Форум » Иноверие » Копты. » Ответить

Копты.

Андрей изограф: Известно что копты являются по приемственности древней церковью, ведут своё начало от апостола и евангелиста Марка, который проповедовал в Египте, но они не приняли Халкидонский собор (в принципе его не приняли и другие церкви, например армянская), на Халкидонском соборе рассматривался вопрос о христологии, об естествахъ Христа. Ошибочно коптов причисляют к монофизитам, но сами копты прокляли монофизитство. Так же известно что копты служат литургию Василия Великого, Григория Богослова и Кирилла Александрийского от которого и ведут корни своего богословия. Так в чём суть, давайте разбираться, интересно как копты слаживают персты для крестного знамения и т.д.

Ответов - 37

Евгений Иванов: Андрей изограф пишет: но они не приняли Халкидонский собор (в принцыпе его не приняли и другие церкви, например армянская), на Халкидонском соборе рассматривался вопрос о христологии, об естествахъ Христа. Андрей изограф пишет: Так же известно что копты служат литургию Василия Великого, Григория Богослова и Кирилла Александрийского от которого и ведут корни своего богословия. Зачот. Аффтар, пиши исчо

Александр: Андрей изограф пишет: Ошибочно коптов причисляют к монофизитам, но сами копты прокляли монофизитство. Нынешние копты фактически монофелиты. http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/465 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC Монофелитство осуждено на 6 Вселенском Соборе.

Александр: Андрей изограф пишет: интересно как копты слаживают персты для крестного знамения Единоперстно.


Андрей изограф: Евгений Иванов Зачот. Аффтар, пиши исчо что Вы имеете ввиду?!?

Евгений Иванов: Андрей изограф пишет: что Вы имеете ввиду?!? Сам факт непризнания Вселенского Собора, память отцов, которого мы почитаем влечет утверждение о ереси 1-го чина. А как они себя нзывают, вопрос даже не второй. Как может учение святых Отцов являться корнем для ереси? И это не пустые слова. Если они не монофизиты, то почему не принимают Халкидонский Собор?

Андрей изограф: Евгений Иванов Я для того и открыл ветку чтобы разобраться, и если я что то не грамотно выразил, прошу простить а не зазирать.

Евгений Иванов: Простите, что столь резко. Просто, хочетелось сразу сказать, что разговоры о добровольности признания Вселенских Соборов от лукаваго.

Александр: Евгений Иванов пишет: Как может учение святых Отцов являться корнем для ереси? У св. Отец древности зачастую были двусмысленные вещи.

Андрей изограф: Евгений Иванов разговоры о добровольности признания Вселенских Соборов от лукаваго. ну да, это безусловно так, просто хочется разобраться почему они не приняли Вселенский Собор.

Евгений Иванов: Александр пишет: У св. Отец древности зачастую были двусмысленные вещи. Порой, да. Но не до такой же степени, что догмат о двух естествах отрицали? Как мог автор Литургии мог не верить в Божественную и человеческую природу Исуса Христа? Тогда смысл Литургии?

Александр: Евгений Иванов пишет: Но не до такой же степени, что догмат о двух естествах отрицали? У Кирила Александрийского были такие места, которые можно было именно так трактовать, что и делали монофизиты.

Евгений Иванов: Александр пишет: У Кирила Александрийского были такие места, которые можно было именно так трактовать, что и делали монофизиты. Допустим, что были. Только это его взгляды или неточности формулировок? Т.е. может ли быть человек святым и не признавать Христа Богом? Хорошую Вы тему на Благовещание "замутили".

САП: Копты и армены верят, что Христос все, что касается человеческой природы делал притворно из педагогических соображений, как то: плакал, орашался потом, ел, пил, спал, а по нужде вообще никогда не ходил(!)

SERG: САП пишет: Копты и армены верят, что Христос все, что касается человеческой природы делал притворно из педагогических соображений, как то: плакал, орашался потом, ел, пил, спал, а по нужде вообще никогда не ходил(!) Так же боли по настоящему не чувствовал, не страдал то есть.

САП: SERG пишет: Так же боли по настоящему не чувствовал, не страдал то есть. Да.

Андрей изограф: Евгений Иванов Хорошую Вы тему на Благовещание "замутили". тему открыл не для горячихъ полемик, к которым может Вы привыкли, а просто для самообразования. Ясно что всё всем известно, но лишний раз разобраться в этой науке мне лично пойдёт только на пользу.

Андрей изограф: Как я понял, дохалкидонские церкви не приняли халкидонский собор именно из-за христологии. Они свою христологию основывают на учении Кирилла Александрийского Едина природа Бога Слова воплощенного , почему их христологию называют миафизитской. Из-за того что дохалкидонские церкви не приняли диофизитскую христологию установленную Вселенским четвёртым Собором (халкидонским) их приняли за монофизитов, но они сами анафематствовали монофизитов. Миафизитсво возникло в результате богословской полемики святого Кирилла Александрийского против Нестория Константинопольского, согласно Антиохийскому богословию проповедовавшего природное разделение во Христе. На основании формулы Афанасия Великого Едина природа Бога Слова воплощенного, святой Кирилл опровергал еретическое диофизитство Нестория (две природы, две ипостаси, одно лицо), утверждая, что для исповедания Единого лица воплощенного Сына Божьего, две совершенные природы Бога и человека должны быть в единстве и образовывать единую ипостась. Миафизитство не учит о смешении двух природ или о поглощении одной в другой, но говорит лишь об их нерасторжимом единстве.

Андрей изограф: Теперь понятно почему они знаменуются одним перстом, т.к. не разделяют совершенно БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО Христа по формуле едина природа Бога Слова воплощенного.

САП: Андрей изограф пишет: Теперь понятно почему они знаменуются одним перстом, т.к. не разделяют совершенно БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО Христа по формуле едина природа Бога Слова воплощенного. Ты кажись ошибся. А формулировка: Едина природа Бога Слова воплощенного сомнительна и восходит к ересиарху Аполлинарию Лаодикийскому. Мы разделяем во Христе две природы (отсюда два перста в крестном знамении) и исповедуем едину ипостась/лицо Христа (отсюда персты соединенны во едино).

Андрей изограф: САП Мы разделяем во Христе две природы (отсюда два перста в крестном знамении) и исповедуем едину ипостась/лицо Христа (отсюда персты соединенны во едино). Абсолютно верно, я с тобой согласен

Андрей изограф: САП Мы разделяем во Христе две природы а они именно не разделяют две природы

САП: Андрей изограф пишет: а они именно не разделяют две природы Там сложнее, они их разделяют, но считают, что человеческая природа во Христе из-за Божества стала свободна от причинноследственных связей: потому ей не нужно: дышать, пить, есть, спать, страдать, совершать все физиологические действия...

Андрей изограф: САП да както так, просто тему завел чтобы поднатареть в этом вопросе, конечно тема опасная, Сергий если хочешь можем закончить и удалить.

САП: Андрей изограф пишет: если хочешь можем закончить и удалить. Да, нет, нормально...

Савва Брюзжалочкин: Интересно было б почитать что-недь о диалоге никониан с папой Шенудой или Армянским католикосом. Ведь их экуменические встречи дали много "плодов". В Элладской Церкви Коптов считают схизматиками, т.к. якобы в настоящее время Ориентальные церкви (кстати они себя называют древнеправославными) не исповедуют монофизитство или монофелитство. Может действительно не исповедуют... поэтому хорошо б было почитать о диалоге КП и Коптов/Армян. Вот Эфиопы исповедуют, что обе Природы соединились когда Господь крестился. Кстати в Эфиопской Церкви исповедуюется слабовыраженной жидовство.

Pertussin: Есть ряд очень интересных статей по христологии (современной состояние) дохалкидонитских церквей в нижегородском журнале " Альфа и Омега" (наверное статей 15 с 2000-2002 гг). Даже внутри отдельных ориентальных церквах существуют различные христологии ( у эфиопов 3 разные направления существует: пронесторианское, промонофизитское и диофизитское). В зависимости , кто станет патриархом, то богословское учение будет преобладать. В Армянской церкви сейчас диофизиты преобладают ( сказалось обучение будущих иерархов в МДА и С). Шенуда официально назвал Халкидонский Собор православным, но признавать вселенским его не стал (дескать, зачем признавать, нам и 3 вселенских соборов хватит). Короче, мутная вещь, эти "ориенталы".

Cergiy: Просто оне тоже хотят дружить со старшним братом и учавствовать во всемирном шабаше.

имярек: Cergiy пишет: Просто оне тоже хотят дружить со старшним братом и учавствовать во всемирном шабаше.Эта направленность,на сегодняшний день прослеживается,почти у всех официальных религиозных объединений .

САП: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77808

Кукушка: А откуда название "копты"?

Михайло: Кукушка пишет: А откуда название "копты"? от греч. αιγυπτος — египтянин Википедия Слово «копт» происходит от арабского «кубт» — так арабы исказили греческое название Египта — Айгюптос, восходящее к древнему культовому наименованию города Мемфиса — «Ха-Ка-Птах».

Konstantino: Фильм о египетском отшельнике монахе Лазаре, подвизающимся в Египетской пустыне, рядом с пещерой св Антония Великого http://www.liveinternet.ru/users/rionga/post144716370/

Konstantino: Konstantino пишет: http://www.liveinternet.ru/users/rionga/post144716370/ это 2я часть но есть где то и 1я и в какой то из 2х видно как причащаются копты

САП: Немного истории и фактов Коптами называют традиционных христиан Египта, которые составляют от 8 % до 10 % населения страны и принадлежат к египетской Коптской Православной (нехалкидонской) Церкви, возглавляемой Патриархом Шенудой III. В то же время копты являются одной из самых древних христианских общин на Ближнем Востоке. Изначально слово "копт" происходило от греческого "айгуптиос" и означало "египтянин". Постепенно, начиная с I века н.э., египтяне принимают христианство, которое становится основной конфессией страны вплоть до прихода арабов в 641 г. Таким образом, в некотором смысле все жители Египта являются потомками коптов. Христианство на египетскую землю приносит св. апостол Марк, который и основывает одну из старейших Церквей мира - Александрийскую Церковь. И именно из Александрии новая религия распространяется по всему Египту. Началом же коптской эры сами египетские христиане считают 284 год н.э. - год, открывающий так называемый календарь коптских мучеников: в этом году императором Рима становится Диоклетиан, чье правление отмечено страшными по своей жестокости гонениями на христиан, особенно в Египте. В его правление несчетное число коптов подверглось чудовищным пытками и казням. С тех пор копты ведут свое летоисчисление, пользуясь аббревиатурой А.М., которая соответствует латинскому "Anno Martyrum" - буквально "Эра мучеников". Однако в конце V века происходит событие, навсегда изменившее судьбу Коптской Церкви. На состоявшемся в 451 г. Халкидонском IV Вселенском Соборе был принят догмат о том, что Иисус Христос имеет две природы - Божественную и человеческую. Представители же Коптской Церкви вместе с Армянской, Эфиопской и Сирийской "Яковитской" Церквами отказались соглашаться с такой формулировкой, веруя во единую Божественную природу Христа. Вследствие теологического конфликта копты, названные монофизитами, были отлучены от семьи христианских Церквей. Изоляция Коптской Церкви долгие века препятствовала межцерковному общению между Египтом и другими странами, но, вместе с тем, позволила египетским христианам сохранить уникальные черты раннехристианских традиций, утерянные другими христианскими конфессиями. Когда после российских храмов, поражающих своим величием и великолепием, попадаешь в коптскую церковь, становится непонятно, а в храме ли ты вообще. Кто-то куда-то ходит, стоят скамейки, под потолком жужжат вентиляторы, на полах небрежно и криво постланы протертые коврики, а вокруг бегают дети. И это в столице. А в провинциальных церквях прихожане разуваются перед входом в храм, что явно свидетельствует об изначально общей традиции христиан и у мусульман. Причем, скорее всего, традиция оставлять обувь за порогом храма и входить в Дом Божий босиком берет свое начало в древнеегипетских обычаях, ведь известно, что в свои языческие храмы египтяне времен фараонов входили разутыми. Есть и другие параллели в ритуалах и предписаниях египетских христиан-коптов и мусульман, что только подчеркивает общность традиций двух религий одной страны. Известно, что потребление алкоголя считается грехом в исламе. Однако же и египетские христиане негативно относятся к употреблению спиртных напитков. Более того, во время причастия копты в последние годы стали использовать не вино, а неферментированный (то есть не забродивший) виноградный сок. Коптская просфора представляет собой круглую лепешку пресного хлеба с изображением коптского креста по центру. Также в деревенской коптской церкви можно увидеть людей, расположившихся прямо на полу под какой-нибудь иконой и спокойно перекусывающих что-то из принесенного с собой. На праздники коптские храмы превращаются для местной молодежи в место для знакомств. Именно в церкви девушки и юноши подыскивают себе женихов и невест. Копты чувствуют себя здесь свободно - как у Отца дома… В этом есть что-то настоящее, какая-то очень верная суть истинного христианства, при этом с трудом воспринимаемая русским православным сознанием, которое, как правило, приучено к золоту Византии и к покорности перед иерархией. Продолжая "золотую" тему, хочется отметить, что в коптских храмах убранство более чем скромное, а иконы похожи на произведения примитивистов - образы святых будто нарисованы ребенком. Тема детскости и наивности прослеживается и в одеянии коптских монахов, которые носят в качестве головных уборов черные расшитые крестиками капюшончики, напоминающие шапочки, надеваемые грудничкам и символизирующие чистоту их обладателей, сравнимую с чистотой младенцев. Служба в коптских церквях совершается на арабском и коптском языках (последний - древний язык египтян, который был вытеснен со временем арабским). Женщины и мужчины сидят в храме по разные стороны, причем женщинам можно надевать брюки и не покрывать голову. Нередко в России приходится слышать от "знатоков" вопроса удивительнейшие рассказы про египетских христиан, порой напоминающие вымыслы средневековых путешественников. Попробуем разобраться в некоторых из них. Пять мифов о коптах Миф I. Копты - единственные потомки фараонской цивилизации Большинство наших соотечественников, имеющих представление о том, кто такие копты, убеждены: именно египетские христиане являются потомками "тех самых" египтян, создавших великую цивилизацию Древнего Египта с ее пирамидами, сфинксом, Тутанхамоном и Нефертити. Эта идея наполняет россиян неслыханным пиететом перед коптским населением Египта, на фоне которого возникает пренебрежительное отношение к египетским мусульманам, якобы ведущим свое происхождение от кочевников-арабов, пришедших в Египет с войском мусульманских завоевателей, которые чуть ли ни поработили коптов-христиан. Конечно, противопоставление "свои - чужие" в данном контексте напрашивается само собой: "наши копты" vs. "чужие мусульмане". Однако такое представление не более чем очередная идеологема: на самом деле египетские мусульмане в большинстве своем точно такие же потомки древних египтян, как и копты. Фактически египтяне - единый народ, разделенный конфессиональной принадлежностью: предки одних остались в лоне прежней религии, тогда как предки других приняли новую веру. Интересно, что лица многих современных египтян - как христиан, так и мусульман - поразительно схожи с изображениями на древнеегипетских фресках или папирусах, что подтверждают и ученые-египтологи, и антропологи. Миф II. Копты имеют доступ к тайнам и владеют скрытым от человечества сакральным знанием Этот миф особенно распространен в среде мистически ориентированных россиян, которые слышали что-то о гностической традиции и апокрифических Евангелиях, найденных в Египте в прошлом веке. Бытует мнение, что Коптская Церковь, веками отлученная от семьи мировых Церквей, сумела в тайне сохранить некое истинное христианское мистическое знание, основанное на гностической традиции. В действительности же копты всячески избегают намеков на какие-либо тайные знания и вряд ли с ними знакомы, несмотря на безусловное наличие в коптской традиции широкого спектра символики цвета, цифр и пр. Миф III. Копты владеют большей частью египетского капитала Мнение о том, что египетские христиане-копты являются обладателями несметных богатств, распространено и среди некоторых радикально настроенных мусульман. Серьезных оснований для подобного утверждения нет. Пожалуй, единственным фактом, способным косвенно подтверждать этот миф, является существование коптской семьи Савирасов - одной из наиболее богатых семей страны. Савирасы владеют различными производствами и компаниями, контролируют значительный сегмент строительного бизнеса, мобильных коммуникаций и пр. Миф IV. Копты - покорные и забитые христиане Египта Представление о коптах как о тихом и забитом меньшинстве, мягко говоря, неоправданно. Вернее будет сказать, что копты так сами о себе думают и сами себя так позиционируют. Однако в реальности коптская молодежь сегодня в значительной степени заражена вирусом экстремизма. Может быть, даже больше, чем мусульманская молодежь Египта. Очевидно, что подъем коптского самосознания сегодня идет по пути противопоставления себя мусульманам, при этом эскалация напряженности в отношении иноверцев считается среди многих египетских христиан чуть ли ни доблестью. И если еще несколько лет назад среди коптов была распространена традиционная татуировка в виде маленького крестика на запястье или у фаланги большого пальца, то сегодня нередко можно видеть молодых людей с татуировкой во всю руку с изображениями Христа, Богоматери или разных святых. Демонстрация собственной религиозности в коптской среде все стремительнее понимается как обретение смысла жизни. Миф V. Копты - угнетаемое мусульманами меньшинство Распространенное на Западе и в России представление о коптах как о притесняемом злыми мусульманами христианском меньшинстве приходится слышать повсеместно. Даже многие российские ученые тиражируют стереотип о египетских христианах, подвергшихся жестоким гонениям со стороны пришедших в Египет арабов-завоевателей. В действительности приход арабов-мусульман с войском мусульманского военачальника Амра Ибн Аль-Аса в Египет был воспринят египетскими христианами-коптами с огромной радостью, так как последние видели в них долгожданных освободителей от византийского ига (большая часть коптов к тому времени уже отвергла византийское Православие). Арабы же, в свою очередь, предложили египтянам необходимое покровительство. Жалеющие сохранить христианскую веру должны были платить специальный налог "джизью", в обмен на который получали защиту от византийских властей, жестоко притеснявших коптов-монофизитов, которых в Константинополе считали еретиками. Впоследствии египетская история, конечно, знала и притеснения коптов, однако объективная информация о них обычно смешана со множеством мифов. Сегодня Египет переживает период межрелигиозной напряженности, то и дело можно слышать о столкновениях христиан и мусульман страны. Но в этом, к сожалению, схожи многие страны современного мира. Очевидно, что разыгрывание религиозной карты - один из самых надежных способов дестабилизировать ситуацию в любом социуме, даже в таком некогда сплоченном как египетский. Поэтому лозунг, некогда провозглашенный выдающимся египетским политиком Саадом Заглюлем "Религия для Бога, а Родина для всех", оказывается сегодня жизненно важным для сохранения национального единства страны. http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1230

Олег71: это 2я часть но есть где то и 1я и в какой то из 2х видно как причащаются копты Первая часть. Вторая часть.

mihail: Нападение на христиан в Египте: 24 погибших, сотни раненых http://orthodoxy-news.livejournal.com/157117.html

Димитрiй: Андрей изограф пишет: Ошибочно коптов причисляют к монофизитам Копты почитают во святых еретиков Севера и Диоскора, их "мощи" выставлены в коптских храмах для поклонения.



полная версия страницы