Форум » Беседы форумчан » "мертвым было благовествуемо" » Ответить

"мертвым было благовествуемо"

Nikola: "На сe бо и мертвымъ благовестися, да сyдъ убо пріимутъ по человеку плотію, поживyтъ же по Бозе дyхомъ".(1 Птр. 4:6) ["Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом."] Значит ли это, что и у мертвых, до второго пришествия, есть возможность к покаянию,исправлению, духовному росту?

Ответов - 9

Jora: Земляк, рад ВАс вимдеть! Сложный, конечно, вопрос. Одно можно утверждать: практика поминовения усопших доказывет возможность - до Страшного Суда - улучшения участи умершего, иначе зачем за него молиться?! А блж. Феофилакт неплохо, по-моему, объясняет этот отрывок.

САП: Феофилакт Болгарский пишет: Дойдя до сего, апостол должен был еще объяснить, как смерть Христова полезна была для прежде усопших, и решить вопрос: если вочеловечение Господа было для спасения всех, то какое спасение получили прежде умершие?" Он сразу разрешает то и другое и говорит, что смерть Христова произвела то и другое вместе, надежду воскресения чрез Его воскресение и спасение усопших прежде. Ибо те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение чрез сошествие Господа во ад, как думает святой Григорий. Он говорит: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих". Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя. (Толкование на 1Пет.)

Jora: Сергий, спаси Христос!


Nikola: САП пишет: получили спасение чрез сошествие Господа во ад Jora и САП спасибо. Однако тут говорится об умерших до сошествия во ад Христа.

Jora: Тогда ещё процитирую: Полная мысль такая: когда Господь посетил находящихся во аде, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом... (Мф.27:52), или оживились доброю надеждою. Слова "прииимут", "поживут", употреблены не в своих временах, в будущем вместо прошедшаго - "ожили", "осуждены": каковое употребление времён обычно в священном Писании. "Всем бо кончина приближися", т.е., и тем, которые оправданы при жизни, и тем, которые оправданы во аде... Тоже блж. Феофилакт, перепечатал из книги.

Иванов И.И.: Феофилакт Болгарский пишет: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих" Хотелось бы развить больную тему . Будут ли спасены другие верующие(крещеные во Христа) - по нашему еретики 2, 3 чина.

Jora: Иванов И.И., это один Господь ведает. Я знаю, что спасусь только в РДЦ.

Nikola: Феофилакт приводит к аналогии: живые и мертвые = праведники и грешники. Тогда примерно так: ... и грешным было благовествуемо, чтобы они, осудив себя плотию, жили по Богу духом... Однако меня интересует, действительно ли умершие могут получать послабление грехов от молитв за них живых? Или "настоящей жизнью совершение всех дел заканчивается..." Феофтилакт.

САП: Nikola пишет: действительно ли умершие могут получать послабление грехов от молитв за них живых? Мы питаем такую надежду...



полная версия страницы