Форум » Беседы форумчан » Признание стоглава » Ответить

Признание стоглава

Dmitriy: Насколько я знаю, в 1971 г. деяния соборов, на которых были анафематствованы старообрядцы, были объявлены "яко не бывшими". А как обстоит дело с стоглавом? Его признали? Если деяния тех двух знаменито печальных соборов были объявлены не бывшими, то и осуждения стоглава тоже "не было"?

Ответов - 16

mistedge: Стоглав не признали и не могут признать. Потому что тогда они должны перейти на двуперстие и отказаться от других своих заблуждений. Сняли всего лишь одну анафему, которая проклинала тех, кто не признал новин.

Алексей Муравьев: mistedge пишет: не признали и не могут признать Согласен. Тогда они откажутся от своей идентичности

mistedge: Когда это у нас вообще за века отменяли анафемы (каноны отменяли, а вот проклятия никогда)? Это как "диканонизация"; вещь до Никона не слыханная. Это просто показывает, что не Святой Дух ими двигал, а лукавый. Страха в них нету - такую хулу воздвигать на Святых (и не только тех, которых диканонизировали), отвергаю их постановления и решения. А прп. Виекнтий Лирийский сказал: В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, - то, что все вообще объемлет. Но это будет наконец тогда, когда мы последуем всеобщности, древности, согласию; а всеобщности последуем мы тогда, когда признаем истинною ту только веру, которую исповедует вся по Земному Шару Церковь; а древности - тогда, когда никак не отступим от тех мыслей, которые, несомненно, одобрены святыми предками и отцами нашими; а согласию - тогда, когда в самой древности последуем определениям и мыслям всех или по крайней мере большинства священников и вместе учителей.


Dmitriy: mistedge пишет: Стоглав не признали и не могут признать. Потому что тогда они должны перейти на двуперстие и отказаться от других своих заблуждений. Сняли всего лишь одну анафему, которая проклинала тех, кто не признал новин. Вы так думаете, или вы это знаете? Насколько я знаю, были отменены не конкретные анафемы, а деяния соборов как таковые были объявлены "яко не бывшимы". Осуждение стоглава, как одно из этих деяний, значит, тоже не бывшее. Или я ошибаюсь?

mistedge: "Яко не бывшие" признались прежние порицания на людей, "пользующихся" старыми обрядами. Я не знаю, но излагаю свое личное мнение. Если это не так, я буду очень рад, но Патриархаты двигаются отнюдь не в ту сторону, которую стоило бы двигаться. А Стоглав "стебали" и не только из-за того одного проклятия. Кураев вон любит постебать... его любимая фраза "это выражение на уровне Стоглавого Собора". Святой Дух не может проклясть, а потом отменить. Когд собирается Поместный Собор, он начинает быть движимым святым духом именно поэтому в первом каноне 7ого Вселенского Отцы говорят: Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третьяго неба, и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим. Именно это кидание из стороны в сторону их разоблачает. Кстати решение одного собора ничего не отменяет, у них на самом деле нету таких полномочий. Клятвы наложил не один Никон, прокляли нас еще много кто. Чтобы даже отменить те анафемы, им нужен Поместный собор. Но вот в чем фишка, у многих других Патриархатов не тот же менталитет. Они до сих пор думают, что трехперстие - древнее перстосложение. Это особенно Греков касается. Они до сих пор себя Римом называют и считают себя хранитилями древлего благочетия.

Григорий: mistedge пишет: Это как "диканонизация"; вещь до Никона не слыханная. У греков еще в 15 веке Григория Паламу пытались деканонизировать. Так что - слыханная.

Dmitriy: mistedge пишет: "Яко не бывшие" признались прежние порицания на людей, "пользующихся" старыми обрядами. Я не знаю, но излагаю свое личное мнение Может быть и так, но поскольку я тоже не знаю, хотел уточнить, была ли какая-то "разбивка" на соборе 1971 г.: вот это объявим "яко не бывшее", а это все еще "бывшее". И, соответственно, касательно стоглава - его проклятие "бывшее" или не "бывшее".

Виталий Вараюнь: Вот именно, что в 15м, и именно, что ПЫТАЛИСЬ. Но тогда мы еще не разделились и Дух Божий не позволил такого святотатства. Стоглав не прокляли, Стоглав ОТМЕНИЛИ. И еще раз говорю собор 70х не может отменить клятвы, так как накладывал не один МП. Клятвы должны снимать и Антиохи (которым уже фиолетово - моляться с католиками, причащают магометан и т.п.) и Сербы и все другие дяди, которые нас прокляли. Но на самом деле разницы никакой нету. Дело же не в проклятьях.

Dmitriy: Виталий Вараюнь пишет: 70х не может отменить клятвы, так как накладывал не один МП. Клятвы должны снимать и Антиохи Может или не может, это другой вопрос. Я о самом факте спрашиваю. Отменял или нет. То, что он отменил деяния соборов, значит, ли это, что он отменил и "отменение" стоглава.

Виталий Вараюнь: Да елки-маталки, там на том соборе и слова о Стоглаве не было. Отменили лишь анафему наложенную на старообрядцев. Вот как весело, Стоглав целиком вычеркнули, а из Никонова собора лишь порицания на Старообрядцев как Армянский еретиков.

Dmitriy: Ваше ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ я уже слышал. mistedge пишет: Я не знаю, но излагаю свое личное мнение А мне интересно УЗНАТЬ, были ли на соборе отменены лишь конкретные анафемы, или деяния соборов вообще.

САП: Dmitriy пишет: мне интересно УЗНАТЬ, были ли на соборе отменены лишь конкретные анафемы, или деяния соборов вообще. Вот определение: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и в особенности к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. http://www.starover.religare.ru/article6968.html/href=http:/material7465.html

Виталий Вараюнь: но свято исповедующих спасительную православную веру Под этой оговоркой, я думаю, имеются ввиду все НЕ Единоверцы.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Под этой оговоркой, я думаю, имеются ввиду все НЕ Единоверцы. Ну, да, потому еще раньше Синод по докладу митрополита Никодима Ротова принял решение: Постановлением Синода от 16 декабря 1969 года священникам было разрешено в случае необходимости совершать над старообрядцами и католиками церковные Таинства: Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых Таинств. Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы ... обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых Таинств, это не возбраняется. "ЖМП". 1970. № 1. С. 5. В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев ... в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение: Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, .... в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства. При этом следует иметь в виду, что Православная ... имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них. Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви ... и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» «ЖМП» №5, 1970г., стр.25 Позже действие этого постановления было приостановлено: 29 июня 1986 г. Синод РПЦ МП постановил "отложить применение" акта, "практика эта не получила развития", "до решения этого вопроса Православной Полнотой" откладываем решение. "ЖМП" № 9, 1986

Aleko: Виталий Вараюнь пишет: Дело же не в проклятьях. На недавно прошедшей конференции в Питере Один из Чуниных во время пленарного заседания один из первых читал доклад, в котором как раз об этом говорил, но только он утверждал ровно наоборот, по его словам разница в обрядах и чинах не существенна и не играет решающей роли, но вот что тяготит отношения РПСЦ и РПЦ так это именно наложенные клятвы, которые хоть и были сняты, однако как то однобоко и без дальнейших шагов.

Виталий Вараюнь: Ну это его личное мнение как и вера в апокатастасис Григория Нисского.



полная версия страницы