Форум » Иноверие » О июдаизме. » Ответить

О июдаизме.

САП: O крещеных евреях через призму еврейских историй, притч и анекдотов Михаэль Дорфман [more]Переход в христианство всегда рассматривался ортодоксальной еврейской традицией как страшное преступление, которое нельзя было оправдать даже желанием спасти жизнь. В Талмуде крестившихся евреев называют мин и их приговаривают к смерти. Судьба многочисленных христианских мучеников свидетельствуют, что в древности это была не пустая угроза. Когда в 614 г. войска персидских огнепоклонников с помощью евреев выгнали из Иерусалима византийский гарнизон, то всем христианам было предписано вернуться в лоно иудейской религии. Те, кто не согласился – были перебиты. Доходило до того, что евреи выкупали христианских военнопленных на рынках рабов и убивали. Впрочем, история редко была на стороне евреев и в большинстве случаев, евреи сами становились жертвами религиозных гонений. Но это не привело к смягчению закона. Живший в спокойном и сытом мусульманском Каире великий еврейский законоучитель Рабби Моше бен Маймон, больше известный как Маймонид или по акрониму РАМБАМ, соглашался, что вынужденный переход в мусульманство, хоть и грех, но не смертельный, поскольку мусульманство все же проповедует веру в единого бога, а вот переход в христианство – смертельный грех, поскольку речь идет о многобожии, о язычестве авода зара. Но при этом еврейский закон Галлаха считает, что крещеный еврей не перестает быть евреем. Закон не смягчался и позже, но вместо смертной казни евреи проводили символическую церемонию оплакивания шиву по отступникам, как по покойникам. Еврейский народ, не терял оптимизма и юмора ни при каких обстоятельствах. Национальный еврейский «смех сквозь слезы» звучал и по усопшим, и по выкрестам. Из обширной литературы по еврейскому юмору мы выбрали несколько характерных, на наш взгляд историй и анекдотов, лучше всего отражающих мнения евреев о своих бывших единоверцах. Заметим сразу, что фольклор далеко не однозначен. На каждую пословицу можно найти пословицу с обратным смыслом; для каждой басни – другую басню с обратной моралью; на каждый анекдот – противоположный по смыслу. Особенно, когда дело касается играющего оттенками смысла и тона еврейского фольклора и еврейского языка. Большая и солидная «Энциклопедия еврейского юмора» (Encyclopedia of Jewish Humor From Biblical Time to Modern Age. Compiled and edited by Henry D. Spalding. Jonathan David Publishers, New York, 1969) посвящает выкрестам, отступникам, атеистам и агностикам целый раздел. Основной смысл историй – еврей даже в христианстве остается евреем. Мойше Леви крестился в лютеранской церкви. Перед крещением пастор спрашивает, какое христианское имя он хочет выбрать: - Мартин Лютер, – отвечает неофит, - И какой духовный смысл имеет столь прославленное имя для вас? - Понимаете, не хочется менять инициалы на белье для прачечной. Евреи отказывались верить, что с крещением еврейский человек, сын еврейской матери теряет свои еврейские качества, особенно, чувство юмора. Хаим перешел в православие. Батюшка его наставляет: - Ты понимаешь, у нас, христиан есть постные дни. Теперь тебе нельзя есть мясное по средам, и особенно по пятницам. Не удовлетворившись напутствием, батюшка решил навестить в пятницу вечером своего нового духовного сына. Застал он семью Хаима, поедающую говяжью ногу. - Сын мой, ты не забыл, что сегодня постный день? - Никак нет. - Но тогда почему ты ешь мясо. - Это не мясо, батюшка, а гефилте фиш. - Как так! Я же вижу, что это мясо. - Я превратил его в рыбу. - Как это превратил? - Очень просто. Точно так, как вы превратили еврея в православного. Я окунул мясо в воду. Но так же, как евреи не верят, что купель меняет их соплеменников, они не верят, что неевреи – гоим примут новообращенного к себе Бени сообщает своему другу Файвелу, что он крестится. - Однако…. - Сделай мне одну любезность, – перебивает Бени. - Какую? - Крестись тоже. - Ты с ума сошел, мешугенер… С чего это вдруг? - Чтобы у меня был хоть один христианский друг. Впрочем, не всегда отношения столь безоблачны. Не один новообращенный пытался порвать свои связи с еврейством, стать «новым человеком». Файвел и Файтель пошли креститься. Файвел пошел в купель первым. После крещение Файтель спрашивает: - Эй Файтель! Ну как там было? - Во-первых, не Файтель. Мое имя – Филипп. А во-вторых, с жидами не разговариваю. Вы нашего Господа убили. Среди евреев были такие, кто перешли в лагерь гонителей своего народа. Их было относительно немного, но их имена, как Торквемада стали нарицательными. Они были не только отступниками, но еще и мусер – так Талмуд называет еврея, доносящего властям на своих соплеменников. Таким тоже полагалась смерть. Евреи от души презирали их и всеми правдами и неправдами старались наказать гонителей. Мишка-мусор бы ненавидим всеми в местечке. Как-то раз его хозяева избили Мишку за то, что он недостаточно усердно доносил властям и за неделю не выявил ни одного нарушения. Свидетелями порки стало много народу, и избитый Мишка шел по улице местечка и улыбался. Навстречу шел раввин. - Скажи мне, ради небес, чего же ты смеешься? – спросил раввин. - Я радуюсь, что избили хотя бы одного еврея, ответил мосер. - Но, если ты радуешься, то почему ты так кричал и сейчас еще весь заплаканный? - Потому, – отвечал мосер, – что я ненавижу, когда еврей получает удовольствие. Юмор еще и в том, что речь здесь идет не о выкресте, а о еврее, страдающем сложным садомазохистским комплексом. Задолго до того, как психологи придумали термин «еврей-самоненавистник», не важно с крестом на шее или с ермолкой на голове, еврейский народ дал явлению точное определение. Впрочем, большинство крестившихся евреев не таили зла на свой народ, оставались в душе евреями, поддерживали связи с родней, оказывали посильную помощь соплеменникам. Берл обращается к судье, крещенному еврею с последним словом: - Я не знаю, Ваша честь, к чему мне лучше воззвать? К вашему еврейскому сердцу или к вашему христианскому всепрощению, которое вы недавно приобрели. Легендарной фигурой среди евреев был известный ученый-семитолог член Императорской Академии Наук Данила Абрамович Хвольсон (1819-1910). Он принял православие, даже преподавал одно время древнееврейский язык в Духовной Академии. Однажды он, якобы, заявил, что принял крещение потому, что лучше быть профессором в Санкт-Петербурге, чем меламедом в Вильне. (другая версия говорит …чем учителем в хедере в Эйшишках). Про Хвольсона у евреев ходит множество анекдотов и историй. Хвольсон был выдающимся человеком. Его почти забыли в России, зато в Америке он бы фигурой почти культовой. Во многих книгах об идиш, еверйкском наследии или русском еврействе встречается его имя. Дом Хвольсона был открыт для евреев, он был ходатаем по еврейским делам, защитником евреев. Раввин Елия Хаим Лодзер приехал в Мариенбад, где к нему пошли евреи спросить совета. И, как водится, про мировые проблемы. Один еврей оказался горячим поклонником Хвольсона и спросил мнения раввина. - На мой взгляд вопрос в том, имеет ли этот человек ту же честь, как и до крещения, – отвечал раввин. - Я расскажу притчу. Был один литовский еврей, очень набожный. И попал он как-то в провинциальный российский городок, где покушать по-еврейски было негде. Еврей же был очень набожный и знал наш Закон. Он купил курицу, зарезал ее с соблюдением всех ритуалов, засолил мясо и сделал все по Закону. А потом сварил мясо в некошерной кастрюле. Раввин взглянул пристально и вздохнул: - Увы, зачем были нужны все приготовления, если посуда в конце оказывается некошерной. Так или иначе, но когда нависла страшная опасность – кровавый навет в Куатиси, то Хвольсон со всей страстностью отдался защите евреев от нападок. Уже после смерти его заключениое использовалось на процессе Бейлиса. Сегодня, после всех кошмаров ХХ века, даже трудно представить, насколько чреватой и угрожающей было «Дело Бейлиса» для русского еврейства и насколько одинокими оказались евреи перед лицом опасности. Именно Хвольсон сумел мобилизовать русскую интеллигенцию, русское общественное мнение на защиту Менделя Бейлиса и всего еврейства. Тогда не было слышно голоса противящихся любой помощи. Вышеприведенная история учит, что они были. Всегда есть такие, уверенные, что «чем хуже, тем лучше». Но кто их слышал? Основатель крупного течения ХАБАД в хасидском иудаизме раввин Шнеур Залман из Ляд во время нашествия Наполеона призывал евреев оказать сопротивление французам, несшим на своих знаменах лозунги свободы, равенства, братства и еврейской эмансипации. Раввин призывал поддержать крепостническое и антисемитское самодержавие царя Александра I, способствовавшего, по мнению раввина, сохранению еврейства. Крещение было массовым явлением в Восточной Европе в XIX-XX вв. В России только при Николае I крестилось свыше 300.000 евреев, что составляло около 10% еврейского населения. В Германии и Австрии только во второй половине XIX в. примерно то же количество. Причины были очень разные. Генрих Гейне называл крещение «пропуском в европейскую цивилизацию». Основные причины хорошо описаны в следующей истории: Встречаются в поезде четыре выкреста. Разговор зашел о том, почему они крестились. - У нас в местечке был погром. Пришли мужики и казаки и убивали всех евреев. Вот я и крестился, чтобы спастись, – рассказал первый. - А я хотел в университет поступить, а там – процентная норма. Евреев не брали, – рассказал второй. - Ну а я влюбился в нееврейку шиксу. Куда мне было деваться. Пошли в церковь и обвенчались, – сказал третий. - Ну а я искренне уверовал, что Господь наш Иисус Христос воистину Спаситель, – сказал четвертый. - Иди, расскажи это своим гойским знакомым. Причин для крещения было значительно больше – экономические, социальные, попытки вырваться из гнета нищеты, из давящей атмосферы еврейского местечка, получить должность или статус. Но одна причина – искреннее принятие христианства оставалась для евреев неприемлемой и невероятной. Сожалели евреи об ушедших, о меняющих имена. Гольдшмидт женился на нееврейке, перешел в христианство и поменял свою фамилию на Смит. Его бывший раввин сказал по этому поводу: - Хотя он и оставил себе несколько слогов старого имени, но истинное золото (гольд) он потерял. Притчу приписывают старенькому рабби Тверскому, главе чернобыльских хасидов, проживавшему в Лос-Анджелесе, а в конце жизни уехавшему на Святую землю. Притча верна не только для выкрестов, но и для множества евреев в Европе и Америке, менявших свои имена и фамилии на более «благозвучные». Даже крупной корейской фирме «Гольдстар», торгующей различной бытовой техникой пришлось выложить около миллиарда долларов на кампанию по изменению бренда, поскольку черные американцы не хотели покупать холодильники с названием, звучавшим, как еврейская фамилия. Теперь их продукция называется LG и их с готовностью покупают черные американцы, итало-американцы, азиато-американцы и даже американские евреи. Что-ж. Многие исследователи считают брэнды новым культом, сменяющим религию в пост индустриальную эру. Но вопреки всему еврейские истории не верят, что еврей может перестать быть евреем. (Другая версия гласит, что нет никакого антисемитизма. Гольд и стар для американцев значат знаки качества, а продукция Голцдстар была качестве нижше среднего. Вот потребитель и наказал фирму за нелестную рекламу и пришлось выложить много миллионов на измненение имиджа) Неудачливый торговец Гуревич возвращается накануне Ханнуки домой с пустыми руками. А тут на методистском молельном доме большая надпись «Кто до вечера примет святое крещение, получит $100». Абрамович пошел, крестился и заработал 100 долларов. Приходит он домой. Там жена просит денег на обед. Дочка просит на платье. Сын – на велосипед. Теща – на очки. Всем раздал и сам себе говорит: - Вот так всегда. Только несчастный гой заработает пару копеек, как эти евреи у него их отымут. Отрицание крещения носило не только теологический, но и чисто бытовой смысл. Семья, в которой был крестившийся, считалась опозоренной, и брачный рейтинг женщины из такой семьи значительно понижался. А ведь хорошо выйти замуж считалась заветной целью праведной еврейской девушки. Приходит молодой еврей в церковь и просит быстренько его покрестить. Священник спрашивает: - Зачем такая спешка? Приходите завтра с утра, я вам объясню основы нашей веры. - Завтра будет поздно, отче. Я хочу сейчас же поменять религию. - В чем же дело? - Понимаете, я только что страшно поругался со своей женой. И пока я не остыл, я хожу сделать что-нибудь такое страшное, чтобы опозорить эту енту. Заметим, что еврейское имя Ента происходит от старофранцузского имени Gentillia - благородная, как скажем Шпинця от Esperanza – надежда.. Сейчас в это трудно поверить, потому, что в еврейском языке это имя стало нарицательным для сварливой, болтливой, глупой и злобной местечковой бабы. Впрочем, в Нью-Йорке ента означает сваху. Боязнь болтливых ент во всех значениях заставила религиозные семьи скрывать наличие в их семьях выкрестов, как скрывали тяжелую душевную болезнь или плохую наследственность. Хотя добровольное крещение было массовым явлением и затрагивало все без исключения слои еврейского народа, – как светских вольнодумцев, так и набожных раввинов. Часто при упоминании о великом еврейском философе, отце Еврейского Просвещения Моисее Мендельсоне от набожных евреев можно услышать, что «он принес вред, за это был наказан Богом и его дочь крестилась». Факты говорят, что в их среде ушедших от религии и даже крестившихся всегда было много. Несмотря на высокую рождаемость ( в четыре-пять раз выше, чем у светских евреев) процент ультраортодоксальных евреев в еврейском населении остается неизменным как в Америке, так и в Израиле. Отметим как курьез, что у весьма набожного израильского министра Юлия Эдельштейна крестился не сын, а отец, ставший православным священником. Сын поначалу скрывал этот факт, а затем оценил пропагандистский эффект такого родства в падкой на сенсации израильской прессе, даже пригласил отца в Израиль и демонстративно провел его по коридорам израильского парламента Кнессета. В семьях известных раввинов случались выкресты. Раввин Мойше – сын упомянутого выше основателя хасидского любавичского движения, автора основополагающего труда течения ХАБАД «Танья» раввина Шнеура-Залмана из Ляд перешел в христианство в возрасте 36 лет. Любавичские хасиды либо не знают, либо замалчивают этот факт. Набожные евреи упорно отрицают возможность перемены веры теми, кто ведет ортодоксальный образ жизни. Но еврейский анекдот говорит иное: Рабби узнал о том, что его любимый сын крестился. Он посыпал голову пеплом, порвал одежду, снял обувь и сел на пол, как принято, когда у евреев умирает близкий человек. Раввин страстно молился и вопрошал небеса - Готеню, Господь мой. Разве я не учил усердно Тору и не учил ее другим? Разве я не соблюдал усердно Закон Твой? Разве я не делал добрые дела, как заповедано в «Поучениях Отцов»? Так почему же такое горе. Почему же мой сын, мой любимый сын перешел в христианство. - Разве только твой сын? – ответил ему голос по еврейскому обычаю вопросом на вопрос. Отметим кстати, что разговор с Богом – распространенная форма еврейского анекдота. И глас божий из анекдотов несет в себе квинтэссенцию еврейского сознания и еврейского юмора. Приведем еще один пример Лео Ростин в бессмертной книге «Joys of Yiddish» объясняет американцам смысл еврейского слова (русского происхождения) мучит, мутчен Молится еврей в синагоге: - Готеню, Боже святой, да благословенно имя твое. Ну почему я такой несчастный? Я же каждый день прихожу в синагогу, учу лист из Талмуда и молюсь тебе, молюсь, молюсь. Разве с детства я сделал хоть один шаг, не посоветовавшись с тобой? Разве есть еще кто-то, кто так часто обращается к тебе? Я же такой бедный… Вот мой безбожник-эпикойрус брат! Так у него и дети удачные, и жена – красавица, и бизнес процветает, и дом богатый. Господь, царь вселенной, я не спрашиваю, почему ты его не накажешь. Я лишь спрашиваю, почему? Почему мне выпал такой удел? После долгих воззваний синагога замерла и голос возвестил: - Потому, что ты только то и делаешь, день за днем, день за днем, что приходишь сюда и мучишь меня! В еврейском языке есть два слова, означающих добровольно крещенного еверя – гешмат и мешумед. Честно говоря, крупные знатоки не могли объяснить разницы. Оба слова происходят от ивритского корня шмад – проклятый, но гешмат вроде бы имеет более широкое значение. Отметим интересный факт. Нам не удалось найти ни одного анекдота, прямо проклинающего выкрестов. Значительно больше страсти, а зачастую злой иронии и даже совершенно неприкрытой ненависти несут в себе истории и анекдоты о межеврейских войнах; об отношениях верующих и светских; сефардов и ашкеназов; о конфликтах между основными направлениями иудаизма: хасидским, ортодоксальным, традиционным (неправильно переводимого, как консервативное), реформистским и реконструктивистским; о вражде между хасидами и ортодоксами-литваками; о конфликтах в хасидской среде, например, между хабадниками и сатмарскими хасидами. По отношению в крещенным евреям нам не удалось обнаружить ничего подобного русской пословице «жид крещенный, что вор прощенный». Или болгарской поговорке «еврея крестят, хорошо бы подержать его под водой подольше». Или знаменитого шекспировского «когда еврея крестят, то повышается цена свинины» (Венецианский Купец, акт III, сцена v). Возможно, они где-то есть, но верные еврейским принципам избегать злословия, составители не включали их в сборники. Возможно, сказываются законы жанра и еврейский характер не терпит черно-белого видения мира в оценке столь сложного явления. Но вероятней всего, что великая еврейская любовь к жизни оказывается сильней догм и юмор побеждает ненависть, остается с евреем даже перед лицом смерти. Умирает старый еврей. Он просит жену: - Сурэлэ, душа моя. Мне очень плохо. Позови мне священника. - Бог с тобой, Абраша! Ты наверное повредился в уме и хочешь позвать раввина? - Да нет. Священника позови. Жаль тревожить нашего старенького раввина в такую ненастную ночь. [/more]

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: На площади перед синагогой в районе "Неве Рабин" в Ор-Иегуде был разведен костер из сотен книг "Нового завета". Сожжение "крамольный литературы" проходило под руководством вице-мэра Узи Аарона, ему помогали учащиеся местной религиозной школы. Об этом сегодня сообщает газета "Маарив". По словам вице-мэра Узи Аарона, члена партии ШАС, церемония сожжения книг была ответом на действия христианских миссионеров, развернувших интенсивную деятельность среди жителей города. В частности, на прошлой неделе в районе "Неве Рабин" миссионеры раздали сотни книг "Нового завета". Вице-мэр утверждает, что заняться этой проблемой его вынудили обращения граждан, которые жаловались на непрошенных гостей и просили оградить их от агрессивной христианской пропаганды. В прошлый четверг Узи Аарон выехал в район, где накануне были замечены миссионеры. Через громкоговоритель он обратился к жителям "Неве Рабин" с предложением сдать полученные от христиан книги. В это время учащиеся религиозной школы обходили квартиру за квартирой и собирали книги, из которых позже был сложен костер. Узи Аарон остался доволен мероприятием и считает, что акция по сожжению литературы, противоречащей основным идеям иудаизма, прошла успешно. http://www.newsru.co.il/israel/20may2008/gospel_002.html

Хорхе: САП пишет: Узи Аарон остался доволен мероприятием и считает, что акция по сожжению литературы, противоречащей основным идеям иудаизма, прошла успешно. А нет ничего удивительно. Жидовство никогда не позволит в своей среде какие-то либеральные или экуменистические настроения. Это вам не РПЦ-РПСЦ, где можно называть себя православным, но при этом издавать конформистские книжонки, пользоваться аргументацией маркса и почетать Новодворскую. По этому, оно будет постоянно сплоченным и организованным (околоиудейские невлиятельные толки не счет).

САП: Потому из жыдов и придет антихрист во плоти: 1.Они культивируют ненависть к християнству. 2.Они создали современный мир с глобальной экономикой, банковской системой. 3.Они стоят у ключевых рычагов нового апостасийного мира!


Павел: Один украшенный мудростию человек (да продлит Всевышний дни его) услышав сию новость сказал так: В той Книге, Которую сожгли, сказано: "Не давайте святыни псам" и далее по тексту: "..и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас."

САП: Павел пишет: Один украшенный мудростию человек (да продлит Всевышний дни его) услышав сию новость сказал так: цитата: В той Книге, Которую сожгли, сказано: "Не давайте святыни псам" и далее по тексту: "..и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." Я помню как протестанты раздавали на м.Пушкинской, изданные на хорошей бумаге, Евангелия всем прохожим, многие брали и бросали отойдя на несколько шагов на асфальт, толпа ходила и втаптывала Евангелия в грязь под дождем...

Сергей Сергеевич: Жиды - ето все еретики. А антихрист пришел уже 1000 лет назад, теперь его царство всемирно. Жиды духовные раздавали жидам плотским жидовский перевод Нового Завета. Что из того? Тупо и бессмысленно и раздавание и сожжение. Бесовсике игрища. Общество спектакля.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Бесовсике игрища. Общество спектакля. Ну, да, ну, да, напоминает протестантские четыре духовных закона, и прочее, ты спецом пошел по пути упращенчества?

Евгений Иванов: Сергей Сергеевич пишет: Бесовсике игрища. Общество спектакля. Репертуар надо срочно менять. Очень надеюсь, что общественное мнение сжигавших осудит.

Сергей Сергеевич: САП пишет: Ну, да, ну, да, напоминает протестантские четыре духовных закона, и прочее, ты спецом пошел по пути упращенчества? Да нет, напротив, меня чаще попрекают слишком сложными размышлениями. В данном случае все давно уже сказанно и не вижу смысла повторять витиеватые постороения выдающихся начетчиков и богословов, своим костным и гугнивым языком. ...Углубившись в апологии и племики, я понял, что земля круглая, и если идти сковзь нея через центр шара, попадешь на противоположную сторону... если идти по ней то всегда прямо - придешь в туже точку... Так, что сколь бы сложной не была философия, мудрость выражает главное просто и лаконично, потому и скзано: Начало премудрости - страх Господен!

Jora: Евгений Иванов пишет: надеюсь, что общественное мнение сжигавших осудит. Оному обчеству всё - ПО БАРАБАНУ

Евгений Иванов: Jora пишет: Оному обчеству всё - ПО БАРАБАНУ Это их ЖЖ, включая комменты http://ortivika.livejournal.com/340358.html http://sashanep.livejournal.com/472508.html такие вещи нормальным людям, независимо от национальности, релегиозной и политической принадлежности - небезразличны

САП: Лидер легендарной группы "Машина времени" Андрей Макаревич рассказал, что периодически ходит в синагогу...предки Андрея Вадимовича - витебские евреи Шмуйловичи. Отец - белорус.

Виталий Вараюнь: Подумайте кому подражаете: Наверное, самая странная заповедь еврейского права - это ассоциируемое с Пуримом повеление напиться до такой степени, когда невозможно отличить слова "благословен Мордехай" от слов "будь проклят Гаман". Хотя слабые здоровьем люди и водители машин освобождаются от этой заповеди, большинство ервеев в Пурим напиваются. В конце концов, когда еще обычно запретное совпадает с предписанным? Обязательная выпивка вытекает из того, что Пурим - один из счасливейших дней еврейского календаря. Гаман, древний персидский предшественник Гитлера, замыслил уничтожить всех евреев. Но они провалили его планы и отомстили этому убийце и его сторонникам. Хахамим так ценили Пурим, что провозгласили: "С начала адара (месяца, на который выпадает Пурим) наше счастье увеличивается" (Таанит, 29а), они предрекли, что Пурим будет соблюдаться даже в дни Машиаха, когда отпадут прочие еврейские праздники (Мидраш Мишлей, 9). Пурим приходится на 14 адара, за один месяц и один день до Песаха, в Иерусалиме, Хевроне и Цфате они празднуется днем позже. Эта странность объясняется повелением книги Эстер (9:18 - 19). Праздновался Пурим позже в окруженных стенами городах (Иерусалим во времена Эстер был весь окружен стенами). Так что в Израиле желающие могут праздновать Пурим дважды - 14 адара в большей части страны и 15 - в Иерусалиме, Хевроне и Цфате. Женшинам рекомендуется слушать публичное чтение библейского свитка Эстер наравне с мужчинами. Чтение происходит в синагоге среди сильного шума: почти все взрослые и дети приходят на службу с грогерами (трещетками), которые шумят при каждом произнесении имени Гамана. Поскольку это имя произносится более 50 раз, чтение постоянно прерывается шумом, криками и звуками трещеток. Поскольку еврейский закон требует, чтобы люди слышали каждое слово книги Эстер, поющий не может продолжать до установление полной тишины. Если обычно евреи посещают синагогу в выходных костюмах, то на Пурим они могут надеть маскарадные костюмы и маски. Многие женщины одеваются царицей Эстер, а мужчины - Мордехаями, ноя видел и костюмы роботов, шутов, турков и пр. За службой в синагоге следует и трапеза, где исполняется заповедь напиться. Часто члены общины инсценируют события Пурима. Во многих йешивах устраивается представление пурим-шпиль, отпускаются шутки по поводу школы, представителей и раввинов, а также текстов, к которым обычно относятся с почтением. Раби Йосеф Телушкин "Еврейский мир"

alexa: Станислав КУНЯЕВ в своей работе «Жрецы и жертвы Холокоста» («Наш современник» №5 2010г.) приводит совершенно потрясающий кусок из книги Вадима Кожинова, цитирующего известного в советское время филолога М.С. Альтмана. Несмотря на то, что это получится уже тройное цитирование, кусок настолько поразительный и объясняющий, что его хочется привести. Итак. «Он (Моисей Альтман) родился в городке Улла Витебской губернии и получил, так сказать, полноценное еврейское воспитание. Об «основах» этого воспитания он говорит, например, следующее: «Вообще русские у евреев не считались «людьми». Русских мальчиков и девушек прозвали «шейгец» и «шикса», т.е. «нечистью»… Для русских была даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души, душа была только у еврея… Уже будучи (в первом классе) в гимназии (ранее он учился в иудейском хедере – В.К.), я сказал (своему отцу – В.К.), что в прочитанном мною рассказе капитан умер, а ведь капитан не был евреем, так надо было написать «издох», а не «умер»… Но отец опасливо меня предостерёг, чтобы я с такими поправками в гимназии не выступал… Христа бабушка называла не иначе как «мамзер» - незаконнорожденный… - рассказывал ещё М.С.Альтман. – А когда однажды на улицах Уллы был крестный ход и носили кресты и иконы, бабушка спешно накрыла меня платком: «чтоб твои глаза не видели эту нечисть»…» Марья Иванова http://www.apn.ru/publications/article23012.htm

Severo:

fizko: alexa пишет: «Он (Моисей Альтман) родился в городке Улла Витебской губернии и получил, так сказать, полноценное еврейское воспитание. Об «основах» этого воспитания он говорит, например, следующее: «Вообще русские у евреев не считались «людьми». Русских мальчиков и девушек прозвали «шейгец» и «шикса», т.е. «нечистью»… Для русских была даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души, душа была только у еврея… Уже будучи (в первом классе) в гимназии (ранее он учился в иудейском хедере – В.К.), я сказал (своему отцу – В.К.), что в прочитанном мною рассказе капитан умер, а ведь капитан не был евреем, так надо было написать «издох», а не «умер»… Но отец опасливо меня предостерёг, чтобы я с такими поправками в гимназии не выступал… Христа бабушка называла не иначе как «мамзер» - незаконнорожденный… - рассказывал ещё М.С.Альтман. – А когда однажды на улицах Уллы был крестный ход и носили кресты и иконы, бабушка спешно накрыла меня платком: «чтоб твои глаза не видели эту нечисть»…» Пару раз от евреев слышал, что нечто подобное при учебе в еврейских общинных школах было до революции. Разделение на гоев и евреев прямо предписано их обрядовой книгой Шульхан Арух. Так не уподобимся, братия, жидовем, изрекая подобные фразы о братьях своих, хохлах)))) Да, alexa?

alexa: fizko пишет: Так не уподобимся, братия, жидовем, изрекая подобные фразы о братьях своих, хохлах)) Да не уподобимся также и фарисеям, голословно обвиняющим и передёргивающим) Кстати, у меня братья, скорее, белорусы. Дед родился под Смоленском. С Украины никого нет, извиняйте.

alexa: тема о юдаизме. с какого боку тут обсуждаете "братьев-хохлов"?

fizko: Братию от брата отличать надо))) К тому же братия по Христе имелись ввиду))) Если напрасливу возвел - простите Христа ради))

alexa: fizko пишет: о братьях своих, хохлах)))) fizko пишет: братия по Христе имелись ввиду))) Разве?

fizko: 100%!)

fizko: Не сколько об иудаизме сколько к теме сионизма, т.к. одно без другого не существует. Да и как общая информация к размышлению click herehttp://www.hrono.ru/libris/lib_g/graf00.php Только просьба - комментарии и мнения, если будут, без "бей жидов спасай россию" и т.п.

alexa: Всё-таки лучше: Даль В.И. "РОЗЫСКАНИЕ" http://az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_0180.shtml

Евгений Иванов: Какой-то раввин, Даль, Монгол Шудан заменили: Иоанна Златоутаго, Григория Нисскаго, Зонару, Иллариона Киевского. Естественно, иудаизм это принципиальное неприятие Бога. Но что сказки придумывать: про кровь христианских младенцев и невозможность крещения евреев?

fizko: alexa пишет: Всё-таки лучше: Даль В.И. "РОЗЫСКАНИЕ" http://az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_0180.shtml ЭТО - намного хуже. По причине абсолютной ненаучности и коньюктурности. Книга сделана на социальный заказ "бей жидов - спасай Россию". При всей насыщенности типа цитатами из иудейских обрядовых книг - раскритиковать ее не составит труда и критики будет по объему в 5 раз больше нежели сей фолиант. Также масса передергиваний типа: где евреям повелено убивать христиан - ссылки. Учитывая, что эти книги писались до Христа одно это говорит о качестве и истинных целях этой книги. Я бы с удовольствием почитал материалы на тему "гои - евреи", но, к сожалению, такого качественного материала пока не нашел. Вот он бы был полезен для понимания причин межнациональной розни и неприязни.

alexa: Евгений Иванов пишет: Какой-то раввин, Даль, Монгол Шудан заменили: Иоанна Златоутаго, Григория Нисскаго, Зонару, Иллариона Киевского. Про монголов ничего сказать не могу, а вот свидетельства самих религиозных евреев, обличающие их "веру", а также разыскания учёных 19 века - почему не привесть в теме "о юдаизме"?

fizko: alexa пишет: а также разыскания учёных 19 века - почему не привесть в теме "о юдаизме"? Область его учености (т.е. там где он был именно ученым, т.е.имел отношение к науке) - лексикограф. Это именно он Словарь написал. Это к тому если Вы не знали. А уж о том какой он русский и что он родился на Украине мне уж и писать страшно........ Простите Христа ради, но хоть бы в википедию заходили раз уж школьное позабыли. Еще раз простите Христа ради

Евгений Иванов: fizko пишет: но хоть бы в википедию заходили раз уж школьное позабыли. Википедия сообщает: Владимир Даль родился в местечке Луга?нскій Заво?дъ (Луганский завод) (Луганск) Екатеринославского наместничества 10 (22) ноября 1801 года в семье лекаря горного ведомства[2] Ивана Матвеевича Даля и Марии Христофоровны Даль (урождённая Фрейтаг). Его отец, датчанин Jochan Christian von Dahl (1764 — 21 октября 1821), принял русское подданство вместе с русским именем Иван Матвеевич Даль в 1799 году. Он знал немецкий, английский, французский, русский, идиш, латынь, греческий и древнееврейский язык, был богословом и медиком. Известность его как лингвиста достигла императрицы Екатерины II, которая вызвала его в Петербург на должность придворного библиотекаря. Иоганн Даль позднее уехал в Йену, прошёл там курс врачебного факультета и возвратился в Россию с дипломом доктора медицины. Российская медицинская лицензия гласит: «Иван Матвеев сын Даль 1792 года марта 8 числа удостоен при экзамене в Российской империи медицинскую практику управлять».

Евгений Иванов: Я вот всё думаю, где он идишь учил. Может трактаты на нем писались или литературные труды. Это же до Шалом Алейхама.

alexa: Евгений Иванов пишет: где он идишь учил Так идиш тогда был разговорным у евреев. Это иврит - придумали ("воссоздали"), в т.ч. и при участии Алейхама.

Евгений Иванов: alexa пишет: Так идиш тогда был разговорным у евреев абсолютно верно. Не литературным, ни научным, а именно разговорным. Где учил?

fizko: Евгений Иванов пишет: абсолютно верно. Не литературным, ни научным, а именно разговорным. Где учил? или кто переводил? блин, прям как в анекдоте, когда Изя Каррузо напел

alexa: Евгений Иванов пишет: Не литературным, ни научным, а именно разговорным. Я такого не упоминал. Могу уточнить: на идише шло, естественно, и обучение евреев, в т.ч. религиозное. Значит, были и книги на идиш, и учебники сего языка. Изучил же его В.И. Даль в связи с изследованиями июдейских религиозных обрядов, в те годы работать с первоисточником на языке оригинала не считалось чем-то необычным. Учёные были весьма образованы.

alexa: fizko пишет: А уж о том какой он русский и что он родился на Украине мне уж и писать страшно........ Что-то у Вас "национальный вопрос" обострился. Даль ещё и врачом был Что Вам до того, где родился Даль и какова тут связь с его работами по истории июдаизма? Последний раз поддержу ваше флудомудрствование - насчёт "учёности" В.И. Даля отвечу. "В. И. Даля привлекали естественные науки, и Даль-ученый пользовался в свое время не меньшей известностью, чем Даль-писатель." Г.П. Матвиевская, "НАТУРАЛИСТ ВЛАДИМИР ДАЛЬ"

alexa: fizko разсказывать еврейские анекдоты могли бы и на соответствующих форумах. И чего Вас так из стороны в сторону от конкретных вопросов - тем форума - заносит?

fizko: alexa пишет: Что Вам до того, где родился Даль и какова тут связь с его работами по истории июдаизма? Последний раз поддержу ваше флудомудрствование - насчёт "учёности" В.И. Даля отвечу. цитата: "В. И. Даля привлекали естественные науки, и Даль-ученый пользовался в свое время не меньшей известностью, чем Даль-писатель." Вопросы: 1. Список наук, входящих в естественные науки? 2. Входит ли история в данный список? 3. Какие научные труды по истории написал Даль? 4. К какому разделу науки относится спорный фолиант? (хотя тут Вы решили что все-таки история) 5. Список научных доказательств из фолианта? 6. А может все-таки сей фолиант - сугубо литература? (Даль - писатель, как Вы процитировали)

fizko: alexa пишет: разсказывать еврейские анекдоты могли бы и на соответствующих форумах. 1. Тема ж иудаизма. потому и анекдоты такие. 2. Каков обсуждаемый фолиант с младенцами - такие же по уровню и доказательства. Если такие доказательства не нравятся - то это вопрос не ко мне а к Вам, т.к. только Вы вольны использовать какой-то источник или нет.

alexa: fizko пишет: Даль - писатель, как Вы процитировали теперь последний раз специально для fizko , читающему через слово. Прочитайте внимательно, что три сообщения назад написано. цитата: "В. И. Даля привлекали естественные науки, и Даль-ученый пользовался в свое время не меньшей известностью, чем Даль-писатель." Г.П. Матвиевская, "НАТУРАЛИСТ ВЛАДИМИР ДАЛЬ"

fizko: alexa пишет: Даль-ученый В том -то и вопрос, что ученого в сем фолианте я не вижу. Вообще. А теперь еще вопросов: 1. Чем известность от авторитетности отличается? 2. Всегда ли авторитетность в одно вопросе есть априори признаком авторитености в другом вопросе? 3. Доказательства авторитетности Даля в исторической науке? 4. "пользовался в свое время не меньшей известностью" не похоже ли вам на "пользовался популярностью". т.е. был моден (на него была мода)? 5. Ху из фа... (слово из песни) Г.П. Матвиевская?

Евгений Иванов: alexa пишет: Что Вам до того, где родился Даль и какова тут связь с его работами по истории июдаизма? Был ли Даль объективен, при написании данной работы. Вот о чем идет речь. Не единичны случаи, когда люди порвавшие с иудаизмом, выдают себя за представителей 3-х национальностей и активно насаждают антисемитизм.



полная версия страницы