Форум » Иноверие » Единоверцы. » Ответить

Единоверцы.

Андрей изограф: Фотографии единоверческих священников о. Иван Миролюбов

Ответов - 329, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

о.А. Панкратов: Вот пойдите к вашему единоверцу и скажите, что он допустил "личную ошибку". Посмотрим, что услышите в ответ:) Если у самих нет монастырей, нечего зазирать тех, у кого их мало, но они всё же есть. Про "порчу книг и обмирщение богодухновенных текстов" членами "кружка ревнителей благочестия" - такая же неправда, как и утверждение об отсутствии старообрядческого иночества.

мужик: Наон,книги.

мужик: Георгий Лоскутов пишет: И если Вам абсолютно пофигу, крещен ваш начальник, именуемый патриархом, или нет, то это только лишний раз доказывает вашу неправославность. Интересно посмотреть на некрещенного Патриарха !!! Это наверно из "Записок сумасшедшего". Георгий Лоскутов пишет: "мужик в рясе" (как любят выражаться ваши клирики о наших - всегда правильно крещеных) Кто так говорит - думаю не принимает в учет, что Белокриницкое священство формировалось в сложный исторический период Николаевских гонений на старообрядцев, и в исключительных случаях рукоположение от одного епископа допускается, остается лишь дождаться Соборного признания. Со временем все наладится. Парадокс ,как и всякая неправда, отношение власти к староверам во времена гонений дают свои плоды и сегодня ввиде неприятия Единоверия.Нот еще раз хочу повториться: Единоверие для кого-то средство, кто-то на нем спекулирует, а для кого-то это единственно верный путь спасения.


мужик: о.А. Панкратов пишет: Вы для начала с некоторыми своими объяснитесь, а уж потом сюда ... В РПЦ МП есть три различных подхода к Расколу 17 века: 1. Церковь нуждалась в реформах, в книгах много нужно было править, греки богодухновенны, а русские отсталые и погрязли в незнании и серости. Сл-но Никон свят, а староверы раскольники - никонианская точка зрения. 2. Реформы были нужны, но Никон замахнулся на царскую власть, а поскольку она богодухновенна ,то Никону осуждение и анафема - имперская точка зрения. 3. Никониянство неверно, ошибочно, извращение православного учения, реформ не должно было быть вообще ,а Никон и царь ввергли Русскую Церковь в смуту и ответственны за эти реформы. Третья точка зрения - наша, а в статье выражено мнение наших оппонентов . Всю правду уже давно написали. Вот и идет борьба внутри РПЦ за реабилитацию древнего чина, за изменения сложившегося стереотипа "старовера - раскольника" на истинно православного, глубоко верующего человека,в экстремальных условиях не пошедшего на сделку со своей совестью и душой. Обязательно нужно покаяние Церкви за несправедливые гонения. Конечно работы много, но дорогу осилит лишь идущий.

Jora: мужик, почему не регистрируетесь?

о.А. Панкратов: Вести полноценный диалог можно только с ВНУТРЕННЕ ЕДИНОМЫСЛЕННЫМ сообществом. Достигните его - тогда и начинайте говорить со староверами. "Наон,книги" - неясно, что под сим разумеется.

мужик: о.А. Панкратов пишет: Достигните его - тогда и начинайте говорить со староверами Диалог он и есть диалог.Люди могут либо соглашаться , либо оставаться при своем мнении.

мужик: Konstantino пишет: О единоверии есть супер статья в журнале №3 Неополима Купина, советую вам прочесть. Там детальный разбор данной ереси Читал. Типичный набор "белокриницкой экклезиоло́гии". Законничество приведет Вас не туда. Вам скорее договориться с хасидом, чем с православным. Это меня всегда в Вашей Церкви разочаровывало и отталкивало.

мужик: о.А. Панкратов пишет: "Наон,книги" - неясно, что под сим разумеется Существуют две совершенно разные богослужебные традиции, наонного и наречного пения. Наречное (истинноречное) пение вполне схоже с современными фонетическими правилами и ближе по звучанию к современному появилось лишь в XVI в., но получило распространение позже, в 1640-х гг, в то время как наонное (хомовое) пение является наследником древнерусской языковой традиции, в частности такие буквы как "ерь-"Ь" и "еръ-"Ъ" в большинстве случаев пропеваются как "Е" и "О. Про книги можно сказать, что используются в основном Филаретовмкой печати, коих еще не коснулась рука "исправителей - ревнителей". о.А. Панкратов пишет: Вести полноценный диалог можно только с ВНУТРЕННЕ ЕДИНОМЫСЛЕННЫМ сообществом. Достигните его - тогда и начинайте говорить со староверами Спастись бы мне грешному, а Вы о каком-то достижении непонятного сообщества??? Нет у меня такой цели. Простите.

мужик: Jora пишет: мужик, почему не регистрируетесь? Научите дурака.

Jora: мужик пишет: Научите дурака. Для того, что бы зарегистрироваться, напишите сообщение, введите имя и пароль и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить".

Георгий Лоскутов: мужик пишет: Интересно посмотреть на некрещенного Патриарха !!! Это наверно из "Записок сумасшедшего". Так вы и определитесь - он некрещеный ИЛИ ваш патриарх? А местные начальники, именуемые епископами, коим подчинены единоверческие общины - они некрещеные ИЛИ ваши епископы? Если же вы откажетесь с этим определяться или фактически признаете обливанство и побрызганство за Крещение, то тем самым низведете всю единоверческую идеологию до положения ноля без палочки (точнее, до положения идеологии актерства, скоморошьего ИЗОБРАЖЕНИЯ древлеправославия).

мужик: БЛАГОДАРЮ!

Георгий Лоскутов: мужик пишет: Наон Собор, утвердивший наречь, был позже Собора, утвердившего наон. Потому и наречь поем, не смея отменять соборное постановление. Кроме того, наон искажает текст порой на грани кощунства. Но именно текст лежит в основе христианства, а не музыка. (Библия - это (дословно!) КНИГА, а не "Песня без слов для мужского хора с оркестром (или без оного)"). Посему, кто ставит, подобно наоннику Б.П.Кутузову, музыку (распевность и прочее) выше текста, тот, извините, светский эстет, а не проповедник божьих словес.

Георгий Лоскутов: мужик пишет: Законничество приведет Вас не туда. А ваше беззаконничество уже привело вас за границы Церкви.

о.А. Панкратов: Что такое наонное пение, мне объяснять не надо. А вот вы, вероятно, не знаете, что к моменту раскола в Русской Церкви вполне мирно СОСУЩЕСТВОВАЛИ две певческие традиции - более архаичная наонная и наречная. Свщмч. Аввакум был сторонником наречи, о чём прямо писал. А соловецкие иноки были за наон, о чём есть даже их "Соборный приговор". Но Аввакума они из-за этого не объявляли "еретиком". Как и он их. А что плохого в книгах печати после патр. Филарета?! Вообще, чего только не услышишь от интересующихся старообрядчеством: одни отвергают Филаретовские книги, дескать, он ставленник Самозванца и поляков и т.п., а тут, пожалуйста, Филарет - "хороший", а что после него - "плохо":( Сразу видно отсутствие традиции: настоящие староверы С БЛАГОГОВЕНИЕМ принимают ВСЁ печатное церковно - книжное наследие дониконовской Руси, не вычленяя в нём "овец и козлищ". В том числе дабы не стать "судьями" над благочестивыми предками.

Георгий Лоскутов: о.А. Панкратов пишет: к моменту раскола в Русской Церкви вполне мирно СОСУЩЕСТВОВАЛИ две певческие традиции - более архаичная наонная и наречная. Разумеется, наон у нас никто ересью не считает и считать не должен.

мужик: Георгий Лоскутов пишет: Кроме того, наон искажает текст порой на грани кощунства Интересно! А например?

мужик: Георгий Лоскутов пишет: Разумеется, наон у нас никто ересью не считает и считать не должен. А мы поем наон. А есть у Вас общины, предпочитающие наон?Георгий Лоскутов пишет:

Konstantino: мужик пишет: Законничество приведет Вас не туда. Вам скорее договориться с хасидом, чем с православным. Это меня всегда в Вашей Церкви разочаровывало и отталкивало. вам красиво ответил Георгий Лоскутов пишет: А ваше беззаконничество уже привело вас за границы Церкви. Еще хочу добавить что православные не договариваются, не торгуются с еретиками а живут по православному, а кого это не устраивает идут в ереси.

мужик: о.А. Панкратов пишет: настоящие староверы С БЛАГОГОВЕНИЕМ принимают ВСЁ печатное церковно - книжное наследие дониконовской Руси, не вычленяя в нём "овец и козлищ". В том числе дабы не стать "судьями" над благочестивыми предками. Не надо прельщаться. Деградацию нужно определять и пресекать. А кто овцы и козлища - так это на Страшнем Судилище Христовом будет ясно, никак не раньше. Раскола бы не было если бы его не попустил Бог, за отступления наши. Бояришки на запад засматриваться стали, царь воспитался "грекофилом", объявили троеперстие, а народу-то в большинстве своем без разницы, оказывается. Двумя перстами-так двумя; тремя - давай Ванюха тремя. А где же Церковь была-видать не тем чем надо занималась, если допустила всю эту неправду. Так что благочестие предков в 17 веке то еще. Для реформ нужна была почва - и "ревнители" ее обильно удобрили исправлениями.

мужик: Георгий Лоскутов пишет: Так вы и определитесь - он некрещеный ИЛИ ваш патриарх? А местные начальники, именуемые епископами, коим подчинены единоверческие общины - они некрещеные ИЛИ ваши епископы? ДА,не велик у меня выбор!

мужик: о.А. Панкратов пишет: чего только не услышишь от интересующихся старообрядчеством Вот именно. Интересная у Вас позиция: либо белое либо черное. В жизни же, осмелюсь напомнить, существуют в большинстве своем полутона. Филарет - плохой ,Филарет - хороший. Речь не о Патриархе, а об исправлениях в богослужебных текстах, и об обмирщении пения. Хотя для кого-то наон кощунство,а я считаю, что рассвет Святости в Русской Церкви приходился на эпоху Прп. Сергия., и пение(наон) это не просто "музыка с оркестром или без", а порождение того молитвенного духа этой светлой эпохи, когда как раз за эстетством гнаться - было просто напросто грех. Люди жили Церковью,а не приходили туда на несколько часов в неделю. Поэтому и считаю наонное пение более правильной крюковой традицией, чем наречь.

Konstantino: мужик пишет: объявили троеперстие, а народу-то в большинстве своем без разницы, оказывается. Двумя перстами-так двумя; тремя - давай Ванюха тремя. Особенно все равно тем которые за благочестие приняли мученический венец, которые бежали в леса, пустыни и т.д.. Для вас конечно же это не народ а так горстка идиотов - ради чего они так взбрыкнули? Человек подобных убеждений в прелести и ему хоть ....... в глаза а для него это роса. Думаю что данную тему нужно почистить от воспитательного процесса некоего "мужика"

Мужик: Если кого обидел - прошу меня простить. Временно не могу вести дискуссию,так как уезжаю туда, где нет Интернета.

Мужик: Konstantino пишет: Особенно все равно тем которые за благочестие приняли мученический венец, которые бежали в леса, пустыни и т.д.. Для вас конечно же это не народ а так горстка идиотов - ради чего они так взбрыкнули? Человек когда в прелести то ему хоть ....... в глаза а для него это роса. Для кого "для Вас". Речь шла о состоянии Церкви, русского общества к середине 17 веке. А когда насильно причащают,с вооруженными отрядами ездят громят поселки,церкви во главе со священниками, то это безусловно тягчайшее преступление, богохульство. А ранодушных было больше, и практически вся ирархия поддержала реформу, хотя была плоть от плоти дораскольной Церкви. А не в прелести ли те, кто проповедует "Святую Русь", Третий Рим - или в ереси жидовствующих? Уж очень удобно винить других в бедах,чем бороться со страстями. И Церковь виновата, значит уйду? совсем она не Церковь. Епископы и попы во главе с Патриархом - не крещеные. Считаю это малодушием, предательством по отношению к Русской Церкви. Сказано "...и врата ада не одолеют ее". Сразу оговорюсь ,что под всем этим имею ввиду современные условия ,а не период гонений,за который необходимо просить прощения и каяться. А мучеников, за Девлее Багочестие пострадавших мы почитаем, вот только служб у нас им нет, но ,надеюсь это вопрос решимый.

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: Собор, утвердивший наречь, Это что же собор, можно поподробнее? Георгий Лоскутов пишет: Кроме того, наон искажает текст порой на грани кощунства. Пример пожалуйста.

Игорь_Яров: о.А. Панкратов пишет: Сразу видно отсутствие традиции: настоящие староверы С БЛАГОГОВЕНИЕМ принимают ВСЁ печатное церковно - книжное наследие дониконовской Руси, не вычленяя в нём "овец и козлищ". В том числе дабы не стать "судьями" над благочестивыми предками. Полностью солидарен.

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: Это что же собор, можно поподробнее? С Собором (1651) я, однако, поторопился. Вопрос там обсуждался, но решение неизвестно. Хотя, возможно, что наречь и утвердили, судя по изданию соответствующей царской грамоты (1652). Игорь_Яров пишет: Пример пожалуйста. Христосо, Сопасо и т.д.

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: С Собором (1651) я, однако, поторопился. Боюсь что да. Георгий Лоскутов пишет: Вопрос там обсуждался, Да, можно припомнить бурную деятельность Вонифантьева, обзывавшего святейшего патриарха Иосифа волком, и хулившего Освященный Собор. Таким образом было утверждено, по царской указке единогласие. Таким же образом была утверждена впоследствии наречь. Георгий Лоскутов пишет: Христосо, Сопасо И что? Каким образом такой вариант произношения хулит Бога? А кощунством, боюсь что является поношение богодухновенного хомового пения, переданного нам святыми отцами. Твои же Георгий умозрения касательно необходимой "простоты" и "понятности" пения, коими как ты полагаешь не обладает пение наонное, и вовсе прямая дорожка к партесу и протестантским кантам.

Александр: Игорь_Яров пишет: Каким образом такой вариант произношения хулит Бога? Разница между Христосо и Иисус?

САП: Александр пишет: Разница между Христосо и Иисус? Ну полугласные раньше пелись, об етом у Заволоко есть:

о.А. Панкратов: Пример такого "исправления" приведите, пожалуйста.

о.А. Панкратов: 43-минутный фильм об освящении в 1996 г. единоверческого храма св. Николы в Студенцах близ м. "Марксистская" митр. Ювеналием. На клиросах немало певцов с Рогожского, среди коих из ныне здравствующих узнаётся А.Г.Устинов, действующий руководитель правого клироса Покровского собора:( См. http://vetkovec.livejournal.com/243101.html

Виталий Вараюнь:

Виталий Вараюнь: Явилась церковь вновь, имея две личины, Хранит разгласныя уставы и все чины, Всем кажется она, что хвалит старину, Но купно содержит в себе и новину. На двух ногах она, а хромлет обоими, На все страны скользит затеями своими, Чин древности хранит, и любит новины, Приемля тайны всех от них, что ей даны; Действителей же тех к себе не приобщает И кто согласен им молиться не пущает. А славится она, что веры есть одной, Сама ж бежит от них, себя лишь мнит святой. Раздел почто творить, когда все святы тайны, Сомнение иметь и толь разсудки странны, Обманыватьс так и речи умножать, Себя и прочих всех без пользы утруждать? Единоверчески имеешь, церковь, чины, Нелестно ты скажи, открой своя личины, Всем правду объявляй, а ложь отрини прочь: Она ведь не спасет, диаволова дочь. Поди стезей прямой, яви твое желание, Себе имеешь, где спастися упование; Веди туда и всех, кто путь не знает прав, КТо мысльми ослабел и в вере есть не здрав. Имеет ум кто цел, разумен в своей деле, Того ты не учи, он правость знает в вере. Сама же о себе старайся разуметь, От клятвы чтоб избыть, с святыми мир иметь, Но кто с святыми мир иметь не возжелает, Тот сам себя на век спасенья отчуждает. Спасения себя на веки отчуждить, И вечной радости с святми отлучить, О горе и беда! во ад во век вселиться, В геене огненней с бесами водвориться: От сиъ помилуй нас, всесильный Бог един. Тебе хвала и честь от всех всегда! - Аминь. Гаврила Ларионович Скачков

о.А. Панкратов: Новая экклезиология единоверцев, позаимствованная у старых еретиков - англикан. Дескать, в рамках единой РПЦ МП есть Low Church ("Низкая Церковь") - новообрядцы, и High Church ("Высокая Церковь") - единоверцы. Интересно, в Патриархии с этим согласны? См. здесь, сообщение № 29: http://vkontakte.ru/topic-16040023_23164989?offset=20

САП: о.А. Панкратов пишет: Новая экклезиология единоверцев, позаимствованная у старых еретиков - англикан. Дескать, в рамках единой РПЦ МП есть Low Church ("Низкая Церковь") - новообрядцы, и High Church ("Высокая Церковь") - единоверцы. Не в бровь, а в глаз

Александр: http://forum.orthodox.com.ua/viewtopic.php?f=52&p=35675&sid=3b77e880adf652b49cb8823efc44f54e Сообщение Иг.Игорь Чт апр 08, 2010 8:41 pm Спаси Христос! Отче Андрей Слава Богу что вы подняли эту тему,хотя и не было особенно интересных ответов.Эта тема актуальна на Черниговщине где исторически проживает много староверов.Я сам бывший старообрядец но вот почти два года перешел в УПЦ на провах единоверия,произошло это благодаря живой деятельности бывшего наместника Рыхловской пустыни Игумена Серафима Варванина который посещал старообрядческие села где объяснял пагубность раскола,служил литургии дороскольным чином и через миропомазывание присоединил нас к полноте св.Церкви меня и еще 35 человек нашей общины.Отец Серафим сам являеться единоверцем и раз в месяц для ревнителей древлего благочестия совершает литургию по древнему чинопоследованию,на литургии бывает 60 человек.Особенно запомнилась ночная служба на Рожество в г.Нежине где по благословению вл.Иринея была отслужена оная в часовне монастыря на древнем Адиконе.Спаси Вас Христос! Речь в спиче идёт об одном активном участнике этого форума - Серафиме http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?32-cepa9im

Konstantin: бээээээээээээ.....



полная версия страницы