Форум » Беседы форумчан » А что, братие, не поглядеть ли нам в зеркало? » Ответить

А что, братие, не поглядеть ли нам в зеркало?

Сергий Аветян: Вот хотелось бы обсудить, кто как к своей жизни нижеприведённую цитату относит? Да и относит ли вообще? Только прошу не рассуждения на общие темы прилагать, а непосредственный жизненный опыт. Спаси Христос всех кто откликнется.

Ответов - 28

Cergiy: А в чем смысл приведенной цитаты?

Jora: Смысл-то понятен. Вот только о результатах просмотра собственного отражения едва ли уместно писАть на форуме . . .

Сергий Аветян: Jora , ну почему же неуместно? Вот мне не раз приходилось задавать никонианам вопрос: "на каком основании вы называете себя православными?" - как правило никто ответить не в состоянии. Либо общий смысл ответа сводится к тому, что в храм ходят, на котором слова "Православная Церковь" написаны. Судя по тому в каком состоянии многие наши общины, в том числе (чего далеко ходить) и несчастная Рогожская община - у нас дела тоже не совсем благополучно в этом смысле. Вот и хочется поинтересоваться, отношением каждого к деланию и соборности, а если можно то и к деланию соборности Ведь вопрос-то ключевой и его воплощение зависит от нас самих. Думаю не для кого не секрет, что Церковь наша умаляется и умаляется людьми. Думаю во многом именно потому, что в ней, как и в окружающем мире возобладал принцип не соборности и общинности, а индивидуализма и разобщённости, да личной значимости. Вот спросил, на тот случай если здесь люди есть, для которых соборность не пустой звук и не отговорка навроде "вот на службе вместе сообща молимся - вот и соборность".


Урушевъ: А откуда этот текст? Чье это поучение? Чьим авторитетом оно подкреплено?

Сергий Аветян: Урушевъ , я думал ты знаешь - это из "Цветника" священноинока Дорофея. А подкреплено аторитетом апостола Павла, чья цитата занимает треть текста. Хотя, возможно для кого-то это и не авторитет, как впрочем и протопоп Аввакум.

Георгий Лоскутов: Сергий Аветян пишет: Вот хотелось бы обсудить, кто как к своей жизни нижеприведённую цитату относит? Да и относит ли вообще? Только прошу не рассуждения на общие темы прилагать, а непосредственный жизненный опыт. Так как-то нескромно получится ...

Сергий Аветян: Георгий Лоскутов, главное, чтобы получилось МОжете имя собственное, заменять словом "некто" и если храните бесценный опыт общинности и небесплодной проповеди - грех его скрывать. я бы, вот, поучился с благодарностью.

Сергий Аветян: Сергий Аветян пишет: Хотя, возможно для кого-то это и не авторитет Павел-то, как небезызвестно, хоть и мог кормиться от алтаря, но дабы не искушать никого, на жизнь зарабатывал плетением корзин. Но это так, к слову пришлось.

Урушевъ: У меня есть «Цветник», даже в издании XVIII века, но наизусть я его не знаю. Мало ли где что написано… Ты знаешь, если мне отвечать на твой вопрос откровенно – очень цинично получится. Боюсь, братья меня тухлыми помидорами забросают.

Сергий Аветян: Урушевъ пишет: Ты знаешь, если мне отвечать на твой вопрос откровенно – очень цинично получится. Знаю.

Урушевъ: Ты знаешь, я все-таки кое-какие мысли выскажу. Мне всегда казалась, что когда я пишу и публикую что-то о старообрядчестве, я занимаюсь проповедью истинной веры. Но ни к каким результатам это не приводило. Я не знаю ни одного человека, который бы пришел ко Христу, читая мою писанину. Что далеко ходить за примером – вот мои домашние!!! Более десяти лет я на их глазах рассуждал, писал, публиковал и пр. Но вот не прониклись… Из этого я заключаю, что переоценивал свои силы и значение своих опусов. А поскольку моя писанина ничего мне не принесла кроме неприятностей и ненужных переживаний, я уже склонен думать, что все эти годы занимался делом НЕ угодным Богу. Массу сил, здоровья, нервов я угробил впустую. Не надо было воображать себя апостолом Павлом или Арсением Уральским, а, придя в Церковь, жениться, обзаводиться детьми и жить тихой, мирной, скромной христианской жизнью. Я же им ел дерзость называть свои книги своими детьми. Теперь пожинаю плоды такой гордыни и тщеславия – под конец я остался у разбитого корыта, как та пушкинская старуха.

Сергий Аветян: Урушевъ, Дима, просто тебе не повезло в жизни. Будучи талантливым литератором (я очень люблю твой слог), ты так и не стал мужчиной. А мужчина - это прежде всего ответственность. Чтобы за тобой пошли - нужно прежде всего верить самому, а вера - это не то от чего можно отказаться. В наше время очень сложно понять, кто христианин, а кто играет в он-лайн ролевую игру. Понятно это становится только тогда, когда нужно держать ответ и возможно чем-то жертвовать. Ты всегда хочешь получить что-то взамен - славу, известность, гонорар или что-то ещё, хотя умеешь быть и бескорыстным. Ты ещё очень молодой человек и только в твоей власти постичь или нет великое умение давать, ничего не желая для себя взамен. Прости ради Христа, не мне многое из этого говорить, но вот коли уж такой разговор зашёл...

Урушевъ: А я таких разговоров не стесняюсь. Я не аноним, меня многие знают. Многие знают, что я из себя представляю. Так что мне стесняться нечего. Как говорит старая пословица: рожу без срама не износишь… А как говорил один древний подвижник: с тех пор, как я стал монахом, слово лжи не сошло с моих уст. Но у меня несколько иной взгляд на неуспех моей проповеди. Заключается он в том, что тягощусь обществом. Я могу что-то написать, даже заинтересовать народ своим писанием, но когда мне предлагают воплотить написанное в жизнь или продолжить работу в том же направлении, но не так абстрактно, я сражу же отказываюсь. Помнится, написал я статью об отсутствии в нашей Церкви иноков (ты ее читал). И что? Получил отклик. Некий раб Божий позвал меня в забайкальскую тайгу жить в скиту. Конечно, я, как говорит народ, шлангом прикинулся… Это касается не только церковного поприща. Когда я работал в Университете, я отказался быть заведующим просто от лени. Просто от лени и нежелания превращать слова в дела я загубил очень много важных для меня дел… Сейчас я с ужасом думаю об этом, но прожитые годы не вернешь. Поэтому я теперь выбираю позицию молчания и наблюдения.

боинг: а про что там написано?

Сергий Аветян: боинг , тебе построчник сделать, или одним куском? А то обратись к А.Муравьёву - он во всей красе может толкование дать. Никак языками заинтересовался? Али просто форма буковок понравилась? Ех! - говорили ж тебе - иди в попы! При таком блестящем незнании церковно славянского - ты просто талант в землю зарываешь!

боинг: понимаешь, цицата вырвана из текста. поэтому понять сложно. тут я скажу смысл глубокий, насколько я понял, и связать одно с другим не так то просто.

Сергий Аветян: боинг , ты тогда предупреждай, когда серьёзно говоришь, а когда очень серьёзно. У Виктора Ивановича что "Цветника" нет? Я могу несколько страниц отснять - если нужно.

боинг: смысл теперь понятен. я все сопоставил.

боинг: Урушевъ пишет: Чьим авторитетом оно подкреплено? моим.

боинг: Урушевъ ты готов пойти на подвиг, вскопать 4 гектара земли под картошку?

боинг: Урушевъ пишет: А поскольку моя писанина ничего мне не принесла кроме неприятностей и ненужных переживаний, я уже склонен думать, что все эти годы занимался делом НЕ угодным Богу. Массу сил, здоровья, нервов я угробил впустую. Не надо было воображать себя апостолом Павлом или Арсением Уральским, а, придя в Церковь, жениться, обзаводиться детьми и жить тихой, мирной, скромной христианской жизнью. Я же им ел дерзость называть свои книги своими детьми. Теперь пожинаю плоды такой гордыни и тщеславия – под конец я остался у разбитого коры я рыдаю горькими слезами... приезжай в гости, только физический труд сможет на время заставить тебя забыть о всех негативных эмоциях...

Сергий Аветян: боинг давай уж и вправду дружить! уж больно у тебя глаз видючий!

боинг: а где урушев?

Сергий Аветян: боинг пишет: а где урушев? будь внимательнее! - ты же зять моряка! Урушевъ пишет: прожитые годы не вернешь. Поэтому я теперь выбираю позицию молчания и наблюдения. Дима молчит и смотрит... на огонь, воду, и то как другие работают - а на это, как известно можно смотреть бесконечно Может ему в пожарные определиться?

боинг: я спать пошел. спать хочу. пока.

Сергий Аветян: Сергий Аветян пишет: давай уж и вправду дружить боинг пишет: я спать пошел. спать хочу. пока. Видать мяса пожалел... боинг , ты чего думаешь, я сразу мясо приеду есть? Конечно приеду! Вот машину заберу из сервиса - и сразу приеду! - а то потом-то чего дружить? - пост ведь на носу. Хотя... с другой стороны... У тебя сухари аржаные с солью есть? Надо ж будет посля первой недели чего-то покушать. Сядем мы эдак на музейском крылечке, мешок с сухарями рядом поставим, самовар из фондов сапогом из них же раздуем... и поведём речь неспешную и вполне благообразную.... - красота? То-то! так что ты сразу-то спать не иди - подумай.

Урушевъ: Нет, милок, твой авторитет для меня ничего не значит. А физическим трудом я не занимался и не собираюсь заниматься. Вот на шашлык приеду, а картошку сам копай

боинг: Сергий Аветян мяса не пожалел. как только запланирую так обязательно позову.



полная версия страницы