Форум » Иноверие » О июдаизме. » Ответить

О июдаизме.

САП: O крещеных евреях через призму еврейских историй, притч и анекдотов Михаэль Дорфман [more]Переход в христианство всегда рассматривался ортодоксальной еврейской традицией как страшное преступление, которое нельзя было оправдать даже желанием спасти жизнь. В Талмуде крестившихся евреев называют мин и их приговаривают к смерти. Судьба многочисленных христианских мучеников свидетельствуют, что в древности это была не пустая угроза. Когда в 614 г. войска персидских огнепоклонников с помощью евреев выгнали из Иерусалима византийский гарнизон, то всем христианам было предписано вернуться в лоно иудейской религии. Те, кто не согласился – были перебиты. Доходило до того, что евреи выкупали христианских военнопленных на рынках рабов и убивали. Впрочем, история редко была на стороне евреев и в большинстве случаев, евреи сами становились жертвами религиозных гонений. Но это не привело к смягчению закона. Живший в спокойном и сытом мусульманском Каире великий еврейский законоучитель Рабби Моше бен Маймон, больше известный как Маймонид или по акрониму РАМБАМ, соглашался, что вынужденный переход в мусульманство, хоть и грех, но не смертельный, поскольку мусульманство все же проповедует веру в единого бога, а вот переход в христианство – смертельный грех, поскольку речь идет о многобожии, о язычестве авода зара. Но при этом еврейский закон Галлаха считает, что крещеный еврей не перестает быть евреем. Закон не смягчался и позже, но вместо смертной казни евреи проводили символическую церемонию оплакивания шиву по отступникам, как по покойникам. Еврейский народ, не терял оптимизма и юмора ни при каких обстоятельствах. Национальный еврейский «смех сквозь слезы» звучал и по усопшим, и по выкрестам. Из обширной литературы по еврейскому юмору мы выбрали несколько характерных, на наш взгляд историй и анекдотов, лучше всего отражающих мнения евреев о своих бывших единоверцах. Заметим сразу, что фольклор далеко не однозначен. На каждую пословицу можно найти пословицу с обратным смыслом; для каждой басни – другую басню с обратной моралью; на каждый анекдот – противоположный по смыслу. Особенно, когда дело касается играющего оттенками смысла и тона еврейского фольклора и еврейского языка. Большая и солидная «Энциклопедия еврейского юмора» (Encyclopedia of Jewish Humor From Biblical Time to Modern Age. Compiled and edited by Henry D. Spalding. Jonathan David Publishers, New York, 1969) посвящает выкрестам, отступникам, атеистам и агностикам целый раздел. Основной смысл историй – еврей даже в христианстве остается евреем. Мойше Леви крестился в лютеранской церкви. Перед крещением пастор спрашивает, какое христианское имя он хочет выбрать: - Мартин Лютер, – отвечает неофит, - И какой духовный смысл имеет столь прославленное имя для вас? - Понимаете, не хочется менять инициалы на белье для прачечной. Евреи отказывались верить, что с крещением еврейский человек, сын еврейской матери теряет свои еврейские качества, особенно, чувство юмора. Хаим перешел в православие. Батюшка его наставляет: - Ты понимаешь, у нас, христиан есть постные дни. Теперь тебе нельзя есть мясное по средам, и особенно по пятницам. Не удовлетворившись напутствием, батюшка решил навестить в пятницу вечером своего нового духовного сына. Застал он семью Хаима, поедающую говяжью ногу. - Сын мой, ты не забыл, что сегодня постный день? - Никак нет. - Но тогда почему ты ешь мясо. - Это не мясо, батюшка, а гефилте фиш. - Как так! Я же вижу, что это мясо. - Я превратил его в рыбу. - Как это превратил? - Очень просто. Точно так, как вы превратили еврея в православного. Я окунул мясо в воду. Но так же, как евреи не верят, что купель меняет их соплеменников, они не верят, что неевреи – гоим примут новообращенного к себе Бени сообщает своему другу Файвелу, что он крестится. - Однако…. - Сделай мне одну любезность, – перебивает Бени. - Какую? - Крестись тоже. - Ты с ума сошел, мешугенер… С чего это вдруг? - Чтобы у меня был хоть один христианский друг. Впрочем, не всегда отношения столь безоблачны. Не один новообращенный пытался порвать свои связи с еврейством, стать «новым человеком». Файвел и Файтель пошли креститься. Файвел пошел в купель первым. После крещение Файтель спрашивает: - Эй Файтель! Ну как там было? - Во-первых, не Файтель. Мое имя – Филипп. А во-вторых, с жидами не разговариваю. Вы нашего Господа убили. Среди евреев были такие, кто перешли в лагерь гонителей своего народа. Их было относительно немного, но их имена, как Торквемада стали нарицательными. Они были не только отступниками, но еще и мусер – так Талмуд называет еврея, доносящего властям на своих соплеменников. Таким тоже полагалась смерть. Евреи от души презирали их и всеми правдами и неправдами старались наказать гонителей. Мишка-мусор бы ненавидим всеми в местечке. Как-то раз его хозяева избили Мишку за то, что он недостаточно усердно доносил властям и за неделю не выявил ни одного нарушения. Свидетелями порки стало много народу, и избитый Мишка шел по улице местечка и улыбался. Навстречу шел раввин. - Скажи мне, ради небес, чего же ты смеешься? – спросил раввин. - Я радуюсь, что избили хотя бы одного еврея, ответил мосер. - Но, если ты радуешься, то почему ты так кричал и сейчас еще весь заплаканный? - Потому, – отвечал мосер, – что я ненавижу, когда еврей получает удовольствие. Юмор еще и в том, что речь здесь идет не о выкресте, а о еврее, страдающем сложным садомазохистским комплексом. Задолго до того, как психологи придумали термин «еврей-самоненавистник», не важно с крестом на шее или с ермолкой на голове, еврейский народ дал явлению точное определение. Впрочем, большинство крестившихся евреев не таили зла на свой народ, оставались в душе евреями, поддерживали связи с родней, оказывали посильную помощь соплеменникам. Берл обращается к судье, крещенному еврею с последним словом: - Я не знаю, Ваша честь, к чему мне лучше воззвать? К вашему еврейскому сердцу или к вашему христианскому всепрощению, которое вы недавно приобрели. Легендарной фигурой среди евреев был известный ученый-семитолог член Императорской Академии Наук Данила Абрамович Хвольсон (1819-1910). Он принял православие, даже преподавал одно время древнееврейский язык в Духовной Академии. Однажды он, якобы, заявил, что принял крещение потому, что лучше быть профессором в Санкт-Петербурге, чем меламедом в Вильне. (другая версия говорит …чем учителем в хедере в Эйшишках). Про Хвольсона у евреев ходит множество анекдотов и историй. Хвольсон был выдающимся человеком. Его почти забыли в России, зато в Америке он бы фигурой почти культовой. Во многих книгах об идиш, еверйкском наследии или русском еврействе встречается его имя. Дом Хвольсона был открыт для евреев, он был ходатаем по еврейским делам, защитником евреев. Раввин Елия Хаим Лодзер приехал в Мариенбад, где к нему пошли евреи спросить совета. И, как водится, про мировые проблемы. Один еврей оказался горячим поклонником Хвольсона и спросил мнения раввина. - На мой взгляд вопрос в том, имеет ли этот человек ту же честь, как и до крещения, – отвечал раввин. - Я расскажу притчу. Был один литовский еврей, очень набожный. И попал он как-то в провинциальный российский городок, где покушать по-еврейски было негде. Еврей же был очень набожный и знал наш Закон. Он купил курицу, зарезал ее с соблюдением всех ритуалов, засолил мясо и сделал все по Закону. А потом сварил мясо в некошерной кастрюле. Раввин взглянул пристально и вздохнул: - Увы, зачем были нужны все приготовления, если посуда в конце оказывается некошерной. Так или иначе, но когда нависла страшная опасность – кровавый навет в Куатиси, то Хвольсон со всей страстностью отдался защите евреев от нападок. Уже после смерти его заключениое использовалось на процессе Бейлиса. Сегодня, после всех кошмаров ХХ века, даже трудно представить, насколько чреватой и угрожающей было «Дело Бейлиса» для русского еврейства и насколько одинокими оказались евреи перед лицом опасности. Именно Хвольсон сумел мобилизовать русскую интеллигенцию, русское общественное мнение на защиту Менделя Бейлиса и всего еврейства. Тогда не было слышно голоса противящихся любой помощи. Вышеприведенная история учит, что они были. Всегда есть такие, уверенные, что «чем хуже, тем лучше». Но кто их слышал? Основатель крупного течения ХАБАД в хасидском иудаизме раввин Шнеур Залман из Ляд во время нашествия Наполеона призывал евреев оказать сопротивление французам, несшим на своих знаменах лозунги свободы, равенства, братства и еврейской эмансипации. Раввин призывал поддержать крепостническое и антисемитское самодержавие царя Александра I, способствовавшего, по мнению раввина, сохранению еврейства. Крещение было массовым явлением в Восточной Европе в XIX-XX вв. В России только при Николае I крестилось свыше 300.000 евреев, что составляло около 10% еврейского населения. В Германии и Австрии только во второй половине XIX в. примерно то же количество. Причины были очень разные. Генрих Гейне называл крещение «пропуском в европейскую цивилизацию». Основные причины хорошо описаны в следующей истории: Встречаются в поезде четыре выкреста. Разговор зашел о том, почему они крестились. - У нас в местечке был погром. Пришли мужики и казаки и убивали всех евреев. Вот я и крестился, чтобы спастись, – рассказал первый. - А я хотел в университет поступить, а там – процентная норма. Евреев не брали, – рассказал второй. - Ну а я влюбился в нееврейку шиксу. Куда мне было деваться. Пошли в церковь и обвенчались, – сказал третий. - Ну а я искренне уверовал, что Господь наш Иисус Христос воистину Спаситель, – сказал четвертый. - Иди, расскажи это своим гойским знакомым. Причин для крещения было значительно больше – экономические, социальные, попытки вырваться из гнета нищеты, из давящей атмосферы еврейского местечка, получить должность или статус. Но одна причина – искреннее принятие христианства оставалась для евреев неприемлемой и невероятной. Сожалели евреи об ушедших, о меняющих имена. Гольдшмидт женился на нееврейке, перешел в христианство и поменял свою фамилию на Смит. Его бывший раввин сказал по этому поводу: - Хотя он и оставил себе несколько слогов старого имени, но истинное золото (гольд) он потерял. Притчу приписывают старенькому рабби Тверскому, главе чернобыльских хасидов, проживавшему в Лос-Анджелесе, а в конце жизни уехавшему на Святую землю. Притча верна не только для выкрестов, но и для множества евреев в Европе и Америке, менявших свои имена и фамилии на более «благозвучные». Даже крупной корейской фирме «Гольдстар», торгующей различной бытовой техникой пришлось выложить около миллиарда долларов на кампанию по изменению бренда, поскольку черные американцы не хотели покупать холодильники с названием, звучавшим, как еврейская фамилия. Теперь их продукция называется LG и их с готовностью покупают черные американцы, итало-американцы, азиато-американцы и даже американские евреи. Что-ж. Многие исследователи считают брэнды новым культом, сменяющим религию в пост индустриальную эру. Но вопреки всему еврейские истории не верят, что еврей может перестать быть евреем. (Другая версия гласит, что нет никакого антисемитизма. Гольд и стар для американцев значат знаки качества, а продукция Голцдстар была качестве нижше среднего. Вот потребитель и наказал фирму за нелестную рекламу и пришлось выложить много миллионов на измненение имиджа) Неудачливый торговец Гуревич возвращается накануне Ханнуки домой с пустыми руками. А тут на методистском молельном доме большая надпись «Кто до вечера примет святое крещение, получит $100». Абрамович пошел, крестился и заработал 100 долларов. Приходит он домой. Там жена просит денег на обед. Дочка просит на платье. Сын – на велосипед. Теща – на очки. Всем раздал и сам себе говорит: - Вот так всегда. Только несчастный гой заработает пару копеек, как эти евреи у него их отымут. Отрицание крещения носило не только теологический, но и чисто бытовой смысл. Семья, в которой был крестившийся, считалась опозоренной, и брачный рейтинг женщины из такой семьи значительно понижался. А ведь хорошо выйти замуж считалась заветной целью праведной еврейской девушки. Приходит молодой еврей в церковь и просит быстренько его покрестить. Священник спрашивает: - Зачем такая спешка? Приходите завтра с утра, я вам объясню основы нашей веры. - Завтра будет поздно, отче. Я хочу сейчас же поменять религию. - В чем же дело? - Понимаете, я только что страшно поругался со своей женой. И пока я не остыл, я хожу сделать что-нибудь такое страшное, чтобы опозорить эту енту. Заметим, что еврейское имя Ента происходит от старофранцузского имени Gentillia - благородная, как скажем Шпинця от Esperanza – надежда.. Сейчас в это трудно поверить, потому, что в еврейском языке это имя стало нарицательным для сварливой, болтливой, глупой и злобной местечковой бабы. Впрочем, в Нью-Йорке ента означает сваху. Боязнь болтливых ент во всех значениях заставила религиозные семьи скрывать наличие в их семьях выкрестов, как скрывали тяжелую душевную болезнь или плохую наследственность. Хотя добровольное крещение было массовым явлением и затрагивало все без исключения слои еврейского народа, – как светских вольнодумцев, так и набожных раввинов. Часто при упоминании о великом еврейском философе, отце Еврейского Просвещения Моисее Мендельсоне от набожных евреев можно услышать, что «он принес вред, за это был наказан Богом и его дочь крестилась». Факты говорят, что в их среде ушедших от религии и даже крестившихся всегда было много. Несмотря на высокую рождаемость ( в четыре-пять раз выше, чем у светских евреев) процент ультраортодоксальных евреев в еврейском населении остается неизменным как в Америке, так и в Израиле. Отметим как курьез, что у весьма набожного израильского министра Юлия Эдельштейна крестился не сын, а отец, ставший православным священником. Сын поначалу скрывал этот факт, а затем оценил пропагандистский эффект такого родства в падкой на сенсации израильской прессе, даже пригласил отца в Израиль и демонстративно провел его по коридорам израильского парламента Кнессета. В семьях известных раввинов случались выкресты. Раввин Мойше – сын упомянутого выше основателя хасидского любавичского движения, автора основополагающего труда течения ХАБАД «Танья» раввина Шнеура-Залмана из Ляд перешел в христианство в возрасте 36 лет. Любавичские хасиды либо не знают, либо замалчивают этот факт. Набожные евреи упорно отрицают возможность перемены веры теми, кто ведет ортодоксальный образ жизни. Но еврейский анекдот говорит иное: Рабби узнал о том, что его любимый сын крестился. Он посыпал голову пеплом, порвал одежду, снял обувь и сел на пол, как принято, когда у евреев умирает близкий человек. Раввин страстно молился и вопрошал небеса - Готеню, Господь мой. Разве я не учил усердно Тору и не учил ее другим? Разве я не соблюдал усердно Закон Твой? Разве я не делал добрые дела, как заповедано в «Поучениях Отцов»? Так почему же такое горе. Почему же мой сын, мой любимый сын перешел в христианство. - Разве только твой сын? – ответил ему голос по еврейскому обычаю вопросом на вопрос. Отметим кстати, что разговор с Богом – распространенная форма еврейского анекдота. И глас божий из анекдотов несет в себе квинтэссенцию еврейского сознания и еврейского юмора. Приведем еще один пример Лео Ростин в бессмертной книге «Joys of Yiddish» объясняет американцам смысл еврейского слова (русского происхождения) мучит, мутчен Молится еврей в синагоге: - Готеню, Боже святой, да благословенно имя твое. Ну почему я такой несчастный? Я же каждый день прихожу в синагогу, учу лист из Талмуда и молюсь тебе, молюсь, молюсь. Разве с детства я сделал хоть один шаг, не посоветовавшись с тобой? Разве есть еще кто-то, кто так часто обращается к тебе? Я же такой бедный… Вот мой безбожник-эпикойрус брат! Так у него и дети удачные, и жена – красавица, и бизнес процветает, и дом богатый. Господь, царь вселенной, я не спрашиваю, почему ты его не накажешь. Я лишь спрашиваю, почему? Почему мне выпал такой удел? После долгих воззваний синагога замерла и голос возвестил: - Потому, что ты только то и делаешь, день за днем, день за днем, что приходишь сюда и мучишь меня! В еврейском языке есть два слова, означающих добровольно крещенного еверя – гешмат и мешумед. Честно говоря, крупные знатоки не могли объяснить разницы. Оба слова происходят от ивритского корня шмад – проклятый, но гешмат вроде бы имеет более широкое значение. Отметим интересный факт. Нам не удалось найти ни одного анекдота, прямо проклинающего выкрестов. Значительно больше страсти, а зачастую злой иронии и даже совершенно неприкрытой ненависти несут в себе истории и анекдоты о межеврейских войнах; об отношениях верующих и светских; сефардов и ашкеназов; о конфликтах между основными направлениями иудаизма: хасидским, ортодоксальным, традиционным (неправильно переводимого, как консервативное), реформистским и реконструктивистским; о вражде между хасидами и ортодоксами-литваками; о конфликтах в хасидской среде, например, между хабадниками и сатмарскими хасидами. По отношению в крещенным евреям нам не удалось обнаружить ничего подобного русской пословице «жид крещенный, что вор прощенный». Или болгарской поговорке «еврея крестят, хорошо бы подержать его под водой подольше». Или знаменитого шекспировского «когда еврея крестят, то повышается цена свинины» (Венецианский Купец, акт III, сцена v). Возможно, они где-то есть, но верные еврейским принципам избегать злословия, составители не включали их в сборники. Возможно, сказываются законы жанра и еврейский характер не терпит черно-белого видения мира в оценке столь сложного явления. Но вероятней всего, что великая еврейская любовь к жизни оказывается сильней догм и юмор побеждает ненависть, остается с евреем даже перед лицом смерти. Умирает старый еврей. Он просит жену: - Сурэлэ, душа моя. Мне очень плохо. Позови мне священника. - Бог с тобой, Абраша! Ты наверное повредился в уме и хочешь позвать раввина? - Да нет. Священника позови. Жаль тревожить нашего старенького раввина в такую ненастную ночь. [/more]

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

alexa: Борьба с ересью жидовствующих "В 1487 г. архиерей [Геннадий, архиеп. Новгородский]объявил об обнаружении им в Новгороде ереси жидовствующих («жидовская мудръствующих»). Еретики отрицали Св. Троицу, Божественную природу Исуса Христа, отвергали церковные установления: таинства, иерархию, монашество, почитание святых, икон. Геннадию принадлежит неск. посланий о ереси, адресованных иерархам Русской Церкви: Сарскому еп. Прохору (1487), Суздальскому еп. Нифонту (янв. 1488), бывш. Ростовскому архиеп. Иоасафу (Оболенскому) (февр. 1489), митр. Зосиме (окт. 1490), Собору епископов (окт. 1490). Возможно, Г. принадлежит послание неизвестному о ереси, сохранившееся в отрывке (после 1 сент. 1492; публ.: Казакова, Лурье. Антифеодальные еретические движения. С. 388-391). Сочинения Г. о жидовствующих послужили одним из источников для прп. Иосифа Волоцкого при написании отдельных полемических Слов против еретиков и «Книги на новгородских еретиков» («Просветителя»). По предположению А. И. Клибанова, арх. Геннадий является автором 3 сказаний о «скончании седьмой тысящи» (1-е составлено ок. 1492), вошедших затем в «Книгу на новгородских еретиков» Иосифа Волоцкого в качестве 8-10 Слов (Клибанов. Реформационные движения. С. 207-210). Посещение свт. Геннадия Досифеем и работа над Житием преподобных Зосимы и Савватия. Кон. XVI в. (ГИМ. Вахр. № 71. Л. 86) Посещение свт. Геннадия Досифеем и работа над Житием преподобных Зосимы и Савватия. Кон. XVI в. (ГИМ. Вахр. № 71. Л. 86) Посещение свт. Геннадия Досифеем и работа над Житием преподобных Зосимы и Савватия. Кон. XVI в. (ГИМ. Вахр. № 71. Л. 86) Помимо сочинений святителя известны др. материалы, связанные с расследованием им дела о еретиках. В 1487 г. Г. послал в Москву грамоты вел. князю и митрополиту, а также «подлинник» следственного дела о еретиках, основанный на показаниях некоего свящ. Наума (документы не сохр.). В февр. следующего года Г. были направлены посвященные той же проблеме грамоты Иоанна III и митр. Геронтия. В 1490 г., накануне церковного Собора против жидовствующих, Г. благословил записать и отослать в Москву список с «речей» Г. фон Турна (Юрия (Георгия) Делатора), посла императора Свящ. Римской империи, о действиях испан. инквизиции против «ересеи жидовскыих». В окружении Г. на основе «Беседы Козмы Пресвитера» - соч. болг. писателя X в., направленного против ереси богомилов,- была составлена компилятивная антиеретическая статья. В послании митр. Зосиме Г. пишет, что ересь получила распространение после появления в Вел. Новгороде в 1470 г. кн. Михаила Олельковича, к-рого сопровождал некий «жидовин еретик», совративший в ересь часть новгородского, преимущественно белого, духовенства. Наиболее обстоятельно сущность ереси Г. изложил в послании Сарскому еп. Прохору. Новгородский архиерей обвинял еретиков в следовании маркианству и мессалианству, в молении и «мудрствовании» «по-жидовски», поругании икон, хулении Господа Исуса Христа, святителей, чудотворцев, отцов Церкви, недостойном священнодействии, сокрытии своего еретичества и объявлении себя православными. В последующих посланиях, а также в соборном приговоре 1490 г., составленном на основе «подлинника» следственного дела, присланного Г., эти обвинения были дополнены и конкретизированы. Г. не только трактовал ересь как уклонение в иудаизм (как чистое «жидовство» характеризовал ересь позднее прп. Иосиф Волоцкий), но и применял к ней др. определения, заимствованные из разнообразной антиеретической лит-ры." http://www.pravenc.ru/text/162054.html

о.Ал-др Панкратов: С Иоакимом я поторопился, вы правы. Неправы в другом:( ...Собор 1490 г. вы, слава Богу, признаёте. Но ведь на нём председательствовал всё тот же митрополит Зосима, сам тайный пособник жидовствующих! Прежний митр. Геронтий скончался 28 мая 1489-го, Зосима поставлен 26 сентября 1490-го (см., напр., Очерки по истории русской Церкви А.В.Карташёва.Т.1.М.,1991.С.387). А другой "зосимовский" Собор 1492 г., о Пасхалии "на осьмую тысящу", отвергаете! ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, однако!:(

alexa: о.Ал-др Панкратов пишет: Но ведь на нём председательствовал всё тот же митрополит Зосима, сам тайный пособник жидовствующих! А другой "зосимовский" Собор 1492 г., о Пасхалии "на осьмую тысящу", отвергаете! Я мало знаю про другие деяния Собора 1492 года. Так что про "отвержение" мною всего собора - это преувеличение. А Зосима, всё ж, и вправду слишком мягко для того времени с жидовствующими обошёлся. Либо сам был еретик. И вообще-то осуждение жидовствующих началось на Соборе 1488 года, когда Зосима не был митрополитом.

о.Ал-др Панкратов: Если "мало знаете" - надо просвещаться. Деяния Собора 1492 г. были опубликованы ещё до революции. А уж потом делать всякого рода заявления. Зосима сам еретиком не был. Даже служил после отстранения с кафедры иногда. Прочитайте хотя бы 3-й том "Истории Русской Церкви" Голубинского.

alexa: о.Ал-др Панкратов пишет: "мало знаете" - надо просвещаться... Зосима сам еретиком не был. Про собор 1492 года. Из деяний этого собора только расчёт пасхалии здесь обсуждался. Не уверен, что основательное изучение других деяний собора поможет решить "пасхальный спор". Был иль нет Зосима еретиком, его современники решили "скорее положительно". К осуждению "жидовствующих", начавшемуся при другом митрополите, Зосима отношения не имел, кроме того, что смягчил меру наказания "иудействующим". Историки "толерантного" конца 20 века - по-другому, конечно, Зосиму оценивают. Мол, просто мягкий был и нерешительный. Но разве это удивительно? Они и "ересь жидовствующих" за "религиозный предрассудок" признают.

alexa: "Жидовствующие отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Исуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь. Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «Рождества Христова»). В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт... ...В политическом отношении новгородские «еретики» ориентировались на Москву, стремившуюся тогда присоединить Новгород; подобно нестяжателям они требовали от монастырей отказаться от владения земельными угодьями и крепостными..." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

alexa: "Проповедник, известный как «Схария Жидовин»,... «совратил в жидовство» новгородских священников Алексея и Дениса, Фёдора Курицина, Ивана Чёрного, которые, по-видимому, стали главными распространителями ереси в Новгороде, а затем и в Москве. ...Иван III приблизил к себе священников Алексея и Дениса, которые в 1480 году получили места протопопов в Успенском и Архангельском соборах Москвы. Их проповедь привлекла к ереси многих москвичей, в том числе невестку великого князя Елену, приближенных великого князя, в числе которых был дипломат и писатель дьяк Фёдор Курицын. В 1487 новгородский архиепископ Геннадий доносил великому князю и митрополиту об открытой им ереси, но никаких последствий донесение тогда не имело. Несмотря на противодействие митрополита Московского Геронтия, Геннадию, однако, удалось заручиться поддержкой влиятельных епископов, и в 1488 созвать собор, на котором нераскаявшиеся новгородские еретики были осуждены. В дальнейшем противники жидовствующих и нестяжателей встретили серьёзные трудности: митрополитом стал слабовольный Зосима, полностью следовавший политике великого князя и, по некоторым сведениям, сам придерживавшийся еретических взглядов." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

alexa: как видим, с жидовствующими почему-то не хотел и митрополит Геронтий бороться, и поддержкой Ивана III еретики поначалу пользовались.

о.Ал-др Панкратов: Так Пасхалия основной темой того Собора и была. Решить "пасхальный спор" может только смирение перед Преданием и духовным опытом Церкви Христовой. Если бы митр. Зосима был еретиком, то был бы соборно осуждён и жестоко наказан. А он просто ушёл с кафедры, когда "очень попросил" Иван III.И жил "на покое", причём не где-нибудь, а в Троице - Сергиевой лавре. И иногда даже служил там по - архиерейски. Не хотите читать Голубинского:( А это историк ещё кон. 19-го в.,и отнюдь не "толерантный". Прямо пишет:"ЖИДОВ на Руси ненавидели":)

Евгений Иванов: о.Ал-др Панкратов пишет: Прямо пишет:"ЖИДОВ на Руси ненавидели":) Он то может и пишет, а так ли это? То крещенная еврейка-вдова, просит у Царя денег, то описи жидов тех лет публикуются. К тому же жидовствующий и жид - разные понятия. Жид - ходит в синагогу, а жидовствующий в Церковь и изнутри её соблазняет. Это как никонианин и никонианствующий.

Евгений Иванов: И я не припоминаю правил святых отцов, чтобы жида можно было сжечь или в тюрьму бросить, а вот жидовствующего - завсегда.

САП:

обыватель: По Станиславскому - не верю! Это же надо, одни Гамлета играют, а другим и в "этой" роли неплохо

Владимир: Что-то сделали с видео, грузиться чуть-чуть а дальше висит .

gerontiy: Какая удивительная история! 24 января Главный раввин Херсона и Херсонской области Йосеф-Ицхак Вольф должен был прилететь в Москву. Раввин приобрел билеты на рейс из Одессы, который приземлился в Домодедово в 16 часов. Именно этим самолетом и прилетела в столицу России драматург Анна Яблонская, погибшая в 16:32 от взрыва террориста. Но за сутки до вылета ему позвонил его старший брат Авраам Вольф – Главный раввин Одессы и Юга Украины, который поделился с братом плохими предчувствиями и буквально упросил его сдать билет, не лететь в Москву из Одессы, а сделать пересадку в Киеве. В итоге раввин Йосеф-Ицхак Вольф послушался брата, сдал билет и выехал вечером 23 января поездом в Киев, а уже оттуда вылетел в Москву другим рейсом, который прибыл в Москву через полтора часа после теракта. "Это было самое настоящее чудо, сотворенное Всевышним. Я должен был оказаться в эпицентре взрыва - вместе с той погибшей женщиной из Одессы. У брата Авраама просто не было слов, когда он услышал о теракте и моем спасении", - сказал раввин Херсона. Отметим, что братья Вольфы относятся к хасидскому движению ХАБАД; они оба являются израильтянами, хорошо освоившими русский язык. мистическая история братьев-раввинов

Konstantino: Вот все доказательства на лицо о мировом сговоре

Konstantino: Приходит человек в церковь, говорит: - Батюшка я согрешил. - В чем твой грех, сын мой? - Я еврея обманул. - Это не грех, сын мой. - А что это? - Это чудо!

Oleg23: Эх, вспомнил интересный случай. Пытался меня надуть армянин, кто знает тот поймет, что этот народ иногда евреев переплюнет. Не вышло, вернее вышло у меня, с каким удивлением обратился ко мне Арам при встрече: "Олег Валентинович, вы же русский человек ..." и растерянность на лице.

mihail: Oleg23 пишет: "Олег Валентинович, вы же русский человек ..." и растерянность на лице.

Konstantino: Oleg23 пишет: Олег Валентинович, вы же русский человек а мы, гуские, дгуг дгуга не обманываем

Konstantino: написал а потом тоже увидел в клипе

САП:

САП: «Хор Турецкого» исполняет песню «Мошиах, Мошиах...» http://www.moshiach.ru/vid/music/7174.html

САП:

alexa: Да, Евгений Иванов, смотри, получается, не зря наши предки жидовствующих считали опаснее жидов. Девка-то из помянутой передачи - репатриантка, а не семитка. Предатель опасней явного недруга.

gerontiy: alexa пишет: Предатель опасней явного недруга. К примеру у викингов предательство считалось самым тяжким преступлением и каралось строже чем даже убийство.

alexa: Раввинский суд Иерусалима определил бродячему псу смертную казнь через побитие камнями. Несчастная дворняжка признана виновной в том, что она является реинкарнацией адвоката, в свое время оскорбившего судей этого религиозного суда. http://www.zrd.spb.ru/news/2011-02/news-0967.htm

alexa: Президент РФ Дмитрий Медведев призывает Федерацию еврейских общин России (ФЕОР) присоединиться к решению проблем, связанных с проявлениями национализма. "Проблемы национализма, мне кажется, должны находиться в центре нашего с вами общего внимания", - сказал Медведев на встрече с президентом ФЕОР Александром Бородой и главным раввином России Берлом Лазаром. http://center.ria.ru/politics/20110707/82441749.html

Константин Беляев: Президент РФ Дмитрий Медведев призывает Федерацию еврейских общин России (ФЕОР) присоединиться к решению проблем, связанных с проявлениями национализма. Явно не по адресу мусчина обратился....

САП: История о повешенном, или История Йешу из Нацрата

Димитрiй: Интересно, сколько бы было визга об антисемитизме, если бы какой-нибудь христианский сайт опубликовал что нибудь подобное, антииюдейское.

Агния: Понравилось.

Агния: Это тож понравилось ,бабуле 5+

Oleg23: В добавление к Дэйвиду Дюку - http://www.compromat.ru/page_20690.htm http://www.compromat.ru/page_19679.htm

Severo: Кто на самом деле построил Стену Плача? http://hate.trust.ua/stroyka/2011/11/25/2/Kto-na-samom-dele-postroil-Stenu-Placha/

Афанасий: еврея крестят, хорошо бы подержать его под водой подольше

САП: Комментарий Езерова: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tmIcI2kQ1Do#!

САП: Депутат Михаэль Бен-Ари от ультра-националистической оппозиционной партии Национальный союз стал одним из депутатов Кнессета, получивших в понедельник по почте книги Ветхого и Нового Завета. Книги, присланные из библейского Общества в Израиле, сопровождались письмом режиссера Виктора Калишера, в котором говорилось, что это издание "помогает понять" Писание и показывает "тесную взимосвязь" между Ветхим Заветом и Евангелием. "Мы надеемся, что книга поможет вам и осветит ваш свой путь", написал г-н Калишер. Назвав Новый Завет "презренной книгой" и "причиной убийства миллионов евреев", Бен-Ари разорвал книгу перед камерами израильской телекомпании NRG-Maariv и бросил ее в мусорную корзину, заявив при этом, что "это - уродливая миссионерская провокация церковью; эта книга и ее отправители должны быть в мусорном ведре истории", сообщает AFP. http://www.pravoslavie.ru/news/54900.htm

Константин Беляев: Да уж....

Дмитрий Вячеславович: Иерусалимский суд оправдал греческого священника ударившего кулаком ешиботника за ритуальный плевок! Читайте здесь



полная версия страницы