Форум » Беседы форумчан » Археология с точки зрения канонов » Ответить

Археология с точки зрения канонов

Severo: Не та археология, что подразумевает под собой рытье древних городить, а та что занимается поиском как правило пластики - кресты, складни и т. д.....в основном эта пластика попадается на местах древних погостов. Археологи оправдываются обычно, что данных о погосте на том месте у них нет, или, что на этом месте могло просто селение быть.....или что в полях много теряли крестов-тельников и т.д. А с точки зрения канонов можно ли этим заниматься?

Ответов - 10

САП: С миноискателем ходить и могилы рыть?

САП: Ну, гробокопательство под клятвой канонов. В той экспедиции в которой копал я в юности, если натыкались на християнские захоронения сразу прекращали копать (эти квадрать), а вот языческими погребениями не брезгуют.

Jora: САП пишет: если натыкались на християнские захоронения сразу прекращали копать И правильно делали. САП пишет: гробокопательство под клятвой канонов Всё-таки не археология, а с целью наживы.


археодокс: Jora пишет: Всё-таки не археология, а с целью наживы. А какая разница,если могилы все равно разрывают? ...и кресты, складни ... оттуда извлекают? Да еще и кости брали для всяких там антропологических исследований.

САП: Jora пишет: Всё-таки не археология, а с целью наживы. Все с чего-то наживаются, археолог (руководитель) научную степень получает за открытие, а это сравни деньгам, тщеславие тешит...

Severo: САП пишет: С миноискателем ходить и могилы рыть? Ага....но как они говорят, что не знали, что там погост был ранее.....а может село или деревня.......

Severo: Jora пишет: Всё-таки не археология, а с целью наживы. Это точно... А есть ли что от правил святых отец по этому поводу?

Severo: Я просто на иконописном форуме написал....: "Кладбища древние роете?" (про крест тельник откопаный при археологических раскопках)...и мне в ответ: "Ksenos - Вы, видимо, "не очень" сведущи в поисковых вопросах. Поэтому поясню - при проверке МД Любой (!) несуществующей деревни можно найти десятки крестов различных типов. После монет, это самая "теряемая" вещь. И прекрасный "датирующий" материал. Хотя бы пара потерянных тельников есть и на любом старопахатном поле. А вездесущие "листики" вообще попадаются везде. Так в сентябре поднял "листик" на газоне, после дождя, на Краснобогатырской. Вот, для примера - http://picnik.fastbb.ru/?1-12-0-00000007-000-0-0-1147278940 "

Severo: второй крестик по ссылке как у меня точь-в-точь...с сине-голубой эмалью.....я аж содрагнулся представив, что после моей смерти с меня его снимут, с распадшегося трупа и вот так же выложат ради примера

САП: Severo пишет: А есть ли что от правил святых отец по этому поводу? 7-е правило (Григория) Нисского. И самое гробокопательство разделяется на простительное и непростительное. Ибо аще кто щадя честь мертвых, и не касаясь сокрытаго во гробе тела, да не явится пред солнцем неблагообразие естества, некоторые камни, на гробе положенные, употребит на какое либо построение: сие, хотя и не похвально, впрочем по обыкновению сделалось простительным, когда оное вещество будет обращено не нечто лучшее и общеполезнейшее. А истязывати прах тела разрешившагося в землю, и подвигнути кости в надежде приобрести некое украшение, закопанное с умершим, сие подлежит такому же суду, как и простый блуд, с соблюдением различия, показаннаго в предыдущем слове, то есть, да усматривает предстоятель целение врачуемаго из самаго жития его так, что может сократити продолжение епитимии, определенное правилами. Зонара. Как разделил на два вида татьбу, так делит на двое и гробокопательство. Ибо если кто, говорит, возмет только камни с гроба, и пощадит честь, подобающую умершим, так что скрываемого тела не будет видно, и употребит оные на доброе и общеполезное дело, то и он не без вины, но заслуживает снисхождения; а камни разумеются те, которые были положены на могиле, а не те, которые покрывают самые погребенные тела. Итак, этот вид гробокопательства, хотя не невинен, но заслуживает снисхождения; а другий, то есть выкапывание тел умерших, с целью достать оттуда какое нибудь украшение, осуждается, говорит, подобно простому блуду; простым же блудом назвал блуд с женщиною, свободною от мужа; но и здесь предоставляет тому, кто устрояет кающегося, сокращать время епитимии, если видит горячее его раскаяние. Так говорит о гробокопательстве святый (отец). А гражданский закон в 60-й книге, 23-м титуле (Василик) постановляет следующее: « похищающие материал от гробниц должны подлежать обвинению в святотатстве»; и опять: «преступление гробокопательства наносит бесчестие»; и еще: «если кто возьмет с гробницы камни, или колонны, или мрамор, или какое бы то ни было другое вещество, должен уплатить в казну двадцать литр золота», и прочее. Синопсис. Разрывший гроб, если за тем, чтобы взять камень на постройку, заслуживает снисхождения ради обычая; а если за тем, чтобы взять что-нибудь из погребенного вместе (с мертвым), подлежит осуждению простого блуда, но и здесь обращается внимание на усердие (в исполнении епитимии). Славянская кормчая. Гроб ископовая, аще убо камень к созданию взят оттуду, помилован будет обычая ради. Аще же раскоповает, хотя взяти что с мертвыми погребенных, простого блудника повинен есть суду. И зде тщания и теплого покаяния подобает смотрити.



полная версия страницы