Форум » Беседы форумчан » Нетварность Царствия » Ответить

Нетварность Царствия

Хоральд: Если Царствие Небесное рассматривать как не-Бога, то оно конечно по определению. Тезис о том, что Бог может сотворить бессмертное в корне неверен, так как бессмертное это и есть всемогущее т.е. Бог. Так рассуждающие впадают в многобожие. Итак, Царствие Небесное не сотворено, но является формой выражения Бога проявленного. И цель жизни христианина - войти в Царствие Его и самому стать Богом, ибо об этом говорили древние: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

Ответов - 24

Григорий: Хоральд пишет: Если Царствие Небесное рассматривать как не-Бога, то оно конечно по определению Неверно. Ряд натуральных чисел не есть Бог, но он бесконечен. И при этом вообще находится вне времени, так что бессмысленно сказать что он когда-то был создан и когда уничтожится.

Виктор: Хоральд пишет: И цель жизни христианина - войти в Царствие Его и самому стать Богом, ибо об этом говорили древние: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Полностью согласен.

Хоральд: Григорий пишет: Ряд натуральных чисел не есть Бог, но он бесконечен. Ваш пример неудачен, потому, что ряд натур. чисел, как и многие другие (ряд Фибоначи напр.) являются созданными человеческим умом модели для облегчения работы мозга. Например в свое время создана модель идеального газа или сетевая модель OSI, но в реальной жизни - ни того, ни другого не существует.


Григорий: Хоральд пишет: Григорий пишет: цитата: Ряд натуральных чисел не есть Бог, но он бесконечен. Ваш пример неудачен, потому, что ряд натур. чисел, как и многие другие (ряд Фибоначи напр.) являются созданными человеческим умом модели для облегчения работы мозга. Например в свое время создана модель идеального газа или сетевой модели OSI, но в реальной жизни - ни того, ни другого не существует. Ваш ответ не совсем согласуется со Св. отцами (напр. бл. Августин "О граде Божием"). Кроме того, в 19 веке католик Б. Больцано дал строгое доказательство созерцания Богом хотя бы одного бесконечного ряда, изоморфного ряду натуральных чисел. Логика его безупречна, и я не вижк оснований отвергать это док-во.

Хоральд: Григорий пишет: Ваш ответ не совсем согласуется со Св. отцами Ну, блаженный Августин, хоть и почитается восточными христианами как отец, но "его линия схоластики" нам не подходит. Так что пусть я прегрешу против Августина, но думаю, что идя против его логики, я не иду против логики восточных святых отец.

Григорий: Хоральд пишет: Ну, блаженный Августин, хоть и почитается восточными христианами как отец, но "его линия схоластики" нам не подходит. Так что пусть я прегрешу против Августина, но думаю, что идя против его логики, я не иду против логики восточных святых отец. Вообще-то соображения Августина, Больцано и, например, Георга Кантора убедительны сами по себе, даже если бы никто из них не почитался Церковью. Я не думаю, что Вы сможете их опровергнуть. Рассмотрим, например, доказательство Больцано. Посылка: Бог всеведущ. Выводы: 1. Бог созерцает все истины и созерцает их одновременно. 2. Некоторая часть истин образует бесконечный ряд (Больцано строит один такой ряд, но я пока не вдаюсь в детали) 3. Значит, Бог созерцает хотя бы один бесконечный ряд. Этот ряд не есть Бог, но он бесконечен. Ряд, о котором идет речь в п.2 я также могу описать. Но пока давайте обсудим другие пункты доказательства. Я не вижу, чтО в них может быть "не так". А Вы?

Хоральд: Григорий пишет: Я не думаю, что Вы сможете их опровергнуть. Рассмотрим, например, доказательство Больцано. Посылка: Бог всеведущ. Выводы: 1. Бог созерцает все истины и созерцает их одновременно. 2. Некоторая часть истин образует бесконечный ряд (Больцано строит один такой ряд, но я пока не вдаюсь в детали) 3. Значит, Бог созерцает хотя бы один бесконечный ряд. Этот ряд не есть Бог, но он бесконечен. Ряд, о котором идет речь в п.2 я также могу описать. Но пока давайте обсудим другие пункты доказательства. Я не вижу, чтО в них может быть "не так". А Вы? Это софистика. Тут все пункты неверны: Бог ничего не созерцает т.к. самодостаточен. Даже если Он и созерцает в смысле обладает, то не истинами, а Истиной так как Он и есть Истина. Если и происходит созерцание, то только Самого Себя.

Григорий: Хоральд пишет: Бог ничего не созерцает т.к. самодостаточен. Даже если Он и созерцает в смысле обладает, то не истинами, а Истиной так как Он и есть Истина. Если и происходит созерцание, то только Самого Себя. То есть Вы считаете, что всеведение Бога не предполагает ведения частных истин о его творениях, но есть лишь "обобщенное" ведение о Самом Себе? Или же Бог по Вашему ведает частные истины, но не отличает одну частную истину от другой?

Хоральд: Григорий пишет: То есть Вы считаете, что всеведение Бога не предполагает ведения частных истин о его творениях Бог - это Океан, частности - это пузыри на Его поверхности. А пузырик-он и есть пузырик: лопнул - и нет его: слился с Океаном. Думаю нам не надо гадать, что для Него важно, а что нет. Он Сам разберется.

САП: Хоральд пишет: Тезис о том, что Бог может сотворить бессмертное в корне неверен, так как бессмертное это и есть всемогущее т.е. Бог. Откуда Вы ето взяли? Грешник в озере огненном бессмертен, но не то, что всемогущ, а наоборот беспомощен, он и рад бы умереть и успокоиться, но не может ничего, кроме как мучиться!

САП: Хоральд пишет: И цель жизни христианина - войти в Царствие Его и самому стать Богом, ибо об этом говорили древние: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Я, что-то в толк не возьму, Вы, часом, не думаете ли, что человек должен обезплотиться и слиться с Божеством, растворившись в Нем, и лишившись своей самости?

Хоральд: САП пишет: Откуда Вы ето взяли? Грешник в озере огненном бессмертен, но не то, что всемогущ, а наоборот беспомощен, он и рад бы умереть и успокоиться, но не может ничего, кроме как мучиться! А Вы откуда это взяли? Бессмертие - это и есть всемогущество: можно сделать всё, если ты не органичен сроком, ВСЁ АБСОЛЮТНО. САП пишет: Вы, часом, не думаете ли, что человек должен обезплотиться и слиться с Божеством, растворившись в Нем, и лишившись своей самости? Не лишившись самости, а сохранив её, уподобившись по Троице, в Коей все три ипостаси неслиянны и нераздельны.

Евгений Иванов: Виктор пишет: И цель жизни христианина - войти в Царствие Его и самому стать Богом "Вот, Адам, ты и стал одним из нас." "Умалил малым чим от Ангел".

САП: Хоральд пишет: Бессмертие - это и есть всемогущество: можно сделать всё, если ты не органичен сроком, ВСЁ АБСОЛЮТНО. А в озере огенном ты, что сделаешь? И будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Хоральд: САП пишет: А в озере огенном ты, что сделаешь? Можно, например, из него выбраться.

САП: Хоральд пишет: Можно, например, из него выбраться. Да, ну?

Хоральд: САП пишет: Да, ну? Так времени-то много. Неизвестно, что там еще откроется. В любом случае надежда есть.

САП: Хоральд пишет: Неизвестно, что там еще откроется. В любом случае надежда есть. Ето врядли!

Хоральд: САП пишет: Ето врядли! Как- то уж очень Вы упрощаете ситуацию. Впереди же вечность.

Jora: Да нет, это Вы упрощаете, мягко говоря. Хоральд пишет: Можно, например, из него выбраться Это уже оригенизьм Ясно сказано: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. (Лук.16:26)

Хоральд: Jora пишет: Это уже оригенизьм Неужели? По моему это здравая логика.

о.АлександрПанкратов: На каких святоотеческих основаниях эту логику утверждаете? Цитаты, пожалуйста (вам же выше привели).

Хоральд: о.АлександрПанкратов пишет: Цитаты, пожалуйста Вам надо - Вы и ищите.

Severo:



полная версия страницы