Форум » Беседы форумчан » О воспитании детей » Ответить

О воспитании детей

Сергий Аветян: В предстоящем номере журнала "Неопалимая Купина" мы планируем написать дать статью о воспитании детей и страхе Божием. Тема эта не простая... Вроде как в "Домострое" всё и прописано, у святых отцов многое сказано, но окружающий мир в те времена был иным. Нормы семейного уклада не противоречили суровости нравов во внешнем мире, школьное воспитание и окружение так же было другим. Как, не ломая об толено тонкую детскую психику научить детей спокойному восприятию чуждой внешней действительности, страху Божию и страху отпасть от семьи, как от малой церкви? Над ответом на этот и созвучные этому вопросы я прошу подумать уважаемых форумчан и высказать свои мнения. Только, очень хотелось бы, чтобы этобыли именно свои мнения - цитат из Писания и святых отцов у меня вдосталь. Даже в советское время, давление среды на неокрепшие детские умы не было так сильно, как сейчас. Вот я и предлагаю, всем миром по крупице сложить те позитивные находки, которые есть, наверняка, в каждой семье, а не давать обобщённых и бессодержательных рецептов. Если 30 человек внесёт по крупице своего позитивного жизненного опыта - уже начнёт складываться мозаика, которую каждый сможет дополнить и попробовать в своей собственной семье, если к тому есть нужда.

Ответов - 31

САП: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000425-000-0-0-1230639265 http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000421-000-0-0-1221651393

КарякинАлексей: " По плодам узнаете.." Вот когда дети вырастут - тогда можно говорить об успешном или нет воспитание. А когда дети маленькие они хорошие и послушные (с некоторым исключением).

Сергий Аветян: КарякинАлексей , но можно же и просто поделиться своими находками в быту, окружённом отнюдь не благоприятной атмосферой, кроме того, важен процес выстраивания отношений в переходном возрасте - возможно кто-то смог найти нужные ходы и методы? Да вообще, хочется побольше конкретики.


Сергий Аветян: САП - это не совсем то. Преимущественно обмен цитатами и ничего личного, добытого своим трудом и воплощённого в жизнь.

САП: Сергий Аветян пишет: Преимущественно обмен цитатами и ничего личного, добытого своим трудом и воплощённого в жизнь. Ну, я подумал, что мол, что-то такое о детях говорили, типа, похожие темы, может их участницы объявятся, что нибудь добавят...

Jora: КарякинАлексей пишет: Вот когда дети вырастут - тогда можно говорить об успешном или нет воспитание. Отец где-то читал и всегда повторял, что подлинного праведника лишь по внукам узнаешь. . .

Александр: С каждым ребёнком нужен свой подход - мне это многие многодетные родители говорили. Ребёнка надо уметь слышать и видить, он сам тебе подскажет, пока ещё маленький, как с ним быть и как воспитывать. Т.е. найти с ним общий язык ещё во младенчестве.

Сергий Аветян: Александр , - замечательно сказано, только ещё лучше было бы развить эту тему словами: вот, например в нашей семье.... и т.п. А то чусвтвуешь себя прямо геологом, которому загадочно подняв палец говорят "однако трактор нужен..."

Сергий Аветян: Найдётся ли среди форумчан хоть один практик? Который сможет поделиться пусть и не универсальными и не всеобъемлющими, но своими достижениями и примерами?

Jora: Фотиния наша точно поделилась бы . . .

КарякинАлексей: Ну это всё современный, западный подход, с той лишь разницей, что типа староверы. Какой язык во младенчестве ? Что раньше цацкались с каждым младенцем ? Или устраивали в храме десткий сад ? Практический совет мой такой мальчиков отдать в секцию дзюдо или самбо, это сильно пригодится. Ну а в христанском плане нужно учить церковнославянскому и Катехизис, ну пение по возможнести. А девкам, кроме хороших женихов, посеветывать нечего.

Александр: КарякинАлексей пишет: Ну это всё современный, западный подход, с той лишь разницей, что типа староверы. Какой язык во младенчестве ? Что раньше цацкались с каждым младенцем ? Или устраивали в храме десткий сад ? При чём тут западных подход? Язык простой - надо ПОНЯТЬ ребёнка, а не тупо ему что-то вколачивать. И надо отделять его капризы от его надобностей. КарякинАлексей пишет: Что раньше цацкались с каждым младенцем ? Раньше вообще были другие условия жизни во всех отношениях. А внимание ребёнку нужно, это факт. Не баловство, а именно внимание и забота. КарякинАлексей пишет: Или устраивали в храме десткий сад ? Раньше жили около храма, а сейчас, что бы добраться многим надо около часа, а ребёнка, если он грудничок, кормить надо, а не орать, как нецые бабки на Рогожке, что, мол, грудничок нескольких месяцев от роду кричит сильно.

Александр: КарякинАлексей пишет: А девкам, кроме хороших женихов, посеветывать нечего. Чекушин №2. Девушкам надо посоветовать много чего, поскольку им в современном безбожном мире тяжелее, чем юношам.

Сергий Аветян: Jora , а что с ней сейчас? Кстати, был летом в Ваших краях. В Ново-Покровсом всё такой же цирк с несколькими немолящимися совместно общинами РДЦ?

Сергий Аветян: Александр , всё верно, но нет ли конкретики? Ну, например ваше справедливое замечание: Александр пишет: Раньше жили около храма, а сейчас, что бы добраться многим надо около часа, а ребёнка, если он грудничок, кормить надо, а не орать, как нецые бабки на Рогожке, что, мол, грудничок нескольких месяцев от роду кричит сильно. я могу подкрепить словами: вот например известный многим и сильно уважаемый лично мною человек, понимая это из последних возможностей построил дом в Егорьевском районе в деревне, где есть наш храм, и не взирая на сложности, с которыми ему теперь приходится добираться на работу, переехал туда с женой и детьми. Может это действительно вариант? - единственно возможный в нашем мире.

Александр: Сергий Аветян пишет: но нет ли конкретики Конкретику сложно. У меня есть личный опыт общения и начала воспитания моей полуторогодовалой дочки. Я могу сказать только одно - главное пример, нефанатизм и в тоже время настойчивость. Т.е. показывать, как надо делать, постоянно и настойчиво, но не перегибая палку. Относиться к ней как к личности, а не как к несмышлёнушу. Смотреть за ней внимательно, что она делает и как, что бы понять многие вещи. Сергий Аветян пишет: Может это действительно вариант? - единственно возможный в нашем мире. Хорошо знаю этого человека и даже считаю его своим другом. Именно этот вариант я, наряду с другими отцами семейств (многочадных и не очень) рассматриваем. Но эта теме не для форума. Но не все готовы на это.

Сергий Аветян: Александр пишет: Я могу сказать только одно - главное пример, нефанатизм и в тоже время настойчивость. Видите ли, Александр, у меня, вот, трое детей, один из которых вступил в тот самый переходный возраст. Пример и нефанатизм - это хорошо, но для детей, как мне кажется, особенно подростков, очень важна своя компания, а компания должна собираться вокруг какого-то дела. В мирских делах - это может быть секция или кружок, а в церковных? Вокруг чего можно собрать стайку подростков, особенно если они рассеяны по разным концам большого города и что сделать для них интереснее соблазнов мира и страха оказаться белой вороной в среде однокласников и т.п. ?

Jora: КарякинАлексей пишет: Ну это всё современный, западный подход, с той лишь разницей, что типа староверы. Какой язык во младенчестве ? Что раньше цацкались с каждым младенцем ? Или устраивали в храме десткий сад ? Практический совет мой такой мальчиков отдать в секцию дзюдо или самбо, это сильно пригодится. Ну а в христанском плане нужно учить церковнославянскому и Катехизис, ну пение по возможнести. А девкам, кроме хороших женихов, посеветывать нечего. А страх Божий?! А сиирение?! Вера, наконец?! А то, простите, синодальной схоластикой отдаёт...

Jora: Сергий Аветян пишет: Jora , а что с ней сейчас? Да занята, думаю, просто, вот и некогда. У неё ведь пятеро

Александр: Сергий Аветян пишет: Вокруг чего можно собрать стайку подростков, особенно если они рассеяны по разным концам большого города и что сделать для них интереснее соблазнов мира и страха оказаться белой вороной в среде однокласников и т.п. Этот вопрос мы решали, когда я занимал должность Хохлова 5 лет тому назад. Главная наша идея, которую мы сформулировали для нашего священноначалия и которую же сейчас реализовывают в Костроме благодаря Герману и Анне Чуниным - это подростковая воскресная школа (включающая в себя не только занятия, но и совместные поездки, совместное решение мирских проблем (у кого-то возникли проблемы в школе по разным вопросам - обсудить на воскресной школе после основных занятий) и трудовые лагеря. Главное - гибкость формата. Опыт в этом есть и у новосибирцев, и у томичей, и у питерцев (наших и поморских). Интерес должен основываться на неком общем деле.

Сергий Аветян: Александр , Москва - не Кострома, кроме того опыт ЦДДК, сложно назвать положительным, учитывая то что даже их благотворитель отказался от них в следствии отсутствия внятных мирских проектов и осуществлению действующих проектов руками наймитов из нестарообрядческой среды. Воскреснеая школа - не вариант. Вот что-то вроде стройотрядов и попечения за детскими домами - это мне кажется то что нужно. В выездных отрядах люди будут учиться топор с мастерком в руках держать и плечо к плечу ощущать, а в детдомах - постигнут, что такое семья и как важно её сохранять.

Сергий Аветян: Jora , ну может подумает, а то и напишет что? Кстати, любопытно, а как ваше священноначалие посмотрит на распостранение журнала у вас?

Сергий Аветян: Александр , может встретимся на досуге, да ещё раз подумаем?

Александр: Сергий Аветян пишет: Москва - не Кострома, кроме того опыт ЦДДК Вы ошибаетесь. Я имею ввиду не ЦДДК, которое находится в Ярославле, а именно костромичей под руководством Германа Чунина и Тереньтевых. Это разные люди и у них разные работы и разные же результаты. Герман Чунин и Михаил Терентьте же организаторы в этом году молодёжного християнского рабочего лагеря. Всё обсуждение и работа идёт в специальной группе в сети Вконтакте. Сергий Аветян пишет: Воскреснеая школа - не вариант. Именно, что вариант, но в совершенно другом формате, чем детская воскресная школа - это не обязательно учение за партами, это могут быть и поездки по городу, за город, походы в музеи, на выставки и проч. Сергий Аветян пишет: Вот что-то вроде стройотрядов и попечения за детскими домами - это мне кажется то что нужно. В выездных отрядах люди будут учиться топор с мастерком в руках держать и плечо к плечу ощущать, а в детдомах - постигнут, что такое семья и как важно её сохранять. Стройотряды, как я уже говорил, в этом году в Костроме были организованы. Свяжитесь или с Германом Чуниным или с Михаилом Тереньтевым.

Jora: Сергий Аветян, в Покровке одна община наша, и одна - раздорническая, их храм - на Вашем фото. Ещё никонанский поп из райцентра на почве неприязни к староверам основал общинку. Привозил певчих, сам с ними и служил. Но умер недавно, и всё заглохло, кажется.

Сергий Аветян: Jora пишет: Сергий Аветян, в Покровке одна община наша, и одна - раздорническая, их храм - на Вашем фото. Это я знаю, об этом и спрашиваю. Если приплюсовать к этому совершенно умершую нашу общину в Новонекрасовской - картина получается - так себе.

КарякинАлексей: Александр пишет: Чекушин №2. Девушкам надо посоветовать много чего, поскольку им в современном безбожном мире тяжелее, чем юношам. У Дионисия детей много жена тоже имеется. А чем девкам тяжелее я тоже не понял ? - наоборот легче. В традиционном христианском обществе женщина всегда в подчиненном положение. Сейчас конечно все изменилось - упадок. И ещё про раньше, раньше в церкви на порядки больше ходило народу, и детей маленьких (беспорточных) некто не брал с собой, каждое воскресенье (учитывая кол-во детей).

САП: КарякинАлексей пишет: детей маленьких (беспорточных) некто не брал с собой, каждое воскресенье (учитывая кол-во детей). Потому наверно их и причщали за каждой службой, что в церковь брали редко.

Александр: КарякинАлексей пишет: У Дионисия детей много жена тоже имеется. Я имею ввиду Ивана, а не Дионисия, он тоже считает, что девушка, как только чуть подросла сразу замуж должна идти. КарякинАлексей пишет: А чем девкам тяжелее я тоже не понял ? - наоборот легче. Поскольку мы всё-таки живём не в отдельном поселении, девушке, особенно в подростковом возрасте, оч. сложно выдержать даже хотя бы християнский облик. КарякинАлексей пишет: В традиционном христианском обществе женщина всегда в подчиненном положение. Не всегда и не совсем. Вспомнить тех же самых диаконисс в древности или боярыню Морозову или знаменитую фразу Мельникова-Печерского: "раскол на бабах держиться". По всякому бывало. КарякинАлексей пишет: и детей маленьких (беспорточных) некто не брал с собой, каждое воскресенье (учитывая кол-во детей). Откуда такая информация? Я слышал, что как раз ходили все и носили грудничков. Просто матери ходили с ними к концу службы. А к началу отец со страшими детьми. В деревнях так до сих пор и делают.

Александр: Александр пишет: Просто матери ходили с ними к концу службы. Причём мать отмаливалась дома полунощницу воскресную.

Олег Хохлов: Вот ышо по теме, кто не брезгует... http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002404-000-0-0-1232278644



полная версия страницы