Форум » Беседы форумчан » Староверие - как обоюдоострая концепция. » Ответить

Староверие - как обоюдоострая концепция.

Хоральд: Для чего люди идут в староверие? Чтобы найти концепцию, внутри которой будешь уверенно себя чувствовать, гораздо увереннее, чем в никонианстве. Но что общего это имеет со спасением? Чаще всего это самоутверждение и не более.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

Хоральд: SERG пишет: Ну а как по- вашему, определить где истина? Географически указать расположение Истины сложно. Наверно она в людях Божьих, коих можно узнать по плодам еще при этой жизни.

Хорхе: САП пишет: Старая Вера выдавливает чужеродное во вне... Заблуждение.

САП: Хорхе пишет: Заблуждение. Убеждение.


Евгений Иванов: Хоральд пишет: Нутро - критерий истинности. Сильный аргумент. Сильный/несильный, боюсь, что единственный. Много читал красивых умопостроений, что де наш толк самый-самый. А потом лизоблюдство перед тем, кого вчера еретиком величал. Хоральд пишет: Каждый считает себя православным, одних толков со святоотеческими молитвами - несколько десятков. Видимо, я все-таки староверский экуменист. Принципиально отвергаю только: единоверцев, сюда же отношу нынешнюю поповщину. А так же средников, пасхальников, душителей и любителей жить в миру и видеть фаворский свет. С остальными если и не молюсь и устава их не принимаю, но еретиками не называю. Если только в индивидуальном порядке.

SERG: Евгений Иванов пишет: Принципиально отвергаю только: единоверцев, сюда же отношу нынешнюю поповщину А за что же поповцев так?

Евгений Иванов: SERG пишет: А за что же поповцев так? РПСЦ - за курс Андриана-Корнилия (братание с никонианами, служение государству, ревезионизм отцовского наследия, дурная иконопись) Об остальных поповцах могу сказать тоже самое.

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру Хм... странно. Не противоречишь ли самому себе?

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Хм... странно. Не противоречишь ли самому себе? Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру и видеть фаворский свет. Т.е. не сама по-себе жизнь в миру, а определенные монашеские практики, почему-то попавшие к мирянам.

Сергей Петрович: Прошу прощения, я разделил слова, а надо было связать. Теперь всё понял.

Хорхе: Евгений Иванов пишет: любителей жить в миру и видеть фаворский свет. А таких любителей сыщется немало, особенно в поповщине. Там у них и Маркс, и Европа, и Аввакум - все в одной упряжке. И когда такой "световидец" начинает проповедовать, от его духовного смрада и демонического самозабвенного нарциссизма, хоть святых выноси.

Евгений Иванов: Хорхе пишет: А таких любителей сыщется немало, особенно в поповщине. Там у них и Маркс, и Европа, и Аввакум - все в одной упряжке. Много-мало. По-большому счету - это их дело. Я их за еретиков почитаю. Вот, что я хотел сказать.

Хоральд: Евгений Иванов пишет: Вот, что я хотел сказать. Говорить - это ваше право. Евгений Иванов пишет: а определенные монашеские практики, почему-то попавшие к мирянам. Это позиция Феофана Говорова, который самочинно при переводе на русский Добротолюбия , выкинул многое. Филокалия - это книги не только для иноков. Конечно чудаков - световидцев хватает.

о.АлександрПанкратов: Если бы вы присутствовали (мне вот приходилось) на встречах митр. Алимпия с никонианскими архиереями, а также гос. чиновниками, вы бы и о нём говорили сейчас то же самое. Но, по счастью для репутации покойного владыки, в те годы у нас ещё не был столь развит интернет. А про "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")?

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил") о. Александр, как ни крути, а иночество - это не поповский чин...тут правила ваши не действуют...и если бы даже сам на ся мантию наложил - был бы иноком совершенным. Не надо хулить, семью ли остаил или еще что, но инок есть инок....и почет ему за то...по иночеству еще натерпится и если Бог даст и за дите свое пострадает...

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: А про "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")? Как Вы хорошо меня понимаете. Да ещё и чудище Магаданское помяните. Что это? Самим не стыдно?

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: Если бы вы присутствовали (мне вот приходилось) на встречах митр. Алимпия с никонианскими архиереями, а также гос. чиновниками, вы бы и о нём говорили сейчас то же самое. Но, по счастью для репутации покойного владыки, в те годы у нас ещё не был столь развит интернет. Были пресс-публикации, которые и, сейчас, поднять можно. Владыка Алимпий ратовал против нового Закона о религиозных организациях, выступал с опровержениями, что якобы принимал участие в молебне в Успенском Соборе по поводу 200 летия единоверия, разъяснял свою встречу с Жириновским. При этом, Жирик сам на Рогожку приезжал. И ещё, как-то встречался м. Алимпий с одним никонианским попом, по поводу какого-то храма. Поп ему говорит: "Поборемся, посмотрим, кто победит". Алимпий: Какая у Вас победа может быть? Поп: я насчет храма. Алимпий: тогда понятно. (последняя фраза неточная). но про победу по помню, достаточно ясно. И это просто, случайно зайдя.

о.АлександрПанкратов: Ваша "осведомлённость" впечатляет:) Вы читали "пресс - публикации", а грешный аз зачастую их и писал, а на встречах присутствовал ЛИЧНО. Там и совместные застольях (на ИХ территории) случались, бывало, да и много чего ещё. О. Леонид (позднее - Ливерий) Гусев, например, ПО - ТРИЖДЫ с никониянскими архиереями расцеловывался, и ничего. А вл. Корнилия за одно приближение щекой к Алексию II чуть "на вилы не подняли". Потому что, в отличие от действий покойного о. протоиерея, это засняли и фото распространили по Сети и вообще везде, где можно и нельзя. Вот что значит интернет! Говорю это не для того, чтобы бросить тень на память почивших, а чтобы показать, что в дипломатических контактах с инославными, в интересах Церкви, нет ничего нового или зазорного. Недовольство тем, что наши нынешние власти отдали решение почти всех вопросов "на откуп" иерархам РПЦ МП, владыка Корнилий высказывал неоднократно. Например, в докладе на Соборе 2007 г., можете прочитать его на офиц. сайте Митрополии. Эту же проблему ныне здравствующий предстоятель РПСЦ поднимал на встрече с уполномоченным по правам человека при Президенте В. Лукиным. А встречи митр. Алимпия с Жириновским не было. Тот приезжал на Рогожское во время всенощной под Рожество Христово, насколько помню, 1999 г., и владыке было, конечно, не до него. С ним имела беседу "сборная" (из поповцев и безпоповцев) делегация староверов (и в их числе грешный аз) в 1997 г., накануне принятия того самого Закона "О свободе совести". Попы же у никониан вообще мало что решают. Они же не архиереи...

Андрей изограф: отец Александр пишет "дурную иконопись" не могли бы конкретизировать? Быть может, имеете в виду работы инока Алимпия или Дм. Барановского (ныне "монах Даниил")? отче, а не могли бы ВЫ конкретизировать?, вы что считаете их иконопись "дурной"???

о.АлександрПанкратов: Как раз и прошу "конкретизировать" г- на Иванова. Так он, а не я, назвал выше "дурной" ВСЮ современную иконопись РПСЦ. Правда, внятного ответа пока не последовало ...

Jora: Евгений Иванов пишет: средников, пасхальников, душителей Женя, чуть поподробнее, пожалуйста. Кто постится на Пасху?

пещник: Хоральд, как вы относитесь к проповеди в сети?

Хоральд: пещник пишет: Хоральд, как вы относитесь к проповеди в сети? Я вообще к проповеди отношусь отрицательно - в сети или не в сети. Конечно, если спрашивают, то надо отвечать, но не более.

пещник: Хоральд пишет: Надо бы ету жисть сделать той и быть на небесах еще при жизни. Тогда можно и без образа. То ж костыль. и как у вас получается, Хоральд, присутствуя здесь?

пещник: Хоральд пишет: То есть четкого понимания ни у кого нет! И что дальше? ЗАМЯЛИ, вот, что дальше. Чой-то недоговаривают современные крещеные.

Хоральд: пещник пишет: и как у вас получается, Хоральд, присутствуя здесь? Стараюсь. Потихоньку получается.

пещник: Хоральд пишет: Для чего люди идут в староверие? пещник пишет: Чой-то недоговаривают современные крещеные. Для того, чтобы куда-то прийти, нужно еще откуда-то выйти. Выйдя из никониянства(латынства,люторства,т.д.) с прицелом на староверие человек приходит не в Старую веру(которой как таковой нет)(!), а в старообрядчество и - замирает в своем развитии. Смею предположить это удел подавляющего большинства, но вы меня простите, надеюсь.

САП: пещник пишет: не в Старую веру(которой как таковой нет)(!), а в старообрядчество А мне стал нравится термин старообрядчество! Обряд - ряд, чин, привести в надлежащее положение, расставить все по своим местам...

пещник: Ты ошибаешься, САП. Это - форма.(кстати, об этом говорил белорусец. И филипповец здеся). А где содержание ? - Гниленькое. За что и килюют никонияне. ---------------------------------------- След. перл : Старая Вера - наиболее действенный костыль на дороге ко спасению. Не исключаю спасение кого-то из еретиков всяко разно. Но то не наше дело - не человеческое.

Иоанн: САП пишет: А мне стал нравится термин старообрядчество! пещник пишет: Ты ошибаешься, САП. Помню, как-то тоже рассуждал о названии русской церкви, которое в виде РПСЦ казалось крайне неудачным, и даже более того - неправильным по сути. Сделал даже какие-то наброски на всякий случай. На всякий же случай приведу их здесь, вроде тема подошла близко к этому размышлению. Но это так - просто мысли вслух, без претензий на серьезное к ним отношение. "Хотелось бы поставить вопрос о правомочности использования слов «старообрядчество», «старообрядцы», как не (в полной мере) соответствующих действительности: дело ведь далеко не в обрядовой составляющей раскола. Думаю, что принятие при регистрации наименования (согласие на) «Русская Православная Старообрядческая Церковь» было обусловлено, с одной стороны, вполне понятным желанием скорейшей законной регистрации юридического лица, пусть даже ценой определенного компромисса, а с другой – занятостью к тому времени наименования «Русская Древлеправославная Церковь». По этому поводу хотелось бы сказать следующее. Первое. Любой компромисс является в той или иной мере, но отступлением от Истины, и неизбежно создает предпосылки для существенных проблем в будущем (кстати, что мы сейчас отчасти и имеем). Поэтому добровольное принятие на себя определения «старообрядчество» является и согласием на проблемы, которых вполне можно было бы и не иметь. Второе. Наименование «Русская Древлеправославная Церковь» так же неудачно, поскольку правильное прославление Бога не может быть ограничено временем по определению Его как Вечного. Отсюда очевидно, что слово «Древлеправославная» также содержит в себе проблемную составляющую. Христова Церковь может быть только Православной (т.е. при условии правильного прославления Бога). Однако, действительно, события XVII века поставили крайне важный вопрос: «А как же должно именовать Русскую Православную Церковь с тем, чтобы имелось наглядное отличие ее от возникших и продолжающихся возникать на территории Руси (России) церковных организаций, использующих в своих названиях слова «русская», «российская», «православная» и т. п.?». Мое мнение. С одной стороны, конечно же, желательно не упустить из вида хронологический аспект, т.е. подчеркнуть, что именно в XVII веке имело место чрезвычайно важное для Церкви событие (что позволит тесно, а лучше - непосредственно связывать его с известной мировой историей вообще и Руси в частности), но с другой – сохранить независимую от времени саму суть Русской Православной Церкви. Здесь видимое противоречие, которое, однако, может быть разрешено в известном определении Руси как Святой, которое и возникло именно вследствие промыслительного принятия Русью Православной веры (с исторической миссией донести ее (сохранить) в чистоте до Второго Христова Пришествия). Борьба и расколы (точнее – отколы) были неизбежны, но Церковь, конечно же, продолжалась, поскольку врата адовы по обетованию не могли ее одолеть. С учетом всего вышесказанного кажется допустимым вывод, что вполне точным может быть следующее наименование: «Святорусская Православная Церковь (СРПЦ)». При этом от РПСЦ аббравеатура СРПЦ выгодно отличается тем, что слово «Старо…» возвращает себе желанный смысл «Свято…» и перемещается в наименовании на законное первое место («Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!»). Прошу Христа ради прощения за отнятое время, но данная проблема кажется мне крайне важной. По народному замечанию: «Как назовешь, так и судьба сложится»".

Хоральд: Помню как то мне предлагали поучаствовать в одной организации т.н. Союз Русского Народа. Я сказал, что не буду участвовать т.к. мне название не нравится. Меня спросили : почему? Ты что - нерусский? Я ответил, что русский, но участвовать все равно не буду т.к. смешно быть бойцом организации под названием СРуН. Вот СРуПЦ примерно из той-же серии.

Иоанн: Полагаю, что СРН ничего не потерял из-за того, что критерием участия в той или иной организации для Вас является не их содержание, и даже не название, а аббравеатура, и та в Вашем собственном представлении. Думаю, что и Русская Православная церковь не заметит Вашего в ней отсутствия, как бы она в конечном итоге не называлась. Юродствуйте дальше. Жаль только, что ребята на форуме (по молодости, наверно) не представляют доподлинно, с чем имеют здесь дело, и продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях.

Хоральд: Иоанн пишет: Думаю, что и Русская Православная церковь не заметит Вашего в ней отсутстви Это правда. РПЦ для меня есть однозначное зло. Иоанн пишет: Жаль только, что ребята на форуме (по молодости, наверно) не представляют доподлинно, с чем имеют здесь дело, и продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях. Себя Вы считаете мудрым? Скромно однако. Иоанн пишет: Юродствуйте дальше. Причем тут юродство. Это Вы меня постоянно оскорбляете.

Jora: Иоанн пишет: продолжают терять силы при участии в затеянных Вами дискуссиях. Да, больше, наверное, не стоит этого делать.

Хоральд: Jora пишет: Да, больше, наверное, не стоит этого делать Да дискуссии - то как таковой и не было.

САП: пещник пишет: А где содержание ? - Гниленькое. За что и килюют никонияне. Читал филипповскую тетрадку, так они так сами и именуются - старообрядцы!

пещник: САП пишет: Читал филипповскую тетрадку, так они так сами и именуются - старообрядцы! Ет - к филипповцу.



полная версия страницы