Форум » Беседы форумчан » Современный старообрядец - какой он ? » Ответить

Современный старообрядец - какой он ?

гость: Надо полагать, это не только 2перста и борода ...

Ответов - 61, стр: 1 2 All

р.Б. Илия: Дмитрий пишет: Не дадите ссылку, кто из святых отцев сие изрек? Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25]. Вы немнимательно читаете приводимые выдержки см. еще раз здесь http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0-1193826233 пост 28.10 - 16:57

археодокс: Святитель Василий Великий: Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства? http://www.pagez.ru/lsn/0053.php

Дмитрий: р.Б. Илия пишет: Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25]. Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах?


САП: Дмитрий пишет: Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах? Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь

р.Б. Илия: Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие.

Severo: р.Б. Илия пишет: великого Саванаролы в каком смысле "великого"?

р.Б. Илия: Severo пишет: в каком смысле "великого"? человек великий... как например Александр Македонский, Сократ, Моцарт, разве великими могут быть только православные?

Дмитрий: р.Б. Илия пишет: Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь Где их взять? р.Б. Илия пишет: Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие. Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.

САП: Дмитрий пишет: Где их взять? http://www.stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1 Дмитрий пишет: Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок. http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=200 http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=201

Ardalyon: Дмитрий пишет: Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок. Вы "поморские ответы" почитайте - при Никоне все куда как усугубилось. Ошибок, нелепиц и злонамеренных изменений стало куда как больше, чем и было.И обратные справы богослужению в господствующей церкви даются по сю пору.

САП: Ardalyon пишет: Вы "поморские ответы" почитайте "Пути русского богословия" прот. Георгий Флоровский пишет: Выгов-ское «всепустынное собрание» было действительно большим культурным очагом, особенно при жизни Андрея Дени-сова, этого самого тонкого и культурного изо всех писате-лей или богословов раннего Раскола, «хитрого и сладостного словом». Денисов весь в Апокалипсисе (срв. его «плачевное» слово «О невесте Христовой», т. е. о Церкви, сущей в странствии и в скорбях). Но он не теряет от того ясности мысли, у него чувствуется большой умствен-ный темперамент. Денисов был не только начетчиком. Его нужно признать богословом. «Поморские Ответы» — богословская книга, и умная книга. На Выгу была хорошо подобранная и богатая библиотека. Здесь изучали Писание, отцов, «словесные науки». Сам Андрей Денисов «сократил Романдолюллия философию и богословие» (очень ходкая книга, если судить по числу сохранившихся списков). Осо-бенно интересно, что братья Денисовы, Андрей и Семен, взялись усердно за переработку Четьих-Миней, чтобы про-тивопоставить свой новый свод агиографическому труду Димитрия Ростовского, который слишком многое брал с западных книг. Работали на Выгу и над богослужебными книгами. http://www.vehi.net/florovsky/puti/03.html http://starover.boom.ru/ http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=2&manuscript=323

Severo: гость пишет: Современный старообрядец - какой он ? Точно не я...

Хорхе: Дмитрий пишет: Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок. Повторяете какую-то чушь с радио Радонеж. Во времена Максима Грека византийские книги до униального периода были либо подвергнуты редакции в Венецианских типографиях, либо просто уничтожены и заменены новыми.

and: Ja dumaju shto tut interesno k otnosheniju staroobrjadchestvu nikonianstva: http://staroobrad.fastbb.ru/?1-0-0-00004143-000-0-0-1192993198 po mojemu kakoj to ekumenism? http://www.belaya-krinica.kiev.ua/n.htm

and:

Severo: and, это не про Митрополита тема, хватит уже о нем

and: a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC?

Severo: and пишет: a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC? тема об общем понятии "строобрядец", а не о конкретном человеке

Хорхе: Коммент к фото: святейший: "Ты смотри, держи их вот так (показывает кулак), президент отдал приказ стирать конфессиональные различия" митрополит: "Так точно, куда они денутся, у меня все под контролем"

инспектор шульц: САП Еще раз повторяю: Инок пострижен.

mistedge: Хорхе Митрополит Кирилл: Существуют, конечно, группы в старообрядческой среде, которые не хотят улучшения отношений. Но меня лично успокаивает тот факт, что инициатором протестных движений старообрядцев являются младостарообрядцы, которые еще вчера никакими старообрядцами не были", – заявил глава Отдела внешних церковных связей Мсоковского патриархата митрополит Кирилл во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе". По словам владыки, "чаще всего такие неофиты хотят быть святее папы Римского". Такое явление, отметил он, есть и в Московском патриархате: "мы также подвергаемся критике со стороны определенных групп" Обзывайте митрополита как хотите, но сказал он тютелька в тютельку!



полная версия страницы