Форум » Иноверие » О никониянах. РПЦ МП (продолжение) » Ответить

О никониянах. РПЦ МП (продолжение)

протопоп: патр Кирилл

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cergiy: САП пишет: Кого? Тут, по моему, большинство все же белокриницкое.. и чего? спроси белокриницких за кого они считают никониан - считают еретиками 2-го чина. слышь, еретиками.

САП: Cergiy пишет: и чего? спроси белокриницких за кого они считают никониан - считают еретиками 2-го чина. слышь, еретиками. Не понял? Дык, тут и раздел для никонов в блоке "ереси", что в етом антистарообрядческого?

Cergiy: САП пишет: что в етом антистарообрядческого ээээ. я разве говорил про что-то антистарообрядческое?


САП: Cergiy пишет: ээээ. я разве говорил про что-то антистарообрядческое? Недоразумение, я прочел неправильно, прости.

Борис: Cergiy пишет: ну в целом всякие грязные темы пособирать тоже бывает) ну еретиками счтают зде пристутствующие. всякие обоснования приводят своих взглядов. Сергий, простите, а вы в РПСЦ или где?

САП: Борис пишет: в РПСЦ или где? Он в РПСЦ.

Cergiy: САП пишет: Он в РПСЦ. Эх. Ничего не утаить))

Борис: Cergiy пишет: Эх. Ничего не утаить)) А как вы лично относитесь к новообрядцам? (не люблю слово никониане, я не считаю себя никонианином).

Cergiy: Борис пишет: А как вы лично относитесь к новообрядцам? В каком плане? Совместно не причащаюсь, не молюсь. Этого достаточно?

Борис: Cergiy пишет: Совместно не причащаюсь, не молюсь. Этого достаточно? Ну это понятно.Но как вы к ним (т.е. к нам) относитесь. Что думаете? Все ли мы такие прям... плохие?

Борис: Konstantino пишет: Так российские никонские попы и при совке бедовали по сравнению с хохляцкими. Помню, вроде лет пять назад было, никонские попы против своих же драку и бунт устроили ибо голотьба надоела. Жестко, но в целом правильно. У нас в епархии (Россия) и владыка малоросс и секретарь епархии тоже, и еще много кто... Вообще, я читая историю, прихожу к выводу, что много зла пришло от хохлов. Один Петр Могила чего стоит, так его вдобавок УПЦ МП еще и канонизировала.

Konstantino: Борис пишет: Все ли мы такие прям... плохие? Ну что вы все искушаете человека? К вам как к плохим никто не относится, плохо относятся к никонианству, а вы просто заблудшие овцы которые достойны жалости. Староверие не бореться с чадами МП как это было у последних по отношению к староверию. Староверие бореться с никонианством как с совокупностью ересей. Яволь?

Konstantino: Борис пишет: читая историю, прихожу к выводу, что много зла пришло от хохлов Из Киевской Руси? А княжество московское это тоже зло от хохлов?

САП: Konstantino пишет: Из Киевской Руси? А княжество московское это тоже зло от хохлов? Под поляками испортились, плюс жыдовье из Польши понаехавшее... Борис пишет: Вообще, я читая историю, прихожу к выводу, что много зла пришло от хохлов. С Никона криптоуниацкие-хохлы церковью овладели, в 18в. даже был специальный указ, чтоб великороссов на епископские кафедры не ставили, были почти сплошь малороссы-обливанцы. А староверы великороссы никониянскую церковь - хохлацкой кликали: Cобытия 40-х г-в 19в. (из журнала «Старообрядец», 1906 г.) Я была еще девочкой, - рассказывала мне одна бывшая крепостная крестьянка, старуха, - а эта беда так въелась в память, что и сейчас думаю, будто это было только вчера. Дело было на масляной. Отец поехал с другими мужиками за лесом барину. Вечером он возвратился, управился с лошадью, вошел в хату, сел на лавку, помолчал немного и сказал: «Демида и Ивана-дядю выпороли на конюшне; двадцать пять розог дали». Мать с недоумением и страхом посмотрела на него, а он продолжал: «Мы рубим, накладываем лес. Смотрим – едет наш барин на охоту. Завидев нас, мужиков, он подъехал и собрал нас, одних старообрядцев. Мы подошли. Меня попросил батюшка поговорить вам о вере. - И он стал говорить и сожалеть о нас, что мы не «православные». «Теперь, говорил барин, приходит пост, и вы к своему священнику больше ездить не будете. А причащаться, ведь, надо. Правда, Демид, надо? спросил он. Скажи по правде, ты человек грамотный! -Да, барин, ответил Демид, это правда, причащаться нужно, без причастия – погибель, только… Ну вот, слышали, мужички, что сказал ваш грамотей, что если вы не будете причащаться…. Только барин… Демид хотел было объяснить, что причащаться надобно у истиннаго священника, а не у еретика, - а барин на него: Молчать! Как ты смеешь меня перебивать? Пятнадцать розог на конюшне! Так вот, обратился снова к нам барин, если вы не будете причащаться, то погибнете. А я, как от Бога поставленный над вами вместо отца, должен заботиться о вашем благополучии, чтобы вы не погибли. Значит, в первое воскресенье великаго поста, обязательно все должны причаститься в церкви, - слышите? Никто ни слова. Милый барин! вдруг сказал дядя Иван. Вы лучше наложите двойную работу… Что хотите делайте, только избавьте нас, барин, от вашего приказа. Так точно, государь батюшка-барин, Иван сказывает правду… - стал было поддерживать Демид. Что-о? Грозно закричал барин. Вы меня вздумали учить? Вот я вас научу! Он с сердцем бросил ружье о землю, которое выстрелило и чуть не убило его самого. Хохлу Науму досталось. Он стоял возле барина и радовался, что мы пойдем в их хохлацкую церковь молиться*. Смотрим, ему, как первому подвернувшемуся, накладывает барин со злости в шею, потом втоптал его в сугроб и уехал. Скучно стало нам, не весело. Приехали с лесом, свалили, куда было приказано. Войт* повел всех нас на конюшню. Там, сердитый и злой, барин дожидался нас и приказал дать дяде Ивану и Демиду по двадцати пяти раз. Их высекли… Потом барин сказал, чтоб в воскресенье все от мала до велика были в церкви. Если же кто ни придет, живого в могилу загоню. Отец замолчал… Мать стала плакать, а вместе с нею и я, хотя сама не знала, для чего. С этого вечера каждую ночь тихонько собирались наши старообрядцы у кого-нибудь, и порешили возложить все упование на Бога, а для спасения себя и семейств пойти причащаться, но без благоговения, а проклиная их причастие и ихнюю веру. «Будем молить Бога, говорили они, до последней минуты об избавлении нас от этого несчастья». Действительно все молились и в слезах провели две недели – масляную и 1-ю неделю поста. Вначале я смутно предчувствовала грозу, но в субботу первой недели поста стала ясно осознавать, что над нами висит опасность. В этот день мать и отец не давали корму ни корове, ни лошади, ни другой скотине. Мне тоже не дали есть, и даже мою меньшую сестру Анютку мать перестала кормить грудью. Ночь. по всей слободе раздавался рев скотины и крик детей. Жутко, страшно становилось, и есть хотелось страшно мне. Анютка громко и жалко кричала. Мать громко плакала и молилась. Она знала, что завтра ожидало нас. Никогда я не забуду этой мучительной и голодной ночи! На завтра мы все отправились в хохлацкую церковь, где уже собрались почти все срарообрядцы. Служили обедню. Мы стали и мысленно молили Бога – избавить нас от мерзкаго насилия. Но вот из алтаря раздался голос попа: «Со страхом и верою приступите!» Отряженные барином люди стали жать и теснить нас поближе к попу – причащаться, как вдруг священник споткнулся и розлил на церковный пол все причастие. Вон раскольников! - закричал поп. Сейчас чтобы ни одного не было в церкви! Мы выбежали. Этот день нам казался тогда светлым праздником. Я удивляюсь доселе только одному: почему это поп споткнулся? Хорошо помню, что ковер, по которому он шел, был гладко, ровно разостлан, без единаго бугорка. Должно быть Бог услышал наши слезы и моленья и избавил нас от угнетений – заканчивала старушка. ————————————————————————————————— * «Хохол», «хохлацкая вера», «хохлацкая церковь» - в Белоруссии старообрядцы так называют правительственную церковь, членов ея и веру (прим. журнала «Старообрядец») (этим словам не придавалось уничижительного значения – прим. авторов блога).

Konstantino: Борис пишет: Петр Могила чего стоит Что за деятель Петр Могила? Он стал митрополитом Киевским еще в 1632 году, а скончался в 1647 году. То есть, он жил и умер еще до воссоединения Украины с Россией и до присоединения киевской митрополии к московскому патриархату, это произошло в 1685 году. В 1632 году после смерти Сигизмунда III встает на престол его сын Владислав (тот самый, которого звали на русский престол, который подходил с войсками к Москве, герой деулинского перемирия). И призвание на русский престол, когда за него молилась и вся русская иерархия, включая патриарха Гермогена, и длительное общение с русской эмиграцией (она почти вся осела в Польше) не прошло для Владислава даром. В 1632 году он восстанавливает все права православных против унии . Как только православным вернули их права (Брестская уния была признана необязательной), так сразу же на киевскую кафедру был призван Петр Могила, из молдавских господарей, получил утверждение константинопольского патриарха Кирилла Лукариса и согласие короля Владислава . Предыдущий киевский митрополит был еще жив и пребывал в своем достоинстве, но он смирился и удалился в один из киевских монастырей. Петр Могила успел побывать и настоятелем Киево-Печерской Лавры, которая никогда не переходила ни в чьи руки, у униатов не была (хотя и перенесла впоследствии большевистское разорение). Став митрополитом, он тут же возвращает от униатов Софийский собор, возобновляет Выдубицкий монастырь, церковь Спаса на Берестове, восстанавливает один предел Десятинной церкви, обретает там мощи святого равноапостольного князя Владимира. Основывает две школы: Киевскую и Винницкую. Сам Петр Могила много учился на Западе, образование получил схоластическое – методика преподавания была взята им из католических схоластических школ. Весь принцип богословского рассуждения брался им из Фомы Аквината , из его “Суммы теологии”. Он изучал философию, Аристотеля (это не самое худшее); а главное, преподавание ведется только по-латыни. Славянский учат кое-как, греческий преподается слабо, а латынь – даже разговорный язык между учащимися. Поэтому простые верующие Киева этих школ испугались; и еще в 1631 году было возмущение жителей, когда угрожали разорить новую школу, а телами латинствующих “начинить киевских осетров” (потопить всех в Днепре). Другая беда пришла со стороны униатов, которые не могли примириться с лишением всех своих привилегий на канонической территории киевской митрополии (она включала в себя всю польскую Украину). 1634 год: обвинение Петра Могилы в протестантизме со стороны униатов. 1635 год: ответное полемическое сочинение “Эктезис” ученика Могилы Сильвестра Коссова. Фундаментальный труд Петра Могилы с греческим названием “Литос” (камень). Ему же принадлежит “Малый катехизис” 1645 года. Он был человек дальновидный: еще в 1641-1642 годах он пишет “Полное исповедание православной веры” и посылает его на Восток. В 1642 году его “Полное исповедание” обсуждается и утверждается на Поместном соборе в Яссах (Греция). В 1643 году его “Исповедание” утверждается всеми восточными патриархами. (Забегая вперед, скажем: на Поместном Соборе 1690 года в Москве в этом сочинении найдут серьезные латинские (католические) отклонения). В 1662 году это пространное сочинение издано на греческом языке в Амстердаме. И только в 1696 году книга издана на церковно-славянском языке. Издательская деятельность Петра Могилы обширная – целый ряд церковных книг догматического или богослужебного характера. Некоторые чины “Большого Требника” у него взяты из требников католических. Кое-что создано и разработано им самим, но включено в Требник без соборного обсуждения. С одной стороны, Петр Могила – был собирателем; с другой стороны, он, выученный на западе, никак не чуждался западного опыта. Например, одну приверженность православным традициям он не считал церковной добродетелью. Надо сказать, что наше так называемое “школьное” богословие семинарий и Академий XIX-го века потому и называется “школьным”, что было плоть от плоти киевских школ, то есть схоластическим. Вот еще. К оценке богословия Святителя Петра Могилы, митрополита Киевского http://antimodern.wordpress.com/2009/04/25/st_petr/

САП: Konstantino пишет: Что за деятель Петр Могила? Петр Могила созывая собор, написал послание в котором сказано, что хотя в догматах веры малороссы не повредились, но в обычаях и чинах очень, от влияния латынян. При Никоне ети обычаи и чины экспортировали в Московию.

Konstantino: САП это ты не мне а Борису расскажи, я же не ЗА Петра Могилу.

Konstantino: Борис пишет: Один Петр Могила чего стоит а разве только Пэтя грешил латинством? Вот тут о многих http://www.bogoslov.ru/text/1253246.html

Феодосия: Борис пишет: РПЦ. Склоняюсь к единоверию. ...Чудище обло, озро, стозевно и лаяй (по памяти). Борис, склоняйтесь к чему доброму. Нет ничего хуже (по мне, так и омерзительнее), чем никоно-сергианец на старом обряде!

Konstantino: Феодосия пишет: Нет ничего хуже (по мне, так и омерзительнее), чем никоно-сергианец на старом обряде! по современному - видиопылесос?

Феодосия: Cergiy пишет: Считаю ли что в никонианстве один вред? - Нет, не считаю. Например, благодаря им я знаю что был такой свт.Григорий Палама и что он выразитель учения ПЦ; то есть если обощить - то патрология на русском языке итп. Да... По принципу: с паршивой овцы - хоть шерсти клок.

Cergiy: Феодосия да. с миру по нитке нищему рубаха.

Димитрiй: Петр Могила - инициатор Киевского собора 1631 - 32 г. в котором совместно с униатским митрополитом Иосифом Руцким выработал проект Унии для всей Киевской Церкви. Инструкции к проекту унии весьма любопытны, например он предлагает противников унии просто устранять от дискуссии. Так он запретил в служении и отстранил от должности ярого противника Унии Афанасия Брестского (Филиповича), якобы по причине его психического заболевания. В последствии Афанасий был канонизирован в царствование Екатерины II. Проект Унии составленный Петром Могилой, был еще более "униатский" и "пролатинский" чем артикулы Брестского собора 1596 г. Униатский митрополит Иосиф Руцкий, даже предполагал поставление Петра Могилы, в униатские патриархи Киева (после учреждения патриархата папой). До конца жизни Петр Могила был сторонником установления церковной унии, однако понимая, весь комплекс проблем с "паствой" (православной шляхтой и казаками), не считал нужным форсировать события и проводил идею унии постепенно. В киевские школы до преподавания Могила допускал только тех, кто учился в западных (католических) коллегиях и университетах. В 1645 г. митрополит Петр Могила и кастелян Адам Кисель составили и послали в Рим собственный план воссоединения церквей. Могила и Кисель признавали, что христианская церковь на земле одна, ее единственным главой является Папа римский, но поместная Киевская церковь должна быть полностью автономной и связанной с Римом только единством веры. Могила предложил созвать новый собор с участием низшего духовенства и дворянства, где были бы выработаны новые условия соединения. Одновременно митрополит предложил всему Востоку признать первенство Римского папы. После присоединения Киевщины к Москве книги Петра Могилы сжигались ревнителями чистоты православия.

Konstantino: зато теперь этот нехристь канонизирован УПЦ МП и его извояние стоит прямо у входа в центральный корпус Киевской духовной академии и семинарии в Киево-Печерской Лавре.

alexa: Konstantino пишет: его извояние Вот уж верно

САП: Димитрiй пишет: Петр Могила - инициатор Киевского собора 1631 - 32 г. в котором совместно с униатским митрополитом Иосифом Руцким выработал проект Унии для всей Киевской Церкви. Я вот, что нарыл: В 1629 г. православные делегаты внесли предложение о созыве объединительного собора. Принятые решения должны были быть утверждены сеймом. В записке папскому нунцию митрополит Рутский комментировал: “…желают они, чтобы легче было привлечь народ, в особенности казаков, чтобы был поставлен патриархом кто-либо из их, а не из наших”. Он предложил кандидатом в патриархи печерского архимандрита Петра Могилу. На объединительный собор во Львов православная делегация не прибыла. В январе 1631 г. митрополит Рутский вновь приехал в Киев, к нему в Софийский собор пришли ученики архимандрита Петра Могилы, извинившиеся, что по болезни последний не может посетить митрополита. Один из учеников прочел Рутскому стихи по-польски написанные в его честь. В 1628 году в Гродке (вдали от казачьего войска) собрались православные иерархи, чтобы обсудить разногласия между западной и восточной церквями и пришли к выводу, что они невелики. По словам Смотрицкого, Иов Борецкий и архимандрит Могила сочувственно относились к идее новой унии, но боялись казаков. В киевские школы до преподавания Могила допускал только тех, кто учился в западных (католических) коллегиях и университетах. Под редакцией Могилы вышел требник и катехизис, которые систематизировали византийско-славянское богословие на основе латинского. В основу большинства учительных изданий для духовенства был положен Римский катехизис Тридентского собора. По приезде в Киев, против Могилы и его сподвижника Сильвестра Коссова началось возмущение лаврских монахов, обвинявших их в тайных католических симпатиях. Коссов опасался, что казаки по наветам противников могут утопить их в Днепре, как ранее утопили униатского архимандрита Грековича. Митрополит Могила использовал свое высокое аристократическое происхождение для укрепления позиций Киевского митрополичьего престола. Он реформировал митрополию по образцу римско-католических диоцезий и подчинил все крупные православные братства своей власти. Созданная им коллегия (по образу и подобию учебных заведений иезуитов) уровнем преподавания превзошла учебные заведения униатов. Преподавание большинства предметов велось на латинском языке. 6 сентября 1636 г. король Владислав предложил православным и униатам избрать представителей на предстоящий сейм, чтобы обсудить вопрос о примирении и создании единого Киевского патриархата. Митрополит Могила написал грамоты православным владыкам и братствам о подготовке общего собора с униатами, что привело к новому ожесточению среди казачества и духовенства. Смещенный митрополит Исаия Копинский распространил слухи, что Могила уже отступил от православия, тайно принял латинскую веру и поклонился папе. Некоторые монахи из левобережных монастырей подались в Москву, опасаясь перехода всей митрополии в латинство. Начавшееся казацкое восстание приостановило переговоры. В 1645 г. митрополит Петр Могила и кастелян Адам Кисель составили и послали в Рим собственный план воссоединения церквей, в котором критиковали отцов Брестской унии за отсутствие богоугодных намерений. Вместе с тем, Могила и Кисель признавали, что христианская церковь на земле одна, ее единственным главой является Папа римский, но поместная Киевская церковь должна быть полностью автономной и связанной с Римом только единством веры. Могила предложил созвать новый собор с участием низшего духовенства и дворянства, где были бы выработаны новые условия соединения. Одновременно митрополит предложил всему Востоку признать первенство Римского папы в тех границах, в которых оно существовало до раскола 1054 года и как оно зафиксировано в греческих богослужебных книгах. Идеи Могилы были смелы для своего времени и никак не могли быть приняты не только восточными патриархами, находившимися под османским игом, но и Москвой, видевшей ересь не только в латинстве, но и в киевском православии. После присоединения Киевщины к Москве книги Петра Могилы сжигались ревнителями чистоты православия. Латинское богословие эпохи Тридентского собора проникло через киевских ученых монахов в Московскую церковь. После смерти Петра Могилы его ученики продолжали проповедовать необходимость нового общего воссоединительного собора. http://www.ukrstor.com/ukrstor/east_west_bridge.html

Борис: Konstantino пишет: Ну что вы все искушаете человека? Я не искушаю, просто интересно. По-моему, его позиция отличается от вашей.

Konstantino: Борис пишет: По-моему, его позиция отличается от вашей. на ваш взгляд.

о.Ал-др Панкратов: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=81804

о.Ал-др Панкратов: ...Вопреки словам о "возрождении Руси православной" и т.п.: http://belovetc.livejournal.com/131004.html

имярек2: Аминь! А кефалию Православную возродить можно ?

Konstantino: имярек2 пишет: А кефалию Православную возродить можно ? А староверие это вам что хухры мухры?

Sefferot: А мне больше нравятса вышитые правда стоят такие дороговато хотелось бы подобную домой

Aleksey: Sefferot Это красиво? Это православно?

Sefferot: Нет это уродливое язычество.... извиняюсь за сарказм Извини не могу щяс поправить если что пускай модеры удаляют мне нравитса люблю иконы и храмы но у меня в городе скудненько...

Aleksey: Sefferot пишет: Нет это Украинские веяния. Натурализьм, понимаешь. Не, я в курсе, что сейчас и в РФ образ Владимирский Божьей матери в том же "стиле" рисуют (даже не пишут ведь).

Агния: Aleksey пишет: Это красиво? Просто ненаше и неуместно здесь. К названию темы подходит, но вся тема неуместна форуму.

alexa:

Владимир: Подсвечники?

Алекс-2: Епископ Домодедовский РПЦ МП Евтихий (Курочкин) Если правильно увидел, то крест староверский?



полная версия страницы