Форум » Беседы форумчан » прп.Иосиф Волоцкий » Ответить

прп.Иосиф Волоцкий

имярек: К сожалению,наследие отцов не всегда святое и праведное. Например прп.Иосиф Волоцкий,как не пародоксально,весьма почитаемый старообрядчеством.Именно благодаря деятельности его и его последователей,стало возможным и такое явление,как Никон,и жесточайшие гонения,и крепостное рабство,и превращение православной Руси в еретическую империю. Вообщето я в этом вопросе пном пень,поэтому буду благодарен за интересные высказывания,историчесие сведения и ссылки по этому вопросу.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Андрей изограф: имярек Именно благодаря деятельности его и его последователей,стало возможным и такое явление,как Никонэто Вы откуда взяли? Конечно известна спорная полемика между Иосифлянами и нестяжатилями (Нил сорский), и известно что Иосиф Волоцкий был за то чтобы развивать лаврианство, но это далеко никакие не ереси, а всего навсего один из видов иноческого жития, напротив он сам боролся с весьма страшными ересями, например жидовствующие, известны его труды и они православны, а тут вы говорите еретик.

Cocpucm: Посмотрите вот здесь есть сочинения как самого Иосифа, так и Нила Сорскаго (да и вообще, превосходный сайт ). Правда, сочинения изданы в несколько упрощенной орфографии, но легко читаются (тем более, есть перевод на русский с возможностью параллельного показа) и трафик копеечный

имярек: Андрей изограф пишет: а тут вы говорите еретик.Простите,где я это говорю?Еслибы прп. Иосиф был бы еретиком,то не с Никона всё бы и началось.


имярек: Cocpucm пишет: Посмотрите вот здесь есть сочинения как самого Иосифа, так и Нила Сорскаго (да и вообще, превосходный сайт ).Спаси Христос!

имярек: Андрей изограф пишет: Андрей изограф пишет: сам боролся с весьма страшными ересями,Смертными казнями, руками государственных карательных органов.Ничего не напоминает? Андрей изограф пишет: а всего навсего один из видов иноческого житияОсвящающий крепостную заисимость,т.е. дающий повод аристократии усугублять крепостное право,а государству издавать соответствующие законы. А оспаривать святость прп.Иосифа...Да упаси ,Господь.

Дiонисiй: Cocpucm, спаси Господи за ссылку! Действительно, превосходный сайт. Даже отрывок из древней редакции "Жития Василия Новаго" есть, жаль, что не целиком

Андрей изограф: имярек Простите,где я это говорю? Именно благодаря деятельности его и его последователей,стало возможным {...} превращение православной Руси в еретическую империю.

Андрей изограф: Андрей изограф а всего навсего один из видов иноческого житияКИНОВИЯ. имярек Смертными казнями, руками государственных карательных органов. Освящающий крепостную заисимость,т.е. дающий повод аристократии усугублять крепостное право,а государству издавать соответствующие законы. покажите откуда видно что именно преподобный Иосиф это продвигал? А вотчины бали у монастырей и до него, и та же лавра преподобного Сергия радонежского, тоже имела в подчинении множество сёл.

Евгений Иванов: имярек пишет: К сожалению,наследие отцов не всегда святое и праведное. Например прп.Иосиф Волоцкий,как не пародоксально,весьма почитаемый старообрядчеством.Именно благодаря деятельности его и его последователей,стало возможным и такое явление,как Никон,и жесточайшие гонения,и крепостное рабство,и превращение православной Руси в еретическую империю. Вообщето я в этом вопросе пном пень,поэтому буду благодарен за интересные высказывания,историчесие сведения и ссылки по этому вопросу. Берети больше, не стесняйтесь: не было бы Христа, не было бы и еретиков, не было бы и Никона в частности. 1. Если у вас нет собаки – Её не отравит сосед, И с другом не будет драки – Если у вас, если у вас, Если у вас друга нет, друга нет. 2. Если у вас нету дома – Пожары ему не страшны, И жена не уйдет к другому – Если у вас, если у вас, Если у вас жены нет, нету жены. 3. Если у вас нету тети – То вам ее не потерять. А если вы не живете – То вам и не, то вам и не, То вам и не умирать, не умирать.

имярек: Андрей изограф пишет: покажите откуда видно что именно преподобный Иосиф это продвигал?ссылочкой воспользуйтесь

имярек: Евгений Иванов пишет: не было бы Христа, не было бы и еретиков,Христос за помощью к Пилату не обращался и казни для жидов не требовал

имярек: Евгений Иванов пишет: Берети больше, не стесняйтесь: не было бы Христа, не было бы и еретиков, не было бы и Никона в частности.Кстати, и сел с рабами Христос не держал,даже из самых благих побуждений.

Евгений Иванов: имярек пишет: Христос за помощью к Пилату не обращался и казни для жидов не требовал Иосиф Волоцкий жидов жечь не призывал. Он попов и иноков жечь призвал. И были они не тихими диссидентами ,а будь "здоров ребятки": 12 глава Просветителя косвенно свидетельствует, что там альтернатива была простая: либо одни, либо другие на костер. К тому же, это логики не меняет. Не было бы Христа, не проповедовалось Евангелие - было бы язычество: тишь гладь, антихристова "благодать". имярек пишет: Кстати, и сел с рабами Христос не держал,даже из самых благих побуждений. Он и дома своего не имел. Всё по полям, да чужим домам.

имярек: Евгений Иванов пишет: ,а будь "здоров ребятки"Это вы стригольников имеете ввиду?Евгений Иванов пишет: К тому же, это логики не меняет. да я не ради полемики эту тему поднимал.Евгений Иванов пишет: Он и дома своего не имел. Всё по полям, да чужим домам.Он и есть ЕДИНЫЙ БЕЗГРЕШНЫЙ,а прп.Иосифу ошибаться было С В О Й С Т В Е Н Н О

САП: имярек пишет: а прп.Иосифу ошибаться было С В О Й С Т В Е Н Н О Укажите свое вероисповедание, кто ваш предстоятель? При регистрации указывайте пожалуйста свое согласие, конфессию

имярек: САП пишет: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-720-00000749-000-0-0-1222202441Спаси Христос!за ссылку ,не знал,что тема уже была.

имярек: САП пишет: Укажите свое вероисповедание, кто ваш предстоятель?На такой вопрос солгать не могу. Есть причины по которым и ответить не могу!Прошу меня простить!Если мое дальнейшее пребывание на форуме невозможно,приму,как должное,хотя и с сожалением.Спаси Христос!

имярек: имярек пишет: К сожалению,наследие отцов не всегда святое и праведное.По моему убеждению непогрешимо только СВЯТОЕ ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ. А оно не включает в себя латинский догмат,о непогрешимости с кафедры и любые его разновидности.Многие великие святые имели еретические суждения и заблуждения.Многие совершали не правильные поступки.И необходимо помнить,что Церковь канонизировала отцев,а не их грехи.

САП: имярек пишет: непогрешимо только СВЯТОЕ ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ А кто будет оценивать, что свято, а что нет? Старообрядцы глубоко чтили прп.Иосифа Волоцкого и его писания почитали за святые: И преподобный Иосиф Волотской в богословной книге своей Просветителе [от собора нареченной] пишет в седмом слове на новоявльшияся тогда новгородцкия и московския жиды, от християнства отступлшия и Христа и Духа Святаго хулившия. И посрамляя их святый Иосиф многими богословцы, о Святем Дусе беседуя, глаголет сице: «На святых 7-ми Вселенских соборех 2000 бысть святых отец, а вси свидетельствуют: "И в Духа Святаго, истиннаго и животворящаго"». В том же слове и сам святый глаголет на конце слова: «Всяк веруяй в Духа Святаго, истиннаго и животворящаго, иже от Отца исходящаго, сей истинный израильтянин есть, в нем же лсти несть», и яснее там, в книзе его святей. И паки диявол третицею наскочи на Рускую землю, и всецелое жидовство насади, от единаго жида Исхарии в Новеграде разплодися. Соборных тамо попов прелстил той проклятой жид, а попы племя свое и людей многих научиша жидовству там, и к Москве приидоша, и тут многих прелстиша верховных людей и всяких чинов, и митрополит сам Московской Зосима потаенной жид был. О горе и увы святой церкви и тогда бысть, и власти тогда худо брегоша. Но святый Иосиф Волоколамский обличал тех врагов, книгу написав на ереси их, и помощник ему бысть архиепископ Новаграда Генадий. И теми сатанина прелесть тогда обнажися и до конца искоренися. (Диакон Феодор) http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html

имярек: САП пишет: Старообрядцы глубоко чтили прп.Иосифа Волоцкогокто ж спорит?И я - старовер,и я прп.Иосифа почитаю.И заслуг его церковных не умаляю.И ненависти его праведной к жидовствующим сочувствую.прп.Феодосий дерьмо в жидовских кварталах Киева ,в окна раскидывал.И это понять могу.Но не соответствует это всё ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ДУХУ.Тем более расправа над стригольниками,а позже и над нестяжателями.

САП: имярек пишет: Но не соответствует это всё ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ДУХУ А вот древние мыслили иначе, может вы сами не вполне в этом Духе, что правду Его не чувствуете? Так можно и про Ананию с Сапфирой сказать, что с ними не по Евангельски поступили и с Елимой-волхвом, да и много с кем...

имярек: САП пишет: А вот древние мыслили иначе, может вы сами не вполне в этом Духе, что правду Его не чувствуете?Да я не то что не вполне,я далеко не в этом Духе. Своё отношение к жидам высказывать не буду,боюсь ареста Но Ананию с Сапфирой Господь умертвил ,а не апостолы зарезали. Есть у меня желание,быть всётаки в этом Духе.

имярек: САП пишет: А вот древние мыслили иначе, может вы сами не вполне в этом Духе, что правду Его не чувствуете? А если,Ваше предвзятое ко мне отношение базируется на теме ,с которой я начал своё участие в форуме(ну где я высказался о возможности спасения никониан),то свт.Григорий Нисский считал,что вообще все спасутся,и это не мешало ему быть,кем он был.Кстати ,как насчёт его учения,его тоже нужно включить в Предание?Всётаки отец очень почитаемый.

Евгений Иванов: имярек пишет: Это вы стригольников имеете ввиду Стригольники больше на современных сектантов походили, но они попами да, епископами не представлялись. А жидовствующие утром Литургию служили, а вечером страшали православных отлучением от Церкви.

имярек: Евгений Иванов пишет: Стригольники больше на современных сектантов походили, но они попами да, епископами не представлялись. Вы так и не ответили ,чем оправданы казни стригольников ,а позже нестяжателей?

имярек: Евгений Иванов пишет: Стригольники больше на современных сектантов походилипричём безобидных

Евгений Иванов: имярек пишет: причём безобидных Если бы дело было в наши дни, я бы встал на защиту стригольников. Но в те века, так принято было. Даже в наши дни: за жидов, кришнаитов вступлюсь, а вот за жидовствующих и таллибов нет.

имярек: Евгений Иванов пишет: наши дни: за жидов, кришнаитов вступлюсь Вот видите, Вы гораздо более мирный человек,чем я.

имярек: Евгений Иванов пишет: , а вот за жидовствующих и таллибов нет А вот как раз с точки зрения у д е р ж и в а ю щ е г о, за талибов вписаться можно.

Евгений Иванов: имярек пишет: Вот видите вы гораздо более мирный человек,чем я. Я мирный человек и по-светским меркам толерантный. Но если придя в Церковь услышу, что Христос обманщик, терпеть не буду. Как-никак, но слышать такое из синагоги значительно проще. По-крайне мере, себя соучастником не считаешь. К тому же, в те времена у епископов и митрполитов была реальная власть и никаких разговоров о веротерпимости в обществе не было. У православнх была простая альтернатива: либо они, либо еретики. Так, что светское общество - несомненное благо. Но отсюда никак не следует, что св. Иосиф Волоцкий был неправ.

имярек: Евгений Иванов пишет: Но в те века, так принято было.не хорошо принято было.Потом же и никонами также принято было.

Евгений Иванов: имярек пишет: А вот как раз с точки зрения у д е р ж и в а ю щ е г о, А причем здесь "удерживаюший". Трудно судить 15-ый век, вернемся в наши годы. Человек уходит из Церкви в ересь или иную веру. Трагедия. Но Церковь остается. Те у кого у есть, остались. Одумается заблудший, вернется. Благо есть куда. А вот когда происходит захват изнутри - большая трагедия. Наружность Церкви некоторое время остается, а все руководство меняется, догматы и обычаи поругаются. И жить православным негде. Так, сейчас, с РПСЦ произошло. Я совсем хорошо к никонианам отношусь, мне они ничем не мешают. Скорее, наоборот. И я очень-очень сильно сомневался в праведности св. Иосифа Волоцокого. Андриан и Корнилий мне наглядно всё объяснили.

имярек: Евгений Иванов пишет: Но отсюда никак не следует, что св. Иосиф Волоцкий был неправ.В отношении жидовствующих или стригольников...или н е с я ж а т е л е й?

Евгений Иванов: имярек пишет: В отношении жидовствующих или стригольников...или н е с я ж а т е л е й? Разве Волоцкий стригольников застал? Или нестяжателей жег? Может в темницы нестяжателей посадил? С несятяжателями он полемизировал. имярек пишет: не хорошо принято было.Потом же и никонами так же принято было. В этом плане общество улучшилось. Но улучшилось именно само общество. Жить в светском государстве одно, а жить в царстве, где государственная религия, совсем иное.

имярек: Евгений Иванов пишет: И я очень-очень сильно сомневался в праведности св. Иосифа Волоцокого. Андриан и Корнилий мне наглядно всё объяснили.Спаси Христос! А я в праведности прп.Иосифа никогда не сомневался. а про удерживающего - это по поводу талибов(антимасонское сопротивление)не единоверцы ,а совсем наоборот,но в чем то союзнички.Евгений Иванов пишет: . Но если придя в Церковь услышу, что Христос обманщик, терпеть не буду. Как-никак, но слышать такое из синагоги значительно проще. По-крайне мере, себя соучастником не считаешь. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

Евгений Иванов: имярек пишет: не хорошо принято было.Потом же и никонами также принято было. Поймите меня правильно, я за свободу вероисповедания и свободу слова, но при этом считаю, что этическая разница есть: если человека жгут за правду и когда за его ложные мудрования. Хотя, от этого после всех исторический перепетий следует отказаться. И та Церковь, к которой я присоединялся уже учила этому. Но св. Иосифа Волоцкого почитала. Ибо нечего каяться за грехи отцов ,у нас своя нива, свои задачи. Но то, что эта самая нива у нас есть, мы обязаны и Иосифу Волоцкому

Евгений Иванов: имярек пишет: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Воистину воскресе! имярек пишет: а про удерживающего - это по поводу талибов(антимасонское сопротивление)не единоверцы ,а совсем наоборот,но в чем то союзнички Про масонов большей частью сказки. В 18-19 веке - это было в основном литературное и политическое движение, причем нецентрализованнле, в 20-ом больные на голову люди. Но по-мне лучше оказаться в руках масонов, чем талибов. Последние могут не знать, что они союзники".

имярек: Евгений Иванов пишет: а жить в царстве, где государственная религия совсем иное.А может сказка это.Царство ЕГО не от мiра сего.А значит царство,хоть и православное,не совершенно ,если не сказать больше.

Евгений Иванов: имярек пишет: ЕГО не от мiра сего. значит царство,хоть и православное,не совершенно ,если не сказать больше. согласен имярек пишет: А может сказка это Да не сказка, а история. Это наши пра-пра-... так жили.

имярек: Евгений Иванов пишет: Последние могут не знать, что они союзники". Да я слово масоны забыл в каввычки взять.

имярек: имярек пишет: масоныв моём понимании жиды и барыги ,растлевающие вселенную и стремящиеся к мировому господству.

Евгений Иванов: Кстати, талибы, как и фашисты, попытались вернуть средневековые идеи в наш мир. При этом забыв, что у кажой эпохи - свои задачи, свое мировосприятие. И даже одна и та же книга, один и тот же обычай средневековым человеком и нашим современником воспринимается по разному. Поэтому, никто никого жечь уже больше не будет. Страница истории перевернута.

Евгений Иванов: имярек пишет: в моём понимании жиды и барыги ,растлевающие вселенную и стремящиеся к мировому господству. жид - это вера, иудаизм. Они сами по себе все очень разные. По своему примеру, могу сказать ,что общаться с их религиозными ортодоксами не могу, хотя они и не барыги вовсе. Далеко не всегда получается дружить с крещеными, хотя те тоже не барыги. А вот, как раз с "барыгами" - банкирами, торговцами и предпринимателями - очень легко общаться.

имярек: Евгений Иванов пишет: Хотя, от этого после всех исторический перепетий следует отказаться. И та Церковь, к которой я присоединялся уже учила этому. Но св. Иосифа Волоцкого почитала. Ибо нечего каяться за грехи отцов ,у нас своя нива, свои задачи. Но то, что эта самая нива у нас есть, мы обязаны и Иосифу ВолоцкомуСогласен.

имярек: Евгений Иванов пишет: А вот, как раз с "барыгами" - банкирами, торговцами и предпринимателями - очень легко общаться. я говорю о крупнейших империалистах,о транснациональном правительстве

Евгений Иванов: имярек пишет: я говорю о крупнейших империалистах,о транснациональном правительстве Так это уже антихристово царство - и глобализация и таллибы и суверенные демократия - это уже приметывремени. У всех трех форм есть один знаменатель - обезличенная толпа. Это даже не "православный-еретик", как во времена Иосифа Волоцкого, а дикарь. Подвиды: "дикарь-миролюбивый", "дикарь-людоед", "дикарь-самозабвенный". Сергей Кормилицин: http://termitnik.ru/poem/23526/ Кризис – это не вставшие фабрики. Кризис – не напряженность в мире. Это – нехватка чипсов в паприке, И сырных палочек в сыре. Кто-то посмотрит, не понимая, Кто-то просто зевнет лениво. Кризис настал, и я твердо знаю: В солоде мало пива! 2001

имярек: Евгений Иванов,СПАСИ ХРИСТОС!Только я - поповец и в наступившее антихристово царство не верю,а потому этих последних правителей последних времен и обзываю масонами ,по старой привычке.

Евгений Иванов: имярек пишет: Евгений Иванов,СПАСИ ХРИСТОС!Только я - поповец и в наступившее антихристово царство не верю,а потому этих последних правителей последних времен и обзываю масонами ,по старой привычке. А при чем здесь поповец/безпоповец? Антихрист придет "остаток уловить", т.е. к его приходу все будет уже готово. И все приметы времени сбылись. Т.е. даже, если его и нет во плоти, то уже все "нормалек". Кстати, если верить Аввакуму, то принять антихристову печать можно было еще при Никоне, перекрестившись 3 перстами. Т.е. не важно, здесь он или не здесь, но принять или отвергнуть мы уже можем.

имярек: Евгений Иванов пишет: А при чем здесь поповец/безпоповец? Антихрист придет "остаток уловить", т.е. к его приходу все будет уже готово. И все приметы времени сбылись. Т.е. даже, если его и нет во плоти, то уже все "нормалек". Кстатии, если верит Аввакуму, то принять антихристову печать можно было еще при Никоне, перекрестившись 3 перстами. Т.е. неважно, здесь он или не здесь, но принять или отвергнуть мы уже можемНе могу не согласиться с очевидным.

САП: имярек пишет: Ваше предвзятое ко мне отношение базируется на теме ,с которой я начал своё участие в форуме(ну где я высказался о возможности спасения никониан) Нет, на Вашем суде о прп.Иосифе Волоцком (про ту тему я уже забыл)...

имярек: САП пишет: Нет, на вашем суде об прп.Иосифе Волоцком (про ту тему я уже забыл)...Честно говоря,доказывать,что не верблюд,жалко времени.Да и занятие идиотское.Так что и на будущее воздержусь.



полная версия страницы