Форум » Иноверие » О никониянах. РПЦ МП (продолжение) » Ответить

О никониянах. РПЦ МП (продолжение)

протопоп: патр Кирилл

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

САП:

САП:

Oleg23: Протоеврей видать сильно на грудь принял.


вячеслав: Братие !Прокоментируйте Будьте так добры !Я что-то перестал понимать В Марий Эл лучшие иконописцы сидят за решеткой 21 декабря 2010 В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл прошла выставка лучших работ осужденных, посвященных православной тематике. Она состоялась в рамках Всероссийского смотра православных общин осужденных. Инициаторами его проведения выступили Московский патриархат русской православной церкви и ФСИН. В конкурсе приняли участие осужденные всех без исключения исправительных учреждений Марий Эл, представив на суд жюри экспонаты, сделанные в самых разнообразных жанрах. Лучшими работами на республиканском уровне признаны вырезанная из липы икона «Святая Троица» (авторы Александр Майоров и Валерий Правдин, осужденные исправительной колонии № 3), композиция «Голгофа» (автор Эдуард Мингазов из этого же учреждения) и изящное «Пасхальное яйцо», скрывающее внутри себя миниатюрную розу (работа Павла Савельева, отбывающего наказание в исправительной колонии № 6). Эти экспонаты будут отправлены в синодальный отдел Московского патриархата по тюремному служению для участия в финале Всероссийского конкурса. Те же иконы, которые не прошли строгого отбора жюри, вернут авторам. Их произведения украсят стены православных храмов, которые уже открыты или строятся во всех исправительных учреждениях.

вячеслав: http://gg12.ru/node/6040

САП: вячеслав пишет: Прокоментируйте Будьте так добры !Я что-то перестал понимать В Марий Эл лучшие иконописцы сидят за решеткой А что комментировать? Талант статью не отменяет...

alexa:

Konstantino: Супер лубок

Oleg23: Художник Еркимбаев, казах?

Aleksey: Oleg23 пишет: Еркимбаев, казах? Татарин. Видимо, белый, из тех, что на самом деле болгаре.

Димитрiй: Цитата с НСФ, Irgiz1 пишет: "На сайте Богослов.ру http://www.bogoslov.ru/text/1253246.html опублиоквана статься никонианского игумена Петра Мещеринова в которой он убедительно доказывает, что после никоновых и петровских реформ господствующая церковь вместо православия исповедует некий гибриди из папизма и лютеранства. Как однажды сказал г-н Кураев: "мутированое православие"". Читал ли кто нибудь сию статью Мещеринова?

Священник Алексий: Здравствуйте! Я являюсь священником РПЦ МП, к старообрядчеству питаю большую симпатию, но смущает меня два момента. Простите, если уже такие вопросы обсуждались на форуме, то подскажите в какой теме. Первое: после раскола в РПЦ были канонизированы такие святые как преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский и прочие оптинские старцы, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Матрона Московская и др. Это плоды никонианской Церкви и плоды хорошие. Как относится старообрядчество к таким святым РПЦ? Если старообрядцы их (особенно прп Серафим, оптинские старцы) не признают за святых, то думаю они многим себя добровольно обделили. И второе: смущает обилие расколов в староверии, особенно в безпоповстве, да и у поповцев не всё в порядке. Если истина за вами, то почему всё так? Можно параллельный пример привести. Греки-старостильники на первый взгляд за правое дело борются, а посмотрите какие у них разделения за разделением, а Элладская Церковь едина. Спасибо за ответы. С уважением, священник Алексий.

Severo: Священник Алексий пишет: Как относится старообрядчество к таким святым РПЦ? Никак. Если старообрядцы их (особенно прп Серафим, оптинские старцы) не признают за святых, то думаю они многим себя добровольно обделили. Не думаю. Почитание за святых убийц, лгунов и хлыстов...ничего хорошего. смущает обилие расколов в староверии Где вы обилие увидели? В РПЦ МП поболее будет, при чем с приходом к власти товарища Гундяева они еще больше увеличатся...ну и все эти экуменестические действия массовые и т.д. и т.п.

dgvol: Из этой статьи "Что же сделал царь Пётр? Да, со многими неоправданными жертвами, с разрушением канонической православной структуры церковного управления, но Пётр I, установив систему церковного управления по лютеранскому образцу и сделав ставку в своей кадровой политике на южнорусских архиереев, открыл дверь церковному образованию. В силу того, что это образование пришло из Украины и было по сути полностью католическим, первый российский император практически привил Русское Православие к Западной Церкви – и этим, сам того совершенно не осознавая, дал возможность, опять же, вне всяких официальных путей, но по сути, выявить неразрушимое единство Церкви. То, что Русская Церковь, пройдя болезненный кризис старообрядческого раскола и Петровских реформ, вполне приняла и усвоила южнорусскую церковную учёность, является ещё одним свидетельством и здравости русского православия, и глубинного единства Церкви Вселенской. Обычно сторонники «Московской Руси» пеняют Синодальному периоду, что он ослабил собственно духовную жизнь. Это неверно; наоборот, именно в Синодальное время просиял сонм великих святых – достаточно назвать хотя бы преподобного Серафима Саровского; а такие святые, как святители Филарет Московский или Феофан Затворник, образованнейшие люди своего времени, были бы просто невозможны в «безкнижный» досинодальный период. То, что в Синодальное время единство Церкви выявлялось особенно ярко, видно и по повседневной жизни русских святых этой эпохи, и по их многоплодной деятельности. Приведу некоторые из многочисленных примеров. Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский, вводил в православный обиход свои обработки инославных текстов: «Феатрон» Амвросия Марлиана, «Царский путь Креста» Бенедикта Хефтена – католических авторов XVII века; «Священные размышления» лютеранина Иоганна Гергарда, и в особенности знаменитый «Илиотропион» – переложение вышедшего в свет в 1627 г. одноимённого сочинения немецкого католического писателя Иеремии Дрекселя. До сих пор одним из известнейших и популярнейших в Русской Церкви аскетических текстов является «Невидимая брань» итальянского монаха Лоренцо Скуполи (1530 – 1610). Переложение этой книги св. Никодимом Святогорцем переработал и издал святитель Феофан Затворник – он же, кстати, рекомендовал читать и переводить сочинения св. Франциска Сальского, епископа Женевского (1567 – 1622)[1]. Католическая живопись и западное многоголосное пение прочно вошли в самый обиход Русской Церкви; процесс этот неоднозначный, здесь много спорного, но факт тот, что отторжения у святых это не вызывало – достаточно вспомнить икону Божией Матери латинского письма, перед которой молился преп. Серафим Саровский, а также иконописные работы святителя Феофана Затворника. Особенно хорошо виден процесс творческого восприятия инославия в жизни и творчестве двух очень существенных для русской святости фигур – святителя Димитрия Ростовского и святителя Тихона Задонского. С этими двумя именами связаны и две инославные книги, определившие русскую духовность послепетровского времени в чрезвычайной степени – до сих пор это влияние ещё не осмыслено должным образом. Святитель Димитрий Ростовский известен прежде всего своими двенадцатитомными «Житиями Святых», которые оказали огромное влияние на всю русскую культуру. Материал для этого передового для своего времени церковно-научного труда св. Димитрий брал ка...." А современные "святые"переняли торговлю табаком ,вином и пр.

Anoha: Пётр I продлил жизнь русскому православию и вдохнул в него новые силы; без реформ Петра наша Церковь своими внутренними силами не смогла бы преодолеть герметичную идеологию, приведшую её к расколу, и её ожидала бы участь «закуклившихся» древних восточных церквей. Католическая живопись и западное многоголосное пение прочно вошли в самый обиход Русской Церкви; процесс этот неоднозначный, здесь много спорного, но факт тот, что отторжения у святых это не вызывало – достаточно вспомнить икону Божией Матери латинского письма, перед которой молился преп. Серафим Саровский, а также иконописные работы святителя Феофана Затворника «Решающую роль здесь сыграл церковный старообрядческий раскол. Именно отсутствие и боязнь богословия, необразованность, сведение церковности к внешнему, к букве, неразвитость вследствие этого христианских духовных и этических начал не только в повседневной, но и в церковной жизни явилось причиной этой церковно-народной трагедии» Типичная никонианская бредятина, вроде "все церкви-сестры", "верим в одного Бога" и "Бог в душе, а остальное все-предрассудки".

Konstantino: Впечатляют выводы в конце этой статьи а потом коменты(возмущения) никонов которым показали что Греко-российская церковь это католицизм и протестантизм. Они бедняги об этом даже не догадывались Впрочем если САП, как один из немногих которых пока еще не забанили у кураева, разместит статью на курятнике и расскажет нам настроение и реакцию никонов от прочитанного, то мы больше узнаем о новых удивлениях.

Konstantino: Anoha пишет: Типичная никонианская бредятина, вроде "все церкви-сестры", "верим в одного Бога" и "Бог в душе, а остальное все-предрассудки". Ну зря ты так, брате. От данной статьи будет положительный эффект. Никони хотя бы от своих узнают и увидят когда и с помощью кого ("святых") к ним закрались ереси католицизма и протестантизма. Они же не доверяют мнению староверцев а тут свой да еще и с таким разгромным признанием. Это из той же оперы (которая выложена САПом в разделе Единоверие, последние коменты) когда над гонителем староверия читали по староверчески молебен унияты староверцы. Нет худа без добра.

alexa: "Господствующая Церковь не сможет и не захочет спасать отношения власти с народом. Да, она создавалась товарищем Сталиным для обслуживания власти, чем и занималась в течение всего советского времени. Но она создавалась для обслуживания только лишь сильной государственной власти. Когда сама государственная власть оказывается под вопросом, то бросить в бой на свою защиту прикормленных официальных церковников не получится. Возможно, постсоветская государственная власть надеялась вырастить боевого слона – но не учла, особенно в недавнем законе о праве отнимать у живых пользователей дореволюционную церковную собственность, – что боевой слон это не то же самое, что упитанный боров. Зависимость от государственной власти и моральный авторитет – вещи взаимоисключающие. С этим никто, собственно, и не спорит. Просто сергианское понимание Церкви предполагает опору не на народ, а на государственную власть. Сергианская Церковь выстраивает собственную бюрократию, которая становится частью государственной. Государство передает ей церковную недвижимость (прежде всего, храмы, но не только), эксплуатация которой приносит доходы. Люди, проходящие через храмы, должны иметь к их стенам такое же отношение, как поток граждан через избирательные участки, где всегда выбирают только "Единую Россию", или как воздух, заполняющий помещения: зашли и вышли. Вовлеченность народа в дела самой церковной структуры тут противопоказана. Конечно, каноническое устройство Церкви предполагает другой порядок. В ней управление выстраивается снизу, на тех самых началах, которые светским языком можно назвать непосредственной демократией, и которые служат основной представительной демократии на более высоких уровнях церковного управления. Если еще в дореволюционной Российской Церкви успели от такого канонического строя управления отвыкнуть, то это как раз пример не для подражания, а для вразумления: тогдашняя церковная структура после 1917 года получила от православного когда-то народа именно то, чего заслуживала." Епископ Григорий (Лурье) http://mon-ilariya.livejournal.com/

Священник Алексий: Мнение Severo можно считать как общее за всех старообрядцев или как частное. Кто-нибудь может что дополнить? Разве преподобные Серафим Саровский и оптинские старцы являются лгунами, убийцами и хлыстами? Правда это было давно, я как то зашёл в московскую церковную лавку храма на Белорусской (РПСЦ). Сотрудник мне сказал, что святые Серафим Саровский и прочие никонианские, как и католические святые были в прелести. Ещё слышал мнение, что преподобный Серафим Саровский был тайным старообрядцем.

САП: Священник Алексий пишет: Разве преподобные Серафим Саровский Смерть от табаку (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).

Anoha: Ну разве что с этой точки зрения... Дай Бог,может кто и прозреет. Но автор-то,приводя все эти доказательства, совершенно искренне считает все вышеописанное вполне нормальным и естественным.Многие, ведь, прочитав,станут считать также.Это-то и паршиво!

Димитрiй: Священник Алексий пишет: блаженная Матрона Московская ... Это плоды никонианской Церкви и плоды хорошие. Неужели Вы действительно считаете, что "канонизация" знахарки-хлыстовки Матрёны является "хорошим плодом"?! Да там же даже начатками христианства не пахнет. Чистое язычество и магия.



полная версия страницы