Форум » Иноверие » Единоверие: компромисс... » Ответить

Единоверие: компромисс...

Феодосия: Единоверие: компромисс с совестью или ''царский путь''? В свете современной апостасии и нестроений практически во всех православных юрисдикциях, заинтересовало меня такое явление, как единоверие в составе РПЦ МП. Как это, молиться древним дораскольным чином и быть одновременно овцами Церкви гонителей своих предков? И еще много-много вопросов возникает у меня. Приглашаю к разговору форумчан-единоверцев /Димитрия Н.Б., Путника/ , а также всех, кому это интересно.

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Феодосия: Спаси тя Христос, брат! Я тут, как младенец...

Славин: Такие ''путники'',уничтожили в свое время древлеправославное священство ,вешали староверов на дыбу.В сталинское время , у нас в Балтии ,будучи сотрудниками нквд.пытали, тянули жилы ,ссылали.Теперь ,сладкоголосым голоском , пытаются вовлечь народ в свой блуд и духовный разврат.Не выйдет у вас ничего.И вы никакие братья нам , а такие же гонители (их ряженые марионетки.)Смешно слушать упреки о отсутствии иерархии у безпоповцев.Натворили дел вы за три столетия , а теперь тянетесь для поцелуев слюнявым ртом , а нас воротит с этого.

Путник: Новозыбковский адамант пишет: Златоуст не пророк, и пророчествовать не может ибо "все пророки и закон прорекли до Иоанна"(Матфея 11:12,13). Наимудрейший Вы наш, специально для Вас: И в каком смысле Христос говорит: закон и пророцы до Иоанна (Мф.11:13)? Он говорит о тех пророках, которые предвозвестили явление Его.(Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов, гл.11) Итак, пророк говорит о церкви, потому что все это исполнилось в церкви. Когда Бог языков прозвался Богом всей земли, если не во время Своего пришествия? Имя идолослужения совершенно изглажено и все призваны во имя Христово. Наимудрейший и наиумнейший, Вы после этого продолжите утверждать, что Иоанн Златоуст и пророк Исайя имели ввиду новозыбковскую корпорацию обновленческого разлива? С какой целью это делаете? Может с целью завербовать в свою организацию заблудившуюся женщину?

Агния: Путник пишет: А что за "устав о беспоповской исповеди"? Не "что за устав устав безпоповской исповеди" , а что говорит устав об исповеди в условиях , когда нет православного попа и неоткуда его взять. Так вот , задайте этот вопрос своему духовному отцу. Ведь любой может попасть в такие условия, даже Вы :)

Путник: Славин пишет: Такие ''путники'',уничтожили в свое время древлеправославное священство ,вешали староверов на дыбу.В сталинское время , у нас в Балтии ,будучи сотрудниками нквд.пытали, тянули жилы ,ссылали.Теперь ,сладкоголосым голоском , пытаются вовлечь народ в свой блуд и духовный разврат.Не выйдет у вас ничего.И вы никакие братья нам , а такие же гонители (их ряженые марионетки.)Смешно слушать упреки о отсутствии иерархии у безпоповцев.Натворили дел вы за три столетия , а теперь тянетесь для поцелуев слюнявым ртом , а нас воротит с этого. Спаси тя Христос, добрый человек!

Агния: Славин , у Вас в Латвии , кроме НКВД работал концлагерь Саласпилс, и сливал кровь из младенцев на нужды армии, о чем есть документы. Хотите об этом поговорить? Откройте отдельную тему.Славин пишет: у нас в Балтии Прекратите писать не по теме .

Путник: Агния пишет: Не "что за устав устав безпоповской исповеди" , а что говорит устав об исповеди в условиях , когда нет православного попа и неоткуда его взять. Так вот , задайте этот вопрос своему духовному отцу. Ведь любой может попасть в такие условия, даже Вы :) На такие случаи есть "Скитское покаяние".Это гораздо лучше, чем исповедовать свои грехи горделивому мужику, мнящему себя ловцом душ человеческих. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.(Мф.15:13-14)

Агния: Путник , а если мужик не горделивый , а очень смиренный? А если Вы будете не в состоянии читать Скитское Покаяние, так как Вы при смерти или Ваш самолёт приземлился в неправославной стране, или Вы в плену, или у Вас просто нет с собой текста? или тысячу других "или ", о которых ведали наши дораскольные предки , что говорит устав на этот случай? Спросите духовнаго отца.

Путник: А на множество если нужно уповать на Волю Божью. Какой смысл в такой "исповеди"? Если мужик, пусть даже не горделивый, не имеет власть от Бога "решить и вязать"?

Славин: В большинстве ,исповедь общая.Горделивые мужички ,в безпоповстве долго ''не живут''.Вы не знаете и о,1процента положения дел , а судите.Ладно я нервный и недобрый , но есть истинные молитвенники и нестяжатели.Поэтому , ради них ( в ответ на ваши домыслы и поклепы) пишу.

Агния: Славин пишет: В большинстве ,исповедь общая Это , как раз, против устава ....по немощи одних и лени других. Извините :( Путник , по-моему, это Вы горделивый. Какой смысл спрашивать вопросы про устав, если Вам ,вроде как, всё - равно, что там говорится. Впрочем, уповать на Бога действительно нужно во всех ситуациях, помози Бог.

андрей юрьевич: Путник Новозыбковский адамант пишет: цитата: Златоуст не пророк, и пророчествовать не может ибо "все пророки и закон прорекли до Иоанна"(Матфея 11:12,13). Наимудрейший Вы наш, специально для Вас: цитата: И в каком смысле Христос говорит: закон и пророцы до Иоанна (Мф.11:13)? Он говорит о тех пророках, которые предвозвестили явление Его.(Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов, гл.11)Ну а чего не привели толкование именно на это место? Лукавый вы наш? Я вам помогу: Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И здесь та же последовательность, что и выше. Ибо Господь говорит: "Я - Тот Самый, который идет,потому что все пророки исполнились, но они не исполнились бы, если бы Я не пришел; поэтому больше не ждите ничего". http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/feofilak/feofb001.htm (глава 11) А вот толкование Златоуста для тех, кто в танке: "“Ибо все, - говорит, - пророки и закон прорекли до Иоанна” (ст. 13). Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я - грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/vii_1/40-1-0-1286 (беседа 37)Путник Итак, пророк говорит о церкви, потому что все это исполнилось в церкви. Когда Бог языков прозвался Богом всей земли, если не во время Своего пришествия? Имя идолослужения совершенно изглажено и все призваны во имя Христово.Вы чего выделели другим цветом "все это исполнилось в церкви."? Хотите сказать что все предсказания пророков уже исполнились при Златоусте? Стало быть предсказаниям пророков об антихристе уже верить нельзя? ежели уже давно все исполнилось

андрей юрьевич: Феодосия Я тут, как младенец...И тебя поэтому лукавый будет постоянно искушать через Путников и.т.д. Ну разоблачил я в этот раз, лукавый придумает еще чего... я не святой, и на что то не смогу ответить....и что? ежели десять раз ответил, а один нет, то во всех одиннацати случаях окажутся правы оппоненты? Ты там хоть таблицу какую заведи, и ставь плюсы и минусы А то я заметил у тебя такую тенденцию, что ты можешь перечеркнуть все плюсы одним минусом а в другом месте все минусы перечеркнуть одним каким то плюсом....думаю поняла об чем я...

Феодосия: андрей юрьевич пишет: ...- искушать через Путников и т.д. Нее, Путник мне не страшен, я его уже давно переросла. А ''младенец'' в том смысле, что вот тебя со Златоустом поняла, а мудрейшие - нет. А табличку заведу, авось, и в остальном поможет

Путник: Агния пишет: Какой смысл спрашивать вопросы про устав Мои вопросы для того, чтобы показать абсурдность Ваших высказываний.

Путник: Марафонец по "сугласам" пишет: Ну а чего не привели толкование именно на это место? Я привел цитату на Толкование на деяния апостолов, Вы мне приводите цитату из Толкования на Евангелие от Матфея.Вы понимаете разницу? Пророки исполнились в отношении Христа.Смотрите в книгу- видите фигу? Или от Марченки иезуитству научились? В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии(Деян.11:27) Иоанна пророка, древнего палестинского отца тоже отрицаете? Воронежский разоблачитель пишет: Вы чего выделели другим цветом "все это исполнилось в церкви."? Потому что именно ЭТО сбылось, здесь черным по-белому написано.

Светлана: Агния пишет: Возможно ли , по Вашему,в наше время беглые ,например от РПсЦ , попы , например, к поморцам, примут от ересей епископа, например, от униатской украинской церкви, и таким образом образуют трёхчинную иерархию? Чисто по аналогии... Я просто проверяю правильно ли я Вас поняла. Как Вы также думаете, РПсЦ согласится с такой иерархией? Агния,теоретически возможны самые неожиданные ситуации)), даже образование новой трехчинной иерархии у поморцев, но насколько она будет на сегодняшний момент канонична, ведь ситуация уже в корне поменялась. РПСЦ должна будет исследовать подобное новое сообщество на предмет каноничности и вынести решение о соответствующем чиноприеме из него. Что касается вашего примера, то униаты - это католики, они еретики 1 чина, такая иерархия априори неканонична, из подобного сообщества принимать надо будет только через Крещение.

Светлана: Путник пишет: Смотрите в книгу- видите фигу? Или от Марченки иезуитству научились? Обратите внимание, как никониане себя ведут, такое поведение лишний раз доказывает кому они покланяются

Агния: Путник пишет: Мои вопросы для того, чтобы показать абсурдность Ваших высказываний. Как мило и как просто Вы мне всё объяснили. Аминь. У меня для Вас подарок. Ну и , конечно, для всех ,кого искренно интересует ответ на вопрос в заголовке темы, если "Единоверие", в современном его состоянии,- компромисс или Царский путь, будет интересно посмотреть видео и составить собственный ответ. По-моему на видео собран весь , скажем так, цвет современного единоверия.

Агния: Светлана пишет: Что касается вашего примера, то униаты - это католики Справедливости ради немного уточню. По факту своего подчинения Папе Римскому вроде их можно назвать католиками, но по их православному богослужению, они ортодоксы византийского обряда.

Агния: Светлана пишет: Агния,теоретически возможны самые неожиданные ситуации)) Ну что ж. Я это и хотела только услышать. Что Вы осознаёте меру ответственности в создании такого "прецедентного права".

Светлана: Агния пишет: вроде их можно назвать католиками, но по их православному богослужению, они ортодоксы византийского обряда Если глава у них первочинный еретик, так и они соответственно, первочинные еретики, хоть бы они вообще служили нашим древлеправославным чином богослужения. Первочинных еретиков принимают только через Крещение, и никак иначе, соответственно хиротония не примется.

Светлана: Добавлю: А вот если от РДЦ или РПСЦ перешел бы к ним епископ, то вполне можно было говорить здесь о принятии под исповедь, соответственно хиротония сохраняется.

Агния: Светлана, хорошо. Принято. Безпоповцы могут принимать беглых попов в сущем сане только от еретиков 2 чина,а те, в свою очередь , епископов в сущем сане только от еретиков 2 или 3 чина.по итогам дискуссии со Светланой.

Светлана: Агния да, второй или третий чин - это непременное условие, ну и чтобы не обливанцы, конечно.

андрей юрьевич: Феодосия А табличку заведу, авось, и в остальном поможет Во, во, заведи и желательно с самого начала.... заодно проанализируешь еще раз себя Путник Я привел цитату на Толкование на деяния апостолов, Вы мне приводите цитату из Толкования на Евангелие от Матфея.Вы понимаете разницу?Понимаю! Когда нужно растолковать цитату от Матфея, вы приводите толкование Феофилакта не от Матфея, а на деяния т.к. толкование на прямую вас не устраивает, приходится прибегать к толкованию по другому поводу... Я восхищен вашим лукавством! Это круто! Это новина приводить толкование не на прямую, а где найдешь чего нибудь Пророки исполнились в отношении Христа.Смотрите в книгу- видите фигу?Не надо выдавать желаемое за действительное. В толкованиях ясно сказано что "перестали являться пророки," потому, что пришел Христос, ПЕРЕСТАЛИ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОРОКИ....т.е. пророков (то бишь предсказателей будущего, которых в никонианстве не мерено, по определению Писания, больше быть не может....) А вы можете продолжать верить всевозможным новым пророкам, вопреки Писанию,.... продолжайте верить ахинеи от Иоанна Крондштатского, Серафима Саровского (уже подвинул Еноха и Илию... вместе с ними обещался прийти )Серафима Вырецкого, Славика... и целой плеяды новых пророков, которые появились вопреки Писанию...

Severo: В ввиду того, что "Путник" сняв маску стал вести активную пропаганду никонианства и не желая вести конструктивный диалог, обвиняя всех старообрядцев разных согласий в ереси, он был забанен. Вскоре его словесная блевота будет стерта с форума.

андрей юрьевич: ищущий Отвечайте, да ли нет! Вы признаете пророка Иоанна, жившего в Палестине вместе с преподобным Варсонуфием? Да или нет?! Нет.А что, Церковь его признала за пророка?Вы признаете послания апостола Павла? Да или нет?! Да. А что, Церковь апостола Павла почитает за пророка? андрей юрьевич пишет: цитата: А вы можете продолжать верить всевозможным новым пророкам, вопреки Писанию,.... продолжайте верить ахинеи от Иоанна Крондштатского, Серафима Саровского (уже подвинул Еноха и Илию... вместе с ними обещался прийти )Серафима Вырецкого, Святаго Духа хулите? Ну-ну.Круто, поставили знак = между Иоанном Кронштадским, Серафимом Саровским, Серафимом Вырецким и Святым Духом. Вряд ли кто здесь согласится с вами. Ползать по канавке, надевать чугунки на голову или прикладываться к месту, на котором сидел попой очередной "святой" здесь не любят.

Феодосия: Андрей, еще вопрос. Архиеп.Николу патр.Тихон запретил за обновленчество или за уход к староверам?

Severo: Феодосия пишет: Архиеп.Николу патр.Тихон запретил за обновленчество или за уход к староверам? За обновленчество...но у РДЦ свое мнение на этот счет.

Феодосия: На Старке Марина пишет: ''...а вот насколько собор без епископов может назначать чиноприем и степень отпадения/в ересь/ - вот где засада....вот с этой точки зрения и интересно чисто теоретически хотя бы рассудить''. Вот именно об эту ''засаду'' я и спотыкаюсь в определении истинности Церкви - что РПСЦ, что РДЦ. Именно поэтому и Димитрий Н.Б. заявил, что не считает их иерархии законными, т.к. не может простой поп присоединить к Церкви целого епископа, потому как не имеет права самостоятельно назначать чиноприем и определять степень его отпадения. Андрей, Светлана, что вы думаете на сей счет?/вступать в полемику на Старке по такому серьезному вопросу - себя не уважать, т.к. элементарно затроллят тему или, того хуже, опошлят/.

Jora: Феодосия, ну а какая для Вас альтернатива поповству? Единоверие?

Феодосия: Единоверие, особенно в его современном состоянии, - это мерзость. Но чтобы определиться окончательно среди двух имеющихся староверских поповских конфессий, хотела бы получить/найти/ ответ на свой главный вопрос/см.выше/.

андрей юрьевич: Феодосия Но чтобы определиться окончательно среди двух имеющихся староверских поповских конфессий, хотела бы получить/найти/ ответ на свой главный вопрос/см.выше/.Не понятно только как ответ на этот вопрос поможет тебе выбрать? Ведь он общий и для РДЦ и для РПСЦ. .а вот насколько собор без епископов может назначать чиноприем и степень отпадения/в ересь/Как говорится: "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира."(Преподобный Феодор Студит. Послание 87(275). К Мефодию монаху)

андрей юрьевич: Severo За обновленчество...но у РДЦ свое мнение на этот счет.Да такое же мнение, просто запретил уже после того, как тот перешел... поэтому этот запрет не имеет никакой силы, т.к. Никола был уже не в их церкви.

Severo: андрей юрьевич пишет: Да такое же мнение, просто запретил уже после того, как тот перешел... поэтому этот запрет не имеет никакой силы, т.к. Никола был уже не в их церкви Про "свое мнение" я это и имел ввиду)) Это как и со святителем Амвросием, запрещен после перехода.

Феодосия: Андрей, так и знала, что ты Студита приведешь. Но было ли это ''время ереси'', когда принимали митр.Амвросия, или через 80 лет - архиеп. Николу, повторив белокриницкую ошибку, не попытавшись найти законного выхода из канонической ''засады''? Какая такая догматическая ересь существовала в те времена в послениконовской Церкви? /А вопрос о моем выборе пока не так принципиален/.

Jora: Феодосия пишет: Какая такая догматическая ересь существовала Не догматическая, но существовала. Людмила, если бы наши предки не взяли на себя смелость принять то решение, мы и сейчас были бы часовенными.

Сергей: Феодосия пишет: Единоверие, особенно в его современном состоянии, - это мерзость. А я к единоверию отношусь с большой симпатией. Ознакомившись немного с историей и современным положением старообрядчества, и с ситуацией в единоверии, пришел к выводу, что если в России и будет происходить постепенное восстановление древних богослужебных традиций, то именно через единоверческое мировоззрение.

Severo: Сергей пишет: если в России и будет происходить постепенное восстановление древних богослужебных традиций, то именно через единоверческое мировоззрение Ага, если и будут молодые люди учиться половой семейной жизни то через рукоблудие и скотоложство



полная версия страницы