Форум » Иноверие » "Апрельские тезисы" о. Иоанна Миролюбова » Ответить

"Апрельские тезисы" о. Иоанна Миролюбова

Alexander P.R.: 1.Считать, что старообрядчество в этом мiре выживет и сохранит свою самоидентичность, это значит совершенно не понимать того, что в этом мiре происходит. И РПЦ его растворит, и окружающий мiр. 2. РПЦ как раз и есть пример того, что мiр может сделать хотя бы с одной Поместной Церковью. 3.РПЦ прогнулась под мiр (старообрядцы называли это – обмирщение), но жива. По крайней мере, в ней еще достаточно много сильных очагов сопротивления мiру. 4.Старообрядчество было когда-то в авангарде сопротивления мiру. Но, увы, давно это не так. За исключением, конечно, таежных заимок. Но не о них речь. В целом старообрядчество потеряло свою креативность. 5.Старообрядчество желает сохранить самоидентичность, ментально отличается от РПЦ, хорошо это чувствует и опасается поглощения чуждой ментальностью. Но к этому всё быстро и идет, хотя никто в РПЦ никаких организационных решений к тому не предпринимает и предпринимать не собирается. 6.РПЦ ментально отличается от старообрядчества, хорошо это чувствует и вовсе не стремится к поглощению старообрядчества, так как в этом тоже видит для себя опасность. По крайней мере – организационно это себе никак не представляет и будет от этого уклоняться (а не стремиться к этому, как опасаются иные старообрядческие «аналитики», плохо осознающие свою и «соседскую» реальность). В РПЦ уклоняются даже от того, чтобы структурно и ментально организовать единоверие. 7. В старообрядчестве еще много здоровых сил, вполне сознающих нерадостные перспективы и сознательно или подсознательно ищущих выход. 8.В РПЦ несравнимо больше духовно здоровых сил, чем в старообрядчестве, хотя очевидны и серьезные болезни. Немало выходцев из старообрядцев или понимающих проблему раскола. Это отнюдь не только единоверцы или любители древнего пения. 9.Самый непростой и внешне парадоксальный вывод: старообрядчество сможет себя ментально и организационно сохранить только внутри РПЦ, если РПЦ пойдет на создание автономной структуры внутри себя на основе единоверия. А на это РПЦ в обозримом будущем не пойдет. 10.Старообрядчество не пойдет на создание каких-либо организационных альянсов с РПЦ и не готово хотя бы частично преодолеть собственные мифологемы. По крайней мере в обозримом будущем. При всем этом пессимистом себя не считаю. Да и грешно. Господь строит всё по Своим планам, улыбаясь глядя на наши. Писал не для споров (буду уклоняться, хотя бы из-за занятости, пустоты интернетных дискуссий и оглядки на предстоящие богослужения), а для размышляющих.

Ответов - 5

Саныч: Источник то откуда? С чего взять, что это Миролюбовские тезисы?

Феодосия: о.Иоанн - человек мудрый. Когда-то я, как и многие старообрядцы, фыркала в его сторону, обзывая конформистом. А потом поняла, что до него надо просто дорасти(не в смысле возраста). Если вы поймёте его, поймёте и о.Иоанна Неронова с его "царским путем". К пункту 4 могу добавить свежий и очень яркий пример. Коренной старообрядец, публично позиционирующий себя ярым консерватором в вере и даже обиходе, вчера на Старке на вопрос гостя: что святые отцы говорят о воскрешении Лазаря четверодневного, ничтоже сумняшеся выставляет...видео-фрагмент фильма Скорсезе "Последнее искушение Христа"... Как говорится, приплыли. (Кто не видел это еретическое кощунство, вы блаженны!)

Alexander P.R.: Саныч. Материал взят из комментария самого о. Иоанна к статье "Протоиерей Иоанн Миролюбов: «Большинство старообрядцев объединяет сегодня не любовь к благочестию Святой Руси, а дистанцирование от РПЦ» на сайте "Русская вера". Феодосия. Согласен.


Саныч: Феодосия пишет: о.Иоанна Неронова с его "царским путем" После БМС все в патриаршей служили новым чином, послабления начались только во второй половине XVIIIвв. Миролюбов поставлен новым чином, он даже не единоверец.

Саныч: Вот ссылка на тезисы Миролюбова: https://ruvera.ru/articles/ioann_miroljubov_intervju#comment-11662



полная версия страницы