Форум » Иноверие » Греки. » Ответить

Греки.

САП: http://www.youtube.com/watch?v=m-gfUmJN3fw http://www.youtube.com/watch?v=Oass9mo6nEI&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=8Mr50887ZZs&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=ZkKhRZfs_QM&feature=related

Ответов - 98 новых, стр: 1 2 3 All

Konstantino: Виталий Вараюнь пишет: А крестить не будут, потому что в Греции люто ненавидят магометан... там еще помнят турецкий беспредел. Я понимаю что греки имеют неприязнь, да еще такую что даже кушать не могут, но причем здесь вера? Или они уже монополисты?

Виталий Вараюнь: Не причем. И то, что они делают, - неправильно. Я лишь объясняю их мотивацию.

САП: «Греки; крестов на себе не носят, крестятся в молении не истово, ни на чело ни на плечо не доносят рукою, махают семо и овамо, в церкви стоят в шапках, не скидают, как молятся; в церкви стоят в стойлах, искривяся, гордо, а глядят на стену, а не ко образам святым, служат литургию на одной просфоре, и то на черствой; мирские у них, не говев, приобщаются, патриархи, митрополиты и прочий духовный чин табак пиют и в грех того не ставят, патриархи, митрополиты и попы усы себе подбривают, и гуменцов не подстригают, но некако странно — снизу голову кругом подголяют до полголовы, как обысы махаметанские подбривают, так бритися у них научилися; в пост великий всякия гадины и ползающия животные в море и в реках едят, и в прочие дни также те ползающия едят; мирские и женский пол сквозе царския двери в алтарь ходят, и затворяют двери жены, а кадят простолюдины по-поповски: когда поп с переносом идет, а мужик идет перед попом задом, кадилом машет на святыя; греки, когда за трапезу приидут, то сядут, «Отче наш» сидя говорят, также после трапезы за «Достойно» не встают, сидя говорят. Евангелие в церкви чтут, оборотя на запад. Патриарх греческий церкви на откуп погодно отдает по 100 рублев и по 200. А кто больше талярей даст в год, хощь таляр передаст, так тому и церковь отдаст. Свечи у них воск с салом да с смолою мешают, а воск белый, а когда в церкви свечи горят, свежему человеку зело тяжко, а когда светильня на свещи нагорит, и тогда, сняв свечу с подсвечника, наступя ногою, да и оторвет светильню — странно зело! Часов пред обеднею не поют, разве обедни не будет; греки на заутрене «Бог Господь» никогда не поют, а песни во псалтире пред каноном всегда говорят; а церкви у них, как простая хоромина: крестов на них нет, ни звону нет, против воскресения ходит пономарь по улицам, кричит, чтобы шли до церкви… а в домах их икон нет, с турками во всем смесилися. Греки непостоянны и обманчивы, точию христианами слывут, а и следу благочестия в них нет, да и неоткуду им благочестию и научиться, ибо книги им печатают латыни в Венеции; каковые пришлют латыни, по их и служат и поют. Греки нравы и поступки внешние и духовные держат все с турецкого переводу; духовный чин у греков хуже простого народа. Крестятся странно в церкви: рукою махнет, а сам то на ту сторону, то на другую озирается, что коза; а митрополиты и в церкви зело неискусны, во время пения со стороны на сторону с греками говорят криком и смеются, что и пения не слыхать от их неискусства… Грекам жену или сына поучить и побить нельзя, скажет: «я потурчуся». Греки московских людей зело не любят… Сами греки сказывали Леонтию москвитянину: ни близ-де христианства не хранят, в посты и в великий пост, такоже во весь году среду и пяток мясо едят; греческия власти (архиереи) у себя в келии красиков держат, а греки о семь их весьма злословят и поносят недобрым именем. Турки милостивее греков, и жиды нравами лучше грек» (о.Леонтий 1703г. «Разгласие греков с древним святых отец преданием восточныя церкви») Греки пред обеднею часов отнюдь не говорят в церкви. – На Господьския праздники и святым величания никогда нигде не поют; избранных псалмов у них нету. А у сербов величания поют, избранныя псалмы у них есть, яко и на Москве. Греки же канонов в келье не говорят никоих николи ни Исусу, ни акафиста, но токмо часы едины. А сербы каноны Исусу и акафиста говорят по вся дни. – Греки не творят поставления патриарху, и архиепископу, и митрополиту, и архимандриту, игумену, и протопопу, архидиакону и протодиакону, но токмо епископу, и попу и диакону. – Греки в келье павечерницу говорят, толко псалмы одне, а канона Воду прошед отнюдь николи не говорят; а прощения на павечернице и на полунощнице нет же. После вечерни в церкви павечерницы николи не говорят, а изредка в паперти; павечерницу говорят в паперти псалмы же одне, а канона в октаи отнюдь николи же не поют на павечернице. – Литии на вечерни и на утрени заупокой николи не поют. – Блажен муж на вечерни, и Блажени непорочни и Хвалите имя Господне не поют николи, но просто говорят. – Псалтырь на вечерни и на утрени говорят на крылосе на налое на полночь, и на полдни и на запад лицем; а редко бывает среди церкви на восток, и то разве кто молодой чернец или мирской робенок; а старцы и чернецы все говорят на крылосе на налое не на восток. – Чтения николи на утрени не чтут никоих книг окроме Пролога, и то по шестой песни; а Пролог чтут на крылосе на налое, где каноны говорят, тут чтет, а не среди церкви чтут. – И в гостях где патриарх бывает в миру, то ества рыбная и мясная стоит вместе блюдо на блюде разныя рыбныя ествы; и патриарх ест рыбныя, а иныя миряня, седя с ним вместе ядят мясную. – Сказания никогда у патриарха не бывало в церкви, но токмо сказание было в пяток великий на часех, и то бес патриарха. – Песни говорят по вси дни кроме Светлыя недели во весь год. – Как каноны носят по крылосам, конархают, и тогда песней не говорят, но поют запевы песней; такоже и на все Господьския праздники запевают песньми, а не имя праздника или святаго николи не поют запевов в каноне. В крещении все обливаются, а в купели не погружаются. – Греки в неосвященных церквах обедни служат; а в Ясах в Пекорицах в монастыре без антимиса служил поп обедню. – Патриарх, и вси митрополиты, и епископы и местныя и безместныя детей духовных мужей и жен сами исповедывают, и мирским попом исповедывати не волно никого. – А иныя чернцы и непострижены живут, а платье чернеческое носят и служат во дьяконех, а в потай и мясо ядят. – И свадбы венчают в монастырех черныя попы, иногда и сами владыки венчают кого честнаго человека. – Митрополиты, сходяся, пьют табак дымной и носовой; и попы и чернцы вси, кто хощет, и в карты играют и шахматы, а патриарх то ведает. – В среду и в пяток во весь год рыбы не ядят; а вместо рыбы ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны. – Масло и вино то по вся дни неизменно ядят и в среду и в пяток и в посты окроме Великого поста; в Великой бо пост вина не пьют, а пиво и мед пьют невозбранно и в пост Великий. – Скимник поп и владыка служит, которой преж поставления посхимится; и патриарх Иеросалимский Феофан был схимник же. – По монастырем приспевают на поварни еству женки цыганки вместе с мужиками; а начевать за монастырь ходят, а иногда и спят тут. – Неженатых в попы ставят. – К патриарху Иеросалимскому боярыни, жены и девицы и черницы приезжают в келью и для всяких дел приходят. – Молебнов не поют никогда ни на какой праздник Владычен, и не знают того. – Патриарх, и митрополит, и архиепископы и епископы вси ходят без манатей; такоже и все архимандриты, и игумены и чернцы. – К патриарху кто бояр и боярынь приезжают на исповедь, и патриарх исповедывает их, седя у себя в келье; и по исповеди, положа на себя патрахиль и амофор, и говорит, стоя, над ним молитву; кающийся лежит пред ним преклонився. А в церкви не исповедываются, и евангелия и образа и креста с налоем не бывает: но просто седят в келье вместе, якоб некую беседу беседуют меж себя. И вси греки тако творят. – Греки чернцы свитки носят белыя лияныя и кисейныя. Киевский митрополит на одной обедни ставит ставлеников 20 или 30 попов или дьяконов, колико их случится, всех ставит вместе и говорят: то де ведь все одно; якоже крестить многих мощно, тако и в попы ставить, то есть едино от седми таин церковных. – Армяне и римляне и франки в церковь з греками вместе ходят; и на обедне патриарх им святыню подает с верными вместе. А в Ясах патриарх им на обедни и епископу армянскому святыню давал; и в келью к нему входит и с ними и пиет патриарх, как случится. – В Ясах на водоосвящении Крещенской воды бискуп облачился с митрополитом Варламом молдавским. – К патриарху дохтур франский часто в келью прихаживал и лекарство от него патриарх приимал. – Греки миряне, и владыки и чернцы в немощи венецыйский терияк ядят целения ради; те терьяки не без мумии составляют. – Греки в церкви стоят в шапках, а иныя в чалмах и на обедни. – Греческие старцы на обедни на евангелие и на Достойно есть стоят, снем клобуки, в скуфьях; а на переносе и на Со страхом Божиим снимают и скуфьи с клобуками. – Хлеба Богородична на трапезе николи не действуют и чтения на трапезе николи не бывает. – На утрени, егда хотят, скорости ради первой час говорят тайно, но токмо Христе, Свете проговорят в слух, таж отпуст. – В келье и в дороге заутрени поют без Псалтыри и без канонов, но вместо канонов песни во Псалтыри говорят всегда неизменно и в Господьския праздники и в церкви во весь год окроме Светлой недели. – А патриарх Иеросалимский, дорогою едучи, в шатрех и в домех заутреню пел в три голоса: Псалтырь говорил един человек тайно, а другой человек тайно же говорил канон, а третий человек вслух говорил псалмы, и тропари, и песни и прочие все по ряду. – В церковь патриарх не всегда ходил к заутрени и к обедни; и в то место поет у себя в келье заутрению без Псалтыри и без канонов и часы. – К церкви патриарх, как похочет приити, не всегда к началу приходит, но как захочет; а сходит от заутрени, конца не дожидается же, как хочет, так и пойдет; а иногда побывал в келье, и опять приходит в церковь. – К обедни редко приходит разве в праздник и в воскресной день; а часы поет у себя в келье сам. – Девятый час всегда поют с вечернею вместе. – Полунощницу говорят единогласно. – Лития на вечерни в праздник николи не поют: но поют тое литию на заутрени. – Начало вечерни Приидите поклонимся, и Благослови, душе моя, Господа, Свете тихий и Сподоби Господи, и Ныне отпущаеши всегда патриарх говорит или иной кто всех болши. – А на заутрени в воскресной день или в праздник начинают заутрению, Приидите поклонимся, таж Услышит тя Господь и прочее по ряду. А как не в праздник, то всегда неизменно говорят в начале Трисвятое по Отче наш и тропари, таж ектения, а дву псалмов не говорят; ексапсалмы говорит сам начальник или патриарх, такоже и Тебе слава подобает и Христе Свете истинный. Обедню, аще и многии с патриархом власти, и попы и диаконы служат, а проскомидии все не действуют того, но токмо проговорят вход. И егда начнут от того времени. – Кутию к церкви приносят заупокой и в олтарь вносят: стоит в олтаре, а иныя в цекрви. – Просвиры, которыя в церкви в лишке, дают на трапезу и ядят братья и миряне вместо хлеба. – Овощи, всякия ягоды, и яблоки, и виноград, сиречь гроздие, ядят, не дожидаяся августа 6 числа: но как что поспеет, так и ядят. А виноград, сиречь гроздие, августа в 6-м дне к церкви приносят и молитву над ним говорят, и с того дни и на трапезу станут носить; а в еству кладут виноград новой, не дожидаяся августа 6 числа, но до Троицына дни начнут в еству класть. А яблок не приносят на Спасов день, но гроздие едино, сиречь виноград; а яблоки как поспеют, так и ядят. – Патриарх Цареградский, и Алесандрийский, и Антиохийский и Иеросалимский в обедни говорят: в первых помяни, Господи, всякое благочестивое епископство. – Митрополиты и архиепископы все в сакосах, но токмо епископы в ризах, служат. – А благословляют все епископы обема рукама. – А шапки святительския не на многих архиепископах и митрополитах, которым от древних благочестивых царей дано; а прочии все митрополиты и епископы без шапок. – Архимандрита в шапке у них ни одново нет. – Греки на вечерни и на заутрени молитвы вечерния и утренния всегда говорят неизменно, аще не служити обедни, во свое время: вечерния на Благослови, душе моя, Господа, а утренния на ексапсалмех. Александрийский, и Антиохийский и Иеросалимский патриарх святейшии, а не пишутся; токмо Цареградский патриарх, а прочии святейшими писатися не смеют от Цареградскаго патриарха. (Арсений Суханов 1653г. "Проскинитарий")


володимipъ: Что народ скажет про такую икону у греков в храме: [img][/img]

САП: володимipъ пишет: Что народ скажет про такую икону у греков в храме: В росписи фрагментов свода греко-католической церкви подо Львовом легко узнаваем бывший глава страны (Ющенко) – а также его жена Катерина и младший сын Тарас. http://news.mail.ru/video/4490856/ А вот Янукович на фреске:

володимipъ: САП так вопрос о допустимости таких изображений ,рядом со святыми простых людей. Изображают,например, бесов рядом со святыми. Или есть иконы с сюжетами из жития святых,когда на иконе простых людей изображают рядом со святыми. Можно встретить изображения царей и князей на иконах и порой с нимбами. Скотов изображают:льва,овец,осла,лошадей,верблюдов,коров,козлов,петуха,рыб,змей. Запрет есть или нет на людей? Конечно ктитору для его смирения и душевной пользы лучше было бы нарисовать святого ,его небесного покровителя,что делалось на Руси и приделы даже освящались в честь них.

САП: володимipъ пишет: Запрет есть или нет на людей? Нет: Князь Ярослав Владимирович (Новгородский) преподносит церковь Христу(начало XIII века). Коробит от таких современных изображений из за подспудного понимания того, что священная история в государственных масштабах давно закончилась...

володимipъ: САП пишет: Коробит от таких современных изображений из за подспудного понимания того, что священная история в государственных масштабах давно закончилась... Сергей,что заслужили то и получаем по грехам.И бандитов-олигархов вместо благочестивых князей и царей. И национальные богатства страны уходят каждый день в Лондон,в которой живут 30 000 сбежавших отсюду воров,которые как клопы продолжают сосать из страны газ,нефть,металлы и всё остальное пополняя свои банковские счета....

Сергей Петрович: служат литургию на одной просфоре, и то на черствой Что означает черствая просфора? Я поясню свой вопрос. Недавно увидел у о. Александра в Уставе такие слова: Примечание. Неции иереи во время чтения Деяний и далее на полунощнице совершают проскомидию, для сокращения продолжительности службы, дабы не было расхода между Светлой утреней и литургией. Добрым и благочестивым сие признать нельзя. Поскольку в этом случае просфиры для литургии на св. Пасху пекутся в Вел. Суботу, а не в день совершения литургии, после полунощи, как должно быть согласно указу «О черствых просфирах» в Служебнике литургии св. Иоанна Златоустаго. Дерзающие «над черствою просфирою служити … проклятию подлежат» (указ вышеназванн.). Так вот это "после полунощи" зимой совершается после 23 часов, а летом - после 22-х. Что называется "под свою анафему падоша". Так что ритуально (подчеркиваю! ритуально, а не фактически) просфира эта - черствая. Это - первое. Второе. Очень сомневаюсь, что без наличия современных часов в древности могли точно рассчитать время наступления полночи.

Konstantino: "...При более близком знакомстве видишь, что нечто драгоценное греками утеряно, и наоборот, сохранено русскими, принявшими христианскую веру из Греции и хранившими ее бережно и благоговейно..." http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/palomnichestvo-all.shtml

САП: Konstantino пишет: http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/palomnichestvo-all.shtml Интересная статейка.

Димитрiй: Знаю от очевидцев, что в Иеросалиме, в Храме Воскресения, на гробе Господнем, для причастия мирян в чашу нарезают дору ("антидор", а так как служат на одной просфоре, то на этом антидоре предварительно совершают поминовение за здравие и упокой), и доливают вино прямо из бутылки, т. к. агнец и чаша маленькие и почти всё уходит на причастие духовенства.

Oleg23: Димитрiй пишет: чаша маленькие Эх беднота, может им в митрополию на Рогожку обратится, серебра там много - вон каку лампаду залампадили аж на полтора кило, уж на чашу то наскребут пору килограммов.

Konstantino: Греки льстивы суть и просто так ничего не делают, а в данной ситуации комуто это просто удобно.

Игорь_Яров:

Administrator2: http://news247.gr/ellada/eidiseis/viaia_epeisodia_sto_nao_ths_gennhsews_sth_vhthleem.1554360.html Драка между греками и армянами в церкви Рождества Христова в Вифлееме.

Konstantino: пояс деторождения в монастыре Panagia Traditissa, Троодос http://russian-cyprus.org/viewtopic.php?f=75&t=4336

Агния: Христос Раждается! Греко-Византийский исон.



полная версия страницы