Форум » Иноверие » Униаты. » Ответить

Униаты.

САП: Униатский-галицкий обряд http://vselenstvo.narod.ru/magazine/prim01/article03.htm

Ответов - 40

Iwанн: я лучше помолчу ..

Shavkunov Dmitry: Это малакса или двуперстие? Не разберу толком. Почему именно утиятский обряд - многие попы МП так выглядят на Украине. Так выглядит поп настоятель храма в Харькове, где наша белокриницкая община приютилась. Совместно с никонами храм наши используют.

Лесной: Облачения греческие потомушта. А вообще эту у них ленивые "именословныи перстосложения".

САП: Shavkunov Dmitry пишет: Это малакса или двуперстие? У крайне правого попа двуперстие, у левого мизинец слегка отведен, но и это не малакса.

имярек2: САП пишет: У крайне правого попа двуперстие, у левого мизинец слегка отведен, но и это не малакса.У каждого своё видение картинки.Я вижу 100% малаксу.

Shavkunov Dmitry: У одного украинского историка ,фамилия его Штэпа (шароварно-галушечных взгядов) есть очерк о староверах Ветки. Там описывается как ксендзы-иезуиты обхаживали староверов: бороды отпустили, двумя перстами крестились, служили по виленским требникам старой печати. Штэпа пишет, что эти москали оказались такими тупыми и упрямыми, что за 40 лет никто в "истинную католическую веру" так и не перешел".

Косолапый: имярек2 пишет: Я вижу 100% малаксу. не, у крайнего правого старикашки двуперстие. У попа, который за старикашкой, рука в непонятном жесте - то ли щепоть недоделанная, то ли недоделанное же двуперстие.. наверное, специально для компромисса у остальных - согласен, малакса херосложная. Интересно только, как они крестятся, видать, щепоткой.

Shavkunov Dmitry: Косолапый пишет: Интересно только, как они крестятся, видать, щепоткой. Неоднократко транслировали по укрТВ их службы. Крестятся ,как правило так - 3 пальца горсткой, остальные 2 праздно (не прижимают) , многие попы крестятся растопыренной пятерней (как католики латынского обряда, только справа налево). После крестного знамения не кланяются, а руку к сердцу прижимают.

имярек2: Shavkunov Dmitry пишет: Неоднократко транслировали по укрТВ их службы. Крестятся ,как правило так - 3 пальца горсткой, остальные 2 праздно (не прижимают) , многие попы крестятся растопыренной пятерней (как католики латынского обряда, только справа налево). После крестного знамения не кланяются, а руку к сердцу прижимают.А я ,когда во Львове жил ,никогда не мог уловить ,как именно они крестятся(какое-то беспорядочное движение,не разберёшь с каким перстосложением,рукой).

САП: Косолапый пишет: у остальных - согласен, малакса херосложная. Не, малкса (имясложение) выглядит вот так: А это не малакса. Судя по всему униаты зафиксировали традицию переходную на Украине от православия к новообрядчеству, от сюда такие перстосложения. Слышал, что у униатов-гуцулов практикуется семипоклонный начал, подручники, трехпогружательное крещение...

Константин Беляев: О как надо!!!:

Косолапый: САП пишет: малкса (имясложение) выглядит вот так вот у третьего справа попа (седой) - один-в-один такая фигня. САП пишет: Слышал, что у униатов-гуцулов практикуется семипоклонный начал, подручники, трехпогружательное крещение... кхе, ну, вот это, мне кажется, уже преувеличено. А вот то, что двуперсте у них сохранилось, я тоже слышал.

САП: Косолапый пишет: вот это, мне кажется, уже преувеличено. Мне дьяк Олег это говорил.

zilot: Косолапый пишет: А вот то, что двуперсте у них сохранилось, я тоже слышал нет, не сохранилось, впрочем как и уставы. В староверии ходят слухи, что у униатов сохранились уставы и хоть какой подобие благочестивого предания как то крестное знамение, подручники, лестовки и т.п. Но, на самом деле ничего этого нет, мало того, у них типикон достаточно реформирован, думаю по боле никоновского. Эволюция их «Типикона» Почаевский (1766) Перемыський 1852 и т.д. Сейчас они в основном служат по типикону о.Исидора Дольницкого(1899) .

Shavkunov Dmitry: САП пишет: Слышал, что у униатов-гуцулов практикуется семипоклонный начал, подручники, трехпогружательное крещение... Ребята, чего гадать, на выходных зайду к униятскому попу, распрошу, потом доложу как и что.. Тут надо понимать, что униатство неоднородно: василиане, студиты, редемпционисты - они отличаются не только обрядово, но и идеологически.

Косолапый: Shavkunov Dmitry пишет: студиты, вот, про этих перцев поподробнее поспрошайте. И нам расскажите

имярек2: Косолапый пишет: вот, про этих перцев поподробнее поспрошайте.они не перцы,а пряники

Shavkunov Dmitry: имярек2 пишет: они не перцы,а пряники Не в бровь, а в глаз! Все што хоч сделают и скажут, лишь ты в "общение с Римом" вступил. Ото хто шо на фотке увидел - то оно и есть. Перевожу на русский: в униатстве можно осенять себя крестным знамением хоть пятерней ( так василиане делают, чтоб подчеркнуть свое единство с Римом). Хоть щепотью и малаксой- это студиты под "православных" косят. Ну, а если есть старый требник или псалтырь можно и двуперстием ( это редко- рудименты). Про семипоклон они без понятия. Подручник - ....они думают, что это книга какая-то ( учебник на укр. пидручнык). При крещении - брызгают и обливают, но не погружают, хотя можно и погрузить. Короче, делай шо хош лишь бы под папой.

Iwанн: Что и требовалось доказать . Итог : римская блядь

САП: Shavkunov Dmitry пишет: Тут надо понимать, что униатство неоднородно: василиане, студиты, редемпционисты - они отличаются не только обрядово, но и идеологически. Речь о василианах.

Косолапый: Shavkunov Dmitry пишет: Перевожу на русский: в униатстве можно осенять себя крестным знамением хоть пятерней ( так василиане делают, чтоб подчеркнуть свое единство с Римом). Хоть щепотью и малаксой- это студиты под "православных" косят. Ну, а если есть старый требник или псалтырь можно и двуперстием ( это редко- рудименты). Про семипоклон они без понятия. Подручник - ....они думают, что это книга какая-то ( учебник на укр. пидручнык). При крещении - брызгают и обливают, но не погружают, хотя можно и погрузить. имярек2 пишет: они не перцы,а пряники я так понял, что, за ислючением пятерни и папы - обычные никониане.

Shavkunov Dmitry: Косолапый пишет: за ислючением пятерни и папы - обычные никониане. Не. Настоящие католики, только "шкурка" восточная, да и то облатыниная. САП пишет: Речь о василианах. М-м. У нас униатский поп - студит ( с бородой, с фелонью со стоячим воротом), он сказал, что двуперстие среди униатов - археологическая редкость.

САП: Shavkunov Dmitry пишет: У нас униатский поп - студит ( с бородой, с фелонью со стоячим воротом), он сказал, что двуперстие среди униатов - археологическая редкость. За, что купил, за то продал.

Konstantino: Мифы Украины: Уния преткновения http://www.obozrevatel.com/news/2010/7/5/376167.htm

Игорь_Яров: В мою бытность в Виннице в 2007 году, разговаривал с тамошним настоятелем греко-католицкого собора. У них действительно сохранялись практически идентичные с нашими книги домогилянской печати. Однако все это отошло в область истории с перехода украинских униатов в 80-е годы прошлого века на ридну мову. Вместе с изменением языка были очень сильно модернизированы устав и пение. Хотя, я тоже слышал что у русинов в Закарпатье и по сей день сохраняется некоторая архаика. Сложение перстов для ограждения крестом сейчас, как справедливо написал САП, либо щепоть, либо пятерня. Попы попрежнему, в большинстве благословляют двуперстно, хотя малакса тоже встречается.

Konstantino: Бывший президент Украины почти "святой" http://tabloid.pravda.com.ua/focus/4c9c50e3a6d96/ Это тоже впечатляет http://tabloid.pravda.com.ua/focus/471e006e641d5/

САП:

Димитрiй: http://www.ugcc.org.ua/1725.0.html это просто некая пародия на "византийский обряд"

Тмгран Тер-Азнаурян: Почему пародия? Просто неумелая ея копия или рецепция...

Konstantino: Да они там все "блаженные" .

Oleg23: Блажат трохи.

Агния: Скорее всего мало кому из нас известны события древней истории Церкви и особенно образование унии на территории современной Украины. Потому по частям и постепенно,чтобы желающие могли комментировать, буду переносить в тему вот из этой ссылки. История униатства на территории нынешней Украины через хронологию . http://www.ortho-rus.ru/titles/hronology.htm Мы же худо-бедно знаем историю православной церкви и худо-бедно историю раскола. А вот историю униатства наверно совсем никто не знает. Что как и когда привело к Унии , плоды коей ныне пожинаем.

Агния: 1. Начальный период (от образования миссийной русской митрополии (861 г.) до Крещения Руси (988 г.)). 861 Крещение на юге Руси 200 семейств св. братьями Солунскими. Константинопольский патриарх Фотий посылает возглавить эту первую русскую Церковь миссийного епископа Михаила, ставшего первым русским митрополитом (впоследствии канонизирован). 866 Поход киевских князей Аскольда и Дира на Константинополь и принятие ими христианской веры. 955 Киевская княгиня Ольга отправляется в Царьград, принимает торжественно христианскую веру и нарекается Еленой. 965 Построение в Киеве храма Святой Троицы. 983 Мученическая смерть в Киеве святых Феодора и Иоанна варягов. 987 или 988 Князь Владимир принимает Св. Крещение и нарекается Василием.

Агния: 988 2.1 От Крещения Руси (988 г.) до учреждения Киевской митрополии Константинопольского патриархата (1037 г.). 988 Принятие христианской веры всей русской землей. Князь Владимир закладывает в Киеве Церковь св. Василия (позднее на ее древнем остатке построена Трехсвятительская церковь). Заложение Десятинной церкви в Киеве, первого русского кафедрального собора. Построение в Новгороде храма во имя Софии, Премудрости Божией. 989 - 1015 Создание первого русского церковного устава св. Владимиром. Возникновение епархий в Новгороде, Полоцке, Турове, Тмутаракани, Чернигове, Ростове, Владимире-Волынском и Белгороде (в настоящее время местечко Белгородка под Киевом). 990-е годы Предположительно создание Устава св. Владимира, данного на имя храма Пресвятой Богородицы (сохранился лишь в списке конца XIII века в Новгородской Кормчей). 990-922 около Князь Владимир с двумя епископами проповедует Евангелие в земле Суздальской, закладывает Владимир-на-Клязьме и строит в нем деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. 991 "Летопись новгородских Владык" сообщает о прибытии в Киев Льва (Леона) митрополита Киевского (по некоторым данным это - возглавитель автокефальной Охридской митрополии Лев, являвшийся номинальным главой еще не сформировавшейся миссионерской русской Церкви). Прибытие в Новгород из Киева первого новгородского епископа Иоакима. 991-1037 Русскую Церковь возглавляют поочередно Леон (Леонтий, Лев) и Иоанн. Предположительно они - возглавители болгарской Охридской кафедры, обладавшей ставропигиальным протекторатом над Киевской Церковью. 994 Освящение Десятинной церкви в Киеве. 996 Заложение церкви Преображения в Киеве. 998 Построение в Переяславле церкви в честь Воздвижения Креста Господня. 1004 Первое летописное упоминание о еретиках (очевидно, богомилах) на Руси (Адриан-скопец). Митрополит Леон отлучает Адриана от Церкви и заключает в темницу. 1005/ 1006 Учреждение Туровской епархии. 1007 Перенесение мощей св. равноап. княгини Ольги в Десятинную церковь. 1015 Преставление св. равноап. князя Владимира. Убийство князем Святополком свв. князей Бориса и Глеба. 1030 При посещении Новгорода князь Ярослав основывает церковное училище, в котором сразу начинают обучаться триста детей старост и пресвитеров. 1032 Учреждение училища в Новгороде под управлением епископа Иоакима. Перевод многих церковных греческих книг на русско-славянский язык. 1032 после Учреждение Юрьевской епархии. 1036 до Заложение каменного кафедрального собора в честь Преображения Господня в Чернигове.

Агния: 1037 2.2 От учреждения Киевской митрополии (1037 г.) до нашествия татаро-монголов (1237 г.). 1037 Предположительно создание Ярославова Церковного устава, данного на имя Десятинного храма (сохранился лишь в списках XV века). Заложение в Киеве церкви Св. Софии и монастырей Св. Георгия и Св. Ирины. Константинопольский патриарх Алексий Студит поставляет Феопемпта на Киевскую митрополию. Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата. Освящение построенного Ярославом I в Новгороде Великом Софийского собора. 1044 Крещение костей князей Олега Древлянского и Ярополка Киевского. 1045 Заложение Софийского Собора в Новгороде. 1049 (около) Преставление митрополита Феопемпта. 1051 Избрание русского митрополита Илариона (автор "Слова о законе и благодати") Собором русских епископов. Прибытие с Афона прп. Антония Печерского. Основание пещерного Печерского монастыря Антонием и Феодосием. 1051 около Из Константинополя в Киев переезжают три греческих певца, положившие начало русскому церковному пению. 1054 Отторжение Римской Церкви от Восточных патриархатов при патриархе Константинопольском Михаиле Керуларии. Окружное послание патриарха, предостерегающее восточное духовенство от церковного общения с Римом. 1055 Назначение митрополита Ефрема. Суд над епископом Новгородским Св. Лукой (Жидятой), оклеветанным слугой, и его заключение в Киеве. 1056-1057 Дьяк Григорий переводит для новгородского посадника Остромира Евангелие (Остромирово Евангелие). 1058 Епископ Новгородский св. Лука оправдан. 1060 Явление иконы Божией Матери "Елецкая". 1060-е гг. Учреждение в Чернигове и Переяславле титулярных митрополий, закончивших существование в Чернигове со смертью митрополита Неофита, в Переяславле - со смертью митрополита Ефрема. 1061 около Преставление митрополита Ефрема. 1062 Константинопольский Патриарх поставляет и посылает в Киев митрополита Георгия. Перемещение братии из Печерских пещер в новопостроенный монастырь. В обители вводится Студийский устав. 1062-1077 Митрополит Георгий пишет первое русское полемическое сочинение против латинской веры "Стязанье с латиною". 1069 Бегство прп. Антония Печерского от гнева кн. Изяслава Ярославича в Чернигов, где он вскоре основывает Елецкий монастырь на Болдиных горах. 1070 около Составление неизвестным автором (по некоторым источникам митрополитом Георгием) "Устава белеческого", документа морально-обрядового содержания для мирян. 1070-е гг. Мученическая смерть свт. Леонтия, первого епископа Ростовского. Начало летописания в Киево-Печерском монастыре. 1071 Восстание волхвов. Подавлено Яном Вышатичем, посадником Новгородским. 1072 Торжественное перенесение мощей свв. мчч. Бориса и Глеба в новую деревянную церковь, построенную кн. Изяславом Ярославичем. 1073 Константинопольские зодчие, прибывшие в Киев для сооружения Великой Киево-печерской церкви, приносят с собой мощи семи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова и Феодора. Преставление прп. Антония Печерского. 1074 Преставление прп. Феодосия Печерского. 1077 до Преставление епископа Ростовского св. Леонтия. 1077 (около) Митрополитом поставляется Иоанн II. 1084 Учреждение училища для женского пола в Киеве. 1087 Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в апулийский г. Бари. 1088 Окончание строительства собора Михаила Архангела в Киеве. 1089 Послание антипапы Климента III к свт. Иоанну II, митрополиту Киевскому, о церковном единстве. Освящение Иоанном II собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерском монастыре. Преставление митрополита Иоанна II. Митрополитом становится грек Иоанн III. 1089 Прибытие из Греции митрополита Иоанна III. 1090 Преставление епископа Ростовского св. Исайи. 1090 около Преставление митрополита Иоанна III. 1091 Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского в Успенский собор Киево-Печерского монастыря. 1093-1095 Оформление Киево-Печерского летописного свода (так наз. Начального свода). 1094 Преставление св. Стефана, епископа Владимирского. 1095 около Установление в Русской Церкви праздника в честь перенесения честных мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бар-град (9 мая). 1097 Упоминание в летописи митрополита Киевского Николая. 1104 Митрополитом поставляется грек Никифор. 1106-1107 около Паломничество игумена Даниила в Святую землю. 1108 Причисление к лику святых прп. Феодосия Печерского. 1110-е гг. Завершение работы в Киево-Печерском монастыре над "Повестью временных лет". 1113 Перенесение мощей свв. князей Бориса и Глеба во вновь построенную церковь в Вышгороде. 1121 Преставление митрополита Никифора. 1122 Митрополитом поставляется прибывший из Константинополя Никита. 1123 Появление еретика Дмитра (очевидно, богомил). Митрополит Никита судит и ссылает Дмитра в Синелец. 1124 Пожар в Киеве, истребивший около 600 церквей. 1126 Преставление митрополита Никиты. 1126-1131 Кафедра митрополии Русской остается праздной. 1128-1132 Первая из сохранившихся дарственных княжеских грамот Русской Церкви (дарственная киевского кн. Мстислава Великого и его сына новгородского кн. Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю в Новгороде). 1130-1131 Митрополитом поставляется грек Михаил II. 1137 Учреждение Смоленской епархии. 1140-е гг. Учреждение Галицкой епископии путем отделения от епархии Волынской или перенесения кафедры из Перемышля. 1145 Митрополит Михаил II возвращается в Грецию. 1147 Мученическая смерть св. блгв. кн. Игоря Ольговича. Избрание Собором шести епископов митрополитом инока Зарубского монастыря Климента (Смолятича). Благословение Константинопольского патриарха на его избрание так и не было получено. Начало смуты в Русской митрополии. Основание в Вологде Троицкого монастыря иноком Герасимом. 1148 Собор в Киеве для избрания митрополита. 1150 Уставная грамота смоленского князя Ростислава Мстиславича данная Смоленской епископии - один из ранних памятников русского церковного законодательства. 1155 Изгнание митрополита Климента (Смолятича) во Владимир Волынский. Перенесение из Переяславля в Суздаль и потом во Владимир иконы Боголюбской Богоматери. Заложение Успенского собора во Владимире. 1156 Прибытие в Киев митрополита Константина I из Константинополя. 1156-1157 Поместные Соборы в Константинополе о толковании слов "Ты еси приносяй и приносимый" из молитвы на литургии. 1157-1168 Споры в Русской Церкви относительно постов в среду и пятницу, если на эти дни попадают Господские или какие-либо другие праздники. 1158 Митрополит Константин I удаляется из Киева, захваченного князем Мстиславом Изяславичем, в Чернигов (скончался там в 1159 г.). 1160 Собор оправдывает Ростовского епископа Нестора, изгнанного из своей епархии князем Андреем Боголюбским (спор по поводу постов в среду и пятницу). 1160 около Попытка св. блгв. кн. Андрея Боголюбского создать самостоятельную митрополию во Владимире на Клязьме отвергнута Константинопольским патриархом Лукою Хрисовергом. 1160-е гг. Обретение мощей Ростовских святителей Леонтия и Исаии. 1161 Поставление патриархом Константинопольским митрополита Феодора и прибытие его в Киев. 1163 Преставление митрополита Феодора. 1164 Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского и св. Исайи, епископа Ростовского. Прибытие в Киев митрополита Иоанна IV. Конец смуты, начавшейся в 1147 с избранием русского митрополита Климента (Смолятича). 1164 после Установление по инициативе св. блгв. кн. Андрея Боголюбского в Русской Церкви праздника во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы 1 августа. 1165 Построение храма Покрова на Нерли. 1165 около Учреждение Угличской епархии. Подтверждение архиепископского титула новгородских епископов и дарование такого титула Ростовскому епископу Леону (Леонтию II). 1166 Преставление митрополита Иоанна IV. Поместный Собор в Константинополе о толковании слов "Отец Мой более Мене" (Ин. 14.28). 1167 Из Константинополя прибывает митрополит Константин II. 1168 Собор, собранный для решения споров по поводу постов в среду и пятницу. Окончательного решения вынесено не было. 1169 Кандидат во Владимирского митрополита и узурпатор Ростовской кафедры Феодор(ец) казнен в Киеве по приказу митрополита Константина II и в соответствии с решением Собора епископов. Собор в Киеве о постах. 1174 Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. 1174 Начало распространения христианства в Вятской области новгородскими переселенцами. 1175 Возвращение из Рязани образа Владимирской Богоматери. 1182-1197 Предположительные годы правления митрополита Никифора II. 1186 С разрешения полоцкого князя Владимира проповедник Мейнгард начинает обращать чудь в латинство. Положено начало насаждению латинства в Ливонии. 1188-1190 Притеснения православных венграми-латинянами в Галиче в период правления на Галичине венгерского королевича Андрея. 1199-1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью. 1200 Паломничество Добрыни Ядрейковича (будушего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда. 1201 Первое упоминание о митрополите Матфее. 1204 Взятие Константинополя крестоносцами. Усиливаются попытки папы обратить русских князей в латинство. Посольство папы Иннокентия III к Роману Галицкому, окончившееся безуспешно. 1207 Посольство папы к русским архиереям с целью обращения их в латинство, окончившееся безуспешно. 1207 около Учреждение Рязанской епархии. 1214 Учреждение епархии во Владимире на Клязьме. Усиление позиций латинства в Галиче после перехода его под владычество венгров. 1220 Преставление митрополита Матфея. 1220 около Возникновение епархий в Перемышле и Угровске. 1220-е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа. 1224 Поставление митрополитом грека Кирилла I. 1227 Новгородский князь Ярослав отправляет миссию из священников в землю Корельскую. 1230 Учреждение в Галиче латинской архиепископии. 1231 Появление в Киеве доминиканских проповедников и основание ими доминиканского Богородицкого монастыря. 1233 Изгнание из Киева доминиканских проповедников киевским князем Владимиром Рюриковичем.

Агния: 1237 3.1 Киево-Владимиро-Московский период (от нашествия татаро-монголов (1237 г.) до разделения Русской Церкви и начала фактической автокефалии Русской митрополиии (1461 г.)). 1237 Прибытие в Киев из Константинополя митрополита грека Иосифа. 1240-1241 Предположительно преставление митрополита Иосифа при захвате и разграблении Киева татаро-монголами (по другим данным Иосиф около 1240 г. покинул Русь). Угровский епископ Иоасаф самочинно нарекает себя митрополитом. Галицкий великий князь Даниил Романович лишает Иоасафа епископской кафедры. 1242 Даниил Галицкий избирает кандидатом на митрополию архимандрита Кирилла и поручает ему управление церковными делами на правах митрополита нареченного. 1245 Мученическая смерть в Орде св. блгв. Черниговского князя Михаила и его боярина Феодора за отказ изменить христианской вере. 1246 Князь Даниил Галицкий посылает архимандрита Кирилла на поставление в митрополиты в Константинополь. Папа Иннокентий IV делает попытки склонить Даниила Галицкого к принятию католичества. 1249 Кирилл II возвращается на Русь поставленным митрополитом. Даниил Галицкий изгоняет папского архиепископа. 1261 Митрополит Кирилл получает разрешение хана Берке основать в Сарае православную епархию (первый возглавитель - епископ Переяславский Митрофан). 1267 Первый достоверно известный ярлык ханов Золотой Орды Русской Церкви, утверждавший неприкосновенность веры и духовенства. 1271 около Учреждение Тверской епархии в пределах Тверского княжества. 1274 Лионская уния с Западной Церковью, поддержанная византийским императором Михаилом VIII Палеологом. Собор во Владимире под председательством митрополита Кирилла для исправления церковных беспорядков, вызванных смутой периода татарского владычества. Обсуждается вопрос о ставленных пошлинах. 1280 до При Владимирском Рождественском монастыре, вероятно, при участии митрополита Кирилла создано житие св. блгв. князя Александра Невского. 1281 Преставление митрополита Кирилла. 1283 Собор в Константинополе, где после смерти византийского императора Михаила VIII Палеолога, были низложены многие епископы за усердие к Лионской Унии. 1285 Прибытие в Киев из Константинополя митрополита Максима. 1286 Церковный Собор в Киеве. Предположительно посвящен последствиям Лионской унии и "арсенитского" раскола. 1300 Перенесение резиденции митрополита из Киева во Владимир-на-Клязьме (кафедра митрополита, однако, по-прежнему считалась "Киевской"). 1300 около Св. блгв. кн. Даниил Александрович основывает в Москве монастырь в честь прп. Даниила Столпника (Свято-Данилов). 1301 Митрополит Максим присутствует на Соборе в Константинополе. 1302 Константинопольский Патриарх Афанасий возводит Галицкую епископию в степень митрополии, состоящей из шести епархий: Галичской, Перемышльской, Владимирской, Туровской, Луцкой и Холмской. Митрополитом назначен Нифонт. 1305 Преставление митрополита Максима. 1307 Борьба Пскова с Новгородом за церковную самостоятельность. 1308 Патриарх Афанасий упраздняет разделение Русской митрополии и поставляет Петра митрополитом Киевским и Всея Руси. 1310 или 1311 Церковный собор в Переяславле-Залесском, рассмотревший обвинения митрополита Петра в симонии и оправдавший его. 1313 Митрополит Петр посещает ставку хана Узбека и испрашивает у него ярлык, подтверждающий права духовенства. 1317 около По настоянию великого князя Литовского Гедимина Константинопольский патриарх Иоанн Глика учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке. 1319 Тело великого князя Михаила, принявшего мученическую смерть в Орде, привозят в Тверь и обнаруживают его нетленным. 1322 Митрополит Петр окончательно переселяется в Москву. 1326 Митрополит Петр закладывает в Москве каменный собор Успения Богородицы. Преставление митрополита Петра. Прибытие из Константинополя митрополита Феогноста. 1328 Митрополит Феогност переносит митрополию из Владимира в Москву. 1328 около Литовская митрополия упразднена благодаря стараниям митрополита Всея Руси Феогноста. 1329 Построение в Москве двух каменных церквей: в честь Иоанна Лествичника (теперь над ней Ивановская колокольня) и в честь апостола Петра. 1330 -е гг. Начало истории продолжительных столкновений новгородских архиепископов с митрополитами московскими, вызванных усилением Московской митрополии. 1330-1332 Митрополит Феогност объезжает южные и западные епархии. 1331 около По просьбе галицких князей патриарх Константинопольский Исайя дает Галицкому епископу Феодору титул митрополита. Второе выделение Галицкой митрополии. 1331 - 1332 Усилиями митрополита Феогноста Галицкая митрополия вновь упразднена. 1333 Построение в Москве каменной церкви архангела Михаила (впоследствии Архангельский собор). 1339 Получение Феогностом от Константинопольского патриарха Иоанна Калеки грамоты, утверждающей канонизацию митрополита Петра. Святитель Петр - первый русский митрополит, причисленный к лику святых. 1342 Митрополит Феогност посещает Орду и возвращается оттуда с ярлыками, подтверждающими все прежние льготы Русской Церкви и духовенства. 1347 Выделение Суздальской епархии из Владимирской (митрополичьего диоцеза). Митрополит Феогност добивается окончательного упразднения Галицкой митрополии, вновь воссозданной незадолго до этого. 1348 Собор в Москве, на котором положено начинать год с сентября, а не с марта. 1350 около Учреждение Коломенской епархии. 1350-1390 Учреждение латинских епархий внутри православных епархиальных территорий в Киеве, Львове, Галиче и Вильне. 1353 Основание Троице-Сергиева монастыря св. Сергием, сыном ростовского боярина Кирилла. Преставление митрополита Феогноста. Епископ владимирский Алексий отправляется в Константинополь получить посвящение в митрополиты. 1354 Особым соборным актом Киев утверждается в качестве первого седалища Русской митрополии. Алексий получает от патриарха Филофея посвящение в митрополиты. 1354-1355 Создание самостоятельной Литовской митрополии при патриархе Константинопольском Филофее. Посвящение Романа в митрополиты Волыно-Литовские. Роман заявляет притязания на Киев, отданный св. Алексию, как преемнику митрополита Всея Руси Феогноста. 1355 Определение константинопольского патриаршего Синода, утверждавшее перенесение митрополии из Киева во Владимир. 1356 Митрополит Алексий второй раз едет в Константинополь для окончательного разрешения вопроса о Киеве, на который претендует митрополит Роман. Киев остается в подчинении Московской митрополии. Основан Спасо-Андроников монастырь в Москве. 1357 Митрополит Алексий во время посещения Орды получает новый ярлык, подтверждающий права Русской Церкви и духовенства. 1361 Смерть Волыно-Литовского митрополита Романа. Преемник Романа не назначен, однако Волыно-Литовская митрополия остается автономной. 1365 около Основан московский Чудов Алексеевский монастырь. 1371 Патриарх Филофей поставляет Антония митрополитом для русских владений (Галич и часть Волыни) польской короны. 1371-1375 гг. Первые сведения о псковско-новгородской секте стригольников. Три вождя секты утоплены в реке Волхов. 1373 Патриарх Филофей отправляет своего посланника иеромонаха Киприана, разобраться с ситуацией в Литве и на Руси. 1374 около Киприан отправляется к патриарху Филофею с просьбой поставить митрополита на литовские русские владения. 1375 Киприан поставлен митрополитом Киевским и Всея Руси. 1376 около Прп. Сергий вводит общежительный устав в Троицкой обители; начало возрождения киновии на Руси. 1378 Киприан предпринимает неудачную попытку утвердиться в Москве. Преставление митрополита Алексия. Великий князь Дмитрий Иванович не принял митрополита Киприана и послал своего духовника Михаила (Митяя) за посвящением в митрополиты. 1379 Преставление Митяя по пути в Константинополь. Основан Новый Симонов Монастырь в честь Успения Святой Богородицы. 1380 Патриарх Нил дает посвящение архимандриту Переяславского Горицкого монастыря Пимену в митрополиты. Киев вновь отдан в юрисдикцию русской митрополии (Киприан оставлен митрополитом Малой Руси и Литвы). Установление дня памяти павших на Куликовом поле за веру и отечество (Димитриевская суббота перед 26 октября). 1381 Дмитрий Донской вызывает в Москву митрополита Киприана. Митрополит Пимен схвачен и отправлен в заточение в Чухлому. 1382 Дмитрий Донской вновь удаляет Киприана из Москвы после посланий патриарха Нила и возвращает в Москву Пимена. 1383 Дионисий получает от Константинопольского патриарха Нила две увещевательные грамоты против еретиков-стригольников, обращенные ко всему населению Пскова и Новгорода. Дионисий Суздальский отправляется к патриарху по велению великого князя внести ясность в обстоятельства поставления Пимена митрополитом. 1384 На обратном пути в Москву Дионисий заезжает в Киев, где по приказу Киприана его хватают и сажают в заключение. Патриаршьи послы в Москве лишают Пимена сана. Пимен бежит в Константинополь за аппеляцией. 1385 Преставление в заключении Дионисия Суздальского. Новгородцы на вече постановляют не являться на суд в Москву к митрополиту и не давать ему месячного суда в Новгороде. 1386 Литовский князь Ягайло сочетается браком с польской королевой Ядвигой. В Литовском княжестве вводится католичество в качестве государственной религии. По просьбе Новгородского владыки святитель Стефан составляет "Мерило Праведное", полемический трактат против стригольников. 1387 конец - начало 1388 Митрополитом всея Руси утвержден Киприан. 1389 Новопреставленный патриарх Константинопольский Антоний вновь подтверждает низложение митрополита Пимена. Преставление Пимена в Халкидоне. 1389 около Обращение зырян и пермяков в христианскую веру Св. Стефаном. 1390 Прибытие в Москву митрополита Киприана. 1392 После поездки в Новгород и отказа новгородцев в суде митрополит Киприан накладывает церковное отлучение на всех новгородцев во главе с архиепископом. Преставление прп. игумена Сергия, Радонежского и всея России чудотворца (25 сентября). 1392-1406 Попытки митрополита Киприана воссоединить Галичину с митрополией Всея Руси и восстановить единство Русской митрополии. 1394 Константинопольский патриарх издает два послания к новгородцам, подтверждающие их отлучение. Новгородцы, однако, и в последующее время отказывают митрополиту в месячном суде. 1395 Тимур двигается на Москву, но 26 августа в день Сретения иконы Владимирской Богоматери, незадолго до этого перенесенной митрополитом из Владимира в Москву, неожиданно поворачивает обратно. В память этого события Василий II закладывает в Москве Сретенский монастырь. 1396 Поездка митрополита Киприана в Литву. Ягайло обсуждает с Киприаном возможность православно-католической унии. Переговоры по этому вопросу с Константинополем. 1397 Преподобный Кирилл Белозерский основывает мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. 1404 Грамота Василия II митрополиту Киприану, освобождающая "церковных людей" от княжьего суда. 1406 Преставление митрополита Киприана. На его место присылается из Греции Фотий. 1407 Преставление великой княгини св. Евдокии, супруги Дмитрия Донского и заложение Вознесенского монастыря, где она была впоследствии погребена. 1408 Поставление Фотия митрополитом Всея Руси. При митрополичьей кафедре завершена работа над общерусским летописным сводом (Троицкая летопись). 1409-1413 Фотий проводит комплекс мер, направленных на укрепление экономико-хозяйственной организации митрополии. 1413 Городельский декрет, запрещавший допускать православных на высшие государственные и общественные должности в Литве. Явление Колочской иконы Божией Матери (9.07.). 1414 Витовт собирает литовских епископов и предлагает им ходатайствовать перед патриархом о поставлении для Литвы особого митрополита. Витовт захватывает в свое владение города и вотчины митрополичьей кафедры. Осенью Витовт собирает церковный Собор, избирающий Григория Цамблака кандидатом в митрополиты Литовские. Григорий едет в Константинополь для поставления. Патриарх лишает Григория сана и предает отлучению за церковную смуту. 1415 По настоянию Витовта Григорий Цамблак поставлен митрополитом Литовским без благословения патриарха. Патриарх Евфимий предает Григория Цамблака низвержению и проклятию. 1416 Первое послание Фотия псковичам против стригольников. 1418 Преподобный Епифаний Премудрый создает житие Сергия Радонежского (ранее им же написано житие Стефана Пермского). 1419 Григорий Цамблак добровольно удаляется с митрополичьей кафедры и становится схимником Нямецкого монастыря. Русская митрополия воссоединяется под управлением Фотия. 1420 Послание митрополита Фотия против стригольников. 1422 Обретение мощей Св. Сергия, игумена Троицкого. 1427 Второе и третье послания Фотия псковичам против стригольников. Преставление св. Кирилла, основателя Белозерского монастыря, преподобного Никона, игумена Троицкого, преподобного Павла Комельского и Ферапонта Белозерского. Все четверо причислены церковью к лику святых. 1429 Начало Соловецкой обители, основанной иноками св. Савватием и Зосимою с дозволения Ионы, архиепископа Новгородского. Четвертое послание митрополита Фотия проитв стригольников. Более упоминаний о секте в летописях нет. 1430 Преставление прп. Андрея Рублева. 1431 Преставление митрополита Фотия. 1432 В Москве Рязанский епископ Иона нарекается в митрополиты: однако, он не едет в Константинополь за посвящением. Литовский князь Свидригайло посылает в Константинополь ставиться в митрополиты смоленского епископа Герасима. 1433 Герасим поставляется митрополитом всея Руси в Константинополе. 1435 Митрополит Герасим сожжен в Витебске по приказу Литовского князя Свидригайло по подозрению в политический измене. 1436 Иона отправляется в Константинополь за поставлением. Однако еще до его прибытия Патриарх поставляет на русскую митрополию грека Исидора. 1437 Митрополит Исидор и Иона прибывают в Москву. Митрополит Исидор посещает Новгород и восстанавливает месячный суд. 1438-1445 Ферраро-Флорентийский Собор с участием византийских иерархов и митрополита Киевского и всея Руси Исидора, принявший в 1439 г. унию с Западной Церковью. 1439 Исидор получает от папы сан кардинала-пресвитера и звание легата от ребра апостольского для провинций Литвы, Ливонии, всей России и Польши (Галичины) и отправляется на Русь. 1441 После посещения Литвы и западно-русских городов Исидор возвращается в Москву. Послание святогорских иноков, разъясняющее вероотступническую сущность Ферраро-Флорентийской унии. Великий князь Василий Васильевич объявляет Исидора еретиком и заключает в Чудов монастырь. Собор русских архиереев признал флорентийское определение противным Божественным правилам и преданиям. Исидор бежит в Тверь, затем в Литву и оттуда в Рим. 1448 Собор русских епископов поставляет митрополитом Киевским и Всея Руси ранее уже нареченного на этот пост епископа Рязанского Иону. Положено начало фактической самостоятельности Русской митрополии. 1450 Патриарх Константинопольский Григорий (Мамма), сторонник унии, бежит. 1451 Император Константин отрекается от Ферраро-Флорентийской унии и восстанавливает у себя православие. Литовский князь Казимир IV присылает в Москву установительную грамоту на управление митрополитом Ионой православными епархиями Литовского княжества. 1452 Император Константин, теснимый осаждающими Константинополь турками, вновь начинает переговоры с папой об унии. 1453 Константинополь взят турками. Падение Восточно-Римской империи. 1454 Предоставление восточными патриархами русским епископам права избирать и поставлять своего митрополита. Перенесение Сарайской кафедры в Москву на Крутицкое подворье. 1455-1470 Обращение в христианство всей зырянской Великой Перми свт. епископом Пермским Ионой. 1458 Папа Каллист III оставляет Исидора с номинальной властью над епархиями Московской Руси. Король Казимир под давлением папы Каллиста III соглашается на выход литовских земель из-под юрисдикции митрополита Ионы. Каллист III назначает ученика Исидора Григория (Болгарина) для фактического управления Литовско-русской Церковью. Бывший патриарх Константинопольский Григорий (Мамма) посвящает его в Риме в сан митрополита Русского. Разделение Русской церкви на Восточную (Московскую) и Западно-русскую (Киевскую, Литовскую) митрополии. В составе Московской митрополии осталось 9 епархий: Московско-Владимирская, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарайская, Коломенская и Пермская. 1459 Собор великорусских епископов в Москве, обещавших не отступать от Московской кафедры.

Severo: Теперь уже мирные отношения с татарами, в свою очередь, подтолкнули запад искать союза с Даниилом. Знаменитый Плано Карпини уже по дороге в Орду, заговорил с Васильком, а затем и с самим Даниилом о воссоединении церквей. Король Венгрии Бела IV, отказавшийся выдать свою дочь Констанцию за Льва Даниловича в 1240 году, во время взятия монголами Киева, теперь сам возобновил сватовство, и брак состоялся в 1247 году; эта родственная связь повела к тому, что Даниил принял участие в борьбе венгерского короля с чешским из-за австрийского наследства (походы 1248 и 1253 годов), причём сын его Роман женился на наследнице австрийского герцогства в 1252 году и заявил свои притязания на эту область. Оба предложения римским папой Иннокентием IV Даниилу королевской короны и помощи против Орды в обмен на католизацию русских земель хронологически совпадают с вышеупомянутыми галицкими походами. Даниил согласился принять королевский венец и в январе 1254 году был коронован в Дорогичине; в том же году установился недолгий мир с Литвой. Уже в 1253 году Иннокентий IV объявил крестовый поход против Орды, призвав к участию в нём сначала христиан Богемии, Моравии, Сербии и Померании, а затем и католиков Прибалтики, в числе которых с начала 1251 года была, хотя и временно, Литва во главе с королём Миндовгом. Однако, Даниил уклонился от воссоединения церквей, и призыв к крестовому походу тоже остался лишь декларацией.

Агния: Агния пишет: 1438-1445 Ферраро-Флорентийский Собор с участием византийских иерархов и митрополита Киевского и всея Руси Исидора, принявший в 1439 г. унию с Западной Церковью. 1439 Исидор получает от папы сан кардинала-пресвитера и звание легата от ребра апостольского для провинций Литвы, Ливонии, всей России и Польши (Галичины) и отправляется на Русь. 1441 После посещения Литвы и западно-русских городов Исидор возвращается в Москву. Ну что, всё так и было?

САП: Ну, Исидора встретили не дружественно, посадили на чепь, он бежал с Руси.

Severo: САП пишет: Ну, Исидора встретили не дружественно, посадили на чепь, он бежал с Руси. Есть мнение, что ничего такого не было...я бы сказал не мнение, а факты. Это позднее придумали про чепь и побег, приняли вполне себе нормально.



полная версия страницы