Форум » Беседы форумчан » Стяжание Духа Святаго » Ответить

Стяжание Духа Святаго

Сергей Сергеевич: [quote]Что касается Серафима Саровского, то основные претензии к нему состоят в придуманном им учении о том, что цель жизни православного христианина - "стяжание Духа Святого". До него это был девиз пятидесятников и духоборов, он же внедрил это как догмат якобы православного вероучения. [/quote] Интересно, а что плохого в стяжании Духа Святаго?

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Nikola: Если раскрыть способы "стяжания", то кое-что и прояснится.

Сергей Сергеевич: Nikola пишет: Если раскрыть способы "стяжания", то кое-что и прояснится. Раскройте, сделайте милость.

ЛУГ: А что, пятидсятники уже тогда были? Откуда цитата?


Jora: Сергей Сергеевич цитирует: цель жизни православного христианина - "стяжание Духа Святого". М.б., немного косвенный, но ответ на вопрос о смысле жизни: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Iсуса Христа. (Иоан.17:3) 28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. 29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. 1Иоан.2:28,29) 23 Iсус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23) Из последней цитаты явствует, что в святом человеке обитает Бог-Троица.

Jora: УМ БОЖЕСТВЕН, И ДЕВСТВЕНО ТЕЛО СТЯЖАВ, ЦЕРКОВЬ БЫЛ ЕСИ ЖИВА ЖЕ И ОДУШЕВЛЕНА СЛАВНЕ, И ЖИЛИЩЕ ПРЕПЕТЫЯ ТРОИЦЫ ОСВЯЩЕННОЕ. Канон св. Иоанну Богослову, 4-я песнь, 2-й тропарь.

Jora: ЛУЧЕЗАРНЫЯ ТВОЯ МОЛНИЯ ВОЗСИЯЙ МИ БОЖЕ МОЙ, ТРИСОСТАВНЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, И ДОМ МЯ ПОКАЖИ ТВОЕЯ НЕПРИСТУПНЫЯ СЛАВЫ, СВЕТЕЛ И СВЕТОНОСЕН И НЕИЗМЕНЕН. Припелы Григория Синаита, певаемы по вся воскресения, по троичном каноне, вместо Достойна

САП: Сергей Сергеевич пишет: Интересно, а что плохого в стяжании Духа Святаго? Nikola пишет: Если раскрыть способы "стяжания", то кое-что и прояснится. Ну, он такой купецкий способ стяжания: - Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... - Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm

Иоанн: Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…» [Еф.4.11-12] Или: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» [1 Кор.12.28]).

Nikola: ... молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите... И ничего тут противоречащего Богоугодному не видно. Может не все противоугодно в Серафиме? А все дело в умении выделять истины путь?...

САП: Nikola пишет: И ничего тут противоречащего Богоугодному не видно. В выделенном Вами фрагменте - "Да", а вот ето звучит по меньшей мере странно: - Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... ... - Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... ...Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить...

ANFI: А ежели других цитаток понадёргать , то телегу можно развернуть в другую сторону, и поехать на ней в Арзамас-16. Это же притчи, и говорились они для определённого лица, им же и записаны, видимо как смог, по своему разумению...

Jora: А неции построили на этом учение о спасении, и преподают как учение всей Церкви.

САП: ANFI пишет: Это же притчи, и говорились они для определённого лица Уж больно харАктерны выражения, купецкий образ мышления раскрывается, а Мотовилов-то дворянин же?

ANFI: Ну и как дворяне говорили в 1830-х гг.?Провинциальные? Если судить по ,,литературе", то по французски только? Синдром 3-х мушкетёров? Какие ,,неции"?Есть Св. Писание- этого достаточно.

САП: ANFI пишет: Ну и как дворяне говорили в 1830-х гг.?Провинциальные? Если судить по ,,литературе", то по французски только? Ну не по купецки же, все ети: "стяжание денег", "торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают", "собирайте капитал", "кладите их в ломбард" "из процентов", "поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить"... Явно купецкого происхождения, а не дворянского... О Мотовилове.

ANFI: САП пишет: Явно купецкого происхождения, а не дворянского... Если из курских купцов? Как и о чём Мотовилов спросил (важно!), так и ответил... Притчи, лейтмотив которых товарно-денежные отношения, есть и в Писании.

Jora: ANFI пишет: Притчи, лейтмотив которых товарно-денежные отношения, есть и в Писании. Да, но в другом контексте.

САП: ANFI пишет: Притчи, лейтмотив которых товарно-денежные отношения, есть и в Писании. Да, но если вдаться в детали и беспристрастно проанализировать его знаменитую речь то выходит следующее: Дар Духа Святого, со слов Серафима, ето некая сущность которая зарабатывается добрыми делами и как бы пополняет твой счет. При етом, со слов Серафима, лучше творить добро тем, что у тебя лучше выходит, от чего ты чувствуешь, что больше приобретаешь благодати Духа Святого. Вот ето стяжание Духа Святого, через деланье добрых дел, Серафим и называет целью християнской жизни. Кто из отцов Церкви так учил? Неужели не заметно, что ето новизна?

Severo: Никонианам ничего не заметно

Nikola: Неужели не заметно, что ето новизна? САП, действительно, Вы правы, мысль интересная, что-то тут не стыкуется. Даваемый дар Духа Святаго, кому провидения, кому языков, кому пророчеств. Но никак не выделяется степень, или важность какого-то. Что получишь, то и благо, то и Божье провидение.

ANFI: САП пишет: Да, но если вдаться в детали и беспристрастно проанализировать Где беспристрастно? Один контекст, там другой... Похоже на уход в семантический анализ, а суть теряется( особенно на фоне визгов..). ,,Торговать" добродетелями, а не героином . САП пишет: Вот ето стяжание Духа Святого, через деланье добрых дел, Серафим и называет целью християнской жизни. Передёрнуто, в ,,речи" в не таком контексте сказано, не только деланье( может быть удочкой бесов), а как Господь решит.

САП: ANFI пишет: Где беспристрастно? Один контекст, там другой... Ну, давайте вместе перечтем, я уберу многочисленные цитаты и оставлю соль сей беседы: Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же н ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Так в стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего. - Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Земные товары - это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа. Творя добродетели, девы эти (неразумные), по духовному неразумию, пологали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. При такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносит ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божия. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого... О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! В чем застану, в том и сужу, говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! Вот почему сказано: бдите и молитесь, да не внидите в напасть, то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносит нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа... - Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если - в Духе Божием, то, благословен Бог! - не о чем говорить: хоть сейчас - на страшный суд Христов! Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же - нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его... http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm Итак соль беседы: 1.Цель христианской жизни - пребывание в Духе Святом. 2.Ето пребывание характеризуется: радостью, благодатностью, водительством Духа. 2.Приобрести Духа Святого можно творя добро ради Христа (для стяжания Духа). 3.Если делаешь добро просто так (не ради стяжания Духа), то не получишь награды ни в этой, ни в будущей жизни. 4.Твори те добродетели которые тебе дают ощутиый прибыток Духа (ощутимую благодать). 5.Горе тебе если смерть (День Господень) застанет тебя не в состоянии исполненности Духом. Ну и кто из древних отцов так учил?

ANFI: К чему сравнения? Разве книжка Мотовилова есть Правило и Догмат? Дополнение к житию Серафима. Для меня- не больше, а как ,,неции" это рассматривают....понятна соль пристального внимания ( архив почитал).

САП: ANFI пишет: Разве книжка Мотовилова есть Правило и Догмат? Дополнение к житию Серафима. Но современно никониянство именно ету беседу рассматривают как программный документ свидетельствующий об благодатности никониянства как конфессии. При етом вопрос подлинности "беседы" не влияет на его значимость для РПЦ. По етому важно понять о чем же в сем документе говорится, в чем его соль. И как взгляды Серафима изложенные в нем соотносятся с учением древних отцов...

Nikola: 1.Цель христианской жизни - пребывание в Духе Святом. Действительно, в цели - стяжания Духа Святага, чувствуется подмена христианской цели НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВА, доброделание всегда было не как цель, а как образ жизни, образ мшления, без цели вознаграждения. Видать рыночные отношения у нас начались уже при Серафимушке.

ANFI: САП пишет: Но современно никониянство именно ету беседу рассматривают как программный документ свидетельствующий об благодатности никониянства как конфессии Я думал Св. Писание....У несовременных какой докУмент был? Такое ощущение, что Серафим больше интересует его недображелателей, чем нециих.

Сергей Сергеевич: Царю Небесныи Утешителю Душе истинныи, иже везде сыи и вся исполняи, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякиея скверны, и спаси, Блаже, даша наша. И вместе с тем я чувствую, что Ты Всего Себя не хочешь открывать мне, Меня всего не делаешь Ты светом И не могу во всей я полноте Познать Твое величие и славу. Поэтому мне кажется, что вовсе Внутри себя я не имею жизни, А жизнь моя есть Ты. Я горько плачу, Рыдаю безнадежно, как богач, Который вдруг стал нищим и бесславным. Увидев это, враг мне говорит: "Ты не спасешься, ты отпал от Бога, Опять ошибся ты в своих надеждах. И к Богу доступ для тебя закрыт". Не отвечая дьяволу ни слова, Я дунул на него - и он исчез. Итак, прошу Тебя и умоляю: Будь снисходителен ко мне, Спаситель, В тот страшный час, когда душа моя Навеки будет с телом разлучаться, Чтобы врагов, бегущих на меня, Я посрамил одним лишь дуновеньем, Чтоб, защищенный светом Божества, Я перешел бы, целый, невредимый, И стал бы пред судилищем Твоим, Божественную благодать имея Внутри, которая меня, Христе, Спасает, делая неуязвимым. И кто дерзнет явиться пред Тобой, Не облеченный благодатью этой? Кто сможет видеть славу Божества, Не просвещенный свыше благодатью? Как может видеть Бога человек? Как может наша низкая природа Уразуметь природу Божества? Бог - несозданный, мы - Его созданья, Нетленен Он, мы - тление и прах. Он - Дух, Который выше всех бесплотных, Творец небесных духов и Господь, А мы - тела земные и простые. Он - вечный и божественный Творец, А мы - лишь черви, глина, прах и пепел. И кто из нас увидеть Бога смог бы, Когда бы Сам Господь не ниспослал Нам Своего Божественного Духа, Который нашей немощной природе, Дает такую крепость, силу, мощь, Что человека делает земного Способным видеть славу Божества? Ибо никак иначе невозможно Узреть Его, грядущего во славе. Так будут грешные навек отделены От праведных, нечистые - от чистых. Все, кто при жизни света не имели, Покроются навеки черной тьмой. А те, кто с Богом в жизни пребывали, В тот час навеки с Ним соединятся И никогда не будут лишены Общения таинственного с Богом. Но те, кто в жизнь иную отошли Лишенными Божественного света - Как смогут там соединиться с Ним? Хотел бы я от вас ответ услышать, Но лучше сам скажу об этом вам. Прп. Симеон Новый Богослов http://www.krotov.info/acts/11/1/simeon_nb_03.htm

САП: Сергей Сергеевич пишет: что плохого в стяжании Духа Святаго? Дух Святой - Бог? Так как можно Его стяжать? Стяжать - ето же значит обладать Им, владеть Им?

SERG: САП пишет: Дух Святой - Бог? Так как можно Его стяжать? Стяжать - ето же значит обладать Им, владеть Им? По моему, действительно правильно сказано. А если еще вспомнить фразу - "ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия." Выходит, потом и торговаться Им можно.

Аксиосъ: САП пишет: Стяжать - ето же значит обладать Им, владеть Им? СТЯЖАТЬ что, стяжавати церк., - снискивать, приобретать, добывать (стягать). (толковый словарь Даля) В принципе, у меня тоже всегда возникает вопрос: "А что такого необычного в стяжании святаго Духа?" В коленопреклоненных молитвах на вечерне св.Пятидесятницы мы просим: "...Духом премудрости Твоея, моим подаждь помышлением, Дух разума безумию моему даруй. Духом страха Твоего, моя осени дела, и Дух прав обнови во утробе моей, и Духом владычним, мыслей моих поползновение утверди, яко да на всяк день Духом Твоим благим к полезному наставляем, сподоблен буду творити заповеди Твоя, и Твоего присно поминати славнаго пришествия, и истязания содеянных нами....Егоже ради и аз грешный в пришествии святаго Твоего Духа, Твою молю благость, елика просих воздаждь ми во спасение...." И насколько я предполагаю, суть исихазма именно к этому и сводится, чтобы в данном конкретном случае непрестанной умной молитвой очистить себя для приятия Св.Духа. "«Аще ли сию молитву кто требуя ея глаголет, яко из ноздри дыханиа испущая по первом лете вселится в онь Христос Сын Божий и по другом лете внидет в него Дух Святый и по третиемь лете придет к нему Отец и вшед в него и обитель в нем себе сотворит Свята Троица». Ведь Господь нас призывает "Будьте совершенны, как Отец Ваш небесный совершенен... Царство Божие нудится и нужницы восхищают е..." И поэтому для достижения Царствия Божия все средства хороши. Кто то в отшельничестве спасается, а кто-то в миру, ухаживая за больными или помогая бедным. И по-моему обвинять в этом Серафима Саровского не нужно. Ничему такому плохому он не учил, но может быть несколько не точно выражал свое мнение или до нас дошли его высказывания не в точности? Вот если бы он говорил: иди воруй, убивай, прелюбодействуй, занимайся колдовством, впадай в нирвану..., а то твори добрые дела. Другое дело, что современные "псевдо-православные" сотворили из него кумира- ну так заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет

ANFI: Аксиосъ пишет: Другое дело, что современные "псевдо-православные" сотворили из него кумира- ну так заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет Вот я только на форуме про сей культ Серафима прочитал. .Аксиосъ пишет: дурака и всяких бизнесменов,что не удивительно...

САП: Аксиосъ пишет: Ничему такому плохому он не учил, но может быть несколько не точно выражал свое мнение или до нас дошли его высказывания не в точности? Вот если бы он говорил: ... впадай в нирвану..., а то твори добрые дела. Так он говорил (по крайней мере ему ето приписывают) что нужно творить добрые дела для достижения состояния чувственной благодати (стяжание Духа), и учил, что нужно творить те добродетели которые провоцируют более активный прилив етой чувственной благодати, и говорил, что страшно умереть не ощущая ету благодать. Разве ето Православно?

ANFI: САП пишет: (по крайней мере ему ето приписывают В какой то теме так и написано- Мотовилов был бесноватый, и ещё там кто-то... Зачем же на на таких источниках теорию выстраивать? то бишь учение...Разве Серафим оставил после себя какие-то рукописи? Всё добро, что смог сделать- от Бога, а зло- от себя привнёс в этот мир.

САП: ANFI пишет: В какой то теме так и написано- Мотовилов был бесноватый, и ещё там кто-то... Зачем же на на таких источниках теорию выстраивать? то бишь учение... Ну, тогда и говорить-то не о чем... А Сергей Сергеевич начал тему о Серафиме тако: Интересно, а что плохого в стяжании Духа Святаго? Вот я и ответил, на основании единственного источника, который широко растирожирован, как откровение Серафима о цели христианской жизни...

ANFI: САП пишет: состояния чувственной благодати У каждого своя интерпретация... Забавно, что при таком изобилии приводимых вами цитат, оставляете за собой право по своему редактировать ,,записки", пусть и бесноватого. Видимо же дело не в отцеживании комаров, а то что после Раскола в ,,лже-Церкви" не может быть святых? Никонияшек, т. с.. Сотни стр-ц прочёл Дел НКВД, и т. д. , о расстрелянных попах и правосл-х мирян- Вопрос: в Христа веруешь?- Верую.- пуля в лоб. Миллионы расстреляли, по вашему, еретиков....так им и надо, Содом и Гоммора.

САП: ANFI пишет: оставляете за собой право по своему редактировать ,,записки", пусть и бесноватого. Видимо же дело не в отцеживании комаров, а то что после Раскола в ,,лже-Церкви" не может быть святых? Етот вопрос на самом деле глубже. Если забыть про никониянство 17-18в., то именно с Серафима началось новое никониянство, с новой мистикой, новой духовностью. Ето новое никониянство успешно конкурирует с древлеправославием... Потому ета тема мне и интересна...

ANFI: САП пишет: Ну, тогда и говорить-то не о чем... САП пишет: который широко растирожирован Цитировал ,примерно ,из темы на ентом форуме, а что, повторюсь. этаи записки догмат? Насчёт ,,программы", совсем смешно, это бизнес, а он везде, как зло, или рак поражает человеков. Джоконда и Уорхолл гораздо больше растиражированы. Пора кислотой поливать?

САП: ANFI пишет: Насчёт ,,программы", совсем смешно Ну, так и посмейтесь.

археодокс: ANFI пишет: Никонияшек, т. с.. Сотни стр-ц прочёл Дел НКВД, и т. д. , о расстрелянных попах и правосл-х мирян- Вопрос: в Христа веруешь?- Верую.- пуля в лоб. Миллионы расстреляли, по вашему, еретиков....так им и надо, Содом и Гоммора. Это тут не причем.Среди древних мучеников вообще были даже некрещенные и только узнавшие о Христе. А НКВД-шники,к тому же,расстреливали далеко не одних никониан (староверам ничуть не меньше досталось),а вообще представителей всех христианских конфессий.Даже баптистов. А латинян,напр.,при Вел.Французской революции и Мексиканской революции,и т.д.- ведь сколько тоже было замучено за веру во Христа? Что,из этого сделаем вывод,что у латинянян не лже-церковь,а истинная Церковь Христова? А геноцид армян турками? У них там тоже множество пострадавших за Христа было (и их армяне собираются канонизировать).Что,сделаем вывод,что и Армянская церквовь-истинная? САП пишет: 2.Приобрести Духа Святого можно творя добро ради Христа (для стяжания Духа). 3.Если делаешь добро просто так (не ради стяжания Духа), то не получишь награды ни в этой, ни в будущей жизни.[/b] А вот это прямо противоречит Евангелию.Исус Христос так не учил.А учил так: «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» Мф. (25:32-40) Как видим,праведники делали добро не ради заслуг,а просто так,за что и получают оправдание на Страшном суде. А "стяжание Св.Духа" даже чем-то напоминает учение латынян о заслугах.

САП: археодокс пишет: А "стяжание Св.Духа" даже чем-то напоминает учение латынян о заслугах. Об том и речь, синодальная церковь с 18в. находилась под сильным влиянием латинизма, вот и плоды етого...



полная версия страницы