Форум » Беседы форумчан » Староверие - как обоюдоострая концепция. » Ответить

Староверие - как обоюдоострая концепция.

Хоральд: Для чего люди идут в староверие? Чтобы найти концепцию, внутри которой будешь уверенно себя чувствовать, гораздо увереннее, чем в никонианстве. Но что общего это имеет со спасением? Чаще всего это самоутверждение и не более.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

Евгений Иванов: Развейте, пожалуйста, мысль про спасение. Т.е., что по вашему, ведет к спасению?

Хоральд: К спасению ведет богообщение и соответственный настрой души.

Евгений Иванов: Хоральд пишет: К спасению ведет богообщение и соответственный настрой души. Если Вы про медитации, то ничем помочь Вам не могу. Сам не практикую. Для меня Богообщение: совместная молитва и милостыня нищим. Если бы остались попы, то конечно Причастие. Насчет концепции, Вы весьма интересный вопрос подняли. Если можно поставить знак равенства между концепцией и системой мировозрения, то отчасти всё так. С другой стороны, "Без Церкви нет спасения", т.е. концепция не самое главное. А где, сейчас, Церковь? (На земле, конечно. На небесах, понятно, что есть)


Jora: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Люди ищут Истину. Найдя Которую, нельзя переставать исполнять заповеди. Переход в староверие - только начало спасения, а не самоутверждение.

Сергей Петрович: Для экзотики. Это хорошо видно по тому, о чем они в пределах староверия беседуют. Для многих староверие - не подлинное христианство, не православие, а что-то иное. Создают своё собственное христианство без Христа, староверие без старой веры. Некоторые староверие смешали с марксизмом, слив их в своем сознании воедино, некоторые вообразили, что староверие - некая "фига в кармане" никонианству, некоторые, полагают, что это - медитация, которую они выдают за созерцание. А источники, на которые при этом ссылаются, читают с конца, точнее, лишь последние страницы, забыв прочесть с самого начала, иначе вся их теория рухнет. С таким же успехом можно пойти в любую восточную бесовщину, разницы видно не будет. А в христианстве происходит новое рождение человека, он становится другим, сначала по образу мыслей, затем - по образу жизни, соответствующей сему образу мыслей.

САП: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Сергей Петрович отвечает: Для экзотики. И ты?

Хоральд: Для чего идут в староверие... Евгений Иванов пишет: совместная молитва и милостыня нищим И то и другое возможно и вне староверия. Например у мормонов. Jora пишет: Люди ищут Истину. С Вашей точки зрения Истина разбросана по всему староверию? Абсурд. Сергей Петрович пишет: в христианстве происходит новое рождение человека, он становится другим, сначала по образу мыслей, затем - по образу жизни, соответствующей сему образу мыслей. Сколько раз Вы рождались в разных конфессиях? То есть четкого понимания ни у кого нет! И что дальше?

Сергей Петрович: САП пишет: И ты? Будто не знаешь. Так и быть, раз вопрошен, отвечу. У меня давно сложилось твердое понятие о Христианстве. И староверие больше всего соответствует моему представлению. А представление базируется на Священном Писании и святоотеческом толковании его. Кроме того, на СОБОРНОМ мнении отцов, принятом всеми в совокупности. Высказанные частные мнения, принятые соборно, считаю соборными. Несоборные мнения уважаю, но законом не считаю. Поэтому в спорных вопросах предпочитаю соборные определения. Святых почитаю в смысле подражания им, чему нахожу подтверждения в многочисленной литературе. Службы люблю править сам, чтобы слышать каждое слово, ибо в большинстве служб - догматика. Например, православное почитание Богородицы лучше всего раскрывается в канонах и богородичнах. Пропуская их мимо ушей, мы лишаемся очень многого. Если б я был священником, то в качестве епитимии давал бы ежедневно читать апостольские послания, можно по-славянски, можно по-русски, чтобы человек имел хоть малейшее представление о благочестии. А то вспоминается случай, как одна женщина через несколько лет прочитала у апостола Павла о том, почему женщина должна покрываться и мне в восторге сообщила: "Серёжа, представляешь, почему нам надо надевать платок?" Я улыбнулся.

Сергей Петрович: Хоральд пишет: Сколько раз Вы рождались в разных конфессиях? Нисколько. Я верующий с самого рождения. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. (Деян.18:24-26) Так вот верующему человеку надо точнее объяснить путь Господень и поправить его, а измениться нужно человеку из мира.

Хоральд: Сергей Петрович пишет: Нисколько. Я верующий с самого рождения. Вы потомственный старовер РДЦ?

Сергей Петрович: А Вы - совопросник века сего? Толочь воду в ступе найдите кого-нибудь другого. У меня на это нет ни времени, ни желания. Сдается мне, что Вы - Миша. По стилю очень похоже.

Хоральд: Не хотите - не отвечайте. Значит вам есть что недоговаривать.

САП: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? Чтобы найти концепцию, внутри которой будешь уверенно себя чувствовать, гораздо увереннее, чем в никонианстве. Но что общего это имеет со спасением? Чаще всего это самоутверждение и не более. Ето Старая Православная Вера, а не никониянство пролатыниное. Которое окромя отвращения не вызывает никаких добрых чувств. Куда еще человеку податься?

Хоральд: САП пишет: Куда еще человеку податься? Да много куда люди подаются. К дырникам , например или в хлысты.

Хорхе: САП пишет: Куда еще человеку податься? Человек любой достаточно сложная натура, и "подается" отнюдь не всегда из соображений духовных исканий. Эти искания может дать только Бог, в отсутствие здравого пастырства в обществе. Отсюда большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Человек требует удовлетворения своих нереализованных капризов или получает более выгодный способ чувствовать себя исключительным по отношению не только к миру, но и остальным верующим. Именно по этому та конфессия, которая больше других кричит о своем радикализме в отношении еретиков, грешников, и др, собирает в своей среде наиболее нездоровый электорат, развращая умственно неполноценных убеждением, что ихнее нездоровье есть святой стандарт поведения для "внешних". Понятное дело, что руководители таких групп всегда получают время от времени от своих питомцев, но выхода нет. Нужно каким угодно способом удерживать свое звание - главы "церкви".

САП: Хоральд пишет: К дырникам , например или в хлысты. Ну, в хлысты ето себя не уважать... А в дырники, так ето не по Старой Вере, по Старой Вере - иконопочитатели...

САП: Хорхе пишет: большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Верой нужно гордиться, а не стыдиться ее... В никониянстве ето невозможно в принципе...

Хоральд: Хорхе пишет: Человек любой достаточно сложная натура Натура может и сложная, но главных выхода только два - либо любить себя в Истине, либо Истину в себе. Все остальное -производное. САП пишет: А в дырники, так ето не по Старой Вере, по Старой Вере - иконопочитатели... Ну это как посмотреть: иконы ведь в Загробь не возмешь.

Хорхе: САП пишет: В никониянстве ето невозможно в принципе... В том староверии, которое связано с никонианством образом жизни своих членов - возможно абсолютно все, что в никонианстве. Даже еще помноженное на исключительность "истинности".

САП: Хоральд пишет: иконы ведь в Загробь не возмешь. Так о етой жизни речь. Тут ОБРАЗАМ кланяться нужно, тогда даст Бог и к ПЕРВООБРАЗУ причастен будешь...

Хоральд: САП пишет: Так о етой жизни речь. Тут ОБРАЗАМ кланяться нужно Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль.

САП: Хорхе пишет: В том староверии, которое связано с никонианством образом жизни своих членов - возможно абсолютно все Старая Вера выдавливает чужеродное во вне...

Хоральд: САП пишет: Старая Вера выдавливает чужеродное во вне... У кого-то и вдавливает. Видать вы из недавних.

САП: Хоральд пишет: Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль. Нет без Образов никак нельзя.

Хоральд: САП пишет: Нет без Образов никак нельзя. Можно по разному. Допустим человек слеп, то не спасется?

САП: Хоральд пишет: Видать вы из недавних. Неофит, али не видно?

САП: Хоральд пишет: человек слеп, то не спасется? Разве слепой Образам не кланяется?

Хоральд: САП пишет: Разве слепой Образам не кланяется? Нет конечно, а то по ошибке чёрту поклонится.

САП: Хоральд пишет: Нет конечно, а то по ошибке чёрту поклонится. А не нужно черту кланятся, нужно святым образам кланятся, без образов благодать не подается.

Хоральд: САП пишет: не нужно черту кланятся, нужно святым образам кланятся, без образов благодать не подается. А Корнилию сотнику что Господь подал? Криветок с грыбами?

САП: Хоральд пишет: А Корнилию сотнику что Господь подал? Криветок с грыбами? Духа Святаго.

Хоральд: САП пишет: Духа Святаго. Без благодати?

САП: Хоральд пишет: Без благодати? Петром была явлена вербальная Икона Христа и Корнилий стал причастником благодати.

Хоральд: САП пишет: Петром была явлена вербальная Икона Христа и Корнилий стал причастником благодати. Понял - спокойной ночи!

САП: Хоральд пишет: спокойной ночи! И Вам такожде!

Аксиосъ: Хорхе пишет: Отсюда большинство причин переходов из никонианства кудато еще - почти всегда прагматическо - психологические. Человек требует удовлетворения своих нереализованных капризов или получает более выгодный способ чувствовать себя исключительным по отношению не только к миру, но и остальным верующим. Именно по этому та конфессия, которая больше других кричит о своем радикализме в отношении еретиков, грешников, и др, собирает в своей среде наиболее нездоровый электорат, развращая умственно неполноценных убеждением, что ихнее нездоровье есть святой стандарт поведения для "внешних". Едва ли не впервые полностью соглашусь с Хорхе (Миня). Абсолютно точно и емко.

о.АлександрПанкратов: То же самое относится и к некоторым отдельным личностям, не принадлежащим ни к одному из старообрядческих согласий, но считающих самих себя "истинной дораскольной Церковью" в собственном "непогрешимом" лице (ну, ещё, может быть, в лицах некоторых друзей и знакомых).

Евгений Иванов: Хоральд пишет: Евгений Иванов пишет: цитата: совместная молитва и милостыня нищим И то и другое возможно и вне староверия. Например у мормонов. Милостыня, безусловно, общечеловеческое достояние. Но совместная молитва имеет смыл, если она ко Христу - Истинному Богу и в правой вере. Т.е. молящиеся должны быть православными, а чин молитвы - Святоотеческий. Поэтому, это - концепция. Прошу меня простить, за сумбурность, но вопрос выбора веры во многом иррациональный. Что-то нутром чувствуешь - это твое, а это нет. Порою объяснить нельзя.

Хоральд: Евгений Иванов пишет: Т.е. молящиеся должны быть православными, а чин молитвы - Святоотеческий. Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Евгений Иванов пишет: Что-то нутром чувствуешь - это твое, а это нет. Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент.

SERG: Хоральд пишет: Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент. Ну а как по- вашему, определить где истина? Только ли по писаниям, но и тут толкований есть множество.

Хоральд: SERG пишет: Ну а как по- вашему, определить где истина? Географически указать расположение Истины сложно. Наверно она в людях Божьих, коих можно узнать по плодам еще при этой жизни.

Хорхе: САП пишет: Старая Вера выдавливает чужеродное во вне... Заблуждение.

САП: Хорхе пишет: Заблуждение. Убеждение.

Евгений Иванов: Хоральд пишет: Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент. Сильный/несильный, боюсь, что единственный. Много читал красивых умопостроений, что де наш толк самый-самый. А потом лизоблюдство перед тем, кого вчера еретиком величал. Хоральд пишет: Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Видимо, я все-таки староверский экуменист. Принципиально отвергаю только: единоверцев, сюда же отношу нынешнюю поповщину. А так же средников, пасхальников, душителей и любителей жить в миру и видеть фаворский свет. С остальными если и не молюсь и устава их не принимаю, но еретиками не называю. Если только в индивидуальном порядке.

SERG: Евгений Иванов пишет: Принципиально отвергаю только: единоверцев, сюда же отношу нынешнюю поповщину А за что же поповцев так?

Евгений Иванов: SERG пишет: А за что же поповцев так? РПСЦ - за курс Андриана-Корнилия (братание с никонианами, служение государству, ревезионизм отцовского наследия, дурная иконопись) Об остальных поповцах могу сказать тоже самое.

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру Хм... странно. Не противоречишь ли самому себе?

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Хм... странно. Не противоречишь ли самому себе? Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру и видеть фаворский свет. Т.е. не сама по-себе жизнь в миру, а определенные монашеские практики, почему-то попавшие к мирянам.

Сергей Петрович: Прошу прощения, я разделил слова, а надо было связать. Теперь всё понял.

Хорхе: Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру и видеть фаворский свет. А таких любителей сыщется немало, особенно в поповщине. Там у них и Маркс, и Европа, и Аввакум - все в одной упряжке. И когда такой "световидец" начинает проповедовать, от его духовного смрада и демонического самозабвенного нарциссизма, хоть святых выноси.

Евгений Иванов: Хорхе пишет: А таких любителей сыщется немало, особенно в поповщине. Там у них и Маркс, и Европа, и Аввакум - все в одной упряжке. Много-мало. По-большому счету - это их дело. Я их за еретиков почитаю. Вот, что я хотел сказать.

Хоральд: Евгений Иванов пишет: Вот, что я хотел сказать. Говорить - это ваше право. Евгений Иванов пишет: а определенные монашеские практики, почему-то попавшие к мирянам. Это позиция Феофана Говорова, который самочинно при переводе на русский Добротолюбия , выкинул многое. Филокалия - это книги не только для иноков. Конечно чудаков - световидцев хватает.

о.АлександрПанкратов: Если бы вы присутствовали (мне вот приходилось) на встречах митр. Алимпия с никонианскими архиереями, а также гос. чиновниками, вы бы и о нём говорили сейчас то же самое. Но, по счастью для репутации покойного владыки, в те годы у нас ещё не был столь развит интернет. А про "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")?

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил") о. Александр, как ни крути, а иночество - это не поповский чин...тут правила ваши не действуют...и если бы даже сам на ся мантию наложил - был бы иноком совершенным. Не надо хулить, семью ли остаил или еще что, но инок есть инок....и почет ему за то...по иночеству еще натерпится и если Бог даст и за дите свое пострадает...

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: А про "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")? Как Вы хорошо меня понимаете. Да ещё и чудище Магаданское помяните. Что это? Самим не стыдно?

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: Если бы вы присутствовали (мне вот приходилось) на встречах митр. Алимпия с никонианскими архиереями, а также гос. чиновниками, вы бы и о нём говорили сейчас то же самое. Но, по счастью для репутации покойного владыки, в те годы у нас ещё не был столь развит интернет. Были пресс-публикации, которые и, сейчас, поднять можно. Владыка Алимпий ратовал против нового Закона о религиозных организациях, выступал с опровержениями, что якобы принимал участие в молебне в Успенском Соборе по поводу 200 летия единоверия, разъяснял свою встречу с Жириновским. При этом, Жирик сам на Рогожку приезжал. И ещё, как-то встречался м. Алимпий с одним никонианским попом, по поводу какого-то храма. Поп ему говорит: "Поборемся, посмотрим, кто победит". Алимпий: Какая у Вас победа может быть? Поп: я насчет храма. Алимпий: тогда понятно. (последняя фраза неточная). но про победу по помню, достаточно ясно. И это просто, случайно зайдя.

о.АлександрПанкратов: Ваша "осведомлённость" впечатляет:) Вы читали "пресс - публикации", а грешный аз зачастую их и писал, а на встречах присутствовал ЛИЧНО. Там и совместные застольях (на ИХ территории) случались, бывало, да и много чего ещё. О. Леонид (позднее - Ливерий) Гусев, например, ПО - ТРИЖДЫ с никониянскими архиереями расцеловывался, и ничего. А вл. Корнилия за одно приближение щекой к Алексию II чуть "на вилы не подняли". Потому что, в отличие от действий покойного о. протоиерея, это засняли и фото распространили по Сети и вообще везде, где можно и нельзя. Вот что значит интернет! Говорю это не для того, чтобы бросить тень на память почивших, а чтобы показать, что в дипломатических контактах с инославными, в интересах Церкви, нет ничего нового или зазорного. Недовольство тем, что наши нынешние власти отдали решение почти всех вопросов "на откуп" иерархам РПЦ МП, владыка Корнилий высказывал неоднократно. Например, в докладе на Соборе 2007 г., можете прочитать его на офиц. сайте Митрополии. Эту же проблему ныне здравствующий предстоятель РПСЦ поднимал на встрече с уполномоченным по правам человека при Президенте В. Лукиным. А встречи митр. Алимпия с Жириновским не было. Тот приезжал на Рогожское во время всенощной под Рожество Христово, насколько помню, 1999 г., и владыке было, конечно, не до него. С ним имела беседу "сборная" (из поповцев и безпоповцев) делегация староверов (и в их числе грешный аз) в 1997 г., накануне принятия того самого Закона "О свободе совести". Попы же у никониан вообще мало что решают. Они же не архиереи...

Андрей изограф: отец Александр пишет "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")? отче, а не могли бы ВЫ конкретизировать?, вы что считаете их иконопись "дурной"???

о.АлександрПанкратов: Как раз и прошу "конкретизировать" г- на Иванова. Так он, а не я, назвал выше "дурной" ВСЮ современную иконопись РПСЦ. Правда, внятного ответа пока не последовало ...

Jora: Евгений Иванов пишет: средников, пасхальников, душителей Женя, чуть поподробнее, пожалуйста. Кто постится на Пасху?

пещник: Хоральд, как вы относитесь к проповеди в сети?

Хоральд: пещник пишет: Хоральд, как вы относитесь к проповеди в сети? Я вообще к проповеди отношусь отрицательно - в сети или не в сети. Конечно, если спрашивают, то надо отвечать, но не более.

пещник: Хоральд пишет: Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль. и как у вас получается, Хоральд, присутствуя здесь?

пещник: Хоральд пишет: То есть четкого понимания ни у кого нет! И что дальше? ЗАМЯЛИ, вот, что дальше. Чой-то недоговаривают современные крещеные.

Хоральд: пещник пишет: и как у вас получается, Хоральд, присутствуя здесь? Стараюсь. Потихоньку получается.

пещник: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? пещник пишет: Чой-то недоговаривают современные крещеные. Для того, чтобы куда-то прийти, нужно еще откуда-то выйти. Выйдя из никониянства(латынства,люторства,т.д.) с прицелом на староверие человек приходит не в Старую веру(которой как таковой нет)(!), а в старообрядчество и - замирает в своем развитии. Смею предположить это удел подавляющего большинства, но вы меня простите, надеюсь.

САП: пещник пишет: не в Старую веру(которой как таковой нет)(!), а в старообрядчество А мне стал нравится термин старообрядчество! Обряд - ряд, чин, привести в надлежащее положение, расставить все по своим местам...

пещник: Ты ошибаешься, САП. Это - форма.(кстати, об этом говорил белорусец. И филипповец здеся). А где содержание ? - Гниленькое. За что и килюют никонияне. ---------------------------------------- След. перл : Старая Вера - наиболее действенный костыль на дороге ко спасению. Не исключаю спасение кого-то из еретиков всяко разно. Но то не наше дело - не человеческое.

Иоанн: САП пишет: А мне стал нравится термин старообрядчество! пещник пишет: Ты ошибаешься, САП. Помню, как-то тоже рассуждал о названии русской церкви, которое в виде РПСЦ казалось крайне неудачным, и даже более того - неправильным по сути. Сделал даже какие-то наброски на всякий случай. На всякий же случай приведу их здесь, вроде тема подошла близко к этому размышлению. Но это так - просто мысли вслух, без претензий на серьезное к ним отношение. "Хотелось бы поставить вопрос о правомочности использования слов «старообрядчество», «старообрядцы», как не (в полной мере) соответствующих действительности: дело ведь далеко не в обрядовой составляющей раскола. Думаю, что принятие при регистрации наименования (согласие на) «Русская Православная Старообрядческая Церковь» было обусловлено, с одной стороны, вполне понятным желанием скорейшей законной регистрации юридического лица, пусть даже ценой определенного компромисса, а с другой – занятостью к тому времени наименования «Русская Древлеправославная Церковь». По этому поводу хотелось бы сказать следующее. Первое. Любой компромисс является в той или иной мере, но отступлением от Истины, и неизбежно создает предпосылки для существенных проблем в будущем (кстати, что мы сейчас отчасти и имеем). Поэтому добровольное принятие на себя определения «старообрядчество» является и согласием на проблемы, которых вполне можно было бы и не иметь. Второе. Наименование «Русская Древлеправославная Церковь» так же неудачно, поскольку правильное прославление Бога не может быть ограничено временем по определению Его как Вечного. Отсюда очевидно, что слово «Древлеправославная» также содержит в себе проблемную составляющую. Христова Церковь может быть только Православной (т.е. при условии правильного прославления Бога). Однако, действительно, события XVII века поставили крайне важный вопрос: «А как же должно именовать Русскую Православную Церковь с тем, чтобы имелось наглядное отличие ее от возникших и продолжающихся возникать на территории Руси (России) церковных организаций, использующих в своих названиях слова «русская», «российская», «православная» и т. п.?». Мое мнение. С одной стороны, конечно же, желательно не упустить из вида хронологический аспект, т.е. подчеркнуть, что именно в XVII веке имело место чрезвычайно важное для Церкви событие (что позволит тесно, а лучше - непосредственно связывать его с известной мировой историей вообще и Руси в частности), но с другой – сохранить независимую от времени саму суть Русской Православной Церкви. Здесь видимое противоречие, которое, однако, может быть разрешено в известном определении Руси как Святой, которое и возникло именно вследствие промыслительного принятия Русью Православной веры (с исторической миссией донести ее (сохранить) в чистоте до Второго Христова Пришествия). Борьба и расколы (точнее – отколы) были неизбежны, но Церковь, конечно же, продолжалась, поскольку врата адовы по обетованию не могли ее одолеть. С учетом всего вышесказанного кажется допустимым вывод, что вполне точным может быть следующее наименование: «Святорусская Православная Церковь (СРПЦ)». При этом от РПСЦ аббравеатура СРПЦ выгодно отличается тем, что слово «Старо…» возвращает себе желанный смысл «Свято…» и перемещается в наименовании на законное первое место («Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!»). Прошу Христа ради прощения за отнятое время, но данная проблема кажется мне крайне важной. По народному замечанию: «Как назовешь, так и судьба сложится»".

Хоральд: Помню как то мне предлагали поучаствовать в одной организации т.н. Союз Русского Народа. Я сказал, что не буду участвовать т.к. мне название не нравится. Меня спросили : почему? Ты что - нерусский? Я ответил, что русский, но участвовать все равно не буду т.к. смешно быть бойцом организации под названием СРуН. Вот СРуПЦ примерно из той-же серии.

Иоанн: Полагаю, что СРН ничего не потерял из-за того, что критерием участия в той или иной организации для Вас является не их содержание, и даже не название, а аббравеатура, и та в Вашем собственном представлении. Думаю, что и Русская Православная церковь не заметит Вашего в ней отсутствия, как бы она в конечном итоге не называлась. Юродствуйте дальше. Жаль только, что ребята на форуме (по молодости, наверно) не представляют доподлинно, с чем имеют здесь дело, и продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях.

Хоральд: Иоанн пишет: Думаю, что и Русская Православная церковь не заметит Вашего в ней отсутстви Это правда. РПЦ для меня есть однозначное зло. Иоанн пишет: Жаль только, что ребята на форуме (по молодости, наверно) не представляют доподлинно, с чем имеют здесь дело, и продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях. Себя Вы считаете мудрым? Скромно однако. Иоанн пишет: Юродствуйте дальше. Причем тут юродство. Это Вы меня постоянно оскорбляете.

Jora: Иоанн пишет: продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях. Да, больше, наверное, не стоит этого делать.

Хоральд: Jora пишет: Да, больше, наверное, не стоит этого делать Да дискуссии - то как таковой и не было.

САП: пещник пишет: А где содержание ? - Гниленькое. За что и килюют никонияне. Читал филипповскую тетрадку, так они так сами и именуются - старообрядцы!

пещник: САП пишет: Читал филипповскую тетрадку, так они так сами и именуются - старообрядцы! Ет - к филипповцу.



полная версия страницы