Форум » Беседы форумчан » Староверие - как обоюдоострая концепция. » Ответить

Староверие - как обоюдоострая концепция.

Хоральд: Для чего люди идут в староверие? Чтобы найти концепцию, внутри которой будешь уверенно себя чувствовать, гораздо увереннее, чем в никонианстве. Но что общего это имеет со спасением? Чаще всего это самоутверждение и не более.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

Евгений Иванов: Развейте, пожалуйста, мысль про спасение. Т.е., что по вашему, ведет к спасению?

Хоральд: К спасению ведет богообщение и соответственный настрой души.

Евгений Иванов: Хоральд пишет: К спасению ведет богообщение и соответственный настрой души. Если Вы про медитации, то ничем помочь Вам не могу. Сам не практикую. Для меня Богообщение: совместная молитва и милостыня нищим. Если бы остались попы, то конечно Причастие. Насчет концепции, Вы весьма интересный вопрос подняли. Если можно поставить знак равенства между концепцией и системой мировозрения, то отчасти всё так. С другой стороны, "Без Церкви нет спасения", т.е. концепция не самое главное. А где, сейчас, Церковь? (На земле, конечно. На небесах, понятно, что есть)


Jora: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Люди ищут Истину. Найдя Которую, нельзя переставать исполнять заповеди. Переход в староверие - только начало спасения, а не самоутверждение.

Сергей Петрович: Для экзотики. Это хорошо видно по тому, о чем они в пределах староверия беседуют. Для многих староверие - не подлинное христианство, не православие, а что-то иное. Создают своё собственное христианство без Христа, староверие без старой веры. Некоторые староверие смешали с марксизмом, слив их в своем сознании воедино, некоторые вообразили, что староверие - некая "фига в кармане" никонианству, некоторые, полагают, что это - медитация, которую они выдают за созерцание. А источники, на которые при этом ссылаются, читают с конца, точнее, лишь последние страницы, забыв прочесть с самого начала, иначе вся их теория рухнет. С таким же успехом можно пойти в любую восточную бесовщину, разницы видно не будет. А в христианстве происходит новое рождение человека, он становится другим, сначала по образу мыслей, затем - по образу жизни, соответствующей сему образу мыслей.

САП: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Сергей Петрович отвечает: Для экзотики. И ты?

Хоральд: Для чего идут в староверие... Евгений Иванов пишет: совместная молитва и милостыня нищим И то и другое возможно и вне староверия. Например у мормонов. Jora пишет: Люди ищут Истину. С Вашей точки зрения Истина разбросана по всему староверию? Абсурд. Сергей Петрович пишет: в христианстве происходит новое рождение человека, он становится другим, сначала по образу мыслей, затем - по образу жизни, соответствующей сему образу мыслей. Сколько раз Вы рождались в разных конфессиях? То есть четкого понимания ни у кого нет! И что дальше?

Сергей Петрович: САП пишет: И ты? Будто не знаешь. Так и быть, раз вопрошен, отвечу. У меня давно сложилось твердое понятие о Христианстве. И староверие больше всего соответствует моему представлению. А представление базируется на Священном Писании и святоотеческом толковании его. Кроме того, на СОБОРНОМ мнении отцов, принятом всеми в совокупности. Высказанные частные мнения, принятые соборно, считаю соборными. Несоборные мнения уважаю, но законом не считаю. Поэтому в спорных вопросах предпочитаю соборные определения. Святых почитаю в смысле подражания им, чему нахожу подтверждения в многочисленной литературе. Службы люблю править сам, чтобы слышать каждое слово, ибо в большинстве служб - догматика. Например, православное почитание Богородицы лучше всего раскрывается в канонах и богородичнах. Пропуская их мимо ушей, мы лишаемся очень многого. Если б я был священником, то в качестве епитимии давал бы ежедневно читать апостольские послания, можно по-славянски, можно по-русски, чтобы человек имел хоть малейшее представление о благочестии. А то вспоминается случай, как одна женщина через несколько лет прочитала у апостола Павла о том, почему женщина должна покрываться и мне в восторге сообщила: "Серёжа, представляешь, почему нам надо надевать платок?" Я улыбнулся.

Сергей Петрович: Хоральд пишет: Сколько раз Вы рождались в разных конфессиях? Нисколько. Я верующий с самого рождения. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. (Деян.18:24-26) Так вот верующему человеку надо точнее объяснить путь Господень и поправить его, а измениться нужно человеку из мира.

Хоральд: Сергей Петрович пишет: Нисколько. Я верующий с самого рождения. Вы потомственный старовер РДЦ?

Сергей Петрович: А Вы - совопросник века сего? Толочь воду в ступе найдите кого-нибудь другого. У меня на это нет ни времени, ни желания. Сдается мне, что Вы - Миша. По стилю очень похоже.

Хоральд: Не хотите - не отвечайте. Значит вам есть что недоговаривать.

САП: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Чтобы найти концепцию, внутри которой будешь уверенно себя чувствовать, гораздо увереннее, чем в никонианстве. Но что общего это имеет со спасением? Чаще всего это самоутверждение и не более. Ето Старая Православная Вера, а не никониянство пролатыниное. Которое окромя отвращения не вызывает никаких добрых чувств. Куда еще человеку податься?

Хоральд: САП пишет: Куда еще человеку податься? Да много куда люди подаются. К дырникам , например или в хлысты.

Хорхе: САП пишет: Куда еще человеку податься? Человек любой достаточно сложная натура, и "подается" отнюдь не всегда из соображений духовных исканий. Эти искания может дать только Бог, в отсутствие здравого пастырства в обществе. Отсюда большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Человек требует удовлетворения своих нереализованных капризов или получает более выгодный способ чувствовать себя исключительным по отношению не только к миру, но и остальным верующим. Именно по этому та конфессия, которая больше других кричит о своем радикализме в отношении еретиков, грешников, и др, собирает в своей среде наиболее нездоровый электорат, развращая умственно неполноценных убеждением, что ихнее нездоровье есть святой стандарт поведения для "внешних". Понятное дело, что руководители таких групп всегда получают время от времени от своих питомцев, но выхода нет. Нужно каким угодно способом удерживать свое звание - главы "церкви".

САП: Хоральд пишет: К дырникам , например или в хлысты. Ну, в хлысты ето себя не уважать... А в дырники, так ето не по Старой Вере, по Старой Вере - иконопочитатели...

САП: Хорхе пишет: большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Верой нужно гордиться, а не стыдиться ее... В никониянстве ето невозможно в принципе...

Хоральд: Хорхе пишет: Человек любой достаточно сложная натура Натура может и сложная, но главных выхода только два - либо любить себя в Истине, либо Истину в себе. Все остальное -производное. САП пишет: А в дырники, так ето не по Старой Вере, по Старой Вере - иконопочитатели... Ну это как посмотреть: иконы ведь в Загробь не возмешь.

Хорхе: САП пишет: В никониянстве ето невозможно в принципе... В том староверии, которое связано с никонианством образом жизни своих членов - возможно абсолютно все, что в никонианстве. Даже еще помноженное на исключительность "истинности".

САП: Хоральд пишет: иконы ведь в Загробь не возмешь. Так о етой жизни речь. Тут ОБРАЗАМ кланяться нужно, тогда даст Бог и к ПЕРВООБРАЗУ причастен будешь...

Хоральд: САП пишет: Так о етой жизни речь. Тут ОБРАЗАМ кланяться нужно Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль.

САП: Хорхе пишет: В том староверии, которое связано с никонианством образом жизни своих членов - возможно абсолютно все Старая Вера выдавливает чужеродное во вне...

Хоральд: САП пишет: Старая Вера выдавливает чужеродное во вне... У кого-то и вдавливает. Видать вы из недавних.

САП: Хоральд пишет: Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль. Нет без Образов никак нельзя.

Хоральд: САП пишет: Нет без Образов никак нельзя. Можно по разному. Допустим человек слеп, то не спасется?

САП: Хоральд пишет: Видать вы из недавних. Неофит, али не видно?

САП: Хоральд пишет: человек слеп, то не спасется? Разве слепой Образам не кланяется?

Хоральд: САП пишет: Разве слепой Образам не кланяется? Нет конечно, а то по ошибке чёрту поклонится.

САП: Хоральд пишет: Нет конечно, а то по ошибке чёрту поклонится. А не нужно черту кланятся, нужно святым образам кланятся, без образов благодать не подается.

Хоральд: САП пишет: не нужно черту кланятся, нужно святым образам кланятся, без образов благодать не подается. А Корнилию сотнику что Господь подал? Криветок с грыбами?

САП: Хоральд пишет: А Корнилию сотнику что Господь подал? Криветок с грыбами? Духа Святаго.

Хоральд: САП пишет: Духа Святаго. Без благодати?

САП: Хоральд пишет: Без благодати? Петром была явлена вербальная Икона Христа и Корнилий стал причастником благодати.

Хоральд: САП пишет: Петром была явлена вербальная Икона Христа и Корнилий стал причастником благодати. Понял - спокойной ночи!

САП: Хоральд пишет: спокойной ночи! И Вам такожде!

Аксиосъ: Хорхе пишет: Отсюда большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Человек требует удовлетворения своих нереализованных капризов или получает более выгодный способ чувствовать себя исключительным по отношению не только к миру, но и остальным верующим. Именно по этому та конфессия, которая больше других кричит о своем радикализме в отношении еретиков, грешников, и др, собирает в своей среде наиболее нездоровый электорат, развращая умственно неполноценных убеждением, что ихнее нездоровье есть святой стандарт поведения для "внешних". Едва ли не впервые полностью соглашусь с Хорхе (Миня). Абсолютно точно и емко.

о.АлександрПанкратов: То же самое относится и к некоторым отдельным личностям, не принадлежащим ни к одному из старообрядческих согласий, но считающих самих себя "истинной дораскольной Церковью" в собственном "непогрешимом" лице (ну, ещё, может быть, в лицах некоторых друзей и знакомых).

Евгений Иванов: Хоральд пишет: Евгений Иванов пишет: цитата: совместная молитва и милостыня нищим И то и другое возможно и вне староверия. Например у мормонов. Милостыня, безусловно, общечеловеческое достояние. Но совместная молитва имеет смыл, если она ко Христу - Истинному Богу и в правой вере. Т.е. молящиеся должны быть православными, а чин молитвы - Святоотеческий. Поэтому, это - концепция. Прошу меня простить, за сумбурность, но вопрос выбора веры во многом иррациональный. Что-то нутром чувствуешь - это твое, а это нет. Порою объяснить нельзя.

Хоральд: Евгений Иванов пишет: Т.е. молящиеся должны быть православными, а чин молитвы - Святоотеческий. Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Евгений Иванов пишет: Что-то нутром чувствуешь - это твое, а это нет. Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент.

SERG: Хоральд пишет: Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент. Ну а как по- вашему, определить где истина? Только ли по писаниям, но и тут толкований есть множество.



полная версия страницы