Форум » Иноверие » Ламаизм. » Ответить

Ламаизм.

Соломония: Многомужие в Тибете.

Ответов - 45 новых, стр: 1 2 All

Соломония: Тибетский монах-расстрига рассказал дивную историю о традиционных семейных отношениях... На курсах английского языка в Америке учатся люди с разных концов света. Очень интересно узнать о традициях и культуре других стран. Одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда рассказывают люди этой страны, да и вопрос задать можно... Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом. Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее. За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться. На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз: - А как же решается проблема, когда кому спать с женой? НДжи не понял вопроса. Ему на разные лады разъяснили, он удивился: - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена. Француз обиделся: - А другие что, ждут? Расписание что ли? - Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт. Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено. - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз. - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например. Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему не терпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает". - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён. - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата. - Их не различают по отцам? - Нет. - И тебе не интересно знать, который из 10 сыновей - твой? - Все мои. - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса. - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше. - А как насчёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз. - Как они могут ревновать, если это их всех жена? - Ну прям совсем? - Совсем. Наверное. - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?! - Так это и его жена тоже. - То есть тебе дела нет? - Нет. - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет? - Как это посмотрит? - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями. - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут. - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей. Но меня беспокоил другой вопрос: - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей? - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется? Тут все девушки наперебой начали объяснять: - А так вот и не захочется! - Ну не нравится один, хоть режь!! - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!! - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак! Француз и венгр в один голос радостно: - А это уже ЕЁ проблемы!!! Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи: - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема. Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины. Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь. К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме. В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи: - И что будет, если она скажет "Нет"? - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика вероятность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода. http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43642221851/Mnogomuzhie-v-Tibete.#comments

Соломония: Вот до чего доводит отсутствие смерти мужской половины человечества от алкоголизма. Мужчин стало больше чем женщин, не пропадать же ))

mihail: Соломония пишет: Вот до чего доводит отсутствие смерти мужской половины человечества от алкоголизма. Мужчин стало больше чем женщин, не пропадать же Кстати, на заметку нашим девкам. В Австралии и Н.Зеландии на 10 мужиков- 9 баб! Из ста человек, десятерым не к кому прислонитьси. Войн нету,медицина ого-го, закусь хорошая, ну ежили пару человек токмо акула съест за год. Тем более, население практически европеидное.Слыхивал шо наши девицы-красавицы, с их умением готовить борщи и боле-мене покладистым характером, через неделю выскакивают! Так што звоните Павлу Васильевичу.


Severo: mihail пишет: Слыхивал шо наши девицы-красавицы, с их умением готовить борщи и боле-мене покладистым характером, через неделю выскакивают! Так што звоните Павлу Васильевичу. Да, только австралийцы жадные очень и при разводе если что, по закону Австралии, жена не получает ничего. У моей подружки муж даже чумадан с трусами забрал бывший муж....Детей тоже отберет как пить дать. Еще муж гулять может ходить, а жена не пищать, т.к. опять таки, в случае развода все у нее отберут.

Соломония: Да уж. Одну современную московскую девицу одному мужу не прокормить,да если еще дети пойдут. Многомужие пожалуй-таки выход. Что там в староверии никаких зацепок в писании нема по этому поводу?:) САП бы подсказал...

Соломония: mihail пишет: Тем более, население практически европеидное.Слыхивал шо наши девицы-красавицы, с их умением готовить борщи и боле-мене покладистым характером, через неделю Наши девки за всех выскакивают от безысходности. Нам бы Любов! Но лучше нашего мужика никого нет.

Оксана: Соломония пишет: Тибетский монах-расстрига рассказал дивную историю о традиционных семейных отношениях... Что-то как-то не очень... для деревни разве что сойдет.

Михайло: Соломония пишет: зацепок в писании нема по этому поводу? Второзаконие 25:5-6 пойдет? (В принципе повторяется постулат из Ману-смрити) Оксана пишет: для деревни разве что сойдет. Чувствуется мировосприятие пятого адаптивного типа Homo sapiens sapiens L.

Соломония: Михайло пишет: Второзаконие 25:5-6 пойдет? Умм, с определенной натяжкой :) Второзаконие 25:5-6. Браки с близкими родственниками в Израиле не поощрялись. Исключение составлял лишь так называемый левиратный брак (от латин. левир — "деверь", или брат мужа), когда брат (или другой кровный родственник) женился на вдове умершего бездетным брата своего, чтобы имя его не изгладилось в Израиле и чтобы не произошло отчуждения семейной собственности. Первый сын от брака по левирату получал имя покойного, и род его таким образом продолжался. 25:7-10. Если же деверь вдовы отказывался исполнить свой долг — то ли из жадности (не желая делить семейное достояние со своей невесткой), то ли потому, что невестка не нравилась ему, — она могла заявить об этом старейшинам... города. Если и им не удавалось уговорить деверя, вдова получала право снять с ноги виновного сапог и плюнуть ему в лицо. Это было клеймом позора, которое оставалось на нем.

Нарьян-Мар: Соломония пишет: Многомужие в Тибете. Ну и что? Ну многомужие. Такова их культура быта. Если бы вы родились в той среде, то считали бы это нормой. Общества разделены расстояниями и культурами, а культуры разделены языками. Даже в одном обществе, говорящем на одном, казалось бы, языке, могут быть несколько культурных веток. К примеру, измените в двух группах людей значение одного слова и вы получите, через некоторое время, разные культуры и два общества с традициями. Рожденный от плоти есть плоть. В приведенной вами притче люди разных смыслов слов(культур-мультур) пытаются говорить одинаковыми словами и для того, что бы они договорились, необходимо, на базе общего языка сформировать "новую" культуру отказавшись от принадлежности к тем из чьей среды они вышли - родиться заново. "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."

alekceqypeh4: А что означает 'ламаизм'?

Михайло: alekceqypeh4 пишет: А что означает 'ламаизм'? Устаревшее название тибетского буддизма. Вариант Ваджраяны, распространенный на территориях Тибета, Монголии, а также Бурятии, Тувы, Калмыкии у нас.

домашний: Как бы кто не заразился буддизмом.

Михайло: Детскими болезнями надоть болеть в детстве, в старости детские болезни протекают тяжело. К тому ж при современной-то екологии

путьНик: путь к вечной жизни в восточных практиках ничего интересного

Михайло: путьНик пишет: путь к вечной жизни в восточных практиках ничего интересного данное предложение, в зависимости от места постановки запятой, дает два противоположенных утверждений, а-ля фраза: "Казнить нельзя помиловать"

Димитрiй: http://yelo-rinpoche.ru/news/saving_lives/ http://yelo-rinpoche.ru/news/long_life_khural_rabbits_saving_lives/ http://yelo-rinpoche.ru/news/realization_plan_of_saving_rabbits/#!prettyPhoto

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: "Чувствуется мировосприятие пятого адаптивного типа Homo sapiens sapiens L." Михайло, если не затруднит, опишите подробнее характерные черты адаптивных типов. Из какой это оперы? Социология? Психология? Можно в отдельной теме. Спаси Христос!

Михайло: Экология. Сапиенсы по мере расселения по планете приспособлялись к условиям существования, что вызывало сначала расогенез при адаптации их к климатическим поясам. Затем произошла более углубленная адоптация внутри климатических зон и сформировались 4 основных адаптивных типа: тропический, арктический, умеренных широт и высокогорный. Последние цать лет идет формирование в среде городов нового адаптивного типа - урбанистического. У адаптивных типов имеются достаточно заметные отличия в конституции , биохимии, психологии и генетике. Если при расогенезе основным является климатический фактор, то при формировании адаптивных типов значительную кроме климата роль уже играют, например, трофические факторы.

Oleg23: Дмитрий Вячеславович , сэрэдце кровью обливается когда вижу как Вы цитаты пишете. Выделите нужный Вам текст мышкой и нажмите окошко с пометкой "цитата" и будет Вам облегчение.

Oleg23: Михайло пишет: трофические факторы Разъясните подробнее, коллега.

Михайло: Трофический - это значит пищевой. То что мы едим связано напрямую с поддержанием внутренней среды организма (гомеостазом сиречь по нашему, по-бразильски) и оказывает на эту среду прямое и косвенное влияние. Например, при потреблении непривычной пищи в организме могут отсутствовать ферменты, ее расщепляющие.

Oleg23: Михайло пишет: Трофический - это значит пищевой Это я понял. Но я думал, что сейчас наоборот, люди в смысле питания уравниваются, вон китайцы начали молоко пить, что раньше им было не свойственно. Глобализма, понимашь! Опять же в Африку муку пшеничную везут, кукурузу, чего там не было...

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: сэрэдце Родной Валентиныч, позволь поправить тебя, по-нашему всё же сэрдЭце.

Сергей Петрович: Никак не пойму, чего там удивительного отыскали? Полиандрия давно известна. Эка невидаль!

Михайло: Это тоже, процесс адаптации продолжается и в принципе ускоряется. А относительно глобализма, есть в той же экологии закон квантитативной компенсации, сформулированный русскими космистами, в частности Чижевским. Суть его в том, что глобально вмешательство в саморегулируемую систему будет компенсировано противоположенным ответом этой системы. И суммарный эффект влияния будет колебаться около некой квазипостоянной величины.

Сергей Петрович: Ой, какие умные речи!

Oleg23: Сергей Петрович пишет: по-нашему всё же сэрдЭце Ежели я по каждой чепухе сэрдэце буду риску подвергать так никаких миокардиев не хватит, так что сказал сэрэдце так сэрэдце!

Сергей Петрович:

Oleg23: Кстати ламаизм, вернее буддизм к полиандрии никакого отношения не имеет, он вообще никаких брачных установлений не делает. Название "ламаизм" совершенно не верно, с таким успехом поповцев можно назвать папистами. А где пасторы, тех пасторцами.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: можно назвать папистами

Oleg23: Ой, ошибся - не папистами, а попистами!

mihail: http://borko.livejournal.com/789144.html

Oleg23: Глупость и провокация. Как только дочитал до Секо Акахары совсем стало смешно.

Игорь_Яров: click here

Михайло: http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/lyudi/66512-litso-lamaizma-fil-bordzhes

Дмитрий Вячеславович: Oleg23 , простите уж за Ваше облитое кровью сэрэдЭце В моей пещере сейчас токмо айпед имеетси, с него пишу . на ноутбук пришел глюк и им покамест не пользуюсь. Простите пещерного жителя!

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: " И суммарный эффект влияния будет колебаться около некой квазипостоянной величины." Таким образом прогрессивного увеличения числа жителей нашей планеты не будет, я правильно понимаю? То есть будет это увеличение идти до определенного уровня, с последующей стабилизацией на этом уровне и изменением в дальнейшем лишь качественного, а не количественного состава. Я правильно понимаю?

Михайло: Ага, количество пауков в банке не может увеличиваться бесконечно. Всегда имеется точка насыщения, если имеется ограниченное количество какого-либо ресурса.

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: "Ага, количество пауков в банке не может увеличиваться бесконечно. Всегда имеется точка насыщения, если имеется ограниченное количество какого-либо ресурса." Антэрэсно, а формула расчета энтой квазипостоянной величины имеется? Привести можете?



полная версия страницы