Форум » Беседы форумчан » Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды. » Ответить

Запрет на ношение тафьи и другой поганской одежды.

САП: Тафья - головной убор, пришедший с востока и являющийся разновидностью известной нам тюбетейки. Зажиточные люди, особенно князья, часто носили в помещениях тафьи, которые прикрывали только макушку головы. Эти маленькие шапочки шили из сафьяна (мягкая тонкая кожа из овечьих и козьих шкур, окрашенная в яркие цвета), бархата и парчи, украшали золотом, шёлком и жемчугом. В истории известен случай, когда царь Иван Грозный решил ходить в тафье в церковь, из-за чего поссорился с митрополитом Филиппом. Стоглав: О ТАФЬЯХ БЕЗБОЖНАГО МАХМЕТА. ГЛАВА 39 Такоже бы отныне и вперед все православные царие и князи и боляре и прочие вельможи и все православные хрестьяне приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и без шапок. И стояли бы на молитве со страхом и с трепетом откровенною главою-по божественному апостолу. А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

САП: вера пишет: Простите за невежество( и не в тему),но я ничего про это стояние не знаю.Можно рассказать? Святитель Андрей Критский составил сей канон Умиления, содержащий 266 тропарей. Множественными библейскими примерами, св. Андрей пробуждает в душе глубокое чувство покаяния. Воспоминаются также евангельские события, грешники, получившие прощение от Христа. Подобная служба совершается единожды в год. На службе чтется разделенное на две части пространное житие св. Марии Египетской – великой грешницы, через глубокое покаяние достигшей высот святости и чудотворения. Само житие написано св. Софронием, патриархом Иеросалимским, в высокохудожественной форме, оно очень поучительно, легко воспринимается на слух. Великий канон читается особой неспешной погласицей. Важной особенностью службы является большое количество земных поклонов – в целом более 900. http://pomorian.narod.ru/module3/module106.htm Преподобная Марья, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марьи исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Марья увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Марья жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Марья присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Марья у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Марья ЕгипетскаяОхваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Марья ЕгипетскаяМария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Марья Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Марья ЕгипетскаяСтарец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марьей, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Марья ЕгипетскаяРасставаясь с Зосимой, преподобная Марья попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марью святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марьи там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году. Так из великой грешницы преподобная Марья стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния. Считается, что на Марьино стояние молятся обычное правило преподобной, которое она отмаливала каждый день, потому особенно рекомендуется на Марьино стояние женщинам отмаливать грехи юности по примеру Марьи.

Урушевъ: Кстати, у меня сегодня действительно праздник! В путешествие из типографии к читателю отправилась моя новая книга

САП: Урушевъ пишет: Кстати, у меня сегодня действительно праздник! В путешествие из типографии к издателю отправилась моя новая книга Поздравляю! Я Видел в вашем жж


Пирожок: Проздравляю! Пух.

Урушевъ: Благодарю. При моей бесцветной и вялой жизни это целое событие

Сергий Аветян: Урушевъ, да, Дима, поздравляю.

Урушевъ: Надо будет набраться скромности и открыть тему о себе любимом и своих любимых книжках

Сергий Аветян: Урушевъ, ну вот почему так бывает? Когда человек умный, талантливый - непременно ему нужно самолюбованием и саморасцеловыванием заняться? Не разочаровывай своих друзей. Просто будь собой.

Урушевъ: Я не человек – я панда. У меня ушки черные… Мне можно

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Я не человек – я панда. Ты уверен, что твоя фамилия Урушев, а не Баранкин?

Урушевъ: Я уже давно ни в чем не уверен

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Я уже давно ни в чем не уверен Ну тогда просто будь поосторожнее с цветовой дифференциацией частей тела, а то у панды не только ушки, но и хвостик чёрненький... Не хотелось бы чтобы недоброжелатели и завистники звали бы тебя как-нибудь эдак....

Андрей изограф: Урушевъ, во первыхъ поздравляю, а во вторыхъ, спаси Христосъ, в Рогожскихъ лавкахъ будет? О чём, в двухъ словахъ?

вера: САП Благодарю. Жаль что раньше не узнала.

вера: Урушевъ А для начинающих будет понятно?

САП: вера пишет: Благодарю. Жаль что раньше не узнала. Ничего страшного, лучше поздно чем никогда

Урушевъ: Хвостик у панды, кстати говоря, белый. Знать надо

Урушевъ: Благодарю за поздравление. Думаю, что будет и в лавке на Рогожском, и в лавке при Никольском храме, и даже в мирских магазинах.

Урушевъ: Мне кажется, что для «начинающих» будет понятно. Собственно говоря, книга писалась как учебник, как история старообрядчества в занимательных рассказах. Поэтому от академической истории это далеко, но очень близко к популизму. Надеюсь, даже сама неподготовленным читателя книга будет интересна. Но это мое мнение, а с реальность оно может разниться. И еще – там должно быть много картинок

Konstantinъ: Урушевъ в Питер привезите с оказией, пожалуйста. В Рыбацкое или в Купчино. Сергий Аветян пишет: Все поклоны земные. Ноги болят нынче.

Сергий Аветян: Konstantinъ пишет: Ноги болят нынче. А Вы у отца духовного епитимью получите - вот и натренируетесь к следующему стоянию

Konstantinъ: Сергий Аветян: натренируетесь Дык натренирован! Всё равно. Это я не жалуюсь, просто вчерашний разговор вспомнил.

Урушевъ: Приглашаете? Я в Питере давно не был. А сейчас, наверное, надо будет в Пушкинский дом попасть.

Konstantinъ: Урушевъ жена с детьми в деревню отправлены будут в июле. Милости прошу. Живу я не в Пушкинском доме, не на Фонтанке, а в Царском Селе, городе Пушкин!

Д.Н.: Говорите, лучше с верой, чем в смазных сапогах? А я думаю, лучше и с верой и в сапогах. Понятное дело, что одежда лишь форма и главное содержание. Но без формы содержания не бывает. Обряд - тоже лишь форма, а содержание - вера. Святая вода тоже в сосуде содержится. Разобьешь сосуд - и воду расплещешь. А то эдак можно договориться и до того, что борода не нужна - вера ведь не в ней. Вон, всякие баптисты, тоже считают, что важно лишь Евангелие, а обряд - ненужная форма. И обряд свели к пению песенок под гитару. Вы этого хотите? В сохранении традиций - сохранение веры, ибо традиция - часть староверия, помогающая сохранить единость и цельность веры и быта. Предки наши это понимали, носили традицонную одежду и вера и быт у них не были оторваны друг от друга. Они понимали, что и одежда, и обряд, и ношение бороды - это форма, помогающая сохранить содержание, то есть веру. Понятно, что в современной жизни далеко не вовсюда можно прийти в кафтане или хотя бы в сапогах. Но это, извините, нужда. Там где есть такая нужда, можно и в современной одежде. Но дома и на молитве кто же мешает подобающую одежду носить?! Понятно, одежда наших отцов в разные века менялась, но была в русле традиции и нам подобает сию тридицию соблюдать. Не продают эту одежду в магазине, так в ателье можно заказать - все сошьют. И ходи в ней дома и на молитве. Там же, где надо появляться в мирской одежде - можно традиционную носить частично - под одежду пояс, под свитер - рубаху русского покроя, на ноги - сапоги, женщинам - платок. Все с учетом нужды и возможности.

А. Емельянов: Урушевъ , а презентация будет?

Урушевъ: Я думаю, не будет. Это очень уж хлопотно в организационном смысле. Да и зачем?

Урушевъ: Konstantinъ пишет: Живу я не в Пушкинском доме, Благодарю… Только у меня отпуск, если будет, будет осенью. Мне до отпуска еще работать и работать

А. Емельянов: Урушевъ пишет: Да и зачем? Ну как зачем? Сейчас это в староверии модно.

Урушевъ: А. Емельянов пишет: Сейчас это в староверии модно Ну… Может и модно, но это требует приглашения разных людей, которых я даже видеть не могу без слез, устройства закуски, устройства помещения и пр. Это мне не по силам, да и повода нет. Я же не нечто совершенно новое предлагаю, а просто сборник статей, которые уже публиковались в разных газетах и журналах. Нечем особенно хвастаться. А потом… Меня никогда не звали ни на какие презентации. С чего это я должен других звать? Как говорят у нас в Одессе: - Ты придешь на похороны Рабиновича? - Нет. - Почему? - Ну, он же не придет на мои

А. Емельянов: Анекдот -

Konstantinъ: Д.Н. присоединяюсь. А то фигня какая-то получается никоньянская: здеся буду, а здесь - нет!

Урушевъ: Смотрите, осторожнее! А то и Вас Дерикот в евреи запишет… И встанем мы рука к руке Два круглых дурака – Один в дурацком колпаке, Другой без колпака

Konstantinъ: Урушевъ, приезжайте, я Вам свою книгу подарю со стихами, а Вы мне свою! (боенговское какое-то сообщение получилось )

Урушевъ: Ну, ладно… Уговорили… Поеду за билетом

сирин: Тафья - не только татарская тюбетейка но и жидовская кипа...может Святые Отцы Стоглава промыслительно предчувствовали, что к власти в стране через 450 лет "Блинчиков" с "Менделем" придут...

имярек2: сирин пишет: "Блинчиков" с "Менделем" придут...С Менделем понятно.А Блинчиков это кто?

сирин: а гугль его знает...и ютуба тоже

о. Андрей: имярек2 пишет: С Менделем понятно.А Блинчиков это кто? http://www.pseudology.org/evrei/Putin_roots.htm

имярек2: Похож.



полная версия страницы