Форум » Беседы форумчан » анафематствовать,как ересь перваго чина » Ответить

анафематствовать,как ересь перваго чина

имярек: Есть мнение,что определение официального кафолического православия ,как ересь второго чина ,несколько устарело.Думаю,что если ,наиболее знакомые с каноническим правом из форумчан, воспользуются своими знаниями в этом русле,то можно будет приблизиться к соборному анафематствованию официальных церквей,как ереси перваго чина,каковыми они по существу и являются. И тем самым отделить их от церквей, с которыми пока ещё можно вести диалог о преодолении раскола. Пока же диалог,если это можно так назвать,ведется с однозначно апостасийной МП (мтр.Корнилий).

Ответов - 27

САП: имярек пишет: определение официального кафолического православия ,как ересь второго чина ,несколько устарело.Думаю,что если ,наиболее знакомые с каноническим правом из форумчан, воспользуются своими знаниями в этом русле,то можно будет приблизиться к соборному анафематствованию официальных церквей,как ереси перваго чина,каковыми они по существу и являются. И тем самым отделить их от церквей, с которыми пока ещё можно вести диалог о преодолении раскола. Пока же диалог,если это можно так назвать,ведется с однозначно апостасийной МП (мтр.Корнилий). Судите сами вот как объснял Ваилий Великий разделение на три чина ересей: Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин. http://agioskanon.ru/otci/007.htm

имярек: САП пишет: Судите самиВ том то и дело,что суд нужен соборный.САП пишет: Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; рпц мп и иже с ними ,на сегодняшний день,полностью соответствуют этой формулировке,чего не скажешь о многих альтернативных юрисдикциях.

САП: имярек пишет: полностью соответствуют этой формулировке А ариане, несториане, монофизиты и пр.? Которых принимали 2-м чином?


имярек: САП пишет: А ариане, несториане, монофизиты и пр.? Которых принимали 2-м чином?Да они с современным вселенским православием ни в какое сравнение. Как же можно ставить их в один ряд,например с греками старостильниками.

САП: имярек пишет: Как же можно ставить их в один ряд,например с греками старостильниками. Не понял?

Евгений Иванов: имярек пишет: И тем самым отделить их от церквей, с которыми пока ещё можно вести диалог о преодолении раскола. Думаю, здесь и есть корень зла. Преодалевать можно раздор, уже от 2 чина надо присоединять строго на своих условиях.

САП: Я так понимаю, что пока в еретическом сообществе есть борящиеся за сохранение православного предания, и есть надежда на спаения таковых чрез соединение с Церковью -то это 2-ой чин. А как происходит укоренение в ереси, то это 1-ый чин.

имярек: САП пишет: Не понял? В последние десятилетия альтернативные православные юрисдикции ,что касается вопросов вероисповедания ,не удалялись от Церкви,а в той или иной степени приближались к ней.РДЦ даже сочла возможным вести диалог о воссоединении с одной из них.

имярек: Евгений Иванов пишет: Думаю, здесь и есть корень зла. Преодалевать можно раздор, уже от 2 чина надо присоединять строго на своих условиях.Можно и нужно и раскол преодолевать на своих условиях.

имярек: САП пишет: Я так понимаю, что пока в еретическом сообществе есть борящиеся за сохранение православного предания, и есть надежда на спаения таковых чрез соединение с Церковью -то это 2-ой чин. А как происходит укоренение в ереси, то это 1-ый чин.Так и я ,именно ,об этом .

САП: имярек пишет: Так и я ,именно ,об этом . Ну и РПЦ МП много тяготеющих к староверию, большинство неофитов РПСЦ перешли из РПЦ.

Евгений Иванов: САП пишет: Я так понимаю, что пока в еретическом сообществе есть борящиеся за сохранение православного предания, и есть надежда на спаения таковых чрез соединение с Церковью -то это 2-ой чин. А как происходит укоренение в ереси, то это 1-ый чин. Соединиться с Церковью может каждый желающий, в частности и еретик 1 чина. К примеру, католическая церковь самороспускается, католики проходят катехизацию и крестятся. Второй чин это уже очень серьезно - потеря православия. Здесь, как и в первом потребуется первоначально восстановление оного. Здесь воссоединение может пройти только, по вышеуказанной схеме. Просто, 1 чин уже полностью перекрещивают, а второй нет. Точного критерия разделения не знаю. До общения с тобой, считал, что 1-ый чин никонианам вполне-вполне назрел. Посмотрев на тебя, что-то засомневался.

имярек: САП пишет: Ну и РПЦ МП много тяготеющих к староверию, большинство неофитов РПСЦ перешли из РПЦ.Да и среди католиков и протестантов есть таковые

САП: имярек пишет: Да и среди католиков и протестантов есть таковые Не встречал таковых, да и не слышал о таких, латынизм делает их неспособными к православию. Евгений Иванов пишет: Просто, 1 чин уже полностью перекрещивают, а второй нет. Раньше перекрещивали из ереси с проклятием ересей (Большой Потребник). По опыту скажу, что проклятие ереси и еретиков нравственно тяжелее чем просто перекрещивание, потому нынешний 2-ой чин с проклятием ересей жеще перекрещивания без проклятия.

Евгений Иванов: имярек пишет: Можно и нужно и раскол преодолевать на своих условиях. Я имел ввиду, что только через признание незаконным еретического сообщества. Т.е. вариант преодоления раздора - "замиримся", здесь не пройдет

имярек: САП пишет: латынизм делает их неспособными к православию.а неофиты из протестантов мне известны

имярек: САП пишет: Ну и РПЦ МП много тяготеющих к староверию, Конечно далеко не каждый член ,например рпц мп,еретик первого чина.Но почему по вашему сама эта церковь не подходит под эту категорию?

Anoha: САП пишет: Раньше перекрещивали из ереси с проклятием ересей (Большой Потребник). Я в марте сг. присоединился к РПСЦ из РПЦ МП следующим образом: крестился как положено трипогружательно (с оговоркой, ежели не крещен был,т.к. не имел ни малейшего понятия,как меня крестили в 1975 году)и отрекся от никонианской ереси (пунктов там было штук 15, не помню точно). Так что подобная практика сохраняется,-и это правильно.

имярек: Да и вообще то я большей частью не о способе присоединения,а о соборно выраженной расстановке точек над i.

САП: Anoha пишет: крестился как положено трипогружательно (с оговоркой, ежели не крещен был,т.к. не имел ни малейшего понятия,как меня крестили в 1975 году)и отрекся от никонианской ереси (пунктов там было штук 15, не помню точно). Вот это правильно, а где крестился и кто крестил?

САП: имярек пишет: а неофиты из протестантов мне известны Русские?

имярек: САП пишет: Русские?Да

САП: имярек пишет: Да Тогда понятно, русские, как ни крути, живут в культурной среде заквашенной православной духовностью...

имярек: САП пишет: Тогда понятно, русские, как ни крути, живут в культурной среде заквашенной православной духовностью...согласен...а на западе ,когда тянутся к православию,почему то обычно обретают никонианскую подмену.А может это из-за отсутствия информации?

САП: имярек пишет: а на западе ,когда тянутся к православию,почему то обычно обретают никонианскую подмену.А может это из-за отсутствия информации? Нет, просто никониянство - это олатыниное православие, потому доступное для латынского понимания, а староверие - чистое православие.

Константин Беляев: САП пишет: никониянство - это олатыниное православие, потому доступное для латынского понимания

имярек: САП,хотелось бы вернуться к теме.Я говорю о том,что вселенский патриарх со всей своей синагогой и ипц,стоят от Святой Церкви на совсем разном расстоянии.Если не сказать больше.



полная версия страницы