Форум » Иноверие » О протестантах. » Ответить

О протестантах.

САП: [quote]Церковь датского народа. В послевоенные годы Церковь Датского Народа приобрела свою нынешнюю форму: сначала разрешили женщинам становиться священницами, затем, эта же участь постигла гомосексуалистов и лесбиянок. За прошедшие полвека их оказалось удивительно много как среди престов, так и среди епископов и прочего руководства Церкви — гораздо больше, чем в серднем среди населения! Классической стала картина из повседневной жизни Церкви Датского Народа, когда мужеподобная священница-лесбиянка торжественно венчает мужем и женой двух пожилых гомосекуалистов. В меру подкрашенных, "страстно любящих друг друга". "Я это делаю в первую очередь ради любви!" агрессивно грохочет без тени улыбки священница в чёрной рясе с кинокамеру датских утренних новостей… Как-то раз некий священник по фамилии Гросбёль, работающий на приходе в одном из самых респектабельных и элитарных пригородов Копенгагена, заявил, что он вообще не верит в Бога. Не верит — и всё тут. Разуверился… В связи с этим в Дании началась дискуссия — а должен ли датский священник-прест верить в Бога? Неужели священник-атеист должен потерять работу в госструктуре Церкви Датского Народа только потому, что он во "что-то" не верит?! А как же карьера в госстуктуре?! Почему государство должно выгонять с работы человека, если он в своей душе перестал во что-то верить? Это ж получается — "преследования за убеждения"! Да ещё со стороны государства! Эта, уже ставшая вялой, дискуссия длится уже несколько лет, и, хотя, никаких законодательных действий так и не было предпринято, общий тон — на стороне этого священника: "Нет, датский священник не обязан верить в Бога!". Он должен хорошо работать на своей должности… http://mar-orthodox.narod.ru/pks21.html [/quote]

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Severo: мда ужжжж

and: Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направленностью и религиозным индивидуализмом. А среди сект, распространенный на территории Штатов, есть и такие экзотические, как Амиши - «протестантские старообрядцы». О них и пойдет речь http://www.taday.ru/text/115212.html

Konstantinъ: Да, смех и грех!


Виталий Вараюнь: Да да да да! Есть еще Буддисты Ваджраяны... Тибетские исихасты... Или эти вот... совсем иноки Фиваиды

Konstantinъ: Наверное лама оле нидал датский у вас в Канаде частый гость? К нам презжает в Питер раз в год. По молодости был на лекции - очень не убедительно проповедовал против христианства. И ещё они садомиты, как мне показалось. Это к вопросу о варджраяне или как там её. Но вот, что поёт наш главный буддист страны (на самом деле он тупо - язычник), в последнем альбоме "Белая лошадь" блеет: Господу Видней На мгновенье стало тихо И в этой тишине Позволь мне передать тебе то, Что было передано мне Можно выйти одному в поле И знать, что ты вооружен Можно идти по пути, В конце которого стоит Престер Джон Можно возвысить себя Выше Озиманда - Царя Царей Можно учиться смирению У стертых ногами придорожных камней Но куда бы ты ни шел До самого конца своих дней Обещай, что будешь помнить одно - Господу видней. Можно раздать себя Безрадостным и жадным рукам Можно ходить по-албански По стенам, фонарям, потолкам Можно гордиться тем, Что познал до конца пустоту Гарантировать перерождение С серебряной ложкой во рту Пусть ангелы несут тебя Дорогой небесных огней Но не забывай - Господу видней. Может быть, будет тепло, Как ты хочешь Может быть, с каждым днем Будет делаться все холодней Не верь ни единому сказанному мной слову Но прислушайся к мерцающей звезде - Господу видней. Страннно, но Ревякин очень лестно об альбоме отозвался, а мне как то не очень...

Виталий Вараюнь: Фиг его знает...я у буддистов последний раз был лет так 5 назад. Впрочем, если б не одна книжка про Тибет, может быть к Христу и не пришел. Хотя Бог его знает... Гребень не язычник, а всевер. Хотя ну их всех вместе взятых в баню.

Konstantinъ: Виталий Вараюнь рассказывает: книжка про Тибет Похожая мысль вот какая: оле нидал говорил, по отношению к религиям - они как вершины гор. Если ты не попределился - кто ты, ты внизу ходишь от одного подножия к другому и ни хрена не видишь. Но стоит на одну из них подняться - остальные вершины будут видны с твоей. Оч здравая мысль, по моему!

Виталий Вараюнь: Ну да... разве что те другие вершины доводят не известно куда, а наша вершина до Бога. На их вершинах буш только с самим собой и демонами болтать... Ну ваще много есть здравых мыслей у нехристов... и у Аристотеля и у Рене Генона (отец Серафим Роуз говорил, что тот полностью переменил его способ мышления) и у многих других мужиков.

Konstantinъ: Кстати, можно новую ветку сбацать: кто их нехристей сильно на кого повлиял когда и чем! Ведь пути Господни неисповедимы. Прикольно будет! Мы ж в миру пока. Мне вот интересно на Severo, Iwannа, Сергия Аветяна и САПа, боенга кто повлиял, ну на тебя и в принципе, тема интересная!

Виталий Вараюнь: Северо у нас с Христом с малых лет... он там свою историю описал в другой ветке. А так ваще да, тема интерестинг.

САП: Konstantinъ пишет: Мне вот интересно на ... боенга кто повлиял Он коренной старообрядец. Konstantinъ пишет: кто их нехристей сильно на кого повлиял когда и чем!.. Мне вот интересно на ... САПа кто повлиял Позитивно повлиял? В 18 лет через чтение Шри Ауробинды уверовал в существование Бога.

Виталий Вараюнь: Я его в детстве все пытался читать... помню такая берюзовая книжечка с мутной фоткой. А ваще влияние одно - книга под названием "Тибет: сияние пустоты"... там была глава про т.н. Исихазм. От туда и полез. Реально (хоть лишь умом) в Бога я поверил после года прибывания у никониан. До этого была лишь...этнография. А вот к переход на традиционное мышление подтолкнули Дугин и Рене Генон. Хотя на самом деле там апофатичнее получилось - партес терпеть не мог.

Konstantinъ: Ну а на меня повлияла варджраяна оле нидала, и как Виталий говорит: апофатичнее получилось, то есть всё понятно, но ничего не понятно и впору вешаться было - ну, как бы, от обратного (видимо Господь так устроил: на, сходи, глянь как там у них прекрасно спастись можно в 35 реинкарнации и потом ничем стать, фуком, дымом!!!). Потом христианство. Дугин единоверец, конечно повлиял. Достоевский с Толстым, но Толстого мне всегда было очень смешно читать, так же как и Чехова. Сильно поэзия Д. Ревякина повлияла. Солженицын, кстати, своей непримиримостью с любой формой лжи. Про его отношение к староверам и РПЦ МП недавно прочитал, вот здесь выжимки есть отличные: http://rpsc.spb.ru/content.php?page=egqdntst_rus&id=1 И ещё был на втором курсе препод по старославянской лир-ре, Тихомиров, кажется, вот с такооооой бородой красивой. Очень убедительный мужик. И от него чистотой какой-то веяло. (По моему, он единственный на филфаке не курил), но это больше к образам относится... Сильно повлияло прочтение биографий Каппеля Владимира Оскаровича, Краснова Петра Николаевича, Романа Фёдоровича фон Унгерн Штернберга и других героев. Но, если честно, повлияла больше всего РПЦ МП на окончательный выбор: в храме возле дома (Фёдоровский собор в г. Пушкине, Царское село) в Великий пост заглянули вниз в комнату, где презвитеры отдыхают, а они там колбасу наворачивают. На вопрос: ???, они: да типа, фигня, Бог простит. А я ведь не прихожанин был, я так - случайно (Господи, да конечно не случайно!) заглянул. Ну и как через него потом грехи исповедовать.

Konstantinъ: Вспомнил. Так долго думал, потому что уже забыл. Конечно в самом начале был Мельников Печерский "В лесах" и "На горах".

Виталий Вараюнь: Фёдоровича фон Унгерн Штернберга Ответьте, други, от чего им столько Староверов увлекаются? Я про него плохо знаю.

Konstantinъ: Ответьте, други Стогий был мужчина. Герой в общем. Больше всего ненавидел большевиков и большевизм, считал, что Европа гнилая к этому большевизму привела весь мир. Хотел положение исправить. На духовном уровне получилось на земном - материальном... Сложно судить. Напиши мыло в личку я тебе в ворде книгу про него скину хорошую. Почитаешь! Много в его войске старообрядцев забайкальских было, вроде бы. Казаков много тоже тамошних.

Виталий Вараюнь: У ветковца на аватаре он оч мощно выглядит. Мыльцо у мя venzenait на gmail.com... кстати кому надо записывайте. Даю консультации... не бесплатно.

Konstantinъ: На работе нет в компе, с домашнего сошлю вечером!

nita: Германия: женщина-епископ Маргот Кессман написала книгу и своем разводе и болезни Маргот Кессман, женщина-епископ Лютеранской Евангелической Церкви Германии, выпустила книгу "В середине жизни", в которой рассказала о своем недавнем разводе и борьбе с раком груди, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на ENI. В середине жизни, пишет женщина-епископ, человек переживает радикальные изменения, результатом которых может стать распад даже очень крепких отношений. "Что касается моего собственного брака, я сама не хотела верить, что он не удался, не хотела признать, что мне и моему бывшему мужу не суждено состариться вместе, - пишет Кессман, первый в немецкой истории действующий епископ, разведшийся с супругом. - Это был болезненный процесс, но в конце концов я пришла к выводу, что не могу так жить дальше, что у меня нет сил поддерживать фасад того, что внешнему миру казалось удачным браком". Кессман в течение 10 лет возглавляет Евангелическую Лютеранскую Церковь Ганновера - крупнейшее земельное лютеранское объединение в Германии. Ее называют одним из наиболее вероятных будущих лидеров Евангелической Церкви Германии - нынешний глава Церкви епископ Берлина Вольфганг Хубер уходит в отставку в конце октября. В конце 2006 года у Кессман был обнаружен рак груди. Как вспоминает женщина-епископ, когда о ее болезни стало известно, она получила поддержку со стороны немцев, многие из которых писали ей письма. Ситуация изменилась 10 месяцев спустя, когда Кессман объявила, что разводится со своим мужем, лютеранским пастором, с которым прожила 26 лет. За этим последовала волна анонимных писем, полных ненависти и осуждения, вспоминает епископ. Тем не менее, синод Церкви Ганновера поддержал Кессман и позволил ей продолжать нести служение епископа. В своей книге Кессман не называет конкретных обстоятельств, приведших к разводу. Есть много причин, по которым брак распадается, и развод - это всегда тяжело, поэтому долг Церкви - поддерживать людей, переживающих этот трудный период в жизни, пишет она. "В середине жизни" - книга, в которой Кессман с точки зрения женщины и богослова рассуждает о таких вещах, как старение и утрата красоты, взаимоотношения, семья, материнство (она - мать четырех дочерей), одиночество, здоровье, счастье, преодоление страха и отношение к приближающейся смерти. "Перед смертью мне еще многое предстоит пережить, - пишет Кессман. - Я надеюсь, что смогу состариться, не сожалея о том, как прожила свою жизнь". http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=73418&cf= Вопрос ребром: Можно признавать благодатными таинства Лютеранской Евангелической Церкви Германии?

Shavkunov Dmitry: nita пишет: Вопрос ребром: Можно признавать благодатными таинства Лютеранской Евангелической Церкви Германии? Они сами ж не признают Таинства Священства. Какие у них тогда могут быть таинства? Крещение, причащение, брак для них просто "знаки". Лютеры САМИ не признают эти "знаки" благодатными действиями.

nita: Я это сообщение разместил в теме "О наличии благодати Святого Духа у никониян.", но кто-то , хотелось бы узнать кто, его перенес сюда и выделил в отдельную тему. Хорошо, продолжим здесь. Вот вы спорите есть ли благодать Святаго Духа у никониан. Для начала, что бы не запутаться в двух соснах, надо дать определение этому термину "никонияне", что это такое? Дело в том , что еще 2001 году представитель РПЦ МП подписал совместный документ 11 християнских конфессий Германиии о взаимном признании совершенного в них таинства крещения. В этот список входит и Лютеранская Евангелическая Церковь Германии. На практике это реализуется уже давно, тайна беззакония в действии. Марк Арнд, архиепископ Берлинский и Германский РПЦЗ, главный участник "объединительного процесса" РПЦЗ и РПЦ МП, был крещен в Лютеранской Евангелической Церкви и принят в РПЦЗ , вторым чином , через миропомазание. Так что Дмитрий Шавкунов это не смешно. В соседней теме "великие умы" старообрядчества, самосвят Андрей Марченко, например, спорят о том есть ли благодать в никонианской церкви. "Благодать", нынешняя РПЦ МП и иже с ней, получает из того же источника, что и Лютеранская Евангелическая Церковь Германии.

Cocpucm: nita пишет: Я это сообщение разместил в теме "О наличии благодати Святого Духа у никониян.", но кто-то , хотелось бы узнать кто, его перенес сюда и выделил в отдельную тему. Я, как несоответствующее теме и разделу nita пишет: самосвят Андрей Марченко Модератор

Anoha: Однозначно нельзя,как,впрочем,и "таинства" других тн. "церквей".Ну а РПЦ МП пусть признает благодатным хоть обрезание-это их личное дело.

САП: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы", - гласит Евангелие от Марка (16:16-18 ) Правда, порой они умирают: Служитель церкви на юго-западе Вирджинии скончался от укуса ядовитой змеи, напавшей на него во время пасхального богослужения. По сообщению властей, пастор Двейн Лонг из Роуз-Хилл был укушен гремучей змеей в воскресенье днем и умер рано утром в понедельник в своем доме, отказавшись от лечения. Шериф округа Ли Гэри Парсонс сообщил, что Лонг был священником Церкви Пятидесятницы, члены которой практикуют манипуляции с ядовитыми змеями. Парсонс рассказал, что Лонг держал гремучую змею во время пасхальной службы, когда змея вдруг укусила его в палец. Шериф добавил, что прихожане помолились о пасторе, но никто - включая самого Лонга – не обратился за медицинской помощью. Шериф заявил, что уголовное дело, скорее всего, возбуждено не будет, поскольку, по его словам, "такова их вера". http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50-news-08.htm Женщина, укушенная змеей в одной из американских церквей во время совершения богослужения, скончалась несколько часов спустя после укуса, сообщает "Forbes" со ссылкой на АР. 48-летняя Линда Лонг была укушена в воскресенье, 5 ноября, в "Церкви Святости" г. Ист-Лондон, члены которой, по словам проживающих по соседству людей, практиковали манипуляции с ядовитыми змеями. Лонг была госпитализирована в Медицинский центр университета штата Кентукки, где скончалась приблизительно спустя четыре часа после укуса. "Она сказала, что была укушена змеей в ее церкви", - сообщил лейтенант Эд Сиземор из полицейского управления округа Лорел, добавив, что прежде к ним не поступало никакой информации о том, что в этой церкви имеют дело со змеями. Использование рептилий для богослужений запрещено в штате Кентукки и карается штрафом от 50 до 100 американских долларов. Между тем, оно практикуется иногда в некоторых харизматических церквях и основывается фрагменте Библии, в котором говорится о том, что взять змею и не быть укушенным ею является признаком истинно верующего человека. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=48967&type=forum

САП: В английских частных школах, все, даже верующие мусульмане, обязаны ходить в церковь, петь гимны или слушать службы (в нашей школе они проходят не по воскресеньям, а по средам) якобы для поддержания сплоченности коллектива. Или что-то в этом роде. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/037/12.html

Sergey Sergeevich: Cocpucm пишет: nita пишет: цитата: самосвят Андрей Марченко Модератор За исключением особо оговоре Ну, да, ну да, даже язъ будагор такого не сказывал. Не хорош с! За это и бан не грех отправить. Андрей батькович - хороший человек. Зачем оскорблять его веру.

САП: О протестанских служителях-атеистах. Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению социально-культурного явления — атеизма среди действующих священнослужителей. Подробные анонимные интервью с представителями пяти протестантских церквей проливают свет на причины, заставляющие священников-атеистов продолжать служение Богу, в которого они больше не верят. Ни для кого не секрет, что в США среди бывших священнослужителей немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут активную общественную работу — в частности, помогают пройти психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим веру в Бога. Авторы обсуждаемой статьи справедливо рассудили, что многие священники в отставке, вероятно, сначала утратили веру и лишь после этого перестали работать священниками. Следовательно, должны существовать и действующие священники-атеисты. Людям, попавшим в такое щекотливое положение, совсем не просто вдруг сменить работу и образ жизни, разорвать сложившиеся социальные связи и оказаться вне сообщества, которое они привыкли считать "своим". Но как найти таких священников, ведь они, конечно, тщательно скрывают свои истинные взгляды? Как уговорить их дать интервью исследователям? Деннетт и Ласкола считают себя атеистами, которые, тем не менее, с симпатией относятся к религии и верующим. Авторы искали неверующих священников разными путями — через знакомых и коллег, делая сообщения на научных конференциях, обращаясь за помощью к неверующим бывшим священникам, уже вышедшим из "подполья", и т. п. В итоге им удалось выйти на восьмерых действующих священников-атеистов, принадлежащих к разным протестантским церквям (как либеральным, так и весьма консервативным). Из этих восьмерых двое не были проинтервьюированы, потому что авторы решили для пилотного исследования взять только по одному представителю от каждой церкви (чтобы никому не было обидно). Еще один священник, у которого взяли интервью, в последний момент отказался от участия в исследовании, и все данные по нему были удалены из текста статьи. В итоге осталось пять неверующих священников, по одному от каждой из пяти церквей (баптисты, Церковь Христа, Объединенная Церковь Христа, пресвитериане, методисты). Авторы надеются, что публикация пилотной статьи поможет им найти других священников-атеистов, чтобы в дальнейшем уже можно было применить к исследуемой выборке методы статистического анализа. Обсуждаемая статья представляет собой, по замыслу авторов, лишь "первое знакомство" с этим необычным и тщательно скрываемым явлением. Пятерых опрошенных священников объединяет уверенность в том, что они представляют собой лишь "верхушку айсберга", хотя никто из них не располагает конкретными фактами, чтобы это доказать. Они изолированы друг от друга и не могут быть откровенны с коллегами, поэтому их мнение о распространенности неверия среди священнослужителей основано на догадках и в принципе может быть лишь принятием желаемого за действительное. Однако истории, рассказанные пятерыми священниками, оказались очень разными. По мнению авторов, разнообразие путей, приводящих священников к атеизму, указывает на перспективность дальнейших исследований. Многие священнослужители отказались от участия в исследовании не столько из-за своей религиозности, сколько из-за расплывчатости формулировок и неопределенности таких понятий, как "верующий" и "Бог". Некоторые говорили, что "не верят в сверхъестественного Бога", но при этом парадоксальным образом не считают себя "неверующими". Кому-то Бог представляется лишь символом или абстрактной идеей, а не чем-то реально существующим, но признать эти свои взгляды атеистическими такие люди отказываются. Спектр представлений о Боге очень широк даже у последователей одной и той же конфессии, и примеры подобных парадоксальных суждений часто встречаются в той из крайних областей этого спектра, где религиозность плавно перетекает в атеизм. Полны парадоксов и высказывания пяти священников, приведенные в статье. Так, один из них (методист) считает, что его отличает от "настоящих" атеистов не отношение к вопросу о реальности Бога, а точка зрения на допустимость использования термина "Бог". Он относится к Богу как к поэтическому символу, придуманному людьми, и полагает, что этот символ полезен и нужен людям, потому что помогает утверждению либеральных, демократических и гуманистических ценностей. Раньше этот священник сильно страдал от двойственности своих взглядов, но со временем решил, что на самом деле не является лицемером, а если даже и является, то его обман оправдан "высшей целью" (которая состоит в утверждении вышеупомянутых ценностей). Пастор-безбожник считает, что религия, которую он понимает метафорически, помогает ему оказывать положительное влияние на людей и на их взаимоотношения друг с другом. Он вполне удовлетворен своим образом жизни. По его мнению, Иисус тоже заботился прежде всего о благе людей, о человеческих и общественных ценностях. Пастор полагает, что многие его коллеги — люди весьма просвещенные и "демифологизированные" — сказали бы то же самое, окажись они в обстановке анонимного интервью. Они не верят, что Иисус был рожден девственницей и воскрес из мертвых. Но, конечно, никогда не признаются в этом перед своими прихожанами или церковным начальством. Этот священник считает себя идеальным пастором для тех прихожан, которые мнят себя большими грешниками из-за того, что недостаточно тщательно соблюдают религиозные предписания. Он помогает им избавиться от гнетущего чувства вины. Другой участник исследования — представитель весьма либеральной "Объединенной Церкви Христа" — делом своей жизни считает борьбу за гражданские права и свободы, в первую очередь права женщин (включая право на аборт) и сексуальных меньшинств. Он вырос в не очень религиозной семье и поступил в семинарию отчасти для того, чтобы избежать призыва в армию (дело было во время Корейской войны), а также потому, что ему хотелось больше узнать о христианстве. В семинарии ему понравились профессора и атмосфера, но в Бога он так и не уверовал. Тем не менее он считает себя христианином. Он чувствует себя "своим" в христианской общине и знает, что только в этом сообществе он нужен и может приносить пользу. Он не считает Иисуса Богом, но идеи, которые Иисус проповедовал, полагает важными и полезными для дела социальной справедливости. По его мнению, Иисус своим примером показал, что это значит — быть настоящим человеком и прожить полноценную жизнь. Этот пастор большую часть жизни проработал в кампусе крупного университета, где царила атмосфера свободомыслия, а церковное начальство не вмешивалось в его дела. "Если отсутствие веры в сверхъестественного теистического Бога –отличительный признак атеиста, то я атеист", — говорит пастор. — "Но я не хочу называть себя атеистом. Я не хочу отказываться от символа Бога в своем понимании человека и Вселенной". Третий священник, пресвитерианин, не верит в божественность Христа, непорочное зачатие, ад и рай. Он считает себя "последователем Христа", но не уверен, что его можно с полным правом назвать "христианином". Он верит в Бога, но его Бог — не теистический, а скорее пантеистический. По его мнению, он не смог бы работать священником, если бы вообще не имел веры. Свою роль он видит в оказании психологической помощи тем людям, которые оказались в сходном положении. Он хотел бы иметь возможность говорить с ними открыто (сейчас такой возможности у него нет), и ему кажется, что в христианстве должно быть место для таких, как он. Правда, он не уверен, что такое место найдется внутри его конфессии. Во время учебы в семинарии его окружали просвещенные, свободомыслящие люди. По его мнению, образование естественным образом порождает здоровый скептицизм, но не обязательно неверие. Он уверен, что многие его коллеги не верят в непорочное зачатие и другие чудеса, равно как и в того Бога, который описан в Библии (если понимать ее буквально). Он решил стать священником в юности, после трагической гибели близкого друга. Его тогда посетили мысли о самоубийстве. Он сказал себе, что впредь будет строить свою жизнь исходя из допущения, что Бог есть, независимо от того, правда ли это. Потому что альтернативой было бы отчаяние. Ему нравится его работа, хотя сейчас он уже всерьез рассматривает возможность того, что в будущем придется искать другую. Четвертого священника (из Церкви Христа) подтолкнула к религии жажда знаний. Хотелось учиться, хотелось всё понять. Кроме того, он хотел, чтобы его жизнь имела смысл, "была чем-то большим, чем просто существование". Спустя 20 лет та же самая тяга к знаниям привела его к неверию. Он стал изучать аргументы против христианства, чтобы научиться на них возражать. Он пытался взглянуть на христианство с точки зрения неверующего — и неожиданно обнаружил, что такая позиция ему ближе. Решающее влияние на него оказала книга Кристофера Хитченса "God is Not Great". За год он прочел более 60 книг, пытаясь соблюсти равновесие между авторами, высказывающимися "за" и "против" религии. Аргументы атеистов оказались сильнее. Утратив веру, он не может никому признаться в этом, не может бросить свою работу, потому что это нанесло бы жестокий удар по его жене и детям (они очень религиозны). Он боится потерять друзей, разорвать социальные связи, оказаться изгоем. Он продолжает вести службы, но чувствует себя при этом актером и лицемером. Он считает, что покончил с религией полностью, и никакие "более либеральные" религиозные взгляды, подобные взглядам первых трех опрошенных, его не привлекают. "Если Бога нет, бессмысленно оставаться религиозным". Впрочем, он продолжает изучать литературу и размышлять, оставляя за собой свободу выбора. Пятый участник, баптист, работает священником уже 15 лет. Он увлекся религией, потому что больше всего на свете его интересовала идея любви. Он хотел постичь величайшую Любовь из всех. Но 10 лет назад он решил внимательно перечитать Библию, чтобы лучше разобраться в сложных богословских вопросах христианства. Внимательное изучение священных текстов привело к парадоксальному результату. Постепенно, сам того не желая, он убедился, что всё, во что он верил до сих пор, "просто чепуха". Он очень хотел остаться христианином и говорил себе: "Я чего-то не понимаю, я должен разобраться". Но так и не смог понять логику описанных в Библии действий Бога. Чем глубже он вникал в нелогичные аспекты Писания, тем более абсурдными они ему представлялись. Став атеистом, этот пастор не собирается разубеждать других верующих. Он намерен покинуть церковь, если только найдет другой способ прокормить свою семью. Но он хорошо понимает, как хочется многим людям верить, что у них есть всемогущий "большой брат" на небе, который заботится о них и может решить все их проблемы. Все пятеро священников были искренне рады возможности поговорить по душам с заинтересованным посторонним человеком, который не собирается их судить. Священники-атеисты страдают от одиночества, от невозможности ни с кем поделиться своими тайными мыслями. Даже их супруги, как правило, не подозревают о том, что с ними происходит. Неверующие пасторы не бросают свою работу, потому что их удерживает в церкви слишком многое: финансовая зависимость, отсутствие друзей за пределами церковной общины, боязнь огорчить родных, не найти другого места в жизни, утратить уважение окружающих. Чтобы как-то оправдать свое поведение, некоторые из них разрабатывают сложные логические конструкции: заменяют реального Бога Богом-метафорой или символом; используют двусмысленные, постмодернистские подходы к пониманию того, что такое истина ("то, что написано в Библии, может быть ложью, но при этом сама книга может быть истинной"); убеждают себя в том, что их присутствие в церковной среде помогает сделать эту среду более разумной, терпимой, либеральной. Один из опрошенных (методист) даже считает, что цель его деятельности — "сделать так, чтобы работа священника отмерла за ненадобностью". При этом тот же самый пастор сказал, что не чувствует себя лицемером, проводя службу и рассказывая прихожанам о вещах, в которые сам не верит. Он ощущает себя в церкви "своим" и даже более искренним и настоящим, чем здесь (на интервью), когда рассказывает, впервые в жизни, о своем подлинном отношении к религии. Сам пастор, впрочем, признал парадоксальность и противоречивость своих ощущений. Авторы статьи воздерживаются от далеко идущих выводов, хорошо понимая, что для этого их выборка слишком мала. Достаточно и того, что они описали явление, само существование которого было для многих совсем не очевидно. Деннетт и Ласкола пока не сумели выйти на священников-атеистов, принадлежащих к Католической и Православной церкви, но вряд ли можно сомневаться в том, что и в этих конфессиях имеются священнослужители с весьма либеральными взглядами. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77299

Агния: САП пишет: 28.01.10 09:42. Заголовок: Пятидесятники играют с гремучими змеями. Я б так не смогла :( Но теоретически и язычники берут змей в руки совершенно спокойно без всяких танцев. Весь смысл в том , наверно, что человек спокоен. А змея падка на вибрации. Возможно ей нравитса пульс человеческого сердца. А как после сеанса со змеями ситуация с целительством? И как там у них вообще со здоровьем?

Агния: Змеи захватывают, но зашла я в эту ветку совсем по другому поводу. Вот тут ересь так ересь: Епископальная церковь Шотландии отказалась упоминать Бога в мужском роде… В новый чин не включены такие относящиеся к Богу слова, как "Господь" и "Он". Во время благословения в конце службы вместо "Отец, Сын и Святой Дух" духовенство теперь может говорить "Творец, Искупитель и Освятитель". Слово "человечество" (по-английски – "mankind") было заменено на "мир", так как в английской форме слова "человечество" присутствует корень "мужчина" http://rusk.ru/newsdata.php?idar=43743 Крещается раб Божий "имярек" во имя оно оно и оно ...

САП: Дальний Восток теперь отличается от Центральной России не только пристрастием к праворульным иномаркам. Религия в регионе тоже импортная — по количеству "активных верующих" протестантские движения опережают все "традиционные" для страны религии, включая православие и мусульманство. По количеству официально зарегистрированных Минюстом религиозных организаций протестантского направления также превосходит число других религиозных конфессий. Самые "протестантские" регионы Дальнего Востока — это Приморский и Хабаровский края. В Приморье зарегистрировано 178 общин различных направлений — пятидесятников, пресвитериан, евангелистов, адвентистов и десятка других. У Русской православной церкви в этом регионе — 89, ещё 3 прихода у старообрядцев и 6 — у католиков. Другие "традиционные" религии — мусульманство, иудаизм и буддизм — также представлены весьма скромно, 6 мечетей, 7 синагог и 4 буддистских пагоды. В Хабаровском крае ситуация выглядит очень похоже: из 163 религиозных организаций 96 — протестантские. Причём число неортодоксальных приходов только увеличивается. А вот РПЦ сдаёт позиции — время от времени появляются новости о закрытии тех или иных приходов. В 2005 году Хабаровская епархия ликвидировала два прихода — в Комсомольске-на-Амуре и в поселке Березовка Хабаровского района. "На данный момент у церкви нет денег на содержание прихода с небольшим количеством прихожан", — сообщали в епархии. Сейчас в этом регионе у русской православной церкви осталось 48 отделений. Кроме того, как сообщает "Независимая газета", протестантская активность распространяется и на регионы Сибири. Больше всего организаций этого толка в Красноярском крае — 111, Иркутской — 97 и Свердловской — 94 областях. Наибольшее распространение получает пятидесятничество, особенно харизматические Церкви в русле этого религиозного течения. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80705

Константин Беляев: Ко мне .удило пристал третьего дня в електричке. Бумагу подсунул. Маленькую такую. Я ему сказал ,что меня его предложение не заинтересовало, потому что в ней имя Бога с двумя "И" написано. Он спросил люблю я больше или меньше Исуса от того, сколько букв в его имени написано. Я ему сказал, что он идиот и ни хрена не понимает и занимается хернёй пытаясь самостоятельно своим скудным умом текст Писания трактовать. Он со мной не согласился и вымолвил, что типа все люди и все человеки и что типа все имеют право и т. д. и т. п. Но вёл себя вызывающе: у нас в конторе так в СБ разговаривают: череда вопросов и на твой вопрос - тоже следует вопрос. Дурак. Так разве продают? Ежели и задаёшь вопрос первый - он должен быть обязательно открытым, чтобы расположить собеседника ,побольше о нём узнать, распознать потребность, эх....; когда разговор начинается с альтернативного вопроса далее говорить не хочется, а хочется послать подальше. Вспоминается анкета в военкомате, хде первый вопрос был: "часто ли вы мочетесь в постель". Отвечать можно только "да" или "нет".

mihail: Константин Беляев пишет: Ко мне .удило пристал третьего дня в електричке. Друзья!Привет! Ой Кость ,а в Москве их сколько рыскает Ко мне редко но подходили.Если начнешь отвечать, то всё!И настроение пропадет и время потеряешь.А в деревне (кажись писал уже) целый десант высадили ,наверное человек двадцать.И главное одеты все хорошо, парни в костюмах, и вид какой то не нашинский(в смысле не россиянский), а вот кто они, не успели рассказать, дюже я поддатый был убежали.

Константин Беляев: дюже я поддатый был убежали вот и я за них тоже боюсь. Буду вот как ты - я за себя не ручаюсь! Ко мне редко но подходили. Я в детстве посещал данное заведение: "церковь Иисуса Христа" называется. Так у них план по привлечёнке. В качестве епитимии наставник просил своего подчинённого с бандюганами поговорить...и что характерно, у них была установка со староверами не разговаривать. То есть, если человек говорил, что он старовер - от него отставали. Так вот было лет 15 назад.

Severo: А я как то на платформе возвращаясь из Боровска вступил в диалог с иеговистками двумя...диалог перешел в монолог быстро, а потом они вовсе ретировались, ответить не могли на простые мои вопросы им уже

Константин Беляев: Severo да, они с... разные бывают....

Oleg23: Я по греховной своей молодости любил с молодыми этими иговистками поговорить, ох, грехи мои тяжкия, поговоришь, заговоришь, а там и по Кураеву ... котихизиз стало быть.

Константин Беляев: Oleg23 пишет: ох, грехи мои тяжкия, поговоришь, заговоришь "Какая радость когда человек слышит слова растамана! Ккакя радость когда человек что-то слышит!"

Oleg23: Ну кака така радость. Было дело. Миссионэрил.

Виктор М.: Посоветуйте, как начать беседу и выстроить диалог с молодым протестантом, который, несмотря на многолетнее, с детства, пребывание в их собрании, стал разочаровываться в истинности их учения, но не обрел еще истинной веры?

Константин Беляев: Виктор М. с открытых вопросов.



полная версия страницы