Форум » Беседы форумчан » "Истинность/неистинность" внутри старообрядчества » Ответить

"Истинность/неистинность" внутри старообрядчества

Maxentius Valerius: Severo пишет: [quote]что бы люди хотя бы истинное Православие полюбили, а потом выбрали упование... [/quote] Если выберут не то, будет не вполне истинное, скажем так.

Ответов - 17

Severo: Maxentius Valerius пишет: Если выберут не то, будет не вполне истинное, скажем так. Ну это да...но хотя бы древлеправославие (по мне так РПсЦ )

Maxentius Valerius: Severo А можно ли, интересно, определить внутри старообрядчества "истинность"/"неистинность" в некой градации, иерархически (ну, или, там, в процентном соотношении) применительно к разным согласиям?

САП: Maxentius Valerius пишет: А можно ли, интересно, определить внутри старообрядчества "истинность"/"неистинность" в некой градации, иерархически (ну, или, там, в процентном соотношении) применительно к разным согласиям? Да, встречал такое, у поморцев такое отношение к рядовым филипповцам и феодосеевцам. Они их за своих считают. А к обличителям брачничества относятся хуже. Феодосеевцы своими филипповцев считали и даже предпринимали попытки объединения. Слышал, что Лыкова (часовенная) вела переписку с одной феодосеевкой, так они друг-друга християнами называли (что для феодосеевцев по отношению к другим согласам, кроме филипповцев, небывалое отношение), говорили об духовном антихристе и давали одинаковые оценку того, что происходит ныне в мире. Слышал, что некоторые поморцы в нижегородской обл., считают незазорным молиться со спасовцами. А некоторые спасовцы из нижегородской обл. молились вместе с беглопоповцами, в одной часовне, когда те молились без попа. Собственно, возможность объединиться и соединиться в молитве - это и есть главный критерий кого считают истинным, а кого нет.


Maxentius Valerius: САП пишет: Собственно, возможность объединиться и соединиться в молитве - это и есть главный критерий кого считают истинным, а кого нет. Ну я так Вам скажу: и поморцы некоторые, скажу я Вам, не считают зазорным с единоверцами в молитве соединяться, но объединяться (организационно) вовсе не собираются. Я имел в виду несколько другое - представить согласия с т.з. истинности в виде некоей "пирамиды" (в зависимости от принадлежности деноминационной и личных предпочтений она может быть разной). Ну, например, так: РДЦ - 90 % истинности; часовенные - 85 % истинности; ДПЦ - 65 % истинности; РПсЦ - 30 % истинности. Ну в таком, вот, роде.

САП: Maxentius Valerius пишет: Я имел в виду несколько другое - представить согласия с т.з. истинности в виде некоей "пирамиды" (в зависимости от принадлежности деноминационной и личных предпочтений она может быть разной). Вам мое мнение интересно?

р.Б. Илия: Maxentius Valerius пишет: РДЦ - 90 % истинности; часовенные - 85 % истинности; ДПЦ - 65 % истинности; РПсЦ - 30 % истинности. Ну в таком, вот, роде. Кафолическая Православная Церковь (крепковерского согласия, древлестаропоморосоловецкого корня) - 100%

Severo: Maxentius Valerius пишет: РПсЦ - 30 % истинности. Ну уж вы))

Maxentius Valerius: САП пишет: Вам мое мнение интересно? Конечно! Severo пишет: Ну уж вы)) Да я так, абстрактно. Но вообще скажу, что по моему мнению, к Истине наиболее близки именно беглопоповцы и часовенные.

САП: Maxentius Valerius пишет: Но вообще скажу, что по моему мнению, к Истине наиболее близки именно беглопоповцы и часовенные. Так почему Вы к ним не присоединяетесь?

Maxentius Valerius: САП пишет: Так почему Вы к ним не присоединяетесь? Сергей Александрович, это вопрос не для публичного обсуждения, простите Христа ради.

Аксиосъ: Maxentius Valerius пишет: Но вообще скажу, что по моему мнению, к Истине наиболее близки именно беглопоповцы и часовенные. Чем это они так уж близки? И чем беглопоповцы отличаются от белокриницких в Вашем понимании истины?

р.Б. Илия: Аксиосъ пишет: Чем это они так уж близки? И чем беглопоповцы отличаются от белокриницких в Вашем понимании истины? Стефан Расторгуев лучше Амвросия ... для некоторых.

Аксиосъ: р.Б. Илия пишет: древлестаропоморосоловецкого корня Что-то Вы такое загнули...

САП: р.Б. Илия пишет: Стефан Расторгуев лучше Амвросия... для некоторых. Аксиосъ пишет: Что-то Вы такое загнули... Ну, в смысле, зазревают Амвросия в симонии, в том, что он притворно обратился к староверию, а сам до конца своей жизни не порвал с нововерием...

САП: Maxentius Valerius пишет: Конечно! Maxentius Valerius пишет: это вопрос не для публичного обсуждения. Вот и я так думаю

Ardalyon: думаю так - Християнство - оно истинное. Кто во Христа истинно верует - того и правое упование. Упование того человека Господь не посрамит. А Церковь - не стены и кровля, но вера и житие! вот как человек живет, как уповает на Господа - такова и вера его. А назваться кто от какого корня или согласу или упования - это все произвольное. р.Б. Илия павечерницу читает и Максим Валерьевич читает - книга одна (православная), икона одна (православная). Не одному ли Христу моляться оба? а ежели все уповани в процентах выставлять и собственное где-то посередине - то это уже шизофренией может обернуться....

САП: Ardalyon пишет: а ежели все уповани в процентах выставлять и собственное где-то посередине - то это уже шизофренией может обернуться.... Точно, ей



полная версия страницы