Форум » Иноверие » Единоверие: компромисс... » Ответить

Единоверие: компромисс...

Феодосия: Единоверие: компромисс с совестью или ''царский путь''? В свете современной апостасии и нестроений практически во всех православных юрисдикциях, заинтересовало меня такое явление, как единоверие в составе РПЦ МП. Как это, молиться древним дораскольным чином и быть одновременно овцами Церкви гонителей своих предков? И еще много-много вопросов возникает у меня. Приглашаю к разговору форумчан-единоверцев /Димитрия Н.Б., Путника/ , а также всех, кому это интересно.

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Славин: Единоверцы , это лизоблюды.

андрей юрьевич: Димитрий Н.Б. Хорошая логика, но если идти по ней далее, то опять-таки приходим к триумфу безпоповства. Ведь если в принципе допускать, что из цепочки может выпасть одно из звеньев, то почему не может и другое? А не надо фантазировать, надо действовать так, как велит сегодняшний день Момент когда все епископы предали, мы видели, а момент когда и все попы предали - такого не видели.... "будет день - будет пища" когда все предадут, тогда будет видно....А у вас доказательство получается на основе того, чего не было Фуфло самое настоящее

андрей юрьевич: Славин Единоверцы , это лизоблюды.А можно по другому сказать - предатели Если отступление у господствующей церкви было, значит отступников надо было принимать назад.... ежели отступления не было, значит отступники староверы, а единоверцы - это клоуны, которые созданы для того, чтобы примирить.... ложь с правдой... Только где ложь, а где правда?.... Кто то считает что правда была у тех, кто убивает.... кто то считает, что у тех, кого убивают.... Кто то считает, что Христос был с теми, кто убивает... Кто то считает, что Христос был с теми, кого убивают.... Свободы выбора никто не отменял!

Путник: Юрьевич, Христос там где Его Церковь, а не сборище злопамятных горделивых мужиков, мнящих себя пупами Вселенной. Поверь мне, что рпсц как деноминация, представляющая оппозицию РПЦ еще продержится, а профанация под названием "рдц", в которой потомственные составляют в лучшем случае 1%(если таковые окромя "патриярха" вообще имеются) лопнет как мыльный пузырь в ближайшие годы. Так что даю Вам совет заранее подыскивать новую конфЭссию ( хотя Вам не привыкать). А лучше покайтесь и вернитесь наконец из 17 века в Церковь Христову.

Агния: андрей юрьевич , слово "фуфло"- из воровского жаргона, пожалуйста не употребляйте его. Заменить можно, например , словами вздор ,чепуха, ерунда, дрянь, обман ( по контексту).

Путник: андрей юрьевич пишет: А можно по другому сказать - предатели А как тогда Вас назвать, сменившего не одну конфессию?

Славин: Единоверие,задумано , как ступенька к ликвидации древлеправославия.А что там ряженые говорят , можно всерьез и невоспринимать.Все четко и ясно.

Светлана: андрей юрьевич пишет: Свободы выбора никто не отменял! вольному-воля, спасенному-рай, Бог по сердцу человека откроет ему путь Спасения, а лукавнующим не докажешь ничего, если уж и Господа распяли. А вот РДЦ, РПСЦ или беспоповство - как в трех соснах некоторые и блукают, хотя Истина лежит абстолютно открыто

Феодосия: Светлана, голубушка, очень я ждала Вашего прихода в эту тему! Потрудитесь во славу Божию и спасение чьей-то души, выскажитесь по существу, Вы ведь дока и в Писании, и в церковных правилах. Хотелось бы услышать Ваши доводы на посты Димитрия Н.Б. и Андрея Юрьевича. Жаль, что нет уже на этом свете Леонида Якушева - Царствие ему Небесное! -не хватает мне его слова...

Светлана: Феодосия, Феодосия пишет: Вы ведь дока и в Писании, и в церковных правилах до этого пока мне далеко А по данной теме, все настолько очевидно. Единоверие - оно и название имеет соответствующее, сами посудите, это ведь по сути и означает, что у них единая вера и единое сообщество раскольников-никониан, хоть некоторые из них и молятся по дораскольному, да благодати не имеют, ставши единым телом с отступниками. Никониане собором 1666 года проклинали за двуперстие всю дораскольную Церковь, всех дораскольных святых, а потом вдруг в 1970 году признали, что их никонианский путь якобы равночестен Древлеправославному. Обратите внимание, что вместо надлежащего покаяния в своих заблуждениях, вместо возвращения в лоно Церкви - опять лукавство. У Бога двух истин не бывает. Сначала они придумывают новины, расправляются с теми, кто стоит в православном исповедании, а потом через 300 лет делают из своих новин равночестность? Дано было двуперстие - так и стойте в этом, кто дал право делать своевольные перемены? Ересь и появляется, когда выбирают своеволие. А покаяться духу и честности никонианам не хватает, увы.

Феодосия: С единоверием все ясно, даже не хочется больше что-то обсуждать. Другой вопрос важнее: каноничность РПСЦ и РДЦ. Вот Димитрий Н.Б. убежден, что они неканоничны. У меня тоже есть сомнения. А что Вы на это скажете, Светлана? Димитрий Н.Б. пишет: - Главное, на мой взгляд, заблуждение исторического беглопоповства - ето то представление о "самодостоточности" пресвитерской благодати. Предшественники РПСЦ и РДЦ считали, что поп - ето такой человек, который обладает некими мистическими способностями, позволяющими совершать таинства. Эти способности действуют у попа просто в силу того, что некогда над ним была совершена - епископом (пусть еретическим) - хиротония по установленному чину. И сбегая впоследствии от своего епископа, поп ети самые способности удачно прихватывал с собой, и они продолжали действовать сами по себе (своих епископов в том время не было). Таким образом, беглопоповцы считали (и продолжают считать сейчас, судя по реплике о.Андрея), что благодать священства действует у попа «автоматически», без наличия канонического единства с епископом. То есть ето не таинственная сила Церкви, а некое магическое свойство самого попа//Интересный момент: если было известно, что до побега епископ успевал попа запретить, то такой поп у беглопоповцев не котировался . То есть благодать священства представлялась как некая «вещь в себе», которую епископ как бы одалживает попу; при етом всё-таки признавалось, что она «законно» принадлежит епископу, (поскольку он был властен забрать её обратно), однако если уж ловкий поп успевал сбежать до официального запрещения , то считалось, что он успешно «утащил» благодать с собой, и она теперь принадлежат не епископу - он над ней потерял власть - а самому попу, и стала вместе с ним «законным трофеем» беглопоповцев. Такой взгляд явно противоречит вышеприведённым апостольским правилам и святоотеческим мнениям. Церковь так никогда не учила. Да, бывали в истории случаи, когда попы отделялись от еретичествующих епископов. Но при етом они обязательно присоединялись к другим – оставшимся православным – епископам…Присоединение еретика к Церкви всегда означало присоединение к тому или иному епископу. И поп без епископа не может творить не единого таинства. Апостольская благодать действует через епископов. Если нет епископа, не может быть и священника. Вот почему "утратили способности после раскола". Между прочим, ето сразу поняли поморцы и федосеевцы. В данном вопросе они гораздо "правее" и последовательнее беглопоповцев.

Светлана: Феодосия пишет: Апостольская благодать действует через епископов. Если нет епископа, не может быть и священника. Вот почему "утратили способности после раскола". Между прочим, ето сразу поняли поморцы и федосеевцы. В данном вопросе они гораздо "правее" и последовательнее беглопоповцев. Так куда последовательнее, если рассуждать подобным образом, выглядят тогда те, кто не верил, что Христос воскрес, ведь такого вообще никогда в природе не было! Но нам сказано - силы ада Церковь не одолеют, поэтому блаженны, кто верует. Да, произошло такое, что православных епископов всех уничтожили, и что, получается, что одолели силы ада? Конечно нет. У нас Господь - Глава Церкви и Первоиерей по чину Мелхиседекову. Какие могут быть сомнения, что Господь в силах все порушенное восстановить? Не понимаю, почему Вас все время одолевают сомнения, почему Вы считаете, что после раскола навсегда утрачивается хиротония? Я еще раз напоминаю, что Господь - Глава Церкви. А епископ - око церковное, а священник - руки церковные. Благодать же подает Господь, только Он в силах и наделить ею. В церковных правилах нигде не сказано, что священник, переходящий из ереси 2 или 3 чина в лоно Церкви, автоматом теряет свою хиротонию, если его там не примет епископ, тем более, что православных епископов уничтожили. Если священник из ереси возвращается в Православие, то разве Господь отвергнет его руки для совершения Таинств? И кто вправе судить его - лжеепископы, оставшиеся в ереси? Также напомню, что анафемы соборно на никониан до сих пор не произнесены, поэтому даже к установившейся практике чиноприема имеются некоторые вопросы, и это тем более, не дает повода придумывать, что раскаявшиеся клирики теряют свою хиротонию при возвращении в Православие.

Агния: Светлана , добраго дня. Мне нравится как Вы описали чин присоединения попов к беглопоповцам , и как "руки"без епископа, ,ведомые Христом, стали сами принимать епископа от внешних в общение через покаяние . Я надеюсь, что всё так и есть , как Вы описали. Возможно ли , по Вашему,в наше время беглые ,например от РПсЦ , попы , например, к поморцам, примут от ересей епископа, например, от униатской украинской церкви, и таким образом образуют трёхчинную иерархию? Чисто по аналогии... Я просто проверяю правильно ли я Вас поняла. Как Вы также думаете, РПсЦ согласится с такой иерархией?

Путник: Славин пишет: А что там ряженые говорят Это Вы про беспоповских наставников, пытающихся восхищать недарованное, то бишь благодать священства? Полностью согласен!

Путник: Агния пишет: Возможно ли , по Вашему,в наше время беглые ,например от РПсЦ , попы , например, к поморцам, примут от ересей епископа, например, от униатской украинской церкви, и таким образом образуют трёхчинную иерархию? Чисто по аналогии... Я просто проверяю правильно ли я Вас поняла. Браво!

Путник: Светлана пишет: Какие могут быть сомнения, что Господь в силах все порушенное восстановить? Простите, а что восстанавливать-то, когда ничего не было разрушено? Светлана пишет: оставшиеся в ереси Меня порой поражает, что обряды, не касающиеся вероучения они считают отступлением, а на открытое исповедование догматической ереси Павлом Белокриницким и Арсением Швецовым ( которые у них во святых) не обращают внимания.

Путник: Светлана пишет: единое сообщество раскольников-никониан, Раскольниками всегда считались те, кто пытался создавать и создал самочинные сборища под руководством мужиков в рясах.Повторю, что после учреждения Единоверия нахождение в расколе ничем нельзя оправдать.

Славин: Полегче на оборотах , ''путник'', а то я вас нежданно огорчу и придется вмешиваться админам форума.Все наставники знают , что простец не может священнодействовать.Поэтому мимо ,см.матчасть,видео безпоповских служб и тд.Или приведите факт , что вот кто то говорит что он иерей и служит литургию и далее производит евхаристию.

Димитрий Н.Б.: Светлана пишет: Так куда последовательнее, если рассуждать подобным образом, выглядят тогда те, кто не верил, что Христос воскрес, ведь такого вообще никогда в природе не было! Совершенно некорректная аналогия. Дело тут не в том, было в природе или не было. Пришествие и воскресение Христово были возвещены множеством пророков и праведников. И сам Христос об етом, в проповедях, предупреждал. Именно опираясь, в том числе, на Его собственные слова, а также на ветхозаветные пророчества, апостолы и св.отцы утвердили Веру и посрамили неверующих. Мы знаем и другие, в том числе новозаветные, пророчества, о конце света, о гонениях, об антихристе, и прочее, возвещенное св.ап.Иоанном в Откровении. Скажите, в каком же пророчестве возвещалось такое ужасающее событие, как уничтожение в Церкви епископского чина на несколько столетий? Ведь ето, по своему значению и масштабу, настоящая катастрофа вселенского масштаба. Как же так получилось, что о таком потрясении Церкви не было в древности ни пророчеств, ни святоотеческого учения ?...Безпоповцы - отдадим должное их последовательности - в етой ситуации ссылаются на пророка Даниила, Апокалипсис и т.п., с связывают с пришествием антихриста. Действительно, если опираться на Писание и Предание, иного объяснения быть не может... Но поповцы теорию "духовного антихриста" не признают. У них, получается, падение епископов в Церкви - так себе, временные затруднения, средненькая проблема, столь несерьёзная, что пророки и св.отцы даже не сочли нужным упредить..Так получается?

Путник: Да уж куда легче! Эту тему уже не раз обсуждали, она оскомину набила. Изучайте деяния своих "соборов", где написано о своего рода "хиротонии" наставников, о передачи особой "благодати" наставничества, точно не помню как это звучит, ваш великий господин и отец Пичугин хорошо формулировал, поищите.

Славин: В наставники благославляют.И повторюсь ,наставники несвященнодействуют.Ишь никонская суть прорвалась у вас , так как единоверцы , такие же никоны.Это примерно так же если ,создать подразделение из пленных , младшие офицеры еще ''свои'', высшие уже говорят на чужом языке.Ну и чтоб не было псих.дискомфорта , строевую песню так же разрешили петь на родном языке.Остальное , уставы и др.чужой армии.Это как пример.Но в нем суть единоверия.

Агния: Путник пишет: Это Вы про беспоповских наставников, пытающихся восхищать недарованное, то бишь благодать священства? Полностью согласен! Иоанн Миролюбов ,единственный из поморских наставников известных мне , который литургисает.

Путник: Да чего Вы к Единоверию привязались, оно Вам жить мешает? Самоутверждаетесь посредством хуления Церкви Христовой? Али просто завидуете, что у нас Таинства, Христос, а у вас тьма и тупик? Так никто Вас насильно в ваших сектах не держит, путь в Церковь Христову открыт всегда, добро пожаловать!

Путник: Агния пишет: Иоанн Миролюбов ,единственный из поморских наставников известных мне , который литургисает. Да он, слава Богу, оставил свои заблуждения и сейчас в Церкви.Вопрос не в том,литургисает или нет.Почему только наставник(такой же мирянин как и все ) имеет право крестить? Почему только наставник имеет право исповедовать? Почему только наставник венчает благословляет брак? Почему наставника называют отцом?

Агния: Путник пишет: Почему Путник , думаю потому,что и до раскола был безпоповский чин для богослужения, на случай , если нет попа. По нему современные безпоповцы и живут и молятся ( а в нём все слова и действия прописаны, в том числе и как обращаться к наставнику : Благослови отче)). Вы же понимаете, что християне молились Богу без попа довольно часто:и в глухих деревнях, и в путешествиях и в период, когда попа просто не было. Я говорю про дораскольные времена. п.с. Что интересно, по безпоповскому чину могут и должны служить и сейчас , пусть хоть и в РПЦ или РПсЦ в тех местах , где нет попа. Служащие беспоповских лавок рассказывали мне, что поповцы заходят довольно часто купить безпоповский устав.

Агния: Путник пишет: Да он, слава Богу, оставил свои заблуждения и сейчас в Церкви В Церкви так в Церкви, Аминь.

Славин: Нет у вас ни ''таинств'', ничего нет.Рабы и подпевалы никонианской содомо-гоморянской ''церкви''созданной Сталиным( а не Богом).

Агния: Славин , Сталин позволил некоторым священником вернуться из мест заключения, но я бы не сказала что он создал РПЦ. Гитлер тоже, как-бы претендовал на роль спасителя русской церкви от коммунистов, разрешал на оккупированных территориях открывать храмы и служить. Его тоже причесть к создателям РПЦ?

андрей юрьевич: Димитрий Н.Б. Скажите, в каком же пророчестве возвещалось такое ужасающее событие, как уничтожение в Церкви епископского чина на несколько столетий?У пророка Исайи говорится о прекращении вдовства Церкви Христовой: "Возвесели́ся, неплóды, нераждáющая, воз-гласи́ и возопíй, нечревоболѣ́в-шая, ...Не бóйся, я́ко посрáмлена еси́, нижé устыди́ся, я́ко укорéна еси́: понéже срамотý вѣ́чную забýдеши и укори́зны вдовствá твоегó не помянéши ктомý." (Ис.54) И другое пророчество: "Рáдуйтеся, небесá, и весели́ся, землé, да от-ры́гнутъ гóры весéлiе и хóлми прáвду, я́ко поми́лова Бóгъ лю́ди своя́ и смирéн-ныя людíй сво-и́хъ утѣ́ши. Речé же Сióнъ: остáви мя́ Госпóдь, и Бóгъ забы́ мя. Едá забýдетъ женá отрочá своé, éже не поми́ловати исчáдiя чрéва сво-егó? áще же и забýдетъ си́хъ женá, но áзъ не забýду тебé, глагóлетъ Госпóдь. Сé, на рукáхъ мо-и́хъ написáхъ стѣ́ны твоя́, и предо мнóю еси́ при́сно, и вскóрѣ возгради́шися, от ни́хже разори́лся еси́, и опустоши́в-шiи тя́ изы́дутъ изъ тебé."(Ис.49, 13-17) Кстати, в этом пророчестве говорится, что от кого разорились, от того и возрадились.

Путник: андрей юрьевич пишет: У пророка Исайи говорится о прекращении вдовства Церкви Христовой От себя толкуете? Может приведете цитаты толкования св. отец на сей отрывок?

Путник: Агния пишет: Вы же понимаете, что християне молились Богу без попа довольно часто Молиться - это одно, а восхищать на себя недарованное-другое. Разве крещение мирянином не было исключением ради страха смертного? Разве исповедовались мирянину в дораскольные времена? Разве возможен был брак без попа? Все это неоднократно обсуждалось, не хочется вновь возвращаться к этим протестантам, никонова реформа по сравнению с их новшествами кажется лишь детской шалостью.

Путник: Славин пишет: Нет у вас ни ''таинств'', ничего нет.Рабы и подпевалы никонианской содомо-гоморянской ''церкви''созданной Сталиным( а не Богом). Помолитесь за нас сирых и убогих, может Господь услышит молитвы своих праведников, истинных христиан и помилует нас.

Агния: Путник , я Вам про то и толкую , раз был составлен устав о безпоповском богослужении и крещении и исповеди до раскола , то всё это было и до раскола. Но применялось только в тех случаях , когда не было попов. А со времён Никона, наступило время, когда попов нет по определению , то есть вообще( по мнению безпоповцев разумеется)...апостасия . Соответственно они живут по тому уставу , как записано,для тех условий в которых они находятся, то бишь без попов. В том то их и сила, что они ничего недарованного не восхищают. А вот я восхищаю, ибо сказано женщина да не учит. Я внимательно Вас выслушала,дабы поучиться от Вас Вашему видению ситуации. Помози Бог! Есть у меня и своё видение ситуации с браком, но я не знаю могу ли я его высказывать,так как это врядли учение Церкви о браке, и врядли беспоповцы рассуждают о ситуации с браком так же, как я.

андрей юрьевич: Путник От себя толкуете? Может приведете цитаты толкования св. отец на сей отрывок?То, что в первой цитате говорится о Церкви, видно из толкования Златоуста: "1-3. Возвеселись, неплодная, нерождающая. Акила говорит: хорошо пой благословение, громко кричи. Воскликни и возгласи, немучившаяся родами: не стыдись своего бесчестия. Потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих. Другие говорят: дворы палаток твоих. Не стесняйся. Акила говорит: они распространятся и не разрушатся. Пусти длиннее верви твои. Акила говорит: соедини веревки твои. И утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Этими словами обозначается возвращение. Это в действительности исполнилось в церкви, потому что она была лишена добродетели и не могла давать никакого плода. Видишь ли, какой оборот приняло дело? Она стала иною, чем была. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании. Я не в век гневаюсь, Я могу сотворить то, что не существует, потому что Я сотворил то, что существует. Ты была в бесчестии, но потом ты не будешь находиться во власти кого-либо, освободишься от позора, и Я сделаю тебя подобного тому, который никогда не подвергался мучениям. Ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Бог дарует такие благодеяния, что они не только удаляют скорби, но и самую память о скорбях. Таково именно превосходство даров Божиих. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Велико обещание и дивен вестник. Не удивляйся этому, потому что тот, кто совершает все это, есть Господь, Которому все легко, и тот, кто будет сохранять тебя, Богом всей земли назовется Он; прозовется, т.е., когда это исполнится. Итак, пророк говорит о церкви, потому что все это исполнилось в церкви." (И.Златоуст) Ну а ежели св. отец утверждает что в этом отрывке говорится про церковь, то не вижу причин почему вдовство нельзя отнести к периоду временного вдовства после раскола А вот толкование на 2-ю цитату: "Радуйтесь, небеса, и веселись, земля; Акила: благословляйте. Иные говорят: радуйтесь. Феодотион и Симмах: веселитесь. Ибо утешил Господь народ Свой. Акила и Феодотион говорят: потому что утешил. Симмах говорит: потому что утвердил. И помиловал страдальцев Своих. Прочие говорят: помиловал. Видишь ли, к кому простирается утешение? Не к гордым и напыщенным, но к смиренным? Они принимают слово Божие, но не те. А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Видишь ли: благость Божия превышает любовь естественную и попечение родителей. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною. Акила говорит: вот, Я поставил тебя на руках Моих, а стены твои всегда предо Мною. Симмах: на руках Моих Я видел тебя, и стены твои всегда предо Мною. Фодотион же говорит: на руках Моих Я напишу тебя и ты предо Мною всегда. Бог показывает, что Его попечение постоянно, и никто ничего не может против Него, по сказанному: и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Ин.10:29); а в другом месте: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам тебя (Иер.12:24). Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. Акила говорит: но созидатели твои будут из тех, которыми ты был разрушен. Феодотион: придут созидатели, которые разрушили тебя. Симмах говорит: придут сыны твои, которые разрушили тебя. Можно ли, говорит, придти спустя такое время? Конечно, говорит, и гораздо раньше, так как это полезно для искоренения грехов. "(И.Златоуст)

Феодосия: Умница, Андрей

Феодосия: Агния, сказано: жена да не учит в церкви. А здесь-то что? Тем паче, мы и не учим, а беседуем с умнейшими нас.

Димитрий Н.Б.: андрей юрьевич пишет: У пророка Исайи говорится о прекращении вдовства Церкви Христовой: Напоминаю правило (19) 6-го Вселенского собора: "Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго". Путник резонно на ето Вам указывает. Итак, что Вы покажете от Отцов? андрей юрьевич пишет: То, что в первой цитате говорится о Церкви, видно из толкования Златоуста: А почему Вы не уточняете, из какого именно произведения Златоуста взята цитата? Дайте ссылку, поглядим контекст. андрей юрьевич пишет: Ну а ежели св. отец утверждает что в этом отрывке говорится про церковь, то не вижу причин почему вдовство нельзя отнести к периоду временного вдовства после раскола Никто не сомневается, что говорится о Церкви. Но можно ли ети слова Златоуста отнести к разряду пророчеств - увидим из контекста. Вы считаете, что Златоуст говорит о некоем отдалённом будущем, о событии, которое должно произойти через много веков после него? Дайте точную ссылку, разберёмся./// Кстати, Андрей Юрьевич, Ваша привычка выкладывать огромные простыни цитат несколько утомительна. Право, это излишне. Люди читать умеют - достаточно дать краткую цитату с главной мыслью и ссылку на источник, дальше прочесть мы можем сами.

Путник: андрей юрьевич пишет: Итак, пророк говорит о церкви, потому что все это исполнилось в церкви." (И.Златоуст) Иоанн Златоуст жил в послераскольное время? Ничем не гнушаемся,даже св. отец под свою дудку плясать заставляем, дабы оправдать свое беззаконие.

Путник: Агния пишет: устав о безпоповском богослужении и крещении и исповеди А что за "устав о беспоповской исповеди"? И когда было возможно в отсутствии попов венчатьблагословлять брак? У них некий Скачков даже чин венчанияэтого самого "благословения" составил.

андрей юрьевич: Путник Иоанн Златоуст жил в послераскольное время? Димитрий Н.Б.Итак, что Вы покажете от Отцов? Ну, то, что Путник не понял, я в этом и не сомневался, но почему вы такой вопрос задали? Что могли сказать отцы про будущее? Вы привели 19 пр. 6 Вс.с. И что я сказал против св. отец? Златоуст приведенную цитату трактовал, что в ней говорится про церковь, так? В его время еще не было периода, когда Церковь вдовствовала, поэтому что он мог сказать? Не забывайте, что он толковал пророка, и не факт что в его время это пророчество исполнилось... Вот если бы я стал утверждать, что Исайя в этом месте говорит не про церковь, а про что то другое, тогда бы я противоречил бы Златоусту.... А почему Вы не уточняете, из какого именно произведения Златоуста взята цитата? Дайте ссылку, http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/vi_1/40-1-0-1291 (глава 54) Никто не сомневается, что говорится о Церкви. Но можно ли ети слова Златоуста отнести к разряду пророчеств - увидим из контекста. Вы считаете, что Златоуст говорит о некоем отдалённом будущем, о событии, которое должно произойти через много веков после него?Причем здесь Златоуст? Златоуст не пророк, и пророчествовать не может ибо "все пророки и закон прорекли до Иоанна"(Матфея 11:12,13). Златоуст просто растолковал нам про что говорится у пророка Исайи. И вы сами согласились, что про Церковь. Вы хотели бы чтобы Златоуст написал, что в этом пророчестве говорится о вдовстве церкви после раскола? А ежели он так не написал, значит в том пророчестве не об этом, так? Да ладно, если не поняли, значит не поняли. Для меня главное чтобы Феодосия поняла об чем я... дюже я за нее переживаю...



полная версия страницы