Форум » Иноверие » О никониянах. РПЦ МП (продолжение) » Ответить

О никониянах. РПЦ МП (продолжение)

протопоп: патр Кирилл

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantino: как не смотри а Крест то дораскольного вида. Ну так в чем вопрос то? А росписи и иконостасы тоже дораскольные имеются там где никони правят.

Феодосия: А что за световой крест разделяет чету Медведевых и Путиных? Случайная игра света или...

Sergey Sergeevich: Алекс-2 пишет: то крест староверский? Крест поповский, а недораскольный. Таких крестов нет у федосов, филиппов, странников и поморцев. А Евтихий ренегат, перебежчик из РПЦЗ. Супчик еще тот. Был Ишимский стал Домодедовский...


Димитрiй: Феодосия пишет: А что за световой крест разделяет чету Медведевых и Путиных? Похоже, что это предносной Гундяевский крыж. Или навершие какого-нибудь кивота.

Павел К.: о.Ал-др Панкратов пишет: ...Вопреки словам о "возрождении Руси православной" и т.п.: http://belovetc.livejournal.com/131004.html Как они считают, интересно...

Константин Беляев: На проходящем в Москве Архиерейском Соборе святейший патриарх Кирилл сделал несколько, поистине революционных заявлений Архиерейский собор, проходящий в столице на этой неделе, стал «революционным», в хорошем смысле этого слова. Патриарх московский и всея Руси Кирилл сделал ряд заявлений, которые поразили определенную часть православных. Большая часть верующих, впрочем, восприняла их с воодушевлением. «Церковь, как организация, отвечающая за души паствы, не должна жить вчерашним днем. Модернизация, жизненно важна для РПЦ», — сообщил «Труду» один из московских священников. Молитва о самоубийцах Наиболее интересным, и, соответственно, наиболее спорным, является решение патриарха Кирилла о возможности молитв за самоубийц. Согласно основным канонам христианства, лишение себя жизни — смертный грех. Более того, самоубийц, по правилам, нельзя хоронить на территории православных кладбищ, нельзя отпевать, и, соответственно, нельзя за них молиться. Дело в том, что это — очень спорное церковное правило. Быть может, что сам суицидник и не заслуживает христианских похорон, отпевания и молитв. Тем не менее, нельзя забывать и о его верующих родственниках, потерявших свое чадо, и не имеющих возможности его достойно помянуть. Решение патриарха назревало давно, тем не менее, от этого оно не стало менее революционным, так как до него этого не сделал ни один его предшественник. «Всем правящим архиереям приходится сталкиваться с таким явлением, когда скорбящие родственники лица, покончившего с собой, обращаются с просьбой о его отпевании. Полагаю, что здесь необходимо ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений. В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах», — поведал Кирилл собравшимся на Собор. По его словам, в настоящее время Богослужебная комиссия изучает особый чин молитвы о самоубийцах, и вскоре представит его Священному Синоду. В том случае, если высший церковный орган одобрит его «он будет направлен во все епархии для использования». Несомненно, что такое решение патриарха, хотя бы психологически поможет безутешным родственникам, перенесшим тяжкое горе. Священники могут пойти на выборы В Конституции России есть статья № 14, в которой, кроме прочего, говорится, что «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Тем не менее, это вовсе не означает, что священники не могут участвовать в выборах, с целью представлять интересы РПЦ и, разумеется, своей паствы. Об этом говорил и патриарх Кирилл. Это вовсе не значит, что духовенство массово пойдет избираться в органы власти. Более того, это возможно лишь в исключительных случаях. «Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью», говорится в речи главы РПЦ. Вполне возможно, что такая необходимость возникла в результате активизации воинствующих «безбожников». Напомним, что в конце прошлого года, в столице был создан прецедент. Атеисты, недовольные обилием церковных билбордов на улицах города, решили повесить свои, оповещающие граждан о том, что «по всей видимости, бога нет». Однако, практически сразу у богоборцев возникли проблемы. Прежде всего, они носили материальный характер, так как покупка рекламной площадки в Москве — дело не дешевое. Кое-как разобравшись с финансами, «безбожники» столкнулись с другой проблемой: рекламные агентства отказались размещать провокационные плакаты. Тем не менее, атеисты — народ упорный, и отступать от своей цели они не привыкли. В итоге, после длительных пререканий, и угрозы судом, билборды все-таки были вывешены, в количестве двух штук. На них была озвучена уже упоминаемая 14 статья основного закона России. Первый был размещен в Строгино, второй — непосредственно перед Домом Правительства на Краснопресненской набережной. Малая численность плакатов, была обусловлена бедностью безбожников, а выбор места был отнюдь не случаен. По словам атеистов, жителям района Строгино «повезло» наблюдать атеистическую пропаганду по той причине, что в районе планируется постройка церкви. Место перед «Белым Домом» выбрано по той причине, что чиновники, по словам неверующих, частенько забывают, что Россия все-таки светское государство. Так или иначе, атеисты представляют меньшинство, и «скудность» их агитации вряд ли дает надежду на то, что граждане таки к ней прислушаются, и начнут «жить в свое удовольствие» (этот призыв также присутствует на плакате, прим. «Труд»). Хотя основные противники православных и не представляют серьезной угрозы для душ верующих, обезопаситься церковь все-таки решила. Для того, чтобы какие-либо представители духовенства не дискредитировали РПЦ в целом (подобные случаи имели место быть, к примеру, в Дивеево националистически настроенный священник отслужил молебен для членов РНЕ, при флаге, с видоизмененной свастикой, прим. «Труд»), принять участие в выборах смогут лишь те, кому Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви, даст на это благословение. Несмотря на то, что служители культа имеют право баллотироваться по партийным спискам, «батюшкам» не дано право вступать в какие-либо политические партии. Необходимо отметить, что это решение, по сути своей, более чем правильное, так как религия всегда должна быть выше политики, ибо политики отвечают за благосостояние и благополучие граждан, в то время как церковь берет на себя ответственность несоизмеримо выше — за души. Кроме этого, в 90-х были случаи, когда священнослужители поддерживали ту или иную (в большинстве случаев националистическую, патриотическую или монархическую, прим. «Труд») партию, что зачастую приводило к скандалам. Также, в том случае, если уже после благословения и участия в предвыборной гонке, поведение священника покажется РПЦ недостойным, Священный Синод оставляет за собой право «обрезать крылья» зарвавшемуся «батюшке», и отозвать у него благословение. Отметим, что подобное решение ни в коем случае не предвещает «засилия» в органах власти церковных чинов. Дело в том, что эта мера — вынужденная. К тому же, если какому-либо из представителей духовенства, из блажи, взбредет в голову «ворваться во власть», без объективных на то причин, такие попытки будут нещадно пресекаться. Строительство храмов Вышеупомянутые борцы с религией неоднократно упоминали, что строительство новых храмов бессмысленно, так как по статистике (неофициальной), количество посещающих церковь с каждым новым годом неизбежно падает. Впрочем, это нельзя назвать объективным суждением, по той причине, что атеисты мониторят данные лишь о посещаемости на Пасху и Рождество. Кроме этого, для того, чтобы убедиться в обратном, достаточно посетить любой из столичных храмов в воскресенье — там негде и яблоку упасть. То, что церкви переполнены не является новостью для церковной власти, соответственно, нужен радикальный метод улучшить ситуацию. По словам патриарха Кирилла, — «нам следует отдавать приоритет не монументальному храмостроительству, а созиданию простых, быстровозводимых и недорогостоящих храмов, в первую очередь в тех местах, где трудно собрать необходимые для строительства средства». Тем самым, «пастырь овец православных» перевел всю материальную и юридическую часть вопроса в ведомство РПЦ, и избавил верующих от головной боли. Кирилл обосновал свою позицию данными, что «на один храм приходится 11 600 человек населения, исторически относящегося к Православию. И даже лучший показатель по России — 3 000 человек на один храм». Необходимо отметить, что Архиерейский Собор стал поистине «революционным», для русской православной церкви. Остается надеяться, что все вышеозвученные инициативы будут воплощены в жизнь, желательно, в ближайшее время. Так как без духовности нет государственности, и, соответственно, нет и самого государства. Подробнее: http://news.mail.ru/society/5254944/

Михайло: Священники пошли во власть

mihail: Михайло пишет: Священники пошли во власть А чего скромничать, надо и в бизнес внедряться! Да и в криминальной среде надо место занять, а то "господа полицаи" таперича честныя и должны почетное место оставить!

Konstantino: mihail пишет: Да и в криминальной среде надо место занять уже заняли в 90-е

Oleg23: mihail пишет: бизнес внедряться! В бизнесе тоже заняли и крепко, алкоголь, табак, нефть, золото, ну и профильный, так сказать, Софринское производство, деньги за требы.

AntiReRe: мне всегда было интересно что у таких вот с дикцией? женоподобный какой то Допустим если обычный человек так разговаривать начнет то психиатра на медкомиссии может и не пройти..

mihail: Oleg23 пишет: В бизнесе тоже заняли и крепко, алкоголь, табак, нефть, золото, ну и профильный, так сказать, Софринское производство, деньги за требы. Я имею ввиду - официально оформиться!А то надоело небось стесняться!

Konstantino: AntiReRe пишет: женоподобный какой то их там несчесть

Oleg23: AntiReRe пишет: психиатра на медкомиссии может и не пройти.. Пошлют к гинекологу проктологу.

Oleg23: mihail пишет: надоело небось стесняться! Да они такие стеснительные! mihail пишет: официально оформиться! Ты за них не беспокойся у них все схвачено.

о.Ал-др Панкратов: Ресторан на кладбище "по благословению Святейшего": http://community.livejournal.com/monastyri_mira/274240.html

о.Ал-др Панкратов: Патриарший приём "в лучших светских традициях": http://dolpol.livejournal.com/301742.html

САП: редакцию газеты «Известия» Гр. Редактор! Просим не отказать поместить в газете «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 года. Петр (Полянский), митрополит Крутицкий Тихон (Оболенский), митрополит Уральский 1 (14) апреля 1925 года. "Божиею милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския. Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 года издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви права и возможность жить и вести свои религиозные дела, согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому Мы в свое время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и рабоче-крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении Мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее. Вознося молитвы Наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи рабоче-крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага. Призываем и церковноприходские общины, и особенно их исполнительные органы, не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антиправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть - действительно Народная рабоче-крестьянская власть, а потому прочная и непоколебимая. Мы призываем выбирать в церковноприходские советы людей достойных, честных и преданных Православной Церкви, не политиканствующих и искренне расположенных к Советской власти. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры Православной, ибо враги Святого Православия - сектанты, католики, протестанты, обновленцы, безбожники и им подобные - стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред Ее. Враги Церкви прибегают ко всякого рода обманным действиям, понуждениям и даже подкупам в стремлении достигнуть своих целей. Достаточно посмотреть на происходящее в Польше, где из 350 находившихся там церквей и монастырей осталось всего лишь 50. Остальные же или закрыты, или обращены в костелы, не говоря уже о тех гонениях, каким подвергается там наше Православное духовенство. Ныне Мы, с милостию Божией оправившись от болезни, вступая снова на служение Церкви Божией, призываем вас, возлюбленные братья-архипастыри и пастыри, осудив еще раз всякое сопротивление власти, злонамеренные против нее умышления, мятежи и всякую против нее вражду, разделить Наш труд по умиротворению паствы Нашей и благоустроению Церкви Божией. В сознании лежащей на Нас обязанности блюсти чистоту жизни Церкви, первее всего ищущей спасения людей и осуществления в жизни вечных Божественных начал, Мы не можем не осуждать тех, кто в забвении Божьего, злоупотребляя своим церковным положением, отдается без меры человеческому, часто грубому политиканству, иногда носящему и преступный характер, и потому по долгу Первосвятительского служения Нашего благословляем открыть действия особой при Hac комиссии, возложив на нее обследование и, если понадобится, и отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей и пастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской властью, предавая таковых суду Православного Собора. Вместе с этим с глубокой скорбью Мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули Родину, занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для Нашей Церкви. Пользуясь Нашим именем, Нашим авторитетом церковным, они создают там вредную и контрреволюционную деятельность. Мы решительно заявляем: у Нас нет с ними связи, как это утверждают враги Наши, они чужды Нам, Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам Нашей Церкви действуют от Нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о Ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего Мы снова подтверждаем, и считаем нужным твердо и определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с Нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения священнослужения и предания суду Собора. Во избежание тяжких кар Мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на Родину и сказать правду о себе и Церкви Божией. Их деяния должны быть обследованы. Они должны дать ответ церковному Православному сознанию. Особой комиссии Мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей, и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) - бывшего Киевского, Платона (Рождественского) - бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно. Наши враги, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами, вверенными Богом Нам - пастырям, распространяют ложные слухи о том, что Мы на патриаршем посту не свободны в распоряжении словом Нашим и даже совестью, что Мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения, с паствою Нами ведомою. Мы объявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе Нашей, поелику нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую совесть и Наше патриаршее слово. Необязательно и с великим упованием взирая на грядущие пути Святого Православия, Мы смиренно просим вас, возлюбленные чада Наши, блюсти дело Божие, да ничтоже успеют сыны беззакония. Призывая на архипастырей, пастырей и верных Нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова Апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1). Вместе с этим Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит Нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст Нам возможность преподать детям Наших пасомых закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту Православной веры книги и журналы. Всех же вас да укрепит Господь в преданности Святой Православной вере, Церкви и Ее иерархии. Патриарх Тихон Москва, Донской монастырь. 25 марта (7 апреля) 1925 года". http://www.sedmitza.ru/text/440037.html

САП: Послание (Декларация) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского митрополита Сергия (Страгородского) и Временного при нем Патриаршего Священного Синода об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти Божиею милостию, Смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный Патриарший Священный Синод Преосвященным Архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Святой Всероссийской Православной Церкви о Господе радоваться. Одною из забот почившего Святейшего отца нашего Патриарха Тихона перед его кончиной было поставить нашу Православную Русскую Церковь в правильные отношения к советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Умирая, Святейший говорил: "Нужно бы пожить еще годика три". И, конечно, если бы неожиданная кончина не прекратила его святительских трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а главным образом, выступления зарубежных врагов советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей Церкви, но и водители их, возбуждая естественное и справедливое недоверие правительства к церковным деятелям вообще, мешали усилиям Святейшего, и ему не суждено было при жизни видеть свои усилия увенчанными успехом. Ныне жребий быть временным Заместителем Первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и долг продолжать дело Почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мною и православными архипастырями, как будто не остаются безплодными: с учреждением при мне Временного Патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона. Теперь, когда мы почти у самой цели наших стремлений, выступления зарубежных врагов не прекращаются: убийства, поджоги, налеты, взрывы и им подобные явления подпольной борьбы у нас у всех на глазах. Все это нарушает мирное течение жизни, созидая атмосферу взаимного недоверия и всяческих подозрений. Тем нужнее для нашей Церкви и тем обязательнее для нас всех, кому дороги ее интересы, кто желает вывести ее на путь легального и мирного существования, тем обязательнее для нас теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительством. Засвидетельствовать это и является первой целью настоящего нашего (моего и Синодального) послания. Затем извещаем вас, что в мае месяце текущего года, по моему приглашению и с разрешения власти, организовался Временный при Заместителе Патриарший Священный Синод в составе нижеподписавшихся (отсутствуют Преосвященные Новгородский Митрополит Арсений, еще не прибывший, и Костромской архиепископ Севастиан, по болезни). Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Православной Всероссийской Церковью увенчались успехом. Теперь наша Православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и по гражданским законам, вполне легальное центральное управление: епархиальное, уездное и т.д. Едва ли нужно объяснять значение и все последствия перемены, совершающейся таким образом в положении нашей Православной Церкви, ее духовенства, всех церковных деятелей и учреждений... Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, тако благоволившему о Святой нашей Церкви. Выразим всенародно нашу благодарность и советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не употребим во зло оказанное нам доверие. Приступив, с благословения Божия, к нашей синодальной работе, мы ясно осознаем всю величину задачи, предстоящей как нам, так и всем вообще представителям Церкви. Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому (Имеется в виду казнь советского посла в Польше Войкова – одного из главных палачей Царской Семьи, совершенная в июне 1927 года в Варшаве русским гимназистом Борисом Ковердой (1907-1987). Прим.ред.), сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил нас Апостол (Рим. 13, 5). И мы надеемся, что с Божией помощью, при вашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена. Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы советской власти устроению церковной жизни на началах лояльности. Это – недостаточное сознание всей серьезности совершившегося в нашей стране. Учреждение советской власти многим представлялось недоразумением, случайным и поэтому недолговечным. Забывали люди, что случайности для христианина нет, и что во всем совершающемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять "знамений времени", и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с Православием. Такое настроение известных церковных кругов, выражавшееся, конечно, и в словах и в делах и навлекавшее подозрение советской власти, тормозило и усилия Святейшего Патриарха установить мирные отношения Церкви с советским правительством. Недаром ведь Апостол внушает нам, что "тихо и безмятежно жить" по своему благочестию мы можем лишь, повинуясь законной власти (1 Тим. 2, 2) или должны уйти из общества. Только кабинетные мечтатели могут думать, что такое огромное общество, как наша Православная Церковь со всей ее организацией, может существовать в государстве спокойно, закрывшись от власти. Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и безспорно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и оставить свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры, или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от дела. Мы уверены, что они опять и очень скоро возвратятся работать с нами, убедившись, что изменилось лишь отношение к власти, а вера и православно-христианская жизнь остаются незыблемы. Особенную остроту при данной обстановке получает вопрос о духовенстве, ушедшем с эмигрантами заграницу. Ярко противосоветские выступления некоторых наших архипастырей заграницей, сильно вредившие отношениям между правительством и Церковью, как известно, заставили почившего Патриарха упразднить заграничный Синод (5 мая/22 апреля 1922 года). Но Синод и до сих пор продолжает существовать, политически не меняясь, а в последнее время своими притязаниями на власть даже расколов заграничное церковное общество на два лагеря. Чтобы положить этому конец, мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство в полной лояльности к советскому правительству во всей своей общественной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира, подведомственного Московской Патриархии. Думаем, что, размежевавшись так, мы будем обезпечены от всяких неожиданностей из-за границы. С другой стороны, наше постановление, может быть, заставит многих задуматься, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к советской власти, чтобы не порывать со своей родной Церковью и Родиной. Не менее важной своей задачей мы считаем и приготовление к созыву и самый созыв нашего Второго Поместного Собора, который изберет нам не временное, а уже постоянное центральное церковное управление, а также вынесет решение и о всех "похитителях власти" церковной, раздирающих хитон Христов. Порядок и время созыва, предметы занятий Собора и прочие подробности будут выработаны потом. Теперь же мы выразим лишь наши твердые убеждения, что наш будущий Собор, разрешив многие наболевшие вопросы нашей внутренней церковной жизни, в то же время своим Соборным разумом и голосом даст окончательное одобрение и предпринятому делу установления правильных отношений Церкви к советскому правительству. В заключение просим вас всех, Преосвященные Архипастыри, пастыри, братия и сестры, помогите нам каждый в своем чину вашим сочувствием и содействием нашему труду, вашим усердием к делу Божию, вашей преданностью и послушанием Святой Церкви, в особенностями же вашими о нас молитвами ко Господу, да даст Он нам успешно и богоугодно совершить возложенное на нас дело к славе Его святого имени, к пользе Святой нашей Православной Церкви и к общему спасению. Благодать Господа Нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа со всеми вами. Аминь. 16(29) июля 1927 г. Москва. За Патриаршего Местоблюстителя Сергий, Митрополит Нижегородский. Члены Временного Патриаршего Священного Синода: Серафим [Александров], Митрополит Тверской. Сильвестр [Братановский], Архиепископ Вологодский. Алексий [Симанский], Архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской Епархией. Анатолий [Грисюк], Архиепископ Самарский. Павел [Борисовский], Архиепископ Вятский. Филипп [Гумилевский], Архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией. Константин [Дьяков], епископ Сумский, управляющий Харьковской епархией. Управляющий делами Сергий [Гришин], епископ Серпуховской. http://www.omolenko.com/otstuplenie/radosti.htm

вячеслав: На груди у Сергия Знак ВЧК(типа почётный чекист)--Кто знает до каких чинов он дослужился ?

Константин Беляев: Хорошая статья про сергиянство: Эта церковь совершила нечто еще более страшное, чем нарушение канонов и догматов: она изменила Св. Духу, солгав пред всем миром, что в России, именуемой теперь СССР, владычествует не богомерзкое правительство богоборческого самовластия антихристова духа, ненавидящее и гонящее Христа и верную Ему до конца истинную Православную Церковь, а "избранник Господень, ведущий наше отечество к благоденствию и славе". "Кто может со спокойным сердцем слышать эту постыдную лживую похвалу", — написал по тому поводу в своем послании Первосвятитель Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий, где человекоугодничество граничит уже с богохульством. В самом деле, — можно ли допустить, чтобы человек, обагренный кровью с головы до ног, покрытый преступлениями, как проказой, и глубоко отравленный ядом безбожия, мог быть назван "избранником Господним", предназначенным "вести нашу Родину к благоденствию и славе"? "Не значит ли это, — продолжает митр. Анастасий, — возводить клевету и хулу на Самого Бога Всевышнего, Который в таком случае являлся бы ответственным за все зло, которое творится уже много лет на нашей земле большевицкой властью, возглавляемой Сталиным?" "Атомная бомба, — заключает митр. Анастасий, — и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине менее опасны, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения". click here

Konstantino: «Монастыри – эти хранители умного света – разрушились, потому что само монашество разрушило основу монастырей: оставило умное делание. Оставление умного делания и увлечение монастырей в последних временах стяжанием внешнего довольства и славы, увлечение внешним благочинием и пышностью – было тяжким грехом и дерзким нарушением данных монашеством обетов. Долготерпение Божие не потерпело попрателей обетов и предало их грозному суду: монастыри разрушены и монашество упразднено». «Хотя остатки монашества еще сохранились, но умной молитвы в монашестве не стало давно. И бедная окраденная душа монашеская все еще держится за черную рясу, за четочки, за пятисотку, за монашеский ангельский образ, утратив при этом умное ангельское делание, умное внимание к помыслам». «Одно книжное никодимовское богословие, без жития по Божиему слову – пустоцвет, тело без души, труп. И притом труп, исполненный трупного яда и отравляющий всякого, кто прикасается к нему неосторожно. Богословское ведение без духовного жития – смертоносно, убийственно для души. Дух – животворит, а буква – отравляет, мертвит, убивает (2 Кор. 3, 6) <…> Да и все, прикасавшиеся к книжному богословию (в семинариях и академиях) без жития по Богу, на протяжении веков гибли, за исключением весьма редких счастливцев, мудро ограждавших себя житием духовным». «Ненависть к монашеству является из всех выявившихся признаков самым грозным признаком окончательно сформировавшегося богоотступления, «тайны беззакония», прикрытой рясой благочестия. Это признак конца христианства, конца земли. Как ни странно, а в историческом движении носителем этой ненависти к монашеству, а потому и к христианству, было духовенство, предстоятели престола». «…для христианства и для монашества, как носителя тайны Христовой, наступила ночь Гефсимании: Иуда руководит темной и злой массой, ученик Христов является зачинщиком богоубийства. Сей евангельский образ служит страшным знамением, грозным пророчеством о наших днях». http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/zhuravskiy_o_vnutrennem_hristianstve_01-all.shtml

Konstantino: Архиепископ Хризостом II послал из Афин в 7 часов вечера 6 декабря 1965 года телеграмму Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, запрашивая о «позиции честной Вашей Церкви» в связи со снятием анафем 1054 года. Ответ из Москвы не заставил себя ждать. 28 декабря 1965 г. Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) направил в Стамбул телеграмму следующего содержания: «Телеграмма Вашего Святейшества, в которой Вы пишете о решении снять анафему 1054 г., нами получена. Ожидаем Ваших писем. Предварительно можем сообщить Вам, что рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет. Братски обнимаю Ваше Святейшество и шлю мои сердечные Вам пожелания. С любовью о Господе патриарх Алексий» (ответ Патриарха Алексия напечатан в «ЖМП», 1966, № 2, с. 4.). В телеграмме главе Элладской Церкви Архиепископу Хризостому, отправленной в тот же самый день, Патриарх Московский и всея Руси Алексий писал: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании» . http://blagogon.ru/biblio/200/

САП: фелонь Питирима

Димитрiй: http://blagogon.ru/biblio/200/ Прошёлся по этой ссылке, а это оказывается журнал "Благодатный огонь", там в архиве все безумные статейки о старообрядцах клинической идиотки, мадам Михайловой (это которая писала,что староверы не почитают икон, делают обрезание, празднуют субботу, молятся камням и матери-сырой земле).

Konstantino: Так это же БлагоГОН

Димитрiй: НЕблаГОГОН

Феодосия: Сергианская РПЦ создает миф об авторитетности дореволюционной Церкви. Зачем? http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82429

Konstantino: Феодосия пишет: Сергианская РПЦ создает миф об авторитетности дореволюционной Церкви. Зачем? http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82429 у них одна идея показать МП самосвятами

mihail: Сегодня в газетке прочёл: Экологи посетили "дачу патриарха" Экскурсию в середине февраля на объект неподалеку от Геленджика, который называют “дачей Путина” и оценивают в 1 млрд долларов, экологи совместили с посещением другой скандальной стройки в этом регионе.  “Духовно-культовый центр” Московской патриархии Русской православной церкви по аналогии прозвали в народе “дачей патриарха”.  http://www.metronews.ru/den-gi/ekologi-posetili-dachu-patriarha/Tpokbu!TVWrPw7M12VIA/

обыватель: Храмовый комплекс в Усове http://yablor.ru/blogs/hramoviy-kompleks-v-usove/1229554

Severo: Матронушкин хлеб http://forum.deti.mail.ru/topic.html?fid=29&tid=59617

Oleg23:

Феодосия: Я не очень разбираюсь в марках, но больше похоже на лимузин - здоровенный такой черный гроб с белыми рюшами по кайме.

mihail:

Константин Беляев: Какой красавец (1914 год):

Konstantino: ИЛАРИЙ (ШИШКОВСКИЙ)http://drevo-info.ru/articles/9293.html следующий за Кураевым на доски. Что то они одного типажа

о.Ал-др Панкратов: ...А мог бы стать и нашим служителем:( Терпения, увы, недостало:(

alexa:

Oleg23:



полная версия страницы