Форум » Иноверие » Единоверцы. » Ответить

Единоверцы.

Андрей изограф: Фотографии единоверческих священников о. Иван Миролюбов

Ответов - 329, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Михаил Анатольевич: zilot пишет: В Михайловской Слободе его знают, и он там служил малость В Слободе кто только не служил. Ето не в уничижение о. Серафима. zilot пишет: Ставили его по старому чину в попы А вот ето уже интересно. Вопрос только, кем и для кого он был поставлен "по старому чину"?

zilot: Михаил Анатольевич пишет: опрос только, кем и для кого он был поставлен "по старому чину"? Черниговский епископ Амвросий, для окормление старообрядцев в его области.

Александр: zilot пишет: Черниговский епископ Амвросий, для окормление старообрядцев в его области. Тебе сообщили сами эти единоверцы?


zilot: Александр пишет: Тебе сообщили сами эти единоверцы? Мне это сказал о.Серафим, когда я у него спрашивал кое какие моменты.

Михаил Анатольевич: zilot пишет: Мне это сказал о.Серафим, когда я у него спрашивал кое какие моменты Какая-то уж очень сомнительная информация. Сам же я слышал, что оный о. Серафим одно время был наместником новообрядческого Рыхловского монастыря на Черниговщине, но не нашел понимания с архиереем в т.ч. и потому, что самовольно стал именовать монастырь "единоверческим". Очень сомневаюсь, чтобы вл. Амвросий (Поликопа), уроженец Винницкой области, стал ставить попа по старому чину для окормления старообрядцев Черниговщины (интересно, сколько таковых?).

zilot: Михаил Анатольевич пишет: В Слободе кто только не служил. Слобода все же единоверческая, и если он там служил, значит его там единоверцы знают и говорить о том, что единоверцам он не известен, думаю не верно. Михаил Анатольевич пишет: Какая-то уж очень сомнительная информация. Мне это говорил лично о.Серафим, не верить его словам, у меня повода нет. Думаю, на другие вопросы ответит сам о.Серафим, так как они больше личного характера.

Михаил Анатольевич: zilot пишет: Слобода все же единоверческая, и если он там служил, значит его там единоверцы знают и говорить о том, что единоверцам он не известен, думаю не верно Поправлюсь: он неизвестен как единоверческий священник. А так-то уже года три как сей о. Серафим проявился на старообрядческом "Интернет-горизонте". Грешный же аз, помнится, года полтора назад имел беседу с известным тебе епископом Евлогием Сумским и Ахтырским об оном попе, но отнюдь не как о единоверческом (а как интересующимся Единоверием и склонном к таковому).

zilot: Михаил Анатольевич пишет: епископом Евлогием Сумским и Ахтырским Так ведь сам Евлогий только интересуется и не более... Зная некую борьбу друг с другом в единоверии, для меня нападки на о.Серафима не удивительны...

Михаил Анатольевич: zilot пишет: для меня нападки на о.Серафима не удивительны А на него кто-то нападает?

zilot: Михаил Анатольевич пишет: А на него кто-то нападает? ты ведь не веришь что он единоверец, верно?

Михаил Анатольевич: zilot пишет: ты ведь не веришь что он единоверец, верно? хотел бы верить!

Серафим: Михаил Анатольевич,хватит разбирать меня по косточкам.На Чудо в Хонех 19 сентября буду служить в Слободе,приезжайте пообщаемся.

Михаил Анатольевич: Серафим пишет: хватит разбирать меня по косточкам А причем тут Ваши косточки? Я всего лишь высказал свои сомнения в том, что Вы изначально были поставлены как единоверческий поп, да и сейчас остаются в том, что Вы являетесь таковым "де-юре". Серафим пишет: приезжайте пообщаемся Очень может быть.

САП: Архиепископ Никифор Феотокис В 1765 году Святейший Синод издал "Увещание в утверждение истины" архиепископа Платона (Левшина, в то время еще иеромонаха), в котором утверждалось, что употребление как старых, так и новых книг и обрядов является православным и допустимым. Старообрядцы-поповцы селения Знаменка Елисаветградского уезда, вышедшие из Молдавии, еще ранее обращались к преосвященному Евгению Вульгарису с просьбой дозволить им "построить церковь, иметь священника из совей среды и употреблять старинные книги", но тогда дело это не имело движения. Те же староверы снова обратились к преемнику Евгения Никифору Феотокису. 14 февраля 1780 года они подали ему прошение с прежней просьбой, которую сопроводили и письменным исповеданием своей веры, в котором, как свидетельствовал сам архиепископом Никифор, "от всего сердца и всей души отрицаются всех раскольничьих толков и признают Церковь Греческую истинною, вселенскою, кафолическою и апостольскую, все ее догматы, Таинства и обряды - согласными со Словом Божьим, преданиями свою апостолов и семи Вселенских соборов, а находящихся вне Греко-Русской Церкви - заблуждающимися". Под прошением подписалось 116 человек. Успев заручиться благорасположением генерал-губернатора Новороссии князя Г.А.Потемкина, податели вручили преосвященному также рекомендательное письмо от него, которое означало не что иное, как поддержку и ходатайство. Архипастырь лично посещал их селения, а также посылал для бесед с ними "почтенного и ученого" елисаветградского священника Димитрия Смолодовича, который впоследствии совершил над ними чин присоединения к Церкви. По свидетельству одного старообрядца - очевидца описываемых им событий, преосвященный Никифор увещевал их присоединиться к Православной Церкви, обнадеживая, что "он дозволит из: часовни церковь освятить и кого пожелает из своих поставить им священника, по старопечатным книгам служить дозволит и всякие христианские потребы отправлять тому священнику дозволит по старообрядчеству" (из частного письма). Их увещевал от его имени и священник Димитрий но его речи не произвели действия на староверов. "Сего же дня 1780 года, - продолжает упомянутый старообрядец, - архиепископ Никифор сам приехал в слободу Знаменку и похитил тамошних многих жителей, ибо они от него приняли священника, и освятил им церковь". Освящение вновь построенного храма состоялось 18 июня 1780 года; святитель совершил в нем литургию при пении двух хоров - архиерейского и составленного из присоединившихся к Православию старообрядцев. Так инициатива Феотоксиса стала для Св.Синода как бы катализатором в обсуждении вопроса об "условном единении", названном впоследствии "единоверием", которое вынашивалось еще с середины 60-х годов XVIII века. Решительные действия Славянского архиепископа сделали таковое реальностью и способствовали его окончательному признанию и узаконению.

САП: Страсти какие: В 2007 г. В г. Кузнецке, Пензенской обл. Был заложен святоникольский храм, вместимостью 800 человек. Храм нашему городу очень нужен – населения у нас почти 100 000 человек, а храма всего два…. Настоятелем храма был поставлен лучший священник в городе – иерей Михаил (Сарансков). Это удивительнейший человек – честный, прямодушный, горящий любовью о Господе. Именно у него самая большая паства….. Но, к сожалению, именно такого человека легче всего обмануть. И его обманули – некий Владимир Яшин, старообрядец, уговорил батюшку зарегистрировать храм как единоверческий – якобы, для приобщения к православию старообрядческой общины числом 15 человек. Батюшка с головой окунулся в эту идею – он очень хотел добиться единения. Но никакого единоверия не вышло. Яшин начал заставлять креститься двумя перстами православных прихожан храма (а службы начались почти сразу, в сторожке), запрещал вешать в храме иконы «послетихоновских» святых: Батюшки Серафима Саровского, Серафима Вырицкого, Матронушки, Ксении Петербуржской и др. Увел из православия 6х человек… А ни один член старообрядческой общины за все время службы не пришел. Последней каплей, переполнившей чашу батюшкиного терпения, стал гимн протопопу Аввакуму, исполненный за трапезой Яшиным…. Батюшка понял свою ошибку, и на приходском собрании поставил вопрос о переводе храма в каноническое православие. Приход храма составляли духовные дети батюшки – их около 50 человек, и «яшинцы», числом 7 человек. (я не могу их назвать старообрядцами, т.к. и старообрядческие священники, и православные старообрядцами их не считают). 50 к 7 – процент людей, проголосовавших за перевод в православие. С этого момента началось все самое странное – все православное духовенство по неизвестным причинам ОТКАЗЫВАЕТСЯ перерегистрировать храм! Самое ужасное, что отцу Михаилу запретили появляться в храме! Я уже говорила, что вся община – его духовные дети. С уходом отца Михаила начинает разрушаться уже затеплившаяся церковно-приходская жизнь – все уходят за своим пастырем! А ведь за нами такой огромный и такой нужный городу храм, который теперь не на что строить - а на сегодняшний день там возведены стены первого этажа и перекрытие… Без батюшки замороженное на сегодняшний день строительство совсем прекратится! Пожалуйста, окажите нам поддержку! Посоветуйте, куда нам обратиться, помолитесь за болящего иерея Михаила, за перевод храма в каноническое православие. И, если есть такая возможность, помогите нашему храму материально. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=305113.0

Михаил Анатольевич: САП пишет: Страсти какие Тема закрыта. Новообрядцы сделали все, чтобы единоверческого прихода в Кузнецке не стало. Что, в принципе, не мудрено, вопрос только, зачем 3 года назад нужно было пускать пыль в глаза? Возможно, только для того, чтобы послать в ОВЦС МП верноподданнический отчет: мол, у нас теперь тоже есть единоверческий приход. Ну а поскольку единоверцев в Кузнецке "три хромых и два калеки", то, "браво отчитавшись", в итоге строящийся приход в итоге передали новообрядческому большинству, выкинув единоверческое меньшинство на улицу.

САП: Михаил Анатольевич пишет: Тема закрыта. Новообрядцы сделали все, чтобы единоверческого прихода в Кузнецке не стало. Что, в принципе, не мудрено, вопрос только, зачем 3 года назад нужно было пускать пыль в глаза? Возможно, только для того, чтобы послать в ОВЦС МП верноподданнический отчет: мол, у нас теперь тоже есть единоверческий приход. Ну а поскольку единоверцев в Кузнецке "три хромых и два калеки", то, "браво отчитавшись", в итоге строящийся приход в итоге передали новообрядческому большинству, выкинув единоверческое меньшинство на улицу. РПЦ и староверие две чуждые друг другу традиции, а вы все пытаетсь их со староверием примирить

Михаил Анатольевич: САП пишет: РПЦ и староверие две чуждые друг другу традиции Это сугубо оценочное суждение. Если в РПСЦ, структуре узкой и достаточно закрытой, сосуществует немало противоборствующих групп, то что говорить об РПЦ. Однако ето уже т.н. "офф-топ". Непосредственно МП во всем его многообразии, кажется, посвящена отдельная тема.

САП: Михаил Анатольевич пишет: Это сугубо оценочное суждение. Если в РПСЦ, структуре узкой и достаточно закрытой, сосуществует немало противоборствующих групп Вот она и разваливается, а РПЦ МП сохраняет свое единство за счет гос.поддержки. Ето не мое: Один богослов как-то выражал взгляд на РПЦ МП следующим образом: это конгломерат различных согласий, которые объединяет государственная поддержка.

имярек2: Вот ,когда господствующее согласие перешагнёт черту за которой у других согласий , каноническое общение с ним станет недопустимым , тогда и объединяющая гос. поддержка не поможет . До встречи в море . ( это я про шлюпки )

САП: http://aleks-sozo.livejournal.com/11023.html?thread=29199#t29199

Konstantino: САП а что хотел сказать этой ссылкой?

САП: Konstantino пишет: САП а что хотел сказать этой ссылкой? Комменты почитай...

САП: http://ustavschik.livejournal.com/192512.html#cutid1

САП: Молебен древним чином впервые был совершен 14 декабря, в день памяти праведного Филарета Милостивого, небесного покровителя святителя Филарета Московского, у раки с мощами святого митрополита в кафедральном соборном храме Христа Спасителя по благословению Патриарха Кирилла, сообщает официальный сайт РПЦ МП. Молебен, в котором приняли участие клирики и прихожане старообрядных храмов РПЦ МП, возглавил секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством священник Иоанн Миролюбов. В соответствии с древним богослужебным уставом молебен продолжался более часа, затем все его участники и присутствовавшие в храме верующие под торжественное пение сводным хором величания приложились к мощам святителя. В обращенном к собравшимся пастырском слове священник Иоанн Миролюбов рассказал о прошедших в течение года церковных мероприятиях, посвященных 210-летию учреждения единоверия, а настоятель Никольского храма на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) поведал о жизненном пути святителя Филарета, много сделавшего для укрепления и распространения единоверия в Москве. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=81417

Konstantino: САП пишет: САП пишет: ...святителя Филарета Московского, у раки с мощами святого митрополита в кафедральном соборном храме Христа Спасителя... ...настоятель Никольского храма на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) поведал о жизненном пути святителя Филарета, много сделавшего для укрепления и распространения единоверия в Москве. ...новообрядческая Церковь, которая утверждала истинность «Соборного деяния» и «Феогностова требника» в лице таких известных иерархов, как епископов Питирима Нижегородского, Стефана Яворского, митрополита Арсениия Мациевича, епископа Феофана Затворника и в лице митрополита Филарета Дроздова, пыталась скрыть эти документы от ученых, до сих пор официально не признала факта совершенного подлога. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=260 Вот это укрепления и распространения единоверия и достижение святости

САП: Konstantino

Konstantino: Особенно впечатлило то что САП пишет: Молебен древним чином впервые был совершен а что же до этого совершали? САП пишет: В соответствии с древним богослужебным уставом молебен продолжался более часа никони наверное были сильно удивленны продолжительности.

САП: Konstantino Старым чином над гонителем староверия, он наверно в Аду ворочается!

Konstantino: САП пишет: Старым чином над гонителем староверия, он наверно в Аду ворочается! не предполагай, узнаем в свое время, но ладно никони лапухи, а вот это стадо единоверных безонов наверное вооще мозги потеряли.

о.Ал-др Панкратов: Новый единоверческий иерей в СПб: http://3-rome.livejournal.com/692426.html

Константин Беляев: о.Ал-др Панкратов пишет: Новый единоверческий иерей в СПб: Ну всё, не будет у нас тапереча музея Арктики и Антарктики Дома с компа гляну, а то страна должна знать своих "героев".

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Новый единоверческий иерей в СПб: http://3-rome.livejournal.com/692426.html какой скабленный ахриней у них

Михайло: Константин Беляев пишет: Ну всё, не будет у нас тапереча музея Арктики и Антарктики На 2-их чай не потянут, да и начальство не позволит, а вот часовня в Павлово верно сейчас превратиться в церковь. Кстати, а что там рядом строится, кто знает?

о.Ал-др Панкратов: На самом деле они там уже давно литургии служат. И сайт у них есть: http://www.tihvin-icona.orthodox.ru/

Константин Беляев: о.Ал-др Панкратов пишет: На самом деле они там уже давно литургии служат. А у моего тестя дача рядом под Мгою. Павлово мы всякий раз проезжаем: надо бы заехать туда будет. Да и тестя туда направить.

Константин Беляев: Пытался в Гугле найти - шоб на карте обозначить - не нашёл. Может кто подскажет где на карте эта часовня единоверческая? Ленинградская Обл., Кировский Р-н, Pп Павлово, Просп Ленинградский, 93.

САП: Константин Беляев пишет: Пытался в Гугле найти - шоб на карте обозначить - не нашёл. Может кто подскажет где на карте эта часовня единоверческая? Ленинградская Обл., Кировский Р-н, Pп Павлово, Просп Ленинградский, 93. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери, Павлово-на-Неве

Михайло: Костя, на карте, выложенной Сергеем, зеленой стрелкой обозначено место.

Константин Беляев: Михайло Спаси Христос! Я понял: Едем из Павлово, переезжаем реку Мгу и следующую речушку и тут же справа от дороги за речушкой и будет.



полная версия страницы