Форум » Беседы форумчан » 2Кор 2:11 » Ответить

2Кор 2:11

Dmitry91477: Поясните, пожалуйста, стих Павла "Да не обидены будем от Сатаны, ибо не Его помышленья разумеваем!" (2Кор.2:11)

Ответов - 2

Михайло: "Надо опасаться, чтобы он не подпал жестоковластию сатаны, ибо нам не безъизвестны умыслы его: поелику он одинаково может погублять души, как великою скорбью, так и радостью." Преподобный Ефрем Сирин Толкование на послания божественного Павла. К Коринфянам 2 послание Существует еще толкование Феофилакта Болгарского на этот стих. Но не знаю принимается ли он православными. Если верить Википедии, то "старопечатные славянские издания его толкований Священного Писания называют его святителем и приравнивают к Отцам Церкви": "Чтобы, говорит, не было общего вреда и чтобы не умалилось число стада Христова. Прекрасно назвал он это дело обидой. Ибо диавол не только принадлежащее ему берет, но и наше похищает, преимущественно вследствие нашего же поведения, то есть по причине неумеренно налагаемого покаяния. Поэтому коварство и обман диавола назвал умыслами его, и упомянул о том, как он губит под видом благочестия; ибо он ввергает в погибель не только тем, что вовлекает в блудодеяние, но и безмерной печалью. Как же не обида это, когда он уловляет нас чрез нас же самих?"

В.Анисимов: В сборнике трудов преп.Иоанна Златоустого вроде бы и нет прямого толкования именно того зачала, но если внимательно посмотреть, то оно есть через расширенное рассмотрение предыдущих и других текстов: БЕСЕДА 5 Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита (2 Кор. 2: 12, 13). Величайшая добродетель – все приписывать Богу. – Никто не может скрыться от очей Божиих. – Не нужно молиться о погибели врагов. – Проклятия против врагов смешны. 1. Эти слова кажутся недостойными Павла, так как показывают, что он из-за отсутствия брата пренебрег случаем споспешествовать спасению. Притом же они, по-видимому, не имеют и связи с (прежде сказанным). Что же прежде хотите, чтобы я вам доказал? То ли, что (апостол) не сказал здесь ничего недостойного себя, или то, что сказанное им имеет тесную связь с предыдущим? Мне кажется, прежде должно доказать последнее, потому что тогда и первое будет для нас удобопонятнее и яснее. Итак, какую же связь имеют эти слова с тем, что сказано прежде? Т.е. смысловое толкование 2Кор.2,11 здесь есть. См. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_05.htm



полная версия страницы