны, то приведите миниатюру. То, что наш обычай, возможно, заимствован, мы не отрицаем, однако сам по себе он ереси не содержит, да и иной, отличный от него, тем более ваш, нигде не зафиксирован. Поэтому Вам лучше не на наши невинные обычаи взоры устремлять, а обратить внимание на свои нестроения, например на совместные с никонианами соборные службы, на богослужения в никонианских храмах, на дом терпимости в храме старообрядческом и прочая таковая… Желаете припираться? Поверьте, не в пользу РПСЦ будет счет… Лучше вы нас в покое оставьте, а мы вас.

Oleg23: Мне понравился сам вопрос "в какой православной церкви спасатся?". Ежели оне, энти церкви, усе православные, то какая разница? Ведь все Церкви и все Православные?

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Ведь все Церкви и все Православные? Хха,хха, хха!

Константин Беляев: Oleg23 пишет: Мне понравился сам вопрос "в какой православной церкви спасатся?". Ежели оне, энти церкви, усе православные, то какая разница? Ведь все Церкви и все Православные? Это Гребенщиков Боря на форум пришёл!

Сергей Петрович: Лодочка, кстати, по-русски называется пригоршней. ПРИ'ГОРШНЯ, и (обл.) ПРИГО'РШНЯ, и, р. мн. шен, ж. (разг.). 1. Сложенные вместе в виде продолговато-круглого сосуда обе ладони или одна ладонь с несколько согнутыми пальцами, так что можно туда чего-н. насыпать или что-н. загрести, забрать, налить. Подставить пригоршни. Сыпать полными пригоршнями крупу. Черпать пригоршнями воду. 2. Что-н. сыпучее, в количестве, к-рое можно загрести, забрать, поместить в сложенные таким образом ладони. П. вишен. П. муки. Пятаков приго́ршни три червонца на обмен крестьянину дают. Крылов. ◊ Полными пригоршнями (мерить, сыпать, хватать и т. п.; разг.) — перен. в большом количестве, не жалея, не скупясь или жадно, стараясь взять побольше. Но, сложенные для благословения ладони, - не пригоршня. Стыдно не знать слова родного языка.



полная версия страницы