Форум » Иноверие » Скопцы. » Ответить

Скопцы.

Oleg23: Баллада о большой печати Евгений Евтушенко. Баллада о Большой Печати. На берегах дремучих ленских, Во власти глаз певучих женских, От приключений деревенских Поприустав в конце концов, Амура баловень везучий, Я изучил на всякий случай Терминологию скопцов! Когда от вашего хозяйства Отхватят вам лишь только что-то, То это, как ни убивайся, Всего лишь малая печать; Засим идет Печать Большая, Когда, ничем вам не мешая, И плоть, и душу воскрешая, В штанах простор и благодать... Итак, начну свою балладку. Скажу вначале, для порядку, Что жил один лентяй Самсон; В мышленье - общая отсталость, В работе - полная усталость, Но кое-что в штанах болталось, И этим был доволен он. Диапазон его был мощен: Любил в хлевах, канавах, рощах, Соломе, сене, тракторах; Срывался сев, срывалась дойка, Рыдала Лизка, выла Зойка, А наш Самсон бессонный бойко Работал, словно маслобойка, На спиртоводочных парах. Но рядом с нищим тем колхозом Сверхисторическим курьезом Трудились впрок трудом тверезым Единоличники-скопцы, Сплошные старческие рожи, Они нуждались не в одеже, А в перспективной молодежи, Из коей вырастут надежи, За дело правое борцы! И пропищал скопец верховный: "Забудь, Самсон, свой мир греховный, Наш мир безгрешный возлюбя! Я эту штучку враз оттяпну, И столько времени внезапно Свободным станет у тебя! Дадим тебе, мой друг болезный, Избу под крышею железной, Коня, коров, коней, крольчих И тыщу новыми - довольно? - Лишь эту малость я безбольно Стерильным ножичком - чик-чик!" Самсон ума еще не пропил. Был у него знакомый опер, И, как советский человек, Самсон к нему: "Товарищ орган! Я сектой вражеской издерган! Разоблачить их надо всех!" Встал опер, свой наган сжимая: "Что доказать скопцы желают? Что плох устройством белый свет? "А может" - мысль пришла тревожно - "Что жить без органов возможно?!" И был суров его ответ: "У нас, в стране Советской - нет!" В избе, укрытой темным бором, Скопцы, сойдясь на тайный форум, Колоратурно пели хором, Когда для блага всей страны Самсон, доносчик простодушный, При чьей-то помощи радушной, Сымал торжественно штаны. И повели Самсона нежно Под хор, поющий безмятежно, Туда, где в ладане густом Стоял нестрашный скромный стульчик, Простым-простой, без всяких штучек И без сидения притом (Оставлю это на потом) И появился старикашка, Усохший, будто бы какашка, Самсону выдав полстакашка, Он прогнусил: "Мужайсь, родной!" Поставил на пол брус точильный И ну точить свой нож стерильный С такой улыбочкой умильной, Как будто детский врач зубной... Самсон решил, момент почуя: "Когда шагнет ко мне, вскочу я И заору что было сил!" Но кто-то, вкрадчивей китайца, Открыв подполье, с криком: "Кайся!" Враз отхватил ему и что-то, И вообще все отхватил! И наш Самсон, как полусонный, Рукой нащупал, потрясенный, Там, где когда-то было то, Чем он, как орденом, гордился И чем так творчески трудился, Сплошное ровное ничто. И возопил Самсон ужасно, Но было все теперь напрасно, На нем лежала безучастно Печать Большая, знак судьбы, И по плечу его похлопал Разоблачивший секту опер: "Без жертв, товарищ, нет борьбы!" Так Справедливость, как Далила, Самсону нечто удалила, Баллладка вас не утомила? Чтоб эти строки, как намек, Здесь никого не оскорбили, Скажите: вас не оскопили? А может, вам и невдомек?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Игорь_Яров: неплохо.

Oleg23: Как говаривал один нам знакомый старичок, мнитмясяо, никониане есть разновидность скопцов - все то у них от бога и все ровненько да гладенько, будь доволен, почаще к попикам бегай, да властям попку лижи и будь покорен да покоен.

Игорь_Яров: О скопчество - венец, золотоглавый гррад. Н.А.Клюев. О скопчество - венец, золотоглавый град, Где ангелы пятой мнут плоти виноград, Где площадь - небеса, созвездия - базар, И Вечность сторожит диковинный товар: Могущество, Любовь и Зеркало веков, В чьи глуби смотрит Бог, как рыбарь на улов! О скопчество — страна, где бурый колчедан Буравит ливней клюв, сквозь хмару и туман, Где дятел-Маята долбит народов ствол И Оспа с Колтуном навастривают кол, Чтобы вонзить его в богоневестный зад Вселенной матери и чаше всех услад! О скопчество — арап на пламенном коне, Гадательный узор о незакатном дне, Когда безудый муж, как отблеск маргарит, Стокрылых сыновей и ангелов родит! Когда колдунью-Страсть с владыкою-Блудом Мы в ввоз потерь и бед одрами запряжем, Чтоб время-ломовик об них сломало кнут. Пусть критики меня невеждой назовут.


Игорь_Яров: Этот стих особенно понравился уважаем(-ой, -ому) starik. В теме про Бобкова и лампадку можно прочитать ея (его) искрометную рецензию. Сегодня пересматривал, ажно на смех пробило, - полтора года прошло, а воз все там же.

alexa: Скопцовские "корабли" - общины - почему-то массово занимались ростовщичеством, и за приобщение к "своей" вере сулили приходящим деньги. Научный источник не укажу, сам читал уже в литературной обработке от исследователя старообрядцества Личутина.

alexa: Интересно в связи с этим, не имеется ли этимологического родства между словами "скопец" и "скопидом" - жадный богатый стяжатель, человек, у кого снега зимой не выпросишь.

САП: http://murders.ru/gnida_1_10_2003.html http://murders.ru/gnida_2_10_2003.html http://murders.ru/gnida_3_10_2003.html

Игорь_Яров: Да я тоже эти ссылки находил. Еще есть хорошая книжка одной американки, но она, увы, уже стала библиографической редкостью.

Oleg23: Ужасные физиологические подробности, я читал, бррр! У Евтушенки приятнее читать!

Игорь_Яров: В вышеупомянутой книжке есть рассказы получивших великую печать. Еще жестче.

Игорь_Яров: Мужское оскопление устойчиво разделялось на два вида. Первый и наиболее распространенный сводился, по формулировке судебно-медицинского эксперта, к «отсечению яичек вместе с частью мошонки после предварительного стягивания мошонки, выше захваченных яичек, толстою ниткой, тесемкой или веревкой»206. «Такой род оскопления, — пишет далее Пеликан, — ...называется у них „малою печатью" или „первою печатью", „первым убелением", „первою чистотою", причем они называют яички „ключом ада", а ствол — „ключом бездны". Но так как оскопление, известное под именем малой печати, по естественному физиологическому закону, еще неокончательно освобождает скопцов от вожделения и даже полового совокупления, то фанатики... решаются на отнятие у себя полового члена. Эта операция, называемая ими „второю" или „царскою печатью", „второю чистотою" или „вторым убелением" („сесть на белого коня" в противоположность к первому убелению или „сесть на пегого коня"), делается или совокупно с отнятием ядер..., или же ствол (что замечается чаще) отнимается впоследствии. <...> При этом скопцы иногда вставляют особые оловянные или свинцовые шпеньки в отверстие мочеиспускательного канала для воспрепятствования, по показанию их, самопроизвольному истечению мочи»207. Н. Волков, основываясь на материалах 1920-х гг., упоминает также «третью печать» («во имя духа святого»): по его словам, она «выражается в отнятии у мужчин части грудных мышц»208. Скопцы

Тигран Тер-Азнаурян: "Скопцовские "корабли" - общины - почему-то массово занимались ростовщичеством, и за приобщение к "своей" вере сулили приходящим деньги" Это слишком вольная интерпретация. Чтоб в купеческое сословие попасть, чтоб стать "своим" в купечестве, предприниматели переходили в старообрядчество. Это ведь не "массовое суление денег "своим". Это такой подход, корпоративный.

alexa: Тигран Тер-Азнаурян пишет: Чтоб в купеческое сословие попасть, чтоб стать "своим" в купечестве, предприниматели переходили в старообрядчество. Что-то новое. примеры есть? Примеров обмирщения старообрядцев-купцов было приведено немало и на этом форуме, а вот обратный процесс, прихода к истинной вере через (или для) занятия купечеством, не проиллюстрируете ли?

Sergey: Oleg23 пишет: Как говаривал один нам знакомый старичок, мнитмясяо, никониане есть разновидность скопцов сильное заблуждение!!! а вам самому так же кажется?

Михайло: Sergey пишет: сильное заблуждение!!! Снова у Вас эмоциональное утверждение, не подкрепленное логическим обоснованием. За Олега Валентиновича говорить не смею, выскажу свою точку зрения. Понятное дело, что данную мысль надо понимать не грубо буквально, а иносказательно. В том плане, что реформы 17 века следует понимать как оскопление ранешнего русского благочестия с вырождением его до состояние синодального периода. Что наглядно иллюстрирует хотя бы статистика прославления святых: с 1721(Духовный регламент Петра I) по 1896(до начала царствования Николая II) канонизировано всего 5 святых по сравнению с с более чем полуторой сотен, прославленных за предыдущий период.

Sergey: что же у вас как в одну сторону так "иносказательно" как в другую так "Снова эмоциональное утверждение", двойные стандарты опять? я лично не вижу никакой связи между канонизацией меньшего числа святых и сравнением никониан со скопцами!!!!

Михайло: Sergey пишет: что же у вас как в одну сторону так "иносказательно" как в другую так "Снова эмоциональное утверждение", двойные стандарты опять? я лично не вижу никакой связи между канонизацией меньшего числа святых и сравнением никониан со скопцами!!!! Какие двойные стандарты, милой, с моей стороны приведено аргументированное мнение, с вашей только четыре восклицательных знака. Про чайник Рассела слышали?

Oleg23: Михайло, Спаси Господи!

Sergey: Михайло пишет: Какие двойные стандарты, милой, с моей стороны приведено аргументированное мнение, с вашей только четыре восклицательных знака. Про чайник Рассела слышали? да ну куда мне...чайник-шмяйник, мы эта..."академиев не кончали", четыре знака - это стиль письма...как почерк. В общем я понял... для староверов никониане - разновидность скопцов, так и запишем, думаю, говорить более не о чем.

Игорь_Яров: Sergey пишет: для староверов никониане - разновидность скопцов, так и запишем Отчего же? Не знаю как для предыдущих кореспондентов, а для меня скопчество пожалуй поинтересней будет ( как в плане изследовательском, так и в плане уважения к людям, идущим на такие жертвы, пусть даже и в следствии заблуждения). Никонианство же ничего кроме , и иногда и не вызывает.

Игорь_Яров: Если серьезно, то никониянство полный антипод скопчества, - если скопцы последовательные нонконформисты, то большинство никониян ( в силу исповедуемой идеологии) махровые приспособленцы. За всех говорить конешно не буду, однако никониянский нонконформизм в силу своей шизофреничности уж больно чудной. Одни "православные" херугвеносцы чего стоят...

Sergey: мы тоже ржем над вами не волнуйтесь, как из 600-го кто в рубахе да лаптях выйдет так вообще сдержаться не могу...плАчу от смеха!!! а коли поинтереснее так и это...оскопитесь....интереса и исследований море, потом напишИте! такая "панимаишь" эмпирика

Игорь_Яров: Sergey пишет: как из 600-го кто в рубахе да лаптях выйдет так вообще сдержаться не могу...плАчу от смеха!!! Жрец посещаемого Вами культового сооружения - любитель фольклора? Нетипично для никониянских батюшков.

Sergey: не, неподалеку ваша церковь, рядом с ней ржем!

Игорь_Яров: Sergey пишет: не, неподалеку ваша церковь, Ну, начать с того, что это не моя церковь, хотя, ладно, не буду перегружать Вас. Sergey пишет: рядом с ней ржем! Вы коннозаводчик?

Sergey: Игорь_Яров пишет: Ну, начать с того, что это не моя церков ну с виду там все как раз такие вот ходят...очень похожие на вас!

Михайло: Sergey пишет: а коли поинтереснее так и это...оскопитесь....интереса и исследований море, потом напишИте! такая "панимаишь" эмпирика Вы бы, Sergey, почитали что-нибудь по теме разговора, тогда бы знали: современные остатки скопцов - "духовные". Да и про чайник тоже хорошо бы в "целях повышения образованности". Берите пример с Печкина:

Sergey: Михайло пишет: целях повышения образованности". а вы точно уверены, что можете это мне говорить?

Михайло: Sergey пишет: а вы точно уверены, что можете это мне говорить? Все на основании предыдущих слов, родной Sergey пишет: да ну куда мне...чайник-шмяйник, мы эта..."академиев не кончали"

Sergey: "родной", а слова "ирония", "сарказм", "шутка" ваша религия не приемлет?

Jora: Sergey

Oleg23: Sergey пишет: неподалеку ваша церковь, рядом с ней ржем! Признавайтесь, господа, у кого рядом с церковью конюшня расположена? А копытами по клавиатуре удобно?

mihail: Oleg23 пишет: Признавайтесь, господа, у кого рядом с церковью В Коломне Церква красивая! а рядом музей-магазин с пастилой!

Игорь_Яров: Привет Михайло! Это не ты ли на "шестисотом" в лаптях в церкву ездишь?

mihail: Игорь_Яров пишет: Это не ты ли на "шестисотом" в лаптях в церкву ездишь? Привет! в лаптях, но на лесапеде!А ежили честно, ентим летом, на електричке!Берешь с собой кроссворд,четыре пыва, час дороги и ты на месте. а вот и пастила! а вот и Церква. Просто красавица!Сейчас наверное леса сняли.

Sergey: mihail пишет: Сейчас наверное леса сняли. конечно сняли, вот как раз где вытоптанное место на фото, во время службы иномарки обычно стоят Oleg23 пишет: А копытами по клавиатуре удобно? "остроумный" шо писец...

Игорь_Яров: mihail пишет: вот и Церква. Просто красавица! Коломна вообще красивый город. Кстати, единственный из подмосковных с трамвайными путями В юности много туда ездил, особенно заречье нравилось, вроде недалеко оттгорода, а такие виды открываются, если от голутвинского монастыря на противоположный берег смотреть... Дальше, в сторону Щурово леса хорошие, грибов много.

mihail: Sergey пишет: иномарки обычно стоят А чего ж плохого что миряне зажитошно живут? "Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает!"(с)

Administrator2: Игорь_Яров пишет: Коломна вообще красивый город. Кстати, единственный из подмосковных с трамвайными путями А Ногинск?

Игорь_Яров: Administrator2 пишет: А Ногинск? Про Ногинск как-то запамятовал



полная версия страницы