Форум » Иноверие » О встрече папы и патриарха на Кубе » Ответить

О встрече папы и патриарха на Кубе

В.Анисимов: Совместное заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ МП Кирилла http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118435 Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска http://tvspas.ru/news/vstrecha/2016-02-11-518

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Путник: В.Анисимов пишет: Я ведаю лишь одну "конфессию" - Церковь Христову Которая находится в Вашей нездоровой голове, понятно. Только причем здесь Христова Церковь?

Путник: Феодосия пишет: конфессия, в которую Вы на днях, Путник, счастливо вернулись Подскажите, уважаемая Феодосия, какую именно "конфессию" Вы имеете ввиду? Где конкретно я утверждаю, куда именно я вернулся или возвращаюсь? Еще раз напомню, что исповедоваться я перед Вами не желаю.Вот.

Путник: В.Анисимов пишет: что Пасху в этом году они могут праздновать уже вместе папистами. Опять Анисимов агитирует сходить на царебожнический маниакальный сайт. Впрочем, речь не об этом: вопрос : если собор планируют провести в июне, а Пасха в этом году 1 мая по н. ст.,то как можно расценивать данную фразу?


В.Анисимов: Severo пишет: Светлана пишет: а вот встречи никониан с католиками не могут не настораживать Насторожить она может только католиков и никониан Это было бы так, если бы не шла подготовка к скорому объединения РПЦ МП со всеми разновидностями древлеправославных, для чего с обоих сторон созданы и активно функционируют специальные комиссии. Так что их злодеяния должны бы очень безпокоить древлеправославных, в том числе и лично вас, Виталий. поскольку сами же признаетесь: Православный христианин...в России у светских властей зарегистрированы как РПсЦ. Хотя какого качества эта "у светских властей зарегистрированная" организация и что у нее за предстоятель, уже много раз обсуждалось на все форумах - раскольники, противники Св.Предания и кандидаты в еретики. Спаси Христос за признание - теперь мне понятны ваши реакции на мои здесь слова. "Что общего ..." - ну и т.д. из 2Кор.гл6.ст.14 и далее. А то я порой дивился: мол, вроде, здравый был человек, а пишет такие глупости. Теперь, вроде, ясно. А.Гоголев, Г.Лоскутов, М.Панкратов, вечный Путник и др. - вот, оказывается, компания ваших единомышленников, и К.И.Титов в качестве ведущего. Но, как говорится, каждому своё, "по Сеньке и шапка". P.S. Кстати, моя просьба об удалении меня из списка участников форума со всеми идентификаторами и сообщениями в силе, ибо времени на цокание по клавишам уходит много, а толку, судя по реакции большинства здешних обитателей, мало. Могу, конечно, и сам вдруг прекратить писать, но какая-то связь всё-таки останется. как и искушение порой заглянуть. А как заглянешь ... Ну. дальнейшее вы знаете. Уважьте, удалите в ближайшее время из списка. Заранее благодарю, Владимир.

В.Анисимов: Путник пишет: В.Анисимов пишет: что Пасху в этом году они могут праздновать уже вместе папистами. Опять Анисимов агитирует сходить на царебожнический маниакальный сайт. Впрочем, речь не об этом: вопрос : если собор планируют провести в июне, а Пасха в этом году 1 мая по н. ст.,то как можно расценивать данную фразу? Вы как всегда невнимательны, Путник, ибо все время в пути, а может. потому и путешествуете. что внимание не ахти какое. Статья же начинается словами афонского старца Гавриил Карейского. который "предупреждает нас, что «волчий» собор собираются провести раньше запланированного срока, намереваются сделать это через два месяца, и уже не на Крите, а на Кипре. Старец Гавриил сказал, что на «соборе» они примут всё, что запланировали, и что Пасху в этом году они могут праздновать уже вместе папистами..." Если вы гнушаетесь раскрывать ссылку на "царебожнический" сайт, то цитата сия была приведена в одном из моих сообщений выше. Поясню вам, что апрель у нас, как известно, ранее мая, так что хронология событий будет не нарушена. Что же до: в Вашей нездоровой голове то с ними, головами, мы выше вопрос обсудили, ибо внимание - одна из функций головы. Пожалуй, на этом наши с вами пути, Путник, расходятся, и можете тратить силы и время на ответ. Тем более. что надежда на добрую волю Северо, который прервет нашу с форумом связь. Хороших вам путешествий!

Severo: В.Анисимов пишет: Это было бы так, если бы не шла подготовка к скорому объединения РПЦ МП со всеми разновидностями древлеправославных, для чего с обоих сторон созданы и активно функционируют специальные комиссии. Эти комиссии уже не один век действуют...и все никак не объединятся)). Удалять не буду, не хотите - не пишите. В.Анисимов пишет: М.Панкратов Этот мне явно не единомышленник, я не пьющий

Феодосия: http://starovery.unoforum.pro/?1-20-0-00000075-000-0-0-1456077149 Вот вынудили же Вы меня, Александр/он же Путник, он же Ищущий/ раскрыть Вашу ''страшную тайну''. А вернулись Вы в РПСЦ, о чем коленопреклоненно поведали на Старке. Что ж стесняться-то ''Церкви Христовой''!

Путник: Феодосия пишет: Вот вынудили же Вы меня, Александр/он же Путник, он же Ищущий/ Да где ж там, всеведующая Людмила, сказано, что я возвращаюсь в РПСЦ, укажите мне болезному!

Путник: В.Анисимов , вы спецом под дурака косите?! Повторюсь: собор в июне будет.

Путник: В.Анисимов пишет: что надежда на добрую волю Северо Надеяться нужно на квалифицированного психиатра,который наконец избавит Вас от мании преследования и словесного бреда.

Феодосия: Ну как же, Путник, ведь на Старке именно чада РПСЦ приняли новость о Вашем возвращении с восторгом, выражали Вам братские чувства, взаимно просили друг у друга прощения. Вы даже обещались им ''накрыть поляну'' по случаю сего события. Неужель это розыгрыш? Или ребята жестоко ошиблись, а Вы имели ввиду какую-то совсем другую церковь

Путник: В третий раз Вам говорю : исповедоваться перед Вами не собираюсь, думайте, что Вашей метущейся душе угодно.

Феодосия: Так научите, голубчик, как умиротвориться? Вам же вот теперь хорошо, правда? Моя ''метущаяся душа'' тоже жаждет безмятежности... Чтобы миру-мир и всякое ''благорастворение воздУхов''... И славно быти всей братии вкупе... И об'единимся все под омофором отца и господина нашего...митрополита/патриарха, Папы/... И вообще. Все будет асисяй. Ура!

Путник: Феодосия пишет: Так научите, голубчик, как умиротвориться? Христа обретите и перестаньте уже других осуждать. Какое Вам дело до чужих рабов? Разве Христос призывал к злобе, осуждению, мести и непрощению? Нет. Любите всех - вот и будет Вам умиротворение.

Феодосия: А я, мил человек, живу по заповеди:"Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими''. В личной же жизни/как и в Сети/ у меня врагов вообще нет. Всех жалко, именно поэтому и говорю не очень приятную правду. Лжи во спасение не бывает - это атеисты придумали. Помните, Господь сказал: кого люблю, того и наказую. А Вы хотите умиротворить всех сладкой сказкой о том, что все хорошо в нашем королевстве. Нет, батенька, все плохо, увы. А будет еще хуже, потому как последние времена, и надлежит тому быть. Так что бдите и молитеся, да не внидите в напасть. За сим откланиваюсь, простите Христа ради.

Иулиания: Какое Вам дело до чужих рабов? А вам их разве не жаль? А такое дело, что пожар с одного дома может перекинуться на другой в наше-то неспокойное время... Да и люди они всё же - никониане эти... Жаль их за их слепоту. Главный никонианский пастырь предал их... Экуменическая, псевдохристианская встреча на Кубе была шокирующее богата на чёрномагическую, масонскую стимволику. Папа-иезуит не поскупился на демонстрацию знаков «для своих». Рассмотрим конкретно. 1. Бросается в глаза символичность даты встречи - вечером ПЯТНИЦЫ с 12 на 13 февраля. Думается, что это не простое совпадение. Пятница 13 - любимая дата масонов-сатанистов, в том числе и тех, кто является членами Тайного Мирового Правительства. И видимо не зря именно такая дата была выбрана... 2. 30 подписанных пунктов соглашения - как 30 Иудиных серебряников, которые были получены за предательство Христа ! 3. Остров Куба – является частью Карибского бассейна, где главенствующим является чёрный культ вуду. Хотя считается, что на Кубе главной религией является Сантерия - синкретическая религия, распространённая также в среде афрокубинских эмигрантов в США и других странах. Представляет собой верования народа йоруба, смешанные с элементами католицизма, имеет множество сходных элементов с вуду и другими африканскими синкретическими религиями. Численность последователей сантерии с трудом поддаётся оценке, так как большинство их либо посещает католические храмы и регистрируется как католики, либо скрывает свою принадлежность к этой религии. Название «сантерия», образованное от слова santo (святой), было дано испанцами; оно служило для презрительного обозначения распространённого среди африканцев истового почитания святых. (Сами последователи сантерии считают это название уничижительным и сами именуют свою традицию лукуми; также есть много различных локальных наименований, в зависимости от варианта традиции, особо почитаемого Ориша и др.) Главная культовая церемония Сантерии - «кормление» священных камней. Она проходит три раза в год и длится три дня. Во время церемонии камни окропляют кровью жертвенных животных и омывают ритуальным настоем, при этом каждому камню обычно соответствует свой настой и свой вид животного. По воскресеньям или праздничным дням последователи Сантерии собираются в специальных помещениях, обычно находящихся в домах сантеро - представителей жреческого сословия. В таком помещении обязательно находятся ритуальные барабаны и алтарь, на котором вперемешку расположены католические символы и атрибуты ориша. Во время собраний проводятся ритуальные пляски, призванные вызвать схождение ориша на кого-нибудь из группы танцующих. Люди при этом впадают в транс, бьются в судорогах, иногда бывают случаи глоссолалии. В Сантерии проводятся также специальные колдовские ритуалы. О Фиделе на Кубе говорят, будто бы он с черной магией с детства якшается, когда мать посвятила его Аягуне – одному из воплощений верховного бога афро-кубинских культов, чтобы спасти от смерти. Врачи уже не надеялись на выздоровление шестилетнего мальчика, однако он выжил. Кастро всегда говорил, что революции покровительствуют ориш — боги сантэрии. А символические черные и красные цвета всегда были связаны с именем Элегбы – бога судьбы. Теперь - внимание. Кубинские шаманы для жертвоприношений отбирают не только куриц, но и козлов. А козёл, как известно, это традиционное иудейское жертвенное животное. «Козёл отпущения», это часть сатанинского иудейского обряда, когда свои грехи они возлагают на жертвенного козла, и забивают его камнями, чтобы он сдох и унёс в преисподнюю вместе с их грехами. Т.е. убил человека, ограбил, изнасиловал, - но это будет, типа, прощено демонами. Всего-то нужно пойти ещё и козла замочить, и всё, ты снова белый и пушистый. Это так у иудеев. И у адептов Сантерии так же. А как ещё могло быть, если они все ещё так называемые «крещёные католики» - типа как бы «христиане», с которыми ездил объединяться никонианин Гундяев? Грядёт новая Смута (возможно кровавая) и Раскол Православия... На радость врагам России... Боже сохрани от всего этого!

Путник: Иулиания пишет: А вам их разве не жаль? Вы меня не поняли: я имел ввиду: какое Вам дело до чужих(в смысле рабов Бога), только Он может судить, но не как мы, смертные люди. Зачем Вы отвергаете Промысел Божий? Всё происходит по Его Святой Воле.Зачем Вы, смертные человечки, пытаетесь творить свою волю, а не хотите со смирением принять все испытания, искушения и попущения, которые посылает нам Господь? Займитесь прежде своей душой, недаром Спаситель утверждает, что Царство Божие внутрь вас есть. Делите людей на никониан и староверов, на австрийцев и древликов.Разве к этому призывал Христос? К разделению? К осуждению? К ненависти и злобе?

Путник: Феодосия пишет: А я, мил человек, живу по заповеди:"Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими''. Напомните, когда Христос нам дал такую заповедь? Что-то в Евангелии я таковой не нашел.

Путник: Феодосия пишет: потому как последние времена Вам,наверное, было какое-то откровение, поделитесь. Помните,что Христос говорит нам о последних временах? То что часа этого никто не знает,токмо Отец, а Вы берете на себя смелость, утверждать, что времена последние. А Апостол учит радоваться, а не впадать в отчаяние и уныние подобно Вам.

Феодосия: Уныние? У меня? Утомили Вы меня, ''богослов''. Лучше почитаю на сон грядущий книжку с проповедями нашего митрополита. Он там про последние времена хорошо говорит, со ссылками на уважаемых никонианских авторов /Для справки: заповедь про любовь к врагам дал сам Христос, ну а про врагов Отечества и Божьих - это у св.Отцов/.

Светлана: Путник пишет: Делите людей на никониан и староверов, на австрийцев и древликов.Разве к этому призывал Христос? К разделению? К осуждению? К ненависти и злобе? через ап. Павла Христос явно призывает православных христиан отвращаться еретиков: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." Тит., 3:10-11 Поэтому разделение имеется, хоть вы его не желаете видеть, и анафемы уже на еретиков наложены за их духовное предательство, развращение и грех. Отвращаться устар. 1) а) Поворачивать свое лицо в другую сторону, в сторону от чего-либо; отворачиваться. б) перен. Порывать общение, связь с кем-либо, чем-либо; отказываться, отрекаться от кого-либо, чего-либо 2) перен. Испытывая отвращение, презрение к чему-либо, отстраняться. да, Христос нас разделил от еретиков и предупредил, чтобы мы их отвращались, поэтому не мы сами делим людей на православных христиан и разномастных еретиков - никониан, католиков итд

Путник: Светлана пишет: через ап. Павла Христос явно призывает православных христиан отвращаться еретиков Ага, всё правильно, только не мнимых "еретиков".И еще хотелось бы напомнить: При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Исус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.Мк.9:38-40 И еще проклинать людей - это так по-христиански... Ладно,не хочу я тут полемизировать, и так уж слишком многое написал.Какое в сущности я имею право, сам погрязший во грехах и находящийся вне Церкви Христовой кого-то поучать.Бог вам Судья.А меня простите Христа ради.

Светлана: Путник пишет: только не мнимых "еретиков" Так какие же они мнимые??? или вы полагаете, что православные христиане не видят, с кем у них есть общая Чаша, а с кем - нет? и соответственно чиноприем установлен не мнимый, а самый что ни на есть реальный. А анафемы у тех же греков в свое время были произнесены соборные, которые уж не снимешь просто назвав папу-еретика братом во Христе, поскольку также есть установленный чин принятия от ереси...ну вот как бы нынешним реформаторам не мечталось одним махом все похерить! Путник пишет: И еще проклинать людей - это так по-христиански так христиане и не проклинают, если вы имеете в виду анафемы Путник пишет: не хочу я тут полемизировать есть полемика, а есть церковные догматы, их или принимают, или занимаются еретичеством на энную голову

Путник: заповедь про любовь к врагам дал сам Христос Вот именно, а Вы вносите в нее какие-то дополнения при чем заключаете всё это в кавычки. Феодосия пишет: Лучше почитаю на сон грядущий книжку с проповедями нашего митрополита. Почитайте, может они заставят Вас задуматься о правильности Вашего пути. Божьей помощи!

Путник: Светлана пишет: просто назвав папу-еретика братом во Христе, Я вообще-то не имел ввиду еретиков латинян, когда говорил о мнимых.

В.Анисимов: http://www.youtube.com/watch?v=kjucYrDZonQ

Феодосия: Владимир Не исчезай!

Иулиания: И вообще :какое Вам дело до других конфессий : занимайтесь делами своей "церкви", настоятельно рекомендую проверить ее состояние у компетентных специалистов Чем меньше так наз. "компетентные специалисты" из различных предантихристово-антихристовых структур будут знать об истинном состоянии нашей церкви, тем лучше для нас и нашей церкви!

Путник: Иулиания пишет: Чем меньше так наз. "компетентные специалисты" из различных предантихристово-антихристовых структур будут знать об истинном состоянии нашей церкви, тем лучше для нас и нашей церкви! Вы действительно не понимаете о чем я пишу?

Алексий: Всё еще себя и других пугаете? Светлана, насчет того. что что-то СТРАШНОЕ произойдет от встречи папы и патриарха РПЦ.. И что? вам будет велено орган слушать в церкви и сидеть на лавочках? Или креститься ладонью или одним перстом? Так Патриарх Кирилл наоборот благоволит и к наонному и знаменному пению и сняты запреты и проклятия -анафему на двоеперстие и старые тексты и обряды. РПЦ вернулась и исправила свои же ляпы в текстах и по крещению, как пример.. В чем пугалка экуменизма? Я хотел бы. чтобы христиане стали едины .. Но они не были едины даже в первые года после Христа. По Иоанну пасху праздновали в одно время.а по Петру и Павлу -в другое. И ведь - ссылка то не на простых абы кого.. А на АПОСТОЛЬСКУЮ ТРАДИЦИЮ. так что, не переживайте.. останутся все каждый в своем углу.. ибо не захотят ни один начальствующий упустить свой жирный кусок управления..спасаемых овец. Прости, Господи.. Но сие - правда жизни. чего уж молчать -то? И объединяться -у них не получится. Разве что банковские счета будут объединены под управление еще более крутых господ.. а это уже произошло и так.. последние держались как раз паписты.. до недавнего времени.. поэтому - чего вам еще переживать? Молитву Исусову забудете и вам ее не позволят читать? Или храмы закроют? прямо как дети малые.. календарная реформа страшит? Так ее давно пора сделать- ибо бардак.. Причем, у всех. комиссии постоянно работают.. только воз и ныне там. опасаются новых расколов.. так что снова ничего не будет как прежде.. 2017 16 Апреля так и так будут праздновать вместе - католики и православные.

Алексий: /Для справки: заповедь про любовь к врагам дал сам Христос, ну а про врагов Отечества и Божьих - это у св.Отцов/. Христос , значит сам то не догадался сказать полностью, вот отцы то и ДОПИСАЛИ. По своему разумению.:) вот только - Святые ли? В этом ли опасность для Отчества нашего? когда на каждом углу Мгновенные кредиты - ростовщики продолжают закабалять народ.. вас ЭТО не смущает? в них вы врагов не видите?

Алексий: Святитель Василий Великий Святитель Василий Великий Беседы на псалмы Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков Вчера беседовал я с вами о четырнадцатом псалме, но время не дозволило дойти до конца речи. Ныне являюсь, как признательный должник, чтобы отдать вам оставшийся долг. А остальное, по-видимому, не продолжительно для слышания, для многих же из вас, может быть, и не заметно, почему они и не представляют, чтобы в псалме оставалось что-нибудь. Впрочем, зная, что краткое сие изречение имеет великую силу в делах житейских, я не думал, чтобы должно было оставить без исследования полезное. Пророк, изображая словом человека совершенного, который желает перейти в жизнь непоколебимую, к доблестям его причисляет и то, чтобы «сребра своего» не давать «в лихву» (Пс.14:5). Во многих местах Писания порицается грех сей. Иезекииль полагает в числе самых важных беззаконий брать «лихву и избыток» (ср.: Иез.22:12). Закон ясно запрещает: «Да не даси брату твоему» и ближнему твоему «в лихву» (ср.: Втор.23:19). В другом месте говорится: «Лихва на лихву и лесть на лесть» (Иер.9:6). А что псалом говорит о городе, который изобиловал множеством беззаконий? «Не оскуде от стогн его лихва и лесть» (Пс.54:12). И теперь Пророк отличительною чертою человеческого совершенства принял то же самое, сказав: «Сребра своего не даде в лихву». В самом деле, крайне бесчеловечно, когда один, имея нужду в необходимом, просит взаем, чтобы поддержать жизнь, другому не довольствоваться возвращением данного взаем, но придумывать, как извлечь для себя из несчастий убогого доход и обогащение. Посему Господь дал нам ясную заповедь, сказав: «И хотящаго от тебе заяти не отврати» (Мф.5:42). Но сребролюбец, видя, что человек, борющийся с нуждою, просит у колен его (и каких не делает унижений, чего не говорит ему!), не хочет сжалиться над поступающим вопреки своему достоинству, не думает о единстве природы, не склоняется на просьбы, но стоит непреклонен и неумолим, не уступает мольбам, не трогается слезами, продолжает отказывать, божится и заклинает сам себя, что у него вовсе нет денег, что он сам ищет человека, у кого бы занять; и эту ложь утверждает клятвою, своим бесчеловечием приобретая себе недобрую покупку – клятвопреступление. А как скоро просящий взаймы помянет о росте и поименует залоги, тотчас, понизив брови, улыбнется, иногда припомянет и о дружбе своей с отцом его, назовет его своим знакомым и приятелем и скажет: «Посмотрим, нет ли где сбереженного серебра. Есть у меня, правда, залог одного приятеля, положенный ко мне для приращения, но приятель назначил за него обременительный рост; впрочем, я непременно сбавлю что-нибудь и отдам с меньшим ростом». Прибегая к таким выдумкам и такими речами обольщая и заманивая бедного, берет с него письменное обязательство и при обременительном убожестве, отняв у него даже свободу, оставляет его. Ибо, взяв на свою ответственность такой рост, которого платить не в состоянии, он на всю жизнь принимает на себя самопроизвольное рабство. Скажи мне: денег ли и прибыли ищешь ты у бедного? Если бы он мог обогатить тебя, то чего бы стал просить у дверей твоих? Он пришел за помощью, а нашел врага; он искал врачевства, а в руки дан ему яд. Надлежало облегчить убожество человека, а ты увеличиваешь нужду, стараясь отнять и последнее у неимущего. Как если бы врач, пришедши к больным, вместо того чтобы возвратить им здравие, отнял у них и малый остаток сил, так и ты несчастия бедных обращаешь в случай к своему обогащению. И как земледельцы молят дождя для приумножения семян, так и ты желаешь людям скудости и убожества, чтобы деньги твои приносили тебе прибыль. Или не знаешь, что ты более приращаешь грехи свои, нежели умножаешь богатство придуманным ростом? И ищущий займа бывает поставлен в затруднительное положение: когда посмотрит на свое убожество, отчаивается в возможности заплатить долг, а когда посмотрит на свою настоящую нужду, отваживается на заем. Потом один остается побежденным, покорясь нужде, а другой расстается с ним, обеспечив себя письменным обязательством и поруками. Взявший же деньги сначала светел и весел, восхищается чужими цветами, допускает перемену в жизни: стол у него открытый, одежда многоценная, слуги одеты пышнее прежнего; есть льстецы, застольные друзья и тысячи трутней в доме. Но как деньги утекают, а время своим продолжением увеличивает рост, то и ночи не приносят ему покоя, и день не светел, и солнце не приятно, а напротив того – жизнь для него тягостна, ненавистны дни, поспешающие к сроку, боится он месяцев, потому что от них плодится рост. Спит ли он – и во сне видится заимодавец, это злое привидение, стоящее в головах. Бодрствует ли – и помышление и забота у него о росте. Сказано: «Заимодавцу и должнику», сретшимся «друг со другом, посещение творит обема Господь» (ср.: Притч.29:13). Один, как пес, бежит на добычу, другой, как готовая ловитва, страшится встречи, потому что нищета отнимает у него смелость. У обоих счет на пальцах – один радуется увеличению роста, другой стенает о приращении бедствий. «Пий воды от своих сосудов» (Притч.5:15), то есть рассчитывай свои средства, не ходи к чужим источникам, но из собственных своих капель собирай для себя утешение в жизни. Есть у тебя медная посуда, одежда, пара волов, всякая утварь? Отдай это. Согласись отказаться от всего, только не от свободы. Но я стыжусь, говоришь ты, сделать это гласным. Что ж? В скором времени другой выставит же это напоказ, провозгласит, что оно твое, и на твоих глазах станет продавать по низкой цене. Не ходи к чужим дверям, ибо, действительно, «студенец тесен чуждий» (Притч.23:27). Лучше посильными трудами помогать своим нуждам, нежели, вдруг обогатившись чужим имуществом, впоследствии лишиться всего состояния. Ежели у тебя есть чем отдать, почему же не удовлетворяешь этим средством настоящей нужде? Если же не в состоянии заплатить долг, то одно зло лечишь другим. Не верь заимодавцу, который ведет около тебя окопы. Не дозволяй, чтобы тебя отыскивали и преследовали, подобно какой-нибудь добыче. Брать взаем – начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. Иное говорит, кто берет взаем, а иное, с кого требуют долг. «Лучше бы мне не встречаться тогда с тобою! Я бы нашел средства освободиться от нужды. Не насильно ли вложил ты мне деньги в руки? И золото твое было с подмесью меди, и монеты обрезаны». Ежели дающий взаем тебе друг, убойся потерять его дружбу. Если он враг, не подчиняй себя человеку неприязненному. Недолго будешь украшаться чужим, а после потеряешь и отцовское наследие. Теперь ты беден, но свободен. А взяв взаем, и богатым не сделаешься, и свободы лишишься. Взявший взаем стал рабом заимодавца, рабом, наемником, который несет на себе самую тяжелую службу. Псы, получив кусок, делаются кроткими, а заимодавец раздражается по мере того, как берет; он не перестает лаять, но требует еще большего. Если клянешься, не верит, высматривает, что есть у тебя в доме, выведывает, что у тебя в долгах. Если выходишь из дома, влечет тебя к себе и грабит. Если сокроешься у себя, стоит пред домом и стучит в двери, позорит тебя при жене, оскорбляет при друзьях, душит на площади. И праздник невесело тебе встретить, самую жизнь он делает для тебя несносною. Но говоришь: нужда моя велика и нет другого способа достать денег. Какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Нищета опять к тебе придет, «яко благ течец» (Притч.24:34), и та же нужда явится с новым приращением. Ибо заем не вовсе освобождает от затруднительного положения, но только отсрочивает его ненадолго. Вытерпим ныне тяготу бедности и не станем отлагать сего на завтра. Не взяв взаем, равно ты будешь беден и сегодня и в следующие дни, а взяв, истощишь себя еще больше, потому что нищета возрастает от роста. Теперь никто не винит тебя за бедность, потому что зло непроизвольно, а когда обяжешься платить рост, всякий станет упрекать тебя за безрасчетность. Итак, к невольным бедствиям не будем, по неразумию своему, прилагать еще произвольное зло. Детскому разуму свойственно не покрывать своих нужд тем, что имеешь, но, вверившись неизвестным надеждам, отваживаться на явный и непререкаемый вред. Рассуди наперед: из чего станешь платить? Из тех ли денег, которые берешь? Но их недостанет и на нужду и на уплату. А если ты вычислишь и рост, то откуда у тебя до того размножатся деньги, что они частью удовлетворят твоей нужде, частью восполнят собою что занято, а сверх того принесут и рост? Но ты отдашь долг не из тех денег, которые берешь в рост? Разве из другого источника возьмешь деньги? Подождем же исполнения этих надежд, а не станем, как рыбы, кидаться на приманку. Как они вместе с пищею глотают уду, так и мы ради денег пригвождаем себя к росту. Никакого нет стыда быть бедным, для чего же навлекаем на себя позор, входя в долги? Никто не лечит раны раною, не врачует зла злом, и бедности не поправишь платою роста. Ты богат? Не занимай. Ты беден? Также не занимай. Если имеешь у себя достаток, то нет тебе нужды в долгах. А если ничего не имеешь у себя, то нечем будет тебе заплатить долг. Не предавай жизнь свою на позднее раскаяние, чтобы тебе не почитать счастливыми тех дней, в которые ты не платил еще роста. Мы, бедные, отличаемся от богатых одним – свободою от забот; наслаждаясь сном, смеемся над их бессонными ночами; не зная беспокойств и будучи свободными, смеемся над тем, что они всегда связаны и озабочены. А должник – и беден, и обременен беспокойствами. Не спит он ночью, не спит и днем, во всякое время задумчив, оценивая то свое собственное имущество, то великолепные дома и поля богачей, одежды мимоходящих, домашнюю утварь угощающих. «Если бы это было мое, – говорит он, – я продал бы за такую и такую-то цену и тем освободился бы от платежа роста». Это и ночью лежит у него на сердце, и днем занимает его мысли. Если стукнешь в дверь, должник прячется под кровать. Вбежал кто-нибудь скоро – у него забилось сердце. Залаял пес, а он обливается потом, томится предсмертною мукою и высматривает, куда бежать. Когда наступает срок, заботливо придумывает, что солгать, какой изобрести предлог и чем отделаться от заимодавца. Представляй себе не то одно, что берешь, но и то, что потребуют с тебя назад. Для чего ты вступаешь в союз с многоплодным зверем? О зайцах говорят, что они в одно время и родят, и кормят, и зачинают детей. И у ростовщиков деньги в одно время и отдаются взаем, и родятся, и подрастают. Еще не взял ты их в руки, а уже требуют с тебя приращения за настоящий месяц. И это, опять причтенное к долгу, воспитывает новое зло, от которого родится еще новое, и так до бесконечности. Потому-то и наименованием таким почтен этот род любостяжания, ибо называется ростом (от τίκτω рождаю), как я думаю, по причине многоплодности этого зла. Да и отчего произойти иначе сему именованию? Или, может быть, называется ростом по причине болезней и скорбей, какие обыкновенно производит в душах задолжавших. Что рождающей – болезни рождения, то должнику наступающий срок. Рост на рост – это злое исчадие злых родителей. Такие приплодия роста да назовутся порождением ехидниным! О ехиднах говорят, что они рождаются, прогрызая утробу матери; и рост отрождается, изъедая дом должника. Семена дают плод и животные приходят в зрелость с течением только времени, а рост сегодня рождается и с сего же дня начинает рождать. Животные, скоро начинающие рождать, скоро и перестают, а деньги, получив начало скорого приумножения, до бесконечности более и более приращаются. Все возрастающее, как скоро достигнет свойственной ему величины, перестает возрастать. Но серебро лихоимцев во всякое время по мере его продолжения само возрастает. Животные, когда их дети делаются способными к рождению, сами перестают рождать, но серебряные монеты у заимодавцев и вновь пребывающие рождают, и старые остаются в полной силе. Лучше тебе не знать по опыту сего чудовищного зверя! Ты свободно смотришь на солнце. Для чего же завидуешь сам себе в свободе жизни? Ни один боец не избегает так ударов противника, как должник встречи с заимодавцем, стараясь спрятать голову за столпами и стенами. «Как же мне прокормиться?» – говоришь ты. У тебя есть руки, есть ремесло, наймись, служи; много промыслов в жизни, много способов. Но у тебя нет сил? Проси у имеющих. Но просить стыдно? А еще стыднее не отдать взятого взаем. Я говорю тебе это вовсе не как законодатель, но хочу показать, что все для тебя сноснее займа. Муравей может пропитаться, хотя не просит и не берет взаем, и пчела остатки своей пищи приносит в дар царям – но им природа не дала ни рук, ни искусства. А ты, человек, животное, изобретательное на промыслы, не можешь изобрести одного из всех промысла – чем тебе прожить? Впрочем, видим, что доходят до займа не те, которые нуждаются в необходимом (им никто и не поверит в долг), но занимают люди, которые предаются безрасчетным издержкам и бесполезной пышности, раболепствуют женским прихотям. Жена говорит: «Мне нужно дорогое платье и золотые вещи и сыновьям необходимы приличные им и нарядные одежды, и слугам надобны цветные и пестрые одеяния, и для стола потребно изобилие». И муж, выполняя такие распоряжения жены, идет к ростовщику; прежде нежели получит в руки занятые деньги меняет одного на другого многих владык, непрестанно входя в обязательства с новыми заимодавцами, и непрерывностью сего зла избегает обличения в недостаточности. И как одержимые водяною болезнью остаются в той мысли, что они тучны, так и этот человек представляет себя богатым, непрестанно то занимая, то отдавая деньги и новыми долгами уплачивая прежние, так что самою непрерывностью зла приобретает себе доверие к получению вновь. Потом, как больные холерою, непрестанно извергая вон принятую ими пищу и прежде, нежели желудок совершенно очищен, наполняя его новою пищею, опять подвергаются рвоте с мучительною болью и судорогами, так и эти люди, меняя один рост на другой и прежде, нежели очищен прежний долг, делая новый заем, на некоторое время повеличавшись чужим имуществом, впоследствии оплакивают собственное свое достояние. Как многих погубило чужое добро! Как многие, видев себя богатыми во сне, понесли ущерб! Но говорят, что многие чрез долги разбогатели. А я думаю, что больше было таких, которые дошли до петли. Ты видишь разбогатевших, а не считаешь удавившихся, которые, не терпя стыда подвергнуться взысканию долгов, позорной жизни предпочли удавку и смерть. Видал я жалкое зрелище, как свободно рожденных за отцовские долги влекли на торг для продажи. Ты не можешь детям оставить денег? По крайней мере не отнимай у них и благородства. Сбереги для них это одно достояние – свободу, этот залог, полученный тобою от родителей. Никого никогда не винили за убожество отца, но отцовский долг доводит до тюрьмы. Не оставляй по себе рукописания, которое бы уподоблялось отеческой клятве, переходящей на детей и внуков. Послушайте, богатые, какие советы даем мы бедным по причине вашего бесчеловечия, – лучше с терпением переносить другие бедствия, нежели те, которые бывают следствием роста. Но если бы вы повиновались Господу, то какая нужда была бы в сих словах? Какой же совет дает Господь? «Взаим» дадите, от нихже не «чаете восприяти» (ср.: Лк.6:34–35). Скажешь: какой же это заем, с которым не сопряжена надежда возвращения? Вникни в силу речения и подивишься человеколюбию Законодателя. Когда будешь давать бедному ради Господа, это будет и дар и заем – дар по безнадежности получить обратно, заем по великодаровитости Владыки, Который Сам за него заплатит и, взяв малость чрез бедного, воздаст за то великим. Ибо «милуяй нища взаим дает Богови» (Притч.19:17). Ужели не захочешь, чтобы общий всех Владыка принял на Себя ответственность заплатить тебе? А ежели какой-нибудь богач в городе обещается заплатить за других, не примешь ли его поручительства? Но Бога не допускаешь платить за убогих? Отдай серебро, которое лежит у тебя напрасно, не отягощая бедного приращениями, и будет хорошо обоим – тебе, потому что серебро сбережется в безопасности, и взявшему у тебя, потому что он чрез употребление извлечет из него пользу. А если домогаешься прибытка, то удовольствуйся тем, какой получишь от Господа. Он за бедных заплатит и приращение. От Того, Который подлинно человеколюбив, ожидай человеколюбия. Если берешь с бедного, то сие верх человеконенавистничества. Ты из чужих несчастий извлекаешь прибыль, со слез собираешь деньги, душишь нагого, бьешь голодного. У тебя нет жалости, нет и мысли о родстве со страдальцем – и ты называешь человеколюбивыми получаемые таким образом прибытки? «Горе глаголющим горькое сладкое, и сладкое горькое» (ср.: Ис.5:20) и называющим бесчеловечие человеколюбием. Не таково было гадание, которое Сампсон предлагал пирующим: «от ядущаго ядомое изыде, и от крепкаго изыде сладкое» (Суд.14:14), и от человеконенавистника вышло человеколюбие. Не «объемлют от терния грозды, или от репия смоквы», и от роста – человеколюбия; «всяко» бо «злое древо плоды злы творит» (ср.: Мф.7:16–17). Есть какие-то ростособиратели – то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) – и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы, производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных. Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь. Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста – это известно, но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством – это сомнительно. Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав для себя одно зло неправды. Итак, «хотящаго заяти не отврати» (ср.: Мф.5:42) «и сребра» твоего «в лихву» не дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе Исусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Путник: Алексий пишет: когда на каждом углу Мгновенные кредиты - ростовщики продолжают закабалять народ.. Простите, я,наверное, не в курсе : кредиты насильно заставляют брать?

Алексий: Часто =- да. ставя людей в ситуации когда нет нормальных зарплат и люди вынуждены брать деньги , чтобы купить квартиры, машину и необходимые вещи. Хотя я согласен с вами - лучше не брать самим.. Жить по средствам.

Светлана: Алексий пишет: Светлана, насчет того. что что-то СТРАШНОЕ произойдет от встречи папы и патриарха РПЦ.. Все страшное уже произошло, а сейчас просто наблюдаем как сбывается Писание. Зачем врагам Христа видимое объединение? Они по своей богоборческой сути давно объединились уже, поскольку напрочь не захотели слышать и исполнять слова апостола Павла: - Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим.(из Посл. к сол.2, зач. 276) вам этого не понять))

Иулиания: Просьба адекватным участникам форума (Феодосия, Владимир, Светлана и другие) не обращать внимания на некоторых агрессивных, злобных, гордых троллей, которые засоряют тему, мешают обмениваться информацией, оскорбляют форумчан, высказываниями, обнажающими глубоко личностные психопатические проблемы, например: * «исповедоваться перед Вами я не желаю…»; * «Вы спецом под дурака косите»; * «надеяться надо на квалифицированного психиатра, который наконец избавит Вас от мании преследования и словесного бреда»; * «в третий раз Вам говорю: исповедоваться перед Вами не собираюсь, думайте, что Вашей мятущейся душе угодно», поскольку через некоторое время они сами же признаются: «… какое в сущности я имею право, сам погрязший во грехах и находящийся вне Церкви Христовой кого-то поучать». Общаться с такими – только тратить энергию души на подпитку энергетического вампира, внедрившегося в человеческое тело и беснующегося в нём. Будьте осторожны! Также к сведению тех, кто наивно мечтает «об объединении всех христиан». Папа Франциск, до определенного времени, ещё камуфлирующийся латинским крестом, УЖЕ ДАВНО ХРИСТИАНИНОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Папа Римский лично благословил создание химер 28-01-2016, 21:30 http://hornews.ru/2016/01/28/papa-rimskiy-lichno-blagoslovil-sozdanie-himer.html Папа Римский Франциск 1 призвал простить гомосексуалистов https://starnote.ru/papa-rimskij-frantsisk-i-prizval-prostit-gomoseksualistov/ ПАПА РИМСКИЙ ФРАНЦИСК 1 ОБРАТИЛСЯ К ГЕЙ-СООБЩЕСТВУ С ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ 30 июля 2013 г. http://www.pravoslavie.ru/63123.html Папа Римский Франциск 1 разрешил прощать аборты http://www.postsovet.ru/blog/russia/595076.html Кроме того, в апреле 2015 года Папа Франциск сделал заявление, которое шокировало многих. Он одобрил массовую чипизацию, назвав RFID-чипы «Божьим благословением» для человечества. Отступник Франциск – слуга антихриста! http://clipson.ru/clip?id=Clgrmp0uBtUpBBlVfqJitg== Последний Римский Папа. Заговор в Ватикане, который общается с бесами. Прилёт так наз. «инопланетян» для «спасения человечества». http://clipson.ru/clip?id=_miOnHrjz9G5J7ZbCO7-9g== Как говориться, еретик он и есть еретик!

В.Анисимов: В этом отношении полезны лекции доцента МГИМО О.Четвериковой, специализирующейся на данной тематике. Вот здесь на выбор: http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0+%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 А что до одержимых на форуме, то "вменяемые" люди внимания на них особого и не обращают, но используют даже с интересом: ведь через них говорят бесы, а потому нелишне знать, что им нравится, а что не нравится в христианстве и конкретных здесь участниках. Т.е. смотреть на них как бы через переворачивающую картину стекло, и тогда потеря времени будет оправдана информацией, которую не всегда можно получить в общении с нормальными людьми. Бесноватые - это кладезь полезных знаний. Вот, например, какая видеозапись была сделана на о.Залит - http://www.youtube.com/watch?v=RMh8iuSXrjI Причем, в начале 1998 года сам был свидетелем "откровения" этого беса при посещении о.Николая (Гурьянова). Зело убедительно.

Путник: Иулиания пишет: поскольку через некоторое время они сами же признаются: «… какое в сущности я имею право, сам погрязший во грехах и находящийся вне Церкви Христовой кого-то поучать». О, так вы святая, преклоняюсь перед Вашей чистой и безгрешной душой! А вот то, что мы с Вами находимся вне Церкви Христовой - очевидный и неоспоримый факт и в этом мы с Вами сходны, разница лишь в том, что я осознаю и признаю это, а Вы обольщены и считаете то еретическое сообщество, в котором пребываете Христовой Церковью.Спаси Вас Христос!

Путник: Иулиания пишет: внимания на некоторых агрессивных, злобных, гордых троллей Вот и приговор готов! Спаси Вас Христос, судья Иулиания!

Путник: В.Анисимов пишет: то "вменяемые" люди внимания на них особого и не обращают Вменяемый наш,возомнивший себя Св.князем Владимиром, церковью,вершителем человеческих судеб,изобретателем новой религии, гонителем бесов, получающий откровения о конце света! Вменяемость из него так и прёт



полная версия страницы