Форум » Иноверие » Синод и революция » Ответить

Синод и революция

САП: 1. Февраль 17-го. Народ, имея на то более чем веские причины, начинает фактическое восстание, поддержанное слухами самого дикого и нечеловеческого свойства. Церковь молчит. В Петрограде бастует 80 процентов предприятий, столкновения с полицией, 300 000 народу готовы начать не пойми что в любой момент, гарнизон не очень надёжен. Церковь молчит. Товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. Это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. 2. 27 февраля. На сторону восставших переходит столичный гарнизон. Церковь молчит абсолютно. Обер-прокурор Синода Раев предлагает Синоду осудить революционное движение, предостеречь паству, осудить измену. Церковь отказывает своему обер-прокурору. Католическая церковь Российской империи грозит своим католикам отлучением от святых таинств, если католики начнут примыкать к революции. Православная государственная церковь молчит. 3. 2 и 3 марта руководители православия провели в совещаниях. 2-го обсуждали как скоро посылать к революционерам своего представителя. 3-го выбирали, кого послать. 2-го марта решили связаться с исполнительным комитетом Государственной Думы, главным гнездом дворцового переворота, происходившего на фоне революции. Царь отрёкся со 2-го на 3-е. 4. 4 марта торжественное заседание Синода, посвященное «наступлению новой эры». От лица Временного правительства В.Н.Львов объявил о предоставлении церкви свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода «также выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви». Царское кресло, стоящее в Синоде как символ, вытащили из залы сам Львов и первоприсутствующий член Синода — митрополит Владимир. Оба тащили царское кресло прочь. Остальные члены Синода кричали, что наступил конец цезаропапизму! Что наконец-то освободили нас! 5. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось». А тут такое дело: Николай отрёкся за себя и сына в пользу Михаила. Михаил не отрекался от престола, а отказался воспринять трон немедленно. Михаил просил созвать Учредительное собрание для решения всех основных проблем России. А до тех пор в стране формально междуцарствие и Временное правительство. Формально так. 6 марта русская церковь перестала возносить молитвы о царе. С 7 марта династия Романовых стала восприниматься православными иерархами как «вчерашнее». 8 марта Николай и его жена арестованы. Арест Николая Романова и его жены оставил русскую церковь абсолютно спокойной. 6. 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» 7. Потом была эпопея с присягой Временному правительству. Церковь не отменила первой присяги, царю, и стала активно продвигать вторую присягу. А там и про третью начала говорить. 8. И наконец Синод сказал расходиться всем монархическими организациям. Перестал отвечать на их обращения. Не отвечал даже на телеграммы. https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1149633645051156

Ответов - 12

В.Анисимов: Справедливости ради надо сказать, что в трагедии начала 20-го века был соучастником не токмо Синод, но и https://www.youtube.com/watch?v=49Ao-_R7cyo , к сожалению.

САП: В.Анисимов тут дело, в том, что сейчас представляют картину так будто ПРЦ была яро монархистской, и пострадала за это, а выходит, что все было несколько иначе

В.Анисимов: Отнюдь. ПРЦ восстановило Патриархию сразу после революции, т.е.из тех же синодалов, а гонениями подверглись за неприятие и даже проклятие советской власти, а потом за стойкое неприсоединение к Декларации, подписанной с анафематствованной властью м.Сергием (Страгородским). Монархистами они не были никогда, и даже сейчас в лице РПЦЗ и местных катакомбных церквей не стремящихся к восстановлению монархии.

САП: В.Анисимов пишет: ПРЦ восстановило Патриархию сразу после революции, т.е.из тех же синодалов, а гонениями подверглись за неприятие и даже проклятие советской власти 18.06.1923 Воззвание патриарха Тихона из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.286-287 18.06.1923. Божиею милостию Патриарх Московский и всея России смиренный Тихон архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Российской Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служению Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действий, как это сказано в обвинительном заключении Верховного Суда, т. с. в сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих, анафематствовании Советской власти, воззвании против Брестского мира и т.д. Мы по долгу христианина и архипастыря – в сем каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. По существу, виноваты в этом не только Мы, но и та среда, которая Нас воспитала, и те злоумные люди, которые толкали Нас на эти действия. С самого начала существования Советской власти, как враги ее, они старались свергнуть ее через Церковь нашу, для чего, как Главу последней, старались использовать. Будучи бессильными побороть Советскую власть открыто и прямо, они хотели добиться ее уничтожения окольными путями, прибегая к Церкви и Ее пастырям. Сознав Свою провинность перед народом и Советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действия с врагами трудового народа – монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий. Как ни тяжко сознаваться в этом преступлении, но Мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия и заявляем, что Российская Православная Церковь аполитична и не желает отныне быть ни "белой", ни "красной" Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены. Исходя из этих соображений, мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых. Мы могли бы ограничиться этим осуждением владык, бывших на соборе, во главе с Высокопреосвященным Антонием, Митрополитом Киевским, если бы они раскаялись в своих поступках и прекратили дальнейшую деятельность в этом направлении, но нам сообщают, что они не только не прекратили, а еще более того ввергают Православную Церковь в политическую борьбу совместно с проживающими в России и за границей злоумными противниками Советской власти, принесшими немало несчастий родине нашей. Пусть хотя теперь они сознают это, – смирятся и покаются, а иначе придется звать Преосвященных владык в Москву для ответа пред церковным судом и просить власть о разрешении им прибыть сюда. Господь да умудрит всех нас искать каждому не своих си, а Правды Божией и блага своей Церкви. Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Донской монастырь. 18 июня (1 июля) 1923 г. 30.06.1923 Беседа патриарха Тихона с секретарем английского национального комитета "Руки прочь от России" мистером В. П. Коутсом из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.288 30.06.1923. В пятницу 13 июля бывшего патриарха Тихона посетил секретарь Английского комитета "Руки прочь от России" В. П. Коутс. В. П. Коутсом Тихону был задан также вопрос: – Правда ли, что в России существует гонение на религию? Тихон ответил, что ни в каком преследовании какой бы то ни было религии Советскую власть обвинять нельзя и что в России каждый сейчас имеет полную свободу следовать своим религиозным убеждениям. 1923 Указ патриарха Тихона о поминовении за богослужениями "предержащих властей страны нашей" из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.295 1923. Указ патриарха Тихона о поминовении за богослужениями "предержащих властей страны нашей". Акты патриарха Тихона стр.295 "Надо иметь в виду, что поминовение властей ввел еще патриарх Тихон в 1923 г. и сам поминал и распорядился поминать, но его, в сущности, не послушались" В. М. Еремина. Из истории Русской Православной Церкви (1921-1946гг.): так называемые "правые" расколы. (Лекция для студентов МВПХШ) "В Высоко-Петровском монастыре, где настоятелем был архиепископ Варфоломей (Ремов), "Декларация" митрополита Сергия была принята с момента ее обнародования. Монахи Петровского монастыря в мире совести и покойном сознании поминали сущих у власти по указанию святителя Тихона и до издания "Декларации" Журнал "АЛЬФА И ОМЕГА" № 3 / 1999 "...патриарх (Тихон – ред.) вынужден был дать ГПУ принципиальное согласие на издание указа о поминовении Советской власти за богослужением. Согласованная таким образом с Тучковым формула поминовения властей была принята особым постановлением Св. Синода и разослана указами к исполнению по всем епархиям и приходам, а также была обнародована Тучковым и через советские газеты." Протопресвитер Василий Виноградов О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности патриарха Тихона (1923-1925 гг.) 08.1923 Воззвание патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.296 08.1923. Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они ни жили – дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Православные епископы убеждены, что смута церковная прекратится только тогда, когда будет восстановлен канонический строй церковного управления и когда верующими в точности будут соблюдаться касающиеся Церкви законы государства. Православное Церковное Управление прежде всего не должно вмешиваться в жизнь тех общин, которые не выразят свободного и добровольного согласия подчиниться его руководству. Православные общины, сознающие необходимость для них иметь законно-преемственную иерархию, сами вступят в духовный свободный союз с Православным Церковным Управлением. Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. Поэтому от всего церковного общества требуется проявить возможно больше церковной сознательности. Этой сознательностью должны, прежде всего, обладать руководители церковной жизни. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти. Подписали: Патриарх Тихон; Серафим Александров, архиепископ Тверской и Ржевский; Тихон Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий, архиепископ бывший Верейский. 22.03.1924 Беседа патриарха Тихона с корреспондентом РОСТА в связи с состоявшимся постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР о прекращении производством "Дела гр. Белавина и др." из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.313 22.03.1924. Сотрудник РОСТА посетил в Донском монастыре бывшего патриарха Тихона. Вчера утром Тихон еще не знал о решении Президиума ЦИК СССР. Прочтя постановление, он встал, перекрестился (!!! - ред.) и сказал: "Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность - как от меня, так и от моей паствы за такое милосердное отношение к моей прошлой деятельности. Правительство может быть вполне уверено, что оно найдет во мне лояльнейшего гражданина Советского Союза, добросовестно выполняющего все декреты и постановления гражданской власти". Что касается замешанного в контрреволюционной деятельности американского митрополита Платона (Рождественского), то Тихон заявил, что уже наметил ему заместителя, который в скором времени и будет послан в Америку для вручения Платону указа о вызове в Москву и для принятия от Платона дел. 08.04.1924 Постановление патриарха Тихона и вновь организовавшегося при нем Патриаршего Священного Синода, по вопросу о деятельности зарубежного русского Высшего Церковного Управления из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.313 08.04.1924. Высшее Церковное Управление считает необходимым: 1) Заявить, что со всей политической деятельностью заграничных иерархов, имеющей целью дискредитировать нашу государственную власть, ни Святейший Патриарх, ни существующее при нем Церковное Управление не имеют ничего общего и таковую деятельность осуждают. http://www.omolenko.com/istoria/acts.htm

В.Анисимов: Сергий, вряд ли можно с уверенностью изучать историю чего-либо по открытым публикациям. Как и кем они формируются. достаточно хорошо известно. Приведу здесь в качестве оппонирования тебе статью и постановления из двух соборов ПРЦ. 1. http://www.pravmir.ru/kogo-anafematstvoval-patriarx-tixon/ 2. Постановление "Кочующего№ собора 1928 года: “7) Подтверждение анафемы 19 января 1918 г., наложенной патр. Тихоном и Св. Собором на бывших христиан, ставших богохульниками; т. к. советская власть – есть власть богохульников и христогонителей, то действие анафемы сильно распространяется на безбожную власть, и следует молиться не за нее, а об избавлении людей своих от горького мучительства безбожной власти и о страждущей земле Российской. Устанавливаем чтение после службы особой молитвы о гонимой и многострадальной Церкви”. 3. Постановления Усть-кутского собора 1937 года: 1) Освященный Собор запрещает верным окормляться через духовенство, легализованное антихристианским правительством. 2) Освященному Собору открыто Духом, что клятва-анафема, положенная Святейшим Патриархом Тихоном, действенна, и под силу её поставлены и связаны все священно- и церковно-служители, дерзнувшие мнить таковую, как церковную ошибку или политическое средство. Если бы это было не так, т.е. без анафемы на советскую власть, то зачем неким органам надо было травить патр.Тихона в 1925 году, как полагают некоторые историки?

САП: В.Анисимов пишет: Если бы это было не так, т.е. без анафемы на советскую власть, то зачем неким органам надо было травить патр.Тихона в 1925 году, как полагают некоторые историки? Из-за ярого атеизма. Когда после похорон Патриарх Тихон посетил могилу Якова Полозова на Донском кладбище, в него дважды стреляли, но промахнулись...Все пережитое подорвало здоровье Патриарха. Он попал в больницу на Остоженке. Но и там ГПУ продолжало преследовать его, подписав в марте 1925 г. ордер на его арест. Однако арест не состоялся. 7 апреля 1925 г. Святитель Тихон скончался. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3648/

В.Анисимов: САП пишет: 7 апреля 1925 г. Святитель Тихон скончался. А причины? Вот тут более конкретно: "Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., будучи, по свидетельству епископа Максима, отравленным. Говорят, что после его смерти осталось некое "Завещание", которое знавшие патриарха люди считают подложным.» При необходимости поищу ссылку, но взято из конкретной публикации. Можно посмотреть и в Вики: "25 марта (7 апреля) 1925 года, в праздник Благовещения, Патриарх скончался в возрасте 60 лет — по официальным данным от сердечной недостаточности[75], хотя существует версия о его отравлении." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BD_%28%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BC.D0.B5.D1.81.D1.8F.D1.86.D1.8B.2C_.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.87.D0.B8.D0.BD.D0.B0_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5 В общем, на каждый аргумент можно найти соответствующий контраргумент, и всё в дискуссиях определяется по большей части личными симпатиями оппонентов. Т.е.однозначно вопрос о том, кто и какую роль сыграл в свержении монархии в России мы с тобой прямо здесь и сейчас вряд ли решим, а вот время на "фехтование" ссылками потеряем точно. Мне более интересно другое, и на него ты вполне можешь дать близкий к истине ответ: ты позиционируешь себя к качестве дораскольно верующего православного, более того, с указанием на упование - ИПХС (хотя последнее, указание, более, чем странно: это всё одно, как если бы Штирлиц на двери своего кабинета в СД вывесил табличку "Полковник русской разведки М.М.Исаев". Абсурдно, не правда ли?). Т.е.всё происходящее в мiре и господствующей "никонианской" церкви тебе должно бы представлять в качестве происков сатаны, от чего надо категорически отстраняться. Ты же, судя по постам и ссылкам, внимательно всматриваешься в эту банку с пауками, и там у тебя есть даже свои предпочтения. Паки спрошу: абсурдно, не правда ли?

САП: В.Анисимов пишет: ты позиционируешь себя к качестве дораскольно верующего православного, более того, с указанием на упование - ИПХС (хотя последнее, указание, более, чем странно: это всё одно, как если бы Штирлиц на двери своего кабинета в СД вывесил табличку "Полковник русской разведки М.М.Исаев". Абсурдно, не правда ли?). Нет, сейчас же гонений нет, чего скрываться? Открыто свидетельствовать нужно, коль время позволяет. В.Анисимов пишет: Т.е.всё происходящее в мiре и господствующей "никонианской" церкви тебе должно бы представлять в качестве происков сатаны, от чего надо категорически отстраняться. Ты же, судя по постам и ссылкам, внимательно всматриваешься в эту банку с пауками, и там у тебя есть даже свои предпочтения. Паки спрошу: абсурдно, не правда ли? Конечно присматриваюсь к процессам происходящим в миру. Консервативность и отсталость России от постхристианских, цивилизованных, западных стран позволяет сохраняться тут хоть каким-то остаткам христианских ценностей, можно найти общий язык с их носителями и быть понятым.

В.Анисимов: САП пишет: Нет, сейчас же гонений нет, чего скрываться? А отчего "гонений нет"? Былые гонители сделались боголюбимыми или, собственно, и гнать-то уже некого, истинных христиан практически не осталось? Открыто свидетельствовать нужно, коль время позволяет. "Открыто свидетельствовать" чего? Если слово Божие, то оно вполне определенно: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин.2,15-16). Или: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его." (2Ин.1,10-11). Так ведь не такими словами, не говоря уже о делах, "свидетельствуют", но часто даже противоположными. ... и быть понятым. Так паки спрошу: понятым в чем, коль слова и дела "ищущих общий язык" мало какое отношение имеют к Евангельской истине, в коей, собственно, только и присутствует этот общий, единственно верный язык? Надо делать свое дело - врастать в этот Божий язык, чтобы вослед ап.Павлу можно было бы сказать: "... и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына." (Гал.2,29), а не бегать за еретиками и раскольниками в попытках найти с ними какой-то "общий язык". Хотя это, поиски "общего языка", вполне в духе апостасийного времени, и скорый 8-й собор явит это с полной очевидностью.

САП: В.Анисимов антихристов мир устроен так, чтоб отвращать людей от Христа, когда этой цели лучше служили гонения, были гонения, в наше время лучше разлагает нынешнее положение, гораздо меньше обращаются ко Христу по сравнению с советскими временами. У наших христиан словесной проповедью занимались и мирские благодетели (к ним наши христиане относятся как к оглашенным) когда ослабли гонения с начала 20в. до репрессий конца 20-х годов, легально издавали апологетическую литературу. Примером же и словом исповедуют веру наши христиане-мироотречники, но их осталось очень мало, думаю меньше сотни.

макарыч: Царская семья настолько себя дискредитировала что в 17 году даже церковь была против царя. Но сейчас они это забыли, и как только им приказали, объявили Николая кровавого, немца по национальности, русским святым и символом нации. Политические и религиозные проститутки.

Severo: макарыч пишет: немца по национальности А Апостолы вообще июдеями были...ужас, да?



полная версия страницы