Форум » Беседы форумчан » Вера без дел мертва » Ответить

Вера без дел мертва

Фотиния: Скажите ваше мнение: Вот живут два человека. Один содержит семью, родителям по случаю помогает, если кто в дороге спрашивать будет - ответит (про веру). Особой благотворительностью не занимается, но если кто на конкретное дело попросит - даст... И другой - ищет сам, кому помочь, кого на машине подвезти, кому со здоровьем помочь (не мистически - скорее психологически, а также лекарствами), кого к вере подвести и до крещения помочь дойти (разговорами, примерами). Хотя бывает из-за множества дел не приходится дома ночевать - разъезды, командировки... Были случаи, что и роды принимал, из сектанских сетей вытягивал... Такой Евангельский вопрос: "Кто из них пойдёт более оправданным?" или не стОит так сравнивать и каждому по силам дается?

Ответов - 17

Сергей Сергеевич: У каждого свой путь. Судить об етом трудно, да и нужно ли.

Евгений Иванов: Сергей Сергеевич прав. Судить не нам, а Богу. Ему же и тот и другой угодить стараются.

ГУРИЙ: vtoroj upodobljaetsja patriarhu avraamu, kotoryj ne jdal stuka v dverj, no sam v poldenj sidel pod dubom mamvrija "ulovitj " kakih strannikov. a popalasj trojca.... pervyj zhe, edva li spasetsja (ili vernee - ne spasetsja): Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесноею (Мф 5:20) odnako farisei ne ozhidali chtoby ih kto-to bespokoil svoej prosjboj, no sami takih otiskivali. eto vyrazil ocheni krasivo spasitelj : Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного... (Мф 23:15)


Dmitriy: Думаю, что сравнивать, конечно, не стоит.

САП: Фотиния пишет: Один содержит семью, родителям по случаю помогает, если кто в дороге спрашивать будет - ответит (про веру). Особой благотворительностью не занимается, но если кто на конкретное дело попросит - даст... Ето про меня нынешнего. Фотиния пишет: ищет сам, кому помочь, кого на машине подвезти, кому со здоровьем помочь, кого к вере подвести и до крещения помочь дойти (разговорами, примерами). Хотя бывает из-за множества дел не приходится дома ночевать - разъезды, командировки... А ето про меня лет восемь назад... Стареем, силы остаются только на близких, иделизм замещается рационализмом, ни кому ни чего даказывать, и куда-то вести, не хочется.

Фотиния: Спаси Христос, САП! Мне, конечно, более идеалистические мысли приходили, что "одним дал быть Апостолами, другим учителями... пророками..." (моя вольная трактовка), то есть как бы по силам... а так оно как-то более жизненно получается, как ты написал. Хотя, это не значит, что на этом можно/нужно успокаиваться - осознавая свои (и не только) слабости - двигаться вперёд!

Евгения: Фотиния пишет: Хотя, это не значит, что на этом можно/нужно успокаиваться - осознавая свои (и не только) слабости - двигаться вперёд! Да..Как много в жизни человека зависит от самого человека,практически вся жизнь..Именно он может решить какая она у него будет..

кирилл: Евгения пишет: Как много в жизни человека зависит от самого человека,практически вся жизнь..Именно он может решить какая она у него будет.. - интересно понять вот что - я слышал, что Господь уже при нашей жизни знает, кто достоин попасть в рай, а кто прямиком в ад попадет ! Так ежели Господь все знает, то что ж тогда от человека-то зависит?а тем более вся жизнь !

Евгения: "Но чтобы кто из того, что выше сказано мною, не заключил, будто мы говорим, что события происходят по необходимости судьбы, так как они предсказаны по предвидению, то разрушу и это. Мы научены пророками, что каждому по достоинству дел воздаются или наказаны и мучения, или награды, и объявляем это за истину. Ибо если не так, но все бывает от судьбы, то совершенно нет в нас свободы. Если судьбою определено одному быть добрым, а другому порочным, то один не был бы достоин одобрения, а другой порицания. Опять же, если бы человеческий род не имел способности со свободным произволением убегать порочного и избирать доброе: то он не был бы виноват ни в чем, что бы ни делал. Но что он со свободным произволением или поступает хорошо или грешит, это мы таким образом доказываем мы видим, что один и тот же человек переходит к противоположным вещам; а если бы определено было ему судьбою или быть порочным или честным, то он не был бы способен к таким противоположностям и не мог бы многократно переменяться. Да и не были бы одни хороши, а другие худы. Ибо тогда мы утверждали бы, что судьба причина пороков, и между тем делает противное самой себе; или надлежало бы признать за истину вышесказанное положение, что нет ни добродетели, ни порока, но только во мнении различается доброе или худое; а это, как показывает истинный разум, есть величайшее нечестие и беззаконие. Судьбу же неизбежную мы допускаем в том, что избирающим доброе предлежат достойная награда, равно как избирающим противоположное сообразное наказание. Ибо человека создал Бог не таким, как других тварей, на пример дерева и четвероногих, которые не могут действовать со свободою. Иначе он не был бы достоин награды или похвалы, если бы не свободно избирал доброе, но был сотворен таким и не мог бы, если бы хоть был по справедливости быть наказан, когда бы был таков не сам по себе, но потому что не мог бы быть иным, нежели чем он родился. Этому научил нас Святой Дух пророчественный, который свидетельствует через Моисея, что первосозданному человеку Бог сказал таким образом: “вот перед лицом твоим благо и зло, избери благое. И еще через Исаию, другого пророка, как бы от лица Отца всего и Владыки Бога об этом сказано так: “Омойтесь, сделайтесь чисты, отнимите лукавства от душ ваших, научитесь творить добро, окажите справедливость сирому и оправдайте вдовицу; придите и рассудимся, говорить Господь: и если грехи ваши будут как багряное, убелю их, как волну, и если будут как червленое, убелю, как снег. И если хотите и послушаете Меня, будете вкушать блага земли, если же не послушаете Меня, то меч пожрет вас, ибо уста Господни сказали это. Слова: “меч пожрет вас” не значат, что мечами будут убиты непослушные; но меч Божий есть огонь, коего пищею бывают решающиеся делать зло. Поэтому и сказано: “меч пожрет вас, ибо уста Господни сказали это. Если бы говорил пророк о мече, который сечет и тотчас перестает, то не сказал бы “пожрет”. И Платон, говоря, что “вина в человеке избирающем, а Бог не виновен”, заимствовал это от пророка Моисея. Ибо Моисей древнее всех греческих писателей. Да и во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков, - через них могли они понять и излагать это. Поэтому у всех, кажется, есть семена истины: но они не точно выразумели их, - в чем обличаются тем, что они сами себе противоречат. Таким образом, когда говорим, что будущие события были предсказаны, - не то говорим, будто они совершаются по необходимости судьбы, но то, что Бог, зная наперед будущие дела всех человеком, и определяя в себе, что каждый человек должен получить воздаяние по достоинству дел своих, предсказывает через пророчественного Духа, что они получать от Него сообразно с достоинством своих дел: через это Он всегда призывает человеческий род к новому вниманию и напряжению и показывает свое попечение и промышление о них. Но по действию злых демонов определена смертная казнь тем, кто станет читать книги Истаспа или Сивиллы или пророков, чтобы страхом отвратить читающих людей от научения доброму, и удержать их в рабстве своем; чего, впрочем, не могли они сделать навсегда; потому что не только мы сами безбоязненно читаем те книги, но и вам, как видите, представляем на усмотрение, будучи уверены, что они понравятся всем. И хотя бы убедили мы в том немногих, но весьма много приобретем пользы; ибо, как добрые делатели, получим от Господа награду". (Апология первая Иустина Мученика)

кирилл: Рождаясь человек с возрастом постигает жизнь. Каждого человека делает, так скажем, та среда, где он живет. Находясь в порочной злой среде, человек не узает добра, а воспримет все злое. И наоборот, в благополучной доброй среде человек узнает добро и будет следовать добру. То есть уже жизнь сама ставит изначально неравные условия. Таким образом, если человеку с детства прививать любовь к Богу, то он и так будет жить (шансов больше, по крайней мере). И наоборот. Логичнее и правильнее было бы создать всех людей светлыми и добрыми, стойким к грехам и пагубным привычкам, с тем, что б человек понимал что такое зло и порок, и не поддавался ему ! а так в жизни получается как раз обратное, когда человеку легче поддаться греху, потому что кругом грех, образно говоря, а светлые, праведные поступки почему-то совсем незаметны, да и в жизни зло часто одерживает верх над добром, и дело тут не в сатане (который жив только силой того зла, которе творит сам человек), а дело тут в самой несовершенной природе человека. Никто из людей не знает того что там за чертой, отделяющей жизнь от сметри. Люди только могут представить что там. Почитав мифологизированные сочинения о загробной жизни, средневековые страшилки об адских муках, как-то не хочется туда, за ту черту ! А то что каждый человек должен получить воздояние по своим делам - это коротко и ясно. Так оно и в жизни случается, иной-то раз ! Редко, но справедливость и в земной жизни случается. Ну а на том свете судья, образно говоря, открывает свой УПК, зачитывает статьи обвинения, и выносит приговор. На то и суд страшным называется, но справедливым. Как советский суд - самый справедливый в мире ! А что ж тогда говорят, что Бог милостлив к грешникам кающимся, если суд-то страшный и безжалостный ! Что ж если душа на страшном суде покаятся хочет, а ей говорят - поздно, теперь прговор и точка ! Но раскаяние-то пришло, а милости нет ! Опять же - несправедливо ! Одним словом, кругом одна несправедливость !

Евгения: св. Иоанн Дамаскин "...все, что принадлежит Богу, есть выше естества, и разума, и мысли. Ибо если кто-либо станет взвешивать, каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что Божество - благое, и всемогущее, и истинное, и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным, и путь - прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основывается на вере".

кирилл: Евгения пишет: потому что все, как человеческое, так и духовное, основывается на вере". Но надо понимать во что ты веришь ! или слепо верить ? Евгения

Косолапый: кирилл пишет: я слышал, что Господь уже при нашей жизни знает, кто достоин попасть в рай, а кто прямиком в ад попадет ! вы такую ересь могли слышать только от еретиков-протестантов. Вот у них - полное предопределение, кто спасен, а кто - нет. Св. Иоанн Дамаскин, напротив, писал, что человеку дана свободная воля, в соответствии с которой человек сам может выбрать себе путь спасения или гибели (зри Точное изл. правосл. веры). И это - полностью соответствует Божиему милосердию к тварям. кирилл пишет: Что ж если душа на страшном суде покаятся хочет, а ей говорят - поздно, теперь прговор и точка ! свобода воли предполагает ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор между добром и злом. То есть человек должен выбирать добро независимо от внешних обстоятельств, ради самого добра. А вот на Страшном Суде он уже будет созерцать все страшные последствия своих грехов, и каяться он будет не потому, что будет сожалеть о своем поведении искренне, а потому, что он уже будет стоять перед лицом наказания. Следовательно, каяться он будет не сам, но при воздействии внешних обстоятельств. То есть он покается ради страха. Так же и преступник, убивший человека, кается в своем проступке, когда ему дают большой срок. Но покаяние его лицемерно потому, что он кается ради смягчения наказания или из-за того, что получил большой срок, а не потому, что признал свою вину. Напротив, если он будет уверен в своей безнаказанности, он будет убивать и впредь.

Евгения: кирилл пишет: Но надо понимать во что ты веришь ! или слепо верить ? Евгения «Лучше - недоумевающим молчать и веровать, чем не верить по причине недоумения. Недоумевающий может еще быть извинен, потому что хотя и допытывался, но потом совершенно успокоился. А кто по недоумению примышляет себе неподобающее и говорит о Боге то, что недостойно Бога, тот неизвинителен в своей дерзости, потому что в подобных недоумениях из Божественных Писаний может извлечь для себя некоторое пособие, и хорошо выразуметь написанное, представлять же в уме, как бы для примера, наше слово»св. Афанасий Великий

Евгения: Евгения пишет: Как много в жизни человека зависит от самого человека "...выбор этого производит наш ум, и он есть начало действия; следовательно, в нашей власти находится то, что одинаково может случаться и так, и иначе, как, например, двигаться или не двигаться, стремиться или не стремиться, желать того, что необходимо, или не желать, лгать или не лгать, давать или не давать, радоваться, чему следует, или не радоваться, и прочее подобное, в чем состоят дела свойственные пороку и добродетели. Ведь в отношении к этому мы самопроизвольны. К тому же, что одинаково возможно в ту и другую сторону, принадлежат также и искусства: ведь всякое искусство в отношении происхождения принадлежит к числу того, что может и быть, и не быть, и начало чего находится в том, кто делает, а не в том, что происходит... Таким образом, в нашей власти находятся и искусственные действия, и добродетели, и всякая душевная и умственная деятельность". Немезий Эмесский

кирилл: Евгения пишет: «Лучше - недоумевающим молчать и веровать, чем не верить по причине недоумения. Недоумевающий может еще быть извинен, потому что хотя и допытывался, но потом совершенно успокоился. А кто по недоумению примышляет себе неподобающее и говорит о Боге то, что недостойно Бога, тот неизвинителен в своей дерзости, потому что в подобных недоумениях из Божественных Писаний может извлечь для себя некоторое пособие, и хорошо выразуметь написанное, представлять же в уме, как бы для примера, наше слово»св. Афанасий Великий Я извиняюсь, но скажите эту фразу своими словами, а то как-то не понимаю такие ветиеватые выражения !

Фотиния: САП пишет: цитата: Один содержит семью, родителям по случаю помогает, если кто в дороге спрашивать будет - ответит (про веру). Особой благотворительностью не занимается, но если кто на конкретное дело попросит - даст.... Ето про меня нынешнего. ищет сам, кому помочь, кого на машине подвезти, кому со здоровьем помочь, кого к вере подвести и до крещения помочь дойти (разговорами, примерами). Хотя бывает из-за множества дел не приходится дома ночевать - разъезды, командировки.... А ето про меня лет восемь назад... А я вот что тут по этому поводу подумала. Прежде чем человек вырастет, он много что в детстве пробует - и рисовать, и лепить, и посуду мыть, может музыке учится, в кукол играет или в больницу... а потом из множества этих занятий вырисовываются ярко одно, два или три - и становятся делом жизни. То есть профессией, или занятием. А что-то совсем уходит из твоей жизни или становится нелюбимым делом, но чтобы это понять - попробовать-то стоит. Я например, в художественной школе училась во 2м классе, но бросила - не моё оказалось. А вот сочинения всегда писать любила - так это дело как-то до сих пор мне близкО javascript:emoticon('::000176') Так примерно, наверное, и в духовных делах - пока ты младенец, то пробуешь многое - милостыню творить, всем помогать, петь, благовествовать и т.д., а потом начинаешь чувствовать то дело, которое именно тебе дано, и ему уже уделяешь все силы (я не говорю про людей глубокой веры - которые, наверное, никаким делом не погнушаются, и всякого человека замечают). Ты ведь, Сергий, думаю, не одному человеку помог своими знаниями книг, ссылок... одних картинок у тебя сколько!



полная версия страницы